Как надо поклоняться святым мощам. Что такое мощи - как правильно прикладываться к мощам святых

Мощи святых - мы часто слышим это словосочетание, но мало кто задумывается над тем, что же это такое. Между тем, с почитанием святых мощей напрямую связана история становления церкви. Святые праведники и великомученики всегда были примером великого служения делу веры, а после смерти стали предметом трепетного почитания.

Что такое мощи святых?

Людям, не имеющим отношения к религии, не всегда известно, что такое мощи. Слово "мощи" в прямом смысле означает останки, то, что осталось от человека после смерти. Ближайшие родственные слова – мочь, смочь, мощь – обозначают либо возможность совершить какое-то действие, либо большую силу, отсюда, видимо, нужно отталкиваться, когда мы называем мощами останки святых. Великомученики получили святой дар при жизни, особую Божественную Силу – Благодать, могли творить чудеса. Эта сила осталась в них и после смерти.

Музыкальная традиция универсальной Церкви представляет собой сокровище неоценимой ценности, которое выделяется среди других художественных выражений, главным образом потому, что священная песня вместе со словами является необходимой или неотъемлемой частью торжественной Литургии.

Таким образом, священная музыка будет еще более святой, поскольку она более тесно объединена с литургическим действием, либо выражая молитву более горячо, либо поощряя единодушие, либо обогащая самую торжественность священных обрядов. Кроме того, Церковь одобряет и признает в богослужении все формы подлинного искусства, которые украшены надлежащими качествами.

Что из себя представляют мощи святых – буквально – «останки, способные совершать действие». Действительно, очень часто около мощей святых происходят чудеса. Почему? Как объясняет Церковь, у праведного человека святы и душа, и тело, поэтому церковь почитает мощи как храм, как хранилище и источник божией благодати, которая может изливаться на всякого, кто обращается к нему с молитвой.

Поэтому Священный Совет, поддерживающий нормы и заповеди традиции и церковных дисциплин и участвующие в цели священной музыки, которая является славой Божьей и освящением верующих, устанавливает следующее. Первенство торжественной литургии. Литургическое действие принимает более благородную форму, когда божественные офисы торжественно отмечаются пением, и в них они принимают участие в священных служителях, и город активно участвует.

Что касается используемого языка, то соблюдайте положения статьи 36; в отношении Массы, статья 54; в отношении таинств, статья 63, в отношении Божественного Управления, статья. Большое значение следует уделять преподавательской и музыкальной практике в семинариях, новициатах религиозных мужчин и женщин и в учебных домах, а также в других католических институтах и ​​школах; так что это учение может быть передано, тщательно тренируйтесь с учителями, отвечающими за священную музыку.

Как выглядят мощи святых?

Неверно мнение, что мощи – это исключительно тело, не подверженное тлению. Из чего состоят мощи святых и что значит мощи святых в православии - церковь разъясняет, что почитание мощей не связано с их нетлением, а только с наличествующей в них божьей силе, и отсутствие только телесного тления не является признаком святости.

Кроме того, рекомендуется, чтобы в зависимости от обстоятельств были созданы высшие институты духовной музыки. Дайте подлинное литургическое образование композиторам и певцам, особенно детям. Грегорианское пение и полифоническое пение. Церковь признает григорианское пение как римскую литургию; в равных условиях, следовательно, необходимо отдать ему первое место в литургических действиях.

Другие жанры священной музыки, и в частности полифонии, никоим образом не могут быть исключены в праздновании богослужений, если они отвечают духу литургического действия согласно статье. Редактирование книг по григорианским песнопениям. Заполните типовое издание книг по григорианским песнопениям; тем более: подготовьтесь к более критическому изданию книг, уже опубликованных после реформы Св.

  1. Во времена гонений Диоклетиана, мучеников за веру сжигали, отдавали зверям на растерзание, и поэтому верующими почитались любые останки – кости, пепел, прах.
  2. Императором Траяном святомученик Игнатий был брошен на растерзание зверям и остались от него только самые твердые кости, которые были благоговейно спрятаны почитателями.
  3. Священномученик Поликарп был зарублен мечом и после сожжен, но пепел и оставшиеся кости были бережно унесены верующими, как священный дар и залог благополучия

Было бы неправильно утверждать, что мощи существуют только в виде разрозненных костей.

Также целесообразно подготовить издание, содержащее более простые способы использования меньшими церквями. Пусть народное религиозное пение усердно, так что в набожных и священных упражнениях и в тех же литургических действиях, согласно нормам и предписаниям рубрик, голоса верующих звучат.

Почитание собственной музыкальной традиции. По этой причине, в музыкальном образовании миссионеров, убедитесь, что, насколько это возможно, они могут продвигать традиционную музыку своих людей, как в школах, так и в священных действиях. Трубный орган и другие инструменты.

  1. Когда были обретены мощи , они оказались нетленны.
  2. У была поговорка: «Держитесь за мою пяточку, и я приведу вас в царствие небесное». При обретении мощей Блаженной Матроны ее пятка оказалась не тронута тлением.

К лику святых причисляются только те праведники, на могилах которых совершаются многочисленные чудотворения, и только после открытия мощей можно увидеть, в каком виде они сохранились. Как свидетельствует Церковь, многие тела оказываются не тронутыми тлением, но ввиду отсутствия проявлений чудес, эти мощи святыми не признаются. На вопрос, как выглядят мощи, можно дать такой ответ - в широком смысле - это любые останки, в более узком – кости святых.

Орган труб, как традиционный музыкальный инструмент, может быть высоко оценен в Латинской церкви, звук которого может принести замечательное великолепие церковным церемониям и мощно поднять души к Богу и небесным реальностям. Качества и миссия композиторов.

Истинные христианские композиторы должны чувствовать себя призванными развивать сакральную музыку и увеличивать свое сокровище. Тексты, предназначенные для священной песни, должны быть согласны с католической доктриной; более того, они должны быть взяты главным образом из Священного Писания и литургических источников.

В чем хранятся мощи?

Что такое «обретение мощей»? Это обнаружение останков праведника и перенесение их в храм. Этот процесс сопровождается особым обрядом, а мощи помещают в специальный ящик, называемый «рака». Если мощи выставлены для почитания, они бывают облачены в парадные одежды, а сам ларец, в чем лежат мощи, изготавливается из ценных пород дерева, благородных металлов, как правило, в форме гроба. Его украшают, покрывают красивыми тканями. По большим праздникам раки выносят из храма. Небольшие раки называются ковчежцами или ларцами. Там находятся частицы мощей.

Среди самых благородных деяний человеческой изобретательности справедливо считаются изобразительное искусство, в основном религиозное искусство и его вершина, что является священным искусством. Они по своей природе связаны с бесконечной красотой Бога, которую они пытаются каким-то образом выразить через человеческие дела. И тем более они могут посвятить себя Богу и внести свой вклад в их похвалу и славу, насколько это возможно, за исключением того, чтобы сотрудничать с их работами, чтобы направлять людей к Богу.

По этой причине Святая Матерь-Церковь всегда была другом изобразительного искусства, постоянно искала благородного служения, особенно для того, чтобы вещи, предназначенные для священного поклонения, были на самом деле достойными, красивыми и красивыми, знаками и символами небесных реальностей. Более того, Церковь всегда по праву считалась арбитром этих, различаясь произведениями художников, которые были в согласии с верой, благочестием и традиционными религиозными законами и считались подходящими для священного использования.



Чем отличаются мощи от частицы?

Древняя Церковь совершала в катакомбах на мощах святых праведников. В конце VIII века было установлено, что богослужения могут проводиться только в той церкви, где есть мощи святых. С тех пор в храмах введены антиминсы – освященный плат с прямыми углами, с небольшим зашитым карманом, куда помещается частичка святых мощей. Антиминс должен находиться в алтаре любого православного храма обязательно.

Церковь с особым интересом обращала внимание на то, что священные предметы должны служить великолепию поклонения с достоинством и красотой, принимая изменения материи, формы и орнамента, которые прогресс технологии вводил с течением времени. Следовательно, Отцы решили определить по этому поводу следующее.

Свободное осуществление художественного стиля. Церковь никогда не считала какой-либо художественный стиль своей собственной, но, приспосабливаясь к характеру и условиям народов и потребностям различных обрядов, принимала формы каждого времени, создавая на протяжении веков художественное сокровище, достойное тщательного сохранения, Также искусство нашего времени, а также всех народов и регионов должно свободно осуществляться в Церкви, если оно служит святым зданиям и обрядам с должным почтением и почтением; так что он может присоединиться к его голосу на этом замечательном концерте, который великие люди пели к католической вере в прошлые века.

Когда освящение церковного престола осуществляется епископом, там тоже должны быть святые мощи. Они располагаются в специальном ящике под престолом. Это означает, что все богослужения совершаются при прямом присутствии святых. Что такое частица мощей святого – это часть, отделенная от более крупных. Феномен частиц мощей в том, что не имеет значения, какого размера часть – и большая и малая, они одинаково несут в себе Благодать, которой наполнен праведник. Для того и разделяют мощи, чтобы как можно больше людей могло прикоснуться к Божественной Силе.

Обычные, продвигая и поддерживая подлинно святое искусство, стремятся к более благородной красоте, чем просто роскошь. Это также должно быть применено к одежде и священному орнаменту. Епископы должны стараться исключить из храмов и других священных мест те художественные произведения, которые отражают веру, обычаи и христианское благочестие и оскорбляют подлинно религиозный смысл, будь то испорченность форм или недостаточность, посредственность или ложность искусства.

При строительстве храмов старательно старайтесь быть подходящими для празднования литургических действий и активного участия верующих. Укрепите практику разоблачения священных образов почитанию верующих; они должны, однако, быть немногочисленными и должны иметь надлежащий порядок между собой, чтобы они не вызывали странности у христиан или не поддерживали менее православную преданность.

Что значит - мощи мироточат?

Мироточение известно уже давно. Ведутся ожесточенные споры - что такое миро от мощей. Это жидкость, неизвестным образом возникающая на святынях. Бывает прозрачная, густая, как смола или жидкая, как слеза. Может благоухать, бывает целебным. Анализы, проведенные в лабораториях, показывают, что миро - органического происхождения. В настоящее время мироточат мощи Киево-Печерской лавры, Мироточивые главы – черепа безымянных православных святых. Ученые пока не могут объяснить феномен Мироточивых глав.

Внимательно наблюдайте за таинствами, чтобы священные предметы и драгоценные произведения, поскольку они украшают дом Божий, не продаются и не разбрасываются. Интегральная подготовка художников. Епископы, сами по себе или через компетентных священников, наделенные художественными знаниями и оценкой искусства, интересуются художниками, чтобы наполнить их духом священного искусства и священной литургией.

Также рекомендуется, чтобы в тех регионах, где это было уместно, для обучения художников были созданы школы или академии священного искусства. Художники, которые руководствуются своей изобретательностью, хотят прославить Бога в святой Церкви, всегда помнят, что их работа - это некое святое подражание Богу-Создателю и что их работы предназначены для католического богослужения, для назидания верных и для их религиозного наставления.

Зачем поклоняться мощам?

Церковь утверждает, что Иисус воскрес и духовно, и телесно. Поэтому освящена не только душа, но и тело. Оно становится носителем Божественной Благодати и распространяет эту Благодать вокруг. Традиции поклонения мощам уже очень много лет. Седьмой Вселенский собор прямо говорит, что такое мощи - это спасительные источники, изливающие на достойных Силу Божью через Христа, который в них обитает. Ответ на вопрос - зачем прикладываться к мощам святых прост -посредством прикосновения к священным предметам, мы приобщаемся к Божественной Благодати.

Обзор закона о священном искусстве. Давайте рассмотрим как можно скорее, вместе с литургическими книгами, согласно статье 25, церковные каноны и предписания, которые относятся к расположению внешних вещей священного культа, особенно в отношении подходящего и достойного назидания времени, к форме и построению алтарей, к знати, размещению и безопасности скинии, а также к функциональности и достоинству баптистерия, к удобному порядку священных образов, украшений и украшений. Исправьте или подавите то, что, по-видимому, меньше соответствует реформатской литургии и сохраните или внесите то, что ей нравится.



Как правильно прикладываться к мощам святых?

К святым мощам люди прикладываются по разным причинам, кто-то ищет исцеления, кто-то просто хочет прикоснуться к святыне. В любом случае люди надеются на помощь, поддержку. Существует своеобразная инструкция, как прикладываться к мощам святых.

На данный момент, особенно в отношении материи и формы священных предметов и облачений, территориальные собрания епископов получают право адаптировать их к местным обычаям и потребностям в соответствии со статьей 22 настоящей Конституции. Клерики, изучая философию и теологию, также должны быть проинструктированы об истории и эволюции священного искусства и о правильных принципах, на которых должны основываться их работы, чтобы они могли оценить и сохранить почтенные памятники Церкви и руководство художников в исполнении их произведений.

  1. При подходе к святыне нужно дважды поклониться, можно сделать земной поклон. Никогда нельзя задерживать людей, поэтому, прежде, чем поклониться, нужно убедиться, что нет очереди.
  2. Женщины должны быть без косметики.
  3. После поклона можно перекреститься и прикоснуться к раке.
  4. Прочитать молитву, обратиться к святому. Можно попросить совета, рассказать о своей беде, прикосновение к святому предмету – это еще один способ обратиться к богу.
  5. Еще раз перекреститься, поклониться и отойти.

Что просить у мощей?

Люди часто прибегают к помощи святых. На земле всегда есть болезни, страдания. Даже богатый человек, живущий в роскоши, не зная голода, смертен, подвержен унынию и страху. Где найти защиту и утешение, если вокруг такие же люди со своими страхами. В церкви человек может получить успокоение, помощь в своей духовной бедности, укрепление в добродетели. Зачем нужны мощи святых – в них присутствует Благодать, которой они делятся с нами, ведь мертвые святые исцеляют, изгоняют наших демонов. Прикасаясь к святым мощам, мы напрямую соприкасаемся с Божественной силой.

Использование панихических знаков должно быть зарезервировано для тех духовных лиц, которые имеют либо епископский характер, либо какую-то определенную юрисдикцию. Священный Совет не возражает против того, чтобы праздник Пасхи был установлен в конкретное воскресенье в Григорианском календаре, при условии, что все те, кто интересуется, особенно разделенные братья при общении с Апостольским Престолом, дают свое согласие.

Кроме того, Священный Совет заявляет, что он не выступает против упорядоченных усилий по внедрению вечного календаря гражданского общества. Церковь не выступает против различных проектов, которые разрабатываются для установления вечного календаря и введения их в гражданское общество, при условии сохранения и гарантирования семидневной недели с воскресеньем без добавления какого-либо дня, который находится за пределами неделю, так что последовательность недель остается неизменной, если нет серьезных причин, о которых судит Апостольский Престол.

То, что лежит на поверхности и, казалось бы, что можно поднять, словно сухой осенний листик из озерной глади, на поверку оказывается вершиной айсберга многотонного, уходящего в глубину - в глубину истории, вековых традиций, общественных устоев и, конечно же, в глубину человеческих души и сердца.

Ведь и пожар иконоборчества, полыхавший на православном Востоке почти столетие на протяжении VIII - начале IX в. и унесший тысячи жизней, тоже вроде бы начался с мелочи - подняли иконы чуть повыше, чтобы народ не доставал, а то уже краску срезают и едят вместо лекарства.

Во имя Пресвятой и Индивидуальной Троицы, Отца, Сына и Святого Духа. Каждая из вещей, содержащихся в этой Конституции, получила одобрение Отцов Священного Совета. И мы, благодаря апостольской силе, полученной от Христа, вместе с преподобными Отцами, одобряем, устанавливаем и устанавливаем в Святом Духе и приказываем, что то, что так решено, должно быть принято для славы Божьей.

Рим, в Сан-Педро, 4 декабря. Определение: Согласно римско-католическому учению, святые - это те, кто умер и теперь со Христом на небесах и которого Церковь признала за ее выдающуюся добродетель и святость. Тридентская профессия веры заявляет, что святые должны быть призваны в качестве ходатаев перед Богом и чтобы почитались как мощи святых, так и их образы. Другие религиозные конфессии также ссылаются на помощь святых. Некоторые религии учат, что все его члены святы и свободны от греха. В Библии много ссылок на святых.

Понимаете, дорогие братья и сестры, всей душой не хочется, чтобы православное богослужение превратилось в некий ритуальный танец: зашел, перекрестился три раза сюда, потом три раза сюда, затем поставил три свечки, потом то, потом се. И все. И дрожание испуганное, чтобы не дай Бог ничего не нарушить, не оборвать невидимые паутинки, протянутые по храму: иди туда - сюда не иди, тут стой, так поворачивайся. И ведь инспектора-то суровые найдутся, все покажут до мелочей.

В итоге получается геометрически-формальная клетка какая-то вместо службы, где душа загнана в такой угол, из которой ей очень сложно выбраться, и испуганная там дрожит, и ты шаг боишься сделать лишний по храму, ведь суровые инспектора-то не дремлют. Ты оборачиваешься и чувствуешь их твердые взгляды. Где же здесь любовь? Есть Устав, есть этикет, есть нормы поведения. Но любви-то нет, испуг какой-то только, да и все.

В итоге человек просто боится зайти в храм, потому что суровость и непонятность чувствует, а любовь и милосердие нет.

Приведу цитату из проповеди митрополита Антония Сурожского, сказанную им на одной диаконской хиротонии в 1966 году: «Первые диаконы были поставлены для того, чтобы быть выражением милосердной любви Церкви. Церковь - это милосердие; Церковь - это любовь, и ничто иное; если она становится чем-то иным, то перестает быть Церковью во всей полноте. Любовь эта должна быть проницательной, она должна быть глубокой, она должна быть личной, конкретной».

Потому ни архиерей, ни священник, ни свечница, ни пономарь не вправе заслонять от человека Бога. Ведь Церковь и православное богослужение являются общением души с живым Богом. И ничто не должно этому препятствовать. Все в храме обязано способствовать этому: и святые иконы, и поклоны, и каждение, и ладан, и пение, и чтение молитв. Даже сами Таинства церковные - суть благодатные средства, являющиеся жердочками лестницы, по которой человек с Божьей помощью взбирается на небо. Никогда не следует этого забывать. И никогда нельзя делать из церковного Устава или из местночтимых храмово-приходских традиций законченного идола. Это глубочайшая ошибка, которая, к сожалению, очень распространена… Все это не есть самоцелью. Это средство - лодочка для путешествия по небесной духовной воде к Всевышнему.

И с данных позиций нужно подходить к храмовому богослужению. О том нам говорят и святые отцы. Вспомним четвертое деяние VII Вселенского Собора о почитании святых икон: «…чтобы при помощи живописных изображений их можно было приходить к воспоминанию и к памятованию о первообразе и соделаться причастниками некоего освящения». В этом догмате почти прямо говорится о том, что святые иконы - это благодатные средства, которые визуально, эмоционально, художественно и, наконец, духовно помогают через впечатление глаз восходить к первообразу, т. е. к Богу, чтобы освятиться от Него, стать причастником Его света.

По данному вопросу мне хотелось сказать именно это. Не дать сухую инструкцию, но скорее живое чувство, трепещущее в груди. Нужно обретать жизнь в Боге, а не запутываться в паутине внешних ходов и знаков.

Конечно, есть определенные правила, которые нужно соблюдать. Так, к примеру, троекратно креститься при входе в храм нам следует в честь Святой Троицы. Но это не должно быть сухой формой, но нашим живым исповеданием веры во Святую Троицу - Отца и Сына и Святого Духа. С именно этими мыслями, чувствами и устремлениями мы троекратно крестимся перед входом в храм. Следующий наш обязательный шаг - храмовый образ или икона праздника на центральном аналое церкви. Обычно мы здесь также троекратно крестимся с малыми или поясными поклонами. По традиции два раза перед лобызанием образа, один раз после. В Великий пост обычно перед иконою или Распятием Христовым кладутся земные поклоны. Но это тоже не должно быть чисто механическим действием. Нам четко следует понимать, для чего это делаем. Икона праздника - это символ того события, которым в данный день или более длительный период времени живет Церковь. Обычно праздник, особенно двунадесятый, - это событие, положенное в основу Божественного плана спасения человечества. Потому логически умственно и душевно мы должны испытывать радость, что через целование иконы и богослужение стали сопричастниками праздника, сопричастниками собственного спасения, совершенного Богом. Храмовая же икона святого на центральном аналое - символ того, что данный угодник Божий пребывает в церкви и является ее небесным покровителем. Потому целуя храмовый образ, мы будто здороваемся с добрым другом своим, живущем в этом доме Божием, и просим у него молитвенной помощи и предстательства перед Творцом.

Где далее ставить свечи, какие иконы целовать или перед какими образами класть земные (крестимся, потом касаемся лбом земли, становясь на колени), или поясные (крестимся, потом достаем пальцами правой руки пола), или малые поклоны (крестимся и немного наклоняем голову и туловище) - ваше личное дело. Обычно свечи также ставят за упокой усопших на специальном металлическом столике со множеством маленьких подсвечников и Распятием - кануне (кануннике).

Конечно, есть некоторые ограничения, если в храме идет богослужение. Желательно приходить до начала богослужения и ставить свечечки, целовать иконы, чтобы потом не суетиться, а максимально сконцентрироваться на службе, которая совершается специально для нас и должна стать для души путешествием к Богу. Тогда сердце наше уподобится полому сосуду, в который вливается слово Божие - всеочищающее и спасающее.

Но случаи бывают разные. Я, к примеру, еще не будучи священником, забегал в храм перед работой, где уже шла Божественная литургия, ставил свечи, минут пять-десять слушал службу, испрашивая у Господа благословения на день. В этой церкви правилось ежедневно.

Если в храме идет богослужение, а вы пришли по своей надобности поставить свечечку, постарайтесь быть как можно незаметнее, чтобы не мешать молящимся.

Также хочется сказать несколько слов о ситуациях, когда в храм привозят святыни, например мощи. Тогда бывает большое стечение народа. Если вы видите, что длинная очередь, не делайте лишних движений, например троекратных земных поклонов: перекрестились, поцеловали святые мощи и отошли. Ведь за вами сотни людей, которые также хотят приложиться к святыне. Сделайте земной поклон мысленно, внутри сердца своего, а помолиться святому, испросить у него помощи в каком-нибудь своем деле можно и стоя в очереди или отойдя от ковчежца с мощами.

Одним словом, дорогие братья и сестры, будем помнить, что наша главная задача в храме - научиться разговаривать с живым Богом, а все остальное должно не мешать этому, но помогать. И ко всему, что происходит в храме, мы должны относиться правильно: не как к самоцели, но как к благодатным необходимым средствам, помогающим воспитать в сердце любовь к Богу и к ближнему.

Как говорил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан): «Главное в пост не есть друг друга». Вот так же и в храме на богослужении, и в жизни нашей повседневной главное не есть друг друга, но друг другу помогать: с Божьей помощью восходить из степени в степень, соединяясь с Господом и с ближним своим в соборном единении братской любви.