Как в фотошопе рисунок сделать контурным. Перевод в контуры

В этой статье мы рассмотрим, как можно создать контур для текста или объекта на изображении в Фотошопе. Сделать это совсем не сложно и времени займет немного. Сейчас Вы в этом убедитесь.

Как сделать контур текста в Фотошопе

Начнем мы с того, что сделаем контур для текста в Фотошопе . У Вас может быть изображение, на котором написан текст, или можете создать текст сами, выбрав подходящий размер и шрифт.

Я написала следующий текст, с помощью инструмента «Horizontal Type Tool» , и выбрала для него настройки, какие подчеркнуты на рисунке ниже.

Теперь нужно выделить наш текст. Про различные способы выделения , Вы можете прочесть, перейдя по ссылке. Поскольку текст однотонный и достаточно контрастный, по отношению к фону, я буду использовать инструмент «Magic Wand Tool» (Волшебная палочка).

В настройках инструмента выбираем значение «Tolerance» (Допуск) – выделяет область с похожими по цвету пикселями, и убираем галочку напротив «Contiguous» (Смежные пиксели). Убрав галочку, можно будет выделить сразу все пиксели похожего цвета на всем изображении, даже если области с похожим цветом расположены в различных местах.

Кликаем Волшебной палочкой по тексту. В результате, он будет выделен. Если бы мы оставили галочку напротив «Contiguous» (Смежные пиксели), то выделилась бы только одна буква, по которой мы кликнули, и пришлось бы кликать по каждой букве, чтобы выделить ее.

Теперь давайте обведем текст. Наведите курсор на выделенную область и кликните по ней правой кнопкой мыши. Выберите из контекстного меню «Make Work Path» (Образовать рабочий контур).

В следующем окне задайте значение допуска «Tolerance» и нажмите «ОК» .

Текст будет обведен тонкой линией. Чтобы ее увидеть, на панели слоев скройте слой, на котором написан текст – уберите глазик напротив него.

Делаем обратно слой с текстом видимым. Теперь нужно создать новый слой. Для этого на панели слоев кликните на кнопочку «Create a new layer» (Создать новый слой).

Оставляем выделенным созданный слой «Layer 1» .

Сделать контур в Фотошопе можно, используя различные инструменты: «Brush Tool» (Кисть), «Eraser Tool» (Ластик), «Smudge Tool» (Палец) и прочие. Но перед тем как его сделать, нужно настроить необходимые параметры для инструмента.

Мы будем создавать контур, используя «Brush Tool» (Кисть). Поэтому, выбираем ее на панели инструментов, и задаем желаемые параметры. Я выбрала жесткую кисть с размером 7 салатового цвета.

После этого, на панели инструментов выберите «Path Selection Tool» (Выделение контура).

Кликните мышкой внутри выделенного контура и выберите из меню «Stroke Path» (Выполнить обводку контура).

В следующем окне из выпадающего списка выбираем инструмент, которым будем делать контур. Выбирайте тот инструмент, который Вы настраивали на предыдущем шаге. У меня это «Brush Tool» (Кисть). Нажмите «ОК» .

Контур текста будет обведен. В примере, кистью салатового цвета.

Чтобы удалить тонкую серую линию, которой изначально был обведен текст, нажмите «Backspace» . На рисунке через светлый контур просвечивается темная полоска – это уберет ее.

На этом все – мы сделали контур для текста в Фотошопе.

Вы можете сохранить изображение на прозрачном фоне , и потом добавить его на любое другое, без белого фона. Прочтите статью, перейдя по ссылке.

Для данного примера это делается так: разблокируйте слой «Background» , удалите слои «Background» и «сайт» , сохраните изображение в формате *.png или *.gif .

Как сделать контур для изображения

Теперь рассмотрим, как сделать контур для объекта на изображении . Создадим контур для этой розы.

Вы можете создать контур чего угодно: человека, здания, животного.

Открываем изображение или фото в Фотошопе. Теперь нужно выделить объект. Я буду использовать инструмент «Quick Selection Tool» (Быстрое выделение).

Выбираем его и кликаем мышкой по розе. Если ошибочно выделится ненужная часть изображения, зажмите «Alt» и кликните по ней мышкой, чтобы вычесть данную область из выделения.

Когда выделите нужный объект, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите из меню «Make Work Path» (Образовать рабочий контур). Наша роза будет обведена тонкой серой линией.

На палитре слоев создаем новый слой и оставляем его выделенным.

Теперь перейдите к настройке инструмента, с помощью которого будете делать контур. У меня будет «Brush Tool» (Кисть) седьмого размера черного цвета.

Выбираем на панели инструментов «Path Selection Tool» (Выделение контура). Кликаем мышкой внутри выделенного контура и выбираем из меню «Stroke Path» (Выполнить обводку контура).

В следующем окне выберите тот инструмент, который настраивали.

Если отключить видимость основного слоя, получится следующее. Удалить тонкую серую линию контура можно клавишей «Backspace» .

Теперь тонкой кистью давайте прорисуем контура внутри изображения. Включаем видимость слоя с розой.

Рисовать будем на том слое, где выделен контур, поэтому активным должен быть «Layer 1» .

Я выбрала черный цвет для кисти, размер – 4 и обвела все линии внутри розы.

ШАГ 1. СКАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ИЗОБРАЖЕНИЯ

Первым делом нужен рисунок, с которым вы будете работать. Чтобы отсканировать изображение прямо в Photoshop, пройдите в меню Файл – Импорт (File – Import) и выберите из списка имя вашего сканера.

В зависимости от модели сканера, это окно будет, скорее всего, выглядеть у всех по-разному. Но базовые принципы везде одинаковы. Изображение нужно отсканировать в большом разрешении – 300 точек на дюйм (dpi). Если у вашего аппарата есть такая опция, можно также выделить определенную область для сканирования. Я именно так и сделала.

После сканирования, возможно, понадобится внести кое-какие корректировки в эскиз, чтобы сделать его более четким. Пройдите в меню Изображение – Коррекция – Уровни (Image – Adjustments – Levels). В окне Уровней (Levels) будет много разных опций, которые можно применить к рисунку, но нас сейчас интересуют только три слайдера под черной гистограммой. Передвигая черный и белый слайдеры к центру, можно корректировать светлые и темные участки изображения. Манипулируйте ими до тех пор, пока не получите более-менее четкий рисунок.

Для моего эскиза было достаточно «подергать» лишь черный слайдер, чтобы получить желаемый эффект.

Так как впоследствии придется обводить рисунок черным контуром, нужно подкорректировать эскиз таким образом, чтобы можно было легко отделить его от карандашных линий.

Пройдите в меню Изображение – Коррекция – Баланс Цвета (Image – Adjustments – Color Balance). Убедитесь, что выбрана кнопка Midtones (средние тона), и передвиньте Желтый (Yellow) слайдер до самой крайней справа точки. Ваш рисунок приобретет синеватый оттенок.

ШАГ 2А – КОНТУРИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОТ РУКИ

Для создания контурного рисунка я использую два метода. Вы можете выбрать один из них. Первый метод заключается в очищении карандашного эскиза и использовании его в качестве контурного рисунка.

Этот рисунок придется повторно распечатать, чтобы обвести его, однако, велики шансы, что отсканированное после этого изображение, будет чуть меньшего размера. Поэтому после прорисовки эскиза, нужно увеличить его. Чем больше будет контурный рисунок, тем легче будет спрятать любые ошибки в будущем.

Пройдите в меню Изображение – Размер изображения (Image – Image size). Убедитесь, что в качестве меры измерения длинны выбраны дюймы (inches), также убедитесь, что галочкой отмечен пункт Сохранить Пропорции (Constrain Proportions), иначе ваше изображение будет искажено. Теперь нужно подогнать изображение по ширине и/или высоте, чтобы оно вписалось в стандартные параметры печатной бумаги. Для меня самый простой способ сделать это – установить наибольшее разрешение 10 дюймов (inches). Например, высота моего рисунка больше, чем ширина, поэтому я делаю высоту 10 дюймов (inches). Второй показатель сформируется автоматически, т.к. вы отметили пункт Сохранить пропорции (Constrain Proportions). Это очень полезная опция.

Теперь распечатайте свой рисунок на обычной принтерной бумаге.

Положите поверх этого рисунка кальку, закрепите ее скотчем. Лучше пусть это будет бумажный скотч, потому что потом его нужно будет удалить. Аккуратно закрепите кальку поверх рисунка. Используя очень тонкий карандаш (или, как мне нравится, механический карандаш 0,7мм) или даже ручку, если вам так хочется (но учтите, что чернила могут легко размазаться по кальке), обрисуйте рисунок.

Работайте слева направо (если вы правша; если же вы левша, то работайте в противоположном направлении) и следите за тем, чтобы случайно не положить свободную руку на только что нанесенный рисунок. Работайте аккуратно, иначе контур получится размытым.

Также, если вам нравится этот метод и у вас есть немного лишних средств, можете приобрести пергамент. Он, конечно, стоит дороже, но думаю, и результат получится более качественным.

После обводки рисунка аккуратно удалите кальку и снова отсканируйте. Не забудьте выбрать разрешение 300 точек (dpi).

Теперь нужно будет повторить процесс коррекции уровней, чтобы сделать линии четче и темнее.

Чтобы подготовить рисунок для раскрашивания, нужно совершить определенные действия, чтобы сделать эти линии пригодными.

Во-первых, в окне Слои (Layer) кликните дважды по слою с фоном, на котором и есть ваш контурный рисунок. Так заблокированный слой станет редактируемым. Переименуйте этот слой на «Линии» (Links) или «Чернила» (Inks) или как вам захочется, лишь бы вам было понятно и удобно в использовании.

Затем кликните по кнопке, выделенной красным маркером на рисунке ниже, чтобы создать новый слой.

Убедитесь, что вы выбрали этот новый слой, а не слой с контуром. Пройдите в меню Слой – Новый – Фон из слоя (Layer – New – Background from Layer). Так мы установим этот пустой новый слой как фон.

И последнее, вернитесь на слой с контуром. Кликните по стрелке, выделенной красным кругом, чтобы открыть меню с режимами слоев. Выберите из списка режим Умножение (Multiply). Этот режим превратит слой в нечто похожее на кальку или прозрачную бумагу. Это позволит краскам проглядывать через белые области вокруг линий. Если вам понравился этот метод, можете сохранить свой эскиз в.psd-файле, пропустить шаг 2Б и перейти сразу к шагу 3.

ШАГ 2Б – КОНТУРИРОВАНИЕ В ILLUSTRATOR-е

Минусы контурирования в цифре заключаются в том, что вы получаете меньше контроля над процессом, и результат может получиться слишком резким и ненатуральным. Плюсы этого метода в том, что можно добиться более четких линий, можно легко и быстро корректировать и удалять линии, а также легко вносить дополнительные изменения, такие как, например, изменение цвета линий.

Возьмите свой оригинальный эскиз (со всеми видоизменениями до пункта 2А) и сохраните его как.psd-файл в Photoshop-е. Затем откройте Illustrator и создайте в нем новый документ с RGB цветами. Также, установите для холста достаточно большой размер. Я обычно выбираю 8х10 дюймов (inches).

Теперь перейдите в меню Файл – Поместить (File – Place) и найдите.pds-файл с вашим эскизом.

Вы, наверняка, заметите, что ваш рисунок будет маловат для такого большого холста. Ваш эскиз должен быть настолько большим при контурировании, насколько это возможно, поэтому возьмите Стрелку (Arrow) и растяните рисунок, потянув за круглые метки в уголках изображения (не забудьте при этом удерживать клавишу Shift, чтобы не исказить рисунок), пока эскиз не будет такого же размера, как полотно. Ничего страшного, если какие-то участки изображения вышли за пределы холста. Но следите за тем, чтобы рисунок, который вы будете обводить, был строго в рамках листа.

Теперь создайте новый слой. Меню слоев здесь такое же, как и в Photoshop-е. Кнопка создания нового слоя обведена красной линией. Назовите этот слой Чернила (Inks) или дайте другое подходящее название. Также не забудьте заблокировать слой с эскизом, чтобы случайно не начать рисовать на нем. Просто кликните по пустому квадратику слева от слоя, там появится маленькая иконка замочка, что будет значить, что слой заблокирован.

К сожалению, большинство стандартных кистей, которые имеются в illustrator-е, мало подходят для такого рода контурирования, поэтому нам придется отредактировать одну из имеющихся. Для начала найдите инструмент Кисть (Paintbrush tool) (выделено в красный круг слева на рисунке). Затем откройте окно с кистями (Brushes), это где-то рядом с окном Слоев (Layers). Выберите первую круглую маленькую кисть, которую там найдете, затем кликните по стрелочке в верхнем правом углу и выберите Опции Кисти (Brush Options). На рисунке ниже вы видите те опции, которые я выбрала для своей кисти. Если хотите, можете выбрать другую кисть и применить к ней эти же настройки, и сохранить для другого раза. Я назвала свой новый инструмент «Чернильной кистью» (Inking Brush). В конце, убедитесь, что контроль мазка кисти (черный квадрат с серым центром в нижнем правом углу на рисунке) переключен на черный, а цвет заливки выбран прозрачный (белый квадрат с красной линией, проходящей по диагонали этого квадрата). Чтобы поменять один из квадратов на прозрачный, просто выберите нужный квадрат и кликните по иконке прозрачности (выделено красным кругом в самом нижнем правом углу).

Должна сказать, что, если у вас нет Illustrator-а, то в Photoshop-е есть похожая кисть. Единственное отличие заключается в том, что Photoshop использует пиксели, а illustrator – векторы, так что придется чуть больше потрудиться, чтобы получить плавные линии. Также, иногда бывает сложно в будущем подчистить неровности. Было время, когда я сама использовала для контурирования Photoshop, поэтому и он сгодится, если других вариантов нет.

Теперь можно перейти непосредственно к контурированию, но здесь есть и подводные камни, о которых вам стоит узнать заранее. Во-первых, следите за тем, чтобы вы не сходили с Чернильного слоя (Inks Layer), и за тем, чтобы слой с эскизом оставался заблокированным. Теперь возьмите кисть и начните обводить линии контура. Каждый нанесенный мазок будет работать как отдельная редактируемая линия. Это очень удобно, потому что, впоследствии, вы сможете корректировать любые из этих линий. Вы также должны заметить, как по мере рисования ваши линии будут автоматически разглаживаться.

Тем не менее, учитывая, что это векторные пути, а не пиксельные линии, здесь есть несколько раздражающих факторов, о которых вам стоит знать. Когда вы рисуете линию, а затем еще одну, продолжающую первую, она не всегда создается отдельным путем, а может либо протянуть ваш первый путь, либо, наоборот, наслоиться на него. Посмотрите, что произойдет, если нанести линию по направлению, указанному красной стрелкой на рисунке.

Система автоматически скорректировала первый путь, и он теперь продолжает новую линию. Это, конечно, раздражает, но решить эту проблему можно. Первое, что можно сделать, это после каждого нанесенного мазка нажимать меню Выделить – Убрать выделение (Select – Deselect). Таким образом, вы будете наносить новые линии, не влияя на старые.

Есть и другой способ избавления от этой проблемы – просто рисуйте по направлению к уже нанесенной линии. Начните с того места, которое не контактирует с линией, которую вы выделили. Это может стать очень удобным трюком.

Вы можете манипулировать путями (линиями) как с помощью кисти, так и с помощью курсора. Курсором можно, например, выделить путь и изменить его размер или угол наклона, подергивая за уголки выделения.

С помощью кисти можно корректировать линии. Здесь я нанесла линию чуть короче, чем мне хотелось бы. Это очень легко исправить. Просто выделите этот путь (делается это путем клика курсором по линии) и продолжите линию, как показано на рисунке.

Не обращайте внимания на пересекающиеся лини, как на рисунке ниже, обведенные красным кругом. Если вы используете Illustrator, то лишни линии можно легко и просто стереть позже.

Чтобы стереть часть линии, выделите необходимый путь, затем найдите на панели инструментов Ластик (Eraser) (он обведен красным кругом на рисунке ниже).

Используя Ластик (Eraser) пройдитесь по той части пути, которую хотите удалить. На рисунке ниже красной стрелкой показан участок, который я хочу удалить на своем рисунке.

И лишнее просто исчезает… как по волшебству!

Хотя и у этого трюка есть свои минусы. Иногда вокруг области, где вы применили Ластик (Eraser) могут появиться «искажения». Если исправить эти зоны слишком сложно, оставьте все как есть. Их можно будет потом аккуратненько поправить в Photoshop-е.

Когда вы закончите, результат должен быть примерно таким (рисунок ниже):

Почти все готово для раскрашивания. Выберите слой с эскизом и кликните по иконке с мусорным ящиком, чтобы удалить его, оставив только контурный рисунок, как на рисунке ниже:

Сохраните свой рисунок в формате AI, убедитесь, что в графе, где говорится о совместимости с PDF, стоит галочка, а также в пункте «Применить сжатие» (Use compression). Теперь закройте Illustrator и вернитесь в Photoshop, чтобы открыть этот AI-файл. Повторно сохраните этот файл в формате PSD. И сделаем еще пару изменений, прежде чем приступить к раскрашиванию.

Ваш рисунок будет выглядеть примерно как на рисунке ниже. Шахматная сетка показывает прозрачные области. Нужно для этого изображения создать фон. Для этого создайте новый слой, установите его фоновым, нажав Слой – Новый – Слой из фона (Layer – New – Layer from Background).

Теперь кликните дважды по названию слоя, где находится ваш рисунок (это слой под названием Layer 1 в окне со слоями), и переименуйте его на что-нибудь типа Линии (Lines).

ШАГ 3 – КРОППИНГ. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРРЕКТИРОВКА ЛИНИЙ, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА

Мне совсем не нравилось, как рисунок получился в нижней части, к тому же, некоторые линии просто «съезжали» со страницы, поэтому нужно исправить это путем срезания лишнего. Инструмент обрезки (Crop tool) обведен красным кругом на панели инструментов. Выделите прямоугольником ту область, которую хотите сохранить. Мне не нужна нижняя часть рисунка, поэтому я оставляю ее за пределами выделения.

Можно менять форму выделения как вам захочется, пока вы не приняли эти изменения (это делается путем нажатия зеленой галочки в верхней части экрана).

Теперь пришло время разобраться с теми линиями, которые вы не убрали в Illustrator-е. используйте Ластик (Eraser tool) (выделен красным кругом на панели инструментов) маленького размера, чтобы аккуратно убрать все лишнее. Я обвела те области, которые мне нужно либо совсем убрать, либо чуть-чуть укоротить (например, кончики некоторых волосков нужно немного заострить).

Два рисунка ниже демонстрируют примеры ДО и ПОСЛЕ подчистки.

Далее нужно немного изменить размеры изображения. Мне совсем не нравится нехватка пространства между персонажем и краями холста. Пройдите в меню Изображение – Размер холста (Image – Canvas size) и введите новые параметры размера. На маленькой таблице якоря (Anchor) видно, в какую сторону будет растягивать изображение. Белый кубик – это ваше изображение, стрелки показывают дополнительные области прибавления к холсту. Так как я обрезаю свое изображение по нижней части, нужно убедиться, что там не будет добавлено никакой новой области. Дополнительное пространство мне нужно добавить только сверху и по бокам. Для этого я кликаю по нижнему кубику по середине, чтобы закрепить полотно.

Вам понадобится

  • - компьютер с программой Adobe Photoshop;
  • - выход в Интернет;
  • - сканер;
  • - принтер;
  • - тушь;
  • - алюминиевая или бронзовая пудра;
  • - клей для стекла;
  • - калька.

Инструкция

Подберите подходящий рисунок. Отсканируйте открытку или фотографию с разрешением 300 dpi. Можно найти подходящее изображение и в Интернете. Сюжет может быть любым, но постарайтесь найти картинку с не очень большим количеством мелких деталей. Лишние линии вы потом все равно уберете, но при этом должен сохраниться образ того, что вы собираетесь вышивать или рисовать не .

В маленьких прямоугольных панельках найдите ту, на которой обозначены кисти. Активизируйте ее. Перетащите ее на верхнюю панель или оставьте там, где она есть. Но в любом случае проставьте параметры. Выберите круглую жесткую кисть и задайте ее размер. Если вы никуда ничего не перетаскивали, справа от названия панельки есть стрелка. Нажмите на нее, и перед вами откроется окошко, где нужно проставить размер. Если линии контура тонкие, выберите 2 или 3. Там же вы найдете окошко "Непрозрачность". Установите 100%.

С изображения уберите ненужные черные пятна. Сделать это можно разными способами. Наиболее понятный для непосвященного - найти в левом меню, на котором обозначены инструменты, выделение. Обычно это левый верхний квадратик. Найдите внизу 2 квадратика, которые обозначают цвета. В вашем случае это черный и белый. Белый должен находиться внизу. Выделите с помощью мыши область, которую вы хотите почистить, и нажмите клавишу "Delete". Более мелкие пятнышки уберите с помощью ластика, который вы тоже найдете на боковой панели.

Дорисуйте недостающие линии с помощью кисти. Контур рисунка должен быть сплошным. Нанесите, если нужно, дополнительные линии - тычинки цветка, камни домика и т.д.

Определите, какой вам нужен размер рисунка . В меню "Файл" выставите опции для печати. Если вам нужен очень большой рисунок, а принтер позволяет распечатывать только формат А4, разделите ваш эскиз на несколько частей. Распечатайте каждую часть отдельно, на забыв обозначить места для склейки.

Видео по теме

Полезный совет

Рисунок для вышивки переведите на ткань с помощью копирки, толченого мела или грифеля. В первом случае он просто обводится по контуру. Копирку положите красящим слоем на ткань. Для того, чтобы перевести рисунок с помощью мела или грифеля, наколите его по контуру иголкой. Проколы делайте на расстоянии 3-5 мм друг от друга.

Если вы хотите сделать самодельный витраж, положите рисунок на горизонтальную поверхность и накройте его стеклом. К 5 частям клея по стеклу добавьте 2 части черной туши и 5 частей алюминиевой или бронзовой пудры. Клей лучше взять в баночке и такой, который не очень быстро схватывается. Это может быть, например, ПВА. Герметик не подойдет, а вот с жидким стеклом можно попробовать поэкспериментировать. Перемешайте компоненты. Накладывайте получившуюся краску по контуру мягкой художественной кисточкой. Линия должна быть выпуклой, чтобы жидкий лак, которым вы зальете детали рисунка, не перетекал из одной части витража в другую.

Можно превратить в вектор растровое изображение , то есть превратить его в SVG-элемент контур.

В настоящее время для векторизации в inkscape использует код программы Potrace Питера Селинджера (). Возможно в будущем будут добавлены и другие программы, но даже на данном этапе имеющихся возможностей вполне достаточно.

Обратите внимание на то, что целью векторизации (перевода растра в контуры) не является создание точной копии исходного изображения или готового рисунка. Ни одному существующему алгоритму это пока не под силу. Все, что может сделать алгоритм векторизации - это превратить растровое изображение, например, фотографию в набор контуров , которые вы можете использовать в своих работах.

Как правило, чем темнее пиксели в изображениях, тем больше работы для алгоритма векторизации. Чем больше работает векторизатор, тем больше ему потребуется ресурсов компьютера и тем дольше ему придется работать. Поэтому рекомендуется начать с более светлых версий изображения, постепенно затемняя их до получения оптимального уровня детализации контура и пропорций.

Для того чтобы сделать из растрового изображения векторные контуры загрузите или импортируйте растровое изображение. Выберите объект растровое изображение, которые будете переводить в контуры и в главном меню выберите команду "Контуры" - "Векторизовать растр...", либо используйте комбинацию клавиш Shift+Alt+B .

Вы увидите три фильтра. Первый из них "сокращение яркости". Этот фильтр просто использует сумму красного, зелёного и синего компонентов пикселя (иначе говоря, оттенки серого) в качестве индикатора, и решает, воспринимать ли его, как чёрный или как белый. Значение порога яркости может быть задано в диапазоне от 0,0 (чёрный) до 1,0 (белый). Чем выше значение, тем меньше пикселей будет воспринято как "белые" и тем больше черного станет на изображении.


Вариант второй - "Определение краев". Этот фильтр использует алгоритм определения краев, придуманный Дж. Канни (J. Canny). Этот алгоритм векторизации представляет собой способ быстрого поиска изоклин (изоклина - линия, на всём протяжении которой наклон, определяемый уравнением, сохраняет постоянное значение) и подобных контрастов. Этот фильтр создает картинку, меньше похожую на оригинал, чем результат первого фильтра, но предоставляет информацию о кривых, которая при использовании других фильтров была бы проигнорирована. Значение порога здесь (от 0,0 до 1,0) регулирует порог яркости между смежными пикселями, в зависимости от которого смежные пиксели будут или не будут становиться частью контрастного края и, соответственно, попадать в контур. Фактически, этот параметр определяет темноту или толщину края.


Третий вариант "Квантование цветов". Результатом работы этого фильтра является изображение, которое заметно отличается от результата работы двух предыдущих фильтров, но при этом тоже может оказаться полезным. Вместо того чтобы показывать изоклины яркости или контраста, этот фильтр ищет края, где меняется цвет, даже если смежные пиксели имеют одинаковую яркость и контраст. Параметр этого фильтра (количество цветов) определяет количество цветов на выходе, как если бы растровое изображение было цветным. После этого фильтр определяет чёрный это пиксель или белый в зависимости от чётности индекса цвета.


Обращаем внимание начинающих пользователей, что результат работы векторизатора хоть и расположен поверх исходного растрового рисунка, но представляет собой отдельный объект контуров. Этот объект сразу является выделенным и можно переместить его мышкой или стрелочками клавиатуры, что бы убедиться в его самостоятельности. Узлы объекта можно редактировать с помощью инструмента управления узлами (подробнее см. в разделе инструкция inkscape). Стоит попробовать все три фильтра и внимательно рассмотреть различия в результатах обработки разных изображений. Все изображения индивидуальны. Обязательно найдётся такой рисунок, на котором один фильтр работает лучше, а другие хуже.

После векторизации рекомендуется воспользоваться функцией упрощения контуров, чтобы уменьшить количество узлов. Эта функция находится в главном меню "Контуры" - "Упростить" или комбинация клавиш Ctrl+L . C уменьшением узлов результат работы после векторизации более лёгким для редактирования.

На рисунке ниже слева показан результат последнего фильтра с отображением узлов контура сразу после векторизации. Справа тот же объект но после упрощения контуров. Этот рисунок показывает результат упрощения достаточно наглядно.


Возможно, что изображение станет немного грубее, но зато теперь его значительно проще редактировать. Еще раз обратите внимание на то, что векторизация дает не точную векторную копию, а набор кривых, с которыми можно работать дальше.

Приготовьте ещё небольшую иголку и салфетку/ватный диск. Ватный диск нам нужен на всякий случай — вытереть иголку, например, а ещё удобно иметь под рукой ватную палочку — ею легко стереть то, что не получилось, не повредив при этом остальной рисунок. Сегодня рисуем открытку к новому году контуром.

1. Обезжириваем поверхность, эскиз помещаем с обратной стороны стекла и аккуратно .

2. Контур перед нанесением я немного выдавливаю, чтобы понять какой он текучести. Из контуров на изображении: очень жидкий, — средний, — густой. О других контурах российских производителей был мой .

Если состав из тюбика сразу выливается — контур жидкий . Таким очень удобно рисовать, но линии получатся толстые и плоские, что иногда очень кстати. Здесь важно вести контур с одинаковой скоростью. Если где-то задержались — будет “наплыв”.

Если состав густой — контур выдавливается с трудом, его “носик” необходимо часто прочищать иголкой, иначе он внутри застывает и выдавливается кусками. Такой контур получится идеально ровным если его вести не по стеклу (как ручкой по бумаге), а немного над стеклом, как бы “укладывая” ровной линией, контролируя процесс.

Также густой контур легко подвинуть или совсем удалить после того, как он немного высохнет.

3. В рисовании контуром по стеклу главное — приспособиться. Сидеть желательно ровно, иметь опору на локоть, внешнее ребро ладони или мизинец.

4. Начинаем рисовать с верхнего левого угла, потому что можно своей же рукой стереть контур. При этом правым верхним мы можем сделать любой из углов рисунка, покрутив его))). Рисуйте, пока удобно. Поверьте, если вам не удобно, то контур получится кривой. Опора должна быть хотя бы на краешек мизинца.

5. Если мы рисуем полукруг или другую изогнутую линию — это легко сделать одним движением руки со статичным запястьем. Представьте, что ваша рука от локтя до кончиков пальцев — циркуль))). Круг будем рисовать тем же движением, но в несколько этапов.

6. Чтобы нарисовать линию без стыков , следите, чтобы как только выдавливаемый состав совсем немножко соприкоснулся с предыдущим, вы сразу продолжили линию, не задерживаясь на месте соединения линий.

7. Сложнее всего рисовать прямые линии . Здесь нужно немного потренироваться, прежде, чем получится действительно ровно. Не старайтесь нарисовать всю линию одним движением руки, всё равно у вас вряд ли это получится. Пусть вначале это будут небольшие штрихи с плавным стыком линии. Если линия небольшая, то рисуйте одним быстрым и уверенным движением руки.

8. Ниже эскиз для практики.

Сначала рисуем саму ёлку, затем, после того, как основные линии немного высохнут, прорисовываем “украшения”. Украшения могут быть любыми, на ваш вкус. Проще всего нарисовать точки, затем, когда начало положено, рисуем волны или любые другие завитушки (пример, расписана только завитушками ))) — попробуйте, у вас получится.

НЕ обязательно ровно, главное — смело))).

9. Затем попробуем нарисовать полоски вертикальные (рекомендую рисовать линии от себя, потренируйтесь рисовать именно вертикальные линии, иногда повернуть изделие невозможно и этот навык необходим) и горизонтальные (слева-направо).

10. Внизу нарисуем сугробы в виде, постарайтесь, чтобы они были на одинаковом расстоянии друг от друга.

11. И теперь шары — в несколько приёмов. Самый сложный элемент здесь — звезда. Постараемся и её нарисовать аккуратно и ровно — короткими чёткими штрихами.

Новогодняя открытка готова) Время работы - 10 минут

О секретах — в следующий раз.