Группа «Артерия. Артерия - альбомы, концерты, дискография

«Арте́рия» - музыкальный проект экс-гитариста групп «Ария» и «Кипелов» Сергея Терентьева, существующий с 2003 года. Исполняют музыку в стиле хеви-метал.
История группы «Артерия» ведёт отсчёт с конца 2003 года, когда Сергей Терентьев объявляет о своём уходе из группы «Кипелов». Годом раньше Терентьев покинул группу «Ария», которой отдал 8 лет жизни и записал с ней следующие диски: «Ночь короче дня» (1995), «Сделано в России» (1996), «Генератор зла» (1998), «Tribute to Harley-Davidson» (1999), «2000 и одна ночь» (1999), «Tribute to Harley-Davidson II» (2001), «Химера» (2001), «В поисках новой жертвы» (2003), а также сингл «Потерянный рай» (2000) и саундтрек «Дальнобойщики-2» (2000) к одноименной игре.
После ухода от Кипелова Терентьеву потребовался достойный вокалист для создания группы. Им стал старый знакомый - вокалист группы «Легион» Алексей Булгаков. Результатом первой совместной работы стало переиздание первого сольника Терентьева «Up to Thirty» 1994-го года. Альбом был переиздан в 2004 году под названием «30+3+Infinity» и включил в себя три бонус-трека. «Потерянный рай» и «Кто ты?» Сергей записывал ещё с «Арией» в 1999 году, а для диска 2004 года эти композиции были переписаны заново с вокалом Алексея Булгакова. «Звёзды легли на дно» - новая песня на стихи Александра Елина).
В июле 2004 года Алексей Булгаков предложил кандидатуру Сергея Еранова («Легион») на место барабанщика, а бас-гитаристом коллектива стал Роберт Бойм (экс-«BETRAYER»,экс-«ХимерА(Москва)»). В конце весны 2005 года стало известно, что работа над альбомом, получившим название «Лети на свет», закончена.
В июне 2005 года, без каких-либо видимых конфликтных ситуаций, Алексей Булгаков заявил, что дальнейшее сотрудничество невозможно, и ушёл, заодно прихватив с собой Сергея Еранова. Сам Булгаков объяснял это тем, что он не успевал одновременно работать с «Артерией» и со своей группой «Легион», поэтому он выбрал «Легион». Не зная, что делать в сложившейся ситуации, от продолжения сотрудничества отказался и Роберт Бойм. В июле на вакантное место бас-гитариста прослушивание проходит Николай Коршунов (экс-«Томкэт»). Новым барабанщиком становится Алексей Барзилович (экс-«Валькирия»), а на место второго гитариста приглашается молодой гитарист Вячеслав Селин. Вскоре Сергей Терентьев объявляет и имя нового вокалиста - Сергей Луганский (экс-«Магнит»).
Однако, сотрудничество с Луганским не сложилось, несмотря на впечатляющие результаты совместной работы, и уже в сентябре, прослушав множество претендентов, Терентьев остановил свой выбор на Андрее Храмове (экс-«ХимерА», «Магнат», «Green town»).
Летом 2006 года «CD-Maximum» издает следующий альбом группы - «В поисках новой жизни». Это альбом ремейков песен «арийского» периода, автором которых является Сергей Терентьев.
С сентября 2006 года группа «Артерия» погружается в работу над музыкальным проектом Маргариты Пушкиной «Династия посвящённых», композитором которого стал Сергей Скрипников (бывший коллега Терентьева по группе «Новый Завет»). Продюсером проекта Маргарита Пушкина назначает Сергея Терентьева. Через 9 месяцев работа над очень сложным и несвойственным российской рок-музыке проектом была окончена.
Текущий состав:
Сергей Терентьев - гитара, клавишные, аранжировки (2003-наши дни)
Александр Кэп - вокал (2012-наши дни)
Сергей Ванюшин - гитара (2011-наши дни)
Даниил Захаренков - бас-гитара (2011-наши дни)
Сергей Кутаев - барабаны (2006-наши дни)
Бывшие участники:
Алексей Булгаков - вокал (2004-2005)
Роберт Бойм - бас-гитара (2004-2005)
Сергей Еранов - барабаны (2004-2005)
Сергей Луганский - вокал (2005)
Алексей Барзилович - барабаны (2005-2006)
Андрей Храмов - вокал (2005)
Сергей Сергеев - вокал (2005-2008)
Вячеслав Селин - гитара (2005-2008)
Николай Коршунов - бас-гитара (2005-2008)
Андрей Волков - вокал (2008-2010)
Юрий Макаров - бас-гитара (2008-2011)
Эдуард Шаронов - гитара (2009-2011)
Григорий Стрелков - вокал (2010-2012)

Начало истории группы "Артерия" было заложено в 2003 году Сергеем Терентьевым, который скандально покинул группу Кипелова. До этого Сергей был участником всем известной группы "Ария", в составе которой записал очень много популярных треков ("Химера", "Генератор зла" и др.). Сергей Терентьев искал опытного вокалиста, чтобы создать свою группу. Алексей Булгаков был выбран для этой роли неспроста, он был старым знакомым Сергея. В 1994 году их совместной работой стал сольный альбом Терентьева под названием "Up to Thirty". Этот альбом Сергей переиздал лишь спустя 10 лет ("30+3+Infinity"). В него он добавил три абсолютно новых композиции. В 2004 году в коллектив влилось два новых участника по совету Алексея Булгакова - бас-гитарист Бойм и барабанщик Еранов. Но дальнейшее сотрудничество участников группы не сложилось. В этом же году по непонятным причинам из группы ушёл Алексей Булгаков. Вместе с ним коллектив покинул и барабанщик. Позже Булгаков объяснил, что ему банально не хватало времени на работу с "Артерией" и "Легионом", который был личной группой Алексея. Участник "Артерии" Бойм тоже покинул место в группе, так как не видел её дальнейшего развития. Терентьев долго не тосковал, и уже через месяц на вакантное место взял Николая Коршунова. На барабанах стал играть Алексей Барзилович.

Ещё одним гитаристом в музыкальном коллективе стал Вячеслав Селин. Вместе с самим Сергеем вокалом стал заниматься Сергей Луганский. Но их сотрудничество было непродолжительным, хотя результат такого эксперимента понравился многим. На место второго вокалиста Сергеем был приглашён Андрей Храмов. Но и с этим участником не сложилось долгое сотрудничество. После продолжительного отсутствия из-за болезней, на место вокалиста был приглашён Сергей Сергеев. Первый альбом группы "Артерия" был выпущен осенью только 2005 года ("Лети на свет") CD-Maximum. Спустя пару месяцев данный альбом был переиздан, в него был включён полноценный буклет с двумя новыми треками, в которых вокальную партию исполнял уже Сергей Сергеев. После этого был издан ещё один альбом "В поисках новой жизни". Это была последняя работа для барабанщика Барзиловича, который сразу же покинул группу. В это время коллектив также участвовал в создании музыкального проекта "Династия Посвящённых". В 2007 году Сергея Терентьева признали виновным за совершение убийства 19-летней девушки (произошло ДТП с участием автомобиля Сергея). В связи с этим уже через год группу покинуло два её участника - Сергеев и Селин, которые вскоре создали свою группу "Форсаж". В 2009 году в группе происходят колоссальные изменения: её покидает бас-гитарист, в группу приходит новый вокалист Андрей Волков и гитарист Эдуард Шеронов. Волков долго тоже не продержался в группе, на его место пришёл Григорий Стрелков. Бас-гитарист Макаров также покинул "Артерию". Обновлённый коллектив в 2011 году представил свою первую композицию "Time will call your name". Лишь в 2014 году был издан альбом, который включал песни ещё с 2009 года.

Рок группы и исполнители не дадут заскучать ни одному гостю на корпоративе. Что уж говорить о свадьбах и юбилеях , к празднованию которых всегда выдвигаются особые пожелания. Мечтаете запечатлеть в памяти значимую дату в жизни? Пригласите на мероприятие группу Артерия и создайте в зале максимально непринужденную, располагающую атмосферу. При желании рок группу или исполнителя в ПроКонцерт можно заказать на целый вечер. Гонорар группе Артерия обсуждают предварительно, одновременно договариваются о райдере и стоимости выступления.

Организация выступлений группы Артерия на официальном сайте концертного агента
Компания > будет рада оказать вам услуги по организации выступлений группы Артерия. Если вы хотите видеть эту группу на концерте, то смело можете обращаться на официальный сайт агента «Артерии» и оставлять свои контакты для проведения вечера! Ориентируясь на ваш запрос, компания > обеспечит для вас возможность выступления группы на мероприятии.
После получения полного запроса касающегося заказа группы, мы сможем предварительно сообщить вам о стоимости выступления «Артерии». Хотелось бы предупредить вас что стоимость на гостиницы, услуги транспорта и прочего разная, поэтому следует непременно уточнять сумму гонорара и стоимость выступления группы. К тому же, при организации концерта группы нужно обеспечить каждому члену группу комфорт и обслуживание, во избежание бытовых проблем.
Так что, вы должны помнить, что прежде чем заказать выступление группы «Артерия» не стоит забывать о таких моментах как: свободные даты в расписании группы, бытовые и технические требования а также сумма гонорара.

За все время существования компании >,все выступления состоялись не оставив и тени сомнений в гладкости нашей работы!

Потерянный рай Терентьева
В 2003-ем году, когда Сергей Терентьев обнародавал решение о том, что покидает группу «Кипелов», а еще ранее он ушел из группы «Ария», зародилась на свет «Артерия» исполняющая музыку в стиле «хэви-металл» и «индастриал-рок». Тогда Терентьев стал искать стоящего вокалиста. Выбор был остановлен на экс-вокалисте группы «Легион» Алексее Булгакове.
Всякий кто решится взяться за организацию концерта группы Артерия должен знать о нескольких важных событиях в группе.
В июле 2004 г. Были найдены бас-гитарист Роберт Бойм и барабанщик Сергей Ереванов. Вместе дружная команда Терентьева издала альбом «Лети на свет».
Сразу же после этого события, новоприбывшие члены группы покинули её. Далее прослушивание проходят: , барабанщик Алексей Барзилович, второй гитарист Вячеслав Селин и бас-гитарист Николай Коршунов. Заказывающим группу Артерия на концерт, на мероприятие будет интересно узнать, что на место вокалиста устанавливается Сергей Сергеев. На протяжении всей своей истории участники группы частично сменялись, в нынешний состав группы помимо создателя, гитариста Сергея Терентьева, входят Александр Кэп – вокалист, Даниил Захаренков – бас-гитарист, Сергей Ванюшин – гитарист и Сергей Кутаев – ударный. Среди дискографии группы есть такие альбомы как: «Лети на свет», «В поисках новой жизни».
В сентябре 2006 года группа смело берется за работу над новым музыкальным проектом Margenta «Династия Посвященных». Спустя некоторое время, работа над таким несвойственным российской рок-музыке проектом закончена.

История группы "Артерия" ведёт отсчёт с конца 2003 года, когда Сергей Терентьев объявляет о своём уходе из группы "Кипелов". Годом раньше С. Терентьев покинул самую популярную российскую группу - "Ария", которой отдал 8 лет жизни и записал с ней следующие диски: "Ночь короче дня" (1995), "Сделано в России" (1996), "Генератор зла" (1998), "Tribute to Harley-Davidson" (1999), "2000 и одна ночь" (1999), "Химера" (2001).

После ухода от Кипелова Терентьеву требовался достойный вокалист для создания группы. Им стал старый знакомый - вокалист группы «Легион» Алексей Булгаков, который последние десять лет по праву считался одним из лучших рок-вокалистов на отечественной сцене. Результатом первой совместной работы стало переиздание первого сольника Сергея Терентьева «Up To Thirty»(1994 год). Альбом был переиздан в 2004 году под названием «30+3+infinity» и включил в себя три бонус-трэка: «Потерянный Рай», «Кто ты?» (эти две песни Сергей написал и записал еще с «Арией» в 1999 г., но для диска 2004 года, эти композиции были переписаны заново и с вокалом Алексея) + абсолютно новая песня «Звезды легли на дно», текст к которой написал поэт Александр Елин.

В июле 2004 г. Алексей Булгаков предложил кандидатуру Сергея Еранова («Легион») на место барабанщика, а бас-гитаристом коллектива стал Роберт Бойм (ex – «BETRAYER »). В конце весны 2005 года стало известно, что работа над альбомом, получившим название «Лети на свет», закончена.

В июне того же года, без каких-либо видимых конфликтных ситуаций, Алексей Булгаков заявил, что дальнейшее сотрудничество невозможно, и ушел, заодно прихватив с собой Сергея Еранова. Не зная, что делать в сложившейся ситуации, от продолжения сотрудничества отказался и Роберт Бойм. В июле на вакантное место бас-гитариста прослушивание проходит Николай Коршунов (экс-«Томкэт»). Новым барабанщиком становится Алексей Барзилович (экс-«Валькирия»), а на место второго гитариста приглашается молодой гитарист Вячеслав Селин. Сергей Терентьев вскоре объявляет имя и нового вокалиста - Сергей Луганский (экс-«Магнит»).

Однако, сотрудничество с Сергеем не сложилось, несмотря на впечатляющие результаты совместной работы, и уже в сентябре, прослушав множество претендентов, Терентьев остановил свой выбор на Андрее Храмове (экс-«Химера», «Магнат», «Green town»).

В начале ноября стало известно, что Андрей Храмов не сможет продолжать свое участие в группе по причине своего нездоровья и новым вокалистом становится Сергей Сергеев (экс-«Shadow Host»). Дебютный альбом группы «Артерия» с вокалом Алексея Булгакова - «Лети на свет» вышел 3 октября 2005 года под лейблом «CD-Maximum». Уже в конце того же года «CD-Maximum» переиздает «Лети на свет» с полноценным буклетом и двумя бонус-треками, которые спел новый вокалист Сергей Сергеев.

Летом 2006 года CD-Maximum издает следующий альбом группы - «В поисках новой жизни». Это альбом ремейков песен «арийского» периода, автором которых является Сергей Терентьев.

Вскоре после выпуска этого альбома из группы был уволен барабанщик Алексей Барзилович. Новым барабанщиком «Артерии» стал Сергей Кутаев (ex - «Shadow Host»).

С сентября 2006 года группа «Артерия» погружается в работу над музыкальным проектом Маргариты Пушкиной «Династия Посвященных», композитором которого стал Сергей Скрипников (бывший коллега С.Терентьева по группе «Новый Завет»). Продюсером проекта Маргарита Пушкина назначает Сергея Терентьева. Через 9 месяцев работа над очень сложным и несвойственным российской рок-музыке проектом была окончена. Почти год «Артерия», изредка давая концерты, была поглощена работой над «ДП» и, разумеется, это отодвигало выпуск своего номерного альбома. Дата релиза - июнь 2007 года.

В январе 2008 года группу покинули Вячеслав Селин и Сергей Сергеев для создания своего проекта. В июне того же года группу оставил бас-гитарист Николай Коршунов. Его место занял бас-гитарист Юрий Макаров. А новым вокалистом стал Андрей Волков.

Летом 2010 года Андрей Волков объявил об уходе из группы и его место занял Григорий Стрелков (Асферикс).

В Феврале 2011 объявил об уходе из группы бас-гитарист Юрий Макаров, его место м Марте 2011 занял Даниил Захаренков (Черный Обелиск).

Я снова на студии «Aria Records», на этот раз - в компании Сергея Терентьева. Сергей, в отличие от, скажем, Дубинина или Холстинина, вниманием журналистов не избалован. И если «патриархи» зачастую довольно равнодушно отвечают на интересующие меня вопросы, то Терентьев к интервью явно приготовился, принял соответствующую важную позу в кресле (положив ногу на ногу) и расчесал волосы, хотя я совершенно не собирался его фотографировать, «Ну что, приступим?», - кивает Терентьев, закончив свои приготовления (зря я его все-таки не сфотографировал! Когда мы встретились через неделю, от роскошного хаера Терентия не осталось и следа, а голову Сергея венчала аккуратная прическа.,.). «Мне вчера приснился сон, -неожиданно начинает Терентий, напрочь перебивая тему, - что у меня другая жена и что я - как бы не я, и лицо у меня другое. А тот, который «я», ну то есть с моим лицом, - представляешь?- чужим человеком оказался. А «жена» и говорит: пойдем, мол, домой. И мне стало интересно, просто дико интересно, куда же она меня поведет?» «Ну и куда она тебя повела?» - спрашиваю я, сбитый с толку этой лихо закрученной историей, чувствуя себя пациентом клиники для особо одаренных душевнобольных. «А вот так и не выяснил, - абсолютно серьезно говорит Терентий. - К сожалению, я проснулся».
Ну и что прикажете делать после таких откровений в стиле «странной истории доктора Джекила и мистера Хайда»? И что скажет по этому поводу Кальтенбруннер, то есть Маргарита Пушкина? Я предлагаю пойти перекурить. Терентьев - не против. Стоя на лестнице, мы битых двадцать минут развиваем тему сновидений, особенно налегая на то, что может произойти с человеком, если он во сне видел себя лежащим в гробу. Затягиваясь сигаретой, я с ужасом понимаю, что просто перекурить - это уже явно мало, нужно послать кого-нибудь за водочкой. Где же «музы»? Терентьев искренне сожалеет - завязал: «Вот если бы винца красненького! Да где же его сейчас нормальное купишь?». Ну что ж, не судьба...
- Тебе никто не говорил, что ты похож на Вивиана Кэмпбалла?
- По игре?
- Нет, внешне.
- Тогда никто. Это отличительное свойство моей физиономии - людям нравится во мне находить черты тех людей, которые им приятны. Вот, скажем, тебе Кэмпбэлл нравится?
- Он - номер третий в моем списке любимых гитаристов!
- Вот видишь! Чего ж тогда от меня требовать?
- Допустим, требуется прояснить, где мог появиться на свет такой неординарный человек, как ты?
- Сейчас попытаюсь удовлетворить твое любопытство. Значит так. Я родился в городе Гаврилов Посад. Это в Ивановской области. 12 октября 1964 года, если быть до конца точным. Но я прожил там в несознательном возрасте всего месяц, после чего мои родители переехали в Муром, где я уже обретался в течение трех лет. При этом наш папа жил в Москве, а в Муром наведывался по делам, связанным с его работой. Так что все детство я провел практически с маманей. Потом отец получил очередное ответственное направление - и я до третьего класса школы оказался в Белгороде. Наконец, спустя несколько лет, отец решил вернуться на свою историческую родину, и наша семья осела в Сергиевом Посаде, откуда рукой подать до Александрова.
- Того самого Александрова, откуда родом Александр Манякин?
- Того самого. Но мы никогда в жизни, ни разу, вместе не играли, хотя город, казалось бы, маленький. И я, и Саша играли в свое время на танцах в разных клубах и, естественно, друг друга знали; вместе нам довелось поиграть только тогда, когда я появился в «Арии».
- Но ведь в юности ты не помышлял о музыке. Насколько я знаю, ты учился в художественной школе и много рисовал.
- Художественная школа началась у меня еще в Белгороде, а потом, когда мы перебрались в Сергиев Посад, я продолжил свое обучение. Я мнил себя художником и презирал музыкантов. Как назло, художественная и музыкальная школы находились в одном здании, поэтому в туалете я часто писал в адрес музыкантов разные нехорошие слова. Я же не знал, что стану музыкантом! Не знал, что это не менее увлекательно и интересно, чем быть художником. Словом, пока суд да дело, я поступил в Загорское училище по специальности резьба по дереву. Там-то я и сломался. Где-то на третьем курсе я понял, что мне очень хочется играть на гитаре. Я снимал и копировал «Deep Purple», джаз... - все что угодно, винегрет был конкретный!
Мы постепенно переключаемся на воспоминания о делах не так давно минувших дней. К слову, с Сергеем Терентьевым я познакомился в 1991 году, когда он только появился в составе замечательной группы «Новый Завет», игравшей христианский - насколько это вообще возможно - рок, и главной достопримечательностью которой был лидер и вокалист со скандальной фамилией Горбачев, удивительно похожий одновременно на Йена Гиллана и Оззи Осборна. «Новый Завет» репетировал в то время на базе т/о «Автограф», располагавшейся в обширных подвальных помещениях кинотеатра «Волгоград», неподалеку от метро «Выхино» (тогда еще «Ждановская»). Там же репетировала и «Ария», так что музыканты «Арии» могли два раза в неделю видеть Терентия, а Терентий, соответственно, их. Но все не так просто. Сергей утверждает, что начал общаться с Холстининым и Дубининым только на записи своего первого сольника на студии «Aria Records». Может статься - я не стану оспаривать этот факт, зная, насколько «деловыми» были репетиции и той, и другой группы. Они запросто могли и вовсе не замечать друг друга. Интересно другое: будучи в составе «Нового Завета», Сергей Терентьев выглядел довольно скучным парнем, сидел в обнимку с гитарой, поджав под себя ноги, и совершенно не походил на того Терентия, весельчака и балагура, хорошо известного уже по «Арии». Скажу больше, рискуя навлечь на себя гнев двухметрового гиганта: Сергей даже гитарной техникой особенно не блистал, играя сплошные риффы в духе раннего «Black Sabbath» и изредка позволяя себе развлечься солячком приблизительно в том же ключе. Наверное, все-таки сказывалось влияние Вячеслава Горбачева, подгонявшего гитариста под стандарты своей группы, потому что сольный альбом Терентьева «Up To Thirty», записанный им в 1994 году, показал, что ему по силам не только заунывные риффы «Нового Завета».
Свою профессиональную деятельность на сцене Сергей Терентьев начал в группе «Слайды », которая официально числилась в Дагестанской филармонии. Последнее обстоятельство, впрочем, отнюдь не помешало Терентию ни разу не посетить этот солнечный край. А впервые он взял гитару в руки лет в пятнадцать, будучи студентом художественного училища, не избежав общего увлечения «Машиной Времени» и подъездными песнями.
Групп, более или менее заметных на российской рок-сцене, в творческой биографии Сергея было несколько. Это «Родмир» и уже упоминавшийся «Новый Завет». В составе «Нового Завета» Сергей записал их последний альбом «Апокалипсис». Этот «шедевр» так надавил на психику музыкантов «Нового Завета», что группа распалась сразу же после его записи, а сам Терентьев остался без работы. Долгое время сидел Терентий дома и плевал в потолок, пока его не разыскал известный энтузиаст и рок-просветитель Сергей Задора, обратившийся к нему с совершенно неожиданным предложением - записать сольный гитарный альбом. Терентьев поначалу подумал, что все это либо шутки, либо проекты в стиле «сделаем ракету, полетим на Марс», однако, поскольку от него кроме собственно гитарной игры ничего не требовалось, дал свое согласие. Дальнейшие действия Задоры показали, что он слов на ветер не бросает. Новоявленный продюсер нашел и спонсоров, и выпускающую контору, и аккомпанирующий состав. Единственная накладка вышла именно с аккомпанирующим составом - ангажированные музыканты из группы «Страйкъ» на репетиции являлись нерегулярно, а потом и пропали вовсе. Но главное для нашей правдивой истории - это тот факт, что Сергей Терентьев со своим альбомом «Up To Thirty» стал первым клиентом студии «Aria Records», где, попивая пивко и водочку, сдружился с Холстининым и Дубининым, а затем, к немалому удивлению последних, незаметно стал штатным работником студии. «Долго к нам подбирался, - ядовито прокомментировал всю эту историю Дубинин, - аки змей».
«Змей» на самом деле очень пригодился «арийцам», когда после самостоятельного «увольнения» Сергея Маврина у них возникли проблемы с записью сольных гитарных партий. Терентьев сразу же стал кандидатом №1. В качестве испытания ему предложили сыграть некоторые куски, отведенные под мавринскую соло-гитару. Сергей не стал долго ломать голову и практически сходу записал свои первые же «мысли», которые он трактует как импровизации. Как оказалось впоследствии, он не прогадал. «Куски» встали на место, а Терентьев был принят в состав самой именитой тяжелой рок-группы России.
- Теперь, если ты не против, расскажи о своем участии в записи альбома «Ночь Короче Дня».
- Ну что тебе рассказать? Все свои соло я готовил здесь, на репетиционной базе в ДК «Чайка». У меня были минусовки, и я периодически показывал Холстинину и Дубинину все, что мне удалось наваять. Холст отечески хлопал меня по плечу и говорил: «Молодец, все здорово!». И тут же добавлял: «Только вот здесь надо, по-моему, - так, а здесь - вот так». То есть, я хочу подчеркнуть, что Владимир делал достаточно конкретные замечания по «драматургии» импровизации, и, как я теперь осознаю, по большей части совершенно справедливые. Холсту за это отдельное большое спасибо.
- Вообще, насколько быстро получилось у тебя адаптироваться к группе «Ария»?
- Не могу сказать, что все это происходило легко и непринужденно. Например, сказывался тот факт, что я в течение долгого времени практически не записывался. Студия сковывает человека, который к ней не привык. Достаточно не побыть на студии с полгодика, как начинается мандраж. Это сейчас, когда я каждый день сижу за пультом, лампочка включенного микрофона уже не действует на мою психику.
- Так все-таки твои соло на «Ночь Короче Дня» - это импровизации или тщательно подготовленные партии?
- На 90% - импровизации. Времени было в обрез, и подготовиться более основательно я бы вряд ли успел. Мне на самом деле не нравится, что я там сделал. Слушаю сейчас и все время думаю: «Что-то неправильно, что-то не так...». Единственно это не относится к соло, которое я придумал в песне «Зверь».
- А какие гитары ты использовал?
- Я записывался на «Gibson Soloist», взятой напрокат. Потом уже, через пару лет, я с большим удовольствием купил себе эту модель.
- Через пару лет - это мы уже подходим вплотную к «Генератору Зла». На этом альбоме ты уже выступил не только как гитарист, но и как автор двух песен - «Грязь» и «Дьявольский Зной». Скажи, а это правда, что сначала твои вещи вообще не планировали использовать?
- Было такое. Чуть раньше я начал заниматься своим вторым сольным альбомом, и «Дьявольский Зной» (тогда он правда еще никак не назывался) был записан вместе с барабанщиком «Мастера» Тони Шендером как инструментал. А потом ситуация резко изменилась, и эта песня потребовалась. Не знаю... в мои задачи, наверное, не входит оценка собственных творений.
- Ну по крайней мере, «Грязь» удалась вполне. Народ ее уже наизусть знает. Стопроцентный хит...
- Народ успел выучить все песни с «Генератора Зла», так что это не показатель. Хотя тебе виднее.
- «Генератор Зла» - твой первый «полноценный» альбом в составе группы. Каково работалось?
- Запись, конечно, шла очень тяжело. Сначала я со сцены свалился, в больницу угодил, потом - время для записи было выбрано не самое удачное: слякоть, грязь, снег и дождь вперемежку. Кипелов чувствовал себя не лучшим образом и ходил вечно простуженный. Альбомы все-таки лучше записывать и сводить летом. Были и творческие проблемы. Допустим, часто мы не могли найти консенсуса, какую аранжировку сделать, какой «момент» вставить, а какой - наоборот, изъять. Ну, это понятно - творческий процесс. Споров было очень много... На самом деле это и хорошо, и плохо одновременно. Факт общеизвестный.
- «Генератор Зла» по звучанию стал едва ли не самым жестким альбомом со времен «С Кем Ты?». Можно предположить, что в этом есть и твоя заслуга? Или это новые барабаны Манякина посеяли такую бурю?
- Ну уж от новых барабанов Манякина звучание гитар никак не зависит. Все гитарные партии записаны по новой технологии, очень примитивной и простой, Для того чтобы записать такие жесткие гитары, нужно было купить несколько современных и дорогих приборов, что, собственно, мы и сделали. Гитары записаны без какой-либо коррекции вообще!
- На самом деле мой вопрос был с некоторым подвохом. Я хотел ненавязчиво поинтересоваться, не получилось ли звучание таким жестким потому, что именно ты больше записывал ритмовые подкладки?
- Я не помню точно, кто, сколько и чего записал. Интересен результат. (Хотя, скажем, песню «Обман» Холстинин записал абсолютно самостоятельно.) То, что по звуку альбом превосходит все предыдущие работы группы, - это факт очевидный. У «Арии» появился новый подход к саунду. Опять же барабаны нам помогал отстраивать Женя Трушин, ведущий специалист в этой области. Его услугами мы воспользовались с огромным удовольствием. Басовый звук мы «придумывали» вдвоем с Дубининым. И надо сказать, что довольно смело мы обошлись с бас-гитарой! Бас записывался с перегрузкой, как и все остальные гитары. Прототипом послужил один альбом, на котором родной «Rickenbacker» прописывали через усилитель, который перегружался по входу. И он звучал там просто шикарно, он рычал! И я предложил Дубинину: «Вот перегруженный «Rickenbacker», давай перегрузим твой «Fender Precision»!». Виталий кричал: «Терентий, вся ответственность за этот звук лежит на тебе! Если получится плохо, то я всем расскажу, что это ты придумал!». Но я был уверен, что нужно делать именно так, а не иначе. Кстати, я не думаю, что «Генератор Зла» - это какой-то особенный, экспериментальный альбом. Просто нормальный альбом с хорошим звуком! (с)