Музыченко певец. От любимых фильмов до детских прозвищ: что вы не знали о лидере «The Hatters» Юрии Музыченко

Акустический концерт группы THE HATTERS при участии оркестра и актеров театр Лицедеи.
THE HATTERS (Шляпники) – Русский цыганский уличный алко-хардкор на душевных инструментах празднуют свой дебютный день рождения! Концерт пройдёт, в месте где всё и началось… на сцене Театра “ЛИЦЕДЕИ”.
В двухчасовой программе с антрактом мы исполним всё, что написано за этот год. Все песни прозвучат с оркестром, что сделает вечер – торжественным и мощным. С нами выступят актёры театра и это станет – легендарным праздником.
В уютном зале с мягкими креслами всего 404 места, так что торопитесь стать дорогими гостями нашего ПЕРВОГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ!!!

Коллектив образовался в Санкт-Петербургском театре «Лицедеи», а репетиции проводит в тату студии «backstage tattoo».
Шляпники появиьлись в музыкальной жизни не давно, а точнее ворвались в нее! Коллектив собрался в культурной столице России – Санкт-Петербурге, по моменту случая оказались они в одном городе, ведь каждый из них с разных уголков необъятной страны.
Чем отличаются THE HATTERS от всех остальных групп? Коллектив играет без единой гитары! Барабаны, бас-балалайка, тромбон, скрипка и аккордеон. Все равно хочется чего-то еще? Тогда THE HATTERS вносят свою щепотку специй в понятие “перкуссия” – это не только стандартный набор(треугольник, бубен). Скотч? Детские игрушки? Цепи? Стиральная доска? Все это звучит в песнях THE HATTERS.
Концерты THE HATTERS каждый раз уникальны. Группа придумывает все новые и новые перфомансы, постоянно взаимодействуют с залом, раскачивая всех и каждого! Слушатели группы, приходящие на живые выступления, участвуют в массовых танцах, водят хороводы, наблюдают как рвутся майки, бьются табуретки, надеваются скворечники и много другое!
Когда хочется безумства, получить от этого кайф и смеяться – это концерты THE HATTERS! Когда хочется прыгать, качать, подпевать с первой до последней ноты – это концерты THE HATTERS!
Определено может возникнуть вопрос “откуда столько треша, безбашенности в этом коллективе?” – весь ответ скрыт в том, что это ребята из России! Русский стиль – это то, с чем THE HATTERS родились, начали творить, выходить на сцену и показывать то, что они могут. За спиной и в сердце ребят RUSSIAN STYLE!
День рождения группы – 23 февраля 2016 года. За недолгое существование в музыкальной сфере THE HATTERS посетила многие крупные фестивали страны: Дикая Мята, Нашествие, Стереолето, Доброфест, Вдохновение. И это было только начало! Уже в сентябре выходит клип на песню I’m Not Easy Buddy (https://www.youtube.com/watch?v=oQOovI4K9bg), снятый на телефон, который набирает без малого 2 миллиона просмотров. В октябре группа дает концерт в Москве – 900 человек, и первый большой концерт в Санкт-Петербурге, где собирает 1800 человек. 7 ноября THE HATTERS выходят на сцену с мэтрами мировой музыкальной сцены – Эмиром Кустурицей и Гораном Бреговичем, с которым музыканты исполнили совместно песню “Gas-Gas”. Чуть позже выходит клип “RUSSIAN STYLE”(https://www.youtube.com/watch?v=1phe0lvmgU0), набравший за первый пять дней миллион просмотров. Так же группа дала два концерта в столицах России с группой Little Big, помимо своих песен исполнив несколько каверов с самими участниками рейв-группы.
THE HATTERS звучит не на одной радиостанции страны.
Можно вешать много клише, находить сходство THE HATTERS с другими коллективами мира, но по составу инструментов, разнообразию перфомансов, взаимодействиям с
публикой, всем прослушанным композициям, а увидев THE HATTERS вживую, становится понятно, почему THE HATTERS называет свой жанр “русским цыганским алко-хардкором на душевных инструментах” – такого еще не было!

В группе 9 человек, основной состав – 6 человек!
Юрий Музыченко (Гатчина) Фронтмэн/вокалист/скрипач, – Актёр театра «Лицедеи», – Участник популярных интернет проектов(КЛИК-КЛАК, Трэш-лото, Забитые, Товаровед и пр.), – Директор тату студии.
Павел Личадеев (Алма-Ата) – Вокалист/аккордеонист, – Мультиинструменталист, – Работал киномехаником,
Александр Анисимов (Гатчина) – Бас гитара, – Участник популярных интернет проектов(забитые, кольщик, проблема и пр.), – Магистр инженер техники и технологии микроэлектроники,
Дмитрий Вечеринин (Ярославль) – Ударные,
Анна Никитина (Тында) Жена вокалиста Юры- – Бэк вокал/шоу/звуковые эффекты/перкуссия, – Актриса театра «Лицедеи», – Участник популярных интернет проектов(товаровед и пр.)
Анна Смирнова (Санкт-Петербург) Девушка аккордеониста Павла- – Бэк вокал/шоу/звуковые эффекты/перкуссия, – Выпускница СПбГАТИ (Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства),
Вадим Рулёв (Санкт-Петербург) – Тромбон, – Профессиональный музыкант, работает в Санкт-Петербургской Капелле,
Борис Морозов (Санкт-Петербург) – Играет на пиле, – Является профессиональным тату мастером, – Участник популярных интернет проектов(Кольщик Борис, Домашняя татуировка),
Павел Козлов – черлидер.

За столом у входа в бар было всё, как всегда. Зашло несколько человек, торопясь на работу. Снаружи за стеклянными дверями ходили люди, иногда останавливались, чтобы прочитать прилепленные скотчем объявления. Но вот, толпа у стекла стала расти, они заглядывали внутрь, глаза бегали в поисках главного героя вечера. Впервые за всё время моей работы интервьюером, проект «За стеклом» был реален. Молчаливая наблюдательность возрастала.

А на сцене разыгрываются музыканты. Звуки и ритмы такие непривычные, что даже не мешают. Носятся по залу звукачи, снуют официантки. Но солисты ещё на радио – жгут в эфире.

Ну, кажется, приехали. Шумные, веселые. Директор группы Даниил подвел к нам Юрия Музыченко. Знакомимся, рассаживаемся. Вежливые вопросы не для печати: какдоехали, неусталили, чтобудетепить? Юрий заказал бутылочку «местного».

- Отличаются ли люди в разных городах?

- Не сильно. Мы же, в основном, общаемся с людьми, близким нам по возрасту. Ну, «плюс-минус» десять лет. Мы примерно одинаково воспитывались, смотрели одни и те же фильмы, мультфильмы, в школе нас одинаково учили. Бывают всякие люди, но даже если кто-то где-то нахамил, это же не говорит ни о чем конкретном. В большей части – это воспитанные, вежливые, отзывчивые люди.

- Дарят какие-то необычные подарки после концертов?

- Дарят. Пока что все подарки в нашем вкусе.

- Золото-брильянты?

- Нет. Алкоголь (Смеется. В это время Юрию принесли напиток по его вкусу, он вежливо спрятал тару под стол, чтобы не попала в кадр). Мы всё ждем, когда начнут шляпы дарить, потому что это удовольствие дорогое, как оказалось.

- Вы сказали, что по дороге в Ижевск смотрели советские мультфильмы. На какого героя хотели походить в детстве?

- Ну, конечно, на Трубадура из «Бременских музыкантов». Такой красавец. Кстати, сегодня его пересматривали – просто фильмы закончились все. Стали мультики смотреть.

- Я читал, что Анна Серговна, ваша жена, ходит по музеям в городах. Нравится местное искусство?

- Мы снимали такой небольшой проектик. Она ходила на всякие, в основном, дурацкие мероприятия, которые особо не афишируются. Например, была сходка любителей Гарри Поттера в местной библиотеке. Специально выискивали такие места, про которые особо не говорят, но там собираются углубленные в какую-то тему люди. Специфические. Ну, и немножечко их там троллили дурацкими вопросами. Это не обидно звучало, потому что у моей жены образ Анны Серговны. Она такая веселая библиотекарша «за сорок». Когда она прикалывается, делает это беззлобно.

- У основной части состава вашей группы театральное образование. По театру не скучаете?

- А мы же вернулись в театр. Мы с Анной Серговной работаем в театре «Лицедеи».

- А надолго уходили?

- Мы уходили где-то на полтора года, перед тем, как произошли изменения. Театр долго разваливал один нехороший человек. В итоге, его выгнали оттуда, и мы вернулись. И там сейчас труппа всего лишь девять человек. Четыре «старика-основателя» и пять человек нас молодых.

- Времени-то хватает на концерты и на работу в театре?

- Ох! Понимаете, как раз в этот год, когда мы ушли из театра, начали активно заниматься этим музыкальным проектом, группой The Hatters («Шляпники»). (На сцене начал тестировать звук аккордеонист Павел. Стало очень громко. Юрий прямо примкнул к диктофону). И как-то все попёрло. А по театру скучали безумно, потому что это совсем другая энергетика. В итоге, мы вернулись в театр и теперь уже сложнее совмещать, конечно. Вот мы сейчас уехали на целый месяц в тур. Естественно, в спектаклях нас сейчас там нет.

- Почему выбрали такой сложный жанр – клоунада?

- А это довольно забавно получилось. Как говорят: «Случайности не случайны». Видимо, к этому все и шло. Получилось все очень просто. Когда я поступал в театральное, не хотелось бы хвастаться (театрально поправляет волосы) , но в тот год набирало пять мастеров и я прошел ко всем. К третьему туру, или ко второму, я уже не помню. Не важно. В общем, нужно уже определяться, к кому ты конкретно пойдешь.

Вот к «Лицедеям» я совсем не хотел идти, потому что я видел себя в Молодежном театре на Фонтанке у Спивака или в театре Комедии. И когда я пришел на второй тур, на прослушивание, там как раз во дворе стоял «Харли-Дэвидсон». Захожу туда, а в приёмной комиссии сидит мужик в майке. Он, видимо, с бодуна, спит. И он такой крутой! Ну, крутой мужик! Соловей его фамилия, классный мужик!

Меня просят: «Спойте что-нибудь». Я начинаю петь: «Выйду ночью в поле с конем». Закрываю глаза. И он так, знаете, приоткрывает глаз, на меня смотрит: «Подожди-подожди, ты, когда на скрипке играешь, тоже глаза закрываешь?» — «Нет» — «Ну, вот и не надо. Выглядишь, как идиот». И дальше спать. И мне эта наглость так понравилась, что я выбрал их. И, в итоге, не зря. Они настоящие рок-н-рольщики.


- Тяжело поддерживать амплуа клоуна на сцене?

- Понимаете, такой круг общения вокруг меня. Все довольно самокритичные, открытые люди. Веселые, в основной массе. Поэтому, это уже как образ жизни. Я уже по-другому не представляю.

- А есть какой-то преподаватель или наставник, которому вы благодарны за то, что он вас «сделал»?

- В первую очередь, это актеры театра «Лицедеи». Это несколько прекраснейших педагогов из театральной академии. Человек, которым я восхищаюсь – это Елена Игоревна Чёрная, по речи педагог, просто сумасшедше профессиональный человек. И Илья Прусикин, мой друг, вокалист группы Little Big, на пару лет меня старше. Он в нашей компании лидер такой. Альфа-дурак (смеется).

- В вашей компании – это в питерской тусовке?

- Да, именно в питерской тусовке. К нему все прислушиваются, и он всегда старается помочь, поддержать. Когда я только начинал проект «Шляпники», он поддержал, сказал: «Обязательно, делай!» И сейчас мы вместе работаем. Благодаря ему, мы стараемся создать некую Little Big Family, где будут такие коллективы, в стиле Little Big: самобытные, что-то о России, для России.

- А что вас привлекло в профессии актера?

- После девятого класса я хотел в музыкальное училище, ходил на курсы. Я понимал, что в десятый класс меня не возьмут. (Смеется). Ну, такой был – троечник. Я самый младший в семье, любимчик. Мне все с рук сходило. Да и дурнем я был уж, раздолбаем конкретным.

Простите, отвлекусь от вопроса. Мы уже в шестом классе рок-группу делали. Причем, забавно получилось. Придумали группу, назвали её «Фобос». Пошли мелом на всех заборах, стенах писать «Фобос». На следующий день Решили назваться «Деймос». Пошли, везде написали: «Фобос – уроды!». Начали писать «Деймос». Верили во всю дурь, которую делаем.

Возвращаюсь к вопросу. Пошел в музыкальное училище после девятого класса, на курсы. И мне не понравилась атмосфера. Они какие-то все отстраненные немного. Замкнутые люди музыканты. А я другой. И мы с мамой решили поступать в театральное. Мама договорилась, чтобы меня взяли в десятый класс. Вот так я и попал в театральное. Ну, никуда бы меня больше не взяли.

- Есть ли какие-то неудавшиеся роли, которые вам запомнились?

- Ой, да! (вздыхает) . Прямо уже на первом курсе. Мы же сразу пошли «вставать» в актерскую базу учета на «Ленфильм» – так она, по-моему, звучит, я даже не помню. И на втором месяце обучения меня уже утвердили на второстепенную рольлучший друг главного героя. Я прямо так обрадовался. И фильм должен был быть интересным. Но поменяли главного героя, и я по возрасту не подходил. И я слетел. Вот из-за этого обиднее всего. Но, в итоге, я увидел фильм – полная фигня.

- Задевает ли вас конкуренция в профессии?

- Вы знаете, так сложилось, что у нас нет конкуренции. Драматической театральной клоунады в России я не знаю. По крайней мере той, которой надо было бы знать. В музыкальном плане нас можно, конечно, сравнивать с «Ленинградом», но это то же самое, что говорить: «О, они на гитарах играют – это Metallica». Может, по духу песни похожи, потому что мы тоже любим выпить. Но конкуренции как таковой практически нету.


- Тогда, к кому себя относите: к более высокому уровню артистов или к питерской верхушке андеграундного дна?

- Сложно сейчас про этого говорить, потому что мы слишком быстро «выстрелили». Вот этот год для нас – самый страшный. Чего греха таить, в этом году мы узнаем: это был просто выстрел неожиданный, либо мы людям понравились за наше творчество. Поэтому, если мы с вами через год увидимся (смеется) , я, наверное, смогу ответить на этот вопрос.

- Что раздражает больше всего в современном шоу-бизнесе?

- Раздражает то, что люди слишком протоптанными дорогами всегда пытаются пройти. И выскочить на хайпе, на тренде. Ну, вы понимаете – выстрелить на резкой волне. Это то, о чем мне всегда говорил Илья Прусикин: «Никогда не стараться выезжать на трендах». Приведу очень грубый пример – Шурыгина. Сейчас очень много людей на ней повыскакивают, а дальше не понятно, что будет. Вот это и раздражает.

- Как клоуны, вы можете говорить больше, честнее. Вы даже выглядите очень по-другому: татуировки, яркая внешность. Вам не кажется, что люди вас немного боятся?

- Ну, татуировки я сделал, чтоб быть крутым – это факт. Да и в принципе, все, что я делаю, это чтобы нравиться девчонкам, быть крутым. Все всегда так делали. Самое обидно, что от этого есть выхлоп, когда это уже не нужно. (Смеется) . Т.е. у меня есть возможности, но есть жена и ребенок, и мне это не надо. (Показываю на девушек, которые столпились за стеклом бара, чтобы посмотреть на то, как мы записываем интервью) . Да, девчонки хорошие по городам, улыбаются все время (Машет девушкам, те визжат) .

Если это был вопрос, который задается от лица зрителей – не бойтесь. Я очень добрый, приветливый человек.

- Вы начали недавно вести влог (видеоблог – Ред.) о закулисной жизни. Ведь рядовые зрители, не имея доступа за кулисы, всегда придумывают больше, чем есть на самом деле. Как бы вы описали сегодняшние отношения сцены с прессой?

- Да, нормально. Когда задают нормальные вопросы, на которые приятно отвечать, с удовольствием работаю. Когда бывают дурацкие стандартные вопросы, вы понимаете про что я говорю (подмигивает) , мы с вами обсудили их в начале интервью. (Смеемся) .

Влог веду потому, что у нас реально очень весело. Есть такая тема, когда пошутил, все посмеялись в компании, и ты пытаешься рассказать её кому-то – и она не понятна. Потому что эта шутка подготавливается контингентом людей, которые там находятся, атмосферой, местом, интонацией. Иногда это прикольно снять. Плюс, у нас идей всяких дурацких много. И, опять же, это хорошее привлечение внимания к творчеству группы.

- Вы сняли клип на вашу песню «Зима». Мы знакомимся с главными героями клипа, когда они переживают серьезный кризис. Случались ли кризисы в вашей жизни? Как вы с ними справлялись?

- Ну, мы с Анной Серговной ругаемся очень часто. Прямо, кричим. (В это время аккордеонист начинает не только играть, но и распеваться. Юрий чуть ли не ложиться на стол к диктофону) . Мы эмоциональные люди! Поэтому, можем за час десять раз покричать, десять раз помириться и не обратить внимания, что кто-то кричал! (Уау! Ау! — распевка идет полным ходом) . Но в последнее время это стало гораздо реже, потому что, если мы вдруг начинаем повышать голос… (Ууууууу!). Паша, дай поговорить с людьми!!! (Стало чуть тише. Ненадолго).

- А вас можно назвать классической семьей?

- Да, совершенно классическая, каноническая, анекдотическая. Я люблю, чего уж греха таить, прийти поздно, подвыпивший, потому что друзья попросили: «Посиди, поболтай». Песни мы сочиняем – чуть-чуть накатим для атмосферы.

Деньги все всегда хранятся у жены. Имущество все на жене. Если у меня есть карманные деньги, то это сдача. Мы очень каноническая русская семья из анекдотов. А про клип уже все, да? Поговорили?

- Нет, мы просто немного отвлеклись. Как снимали его? Там же столько эмоций.

- Песня вообще была написана про полную эмоциональную опустошенность. Про полнейшую апатию. Папа у меня умер в момент написания песни. Очень тяжёлая она для меня была. И друзья мои…(ухмыляется) Опять Илья Прусикин и Алина Пязок – мы вместе всегда все делаем. Илья знает про эту ситуацию. И мы специально решили уйти от истории с папой и перейти на первоначальную стадию написания песни. Это эмоции мужчины и женщины. Полное опустошение. Когда женщина пытается вытянуть мужчину. Это самое страшное в отношениях, когда у мужчины полнейшая апатия, депрессия, когда ну уже все. Это очень страшно.

Над клипом работала большая команда, серьезных профессионалов. Самое забавное, что мы снимали это за городом в эко-отеле. Там нет электричества. Мы брали много генераторов, много света. И снимали на Red, камера такая. И стоит она шесть-семь миллионов. В аренду мы её взяли. После съемок мы все разъехались, а ребята с техникой уезжали последними. Они загрузили всю машину, отъехали и у них что-то вспыхнуло под капотом. И машина моментально сгорела.

Единственное, что они успели вытащить – это жёсткий диск с материалом, который мы сняли и камеру. Представляете? Магия какая-то. Все живы здоровы. Все застраховано было. Главное, материал и камера спасены.

- А как создавали ролик «Коротко о любви»? Это ко Дню святого Валентина?

- Это уже от нашей бригады «Клик-клак», интернет блогерская тусовка. Это старая ещё идея, тоже Ильи Прусикина (смеется, говорит в диктофон) . Илья, надоел ты, дай с людьми поговорить без твоего участия. Кошмар какой-то! Да, это старая идея Ильи. У него есть несколько сценариев для таких вот маленьких скетчей. Есть «Коротко о любви», есть «Коротко о мужестве» и ещё парочка впереди будет.

- Хочу спросить про звуки и тишину вообще: насколько вы к ним чувствительны? Любите ли быть в тишине и какие звуки вам нравятся больше других?

- Ну, тут, как у всех людей, когда весь день был занят, работал, голова устает – конечно, иногда шум-гам раздражает. А так – нет. Звуки меня прикалывают. Отдыхать в тишине я не люблю.

- Как дома тогда с дочкой, когда она на вас виснет после работы?

- Ой, с ней невозможно. Она такая кривляка. Вся в нас с мамой. Забрала всё худшее кривляние от нас двоих. Мы с ней вдвоем вообще не умеем нормально разговаривать. Я ей Лизууунь, она мне Папууунь. И мы все слова коверкаем.

У нас сейчас самое сложное испытание. Нас где-то полторы недели нет дома уже. И эта мелкая научилась «Ватсапом» пользоваться. Это кошмар. Душу рвет, но так смешно она это все делает. Фотки, сообщения дурацкие отсылает.


- Как реагирует мама на ваше творчество?

- Маме не нравятся матные песни. Маме, естественно, не нравятся татуировки. А так, все хорошо. Мама у меня тоже творческий, с юмором человек.

- Вы ранняя пташка?

- (Смотрит на меня, как на…ну, вы поняли) Ни в коем случае. У меня каждый день начинается с трагедии. Первые минуты – это ужасно. Если я трезвый. Просто, бывают такие случаи, когда ты просыпаешься и понимаешь, что не до конца ещё отрезвел. Вот это состояние я очень люблю. Такое дурацкое – уээээ! (кривляется) . Хочется дурацкие шутки шутить, всех веселить. Короче, я не ранняя пташка.

- С появлением дочки пришлось что-то поменять в графике?

- Нее, мы же каноническая семья. Жена прекрасно её водит в садик. Но, если я где-то провинился, она точно знает, что может поспать.

- Кем вы хотите стать, когда вырастете?

- Сложный вопрос. Я давно уже это заметил: учишься в школе – мечтаешь поступить в институт. А потом идут титры и все, хэппи энд. Все прекрасно, пришел к мечте. Начинаешь ездить в институт – блин, жить в Питере хочу. Живешь в Питере – нужна машина. Поэтому, я до сих пор себя не чувствую взрослым.

Если сейчас, конечно, сесть, посидеть с алкоголем, подумать, то, вроде бы, почти все уже есть. Прекрасные друзья, жена, дочка, занимаюсь классным делом и получаю деньги. Уже частенько могу себе в чем-то не отказывать. Ну, когда сдачи побольше останется. (Смеемся) .

Я не то, чтобы перфекционист, но ещё не до конца все доделано. Хочу быть полезным человеком. Не быть сволочью. Немножко гадом, разве что.

Группа The Hatters уже в самом начале карьеры имела большую аудиторию благодаря популярности на Youtube лидера группы Юрия Музыченко. О таких темпах роста как у них, старожилы рок-сцены могли только мечтать. Мы поговорили с Юрием о том, как рождаются сверхновые звезды, о работе на четырех работах и о том, как сочинять песни во время саунд-чеков перед концертами.

Я недавно задумался, что группе The Hatters всего два с небольшим года, а такое ощущение, что вы на сцене уже минимум лет пять. Прежде чем запустить проект, насколько серьезно была продумана стратегия развития?

Все это совершенно случайно получилось. Просто мы уже давно каждый своим занимался, и когда коллектив сложился, мы были уже довольно профессиональными людьми как музыканты и как артисты. Плюс, рядом было много друзей, которые тоже чего-то добились. Так сложились факторы.

- Как думаешь, насколько твоя медийная популярность повлияла на успешный старт?

Так с нее все и пошло. Только за счет того, что я уже был немалоизвестен в Youtube. Поэтому и обратили внимание. Вот, что-то новенькое от Юрца. Пока что все равно Youtube дает больше, чем The Hatters.

- То есть изначально это была аудитория «Ютуба»?

Конечно. Естественно, сейчас стали появляться новые слушатели. Но основная часть оттуда.

При таком подходе, когда сначала стоит личность, а потом творчество, ты не боялся, что сама музыка останется не замеченной?

Нет конечно. Зачем мне этого бояться? Это же про меня разговор.

- Люди будут говорить «группа Юры Музыченко» и не важно, что эта группа играет.

Такого не будет. Я, конечно, фронтмэн. Но и слушатели, и мы сами отдупляем, что без всех этих людей в группе не будет The Hatters. Ничего не получится. Я же не смогу один со скрипкой гонять. Это особенные люди. Сегодня мы были на радио и случайно пришли к мысли, что ни одного человека в группе нет, который бы не хотел в детстве заниматься тем инструментом, на котором он сейчас играет. И все так совпало, что мы встретились.

- Это действительно редкость. Часто музыкальная школа навсегда отбивает охоту к музыке.

Очень часто. Может, оно и к лучшему. Нам больше пространства.

- Как ты относишься к тому, что блогеры массово подались в музыку? Кто не умеет петь, тот читает рэп.

Совершенно нормально. Все блогеры - это очень смелые, творческие люди. Как бы их ни ругали. Да, не все хороши. Но есть же очень талантливые ребята. Любой человек может взять камеру и походить, себя поснимать. Но не любой из этих людей завоюет такую аудиторию. И удержит ее. А если человек этого добился харизмой, талантом, то значит он уже не бездарен и имеет право на самовыражение. В том и прелесть интернета. Любой может сделать все, что угодно. Поэтому, все эти высказывания, вроде Youtube лезет в рэп, а рэп лезет в Youtube - это полный бред. Рэп для всех, музыка для всех, интернет для всех. В этом смысл. А вот, кто окажется достойным, тут уже дело вкуса. Это как обсуждать юмор.

- Насколько плотно ты сейчас задействован в постановках театра «Лицедеи»?

Сейчас меньше, но спектакли, в которых я играл, сейчас в театре идут. И когда у меня есть возможность, я в них участвую.

- Это не мешает работе в группе?

Нет, не мешает. Просто меньше времени на отдых.

- А если так получится, что не будет хватать времени, то какое направление ты мог бы отставить?

Если говорить про театр, то сейчас важнее группа. Ну и «Клик-Клак» нельзя уже бросать. Все далеко зашло. Мы же все понимаем, ради чего это все делается.

- Ради аудитории?

Конечно. Можно делать очень крутые песни, но их некому будет слушать.

- Но с театром можно будет завязать?

На время да. Все-таки это более элитарное искусство.

- А как они обходятся без тебя в постановках? Там же не много народу.

- «Лицедеи» - это же не такой театр, где ты играешь пьесу, которую кто-то написал. В этом театре сами варим, сами мажем. Что придумал, то и делаешь.

- Но если ты участвовал в разработке постановки, то без тебя не обойтись?

Либо это можно спокойно изъять из сюжета, либо эту роль может сыграть кто-то другой.

У тебя тату-студия, ты делаешь шоу «Клик-Клак», играешь в Hatters и в «Лицедеях». Обычно на четырех работах работают люди, которым очень нужны деньги. У тебя другой случай?

Нет. Что я дурак делать это просто так?

- Но первая же мотивация не про деньги?

За всем и гнался, чтобы хоть где-то заработать. И везде почему-то пошло.

- У тебя моменты в общении с людьми, за которые было стыдно?

Конечно.

- Можешь пример привести?

Не хотелось бы примеров. Тогда придется на личности переходить. Но вообще, это нормальная практика. Мы же все люди.

- Нахер послал кого-то?

Конечно. И такое бывало.

Это я к чему. Сейчас звезды «Ютуба» популярнее звезд телевидения. Для молодежи, во всяком случае. Есть ли у тебя свой рецепт, как сохранить в себе человека при такой узнаваемости, что нельзя спокойно по улице пройти, чтобы с тобой селфач не сделали?

У меня такого рецепта нет. Потому что это только началось. Так чтобы прямо тяжело стало по улице ходить. Пока терпения хватает.

- Хватает терпения на селфи и милые улыбки?

Да.

- Ты вообще замкнутый человек?

Не замкнутый, но с незнакомыми людьми откровенничать особо не стану. Зачем это нужно? Это как в фильме «Брат 2»: «Почему они все спрашивают, как у меня дела. Им что, правда интересно?» Я стараюсь избегать банальной любезности. Достаточно просто воспитанности. Совершенно не нужно быть со всеми друзьями.

Тут сразу возникает вопрос про общение с прессой. Многие новые современные звезды отказываются от общения с прессой. Начиная от «Пошлой Молли» и заканчивая Оксимироном.

Это довольно популярная стратегия.

- А ты сам не устаешь от СМИ? Вопросы все равно одни и те же.

Поэтому сейчас стараюсь меньше общаться. Когда журналист спрашивает, почему так группа называется, то я сразу отключаюсь. Просто отвечаю «да» или «нет». Сразу понятно, что разговор бессмысленный.

В одном из интервью ты сказал, что вас дико парит сравнение с группой Gogol Bordello, и чтобы не быть на них похожими вы специально отказались от гитары в группе. Тут возникает два момента. Во-первых, все равно с ними сравнивают. А во-вторых, неужели это настолько важно, чтобы из-за этого ограничивать себя в творчестве?

Так это же специально было сделано. В этом наша фишка. Просто люди уже привыкли к гитарным рифам, каким-то ходам, которые сложились в умах за счет «золотых хитов» мастодонтов рока, металла и блюза. Сам принцип, как строится произведение. А мы стали играть это на других инструментах. Мы научились так использовать тромбон и аккордеон, чтобы это звучало тяжело.

- Тебе важно, к какому стилю относят музыку Hatters?

Вообще без разницы.

- Но главное, чтобы не Gogol Bordello.

Это не приятно. Мне всего одна песня их нравится. Это и обидно. Когда сравнивают с «Ленинградом» - не обидно. Я их очень люблю. Меня удивляет, почему никто нас никто не сравнивает с «Бригадой С»? На них мы уж точно больше похожи. На группу «Ноль». Наверное их просто никто уже не помнит.

- Твои усы - это часть цыганского стиля группы?

У меня без них морда сразу круглая становится.

- Но тем не менее, они у тебя то есть, то нет. От чего зависит их наличие и пушистость?

От того, насколько я давно играл ребенка в театре. Замазать никак не получается. Слишком они густые, сука. Поэтому иногда приходится сбривать.

- Little Big Family. Я так понимаю, что это просто тусовка друзей, не объединенных никакими стилистическими рамками.

Все верно.

- А чтобы попасть в Little Big Family надо изначально быть другом или еще какие-то пути есть?

Пока только так. Нужно быть другом. Если эта тема разрастется, все станет более официальным и правильным, тогда может это изменится.

- Станет лейблом?

Нет, лейблом это вряд ли станет. Мы не те люди, чтобы этим заниматься. Просто времени не будет хватать. Мы же собой занимаемся. А заниматься другими людьми, это значит обкрадывать себя. Поэтому можем существовать только за счет того, что мы друг другу помогаем. Это просто мафия.

- Как тогда выйти из мафии?

Из мафии никак не выйти. Но зато они присмотрят за моей семьей если что.

- Я так понимаю, что мама и папа всегда вместо на работе. (Анна Музыченко, жена Юрия, - бэквокалистка группы The Hatters. Ред.)

Причем на всех четырех работах. Но мне с ней весело.

- А дочка?

Спасает то, что мама рядом живет.

- Только на репетиции получается ходить по раздельности?

Да, Аня приходит уже только на сводные репетиции.

- Как вы новые песни сочиняете?

Мы начинаем вдвоем с Пашей, аккордеонистом. Посидим, поджемим, что-то рождается. Потом отправляем наработки в чат. Мы репетируем в тату-студии без барабанов, в акустике. И раз в один-два месяца мы делаем одну сводную большую репетицию в полном составе на репетиционной точке. По факту, нам такая репетиция нужна только для того, чтобы проверить, как все звучит с барабанами. А когда мы в турах, то новые песни на саунд-чеках делаем.

- Оригинально.

Это удобно. Одно и то же достает играть. Мы сначала какую-нибудь одну проверенную композицию играем, чтобы звукарь понимал постановку звука, а потом уже фигачим что попало.

Вот вы придумали канву песни с аккордеоном, потом с парнями собираете аранжировку. На какой стадии появляются слова?

По-разному. Правила нет. Бывает, что при сочинении напеваешь рыбу, а потом подбираешь туда текст. Например, песня «Сильная женщина». Не было плана делать трек про сильную женщину. Просто на этот риф легли эти слоги, и потом стал уже цепляться весь поезд. А иногда играешь музыку, и сразу возникают образы.

Есть у тебя внутреннее ощущение по текстам, что должно быть в The Hatters, а что нет? Темы, которые ты точно не будешь трогать.

Никогда не будет никакой политики.

- А бытовой протест?

Дешево. Для нашей музыки уж точно. Единственная такая песня - это Stay True, и то она более размытая. Ну и Fuck You. Но это тоже стебалово больше. В основном у нас все более обобщенное. Или наоборот, слишком личные истории.

- Есть такое, от чего слезу вышибает?

Почти на каждом концерте от песни «Зима». Так получилось, что в период написания песни у меня отец умер. Всегда ассоциируется. Еще есть песня «Мама», сугубо личная тоже. Ну, реально нет времени позвонить. Хотя оно есть, конечно. Хоть сейчас взять трубку и набрать. Но нет.

Юрий Музыченко, или просто Томас , - артист театра «Лицедеи », создатель группы «БКМСБ », сериала «Забитые », студии татуировок Backstage Tattoo и вокалист группы The Hatters Шляпники »), а также участник шоу HYPE MEISTERS на канале MTV.

Биография Юрия Музыченко

Юра родился 8 июля 1987 года в Санкт-Петербурге. В семье мальчик был самым младшим, любимчиком родителей. Как говорил сам Музыченко , ему всё сходило с рук, поэтому он был «раздолбаем». Уже в шестом классе Юра с друзьями создал рок-группу.

Юрий Музыченко о своей первой группе: «Придумали группу, назвали ее «Фобос». Пошли мелом на всех заборах, стенах писать «Фобос». На следующий день решили назваться «Деймос». Пошли, везде написали: «Фобос - уроды!» Начали писать «Деймос». Верили во всю дурь, которую делаем».

После девятого класса юноша хотел поступить в музыкальное училище. Он понимал, что в десятый класс его не возьмут из-за не слишком хорошей успеваемости. На курсах в музыкальном училище парню не понравилась атмосфера, ведь музыканты оказались замкнутыми людьми. А он сам был совсем другим.

Тогда Юра решил поступать в театральное, а мама договорилась, чтобы его взяли в десятый класс для дальнейшего поступления. После школы Музыченко попал в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства на актерский факультет. При поступлении с ним произошла довольно забавная ситуация, которая привела его к «Лицедеям », хотя юноша представлял себя совсем на других сценах и в других ролях.

Юра Музыченко о своем поступлении: «Вот к «Лицедеям» я совсем не хотел идти, потому что я видел себя в Молодежном театре на Фонтанке у Спивака или в Театре комедии. И, когда я пришел на второй тур, на прослушивание, там как раз во дворе стоял «Харлей-Дэвидсон». Захожу туда, а в приемной комиссии сидит мужик в майке. Он, видимо, с бодуна, спит. И он такой крутой! Ну, крутой мужик! Соловей его фамилия, классный мужик! Меня просят: «Спойте что-нибудь». Я начинаю петь: «Выйду ночью в поле с конем». Закрываю глаза. И он так, знаете, приоткрывает глаз, на меня смотрит: «Подожди-подожди, ты, когда на скрипке играешь, тоже глаза закрываешь?» - «Нет». - «Ну, вот и не надо. Выглядишь, как идиот». И дальше спать. И мне эта наглость так понравилась, что я выбрал их. И, в итоге, не зря. Они настоящие рок-н-рольщики».

Закончив академию, Музыченко попал на сцену театра «Лицедеи », где и познакомился с будущими участниками своей группы.

Карьера Юрия Музыченко

Несмотря на напряженную работу в театре, Юра никогда не забывал о музыке. Недаром он умеет играть на скрипке, гитаре, клавишах и барабанах.

В 2011 году появилась его группа «БКМСБ ». Название группы не значит ровным счетом ничего, музыканты выбрали его как символ свободы, отсутствие каких бы то ни было границ в творчестве. Музыка меняется вместе с ребятами, поэтому сложно назвать какие-либо конкретные жанры, определяющие творчество группы, но музыканты определяют свою музыку как смесь альтернативного рока и поп-рока.

«БКМСБ» стали победителем URBAN SOUND , фестиваля SNICKERS URBANIA , проходившем в Санкт-Петербурге, а также участвовали в фестивале «Мир против наркотиков », «Окна Открой », «Качели » и во многих других крупных фестивалях.

В 2013 году в сети появился интернет-сериал про тату «Забитые ». Создателями сериала и его «идейным мозгом» стали Юрий Музыченко и Александр Анисимов (Кикир ). Себе они также отвели не последние роли в сериале.

Юрий о создании сериала: «Идея почти общая… знаете, когда несколько людей всё время что-то придумывают, то в общем-то и не ясно, кто и что придумал. Мы пытались всячески прокачать нашу группу «БКМСБ», решили снимать видеодневники, и вроде третий выпуск был с набиванием татуировки… Ну, он как-то вроде закатил, просмотры и все дела. Ну, тут и появилась идея поэкспериментировать и снять передачу про тату, но чтобы там были мы и наша музыка. Так всё и произошло, да затянуло так, что открыли свою студию тату «Забитые».

Отсняв 11 серий первого сезона, создатели, сделав вывод, что они на правильном пути, принялись за работу над вторым сезоном. А третий сезон вообще было решено снимать в Европе.

Сериал был рассчитан на заинтересованного в татуировках зрителя, на тех, кого интересовало тату-производство, начиная от нанесения, стерильности, безопасности и заканчивая заживлением и прочими нюансами процесса. Поэтому авторы, старательно подходя к повествованию каждого сериального эпизода, открывали что-то любопытное, заострив внимание на истории тату, стиле и выборе рисунка.

Также в 2013 году на сайте Youtube появился новый канал «Кликклак », на котором выходят шуточные сериалы и передачи. Юра Музыченко является одним из участников данного канала, так называемой «тусовки видеоблогеров».

В 2015 году Юре пришлось уйти из театра, поскольку коллектив буквально «разваливал» один из работников. Впрочем, карьера музыканта не помешала Музыченко через полтора года вернуться на театральные подмостки. Тогда же, в 2015-м, образовалась группа The Hatters Шляпники »).

Юрий Музыченко и The Hatters

The Hatters - это музыкально-театральная группа из Санкт-Петербурга, в составе которой музыканты, актеры, физики, татуировщики, автомеханики, клоуны, фотографы и операторы. Свой жанр ребята определили как «русско-цыганский алкохардкор на душевных инструментах». Их творчество является объединением романса, панка и фолк-рока.

Юрий Музыченко рассказывает: «Мы познакомились в театре «Лицедеи», и оказалось, что все - фанаты балканской музыки, Кустурицы, Бреговича и треша в стиле Гая Ричи. Так мы поняли, что именно будем играть, но душевно и более народно, тем более что ведущие инструменты - скрипка и аккордеон - диктуют определенные условия».

C момента появления в феврале 2016-го «Шляпники » с бешеной скоростью набирают популярность: стали «Легендарным открытием года» на фестивале «Дикая мята », были приглашены на все крупные фестивали страны, появились на волнах «Нашего радио », а также других радиостанций страны, получили премию «Чартова дюжина » в номинации «Взлом», выступили на главной сцене «Нашествия » и отметились выступлениями в Олимпийском и на открытии стадиона «Санкт-Петербург арена». Журнал Ъ-Lifestyle включил их в список самых многообещающих музыкантов, за которыми стоит следить в 2017 году. The Hatters - «свои в доску», и каждая их песня берет за душу.

Дебютный фолк-панк-альбом «Полная шляпа» группа выпустила 21 апреля 2017 года. В начале декабря того же года The Hatters презентовали второй альбом «Forever Young, Forever Drunk».

Коллектив Музыченко дважды выступал на шоу Первого канала «Вечерний Ургант »: в апреле 2017-го с песней «Да, со мной не просто», а в ноябре 2018-го представил трек «Не услышала».

Юрий Музыченко в HYPE MEISTERS

В июле 2017 года Юра стал участником нового шоу на канале MTV HYPE MEISTERS , где он и Коля Серга выясняют, что же круче - TV или Интернет. Музыканты путешествуют по разным фестивалям, выполняют многочисленные задания, чтобы получить баллы и стать «Мастером Хайпа».

Личная жизнь Юрия Музыченко

Еще на сцене театра «Лицедеи » Юра встретил свою любовь Анну Никитину , которую называет Анной Серговной . Она всегда поддерживает молодого человека во всех его начинаниях. Супруги Музыченко - люди творческие, поэтому, по словам Юрия , за час они могут тридцать раз наорать друг на друга и тридцать раз помириться.

Анна о браке с Юрием: «То, что оба артисты, клоуны, больше сближает нас, мы вместе и на работе, и дома, но нисколько не устаем друг от друга. Только, бывает, сидим дома, пьем чай, и один из нас вдруг начинает говорить, как лучше что-то сделать в спектакле, какой придумать реквизит. Наша профессия не позволяет забывать о ней даже дома. Мы гордимся тем, что мы клоуны и работаем в таком театре».

В 2011 году у пары родилась дочь Лиза . Уже в раннем возрасте девочка начала проявлять творческие способности, подражая своим родителям. Юра и Аня говорят, что в харизме и актерских способностях она переплюнула их обоих.

Дискография Юрия Музыченко

Группа «БКСМБ»

2012 - Проверяй
2011 - Вся правда о тебе
2009 - Для сердец… Для умов

Группа The Hatters

Альбомы
2018 - «No Comments» (Инструментал)
2017 - «Forever Young, Forever Drunk»
2017 - «Полная шляпа»

EP
2018 - «Три внутри»
2016 - «Stay True»

Юрий Музыченко живет раскрепощенно и весело. Смелый и ни на кого не похожий, он делает такую же музыку - свежую, душевную, с огоньком. Юрий – актер по профессии и входит в труппу санкт-петербургского театра “Лицедеи”.

Юрий Музыченко

С тех пор как его музыкальный проект набрал популярность, Музыченко приходится совмещать спектакли, гастроли и работу над новыми песнями и клипами. Не говоря уже о том, чтобы руководить тату-салоном, вести влог и быть примерным отцом и мужем.

Детство и юность

Юра родился в 1987 году в Гатчине, пригороде Санкт-Петербурга. Певец признается, что с детства был неуправляемым и балованным. В школе учился плохо, зато посещал «музыкалку» по классу скрипки. В 13 лет парню пришло в голову организовать музыкальную группу “Фобос”, в которую он позвал друзей. Первые опыты были безумными и неумелыми, но воспринимались детьми всерьез.


Родители опасались, что с плохими отметками сын не дотянет до 11-го класса, поэтому после 9-го мальчик решил поступать в музыкальное училище. Но академическая атмосфера заведения показалась Юре слишком скучной, и он передумал. В итоге, закончив в 2004 году гатчинскую среднюю школу № 9, Музыченко решил идти на актерский.

“Ну никуда бы меня больше не взяли”, - шутит артист в интервью, где делится подробностями биографии.

Парень легко поступил в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. К моменту третьего тура вступительных испытаний, когда надо было определяться, к какому именно педагогу идти, получилось, что Юрий прошел ко всем. Музыкант говорит, что выбрал того, кто показался ему просто классным мужиком, наглым и крутым. Так вслепую он попал в мастерскую, где главным жанром оказалась клоунада.

Музыка и творчество

В 2009 году Музыченко окончил вуз и устроился в коллектив “Лицедеев”. Юрий отмечает семейную атмосферу театра, в которой хочется жить и работать. Своими главными наставниками он считает старших товарищей из труппы. Амплуа актера - драматический клоун.


Играя в спектаклях, парень не оставлял занятий музыкой. С 2011 года он основал коллектив “БКМСБ”. Аббревиатуру бесполезно расшифровывать, поскольку ребята не вложили в название никакого смысла: только свобода без границ и творческий беспредел. Они работали в пространстве альтернативного рока, стремясь выглядеть свежо и качественно, и уделяли много внимания чистоте звука и сведению.

Группа влилась в петербургскую творческую тусовку, участвовала в фестивалях, победив на “Сникерс Урбания” в номинации Urban sound.


Юрий Музыченко и группа "БКМСБ"

Пытаясь выйти на более широкую аудиторию, Музыченко и его товарищ по “БКМСБ” Александр Анисимов запускают интернет-проект “Забитые”. Первоначально планировалось снимать дневники о жизни коллектива, но постепенно они трансформировались в сериал, посвященный татуировкам.

В 2015 году, в период конфликта в труппе, Юрий на время покидал театр. Как раз тогда выпал момент для того, чтоб всерьез взяться за музыку. Артист решает собрать новую группу. Все участники в свежий коллектив подобрались из “Лицедеев”. На свое первое выступление они вышли в шляпах, так родилось название The Hatters (“шляпники” в переводе на русский).


Сам Музыченко определяет стиль ансамбля следующим образом:

“У нас свое направление, можно сказать, новорожденное - русско-цыганский уличный алко-хардкор на душевных инструментах”.

Юрий поет и играет на скрипке, Павел Личадеев – на аккордеоне, Александр Анисимов – на бас-гитаре, Вадим Рулев – на тромбоне, Дмитрий Вечеринин – на ударных. Жены Юрия и Павла исполняют партию бэк-вокала.


С 2016 года The Hatters “взорвали” Интернет первым клипом, а вслед за этим прорвались на радиостанции. Их стали приглашать на главные фестивали страны, среди которых “Нашествие” и “Дикая мята”. Удовольствие быть ни на кого не похожим и делать то, что любишь и умеешь - в этом Юрий и его соратники преуспели. Они полны энергией и щедро делятся ею с публикой, превращая выступления в яркие перформансы.

Коллектив умудряется сочетать в себе безбашенность и высокий профессионализм, их музыка одновременно залихватская и задушевная. Западному зрителю непросто определить национальность музыкантов, так как они играют мелодии с ярко выраженным балканским колоритом и часто поют на английском языке. В 2017 году группу пригласили выступить на Первом канале в шоу “Вечерний Ургант”.

Песня "Зима" группы The Hatters

За пару лет существования The Hatters выпустили 5 альбомов и десятки клипов. Официальное видео на трек “Зима” набрало более 3 млн просмотров на YouTube, а “Наружу изнутри” приближается к 1,5 млн.

В январе 2018 года Юрий Музыченко становится героем специального выпуска шоу “вДудь”. Он называется “Новая Россия” и посвящен лицам, которые, с точки зрения популярного интервьюера, творят сегодня культурную историю страны.


Юрий пробует себя в роли блогера на YouTube. Он частенько появляется в “Зашкварных историях” на юмористическом развлекательном канале “Кликклак”, где работает с (aka Ильич) из и .

Личная жизнь

Юрий с семьей живет в Санкт-Петербурге. Незаурядная личность проявляется в ярком имидже: музыкант постоянно экспериментирует с прической и татуировками. Рост мужчины 181 см, а вес - 60 кг.


С Аней, будущей женой, парень познакомился в студенческие годы. Ребята учились в одном вузе. Анна Музыченко (Никитина) родилась 15 марта 1987 года в северном городе Тынде. В Петербург приехала, чтобы стать актрисой. В 2009 году закончила актерско-режиссерский факультет Санкт-Петербургской академии театрального искусства.

Их союз не только семейный, но и творческий. Пара многое делает вместе: играет в театре “Лицедеи”, руководит тату-студией Backstage, поет в The Hatters. И оба считают себя клоунами и неформалами. Юра называет жену по-особенному - Анна Серговна.


26 ноября 2010 года у супругов родилась дочь Лиза, которая уже сейчас, по словам родителей, даст им фору в артистизме и харизматичности.

Юрий Музыченко сейчас

Группа The Hatters сейчас находится на пике популярности. Юрий с музыкантами дает концерты по всей России, и они превращаются в праздники безудержного веселья.


Крупное выступление прошло 15 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге, в СК “Юбилейный”. После этого коллектив взял паузу в гастролях, чтобы сосредоточиться на записи нового альбома.

“Шляпники” исполнили свою давнюю мечту: в январе 2019 года они покинули Петербург и отправились всей компанией в домик, стоящий посреди зимнего леса. Там в кругу семьи и друзей пишется музыка для будущей пластинки, которая обещает быть душевной.

Музыканты параллельно снимают документальное кино про творческий процесс, и поклонники могут следить за рождением свежих песен на YouTube-канале Музыченко и по хештегу #thehattersдом.