Мороз и заяц краткое содержание. Мороз и заяц — русская народная сказка

Мороз и заяц – сказка для детей, которая расскажет юному читателю поучительную историю о происхождении зимней заячьей шубки. Согласно сказочному сюжету, лютый Мороз решил, что сможет заморозить быстроногого зайца. Но Дед Мороз и не предполагал, что никакие холода зайцу были не страшны. Он был таким резвым и прытким, что морозу так и не удалось схватить его за бока. За это он подарил зайцу теплую белую шубку. С тех пор он ее каждую зиму надевает. Читать сказку Мороз и заяц онлайн вы можете на нашем сайте!

История сказки о белой заячьей шубке

Очень забавная сказка. Наши предки умели волшебно, но правдоподобно объяснять происхождения природных явлений. В другой интерпретации свою зимнюю шубку заяц получил от лютого Мороза за спасение лесных жителей от охотников. Однако эта версия показалась менее интересной и сказочной. Поэтому история потерялась во времени, и дошла до нас уже в более любопытном варианте.

Меню страницы (Выберите нужное ниже)

Мороз и заяц, эта милая и добрая сказочная история для детей разного возраста. Она сможет донести до маленького и юного малыша, как появляется зимняя шубка у зайчика. Следуя этой сказочной истории, лютый и сильный Мороз так подумал и решил, что сможет очень легко и быстро превратить в сосульку и заморозить, быстрого, шустрого зайчишку. Но на то момент, Дед Мороз даже не мог подумать, что не так -то просто заморозить зайца, он не мог подумать, что для зайчика не страшны никакие лютые мороза и холода. Заяц был настолько юркий, быстроногий и шустрый, что морозу так и не удалось добраться о него. За его старания, и шустрость, он в подарок подарил для него прекрасную белую шубу для зимы и холодов. С тех давних пор, заяц всегда зимой одевает на себя зимнюю белую шубу. Читать сказку Мороз и заяц онлайн, вы можете прямо здесь.

Чему учит сказка Мороз и заяц

Очень поучительная, добрая и забавная сказка. Наши предки всегда умели по волшебному, по сказочному и очень понятно и доступно объяснить любое происхождение различных природных явлений. В иной истории зайчик смог получить для себя зимнюю. Шубу от лютого Мороза, за то, что он мог спасти лесных жителей от злых охотников. Но эта версия, как показало время, оказалась не такой интересной и увлекательной, поэтому придумали и изменили ее немного. Создали другую интерпретацию этой сказки. Сейчас эта версия, которая перед нами окончательная и увлекательная. Приятного вам прочтения.

Текст сказки Мороз и заяц

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

Мороз расхвастался:

Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

Не хвастай, Мороз, не одолеешь! - говорит заяц.

Нет, одолею!

Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

Давай, - согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит - Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца:

Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.

Слушать сказку Мороз и заяц онлайн

Смотреть сказку Мороз и заяц онлайн

Виды детской деятельности:

Цель: создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу.

Задачи: формировать способы обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида);

связная речь: формировать умение описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о понятии «мебель»;

звуковая культура речи: развивать выразительность речи;

воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми об игрушках, фотовыставка «Моя любимая игрушка».

Методы и приёмы:

1. Наглядный - демонстрация, показ.

2. Практический - выполнение работы.

3. Словесный - беседа.


Оборудование и материалы: 2 куклы – большая и маленькая (у кукол разная длина волос и цвет), 2 комплекта цветных карандашей и бумаги.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Задачи: знакомить с русскими сказками, продолжать формировать умение внимательно слушать музыкальную композицию; развивать внимание, память;

воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Мороз и заяц» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании музыкальной композиции П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Зима» И. З. Сурикова.

Материалы и оборудование: иллюстрации: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу, аудиозапись муз. композиции «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского)

1. Организационный момент. Повторение стихотворения «Зима» И. З. Сурикова. (Золотой серпок. – М.: Малыш, 1994.)

Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение.

2. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

3. Беседа по вопросам.

Кого встретил Мороз в лесу?

Чем хвастался Мороз?

Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?

Что подарил Мороз зайцу?

Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

4. Задание «Составьте предложения».

1) Зайцу было жарко в мороз, потому что…

2) Мороз подарил зайцу белую шубку, потому что…

3) Кора на деревьях лопается, пни трещат, потому что…

4) Морозу не удалось заморозить зайца, потому что…

5. Слушание музыкальной композиции.

Дети слушают музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (муз. П. Чайковского).

6. Рассматривание иллюстраций: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу и т. п.

7. Физкультминутка.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. Дети машут руками перед собой .

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали. Имитируют движения .

8. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

Мороз расхвастался:

Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

Не хвастай, Мороз, не одолеешь! - говорит заяц.

Нет, одолею!

Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

Давай, - согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит - Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца.

Мороз и заяц - короткая русская народная сказка для малышей, которую можно читать на ночь онлайн или скачать текст в формате PDF и DOС.
Сказка Мороз и заяц рассказывает маленьким читателям о том, как заяц и мороз спорили, кто кого одолеет. Мороз пообещал заморозить зайца, стужу холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц оказался умным, смекалистым и очень прытким, принялся бегать, скакать, да по снегу валяться. Мороз сильнее и сильнее лютует, а зайцу хоть бы что, он еще сильнее стал носиться, его и вовсе разжарило. Видит Мороз что дело плохо, не одолеть ему зайца, он и отступился. А в подарок за его прыткость подарил ему белую шубку, с тех пор зайцы зимой носят только белых мех.
Читать сказку Мороз и заяц не только очень интересно, но и поучительно. Она учит тому, что в любой сложной ситуации не нужно стоять на месте, а что-то предпринять. В данном случае заяц не стал ждать пока его заморозит мороз, а начал действовать. Благодаря своей сообразительности и прыткости, ему удалось с достоинством выйти из данной ситуации. Сказка дает четкую инструкцию, как действовать, если на улице очень холодно, и мы начинаем замерзать. Дети быстро схватят из сказки эту информацию, будут подражать зайчику – играть, бегать, прыгать, кататься на санках и тогда морозы им точно не страшны.
Сказка Мороз и заяц наглядный пример народных пословиц : Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает, Силен мороз, а воробья не осиливает, Мороз невелик, да стоять не велит, В гору бегом, а с горы кувырком, Зимой белый, летом серый, Мороз разбирает да расшевеливает, Что мужику в мороз сделается – бежит, да греется.