Новаторство Джейн Остин: писательница, соединившая литературные эпохи. Сочинение на тему Сюжет романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение Первые впечатления джейн остин

В конце 18 века двадцатилетняя дочь пастора из Гемпшира начала писать свой новый роман «Первые впечатления». Имя этой девушки было Джейн Остин. А роман, вышедший в свет лишь спустя 17 лет под новым названием «Гордость и предубеждение», позднее стал одним из самых известных произведений в английской и мировой литературе. Девушка из Гемпшира отличалась трезвым умом и насмешливым нравом. Ей казались неправдоподобными нагромождения бед и призраков, а также бури страстей, которые господствовали в романтической литературе того времени. А морализаторские романы середины 18 века казались ей просто устаревшими и смешными. Видимо, по велению души она стала писать лишь о том, что ей было известно: о скромной деревенской жизни с редкими праздниками и скучными буднями, немногочисленными обитателями и редкими гостями, чей приезд всегда был событием. Зоркие глаза Джейн Остин видели, что за устоявшейся провинциальной жизнью, подчиненной незыблемым правилам этикета и жесткой морали, скрываются многие конфликты, а иногда и настоящие драмы. Этим принципам она следует и в самом известном своем романе. Можно сказать, что в нем говорится о большой семье небогатого помещика, насчитывающей пять дочерей на выданье. О переполохе, вызванном в устоявшейся деревенской жизни, приездом двух молодых людей, потенциальных женихов. Визиты, балы, уловки матери – все это находит отражение в романе. Но можно сказать, что роман и о другом. Он о душах главных героев, которые проходят к любви, отбросив гордость (не забудем, что в христианстве гордыня – это один из смертных грехов) и предубеждение. Первая встреча героев. Приезжему аристократу Дарси смешно безыскусное деревенское общество. И на предложение потанцевать с одной из деревенских барышень он отвечает пренебрежительным отказом. Гордость же Элизабет, случайно услышавшей слова Дарси, страдает. После его слов она начинает с предубеждением относиться ко всем его словам и поступкам. А душу Дарси постепенно охватывает любовное чувство, которому он противится изо всех сил. Но не в силах противостоять, он признается в любви Элизабет. Сцена его объяснения с девушкой одна из сильнейших сцен в романе. В ней Джейн Остин тончайше передала любовь, вопреки рассудку, вопреки предубеждениям, недоумение Дарси из-за этого чувства, его трезвый взгляд на Элизабет и ее семью, и, тем не менее, любовь. Его признание перемешано с горечью, признаваясь в любви, он говорит, что не должен был любить. Ничего удивительного, что Дарси получает решительный отказ, мало того, Элизабет обвиняет его и в неблаговидных поступках. И лишь впоследствии она понимает, что часть ее обвинений были вызваны клеветой их общего знакомого Уикхема. Читая эту книгу я задумывалась, чем же привлекла гордого родового аристократа провинциальная девушка? Естественностью, гармоничностью своей натуры и живостью нрава. Видимо, этих качеств не хватало ему в привычном кругу. А Элизабет преодолела свои предубеждения, встретивши Дарси в его родовом поместьи Пемберли. Там она узнала нового Дарси, о котором слуги говорили, как о самом лучшем в мире человеке. Очевидно, что и он обладает живой душой. Но в силу воспитания и принятых в обществе взглядов, он надел на себя маску гордого аристократа, и только любовь к Элизабет помогла ее снять. Но параллельно изображая светское и деревенское общество, писательница показывает, что не так уж высший свет отличается от провинциального. Младшая сестра главной героини легкомысленная Лидия, покрыла себя позором, сбежав с коварным Уикхемом. Но и аристократка Джорджиана едва не совершила тот же опрометчивый поступок. А Дарси, из-за предрассудков не пожелав огласки, способствовал безнаказанности Уикхема. Бестактна мать Элизабет, весь ум которой занимает лишь мысли о будущем замужестве дочерей. Но также бестактна и леди Кэтрин, тетка Дарси, считающая, что в силу своего положения весь мир обязан повиноваться ее приказаниям. Череда второстепенных персонажей под искусной рукой мисс Остин превращается в выразительнейшие фигуры, запоминается каждый образ ее романа. Сестры героини: занятая постоянным самоусовершенствованием (говоря современным языком, просто занудная) Мэри, бесхарактерная Китти, легкомысленная Лидия, застенчивая аристократка, сестра Дарси, Джорджиана. Мистер Беннет, прячущийся от забот в библиотеку, кузен Элизабет – Коллинз, чье имя стало в английском языке нарицательным синонимом высокопарного послания, и, наконец, Уикхем, любезная внешность которого скрывала подлую сущность, всех их отличает и характер и речь. Роман этот принадлежит к числу моих любимейших произведений. Для меня он стал своего рода эталоном. Чистота и изящество стиля, яркость и живость характеристик, тонкое понимание душевной жизни, индивидуальность, четкость композиции, особенности языка каждого персонажа, все это сочетание создает на редкость целостную гармоничную картину. Дарси и Элизабет невозможно представить себе как исторических персонажей, они воспринимаются как наши современники. Читая этот удивительный роман, я заглядываю в себя и учусь «читать по сердцам» и проверять чувства рассудком. Часто романы Джейн Остин считают «женской» литературой. Как лучший образец жанра, возможно, так как главные ее героини – всегда женщины, в центре – любовная история, роднит ее с женской литературой и внимание к деталям. Но, конечно, к любовным романам, заполонившим полки, произведения писательницы не причислишь. Для этого они слишком сложны и многозначны, несмотря на кажущуюся простоту. Тончайшим психологизмом и насмешливым реализмом Джейн Остин намного опередила свое время и навечно осталась в истории мировой литературы.

Оказывается, Джейн Остин считали скучной и незначительной ее современники, ведь она была далека от популярного тогда романтизма с демоническими героями и бурными страстями. Только начиная с 30-х гг XX столетья Остин стала у себя на родине самым читаемым автором 19 века.
"Диккенс владел даром жить жизнью своих героев и умением передавать это чувство читателям. Погрешности вкуса, предрасположенность к мелодраме, сентиментальности и карикатуре часто ослабляют его. Дар этот у Остин был, возможно, более скромным и сдержанным, зато вкус ее был безупречным и никогда не изменял ей" - писал Р.Олдингтон.

В английском языке даже существует слово "джейнист" - почитатель творчества Остин. К сожалению, о самой писательнице известно досадно мало. Ее сестра, Кассандра, то ли выполняя волю Джейн, то ли стремясь скрыть какую-то семейную тайну, уничтожила большую часть переписки. Тем самым она создала благоприятную почву для многочисленных догадок и домыслов. Почему Джейн так и не вышла замуж, хотя ей и делали предложения? Правда ли, что она хранила верность брату поэта Уильяма Вордсворта, моряку, погибшего во время кораблекрушения?

Старший брат Джейн, Джеймс, тоже имел склонность к литературе, но пошел по стопам отца: стал приходским священником. О втором брате, Джордже, предпочитали не говорить: он был психически неполноценным, не умел говорить, ради него Джейн выучила жестовый язык. Но особенная дружба связывала Джейн с Кассандрой. "Если бы Кассандре отрубили голову, Джейн настояла бы, чтоб с нею поступили также",- говорила их мать. С сестрой она делилась всеми замыслами, она, конечно, знала, кому Джейн хранила верность, на ее руках писательница умерла. Кассандра тоже не вышла замуж: ее жених, священник Томас Фаул, уер от желтой лихорадки в Вест-Индии, куда отправился в надежде заработать деньги на свадьбу. Кассандре было только 24 года.


Жизнь не слишком баловала Джейн Остин. Оплакивала ли она погибшего жениха или просто не встретила достойного своей любви человека, но в 30 она надела чепчик, объявив миру, что отныне она старая дева. А ведь такой удел даже в такой дружной семье, как Остины, был совсем не сладким. Приходилось под всех подлаживаться, после смерти отца обстоятельства их жизни стали еще более стесненными. Джейн обшивала всю семью, помогала по хозяйству. Многое она, наверное ненавидела - монотонную домашнюю работу, необходимость видеться с тупыми соседями... Сколько горечи в рассказе о скрипящей двери в гостиной, которую не разрешала смазывать Джейн Остин: таким образом она узнавала о появлении нежданных гостей, и она успевала убрать под скатерть исписанные листки почтовой бумаги. Свои шедевры она создавала за столом, где семья собиралась за совместными трапезами.
Остин было по душе объективное изображение действительности, не рассказ о жизни, а показ ее. Основой поэтики, средством выражения точки зрения автора впервые в английской литературе стал разработанный Остин диалог.

Остин выдвигает определение человеческой природы как "сочетания... хорошего и дурного". Характер предстает у нее в развитии, в единстве частного и общего или, как говорила писательница, "таким ни на кого не похожим и таким похожим на других". Каждодневное, негероическое скрывает для Остин одну из самых интересных тайн жизни -- тайну человеческого характера.
Впервые в английском романе было дано столь глубокое изображение "пылающего сердца". Вирджиния Вульф назвала Остин "мастером, способным увидеть даже те чувства, что не лежат на поверхности".
Остин действительно стоит на перепутье литературных эпох, соединяя XVIII век с XIX, не только развивая традицию, но и показывая ее исчерпанность.

Каждый человек у Остин самоценен. В этом отношении она соединила XIX век с последующими.
Каждый роман Остин можно назвать историей нравственного прозрения. она не подводит своих героев к признанию возвышенных, но утопических идеалов. Ее герои ценой испытаний и нравственных потерь учатся не принимать видимость за сущность, литературу за жизнь.
Очень внимательно изучает писательница и другой порок - равнодушие. Мистер Беннет и мистер Палмер женились на недалеких женшинах и отгородились от их глупости, а заодно и ото всего мира стенами библиотеки или газетой. Они презирают всех вокруг, может быть, и самих себя, иронизируют, видя в этом едва ли не главную свою задачу в жизни. И мистер Палмер, и мистер Беннет, сыплющие направо и налево дерзостями, парадоксами и язвительными шуточками - люди, существование которых еще более бессмысленно, чем их жен, которые глупы, но не циничны.
В общей сложности Остен успела написать 6 романов – не так и много для 20 с лишним лет писательской карьеры. Ещё 4 книги остались незаконченными. За ростом своей популярности Джейн наблюдала со стороны – её книги публиковались под именем анонимной «леди».
Они принесли деньги, жизненно необходимые семье, – после смерти отца Остины оказались в затруднительном положении, почти бедствовали. С годами здоровье Джейн ослабло, огорчения и тяготы истощили жизненные силы писательницы. Она умерла в 41 год от болезни Аддисона, не догадываясь об ожидающей её посмертной славе. Страшно жаль, что последний роман «Сандитон» остался недописанным – по отзывам литературоведов, он мог бы стать вершиной творчества Остин.
(по книге Екатерины Юрьевны Гениевой "Великие спутники")

В конце 18 века двадцатилетняя дочь пастора из Гемпшира начала писать свой новый роман «Первые впечатления». Имя этой девушки было Джейн Остин. А роман, вышедший в свет лишь спустя 17 лет под новым названием «Гордость и предубеждение», позднее стал одним из самых известных произведений в английской и мировой литературе.

Девушка из Гемпшира отличалась трезвым умом и насмешливым нравом. Ей казались неправдоподобными нагромождения бед и призраков, а также бури страстей, которые господствовали в романтической литературе того времени. А морализаторские романы середины 18 века казались ей просто устаревшими и смешными. Видимо, по велению души она стала писать лишь о том, что ей было известно: о скромной деревенской жизни с редкими праздниками и скучными буднями, немногочисленными обитателями и редкими гостями, чей приезд всегда был событием. Зоркие глаза Джейн Остин видели, что за устоявшейся провинциальной жизнью, подчиненной незыблемым правилам этикета и жесткой морали, скрываются многие конфликты, а иногда и настоящие драмы.

Этим принципам она следует и в самом известном своем романе. Можно сказать, что в нем говорится о большой семье небогатого помещика, насчитывающей пять дочерей на выданье. О переполохе, вызванном в устоявшейся деревенской жизни, приездом двух молодых людей, потенциальных женихов. Визиты, балы, уловки матери – все это находит отражение в романе.

Но можно сказать, что роман и о другом. Он о душах главных героев, которые проходят к любви, отбросив гордость (не забудем, что в христианстве гордыня – это один из смертных грехов) и предубеждение.

Первая встреча героев. Приезжему аристократу Дарси смешно безыскусное деревенское общество. И на предложение потанцевать с одной из деревенских барышень он отвечает пренебрежительным отказом. Гордость же Элизабет, случайно услышавшей слова Дарси, страдает. После его слов она начинает с предубеждением относиться ко всем его словам и поступкам. А душу Дарси постепенно охватывает любовное чувство, которому он противится изо всех сил. Но не в силах противостоять, он признается в любви Элизабет. Сцена его объяснения с девушкой одна из сильнейших сцен в романе. В ней Джейн Остин тончайше передала любовь, вопреки рассудку, вопреки предубеждениям, недоумение Дарси из-за этого чувства, его трезвый взгляд на Элизабет и ее семью, и, тем не менее, любовь. Его признание перемешано с горечью, признаваясь в любви, он говорит, что не должен был любить.

Ничего удивительного, что Дарси получает решительный отказ, мало того, Элизабет обвиняет его и в неблаговидных поступках. И лишь впоследствии она понимает, что часть ее обвинений были вызваны клеветой их общего знакомого Уикхема.

Читая эту книгу я задумывалась, чем же привлекла гордого родового аристократа провинциальная девушка? Естественностью, гармоничностью своей натуры и живостью нрава. Видимо, этих качеств не хватало ему в привычном кругу.

А Элизабет преодолела свои предубеждения, встретивши Дарси в его родовом поместьи Пемберли. Там она узнала нового Дарси, о котором слуги говорили, как о самом лучшем в мире человеке. Очевидно, что и он обладает живой душой. Но в силу воспитания и принятых в обществе взглядов, он надел на себя маску гордого аристократа, и только любовь к Элизабет помогла ее снять.

Но параллельно изображая светское и деревенское общество, писательница показывает, что не так уж высший свет отличается от провинциального.

Младшая сестра главной героини легкомысленная Лидия, покрыла себя позором, сбежав с коварным Уикхемом. Но и аристократка Джорджиана едва не совершила тот же опрометчивый поступок. А Дарси, из-за предрассудков не пожелав огласки, способствовал безнаказанности Уикхема.

Бестактна мать Элизабет, весь ум которой занимает лишь мысли о будущем замужестве дочерей. Но также бестактна и леди Кэтрин, тетка Дарси, считающая, что в силу своего положения весь мир обязан повиноваться ее приказаниям.

Череда второстепенных персонажей под искусной рукой мисс Остин превращается в выразительнейшие фигуры, запоминается каждый образ ее романа. Сестры героини: занятая постоянным самоусовершенствованием (говоря современным языком, просто занудная) Мэри, бесхарактерная Китти, легкомысленная Лидия, застенчивая аристократка, сестра Дарси, Джорджиана. Мистер Беннет, прячущийся от забот в библиотеку, кузен Элизабет — Коллинз, чье имя стало в английском языке нарицательным синонимом высокопарного послания, и, наконец, Уикхем, любезная внешность которого скрывала подлую сущность, всех их отличает и характер и речь.

Роман этот принадлежит к числу моих любимейших произведений. Для меня он стал своего рода эталоном. Чистота и изящество стиля, яркость и живость характеристик, тонкое понимание душевной жизни, индивидуальность, четкость композиции, особенности языка каждого персонажа, все это сочетание создает на редкость целостную гармоничную картину. Дарси и Элизабет невозможно представить себе как исторических персонажей, они воспринимаются как наши современники. Читая этот удивительный роман, я заглядываю в себя и учусь «читать по сердцам» и проверять чувства рассудком.

Часто романы Джейн Остин считают «женской» литературой. Как лучший образец жанра, возможно, так как главные ее героини – всегда женщины, в центре — любовная история, роднит ее с женской литературой и внимание к деталям. Но, конечно, к любовным романам, заполонившим полки, произведения писательницы не причислишь. Для этого они слишком сложны и многозначны, несмотря на кажущуюся простоту.

Тончайшим психологизмом и насмешливым реализмом Джейн Остин намного опередила свое время и навечно осталась в истории мировой литературы.



Джейн Остин - британская писательница, подарившая миру красивейшие истории любви - сама так и не познала прелестей романтических отношений и семейного счастья. До конца своей жизни она оставалась верна одному человеку, которому отдала своё сердце, увидев однажды.

Джейн Остин



Английская писательница Джейн Остин родилась в 1775 году в семье приходского священника из деревушки Стивентон в графстве Гэмпшир и была пятым ребенком в семье. Отцу семейства приходилось подрабатывать учителем в местном пансионе из-за небольших доходов от прихода. Все детство маленькой Джейн прошло среди учеников отца, поэтому она привыкла к шуткам и шуму от мальчишеской возни. Едва достигнув 18-летия Джейн уже вовсю блистала на балах, что доставляло огромное удовольствие ее матери, надеявшейся на выгодное замужество дочери. Миссис Остин была уверена, что если не на этом балу, то на следующем, дочь получит предложение руки и сердца. Но все вышло иначе...

Встреча на балу

Этот бал перевернул жизнь Джейн и повлиял на всю ее дальнейшую жизнь. Она встретила его, Тома Лефроя, красивого потомка из небогатого ирландского семейства. Том был студентом и изучал юриспруденцию в Лондоне, полагаясь только на себя и на щедрость дяди, который оплачивал учебу племяннику. Приехав погостить к родным, отдохнуть от учебы, молодой человек попал на то бал, где впервые встретил Джейн Остин.



Этот вечер для ветреного Тома ничего не значил, а впечатлительной Джейн одарил любовью на всю жизнь. После отъезда Лефроя в Лондон влюбленная девушка, забравшись по вечерам в кровать. не читала больше книг, а доставала свою рукопись "Первые впечатления " и читала ее своей сестре. Весь мир был для нее в одном лишь Томе, ждала она только его.



Со временем Джейн начала понимать, что Том не вернется, ни одной записки не было от него за все время. Получив образование и став адвокатом, тот вернулся назад в Ирландию, где женился на богатой сестре своего друга по университету. Джейн написала два готовых романа: "Разум и чувства" и " Первые впечатления", когда весть о свадьбе Лефроя дошла до нее. Опустившись на стул, она почувствовала, как душа от этой невыносимой боли, готова вырваться наружу, как сердце то останавливаясь, то сделав скачок, бешено начинало колотиться. С этого момента она отдала себя только творчеству.

Джейн Остин и творчество



За первые пять лет мир увидел и прочел четыре романа, которые были признаны лучшими, что не только принесло славу писательнице, но и материальную независимость. Став независимой женщиной, Джейн оставалась одинокой. отклоняя все предложения руки и сердца, что по тем временам было непонятным для окружающих. В 1800 году мистер Остин собрался поехать в город Бат, где собирался прожить остаток своих лет и Джейн должна была сопровождать его. Не смея противиться отцу, она спросила разрешения навестить Мэнидаун, тот дом где она встретила Тома, но эта поездка оказалась еще одним испытанием в ее жизни.

Шанс на счастье


Харрис Бигг, единственный сын состоятельного владельца Мэнидауна, был отчаянно влюблен в Джейн, хотя был на пять лет младше. Он отважился просить ее руки и получил, на удивление, самое горячее одобрение со стороны своего отца. Тот любил Джейн, как родную дочь. Замужество дало бы ей возможность вернуться в родные места и жить под защитой любящего мужа. И она сказала "да". Невестой была лишь 1 день.



Джейн Остин посещала Бат в 1797 и 1799 годах и сделала его местом действия нескольких эпизодов своего раннего романа «Нортенгерское аббатство». Не смогла выбросить из мыслей Тома Лефроя, семь лет не помогли ей забыть его. Она нашла в себе силы объясниться с несостоявшимся будущим мужем, а потом проплакала всю ночь, понимая, что она отказалась от настоящего счастья, от семьи, от будущего ради иллюзий и жизни прошлым.


Кадр из фильма «Джейн Остин»./фото: bbc.com


Чувствуя, что ей осталось немного, она работала все упорней, часами проводила за своим излюбленным бюро. В конце 1813 года Джейн танцевала на своем последнем балу. Умерла писательница в 1817 году в городе Уинчестер, там в городском соборе она и была похоронена. Женщина подарившая миру красивые истории любви, сама любившая сильно лишь одного мужчину в своей жизни, любовь которой осталась безответной.




Если вы любите классику, вы наверняка знакомы с работами Джейн Остин. По сей день она остается одной из самых выдающихся британских писательниц.

Множество деталей и секретов

В 2017 году исполнилось 200 лет со дня смерти Джейн Остин, одной из самых известных фигур в английской литературе. Она родилась 16 декабря 1775-го и успела написать шесть длинных романов, перед тем как умерла в возрасте сорока одного года. Ее умение оценивать со стороны общество и невероятное остроумие обеспечили ей место в мировой истории. Удивительно, но даже сейчас, через два века после того, как она творила, современные читатели не могут постичь всей информации о Джейн. С писательницей связаны весьма интересные факты!

Джейн была образцом трудоспособности своего времени

К тому моменту, как ей исполнилось всего двадцать три, Джейн уже написала черновые версии трех из шести романов, которые ей удалось закончить. Книги «Гордость и предубеждение», «Чувство и чувствительность», а также «Нортенгерское аббатство», были в предварительном варианте готовы еще до конца восемнадцатого века. Роман «Чувство и чувствительность» первым попал в печать, он был опубликован анонимно. Джейн заплатила за издание четыреста шестьдесят фунтов, но потом вернула деньги снова, ведь все копии были распроданы в первые же месяцы, что привело к публикации второго тиража.
В 1813 году была опубликована вторая работа, «Гордость и предубеждение», которую изначально писательница назвала «Первое впечатление» и тоже опубликовала анонимно. Роман стал настоящим хитом, даже жена лорда Байрона отмечала, насколько популярно его читать. Книгу публиковали несколькими тиражами. В 1814 году в печать вышел «Мэнсфилд-парк», имя писательницы по-прежнему не было указано на обложке. Так или иначе, книга снова оказалась успешной и Джейн получила больше денег, чем с предыдущих двух романов. В тот же год вышел и роман «Эмма», о котором Джейн говорила, что его главная героиня никому не понравится, кроме нее самой. Новинка снова покорила читателей. Книгу «Доводы рассудка» многие поклонники считают сильнейшим романом Джейн, она была опубликована уже после ее смерти, как и роман «Нортенгерское аббатство». Помимо этих шести книг, Джейн также закончила эпистолярный роман под названием «Леди Сьюзен» и оставила после себя два незаконченных черновика.
Один она начала в 1805 году, но не стала дописывать, он назывался «Уотсоны». Другой назывался «Братья», это была история, которую писательница начала создавать за шесть месяцев до смерти - болезнь и проблемы со зрением помешали ей работать. Незавершенную книгу опубликовали под названием «Сэндитон» в 1925-м. Кроме всего прочего, писательница создавала и стихи, а также поддерживала корреспонденцию с сестрой Кассандрой. К сожалению, Кассандра уничтожила многие письма Джейн после ее смерти.

Работы Джейн были автобиографическими

Многие места и люди в работах писательницы похожи на те, что были и в ее реальной жизни. Джейн была частью высокого общества, поэтому ее работы, полные тонкого английского юмора, прекрасно иллюстрируют его жизнь. После смерти отца Джейн и ее мать, а также сестра Кассандра столкнулись с финансовой ситуацией, похожей на историю женщин семейства Дэшвуд из «Чувства и чувствительности». Джейн много времени проводила в Бате, который является центральной точкой нескольких ее романов.
Писательница даже использует имена близких и друзей в своих произведениях. К примеру, родственниками ее матери были Уиллоуби и Вентворты, выдающиеся семейства Йоркшира. Считалось, что мать Джейн решилась на мезальянс, когда выбрала своим мужем священника Джорджа Остина. Братья писательницы были морскими офицерами и часто писали письма домой, истории из них Джейн тоже использовала в романах. Несмотря на то что в романах почти всегда счастливый конец, сама писательница замуж не вышла. В декабре 1802-го, когда Джейн было 27 лет, она на протяжении всего одного дня была обручена с Харрисом Бигг-Уитером, братом ее друга. Неизвестны причины, по которым она дала свое согласие, а потом взяла свои слова обратно уже на следующий день, так или иначе, у писательницы так и не случилось счастливых отношений в жизни.

У Джейн была невероятно насыщенная общественная жизнь

Не стоит думать, что отсутствие супруга означает, что Джейн писала свои рукописи в одиночестве и была грустной старой девой. Джейн проводила время очень активно и была знакома с множеством людей. После двадцати лет она часто посещала различные мероприятия в Лондоне. В городе у ее брата Генри был дом, где она останавливалась. Остин бывала в галереях, на вечеринках, общалась с самыми известными особами тех времен. Ее брат Эдвард жил у богатых родственников и потом унаследовал их состояние, так что и у него Джейн бывала часто. Порой она гостила месяцами и все это время вела насыщенную жизнь. Именно это и дало ей возможность так хорошо описать общество в своих романах.

Романы Остин - это не просто дамское развлечение

Возможно, вы когда-то сталкивались с мнением о том, что книги Остин - это не более чем дамские романы. На самом деле это совершенно не так. Видные исторические деятели любили работы Джейн. К примеру, Честертон отмечает, что она остроумнее и сильнее, чем Шарлотта Бронте, и даже чем Джордж Элиот. Он был уверен, что Остин лучше прочих была способна описать переживания мужчины.
Лорд Теннисон приравнивал талант писательницы к дарованию Шекспира, потому что ей удавались не менее яркие образы. Редьярд Киплинг был поклонником писательницы и даже написал посвященный ей рассказ. Безусловно, в центре ее книг - романтика и брак, но нельзя не отметить и то, что они являются ярким, остроумным, забавным взглядом на британское общество тех времен.

Была ли Джейн отравлена?

Писательнице был всего сорок один, когда она умерла, на этот счет существует множество сплетен. Теории есть самые разные, от рака желудка до болезни Аддисона. В марте 2017-го возникла новая идея. Оказывается, есть вероятность того, что писательница была отравлена мышьяком. Развившаяся перед смертью катаракта является одним из указывающих на это симптомов. Теорию впервые предложили в 2011 году, и она вполне может быть правдивой. Тем не менее не стоит думать, что в жизни Джейн происходило что-то зловещее. В те времена были проблемы с водопроводом, мышьяк встречался в лекарствах и косметике. Стоит также учитывать, что с гибелью писательницы связаны с другие гипотезы, включая развитие у нее диабета. Многие историки предполагают, что Джейн умерла от болезни Аддисона или лимфомы Ходжкина.

Книги Джейн активно экранизируют

Книги Остин идеально подходят для экранизаций, неудивительно, что некоторые из них стали фильмами множество раз. Наиболее знакома зрителям книга «Гордость и предубеждение». Последняя экранизация этого романа вышла в 2005 году и собрала прекрасные кассовые сборы. Есть даже необычные экранизации, к примеру болливудская версия «Невеста и предубеждения». Вдохновлена творчеством Джейн и история Бриджет Джонс, где фигурирует персонаж по имени Марк Дарси.

У Джейн множество поклонников

Поклонники писательницы крайне увлечены ее творчеством и очень интересно проводят время. Общества Остин существуют и в Англии, и в Соединенных Штатах. Поклонники устраивают разнообразные мероприятия и фестивали, лекции, костюмированные балы, вечеринки, кроме того, они сами пишут романы. Можно даже отправиться в тематический тур по местам, где Джейн родилась и провела свои взрослые годы.