Кто изобрел гитару: Эдди Ван Хален. Как эдди ван хален "курочит" свои гитары Может оказаться полезным

Я всегда был парнем с руками. Это у меня от отца. В детстве мы жили в Пасадене в доме, к которому не было подъезда. Чтобы пробраться к себе во двор или к гаражу, нужно было пользоваться проездом, шедшем через центр квартала, позади всех домов. У соседа позади нас был прицеп U-Haul, который стоял на домкрате и был загружен бетонными блоками-кирпичами. Как-то раз моей отец возвращался с концерта в 3 утра. У него начинался небольшой жар, плюс он пропустил пару стаканчиков, в общем, он сказал: «Эта хрень снова не даёт мне проехать». Он вышел из машины и попробовал сдвинуть прицеп. Как только он приподнял прицеп, домкрат упал и ему отрубило палец.


Это была проблема. Помимо очевидных причин, он играл на кларнете и саксофоне. На саксе не нужно закрывать отверстие пальцем, для этого есть клапан. Но вот на кларнете нужно закрывать отверстие пальцем. В общем, он взял клапан от саксофона и адаптировал его для кларнета.

Еще одну забавную штуку о сделал позже, когда начал терять зубы. Чтобы играть на духовых, нужны нижние зубы. Так вместо того, чтобы пойти к дантисту, он собственноручно сделал себе идеальный протез из белого тефлона, который заполнял те места, где у него не было зубов. Он вставлял его себе, когда нужно было играть. Наблюдать за тем, как он устанавливал эту штуку, всегда было забавно. Если что-то происходит не так, как тебе нужно, всегда есть способ это исправить.

Стоковые гитары
На самом деле мой стиль игры появился из-за того, что я не мог позволить себе педаль дисторшна. Я старался выдавить эти звуки из своей гитары. Первую реальную вещь я сделал в своей спальне. Я добавил звукосниматели, т.к. мне не нравилось то, как звучали оригинальные. Фреза мне была не по карману, на самом деле я даже не знал, что фреза существует, поэтому я стал выдалбливать полость для звукоснимателя отверткой. Получалось не очень. Летели щепки, повсюду была древесная пыль. Но у меня была цель. Я знал, чего я хотел, и держался цели до тех пор, пока не добился своего.

У большинства гитар гриф слишком скруглен сзади, поэтому я брал шкурку и делал гриф плоским. На нескольких гитарах я даже менял лады, потому что хотел сточить накладку, чтобы сделать гриф ещё более плоским. Более плоский гриф позволял мне делать большие бэнды, без того, чтобы струна слетала с грифа, или задевала лад выше по грифу. Еще была проблема Фендерами, точнее с лаком, которым они покрывали гриф. Когда ты потеешь, пальцы либо начинают скользить или становятся липкими. Мне это было неприятно, поэтому, когда я делал свою первую гитары, я использовал только натуральное дерево. Мой пот и масло впитывались в дерева и делали его гладким. Чтобы достичь такого эффекта нужно было много играть, но в конце концов, по ощущениям это лучше любого синтетического покрытия.

The Whammy Bar
Машинка вибрато (которую также называют вамми и тремоло) просто не строит. Проблема была в верхнем порожке, через который проходят струны. На первом альбоме я играл на стандартном Fender с нефиксированным тремоло. От верхнего порожка до колков струны идут под углом, что создаёт напряжение, которое препятствует возвращению струны в исходное положение при работе рычагом вамми. Я сделал себе порожек с действительно гладкими пазами – большими и круглыми, как дно лодки. Плюс я капнул туда немного масла, чтобы струны скользили ещё лучше. В довершении всего, вместо того, чтобы наматывать струны вниз на колке, увеличивая угол и создавая напряжения, я наматывал их вверх, чтобы струна на всем протяжении от верхнего порожка до бриджа была на одном уровне. В противном случае, струна может застревать в пазах, и гитара не будет строить, когда ты начинаешь сходить с ума с вамми. Это вызывает лишь одну проблему. Когда ударяешь по открытым струнам, которые не прижаты пальцами, струна может просто-напросто выскочить из паза в порожке, поэтому мне приходилось не забывать держать палец на дальней части порожка, чтобы этого не произошло.

Усилители
Если на усилителе было что-то, что можно крутить или переключать, или что-то что похожее на это, то я это крутил и переключал, чтобы сделать усилитель «горячее». Я снял крышку с усилителя и увидел эту штуку. Позже я узнал, что это , от которой зависит мощность выходных ламп. Я тыкал рядом, пока неожиданно не дотронулся до той огромной синей штуки. Бог мой, это было, как удар Майка Тайсона. У меня свело все тело, и должно быть меня отшвырнуло футов на пять. Я дотронулся до конденсатора. Я не знал, что там высокое напряжение.

Маршаловский усилок, который я приволок домой из магазина, где я работал, был хорош, если только выкрутить его на полную. Если сделать тише, то сразу теряется дисторшн. Дисторшн был мне нужен, но играть на такой громкости где бы то ни было практически невозможно, поэтому я перепробовал всё, начиная от он толстой пластиковой крышки, которой я закрывал динамик, до того, что просто клал усилитель динамиком вниз. Дважды в час у меня летел предохранитель.

К счастью, вскоре на наткнулся на трансформаторы Variac. Я купил очередной Marshall, но был не в курсе, что это была модель для европейского рынка. Я включился, подождал пока он прогреется и уже было думал, что меня кинули – звука не было! Обозленный, я вернулся через часть, чтобы попробовать еще раз. Всё это время усилок был включен. Я не знал, что ему нужно питание 220 В, поэтому, когда я вернулся и включил в него гитару он звучал, как полностью раскочегаренный Маршал - всё как нужно, но тихо, действительно тихо. Именно тогда я понял, что тут что-то связанно с напряжением. У меня дома валялись какие-то дрянные диммеры для света, так что я взял один. Конечно, я всё подключил неправильно и рубанул весь дом. Поэтому позже я прошелся по Пасадена и поспрашивал на предмет того, существуют ли какие-нибудь промышленные трансформаторы, в которых можно настраивать напряжение, и мне показали Variac. Это как большой диммер для света. Я включался в усилитель и управлял напряжением с трансформатора. Он стал моей ручкой громкости. Я выставлял нужное напряжение в зависимости от размера помещения, где мы играли, при этом неизменно получая тот самый фидбэк на любой громкости.

Звукосниматели
Мей первой настоящей гитарой был Les Paul Gold Top. Тогда я был одержим Эриком Клэптоном и видел его старые фотографии, где он играет на Les Paul. Но у него были хамбакера, а у меня стояли «мыльницы» - синглы P-90. Первое, что я сделал с этой гитарой – это выдрал мыльницы и поставил хамбакеры. На выступлениях люди говорили: «Как он получает такой звук из синглов-«мыльниц»? А так как мои руки скрывали хамбакеры, то они и не догадывались, что я их туда установил.

Когда у меня была чёрно-белая гитара, я вырезал себе пикгард, чтобы он скрывал отверстие из-под звукоснимателя, который я ранее вынул. Но когда я покрасил сверху еще и красным, так как сейчас, получилось так, что с черным пикгардом гитара не смотрелась, т.к. он закрывал большую часть окраски. Я решил просто взять переключатель и впихнуть его в центр и поставить неработающий звукосниматель, потому что я его все равно не использую. Я не пытался никого обмануть. Суть в том, что я не знал, как это все поставить на назад на место.

Последним важным шагом для меня было парафинирование датчиков. Звукосниматели могут давать такой реально противным высокочастотный писк, похожий на обратную связь, когда кто-нибудь говорит в микрофон. Я подумал, что такой писк может возникать из-за того, что витки в катушке вибрируют. И вот что я сделал (понятия не имею, откуда пришла эта мысль), я купил электроплитку и брикеты парафина, взял у мамы банку из-под кофе Yuban и положил туда парафин. Конечно я испортил много звукоснимателей, т.к. пластиковая рамка плавилась раньше, чем я мог выдернуть звукосниматель из банки. Но, наконец, у меня стало получаться - как только я видел, что звукосниматель стал нагреваться, а пластик начинал немного сморщиваться – я тотчас выдергивал звукосниматель из банки. Первый раз, когда я включился с этим датчики в свой зверский Маршал с Variac, раскочегарил его и услышал, что у звукоснимателей больше нет этого ненужного фидбека. Такая комбинация была идеальной. Это был рай. Когда все эти три вещи сошлись вместе – это было так хорошо, что я теперь мог отжигать с вамми и у меня был мой Маршалл с Varica. Ничто не могло меня остановить.

Патенты Эдди Ван Халена
У него их было три. Срок на один вышел в прошлом году. Осталось два.

Эдвард "Эдди" Лодевейк Ван Хален родился 26 января 1955-го, в Неймегене, Нидерланды (Nijmegen, Netherlands), в семье кларнетиста, саксофониста и пианиста - голландца Яна Ван Халена (Jan van Halen). Мать Эдварда - Эжения, родом из Индонезии (Indonesia).

В феврале 1962-го семья переехала в Соединенные Штаты и обосновалась в Пасадене, Калифорния (Pasadena, California). Эдди и его старший брат Алекс обучались игре на фортепиано с шестилетнего возраста. Данный инструмент не привлекал братьев, но ходить на уроки их побуждала мать.



В одном из интервью Эдвард заявил, что никогда не умел играть по нотам. Вместо этого, он много слушал и наблюдал. В подростковом возрасте Хален занял первое место на ежегодном конкурсе пианистов в Лонг-Бич-Сити-колледже. Впоследствии представители судейской комиссии отметили, что студент представил интересную интерпретацию классической пьесы. На что музыкант ответил: "Вы о чем? Я думал, что играл правильно!"

Когда Алекс переключился на гитару, Эдвард начал днями напролет осваивать купленный набор ударных. Но, стоило младшему услышать барабанное соло Алекса из трека "Wipe Out" сёрф-рок-группы The Surfaris, как братья обменялись инструментами. С тех пор Эдди никогда не расставался с электрогитарой.

Братья-музыканты сколотили свою первую группу, The Broken Combs, вместе с тремя другими парнями, когда Эдвард был еще четвероклашкой. Позже гитарист-виртуоз признал, что в тот период в нем впервые пробудилось желание заняться музыкой профессионально.

В 1972-м Хален собрал другую группу, Genesis, сменившую название на Mammoth. Ребятам за неимением собственной звукоусилительной аппаратуры приходилось брать ее в аренду у Дэвида Ли Рота (David Lee Roth), которого, в итоге, Халены взяли петь в свой коллектив.

Именно Дэвид заявил, что фамилия "Ван Хален" "звучит потрясно", так что группа Mammoth приняла название Van Halen. Еще до этого участники рассматривали вариант Rat Salade - в честь одноименной песни рок-группы Black Sabbath. Изначально команда Van Halen играла рок-каверы, экспериментируя с песнями разного жанра, от поп-музыки до диско.

В мае 1977-го на группу обратил внимание продюсер Тед Темплман (Ted Templeman), который связался с компанией "Warner Bros. Records", и буквально через 24 часа Van Halen подписала свой первый контракт. Дебютный альбом, "Van Halen", был издан 10 февраля 1978-го.

Лучшие дня

В дискографии Van Halen обозначено 12 студийных альбомов, два концертных, два сборника и 56 синглов. По данным на 2007-й, по всему миру разошлось около 75 миллионов копий пластинок. В 1980-е годы у группы было столько хитов, попавших в чарт "Billboard Hot 100", сколько ни у одной другой хард-рок или хэви-метал команды.

Эдвард Ван Хален обрел известность за изобретение особенного стиля игры на гитаре. Его уникальное звучание складывается из нескольких отличительных компонентов. Эдди использует двуручный тэппинг, натуральные и искусственные флажолеты, вибрато, тремоло, в сочетании с его мелодичным подходом и музыкально-ритмическим чувством. Исполняемое Халеном рок-гитарное соло "Eruption" попало на второе место в список "100 величайших гитарных соло" журнала "Guitar World".

Строго говоря, Эдвард не изобретал сам тэппинг, но оказался его популяризатором. Его революционный подход повлиял на новое поколение гитаристов, перенявших моду на молниеносную и яркую игру, в том числе с применением тэппинговых флажолетов. Хален также одним из первых использовал тремоло-систему "Floyd Rose", из которой выжимал "дикие" звуки, получившее название "elephant sound" и "horse sound".

11 апреля 1981-го Эдди взял в жены актрису Валери Бертинелли (Valerie Bertinelli). Их сын Вольфганг родился 16 марта 1991-го.

После смерти отца Халена в 1986-м началась 20-летняя баталия гитариста с наркотиками и алкоголем. В 1988-м он угодил в больницу с лихорадкой денге, пока праздновал годовщину свадьбы в Австралии (Australia). Впервые музыкант зарекся бросить пить 2 сентября 1994-го.

Пострадавший от всевозможных акробатических выходок на концертах и автокатастроф, Хален в ноябре 1999-го перенес операцию по замене тазобедренного сустава. Еще до этого, в 1995-м у него диагностировали "хронический аваскулярный некроз".

В апреле 2001-го гитарист подтвердил, что с мая 2000-го проходит лечение рака языка. Последующая операция укоротила язык Эдди примерно на треть. В мае 2002-го было объявлено, что Хален победил онкологию.

В декабре 2005-го Бертинелли подала на развод в Верховный суд Лос-Анджелеса; супруги четыре года прожили отдельно, прежде чем официально расстались 20 декабря 2007-го. Затем, 8 марта 2007-го, Хален заявил на веб-сайте группы Van Halen о том, что собирается пройти реабилитацию, но не указал конкретной причины. Однако участники Van Halen, Сэмми Хагар (Sammy Hagar) и Майкл Энтони (Michael Anthony), сказали, что Эдди нуждается в лечении из-за "изменений личности", вызванных злоупотреблением алкоголем.

27 июня 2009-го Эдди женился на актрисе и каскадере Джени Лизевски (Janie Liszewski); на церемонии присутствовали его сын и бывшая жена. Позже, 1 января 2011-го, Хален и сын появились на повторном бракосочетании Бертинелли.

В августе 2012-го музыкант подвергся экстренной операции по поводу тяжелого приступа дивертикулита. На восстановление ушло почти шесть месяцев, из-за чего пришлось отложить тур по Японии (Japan), изначально запланированный на ноябрь 2016-го.

Эдвард пожертвовал 75 своих персональных гитар в пользу организации "The Mr. Holland"s Opus Foundation", помогающей музыкально одаренным детям полностью раскрыть свой потенциал.

В 2011-м журнал "Rolling Stone" поставил Халена на восьмое место в списке "100 величайших гитаристов". В 2012-м Эдвард был признан лучшим в списке "100 величайших гитаристов всех времен" по результатам опроса читателей журнала "Guitar World".

Я всегда был рукастым, это досталось мне от отца. Когда я был подростком, мы жили в Пасадене, в собственном доме. Однажды, возвращаясь с концерта в три часа ночи, отец увидел, что подъезд к дому перегородил соседский прицеп. Будучи весьма разгоряченным, он вышел из машины и попытался подвинуть прицеп в одиночку. Как только он поднял его, домкрат подломился и отхватил ему палец.

Это была проблема: отец играл на саксофоне и кларнете. И если на саксофоне не приходится закрывать пальцами отверстия (для этого существуют клапаны), то на кларнете это необходимо. Недолго думая, отец приладил к кларнету клапан от саксофона и продолжил играть.

Не менее достойно он вышел из положения, когда с возрастом стал терять зубы. Нижние зубы необходимы для игры на язычковых духовых инструментах. Вместо того чтобы идти к дантисту, он вырезал себе отличный протез из фторопласта и надевал его, когда нужно было играть.

Как ни забавно, его приключения пробудили во мне тягу к техническому творчеству. Я понял: если что-то ведет себя не так, как тебе хочется, всегда есть способ это исправить.

Гриф

Мой стиль игры сформировался под влиянием того обстоятельства, что я не мог позволить себе купить педаль перегруза. Мне приходилось как-то выжимать эти звуки из своей гитары. За первую серьезную работу я взялся у себя дома. Я хотел поставить дополнительные звукосниматели, так как звук стандартных меня не устраивал. Ручного фрезера у меня не было, да я и не знал, что это такое. Поэтому я стал выдирать куски дерева из корпуса отверткой. Вся комната заполнилась опилками и стружкой. Но у меня была цель. Я знал, чего хотел, и не унимался, пока не добился своего.

Большинство гитарных грифов слишком пухлые, поэтому я взял наждачку и сделал гриф плоским. Мне пришлось сменить лады на нескольких гитарах, так как я хотел «побрить» накладку грифа, чтобы сделать его еще более тонким. Плоский гриф позволял мне делать более глубокие «подтяжки» (бенды), тянуть струну что есть мочи, не опасаясь, что она «споткнется» о соседний лад. При этом я мог опустить струны максимально низко, чтобы экономить силы и играть быстрее.

Еще одна проблема, по крайней мере с «Фендерами», заключалась в толщине лака, которым покрывают накладку. Когда ты играешь быстро и потеешь, пальцы начинают скользить по лакированному глянцу или прилипать к нему. Я не мог этого стерпеть, поэтому, когда я строил свою первую гитару сам, я использовал накладку из натурального нелакированного дерева. Масло и мой собственный пот пропитали ее, сделав идеально гладкой. Потребовалось очень много играть, чтобы это сработало, но оно того стоило: натуральный материал намного приятнее, чем любой синтетический лак.


Тремоло

Механизмы тремоло (они же «качалки» или «машинки») никогда не желали держать строй. Причина крылась в порожке — маленькой детали в конце грифа, которая определяет положение струн на пути к колкам. На первом альбоме я использовал стандартное тремоло Fender. Опираясь на порожек, струна изгибается. В этом месте образуется напряжение и трение. Когда рычаг натягивает струны, они скользят в пазах порожка, а затем трение мешает им вернуться в первоначальное положение, поэтому строй «сползает». Я сделал собственный порожек с широченными пазами с профилем, похожим на днище лодки, и капнул туда масла, чтобы струны скользили легко. Накручивая струну на колок, я навивал витки не ниже отверстия, как обычно, а выше, чтобы струна проходила через порожек почти прямо, не изгибаясь. Теперь, даже когда я дергал тремоло как сумасшедший, гитара железно держала строй. У моего изобретения был и побочный эффект: когда я играл на открытой струне, не прижимая ее к грифу, она легко выскакивала из своего паза. Приходилось постоянно помнить об этом и прижимать открытые струны к порожку, как к нулевому ладу.

Усилитель

Нет такой силы, с которой я был бы не готов сразиться, чтобы мой усилитель стал еще горячее. Однажды я открыл усилитель и увидел там нечто. Позже я узнал, что это был электрический контур, управляющий током смещения, который подается на сетки ламп, сдвигая их рабочий диапазон в сторону большего или меньшего усиления. А тогда я просто ковырялся в нем отверткой, пока не дотронулся до огромной синей штуки. Мне показалось, что сам Майк Тайсон нокаутировал меня ударом в грудь. Мое тело противоестественно изогнулось, и его отбросило на метр от усилителя. Синей штукой оказался конденсатор — тогда я не знал, что они накапливают напряжение.


Усилитель Marshall, который я притащил домой из магазина, где работал консультантом, хорошо звучал только на полной громкости. Стоило сделать чуть тише, и весь перегруз разом пропадал. Чего я только не пробовал: засовывал усилитель в пластиковый кофр, ставил к стене, клал динамиком вниз. Каждые полчаса у меня перегорал предохранитель.

Счастливый случай привел меня к автотрансформатору Variac. Я принес домой другой Marshall, и мне в голову не могло прийти, что это была европейская модель под напряжение 220 В, а не 110, как у нас в Америке. Я включил его и стал ждать, пока он нагреется. Но шли минуты, а усилитель не издавал ни звука. Взбешенный, я ушел, не выключив усилитель. А вернувшись через час, обнаружил, что он звучит как разогнанный до максимальных оборотов Marshall, только очень тихо. Тут-то я и понял, что дело в напряжении. У нас дома были навороченные диммеры для люстр, и я попробовал подключить усилитель к одному из них. Разумеется, я перепутал обмотки трансформатора в диммере и закоротил весь дом. Пришлось пойти в магазин и попросить подыскать для меня «диммер» помощнее и понадежнее. Мне показали Variac — автотрансформатор с регулятором напряжения и функцией стабилизатора. Их используют для регулировки скорости моторов или яркости фонарей, а также для подключения европейских приборов. Для меня же Variac стал ручкой громкости, которая не влияет на характер звука, количество перегруза или обратную связь.


Звукосниматели

Моей первой серьезной гитарой стала Gibson Les Paul Goldtop. Я был настоящим фанатом Эрика Клэптона и не раз видел его с такой гитарой на фотографиях. Только на его гитаре стояли хамбакеры (мощные звукосниматели с двумя катушками), а на моей — «мыльницы», однокатушечные синглы P-90. Первым делом я выстругал с обратной стороны корпуса углубление под хамбакер. На концертах зрители недоумевали: «Как он выжимает такой звук из обычных синглов?» А дело в том, что они просто не видели хамбакера, который я невольно закрывал правой рукой во время игры.

Когда моя гитара была черно-белой, я сам вырезал для нее пикгард (пластмассовую накладку на корпус), чтобы закрыть дырки от удаленных звукоснимателей. Однако, когда я добавил красной краски (так сейчас выглядят все мои «стратокастеры»), черная накладка стала смотреться неуместно — она закрывала половину красот. Я отрезал большую часть пикгарда, прикрыв лишь ручку громкости и переключатели звукоснимателей. А чтобы замаскировать дырку, поставил в нее неработающий звукосниматель. Я не хотел никого обманывать, просто не знал, как подключить его снова.

Последним серьезным шагом для меня стала пропитка звукоснимателей парафином. Гитарные датчики склонны к обратной связи — мерзкому писку сродни тому, который издает микрофон, если поднести его к динамику. Я подумал, что это может быть связано с вибрацией отдельных витков на катушках датчиков. Не знаю, как я до этого додумался, но я купил несколько брикетов парафина, растопил их в консервной банке и стал окунать в нее звукосниматели. Я испортил немало датчиков, расплавив их пластиковые корпуса, но наконец научился контролировать процесс: вовремя выуживать датчики, давать им остыть, а затем пропитывать вновь. Когда я впервые включил гитару, встал прямо напротив усилителя и не почувствовал ни капли лишней обратной связи, я буквально улетел на небеса. Наконец все сошлось воедино, и я сказал себе: «Я могу рвать тремоло на части, мой Marshall разогрет докрасна, меня уже не остановить!»

Патенты Эдди Ван Халена


Всего их было три. Один закончился в этом году, но два остались. 1. U.S. Patent #388117 Головка грифа: колки располагаются на головке грифа так, чтобы струны тянулись к ним от самого бриджа строго по прямой. Это решение сводит к минимуму трение струны о нижний порожек, помогая ей вернуться в прежнее положение после подтяжек. 2. U.S. Patent #4656917 Упор для музыкального инструмента: скоба, откидывающаяся с обратной стороны корпуса, поддерживает гитару в горизонтальном положении, позволяя гитаристу играть на ней, как на наколенной слайд-гитаре.

Эдвард Людвиг Ван Хален получил свое второе имя благодаря отцу, любившему творчество Моцарта. Эдди родился 26 января 1955 года в нидерландском городе Неймеген. С детства он увлекался музыкой, учился игре на фортепьяно. Во время учебы в калифорнийском колледже на конкурсе талантливых музыкантов выделился своим мастерством и несколько раз был признан лучшим пианистом.

Ударный инструмент «St. George» он смог позволить себе купить только когда заработал на него денег – подработка доставщиком газет помогла ему осуществить задуманное. Вскоре он понял, что его брат Алекс играет лучше на ударных, поэтому Эдди отдал себя игре на электрогитаре. Тогда признанным кумиром парня был Эрик Клэптон.

Первая группа братьев «Genesis» переименована в «Mammoth», а вскоре и «Van Halen», заиграла в 1973 году. Вскоре в их команду вошли – Дэвид Ли Рот, Майкл Энтони. Их молодое творчество пользовалось успехом перед выступлениями таких кумиров, как «UFO», «Sparks», Santana.

Когда группа выпустила в 1978 году первый одноименный альбом, то их музыкальное детище разошлось по миру 2-мя млн. экз. Ребята почувствовали успешную волну и создали следующий альбом «Van Halen II», после которого они поехали в турне, растянувшееся на 10 месяцев.

Известный факт, что при составлении требований для организаторов концерта, Эдди добавлял занимательное условие – в их комнате должны присутствовать все цветные конфеты М&М, но без коричневых. Если это условие соблюдалось, значит, музыканты могли смело выходить на сцену. Эдди Ван Хален мог уверенно сказать, что все их требования, в том числе и те, которые касались прочной безопасной сцены, были внимательно прочитаны.

1980 год встретили с альбомом «Women And Children First». Название группы у всех на слуху, популярность растет, несколько раз Ван Хален признается «Лучшим гитаристом» по версии издания «Guitar Player».

С 1981-83 года группа создает ряд альбомов – «Fair Warning», «Diver Down», соло тэйппинг Эдди звучит в знаменитом сингле Джексона «Beat It», выходит альбом «1984», композиция которого «Jump» делает группу суперпопулярной.
Весной 1985 года Рота в группе заменяет Сэмми Хэгар, появляется новый альбом «5150», который оказался на первом месте американского чарта.

С 1988-1995 года группа радует почитателей своего творчества новыми альбомами – «OU812», «For Unlawful Carnal Knowledge», концертным «Live: Right Here, Right Now», «Balance».

На смену Хэгару в 1996 году приходит Гэри Чероне (но через 3 года он уйдет из группы), тогда же появляется хитовый альбом «Best Of Volume I».
В 1998 году появляется «Van Halen III», его песня «Fire In The Hole» становится саундтреком к фильму «Lethal Weapon 4».

В 2001 году страшное заболевание настигает Эдди – рак языка, но он находит в себе силы победить недуг.

Вскоре бывший участник коллектива Дэвид Ли Рот начинает судебные разбирательства с группой и «Warner Brothers Record». Он желает получить обещанную премиальную выплату в 200 тыс. $ + %.

После 23 лет успешного взаимовыгодного сотрудничества Эдди вынужден прервать отношения со звукозаписывающей компанией.

Зимой 2003 года «Passport Video» выпускает видео “The Van Halen Story: The Early Years», где рассказывается о творчестве группы. В это время Эдди вместе с вернувшимся Хэгаром создают двойной альбом «The Best Of Both Worlds», новинка которых «It’s About Time» забралась на 10 позицию Billboard.

Но отношения Эдди и Хэгара ухудшались до опасного предела, на одном из концертов Эдди даже расколотил свою гитару.

Знаменитый Абель Санчес в 2004 году издал книгу, посвященную Эдди – «Van Halen 101». Страницы этого издания пестрели пожеланиями сотен известных музыкантов.

Осенью 2007 года группа Van Halen отправилась в мировое турне, в ее составе можно было увидеть сразу трех Ван Халенов – двух братьев Эдди и Алекса и сына Эдди Вольфи, замыкал их процессию Дэйв Ли Рот. Прокатившееся по миру турне было признано акулами пера самым лучшим турне года.

7 февраля 2012 года коллектив выпустил студийную наработку, в которой смешалось в альтернативной реальности прошлое и будущее – «A Different Kind of Truth».

Кто знает о том, чем сейчас занимается Эдди Ван Хален ? Скорее всего, сидит в своей студии «5150» над новым музыкальным творением, в которое его брат Алекс вносит свою позитивную нотку.

История этой команды, распродавшей свыше 80 миллионов пластинок, ведет отсчет с начала 70-х годов, когда братья Ван Халены, Эдди (р. 26 января 1957) и Алекс (р. 8 мая 1955) освоили музыкальные инструменты и стали наяривать рок-н-ролл. Старший играл на гитаре, а младший стучал в барабаны, но впоследствии они обменялись ролями. В 1972 году Ван Халены организовали группу "Mammoth", в которую также вошли вокалист Дэвид Ли Рот (р. 10 октября 1955) и бас-гитарист Майкл Энтони (р. 20 июня 1955). Позже выяснилось, что данное название уже занято, и в 1974-м с подачи фронтмена коллектив переименовался в "Van Halen". Следующие несколько лет команда провела в калифорнийских клубах, исполняя в основном вещи с чужого плеча. Постепенно парни все же перешли на собственный материал, а Эдди за это время выработал уникальную технику игры, прозванную тэппингом. В 1977-м выступление "Van Halen" увидел Джин Симмонс. Басист "Kiss " сильно впечатлился тем концертом и помог музыкантам записать первое демо. Чуть позже с подачи Симмонса на группу обратили внимание Мо Остин и Тед Темплмэн, которые организовали для нее контракт с "Warner Bros".

Записанная всего за три недели, первая пластинка стала одним из самых коммерчески успешных дебютов в хард-роке. Альбом занял 12-ю строчку в "Billboard", за три месяца достиг золотой отметки, а еще через два – платиновой. Такие вещи как "Ain"t Talkin" "Bout Love", "You Really Got Me", "Jamie"s Cryin"", "Runnin" With The Devil" стали классикой "Van Halen", а Эдди был признан лучшим новым гитаристом года. Не менее успешно проходили и концерты группы, основным виновником чего был Дэвид Ли Рот , который не только самозабвенно и страстно пел, но и выделывал различные театральные трюки.

Второй альбом вышел не менее удачным, а сопутствующий сингл "Dance The Night Away" пробил американский Топ 20. Третья работа уже не содержала явных хитов, однако "Women And Children First" достиг 6-й строчки "Billboard", а его продажи уверенно пересекли платиновый рубеж. В поддержку диска музыканты провели первое мировое хедлайнерское турне, закрепив за собой тем самым статус суперзвезд. Однако в процессе работы над "Fair Warning" в команде начались трения, что привело к приданию альбому мрачных тонов и вызвало снижение тиражей. С "Diver Down", сопровождаемым хитовым кавером Роя Орбисона "Pretty Woman", дела пошли на поправку, хотя внутренние разногласия по-прежнему оставались. Серьезный прорыв "Van Halen" совершили в 1984 году, выбросив на рынок альбом "1984". Если на предыдущих работах музыканты только опробовали синтезаторы, то здесь использовали их на всю катушку, и благодаря этому сорвали джек-пот. Сингл "Jump" взлетел на самую верхушку "Billboard", а тираж диска достиг уровня дебюта.

Впрочем, успех так и не помог наладить отношения в коллективе, и в 1985-м ряды "Van Halen" покинул Дэвид Ли Рот . Место фронтмена занял Сэмми Хагар (р. 13 октября 1947), и хотя многие с подозрением отнеслись к такому альянсу, замена оказалась удачной. Первый же диск, записанный с Хагаром , возглавил американский хит-парад, а его продажи сохранили традиционный для группы мультиплатиновый уровень. Две следующих работы, "OU812" и "For Unlawful Carnal Knowledge", ожидала сходная участь, хотя, возможно, они чуточку и не дотягивали до уровня "5150".

"Van Halen" продолжали успешно гастролировать, а в 1993-м выпустили свой первый концертник, "Right Here, Right Now". К началу сессий "Balance" обстановка в коллективе вновь накалилась: теперь сказывались противоречия между только что прошедшим курс реабилитации Эдди Ван Халеном и любителем загулов Сэмми Хагаром . Хотя работа была все же закончена, и альбом занял первое место, вокалист ушел в отставку, а на его месте нарисовался Рот . Но и бывший фронтмен недолго задержался в команде – он записал пару треков для сборника "Best Of Volume I" и также был выставлен за дверь. В 1996-м микрофон перешел к экс-участнику "Extreme " Гэри Чероне (р. 26 июля 1961), однако сделанный при его участии альбом "Van Halen III" оказался самым провальным в дискографии группы и вытянул всего лишь на золото. По окончании промо-гастролей с Чероне также пришлось расстаться, и на несколько лет проект впал в кому.

Между тем идея реюниона с одним из предыдущих двух вокалистов продолжала витать в воздухе, и первым реальным кандидатом для этой затеи оказался Хагар . В 2004 году с его участием был выпущен сборник "The Best Of Both Worlds", но дальше сопутствующего тура дело не продвинулось. На некоторых концертах тех гастролей роль бас-гитариста исполнял сын Эдди Вольфганг, который в 2006-м официально заменил Энтони. На следующий год после введения "Van Halen" в "Зал Славы Рок-Н-Ролла" случилось долгожданное воссоединение с Дэвидом Ли Ротом , по поводу чего группа провела полноценное турне. Вояж, собравший кассу в 93 миллиона долларов, оказался самым успешным в истории коллектива, поэтому музыканты решили поработать и в студии. В 2012 году после длительного перерыва вышел альбом "A Different Kind Of Truth", жесткостью звука и отсутствием какой-либо синтетики возвративший команду к своим корням. Диск дебютировал в "Billboard" под номером 2, и уже в первую неделю фанаты раскупили около 200 тысяч копий. Хотя билеты на сопроводительные концерты оказались недешевыми (их средняя цена составляла $150), даже многие стадионные выступления прошли с аншлагами, а потому для подкрепления успеха "Van Halen" выпустили зальник "Tokyo Dome Live In Concert".

Last update 05.12.16