Город бузулукский музыкальный колледж преподаватель святкин. Бузулукский музыкальный колледж

Кто-то пусть гениально играет на флейте. Но ведь песни берет он из вашей души. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы. (С) Андрей Дементьев.

За моей спиной прозвучало "музыкант, когда пишет музыку, вообще ни о чём не думает, он просто так пишет". Другой голос поддержал говорящего и передразнил меня моими же словами. Это было неуважение ко мне или к уже начавшему мне отвечать человеку?
Я хотела расспросить его о нём самом, о его мыслях - мой стандартный способ узнать человека. Это сочли неприличным, заново задали вопросы, на которые были даны ответы парой минутой ранее, поинтересовались, пьёт ли он, сколько зарабатывает за концерт...
Мне хотелось узнать конкретного человека, чувства и эмоции именно этого мальчика - почему это неправильно?
И разве уважительно выяснять у музыканта, только что создавшего в обычном актовом зале сказку, сколько он стоит?
Это так по-журналистски, задавать общие вопросы, пытаться вписать уникальную личность в уже известную систему координат, подогнать человека под привычные рамки...
Я благодарна девушке, спросившей про будущее и прервавшей череду финансовых вопросов.
Человек создавал для нас мир, новый прекрасный мир. Нет, не из воздуха, нет, не с пустой головой, а из души, вдохновлённо и ярко. Разве не более логично спросить про его душу, а не про его "коллег по цеху"?

В этом особняке располагается Бузулукский музыкальный колледж. На входе нам сообщили, что здание было построено для балов, но наш гид Ольга Глебова развеяла эту легенду, обратив наше внимание на небольшой размер зала, в котором мы находились.

Талантливые ученики музыкального колледжа - Никита Демич и Анна Захарова. Никита сыграл четыре композиции и вторую вместе с Аней. Наверняка все знают, что можно играть на клавишных в четыре руки. Но представляете ли вы игру на двух роялях сразу?
Советский "Москва" и немецкий "Август Ферстер". Не битва между ними, но пакт о ненападении, звучание в унисон друг другу и сердцам заворожённых слушателей.

Пусть наивно, пусть каждый услышал своё или не услышал вообще, но я хочу сохранить для себя свои ассоциации. Я не нашла в контакте Никиту Демича, но поиск по аудиозаписям нашёл его музыку; она прекрасна, но запись не передаёт всего диапазона звуков.

Вот я приготовилась услышать академически правильные аккорды - ребята ведь студенты, заучивают определённые произведения, идеально и бездушно. Сначала я видела Никиту, который прямо как гениальные маэстро или просто как рок-музыканты казалось танцевал вместе с инструментом. А затем что-то изменилось вокруг, воздух перестал быть невесомым и прозрачным, вокруг лентами полетели ноты, сначала ровные, позднее они скручивались в спирали Мёбиуса, перетекали друг в друга, водили хороводы. Мы были в том же зале, рядом были те же люди, но никаких звуков, кроме шелеста кружащихся музыкальных знаков, больше не существовало.

Вместе с Аней они импровизировали. Название мелодии мне не сказало ничего, но первые же трели нарисовали ещё более яркую картину, чем прежде. Вокруг лес, далеко впереди виднеется поляна, тёмные тяжёлые листья, по которым стекают капли воды. Неизвестно, закончился дождь или он не может проникнуть сквозь многометровые зелёные кроны. Движешься сквозь неровные ряды деревьев, где-то над головой раздаются птичьи трели. Царство природы, в котором ничего искусственного. Густая чаща, переплетённые ветви, пружинящие от прикосновений к ним... И неожиданно поляна оказывается прямо перед тобой. Залитая тёплым и радостным солнцем. И птицы поют о дожде, подарившем лесу плодородную влагу, и о солнце, освещающем, отражающемся в каждой маленькой капле. Из какой сказки эта картина? Из прочитанной в детстве книги или её только что нарисовали улыбающиеся ребята?

Никиту попросили сыграть что-то из его собственных сочинений - он сам пишет музыку, и другие играют по его нотам на концертах.
И снова сказка. Будто иллюстрация. Может быть к "Садко"? Вот же они - волны высотой с ладью, стремительные течения под кромкой водной глади, царство морского божка Нептуна. Водные принцессы - русалки - смеющимися стайками проносятся мимо, завлекая на самое дно. Морской парк, фонтаны из ракушек, вода под водой. Большая рыжеватая раковина - прислушайся, может быть из неё доносятся шум волн, звук стремительно надвигающегося шторма? Нет, сама раковина в водовороте стихии. Вода - жизнь, вода может отнять жизнь. Русалки - красивые, русалки - губящие. Море приливает к камням на берегу, оставляет на прибрежном песке рисунки из водорослей. На берег выносит маленькую рыбку, а волна уже ушла, неужели ей суждено погибнуть - нет, Нептун присылает за ней новую волну. Царство стихии. Царство, которым человек не сможет управлять. Но человек может управлять клавишами или струнами чужих душ...

И последнее. Снова дождь, на этот раз в самом разгаре (почему? ведь за окном сухая золотая осень...). Городской ливень, люди прячутся в зданиях и машинах, шорох скользящих по лужам шин, звон тяжёлых капель по стёклам.
Но ведь Никита сказал, что музыка о любви? И точно, вот по опустевшим улицам бежит парень, у него нет зонта, дождь застал его внезапно, в руке у него букет или отдельный цветок - не видно, он защищает его курткой от потоков воды. А по другой улице бежит девушка, босиком, держит в руках "шпильки"...
Встреча после долгой разлуки, льётся счастливая музыка... Но вот снова нарастает мелодия - это влюблённая пара ругается: кто-то из них уехал и долго не приезжал. Громы и молнии... Они осознают, что стоят под дождём, и бегут искать сухое место.
А капли воды продолжают ударяться в окна и скользить вниз.

Без киноэкрана, без холста и красок, без фотоальбома Никита и Аня смогли показать столько удивительных историй. Выпускники музыкального колледжа поступают в столичные и заграничные консерватории и руководство колледжа уже не удивляется этому: 40 лет - множество волшебников звука. И ещё многим сердцам суждено замереть в восхищении под куполом маленького концертного зала.

Спасибо ребятам, что в воскресенье пришли в колледж и открыли дорогу в прекрасный мир.

Оренбургская область богата бескрайними степями, пышными лесами и обилием талантов. Для обучения талантливой молодежи Министерством культуры РФ в августе 1974 года был создан Бузулукский музыкальный колледж.

Тогда колледж располагался в здании нынешнего краеведческого музея по улице Ленина, 56. Сначала были открыты только три отделения: хорового дирижирования, народных и духовых инструментов. В 1976 году в колледже было открыто фортепианное отделение.

Первые годы работы колледжа были действительно трудны. Не хватало книг, музыкальных инструментов, но энтузиазм и творческий запал первых преподавателей с лихвой компенсировал этот недостаток. Атмосфера в училище царила творческая. Имена преподавателей, стоявших у истоков нашего училища, мы вспоминаем с огромной благодарностью: Т.Г.Подгайнова, И.А.Барловская, Н.В.Трещина, В.И.Смирнов, Е.Б.Ганина, В.А. и Н.М.Сарычевы, Н.В.Синдеев, Л.Г.Царева, Н.Г.Зипунникова. Старейшими работниками нашего колледжа, самоотверженно трудившимися со дня основания, являются: В.И.Смирнов, Н.В.Кондрашова, Е.А.Трубина, Е.Б.Ганина, Н.В.Синдеев, Е.П.Каманина.

Во время долгого периода капитального ремонта учебный процесс не только не прекращался на минуту, но и проводилась активная концертная и методическая деятельность колледжа. Для восстановления прекрасного исторического памятника, каковым является здание нашего колледжа, был привлечен опытный художник и дизайнер А.Р.Бугаев.

К 20-летнему юбилею колледжа его здание предстало обновленным и преображенным. В концертном зале, расписанным А.Р.Бугаевым в стиле лучших концертных залов Европы, стали проводиться многочисленные концерты, конкурсы, фестивали, мастер – классы. Колледж стали посещать известные исполнители и ведущие преподаватели музыкальных ВУЗов Оренбурга, Самары, Уфы, Магнитогорска, Москвы, Санкт-Петербурга.

Благодаря многолетней профессиональной и добросовестной педагогической деятельности В.И.Смирнова, Е.Б.Ганиной, В.Н.Гальцова, Н.В.Кондрашовой, Н.А.Черепановой, Е.П.Николюка, Г.Е.Сокольской, Н.Н.Прилепиной, Е.П.Каманиной, А.Ю.Перепелкиной и других заметно повысился уровень учебно-воспитательной работы и профессиональной подготовленности выпускников, о чем свидетельствуют результаты Государственный экзаменов и различного уровня конкурсов, в которых студенты колледжа постоянно принимают участие.

Бузулукский музыкальный колледж сегодня — это стабильно функционирующее учебное заведение, хорошо известное за пределами Оренбургской обоасти, а с недавнего времени — и за рубежом.

В течение последних четырех лет ГБОУ СПО «Бузулукский музыкальный колледж» является подведомственным учреждением Министерства культуры Оренбургской области (ныне Министерство культуры и внешних связей Оренбургской области), роль которого в развитии колледжа очень велика. Министерство культуры и внешних связей Оренбургской области активно поддерживает все перспективные начинания и оказывает всестороннюю практическую помощь колледжу.

За 35 лет работы колледж подготовил для Западного Оренбуржья свыше 700 специалистов. Выпускники колледжа по-прежнему обеспечиваются работой по специальности. Они преподают в школах искусств и общеобразовательных школах, трудятся в детских садах и учреждениях культуры. Многие выпускники продолжают обучение в музыкальных ВУЗах Оренбурга, Самары, Уфы, Москвы, Екатеринбурга, Нижний Новгород и недавно гордость нашего колледжа Ярослав Колпаков был принят в Северо-Нидерландскую консерваторию (г.Гронинген, Голландия).

Многие из бывших выпускников теперь сами стали преподавателями колледжа:

Н.А. Шагиева (Салахетдинова), Д.И.Тахватулина, М.Н.Плотникова, Л.В. Демьяненко (Журавлева), А.В. Нугуманова (Гуйва), Н.В. Горькова (Семенова), Е.Ю.Ильина, Д. Святкин, Ю.Р. Стрижак (Усманова), и другие.

Некоторые наши выпускники стали ведущими специалистами крупнейших учреждений и концертных организаций страны. Это Светлана Сергеева (Сизова) — артистка хора Оперного театра Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского; Татьяна Федорова (Елизарова) — хормейстер Шереметьевского камерного хора, артистка Михайловского театра (Санкт-Петербург); Алексей Кивалов – артист оркестра МВД РФ.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Аркадий Александрович Пластов писал портреты преимущественно стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого, и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни, а в пору наивысшего расцвета творчества часто обращался к созданию своего автопортрета

Задание 1 из 5

часто

своего

преимущественно

наивысшего

Проверить Далее

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

Задание 2 из 5

засушл..вый

подразум..вать

влюбч..вый

отпрыг..вать

Проверить Далее

В одном из приведённых ниже выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова

Задание 3 из 5

РЕДАКТОРЫ программы

ПРИЙДЁТ вовремя

горячий ОЛАДИЙ

НАДЕЛ шапку

Проверить Далее

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Целеустремлённый и работоспособный, Борис Леонидович Пастернак стремился всё довести до совершенства, и это повлияло на биографию жизни будущего писателя: несмотря на безграничную любовь к музыке, он отказался от музыкальной карьеры, осознав, что не может достичь высот на этом поприще.

Задание 4 из 5

жизни

будущего