Обзор хип-хоп лейблов и продюсеров, а также роль пиар менеджеров в карьере артистов. Продюсирование Рэп продюсеры

Чтобы найти продюсера музыкального, можно обратиться в какой-либо московский продюсеркий центр, где вам предложат несколько кандидатур.

Как найти продюсера для певца? Схема поиска продюсера одинакова для всех вокалистов, разве что имеет значение вопрос пола – женщины более тяготеют к мужским голосам и наоборот, мужчины ценят больше женский вокал.

Прежде, чем начинать поиск продюсера, важно быть уверенным в своих силах, ведь вы должны заинтересовать продюсера – своим голосом, техникой, конце концов, харизмой. Для этого всегда будет нелишне походить на уроки эстрадного вокала , там подправят имеющиеся недочеты, отполируют мастерство. Эстрадно-джазовый вокал – отличное развитие любого вокалиста. Умение петь в такой манере будет ставить вас на порядок выше остальных исполнителей, шансов, что вас заметят, станет больше. Академический вокал – это основа основ, на нем строятся все остальные стили, и не имея хорошей постановки голоса, рассчитывать на успех не приходится.

Найти продюсера в Москве проще, чем в других городах, но, в любом случае, это непросто.

Где водятся продюсеры и как их отыскать?

Где найти продюсера? Вопрос стандартный, как и ответ на него. Продюсера можно найти либо в центре продюсирования, либо как можно чаще «засвечивая» себя, если вы солист-вокалист, либо свою группу на самых различных мероприятиях – концерты, открытия, шоу, праздники и т. д. Есть продюсеры, работающие в одиночку, отдельно от студий, и они сами заняты поиском артистов. Публичные выступления – это не все, чем можно привлечь внимание такого продюсера. Можно, и нужно размещать на самых различных ресурсах в интернете свои аудиозаписи, а если есть отснятый клип – это вообще великолепно, в этом случае вы показываете себя полностью.

Как найти продюсера для группы – мы в общих чертах рассказали, но где найти продюсера для рэпера? Ведь это достаточно специфический жанр, и не каждый менеджер возьмется за раскрутку артиста, исполняющего рэп. Действия должны быть те же самые, разницу составляют площадки – есть специальные конкурсы рэп-исполнителей, на которые специально приезжают продюсеры, готовые работать с рэперами. Участвуйте в батлах, концертах и джемах, чтобы вас заметили.

Рисунок отображает всех основных игроков хип-хоп рынка России, так называемые музыкальные лейблы. Я расскажу простым языком о лейблах, не вдаваясь в подробности их устройства, чтобы дать общую картину рынка, а вы уже сами решите, нужно вам изучать этот вопрос дальше или нет. Ниже вы можете посмотреть на расширенную таблицу.

Лейблы в российском хип-хопе бывают разные:

Мейджоры — крупные организации с большими каталогами артистов, правами на большую часть музыкального контента рынка и максимальными возможностями в масс-медиа. Возможности мэйджоров, их всего несколько на российском рынке (Warner music, Sony music, Universal), обусловлены тесными связями с радио и телевидением, эти структуры платят мэйджорам за используемый контент. Мэйджоры не интересуются "не коммерческой" музыкой, даже не буду объяснять… Мэйджоры не рассматривают российский рынок как серьезный для своего бизнеса и поэтому их представительства в России имеют ограниченные бюджеты и полномочия. Мэйджоры не работают с артистами на прямую, предпочитая профессиональных менеджеров в качестве прослойки. В прошедший год Warner music сделали ставку на Бьянку и подписали Гуфа, и это только потому что мэйджор предоставил свое имя компании Gala rec., офис которой и скрывается под известным брендом. Остальные мэйджоры даже не помышляют о сотрудничестве с рэперами в России и вы потеряете время обивая пороги этих офисов. Когда у вас будет все хорошо вас найдут и предложат контракт, но вам этого будет уже не нужно, если вы настоящий рэпер, конечно).

Независимый лейбл — в этой категории представлено несколько кампаний, занимающихся музыкальным бизнесом, имеющие структуру, менеджмент и каталог артистов. Такие лейблы заинтересованы в наборе перспективных артистов и их продвижении для увеличения digital продаж и монетизации концертной деятельности. Такой лейбл имеет разносторонние интересы на рынке и музыкальный бизнес очень часто диверсифицируется в ритейл и пр. Основная задача такого лейбла аккумулировать лучший музыкальный и видео контент в своем каталоге, создать для него максимальную дистрибуцию, выявить коммерческий продукт и качественно промотировать его на рынках продаж. Самую эффективную монетизацию артистов своего каталога за прошедший год показал лейбл Black Star inc., который поднял ликвидность почти всех своих артистов. Лейбл не упускает возможности лояльности аудитории своего "паровоза" — Тимати для развития новых проектов. Уход ведущих артистов в начале года не сказался на эффективности организации, но продемонстрировал внутренние противоречия и проблемы лейбла. Отдельного внимания заслуживает проект развития розничных магазинов, который способен со временем сделать лейбл ведущей музыкальной структурой в России, если будут решены текущие финансовые трудности роста сети. Лейбл обладает ресурсами и опытом для поддержки начинающих музыкантов. Текущая тенденция развития лейбла грозит перерасти в фабрику рэпа, спешите пока этого не произошло и рынок не заполонили рэп-фабриканты.

Другим примером независимого лейбла может служить компания без хип-хоп заслуг, но с большим количеством подписанных рэп артистов, такой кампанией был некогда Монолит, а теперь это SoyuzMadstyle. Я не могу сказать, что эти лейблы плохие и работают не эффективно, но факт в том, что артисты хип-хоп жанра там не развиваются. Кстати, компания Монолит извлекла уроки из своих прошлых ошибок в работе с рэперами и успешно развивает проекты на стыке жанров.

Очень хорошо себя чувствовал лейбл "Универсам культуры", пока был лейблом одного артиста, под влиянием тренда продюсер подписал двух новых участников (ST и Johnyboy), которые вскоре покинули лейбл. В настоящее время лейбл немного стогнировал свою деятельность, но остается весьма влиятельным, а успех Noize MC навсегда обогатил карму продюсера лейбла.

Хип-хоп лейбл — категория организаций со своим юридическим лицом и упрощенной структурой менеджмента. Такие лейблы имеют в своем составе группу / исполнителя — паровоз и еще несколько статистов — артистов хип-хоп жанра или около того, не имеющих серьезной популярности. Впрочем, обстоятельство одного сильного бренда на лейбле не ухудшает его положения и со временем такие структуры имеют потенциал присоединения другой звезды. Ярким примером такого лейбла является Respect Production и его последнее приобретение — Макс Корж. Артист получил приглашение от лейбла на взлете своей карьеры и выиграл от такого сотрудничества. Продюсер лейбла и концертный менеджер обосновали свою работу увеличением гонораров артиста за год в 10 раз. Обычно хип-хоп лейблы имеют пиар менеджера, smm сотрудника, концертного директора и основной обязанностью менеджемента является поддержание коммуникаций с аудиторией. Артист предоставлен себе в своем творчестве и только от его треков зависит успех проекта.

Творческое объединение артистов — это своеобразная тусовка рэперов вокруг знаменитости, которая создает единое информационное поле для всех своих участников, что позволяет использовать поклонников одного артиста для промотирования всех участников. Есть пример идеального союза — Газгольдер, где Баста и К создали органичный музыкальный мир, в котором каждому достаются лавры участника и некоторая монетизация. В таком союзе роль лидера настолько высока и недосягаема, что в рядовых членах могут состоять очень именитые артисты. Есть также пример неудачного объединения — ZM nation, которое сформировалось вокруг Гуфа и не имеет никакого значения из-за флегматичного отношения лидера и всякого отсутствия менеджмента.

Как таковым продюсированием артистов хип-хоп лейблы не занимаются, предпочитая брать артистов уже зарекомендовавших себя успешными на рынке и набирающих популярность и концертную деятельность. Большинство лейблов не вкладывают значительных денег в артистов, но пусть это вас не смущает, ведь время настоящих специалистов, их креативные возможности и связи на рынке стоят дороже денег. Осталось только выяснить, есть ли на лейбле настоящие профессионалы, способные решить проблемы вашего позиционирования, дистрибуции и продаж? Узнайте имена менеджеров/продюсеров лейблов и посмотрите, что они сделали в прошлом, только проверка делом гарантирует результат. В России по моим оценкам шесть работающих хип-хоп лейблов, которые имеют опыт развития хип-хоп проектов и обладают ресурсами для новых работ.

Осталось рассмотреть работу пиар специалистов музыкального рынка. У начинающих артистов существует иллюзия о всемогущих пиар менеджерах музыкального рынка, которые могут сделать артиста знаменитым (я не писал популярным!). Артисты начинают искать таких менеджеров и находят … девушек приятной наружности с опытом поддержки артистов и ценником 30 тыс. рублей в мес. Эти девушки везде на рынке, в пиар агентствах и на фрилансе, у них есть стандартная форма плана работы с артистом и желание везде сопровождать артиста. Не попадайтесь на простые формы, потрудитесь проверить качество работы выбранного менеджера, посоветовавшись с его работодателями и функционерами рынка. Обратите внимание на тип мышления вашего менеджера, способен ли он корректировать планы по ситуации, находить пробивные решения и достигать результата. Имейте ввиду, что пиар менеджер ничего не разрабатывает, он обычно исполняет кем-то придуманную и утвержденную вами концепцию позиционирования в соответствии с вашим имиджем. Вы не найдете другого пиар менеджера за такие деньги, но вполне сможете добиться результативной работы, если сами начнете планировать, разрабатывать промоушн и контролировать работу пиарщика.

Ты – молодой талантливый рэпер, но об этом пока немногие знают? Что же, наша студия может помочь тебе стать намного известнее. Мы оказываем продюсерские услуги за смешные цены. В наших силах организовать концерт, поддержку со стороны масс-медиа, рекламу по радио и телевидению. Не забудем и об интернете, ведь наибольшая часть целевой аудитории молодых рэперов находится именно там.

Немного работы наших продюсеров – и вот ты уже на вершине музыкального Олимпа. Уже и Оксимирон жмет твою мужественную руку, а старых приятелей становится в два раза больше, потому что каждый спешит согреться в лучах твоей славы.

Основной нашей особенностью являются грамотные маркетиноговые ходы, сотрудничество с ведущими музыкальными сайтами, а также возможности работы с радиоэфиром. Кроме того, каждый наш продюсер максимально креативно подходит к своей работе, создавая красивую и запоминающуюся рекламу. Также мы беремся за дизайн альбомов и плакатов исполнителя. Качественная полиграфия, яркие слоганы и символика – все это наши сильные стороны.