Дикий билл из зеленой мили. Стивен кинг - зеленая миля

Глубокий старик Пол Эджкомб, бывший тюремный надзиратель в блоке смертников тюрьмы Холодная гора, спустя много лет вспоминает необыкновенные события осени 1932 года. Год за годом Пол исправно служил, сопровождая преступников от камер до электрического стула по длинному, выстеленному зелёным линолеумом коридору, прозванного Зелёной милей. Но он ни разу не встречался ни с кем подобным Джону Коффи. Чернокожий гигант, осуждённый за изнасилование и убийство двух маленьких сестёр, лишь внешне производил угрожающее впечатление, на самом же деле в поведении был прост и несколько наивен. А когда Коффи вылечил Пола от мучавшей его болезни, то он стал задаваться вопросом, может ли человек с таким даром быть убийцей?.. В книге представлен сокращённый и адаптированный текст уровня Intermediate.

«Зеленая миля» - сюжет

Бывший надзиратель в федеральной тюрьме штата Луизиана «Холодная гора» Пол Эджкомб рассказывает свою историю.

В 1932 году Пол работал в тюремном блоке «Е» (блоке для смертников) старшим надзирателем. Блок прозвали «Зелёная миля» по аналогии с «Последней милей», которую проходит приговорённый в последний раз. А зелёная — потому что полы в блоке были застелены светло-зелёным линолеумом.

Вместе с Полом работают надзиратели Гарри Тервиллигер, Брут Хоуэлл, Дин Стэнтон, Перси Уэтмор. Все они хорошие, добрые люди как и сам Пол. Кроме Перси, который злобный, трусливый и жестокий человек. Перси всё время издевается над заключёнными и уже всем изрядно надоел, но он чувствует себя в полной безопасности: у него большие связи - он племянник жены губернатора штата. Особенно подвергается нападкам Перси заключённый Эдуард Делакруа.

Сам Пол вместе со своей командой проводил казни. Одна из таких подробно описывается в первых главах романа, когда команда надзирателей Мили казнила Вождя — индейца по имени Арлен Биттербак, старейшину из племени Чероки, приговорённого к смерти за убийство в пьяной драке. Арлен прошёл по Зелёной миле и сел на «Старую замыкалку» (англ. Old Sparky) — так в тюрьме называли электрический стул.

В блоке Е находился кроме Биттербака Эдуард Делакруа, француз, приговорённый к смерти за то, что изнасиловал и убил девушку, и пытался сжечь её, чтобы скрыть следы преступления. Огонь перекинулся на здание общежития, где заживо сгорели ещё шесть человек, в том числе двое детей.

И вот, в октябре 1932 года (как раз, когда Пол страдал воспалением мочевого пузыря) в блок попадает странный заключённый: гигантский, абсолютно лысый негр, который производит впечатление умственно отсталого человека. В сопроводительных документах Пол узнаёт, что Джон Коффи (так звали его нового подопечного) признан виновным в изнасиловании и убийстве двух девочек-близняшек Кэти и Коры Деттериков.

В это же время происходит еще одно событие — на Миле появляется маленький мышонок, необычайно умный зверек. Надзиратели прозвали его Пароход Уилли (так раньше называли Микки Мауса). Мышонок убегает и появляется неожиданно, всякий раз демонстрируя недюжинный ум и ловкость, несвойственную мышам. Перси пытается убить его, бросает в него дубинкой, но мышонок успевает ускользнуть.

Вскоре Делакруа удается приручить мышонка. Он называет его Мистер Джинглс. Мышонок катает ктушку из-под ниток и грызет мятные леденцы. Делакруа разрешают оставить мышонка в камере, и находят для него коробку из-под сигар.

Пол — близкий друг начальника тюрьмы Мурса. В семье Мурса трагедия - Его жена Мелинда тяжело больна, у нее опухоль мозга, размером с лимон и расположена глубоко, так что вырезать ее невозможно. Он тяжело переживает болезнь жены, и делится с Полом своими переживаниями.

Вскоре в блок «Е» прибывает Уильям Уэртон — белый молодой человек отвратительного поведения, по кличке "Дитя Билли" который причинял всяческие неприятности на территории штата, пока его не арестовали за грабёж и убийство четырех человек, включая беременную женщину. Во время прибытия «Дикий Билл», как его прозвали на Миле, устраивает заварушку, чуть не задушив цепью от наручников одного из надзирателей — Дина Стэнтона.

После этого Джон Коффи чудесным образом излечивает Пола от недуга. После этого Пол начинает сомневаться в его виновности, ведь Господь не мог дать такой дар убийце и насильнику. Пол едет к Берту Хаммерсмиту — адвокату Джона Коффи. Тот говорит Полу что не сомневается в его виновности.

Однажды Дикий Билл хватает Перси через решетку и издевается над ним, его освобождают другие надзиратели. Во время этого от испуга Перси писает в штаны. Делакруа, которого Перси один раз избил, посмеялся над ним. И после этого унизительного инцидента ненависть Перси к Делакруа, переходит границы. Мстя Делакруа, он давит мышонка сапогом. Однако, Джон Коффи возвращает Мистера Джинглса к жизни. Пол и другие надзиратели угрожают Перси, и говорят ему, что разрешат руководить казнью Делакруа, но после этого Перси должен перевестись в Брайр-Ридж, психиатрическую лечебницу.

Перси срывает казнь Делакруа, не намочив губку (один из контактов в электрическом стуле) в соляном растворе, из-за чего Делакруа буквально сгорает заживо. Перси пишет заявление о переводе. Пол жалеет Мелинду Мурс, и хочет ей помочь. Он подговаривает Брута, Дина и Гарри тайно вывезти Коффи из тюрьмы и привезти к Мурсам, чтоб он помог больной женщине. Они заталкивают Перси в карцер для буйных, и пичкают Дикого Билла снотворным, дав ему колу. После чего, с величайшими предосторожностями, Джона Коффи нелегально привозят к дому начальника тюрьмы Мурса. Пол решился на это только потому, что понял, что Джон невиновен. Джон высасывает опухоль и чудесным образом сохраняет в себе её злую энергию. И, когда его, едва живого, привозят назад, Перси выпускают из карцера, Джон ловит Перси и вдыхает в него болезнь. Перси, сойдя с ума, выхватывает револьвер и всаживает шесть пуль в «Дикого Билла». Именно Билл убил тех девочек, и его настигает заслуженная кара. Сам Перси так никогда и не приходит в себя, и много лет остается в кататонии, в психиатрической больнице Брайр-Ридж.

Пол спрашивает Джона, не хочет ли он, чтобы Пол его выпустил. Но Джон говорит, что устал от людской злобы и боли, которой в мире слишком много, и которую он чувствует вместе с теми, кто её испытывает. И что Джон сам хочет уйти. И Полу, скрепя сердце, приходится вести Джона по Зелёной миле. Но перед этим Джон передает Полу свой дар — а вместе с ним и долгую жизнь.

Пол рассказывает всё это своей подруге Элейн в доме престарелых и показывает ей все ещё живого мышонка. Джон Коффи «заразил» их обоих жизнью, когда лечил. И если мышонок прожил так долго, то сколько же предстоит прожить ему? Последние слова Пола: "Мы все обречены на смерть, все без исключения, я это знаю, но, о Господи, иногда зеленая миля так длинна".

История

Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами:

Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).

Джон Коффи, исцеляя кого-либо, выплевывает мух, что напоминает о демоне Вельзевуле, который считается повелителем мух, богом врачевания и в то же время дьяволом.

Что гарантировало «Зеленой миле» успех?

Успех романа «Зеленая миля» был гарантирован, благодаря тому, что в нем отлично сочетаются философия и леденящий душу ужас предстоящей смерти. Стоит заметить, что Стивен Кинг до самого конца написания не мог определиться с тем, нужно ли оставить главного героя заключенного Джона Коффи в живых. Наверняка не только хрупкие дамы, но и сильные мужчины пустят скупую слезу, прочитав книгу от корки до корки. Ничто не сравниться с этим самым дерзким произведением Короля Ужасов, который мастерски описал историю «Дороги Смерти» и «заглянул» каждому персонажу романа в душу.

Несмотря на то, что в книге довольно долгая завязка, но это совершенно никак не отразилось на ее качестве. Стивен Кинг словно подготавливает своего читателя, к тому, что произойдет дальше. «Зеленая миля» помогает понять чувства тех, кто находиться между жизнью и смертью в тюремном блоке смертников тюрьмы «Холодная гора».

Рецензии

Рецензии на книгу «Зеленая миля»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Anna M

Очень понравилась книга!

Популярность книги "Зеленая Миля" Стивена Кинга просто бешеная! Я ничуть не пожалела, что уделила этой книге время! Охватывается настолько большой объем проблем и вопросов, что очень поражает, как Стивен Кинг всё это уместил в одном произведении!

Фильм так же, оставил только положительные эмоции, пусть неоднократно скатывались с моих глаз слёзы, но невозможно сдержать поток эмоций!

Книга великолепна, прочла и понимаю, насколько всё в этом мире ничтожно, наши якобы "проблемы" и будни... Много найдется среди поклонников Кинга, похожих персонажей, которые конечно же задумаются о дружбе, и что можно ожидать от друга.

Да, всем нам с детства известна фраза "Друг познается в беде", и вот очередной раз убедимся, что люди не меняются, а время нам только поможет расставить всё по своим местам.

Легендарный, культовый фильм Фрэнка Дарабонта , на момент написания этого материала, занимает почетное второе место в Топ-250 Кинопоиска и 36-е в соответствующем прародителе от IMDB. Для многих зрителей он более близкий сердцу и узнаваем, чем тот же , который является лидером. Трехчасовая история чернокожего заключенного Джона Коффи и охранников блока смертников действительно удерживает у экрана, не оставляя и намека на скуку. Если где-нибудь среди коллег или в компании друзей заходит разговор о «Зеленой миле», у собеседников наверняка оживет в памяти не одна конкретная сцена, скажем, жуткой казни Делакруа, но целый набор ярких моментов, грустных и страшных, торжествующих и вдохновляющих. Беспримерное погружение в эпоху Соединенных штатов 1930-х и конкретно в атмосферу тюрьмы и блока для заключенных, ожидающих смертной казни. Знаковая актерская игра Тома Хэнкса , Майкла Кларка Дункана. Одни из самых запоминающихся злодеев в истории мирового кино, которые вызывают целую бурю эмоций, особенно Перси Уитмор. Конечно, душещипательная история маленького мышонка, которого все зрители знают, как Мистера Джинглса. Это не просто фильм – это уже сама история кино, за просмотром которой проживаешь целую маленькую жизнь.

Интересно, что небольшой процент людей, смотревших и даже полюбивших фильм, уделяют внимание тому факту, что это экранизация книги культового мастера ужасов и триллеров – Стивена Кинга . Одноименная книга вышла в 1996 году и была высоко оценена современниками, а вторая волна бурного интереса, естественно, возникла после экранизации в 1999 году. Я читал роман два раза, с одинаковым интересом и уровнем погружения, возможно даже более высокими во второй раз. Вы можете рассматривать книгу «Зеленая миля» как дополнение к полюбившейся истории, расширяющее вселенную. Можете оценивать как самостоятельное художественное произведение. Это действительно увлекательное чтиво со своей тягучей атмосферой тюремного блока и последствий Великой Депрессии. При переносе на экран общая концепция истории осталась неизменной, и различия касаются, обычно, косметического характера персонажей или тех или иных сцен, последовательности событий. Стивен Кинг выложился на полную, и в романе практически нет так называемой воды , которой он грешит в ряде других, даже очень известных, произведений.

Отличия между фильмом и книгой «Зеленая миля»

Помните ведро с водой, которому уделено в фильме столько внимания – в романе уточняется, что это не просто обычная вода, а соляной раствор, призванный более эффективно проводить ток между черепной коробкой осужденного к смерти и конструкцией электрического стула.

Сцена, в которой великан Дон Коффи прибывает в блок смертников Е, незначительно отличается в двух вариантах. В оригинале главный надзиратель был менее обходителен словесно с новым подопечным, но держал себя неизменно достойно. Он поинтересовался, планируются ли посетители, в частности приезд адвоката. Также именно Пол Эджкоб первым протянул руку чернокожему заключенному, объяснение чему ему после самому тяжело дать.

На момент, когда Джон Коффи прибывает, в качестве нового заключенного на Милю, у Кинга мы уже видим мышонка Мистера Джинглса, который на тот момент подружился с ДеЛакруа и бегает у него по рукам, как ручной – фактически уже в самом начале истории. И домик из коробки сигарет уже был в камере француза, еще до появления чернокожего соседа по Мили. Фактически это объясняется тем, что в книге рассказчик Пол Эджкоб подает историю в произвольном порядке, рассматривая полугодичный период. В экранизации же собрали воедино все интересные моменты и поместили их в нужный временной отрезок, показанный на экране.

Когда Коффи прибывает на Милю, среди подопечных, ожидающих экзекуции, там только Лакруа и нет индейца, Арлена Биттербака – наличие, теперь, всего двух заключенных несколько раз подчеркивается главным рассказчиком и обстоятельствами. Казнь же вождя, как его называют сами надзиратели, произошла еще до основных событий романа, о чем позже лишь вспоминает Эджкоб.

В тексте нам объясняют, что же за чудовищное преступление совершил Делакруа, за которое раскаивается перед казнью на электрическом стуле. Он напал на молодую девушку из пансиона, изнасиловал и убил несчастную, а после пытался сжечь труп минеральным маслом, чтобы уничтожить следы. Подпал перекинулся на здание пансиона, куда он принес тело, и погибло еще шестеро людей, в том числе два ребенка.

В кино Гарри Тервиллингер бросает на стол Пола дело об убийство близняшек Деттерик и главный герой (Хэнкс) идет на улицу, чтобы прочитать о страшном деле. В оригинале же Пол признает, что так как суд на Коффи и само преступление было на слуху летом того года, он, несомненно, слышал о нем.

Обстоятельства пропажи девочек, дальнейших поисков и сцены с Джоном Коффи, незначительно, но отличаются в экранизации. В книге поясняется, что шериф Гомер Криб с другими мужчинами, после звонка убитой горем женщины, присоединились к отцу семейства Деттерик и сыну Гови уже в процессе погони, когда те были в нескольких милях от дома и шли по очевидным (до леса) следам. Уже после привлекли шесть собак. Клаус ударил чернокожего мужчину сначала ногой, а после нанес ему еще большое количество не имеющих эффекта ударов. Девочки, изнасилованные и убитые, были найдены оголенными в руках гиганта, а до этого поисковая группа нашла одну из пижам. Также помощник шерифа Роб Макги (актер из «Побега из Шоушенка») имел небольшой диалог с вопящим и плачущим Коффи. Он спросил, что здесь случилось и что топорщится у того из кармана куртки. Гигант ответил, что это ленч, как ему кажется, сэндвичи и маринованный огурец. Шериф боялся, что там может быть пистолет. Также в бутерброде не было сосисок. Собака Деттериков, не подняла рано утром тревогу на ферме, так как похититель свернул ей шею, предварительно подкормив сосисками. Ленч не рассматривался на суде как доказательство (помимо фото к сведению присяжных), а вот обвинитель подчеркнул, что свернувший шею псу должен был обладать серьезной силой.

Когда речь в книге в первый раз заходит о жене начальника тюрьмы Мурса, Мелинде, оказывается, что они солидно старше главного героя и этой женщине, сраженной недугом уже за шестьдесят лет, в то время как в кино актрисе Патриции Кларксон на момент съемок было всего 39 лет.

Во время обсуждения опасности предприятия по вылазке за стены тюрьмы вместе с заключенным Коффи, Пол говорит, что их мальчик давно вырос, в то время как в тексте упоминается дочь, которой родители помогали, высылая ежемесячно по двадцать долларов ей с мужем, в самый разгар Великой депрессии, и сын. Что касается Гарри, что в романе он холостяк и, к слову, намного моложе – ему всего около тридцати.

Когда Мурс и Эджкоб в первый раз обсуждают прибытие в тюрьму некоего Уильяма Уэртона, также известного как Бешенный Билл, оказывается, что парню всего девятнадцать лет и он даже активно пишет апелляции, ссылаясь на то, что он несовершеннолетний (в те годы в США таковыми считались лица от 21 года). Мурс даже говорит, что парень явно продержится у них долго, увиливая от казни, несмотря на зверские преступления, в том числе последнее – убийство четырех человек, среди которых беременная женщина.

Именно начальник тюрьмы Мурс настоятельно просит своего друга и подопечного Пола расширить участие Перси в предстоящей казни ДеЛакруа, чтобы побыстрее избавиться от неприятного типа и сбагрить Перси на другую работу в Брейд-Ридж.

Первое чудесное исцеление, которое мы видим с мочеполовой инфекцией главного героя, в оригинале имело ряд отличий. Пол Эджкоб действительно изнывал от лихорадки, но не падал на пол после усмирения Дикого Билла – он просто ходил по Миле. У Кинга он послушался Коффи и открыл двери камеры, что строго воспрещено, если в блоке нет других надзирателей. Он прошел внутрь и сел на кровати заключенного и уже там тот ухватил его а деликатное место. ДеЛакруа не только вопил во всю глотку о нападении на надзирателя, но и какое-то время относился к Коффи, как к шаману, подозревая того в колдовстве.

После того, как волшебное исцеление избавило главного героя от мучительной воспалительной инфекции в паху, У Дарабонта мы видим довольно забавную сцену, где герой Хэнкса в тот же вечер проявляет чудеса в постели с женой, чему она очень довольна. В тексте, после этого инцидента в камере Коффи, Пол решил сначала съездить за город, прояснить для себя обстоятельства дела об убийстве близняшек Деттерик. После они с женой еще навестили Мурсов, и только тогда он убедил жену, что с его краником все в порядке.

В сюжете фильма Пол поехал выяснять обстоятельства дела Коффи к его адвокату. Обстоятельства в целом очень похожи, в том числе, что касается мелочей диалога на веранде, с той важной разницей, что в оригинале речь шла о репортере, а не юристе. Берт Хаммерсмит – корреспондент газеты Тефлон Интеллидженсер, который активно освещал дело об убийстве двух девочек. В разговоре двух мужчин старший надзиратель даже признался, что заключенный Коффи совершил чудо и вылечил мучительную болезнь Эджкоба – то есть был очень откровенным. После разговора у него остался сильный осадок и даже в преклонном возрасте Пол вспоминал, что Хаммерсит показался ему страшным человеком.

Когда Дикий Билл первый раз напрашивается на визит в изолятор, подробности сцены незначительно отличаются. В книге, за несколько мгновений до душа холодной воды из шланга, Брутус Ховелл врезал заключенному дубинкой прямо в лоб и рассек тому кожу над бровями. Также, перед самим карцером, Билла на минуту завели в соседнюю пустующую камеру и объяснили, что он будет попадать в одиночку за каждую выходку.

Страшная казнь Делакруа была воссоздана точно, за исключением нескольких деталей. В книге Перси не то чтобы не окунул мочалку в ведро, он вообще не приготовил воду в ведре. У Кинга подробности экзекуции описаны очень подробно, в том числе спавшая с лица обгоревшая маска, которая обнажила весь ужас происходящего. Вместо начальника тюрьмы Мурса, который был дома и ухаживал за женой, речь в морге излагал его заместитель Кертис Андерсен.

В оригинале Пол в старости вынужден терпеть неуважительное отношение местного санитара, некоего Брэда Долана. Этот заносчивый самовлюбленный юноша напоминает ему Перси, что отчасти помогает рассказчику вести свою историю дальше. Долан ощущает свое превосходство над стариками, унижает их, утомляет расспросами, в частности Эджкоба о его прогулках в лес.

Пикник, который предварял предложение Пола отвезти Коффи к миссис Мурс, в романе был куда длиннее и содержательней. Четверо друзей, без жены хозяина, обсуждали по-честному и открыто подробности. Пол убеждал коллег, что дело исключительное и есть шансы на успех. Мужчины же, в свою очередь, высказали честно мысль, что они только даже не знакомы с женой начальника тюрьмы, в отличие от Эджкоба. Уже после случившегося в ту ночь, они вновь собрались на пикник, на этот раз вместе с хозяйкой дома. Обстоятельно обсудили случившееся, поделились мыслями. В конце эмоционального спора Джейнис даже разбила посуду от бессилия что-то поменять в предстоящей казни.

На то втором пикнике в книге выяснились подробности жизни Дикого Билла в молодости и его склонностей к насилию. Пол, оказывается, еще попутешествовал в округ, где вырос Уэртон. Будучи подростком, он уже растлял маленьких девочек десяти-одиннадцати лет, за что его предупредительно поколотили. За ним тянется целая череда преступлений, которые уже по совокупности тянули на смертную казнь, даже без последнего с убийством людей при неудачном ограблении. То, что в фильме показано видение, обсуждалось за тем столом. Что ощутил Джон Коффи, когда его за руку схватил Билл, что он мог увидеть. Оказалось, что в мае, за месяц до убийства девочек Деттериков, у них на ферме три дня работал молодой парень, который назвался фамилией реального преступника, кличку которого взял. Несмотря на все, Пол признает, что никто не захочет пересматривать дело Коффи в суде, в особенности шериф округа.

У Дарабонта мы ничего не узнаем о прошлом Коффи, до событий самого фильма. В романе он мельком говорит, что у него были родители. Когда Пол с женой завуалировано просят друзей из других южных округов и штатов ответить в письмах, не попадались ли им на глаза новости о человеке с характерной внешностью, всплывает один инцидент. В городке Макс-Шоулз, штат Алабама, большой негр спас из разрушенной смерчем церкви двух человек, которые казались при смерти, но потом оказались впорядке. После спаситель, нанятый пастором всего на день работы, исчез в неизвестном направлении.

У Кинга отсутствует сцена с лепешками из кукурузной муки, которыми жена Пола поблагодарила заключенного за исцеление мужа.

Почти в самом конце текста и кино соответственно, есть одно важное различие. Оно касается сцены в сарае, куда приходят старики. Их там находит тот самый надзиратель Бред и бьет Пола в грудь. Когда Эджкоб поворачивается к мышонку, оказывается, что мистер Джинглс больше не дышит – он умирает.

Возраст главного героя отличается в двух версиях. В фильме основные события происходят в 1935-м году, а Эджкобу, с его слов, было уже сорок пять, а теперь сто восемь (1890; 108; 1998). В книге все происходит в 1932 году, а уже в пожилом возрасте, Пол открывается Эллейн, что ему было сорок, когда казнили Джона Коффи и что на момент рассказа ему 104 года (1892; 104; 1996).

Судьба героев после событий на Миле

Кертис Андерсон – заместитель начальника тюрьмы Холодная гора (Cold Mountain). После нападения японских войск на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, пошел добровольцем в армию. Но воевать за свою страну ему так и не довелось – он попал в автомобильную катастрофу возле лагеря подготовки в Фоте-Брегге, США.

Клаус Деттерик – работяга и отец семейства, уже на казни Джона Коффи выглядел плохо. У него из носа шла кровь, видимо от стресса. Его жизнь забрал инсульт следующей весной, в марте 1933 года.

Маджори Деттерик – мать убитых близняшек, убитая горем, прожила еще восемнадцать лет, пока в 1950-м ее не сбил автобус в городе Мемфис.

Брут Хоуэлл (он же Зверюга) – Прожил еще четверть века и, по словам собственной сестры, ушел из жизни спокойно, от инфаркта за просмотром матча по реслингу по телевизору.

Гарри Тервиллингер – дожил почти до восьмидесяти лет и умер только в 1982 году, не одолев рак.

Дин Стэнтон – молодой отец, которого, в случае неудачи, собирались покрывать трое коллег, прожил всего четыре месяца после последней казни, на которой присутствовал. Он попросил перевестись в блок С, где его заколол заточкой в шею один из новых подопечных – причину так и не узнали.

Хол Мурс – начальник тюрьмы не пережил инсульт, серьезно восприняв нападение японцев на Перл-Харбор и умер вскоре после этого, в декабре 1941 года.

Мелинда Мурс – жена начальника, спасенная чудесным влиянием Джона Коффи, преодолела опухоль мозга, но в 1943 года ее убил инфаркт.

Джейнис Эджкоб – не пережила автомобильную катастрофу в 1956 году и умерла на руках у мужа в возраста 59 лет.

Очень кратко: США, 1932 год. Негр, осуждённый на смертную казнь за совершённое другим убийство, обладает даром исцеления. Он излечивает от рака жену начальника тюрьмы, но это не избавляет его от казни.

Роман написан от лица Пола Эджкума, который живёт в доме престарелых. Чтобы не растерять остатки разума, он записывает события 1932 года, которые изменили его жизнь.

Часть 1. Две убитых девочки

Пол служит начальником тюремной охраны в блоке смертников, который из-за зелёного линолеума называют Зелёной Милей. В прилегающем к Миле помещении находится электрический стул. В тот год к трём охранникам Мили добавляется ещё один - Перси. Этот жестокий молодой человек, родственник губернатора, мог получить любую работу, но выбрал блок смертников, и Полу приходится его терпеть.

Осенью на Милю переводят Джона Коффи, негра огромного роста и могучего телосложения, осуждённого на смертную казнь за убийство и изнасилование белых девочек-близняшек. Коффи ведёт себя очень кротко. Он боится темноты, кажется немного заторможенным и всё время плачет. В его странных глазах «выражение спокойного отсутствия», словно сам Коффи где-то далеко.

Из газет Пол узнаёт о его преступлении. Дочери владельца хлопковой фермы исчезли ночью с закрытой террасы. После долгих поисков с собаками их нашли на лесной поляне. Джон Коффи укачивал голеньких мёртвых девочек, плакал и твердил: «Я пытался вернуть всё назад, но было уже поздно». Никто не усомнился в виновности чернокожего, хотя во время поисков собаки нашли ещё один след.

Пол стремится сохранять на Миле спокойную обстановку, но с приходом Перси покой невозможен. Его ненавидят не только заключённые, но и охранники.

Начальник тюрьмы Мурс вызывает Пола и просит ещё немного потерпеть. Перси собирается перевестись в клинику для душевнобольных, но перед этим желает командовать казнью - это его условие. Пол согласен на всё.

Летом, ещё до прихода Коффи, на Миле появляется очень умная мышь. Зверёк регулярно обходит пустующие камеры, словно ищет кого-то. Перси пытается убить мышь, но она спасается в смирительной комнате для буйных, которая на Миле служит кладовкой.

Часть 2. Мышь на Миле

Мышь приходит на Милю только в отсутствие Перси. Вскоре на Милю переводят Эдуарда Делакруа, Полу кажется, что мышь ждала именно его. Маленький лысоватый Делакруа по кличке Дел осуждён за изнасилование, убийство и поджёг. Совершив преступление, он словно выплеснул скопившееся в нём зло и превратился в скромного и тихого человечка.

Перси ненавидит Дела и постоянно над ним издевается. Успокаивается Перси только когда Пол обещает, что тот будет командовать казнью Дела.

Дел называет мышонка Мистером Джинглсом. Мышь бегает по рукам Дела и катает деревянную катушку. Дел считает, что это он выдрессировал мышь, но охранники убеждены, что Мистер Джинглс умел это и раньше.

В то время как у Пола обостряется мочеполовая инфекция, а начальник тюрьмы Мурс узнаёт, что у его жены рак мозга, на Милю переводят Буйного Билла. Этот щуплый, белобрысый девятнадцатилетний парень из разряда «проблемных детей» успел натворить много зла. Едва появившись на Миле, Билл пытается придушить охранника, и его оглушают ударом по голове.

Часть 3. Руки Джона Коффи

В этот день Пол особенно сильно страдает от своей инфекции. Коффи, во время суматохи тихо сидевший в камере, подзывает его к себе. Правила это запрещают, но Пола словно притягивают «нездешние» глаза Коффи. Негр прижимает ладонь к паху Пола, и того пронизывает нечто вроде электрического заряда. Затем пульсирующая боль исчезает, а изо рта Коффи вылетает «облачко мелких чёрных насекомых». Они белеют и исчезают. Пол верит, что «получил исцеление, настоящее, чудесное, от Всемогущего Бога». Он расспрашивает Коффи, как он это делает, но тот отрицательно качает головой. Джон не помнит, что было с ним вчера, но умеет исцелять.

Пол не понимает, зачем Бог вложил чудесный дар в руки детоубийцы. Он едет на место преступления. Журналист, писавший об убийстве, убеждён в виновности Коффи.

Приближается день казни Дела. Перси должен положить на его макушку намоченную в рассоле губку, которая проведёт ток прямо в мозг.

Нарушив правила, Перси слишком близко подходит к камере Буйного Билла, и тот его хватает. От страха Перси мочится в штаны. Дел замечает это и смеётся.

Ночью перед казнью Дел играет с Мистером Джинглсом, кидает ему катушку. Она выкатывается из камеры. Мышонок бежит за ней, Перси наступает на него и, довольный местью, уходит.

Часть 4. Ужасная смерть Эдуарда Делакруа

Коффи просит дать умирающую мышь ему, «пока ещё есть время». Он подносит Мистера Джинглса к лицу, резко вдыхает ртом, затем снова выпускает изо рта облако чёрных мошек, а мышонок невредимый возвращается к Делу.

Готовя Дела к казни, Перси кладёт под контакт сухую губку, и француз горит заживо. Пол не может выключить электричество, пока Делакруа жив, ведь тогда всё придётся начинать сначала. Наконец Дел затихает.

Испуганный Перси оправдывается, но Пол понимает: он хотел сотворить мелкую пакость, но не подозревал, каким будет результат. Пол велит не трогать Перси: из-за него их могут уволить, а найти работу во время Великой депрессии нелегко. Мистер Джинглс, пережидавший казнь в руках Коффи, чувствует через него мучения Дела и навсегда исчезает с Мили.

Пол докладывает о происшествии Мурсу, но тому не до неприятностей в тюрьме: его жена умирает. Пол считает, что Коффи может ей помочь, и собирает охранников Мили у себя дома.

Часть 5. Ночное путешествие

Охранники решают тайно привезти Коффи в дом Мурса и составляют подробный план.

Сначала они нейтрализуют Буйного Билла, подсыпав ему в напиток снотворное. Затем запаковывают Перси в смирительную рубашку и запирают в мягкой комнате. Коффи уже знает, что ему предстоит вылечить белую леди.

Буйный Билл находится в бессознательном состоянии, но когда Коффи проходит мимо его камеры, он встаёт и хватает того за руку.

Друзьям удаётся незаметно вывести Коффи за тюремную ограду. К дому начальника его отвозят на стареньком грузовике. Мурс встречает их с пистолетом в руке, но Коффи спокойно проходит к его умирающей жене.

Подойдя к кровати, Коффи нагибается, прижимается ртом к губам женщины и делает глубокий вдох. Раздаётся странный крик. Коффи отстраняется, и Пол видит, что женщина здорова. На этот раз Коффи не выдыхает мошек. По дороге в тюрьму ему становится плохо.

Часть 6. Коффи проходит Милю

Охранники с трудом доводят Коффи до камеры. Затем они отпускают Перси и пытаются его запугать. Пол, однако, уверен, что молчать Перси не станет.

Освободившись, Перси направляется к выходу с Мили. Когда он проходит мимо камеры Коффи, тот хватает его, прижимается губами к его рту и выпускает чёрных мошек. Ничего не соображая, Перси подходит к камере Буйного Билла, стреляет в него шесть раз, затем из его рта вылетают мошки. С этого дня Перси не произносит ни слова и его признают умалишённым.

Пол снова едет туда, где арестовали Коффи, разговаривает с помощником шерифа. Тот берётся ему помочь, и встречается с отцом убитых девочек. Оказалось, незадолго до трагедии тот нанял помощника - Буйного Билла, который, по мнению Пола, и убил девочек. Коффи нашёл их, хотел оживить, но не успел. Негр узнал об этом, прикоснувшись к Биллу, и использовал Перси, как оружие. Из-за цвета кожи Пол не может ни открыть повторное слушание, ни организовать Коффи побег.

Наступает день казни. Коффи говорит Полу, что устал чувствовать боль окружающих его людей и хочет уйти. Во время разговора он берёт Пола за руку, и тот чувствует покалывание.

Когда Коффи отпускает его руку, у Пола на некоторое время обостряются зрение и слух.

Во время казни Коффи охранники плачут. Пол уверен, что они убивают чудо Божье, и это зачтётся им после смерти.

Благодаря прикосновению Коффи Пол доживает до ста четырёх лет. В сарае возле дома престарелых живёт давно поседевший Мистер Джинглс. Пол нашёл эту самую старую в мире мышь на ступеньках чёрного хода. Там Мистер Джинглс умирает, а Пол живёт ещё очень долго.

Зеленая миля - это тот фильм, который по праву можно назвать шедевром кинематографии! Пересматриваю данный фильм каждый раз и он не надоедает!

Оригинальное название фильма - The Green Mile(Зеленая миля)

Год выхода на экраны - 1999.

Главный герой - Пол Эджкомб(Том Хенкс) – начальник в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». К ним привозят Джона Коффи - огромного негра, который обладает не только большими размерами, но и некой магической силой.

Он помог Полу от его болезни.

Жена начальника всей тюрьмы умирает от рака. Пол и его сослуживцы, ночью берут Джона и везут в дом начальника тюрьмы, и происходит чудо! Рака нет!

За то преступление, за которое его приговорили к смерти, он его не совершал. Пол понимая, как реально обстоит дело – спрашивает Джона - «Ты хочешь, чтобы я тебя отпустил?». Но Джон отвечает, что устал чувствовать боль, всю жизнь боль.

Джон отдает часть магической силы Полу! И Пол живет очень долго!...

Афиша к фильму "Зеленая миля".

Режиссер, актеры и дубляж в фильме "Зеленая миля".

Режиссер Фрэнк Дарабонт.

Том Хэнкс

Дэвид Морс

Майкл Кларк Дункан

Бонни Хант

Джеймс Кромуэлл

Отзыв о фильме "Зеленая миля".

Том Хенкс – это, как знак качества! К какому жанру отнести фильм «Зеленая миля»? К жанру – хорошее кино!!! Человеческие судьбы… жизнь вообще, не справедливая вещь! Настолько веришь актерам, что хочется пустить слезу!

Отличный фильм!

Смотреть трейлер к фильму "Зеленая миля".

Ключевые слова О фильмах, фильм, зеленая, миля, краткое, содержание, смотреть, трейлер, отзыв, актеры, тот, который, по, праву, можно, назвать, шедевром, кинематографии, пересматриваю, данный, каждый,
Когда создан файл - 14.12.2013
Дата последнего изменения файла 06.05.2019
Просмотров 2087 с 07 сентября(счетчик запущен в 2017 году)

Проголосовать за статью!
Вы можете проголосовать за понравившуюся статью.(Используем только свои скрипты)
Еще никто не проголосовал
Нужно выбрать оценку

Криминальная драма с элементами мистики, поставленная по сценарию Стивена Кинга (Stephen King) режиссером Фрэнком Дарабонтом , (Frank Darabont) известным своей картиной "Побег из Шоушенка " (The Shawshank Redemption).

Сюжет фильма "Зеленая миля " (The Green Mile) развивается в специальном блоке для смертников тюрьмы под названием «Холодная гора». «Зелёная миля», так надзиратели окрестили проход по коридору (покрытому линолеумом соответствующего цвета), ведущий в помещение с электрическим стулом, куда им приходится периодически сопровождать заключённых, приговорённых к казни. Но в драме «зеленая миля» - это и своеобразная режиссерская метафора, образ пути, который преодолевает каждый человек непосредственно перед смертью.

Джон Коффи (Майкл Кларк Дункан -Michael Clarke Duncan), афроамериканец гигантского роста и пугающей силы, этапирован в «Холодню гору» за совершение очень тяжкого преступления. Его обвинили в жестоком убийстве двух маленьких девочек-сестер. Однако поведение этого великана, поражающее своим спокойствием, доброжелательностью и участием по отношению к другим заключенным, позволяют начальнику блока Полу Эджкомбу (Том Хэнкс -Tom Hanks) усомниться в том, что Джон мог совершить подобное злодейство. Пол на своей нелегкой работе хочет оставаться не только надзирателем по должности, но и нормальным порядочным человеком по сути, он относится ко всем заключенным ровно и доброжелательно, старается быть справедливым по отношению к ним и по возможности облегчить их последние дни перед казнью.

Эджкомб решает провести собственное расследование и установить истину, которая поможет доказать полную невиновность добродушного гиганта Джона. Однако не все надзиратели ведут себя так же, как Пол. Есть среди и них и те, кто с удоольствием не просто проводит Джона на электрический стул, но и лично приведет приговор в исполнение. Это Пэрси Уэтмор (Дуг Хатчисон - Doug Hutchison), мечтающий нажать кнопку электрического стула.

В сюжетной канве фильма возникает излюбленный мотив Стивена Кинга о сверхъестественных возможностей, сокрытых в человеке, которые, кстати, очень красиво представлены в "Зеленой миле " сугубо кинематографическими средствами. Дело в том, что Джон Коффи способен исцелять людей. И в этом одна из причин того, что он не сопротивлялся полиции при задержании и не оправдывался после тяжелого обвинения в убийстве детей. Джон считает себя действительно виновным в том, что не смог их уберечь от смерти, поэтому воспринимает предстоящую казнь как заслуженную кару.

Представляя зрителю одну из вариаций многочисленных кинеатографических истории из жизни заключенных, авторы "Зеленой мили " на самом деле создали фильм для всех и о каждом из нас, о жизни и смерти, о добре и зле, о правде и надежде...

"Зеленая миля " была очень высоко оценена зрителями и критиками, многие прямо называли картину шедевром, хотя фильм, имевший четыре номинации на "Оскар " («Лучший актер второго плана», «Лучший фильм», «Лучший звук», «Лучший сценарий»), в итоге не получил ни одного. Однако картина была удостоена многих других почетных наград, в числе которых "Золотой глобус " в номинации «Лучший актер второго плана», который абсолютно заслуженно достался Майклу Кларку Дункану .

В мировом прокате картина заработала более 290 миллионов долларов. Бюджет фильма при этом составил 60 миллионов долларов.

В 2017 году в прокат вышла очередная экранизация романа