Лото — развивающая игрушка для ребенка своими руками. Лото и домино

Кто же из нас не играл в детстве в разнообразные настольные игры-бродилки, лото и домино с картинками! Пожалуй, нет такого человека. Мы видим, что и современные дети с удовольствием этим занимаются (если, конечно, компьютер в это время для них недоступен).

В данном разделе мы предлагаем Вам сотни удачных вариантов самостоятельного изготовления настольных игр для детей. Вот увидите: уже сам процесс самостоятельного создания игры-самоделки увлечёт Вас! По ходу творчества Вы непременно придумаете несколько своих нововведений в понравившийся вариант игры. А как приятно видеть искреннее увлечение детей игрой-самоделкой! Например, когда вечером, в ожидании родителей, дети с таким интересом в неё играют, что даже с приходом мамы или папы неохотно отрываются от игры.

Создавайте классные настольные игры своими руками, МААМ поможет!

Содержится в разделах:
  • Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками

Показаны публикации 1-10 из 380 .
Все разделы | Лото и домино. Настольные игры своими руками

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г.Жиздра Калужской области Конспект НОД По познавательной деятельности (ФЭМП) (открытый показ) Тема : «Математическое лото » . (закрепление) (Старшая группа) Разработала : воспитатель Лазарева Е.С....

Конспект дидактической игры «Живое домино» для детей средней группы Дидактическая игра «Живое домино » средняя группа. Интеграция образовательных областей : социализация и общение, познание. Задачи : 1. Образовательная : продолжать учить знание о цвете (лент. 2. Развивающая : продолжать развивать понимание слов одинаковые, парные. 3. Речевая : 4....

Лото и домино. Настольные игры своими руками - Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа)

Публикация «Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная...»
Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной группы. Как быстро летит время. игра сохранилась и на следующий год я снова предложу ее для своих детей. Цель: - помочь детям...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника к 8 Марта «Детское лото» для детей с ЗПР (старшая группа) «Детское лото» 8 марта – утренник в старшей группе детей с ЗПР По периметру зала расставлены детские столики, за которыми сидят по две мамы, потом к ним присоединяются их дети. На каждом столе по одной карточке на играющую пару – ребенок-мама – и фишки для того, чтобы накрывать...

Дидактическая игра «Мягкое лото» Настольно-печатная игра «Мягкое лото». Задачи: 1.Учить сравнивать картинки; находить сходство. 2.Развивать внимание, активность, речь. 3.Воспитывать положительные эмоции в общении со сверстниками и старшими товарищами. Игровые правила. Тот, кто узнал свою картинку, берет ее у...

Презентация «Дидактическая игра-лото «Предлоги в картинках» Нестеренко Н.В. учитель- логопед МБДОУ №119, Г. Архангельск Большую роль в составлении правильной конструкции высказывания играют предлоги. Они помогают наблюдать за изменением формы слова. Соединение предлога и слова дает понимание происходящего процесса, ориентиры для точного...

Лото и домино. Настольные игры своими руками - Дидактическое пособие «Лото «Предметы быта русского народа»


Задачи: закреплять знания детей о предметах быта русского народа; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к родному краю. Правила: в игре принимают участие 3 - 6 человек. У каждого ребёнка по карточке с нарисованными на ней предметными картинками. Воспитатель или...

Домино-пазл по пожарной безопасности «Огонь - опасная игра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Белочка». муниципального образования город-курорт Анапа. Методическая разработка Домино - пазл по пожарной безопасности «Огонь – опасная игра». Авторы: Карих Марина Петровна Камбарова Вероника...

Лото - это одна из универсальных игрушек, при помощи которой можно изучать геометрические фигуры, цвета, животных, растительный мир, рыб, насекомых и др. Уже в возрасте 1,5 -2 лет ребенок легко может собирать геометрическое лото как по форме, так и по цвету. Причем сделать такое лото можно и самостоятельно.
На картоне или листе бумаги распечатываем или рисуем набор геометрических фигур. Нам понадобится два листа, первый будем использовать как карточку, а второй разрежем на отдельные картинки. Можно приступать к игре.

Для первого знакомства можно изготовить лото, где будет всего 3-4 фигуры. Постепенно можно усложнять лото, но только, если ребенок усвоил принцип игры на простом пособии. Можно делать лото с фигурами одного цвета, но разной формы или разного цвета но одинаковой формы. Например, разместите на карточке четыре одинаковых круга, но разных цветов. Или 3-4 треугольника одного цвета, но разного размера.

В данных играх ребенок учится ориентироваться только по одному признаку: цвету или размеру.

При помощи лото ребенок усвоит геометрические фигуры и закрепит цвета. Дальше можно обогащать знания ребенка, добавляя в лото фигуры, с которыми он еще не знаком. В игре с лото развивается наблюдательность, логическое мышление, память, внимание, совершенствуется координация.

После игр с геометрическими фигурами можно переходить к лото с другими изображениями. Я недавно сделала для своего малыша подобное. Он с ним легко справляется, особых сложностей не возникает, правда часто не хватает терпения.

Наше лото своими руками:

Лото геометрические фигуры №1

Лото геометрические фигуры №2

Лото «Птицы»

Лото «Морские жители»


Постепенно можно переходить к более сложным играм. Например, попросить малыша положить карточку на картинку, где изображена птица с самым большим хвостом или на ту, у которой самая длинная шея, самые острые когти и т.д. Переменных может быть большое множество, здесь уже все зависит от знаний вашего малыша.

На какую букву начинается слово? А на какую букву слово заканчивается? А какая буква стоит на втором месте? Это все варианты игры в буквенное лото.

Помните, что такое лото? Мешочек с бочечками, на которых написаны цифры и карточки для всех игроков. Ведущий вытягивает из мешочка бочечку и называет цифру. Все ищут на своих карточках клеточку, на которой такая цифра есть. Бочечка ставится сверху. Кто первый заполнил все карточки, тот и победитель.

А в буквенном лото вместо бочечек бумажные кружочки с буквами. Вот они:

Таких карточек надо распечатать несколько экземпляров, чтобы буквы были не в единственном экземпляре. Еще для игры понадобятся карточки. Посмотрите на эту карточку. В карточке два ряда клеточек. Сверху картинка, а снизу игроки будут выкладывать нужные буквы.

Ведущий вытаскивает букву и называет ее. Дети рассматривают свои картинки и находит слова, начинающиеся с этой буквы. Даже если какой то малыш не знает букв, он на слух может определить подходящий звук. Для сомневающихся можно отдельно положить стопочку фишек с вопросительными знаками.

Часть рисунков специально подобрана так, чтобы можно было сопоставить два слова, например, юла и волчок, щенок и собака, ягода и ежевика (земляника). Это дает больший простор для игры.