Кропивницкий лев евгеньевич. Кропивницкий лев евгеньевич Вот фабрика


Изд. «Культурный слой», Москва, 2004. 672 с. илл
.

Наследники и друзья почтили память Евгения Леонидовича Кропивницкого (1893-1979), выпустив великолепный во всех отношениях том его избранных произведений. Весомая красивая книга (дизайн Е. Корнеева), заботливо отобранные Иваном Ахметьевым стихи. Интереснейшие воспоминания его детей - художников Валентины и Льва Кропивницких; Холина и Сапгира, его учеников.

Миролюбивость Кропивницкого (сам он называл ее «снисходительностью») не спасла его от нападений власти. Как члену официального союза художников, ему полагалась персональная выставка; ее подготовили в 1962 г. К несчастью, Хрущева повели в те дни на выставку МОСХа в Манеж, и там глава супердержавы впервые увидел живопись Р. Фалька и других, не похожую на лучезарный соцреализм. Послезнаменитых высказываний генсека выставка Кропивницкого не только не состоялась, но его самого исключили из союза художников «за формализм»! С публикациями было не легче. При жизни Кропивницкого вышла тоненькая книжечка его стихов «Печально улыбнуться». Ее выпустил А. Глезер в Париже в 1977 г.

Е.Л. был представителем искусства спокойного сопротивления, молчаливого неприятия, благородной не принадлежности официальной культуре. Как выжить, не принимая советской власти и не вступая с ней в заведомо гибельный конфликт? Очень просто: описывать советский быт, как он есть. Его поэзия сохранила свежесть первозданности. Кропивницкий стал певцом «оголенной» действительности. Он отверг маньеризм и китч, этих китов партийного искусства, официально именовавшихся «правдивым отображением жизни». Люди жили в бараках, дрались, пьянствовали и гибли. Об этом надо было сказать средствами искусства. В сонете «Бандит»: Убили в проходном дворе:/Лежал на мусоре раздетый…/А рано утром на заре/Ее смутили вестью этой. Или: Опять я выпил водки./Опять я захмелел,/И закусив селедкой,/В мечтаньях разомлел. Впрочем, как на хрестоматийной картине, и в бараках «всюду жизнь»:

МОЛОДОСТЬ

Опять на огороде

Мы встретились с тобой.

Выходит, это вроде

Назначено судьбой.

Ты в кофточке лиловой,

Коса твоя туга.

А я такой здоровый,

Крепка как сталь рука.

Да и сама природа

За нас: цветы, трава.

И в блеске небосвода

Звенят любви слова.

1945

В стихах Кропивницкого отразились литературные эпохи, современником которых он был. Слышатся интонации обериутов, вещизм Заболоцкого, но вдруг звучат ритмы Сологуба и Тютчева:

У каждого свой смертный час уж есть.

Всяк обречен для гибели и баста.

Всяк в оных днях услышит смерти весть,

Бо смерть губить живущего горазда.

И содрогнется всяк - конец всему:

Реальность (он узнает) ускользает…

Всяк видел смерть - она пришла к нему

И в плоть его, как некий гад, вползает.

Заглохнет вдруг вся суета сует -

И станет всё ненужно и отвратно:

И звездна нощь, и солнца дивный свет -

Всё заменит гниение развратно.

(из стихотворения «Смертный час»)

Эта державинская «прапоэтика» осмыслена, казалось бы, в ироническом ключе. Как, например, и в «Секстинах»:

Молчи, чтоб не нажить беды,

Таись и бережно скрывайся;

Не рыпайся туды-сюды,

Не ерепенься и не лайся.

Верши по малости труды

И помаленьку майся, майся.

Уж раз родился - стало, майся:

Какой еще искать беды? -

Известно, жизнь - труды, труды -

Трудись, но бережно скрывайся,

Не поддавайся, но не лайся, -

Гляди туды, смотри сюды.

Хотя глядишь туды-сюды,

Да проку что? - сказали: майся.

Все ерунда, так вот, не лайся!

Прожить бы только без беды,

А чуть беда - скорей скрывайся.

Но памятуй: нужны труды.

Труды они и есть труды:

Пошел туды, пришел сюды,

Вот - от работы не скрывайся.

Кормиться хочешь - стало, майся,

Поменьше было бы беды,

Потише было бы, - не лайся.

Есть лают зло, а ты не лайся,

И знай себе свои труды:

Труды туды, труды сюды;

Прожить возможно ль без беды?

А посему трудись и майся,

И помаленечку скрывайся.

Все сгинет - ну и ты скрывайся,

И на судьбу свою не лайся:

Ты маялся? - так вот, не майся,

Заканчивай свои труды,

В могилу меть - туды, туды,

Туды, где больше нет беды.

1948

Е. Кропивницкого я встречал несколько раз в начале 70-х на квартире А.Глезера, тогда моего соседа на Преображенке, устроившего у себя настоящую галерею свободных художников. Вот было время! Новые и новые имена художников, писателей, музыкантов, встречи с иностранцами. Ощущение опасности от «людей в штатском» у подъезда, от неопознанных стукачей (или просто «назначенных» на эту роль молвою). Напряжение бывало с трудом выносимо. В сентябре 1974 года, после погрома бульдозерами первой выставки на пленэре, готовилась вторая. На квартире Оскара Рабина, признанного лидера движения (и зятя Е.Кропивницкого), шли разговоры. Посмеют ли власти, после негодования и удивления Запада, опять разгромить? Немыслимо! И, однако, кто знает? Вдруг они снова, если не хуже?.. Нужно максимальное журналистское прикрытие. Присутствие известных диссидентов. Я обмолвился, что меня представили А.Д. Сахарову, и взоры присутствующих остановились на мне. С трепетом набрал номер телефона… Ну вот, теперь и Сахаров знает! (И как удивительно это ничем материально не подтверждаемое тогда чувство защищенности!)

После всех колебаний и опасений на выставку в Измайловском парке пришли толпы и художников, и зрителей! День свободы искусства состоялся. Были там и картины Е.Л.

Его ироничность бывала обманчивой. К тютчевской теме краткости и бренности человека он относился очень серьезно. «Основной пунктик этой «философии» - «мы все помрем», - свидетельствует Игорь Холин в своем дневнике. - Глупо, но факт. Однажды я попытался сказать ему об этом. Но кончилось тем, что он порвал со мной всякие отношения. Теперь я просто помалкиваю, если мне что не нравится. И все равно это замечательный поэт. Свежий и новый даже теперь, в 1966 году. Однако поэзия для него второстепенное. Главное живопись. Тут он мастер непревзойденный». Кропивницкий повлиял на авторов, которые с тех пор далеко разбежались: Вс. Некрасов, Э.Лимонов, покойный Сатуновский.

В книгу вошла проза Е.Л., а также его бесценные воспоминания о поэте Филарете Чернове (†1940). Замечателен подбор фотографий и цветных репродукций рисунков Кропивницкого.

[«Русская Мысль» 24.11.2005]

"Вид из моего окна". Картон, масло. 1956

Девушка и кот. Рисунок.

Лев Кропивницкий – это имя почти миф, оно полно тайны. Его творчество многие годы было под идеологическим запретом раз и навсегда. И это был приговор.

Лев Кропивницкий, в теперь уже далекие 1950-е, был одним из идеологов знаменитого художественного и литературного объединения «Лианозовская группа», он - составитель альманаха «Мансарда», единственный номер которого вышел в 1992 году. Он был идеологическим центром этих и целого ряда других художественных проектов - поэт, художник, искусствовед, коллекционер... Альманах «Мансарда» в первой его части проиллюстрирован произведениями мастеров начала 20 века из личной коллекции Кропивницкого, во второй части – целым циклом его графических работ, здесь же опубликованы, наряду с другими авторами, его стихи. Известны также сделанные им поэтические переводы из Ш.Бодлера.

Запрет на художника Льва Кропивницкого был связан с запретом на его личностное мировоззрение, адекватно отразившееся в острых, драматически напряженных произведениях. Фантастичность, чудесность и фантасмогоричность его персонажей обнаруживается в самых разнообразных образах и сюжетах - от простого «портрета» цветка до полета булгаковской Маргариты на шабаш. Столь сложные явления и образы и не могли быть представлены на уровне элементарного жизнеподобия. Сознательное расширяется до масштабов и глубин подсознания.

…Не случайно Кропивницкий обращается к образам Чингиза Айтматова, в которых синкретизм мира не только кажется самодостаточным, но вместе с те, он глубоко гармоничен. Стилистика историко-философского романа Чингиза Айтматова, в изобразительном эквиваленте, убедительно передана неспешной широтой просторов, выразительностью каждой, тщательно отобранной детали и, наконец, противопоставлением масштабов – от бесконечно эпического до беспредельно малого кусочка бытия. В этом художнику помогает виртуозное владение техникой офорта, который у него часто сочетается с акватинтой.

Серии «Капризы подсознания», «Восточный гороскоп», иллюстрации к циклу бодлеровских стихов полны необузданных, безграничных фантазий, экспрессивности. Первая из них – «Капричос» конца 20 столетия. Художник создавал ее в разные годы, периодически пополняя новыми композициями. Их техника - акватинта, сухая игла, глубокое травление, завораживающие изысканными сочетаниями фактур. В экспозиции представлена вся серия из раритетного издания «Шарль Бодлер. Избранное» - увража, изданного в 1993 году, по принципу несброшюрованных изданий 18 и 19 веков. Тираж составляет всего 104 экземпляра, гравировальные доски были уничтожены после печати. Они по-настоящему неповторимы.

Артистизм использованных технических приемов не является простой демонстрацией мастерства. Образный язык каждого из графических листов только удачно аккомпанирует авторской трактовке темы, помогает ощутить ее многозначность.

О.Клименская , искусствовед








Кропивницкий Лев Евгеньевич

1922 — 1994

художник, поэт, скульптор, сценарист, критик

Россия


В 1939 году поступил в Институт прикладного и декоративного искусства.

Участник Великой Отечественной войны, был ранен.

В 1945 годувозобновил учебу в МИПиДИ, где его учителем был А.Дейнека, занимался живописью, скульптурой, но в 1946 году был арестован по обвинению в принадлежности к «антисоветской террористическойорганизации» и был приговорен к 10 годам лагерей. Отбыв срок в Коми АССР и Казахстане в 1954 году без права выезда с Балхаша, работал режиссером и художником в местном доме культуры.

В 1956 году переехал жить в Москву, работал на Комбинате декоративно-прикладного искусства, оформлял музейные экспозиции (музеи: Литературный,А.С.Пушкина в Москве, Л.Н.Толстого в Ясной Поляне, А.Н.Островского в Щелыково),проектировал экспозиции национальных выставок (США, Франции, ЧССР. и многие другие) и отечественных музеев. Художник выступал как книжный график и арт-критик в журнале «Декоративное искусство». Л.Кропивницкий создал классические иллюстрации к повестиА.Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича».

В 1973 году принят в Союз художников СССР.

1983-1987г. -создал цикл стихов и офортов. В 1989 году художник оформил книгу стихов Г.Сапгира, в 1990 году – книгу стихов Н.Марина «Янус». В 1992-1993 годах вышло издание авторского альманаха «Мансарда».

В 1960 –1970 - х участвует во многих зарубежных выставках, в Москве экспонируется на квартирах и в научных институтах.

Спустя 10 лет после смерти художника состоялась его персональная выставка в Третьяковской галерее.

Работы находятся в: Музей «Другое искусство», РГГУ(Москва), Государственная Третьяковская галерея, Коллекция Всеволода Некрасова(Москва), Новый музей, Санкт – Петербург и других государственных и частных собраниях

Нет, похитители Куинджи по-прежнему не будут взрываться при попытке снять картину со стены. Но какие-то ловушки для них все-таки придумали
  • 15.07.2019 Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) погиб во время русско-японской войны в 1904 году. Броненосец «Петропавловск», где он работал, подорвался на вражеской мине и затонул в Желтом море
  • 12.07.2019 13 больших настенных живописных композиций были созданы русским советским художником в 1930-е годы по заказу американских властей. Теперь их решено закрасить. Сюжет вызывает недовольство национальных меньшинств
  • 09.07.2019 Зарубежным музеям все чаще приходится учитывать реноме спонсоров своих проектов. И да, дальше им приходится отказываться от денег компаний, порицаемых обществом ответственного потребления, - нефтехимических, отдельных фармацевтических и др.
  • 05.07.2019 Журналист английского новостного канала ITV News WestCountry просматривал архивные записи и обнаружил репортаж 2003 года, где человек, пишущий как Бэнкси, отвечает на вопросы микроинтервью
    • 10.07.2019 13 июля Литфонд представляет аукционное собрание живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, оцениваемое экспертами на общую сумму свыше 15 000 000 рублей
    • 09.07.2019 В каталоге - 463 лота: живопись, графика, фарфор, стекло, изделия из серебра, предметы ювелирного искусства и пр.
    • 08.07.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это тринадцать живописных работ и семь листов оригинальной графики
    • 05.07.2019 Продали 60 % каталога. Все лоты достались Москве и Санкт-Петербургу
    • 04.07.2019 9 июля 2019 года в Лондоне состоятся торги «Золотой век русской литературы. Из частной европейской коллекции»
    • 06.06.2019 Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
    • 23.05.2019 Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
    • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
    • 24.04.2019 Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
    • 29.03.2019 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
    • 13.06.2019 В Питер привезли художественные произведения, созданные с использованием искусственного интеллекта. В числе участников - французская арт-группа OBVIOUS, которым удалось эффектно монетизировать эту работу
    • 11.06.2019 В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. с 19 июня можно будет увидеть избранные работы А. Джакометти, И. Кляйна, Баскии, Э. Уорхола, Г. Рихтера, З. Польке, М. Каттелана, А. Гурски и других из коллекции Fondation Louis Vuitton, Париж
    • 11.06.2019 С 19 июня по 15 сентября в Главное здание ГМИИ на Волхонке, 12, выстроятся очереди ради выставки около 150 работ из собрания Сергея Щукина - полотен Моне, Пикассо, Гогена, Дерена, Матисса и других из собраний ГМИИ им. Пушкина, Эрмитажа, Музея Востока и пр.
    • 11.06.2019 В Лондон на выставку привезли около 170 работ Гончаровой из музеев и коллекций со всего мира, включая Россию
    • 07.06.2019 В Галерее Церетели на Пречистенке до конца июня проходит большая персональная выставка Константина Александровича Батынкова, отмечающего в этом году своё 60-летие

    В изостудии

    Вот следы былой культуры:

    Бюсты, торсы разные.

    Это - фавны праздные,

    Это, кажется, амуры.

    Это, может быть, лемуры -

    (Очень безобразные!)

    Это - (дело ясное!) -

    Троглодит... (Какой он хмурый!)

    И срисовывают эти

    Бюсты, торсы разные,

    Лики несуразные -

    Дети школ. Простые дети.

    Пыжутся, стараются,

    Сходства добиваются.

    Вещи прячутся. Бывает...

    Вещи прячутся. Бывает -

    Ищешь, ищешь - не найдешь.

    Все вокруг переберешь -

    Нету вещи - как растает.

    Но проходит день, другой -

    Смотришь - вещь лежит на месте.

    А ведь ты глядел раз двести

    В этом месте, дорогой!

    Вот фабрика. На ней...

    Вот фабрика. На ней

    Выделывают мыло.

    А в сини прошлых дней

    На этом месте было

    Болото. Лягушня

    Весной здесь страстно пела,

    Звучащая мушня

    Металась оголтело;

    По дебрям пер медведь

    Мохнатый... Это было -

    Все это было ведь

    До этого, до мыла.

    Живые и мертвые

    Все это только для живых,

    Все для живых - и только!

    А мертвые? - не спросят их, -

    Что, как они? - нисколько. -

    Нисколько дела нет до них:

    Вот помер, ну и только.

    Живым и то, живым и се,

    А мертвые ни то ни се,

    Отнимут и могилу.

    Живой народец удалой -

    Разроет - вышвырнет долой -

    Плевать, что это жило -

    Другим нужна могила.

    Замараев

    Приходил художник Замараев.

    Не одобрил живопись мою...

    И стою один я у сараев

    И стихи печальные пою.

    Поглядел художник Замараев

    И нашел, что все совсем не так.

    Объяснял мне долго Замараев,

    Что писать мне следует и как.

    Я стою печально у сараев

    И стихи печальные пою...

    Караул! - художник Замараев

    Не одобрил живопись мою.

    Земной уют

    Граждане, располагайтесь

    Поуютнее вот тут!

    Ведь недаром люди прут,

    Чтоб создать себе уют.

    Граждане, располагайтесь,

    Всем уютным запасайтесь,

    Заводите то да сё;

    Всем полезным занимайтесь -

    Всем, наверно, нужно всё.

    Нужен дом. Эй, стройте дом!

    Комфортабельный притом.

    Нужны платья и костюмы,

    Нужен даже патефон,

    Нестерпимо нужен он.

    В головах роятся думы:

    Телевизор бы купить,

    Без него нет силы жить.

    Нужны вещи для уюта,

    Для уюта и красы:

    На руку надеть часы,

    Золотые вставить зубы,

    Краскою покрасить губы,

    На ноги надеть капрон

    И купить себе бостон.

    Граждане, располагайтесь

    По хозяйски там и тут!

    Эх, хорош земной уют!

    Хороши земные вещи:

    Керосинки, лампы, клещи.

    Надо всё.

    Надо всё.

    Всё всем надо.

    Всё всем надо.

    Надо то и надо сё,

    До безумия, до мата!

    Граждане, располагайтесь:

    Умершему нужен гроб:

    Жил да был, а смерть вдруг - хлоп!

    Вот погост, располагайтесь.

    Может быть, и вправду тут

    Обретете вы уют?..

    Но, увы! - кладбищ нехватка -

    Ликвидирован погост:

    На кладбище, ан, помост -

    Танцевальная площадка,

    И идет на ней присядка...

    Ну, а это что за хвост? -

    Это хлебная палатка!

    Иду я в сутолоке мира...

    Иду я в сутолоке мира,

    Иду к загадочной черте.

    И надо мною звезд порфира,

    Их кто-то, бросив, завертел.

    Земной уют уныл, ненастен,

    И под окном собачий вой.

    И неужели ж я причастен

    К великой тайне мировой?!

    Медвежья Колыбельная

    Хорошо в берлоге спать.

    Бай! Бай! Бай!

    Спать в берлоге благодать.

    Бай! Бай! Бай!

    За стеной метель слышна.

    Бай! Бай! Бай!

    А в берлоге тишина.

    Бай! Бай! Бай!

    Притаишься чуть дыша.

    Бай! Бай! Бай!

    Да, бер-ло-га хо-ро-ша.

    Бай! Бай! Бай!

    Мне очень нравится, когда...

    Мне очень нравится, когда

    Тепло и сыро. И когда

    Лист прело пахнет. И когда

    Даль в сизой дымке. И когда

    Так грустно, тихо. И когда

    Все словно медлит. И когда

    Везде туман, везде вода.

    На реке белье я мою...

    На реке белье я мою.

    По шоссе грядут полки.

    Я косыночку мою

    Поутру сымала с полки.

    Я ему, конечно, пара,

    (Ну эх, пила яво пили!)

    И эх, в барак к яму пора:

    Подошла: там водку пили.

    Сел на стул, раздвинув полы,

    Ненаглядный дорогой,

    Рассказал, что за полы

    Заработал он дорогой.

    Ночной Грабеж

    Караул! - Но темень. Жуть.

    О-го-го! - Молчанье. Муть.

    Гра-бят! - Сырость. Темень. Тишь.

    Зря, любезный ты кричишь! -

    Люди, люди, люди спят,

    Люди спят, храпят, сопят.

    В избах бродит полутень,

    И еще не скоро день.

    Он соскучился по водке...

    Он соскучился по водке,

    По гулянке. И

    По соседке, по молодке,

    По гармошке. И

    По деревне по родимой,

    Где все мило. И

    По березыньке любимой,

    Где был счастлив. И

    Он запил. Запил он глухо,

    Хмуро, жутко. И

    Матом крыл и съездил в ухо

    Гукал, гикал - ии - и!

    По витринам - из картона...

    По витринам - из картона

    Хлеб и сыр, и колбаса.

    Понаделано их тонны,

    Разбегаются глаза.

    Эти яства - тоже - проба -

    Ну-ка кинь-ка на весы!

    Ну-кась выкуси, попробуй

    Деревянной колбасы!

    Санитарка

    Занялся мой муж мышами -

    Он исконный враг мышей.

    Я ж веду борьбу с клопами,

    Умерщвляю вшей.

    В душных скважинах матрацев

    Только ночь - ползут кусаться,

    Укусив, пускают яд.

    Лето. Город. Душно. Жарко.

    Нанимают санитарку

    Чтоб возможно стало жить.

    У меня халат. Он белый.

    Прысну - клоп остервенелый

    Побежит. Какая дрянь!..

    Летом душно, летом жарко.

    Нанимают санитарку:

    Балахон, яды, лохань.

    Муж мой не прельстился вшами,

    Муж мой занялся мышами -

    Травит он мышей.

    Я ж веду борьбу с клопами,

    Умерщвляю вшей.

    Я с клопами, я со вшами,

    Родился 25 (13 по старому стилю) июля 1893 года в Москве, в семье железнодорожного служащего, интересовавшейся музыкой и литературой. Его отец писал прозу и печатался в тогдашней периодике, мать сочиняла детские стихи, также публиковавшиеся в периодических изданиях. В 1911 году окончил Императорское Строгановское художественное училище со званием «ученый-рисовальщик». В 1912 - 1920 годах жил в Москве, работал в театрах оформителем и гримером, учился в университете Шанявского на факультете истории. В 1920 - 1923 годах жил и работал в городах Севера, Урала, Сибири. С 1923 года жил под Москвой, с 1934 года - в бараке на станции Долгопрудная, последние годы жизни в Москве. Работал учителем рисования, преподавал в народных студиях, кружках.

    В 1910-х годах занимался композиторским творчеством, написанные им оперные сцены «Кирибеевич» были положительно оценены Александром Глазуновым. Позже, из-за бытовых условий, не позволявших держать дома фортепиано, занятия музыкой прекратил. Как художник в 1920-х годах был близок к живописцам группы «Бубновый валет», писал крупноформатные полотна (не сохранились). Участвовал в групповых выставках. Член Союза художников СССР с 1939 года. В 1963 году был исключен из Московского отделения союза художников (МОСХ) по обвинению в формализме и организации «Лианозовской группы».

    Стихи писал с 1909 года. Раннее поэтическое творчество отмечено влиянием символизма, но к середине 1930-х годов Кропивницкий выработал собственную поэтику, сочетавшую классическое стихосложение с гротеском и примитивом. Называя себя поэтом окраины, отразил в стихах жизнь городских низов, повседневный быт и сознание обитателей пригородных поселков.
    В официальной печати стихи Кропивницкого не публиковались (за исключением нескольких детских стихотворений), но с 1950-х годов распространялись в самиздате. Позже стихи печатались за рубежом, первая книга «Печально улыбнуться…» вышла в 1977 году в Париже.

    К середине 1950-х годов вокруг Кропивницкого сложилась группа поэтов и художников, одни из которых были его прямыми учениками (поэты Игорь Холин, Эдуард Лимонов и Генрих Сапгир, художник Оскар Рабин, дети Евгения Кропивницкого, Лев и Валентина), другие испытали влияние его творческих и жизненных принципов.

    Популярность группы привлекла внимание КГБ, установившего наблюдение за Кропивницким и инициировавшего его исключение из МОСХ. Именно сотрудники КГБ впервые назвали группу «Лианозовской» - в подмосковном тогда Лианозово, у жившего там Оскара Рабина, ученика и зятя Евгения Кропивницкого, по выходным проходили публичные показы картин и чтения стихов. Название устоялось и было позже признано самими участниками группы.

    Влияние «лианозовцев», среди которых был и Всеволод Некрасов, сказалось на становлении московского концептуализма, на развитии минималистской поэзии и на всем дальнейшем существовании искусства и литературы.

    Оставить заявку на другие работы художника

    * - обязательные для заполнения поля

    Ваше Ф.И.О. *