Дебора мей жемчужная маска. «Какие вы счастливые, что вы верующие! Хорошо, что солнышко светит

Игорь Фарбаржевич написал потрясающую серию поучительных и добрых рассказов, объединив их одним названием «Сказки Маленького Лисенка». Эти короткие истории буквально пропитаны мудростью, которая больше оказывается понятна взрослым детям. Таким, как мы с вами.

1.

— Лисёнок, — сказал лисёнок лисёнку, — ты помни, пожалуйста, что если тебе тяжело, плохо, грустно, страшно, если ты устал — ты просто протяни лапу. И я протяну тебе свою, где бы ты ни был, даже если там — другие звёзды или все ходят на головах. Потому что печаль одного лисёнка, разделенная на двух лисят — это ведь совсем не страшно. А когда тебя держит за лапу другая лапа — какая разница, что там ещё есть в мире?

2.

…когда умирают звери, их души становятся белыми облаками или сизыми тучками. Все летящие над землей «львы», «коровы», «коты» или «зайцы»- это души зверей, спешащие в Вечность…

3.

4.

Скоро наступят времена, когда и в Соседнем Лесу, волки будут пить с оленями из одного ручья, а соколы кормить зайчат. Время Вражды проходит.

5.

— Как хорошо, что ты пришел, сынок! — обрадовался Старый Лис. — Я испек пирог из земляничного варенья. Будем пить чай.
— Правда, мы почти счастливые?!-сказал Лисенок.
— Правда, мой дорогой! Ведь счастье-это когда все дома!

6.

— Все может быть, — задумчиво улыбнулся Старый Лис, присев на ступеньку веранды.
— Все-все!?
— Конечно!.. Многое, многое может быть?..
— А чего не может быть?-глаза у Лисенка уже слипались.
— Скуки и вранья… Трусости и подлости… Их может и не быть вовсе.

7.

— Отдых-это так чудесно!! Можно купаться в реке!.. собирать грибы!.. кататься в лодке!.. читать книги!.. А еще — лежать на песке и считать облака…

8.

Лисенок бросился к ней и крепко-крепко обнял за шею.
— Ты чего?!-закашлялась Ворона в его объятиях.
— Я… люблю тебя!-громко выдохнул Лисенок.
— Сильно сказано!-согласилась она.- И главное: приятно!

…большим может быть Лисёнок и маленького роста: в каждом жёлуде живёт большое дерево.

11.

Старый Лис обрадовался:

— Как славно!.. Но куда ты пропало?..
— Никуда, — ответило Эхо. — Ты просто давно не звал меня.
— Это правда, — опустил голову Старый Лис.
— Ах, какие вы все, взрослые, смешные! — расхохоталось Эхо.
— Смешные и глупые… — согласился с ним папа-Лис и печально улыбнулся. — Хотя иногда я вспоминаю как мы с тобой играли…

12.

— Я…не боюсь, — ответил Лисенок, хоть все-таки немного струхнул: шерсть так и встала дыбом от загривка до хвоста.- Я всегда не верил тому, что вы… это… навсегда исчезли.
— Ничто в Природе не исчезает… — таинственно сказал Мамонт.

13.

— Ты должна бы знать, ведь ты — уже взрослая.
Ворона возмутилась:
— Что, я каждый день взрослая, что ли?

14.

Хотел бы я видеть того глупца, кто отказывается от сладкого!

15.

…Если бы когда-нибудь увидите в небе облако или тучку, похожих на Старого Лиса, не огорчайтес: Старый Лис жив! Сказочные герои не умирают, если они дороги вам!..

Игорь Фарбаржевич. «Сказки Маленького Лисенка»

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) - учитель, педагог-новатор, учёный-практик. Он был добр к людям и строг к себе, и в питомцах своих воспитывал доброту и сердечную чуткость, скромность и ответственность, мужество и гражданственность.

«...общество болеет страшной болезнью - девальвацией человеческих ценностей».

«Чувства - это плоть, кровь и сердце моральной убеждённости...»

«Без чувств нравственность превращается в сухие слова, способные воспитать лицемеров».

«Упустить младший возраст - значит упустить всё».

«Детство и отрочество должны стать школой доброты, сердечности, чуткости».

«Создание добра для людей начинается с заботы ребёнка о красоте».

Свои мысли о воспитании, свой тридцатипятилетний опыт Сухомлинский отразил в педагогических сочинениях, а чувства и сердце своё отдал маленьким ребятишкам. Он сочинял свои сказки и рассказы вместе с детьми в прекрасной «Школе под голубым небом».

«Каждый вечер, - писал Василий Александрович, - когда на голубом небе вспыхивает первая звёздочка, ко мне приходят дети... Умолкает село, засыпает степь... Весь мир вокруг нас спит, только звёздочка в небе мерцает да кузнечик поёт. Это и есть наша Школа под голубым небом. В эти дивные летние вечера мы становимся поэтами. Мы слагаем сказки... Кто их автор? Это и чудная украинская ночь, и несколько поколений маленьких детей, и я...»


В. Сухомлинский

Мёд в кармане

Дима, Вася и Юра собрались в лес. Мамы дали им по пирожку. Друзья завернули пирожки в бумагу и положили в карманы.

А Юре мама налила ещё и маленькую бутылочку мёда. Сказала сыну:

Не хвались ребятам, что у тебя мёд есть. Где-нибудь в лесу сядь и один съешь.

Положил Юра бутылочку в карман. Пришли друзья в лес, сели на поляне отдохнуть. Захотелось есть. Достали пирожки и едят.

Вдруг к Юре подлетела пчела. Села на штанину и лезет в карман. За ней вторая, третья. Много-много пчёл слетелось, и все лезут Юре в карман.

Дима и Вася удивляются:

Что там такое у тебя?

А пчёлы всё летят и летят.

Юра достал из кармана бутылочку с мёдом и бросил её в траву. Пчёлы облепили бутылочку.

Юра опустил голову.

А Вася и Дима весело рассмеялись:

Вон оно что!..


Хочу сказать своё слово

Катерина Ивановна повела своих малышей-первоклассников в поле.

Было тихое утро ранней осени.

Далеко в небе летела стая перелётных птиц. Птицы тихо курлыкали, и от этого в степи было грустно.

Катерина Ивановна сказала детям:

Сегодня мы будем составлять сочинение об осеннем небе, о перелётных птицах. Каждый из вас пусть скажет, какое сейчас небо. Смотрите, дети, внимательно. Выбирайте в родном языке красивые, точные слова.

Дети притихли. Они смотрели на небо и думали. Через минуту послышались первые сочинения.

Небо синее-синее... Небо голубое... Небо чистое... Небо лазурное...

И всё. Дети снова и снова повторяли те же слова: синее, голубое, лазурное, чистое...

В сторонке стояла маленькая Валя.

А ты почему молчишь, Валя?

Я хочу сказать своё слово.

Какое же твоё слово о небе?

Небо ласковое... - тихо сказала Валя и улыбнулась.

Дети притихли. И в это мгновение они увидели то, чего не видели до сих пор.

Небо грустное... Небо тревожное... Небо печальное... Небо студёное...

Небо играло, трепетало, дышало, как живое существо, и дети смотрели в его грустные синие-синие осенние глаза.

Я не боюсь грома

Был жаркий июньский день. Пятиклассники пошли на целый день в лес. Весело было в лесу. Дети играли, читали интересную книгу, варили кашу.

К вечеру из-за леса набежали чёрные тучи, загремел гром. От дождя дети кинулись в шалаш к пастухам. Витя тоже намеревался побежать. Но вдруг сверкнула молния и раздался такой оглушительный грохот, что Витя от испуга присел под большим дубом, закрыл глаза и чуть не расплакался. Он уже открыл рот, чтобы закричать, призывая на помощь, но увидел рядом, по другую сторону дуба, одноклассницу Валю.

Это ты, Витя? Ой, как хорошо, что я не одна! Теперь мне не страшно.

Витя перевал дыхание, оглянулся. Лес утонул в струях дождя. Сверкнула молния, озаряя на мгновение синим светом деревья и кусты. Лес шумел, стонал. Вите казалось, что в мире нет никого, кроме него и Вали.

Он почувствовал, как в его душе к эти мгновения что-то выпрямилось. Ему стало стыдно бояться. Разве можно бояться, когда рядом девочка и ты отвечаешь за неё?

Не бойся, Валя,- сказал Витя. - Я не боюсь ни грома, ни молнии.

Витя прикоснулся рукой к её белой косе. Теперь он уже совсем ничего не боялся.

Воробышек и огонь

Старая Воробьиха разрешила наконец вылететь своему маленькому сынишке из гнезда. Обрадовался Воробышек, вылетел, порхает да всё у матери спрашивает: "А это что? А это что такое?"

Объяснила ему мать, что такое земля, трава, деревья, куры, гуси, пруд. Но вот Воробышек увидел в небе огромный огненный шар и спрашивает у матери:

А что это такое?

Это солнце, - отвечает Воробьиха.

А что такое солнце?

Ну зачем тебе это знать? - ворчливо отвечает мудрая Воробьиха. - Это огонь.

Но мне хочется знать, что такое огонь,- зачирикал Воробышек и полетел всё вверх и вверх, всё к солнцу и к солнцу. Летел он до тех пор, пока не обжёг тоненькие пёрышки своих крылышек. Испугавшись, он возвратился. Мать ждала его ни живая ни мёртвая.

Ну теперь я знаю, что такое огонь,- сказал Воробышек.

Петрик и ваза

Маленького Петрика мама оставила дома, а сама отправилась в булочную.

Петрик подошёл к открытому окну. На окне стояла ваза. Большая разноцветная бабочка села на край вазы.

Петрику захотелось поймать бабочку. Он размахнулся... и ударил по вазе. Ваза упала и разбилась.

Петрик испугался: «Что теперь будет? Что скажет мама?» Мальчик собрал осколки, отнёс на огород и закопал их в землю маленькой лопаткой. Потом сел около окна и стал ждать маму.

Только мама открыла дверь, Петрик подбежал к ней и сказал:

Мама, это ведь не я разбил вазу, не я отнёс осколки на огород и закопал их там маленькой лопаткой.

В глазах мамы Петрик почувствовал тревогу.

Кто же разбил вазу? спросила мама.

Бабочка... - тихо ответил Петрик.

Мама усмехнулась.

Как бабочка разбила вазу - понятно... - сказала она. - Но как она отнесла осколки на огород и там их закопала - этого я понять не могу!

Петрик посмотрел на маму и заплакал.

Почему плачет синичка

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей - мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять.

Около дома рос тополь.

Сделаем на тополе качели,- сказал Миша.

Ой, как хорошо будет качаться!- обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, привязал к веткам верёвку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поёт.

Смотри, Оля, синичка тоже радуется, - говорит Миша.

Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнёздышко, а в гнёздышке птенчики маленькие.

Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.

А почему же она плачет? - удивился Миша.

Подумай почему.

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и задумался, почему же она плачет.

Стыдно перед соловушкой

Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яички.

Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

Зачем ты берёшь с собой мусор? - спросила Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Стыдно... перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

Хорошо, что солнышко светит

В воскресенье Юра, ученик второго класса, проснулся рано и весело сказал:

Мама, сегодня мы пойдём в лес!

Дождь идёт, - ответила мама, - льёт как из ведра. Не пойдёте вы в лес.

Юра выглянул в окно. На дворе стояли лужи. Небо обложили серые тучи.

Юра сел около стола и заплакал...

В понедельник Юра проснулся тоже рано. Открыл окно. Солнечный свет залил всю комнату. Юра сел около стола и заплакал.

Почему же ты и сегодня плачешь? - удивилась мама.

Сегодня надо с лопаткой идти в школу. Участок копать.

Мама посмотрела на сына и тяжело вздохнула. Потом тихо сказала:

Хорошо, что солнышко светит... Если бы и сегодня шёл дождь, как бы я узнала, что мой сын - лентяй?

Цветок или волчья пасть?

Шли из школы домой два мальчика - Сергейка и Никола.

Сергейке было весело. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятерку.

А Никола был грустный. Два раза вызывали его к доске. Никола отвечал плохо, и учительница поставила ему в дневник двойку. Ещё и сказала:

Вот встречу маму, расскажу ей про твою учёбу.

Был тёплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сергейка загляделся на облако и сказал:

Смотри, Никола, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки - нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.

Никола долго смотрел на облако. Потом тихо промолвил:

Где же лепестки? Где цветок? Облако похоже на волка. Смотри, вон с той стороны - голова. Зверь раскрыл пасть - злой, готовый на кого-то броситься.

Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел своё.

Почему ты вчера не искал мои очки?

Миша пришёл сегодня из школы радостный. Ещё в дверях он закричал:

Бабушка, бабушка! Посмотри скорее мой дневник, нам отметки выставили. У меня хорошие!

Бабушка взяла дневник, хотела посмотреть на Мишины отметки, но куда-то пропали очки, а без них она не видела. Миша стал искать очки. Он и на шкаф заглянул, и под стол залез. А потом забрался под кровать и там, возле самой стенки, нашёл очки. Бабушка и не заметила, как они упали.

Почему же ты вчера не искал мои очки? Я же просила тебя, - с упрёком сказала бабушка. Миша смутился.

Моя мама пахнет хлебом

В детский сад пришли два новичка Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю:

Где работает твоя мама?

А разве ты не догадался? - удивился Коля. - Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек - мама вылечит. А твоя мама где работает?

А ты не знаешь? - сказал Толя. - Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто.

И врач? - спросил Коля.

И врач, - ответил Толя.

Вьюга

Утром первоклассник Толя вышел из дома. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья.

Испугался мальчик, стал под тополем и думает: «Не пойду в школу. Страшно...»

Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом. Он тоже собрался в школу и тоже испугался.

Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу.

Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной.

Седой волосок

Маленький Михайлик увидел в материнской косе три седых волоска.

Мама, у вас в косе три седых волоска,- сказал Михайлик.

Мама улыбнулась и ничего не ответила.

Через несколько дней Михайлик увидел в косе у матери четыре седых волоска.

Мама,- спросил Михайлик удивлённо,- у вас в косе уже четыре седых волоска, а ведь было три... Почему же поседел ещё один волосок?

От боли,- ответила мама.- Когда болит сердце, тогда и седеет волосок...

А отчего же у вас болело сердце?

Помнишь, ты полез на высокое-высокое дерево. Я выглянула в окно, увидела тебя на тоненькой ветке. Сердце заболело, и волосок поседел.

Михайлик долго сидел задумчивый, молчаливый. Потом он подошел к маме, обнял её и тихо спросил:

Мама, а если я на толстой ветке буду сидеть, волосок не поседеет?

Какие же вы счастливые!

Сегодня в школу впервые пришли малыши. Мамы привели их и оставили с учителем на зелёной поляне, под высокой липой.

Учитель Иван Филиппович встречает десятое поколение детей. Доведёт он этих малышей до четвёртого класса, и его работе в школе исполнится сорок лет.

Весёлые, приветливые глаза учителя смотрят в чёрные, синие, голубые глаза ребятишек.

Дети, вы не видели, как задолго до рассвета восходит заря? - спрашивает Иван Филиппович, и его ласковая улыбка вызывает у малышей ответную улыбку.

Нет, не видели, - вразнобой отвечают ребята.

А не видели вы, как соловей пьёт росу?

Нет, не видели...

А как шмель чистит крылышки, перед тем как улететь с цветка?

Не видели...

Какие же вы счастливые... - говорит учитель. - Всё это вы ещё увидите. Я поведу вас на берег озера, и вы увидите, как восходит утренняя заря. Мы сядем в кустах, затаим дыхание и будем смотреть, как соловушка, проснувшись, пьёт капельку росы. Подойдём к большому красивому цветку и застанем там медового шмеля: он переночевал в цветке, проснулся и чистит крылышки.

Ранней весной мы остановимся у нагретого солнцем дерева. Что это? Из-под коры выглядывает кто-то живой и быстрый. Это «солнышко», самая ранняя букашка. Жарко, она проснулась, а вылезать на волю боится: кругом лежит снег.

Вы очень счастливые, дети, вы всё это увидите!

Согласные звуки

1.В данном предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие

Ребята справились с трудным заданием .

2. В данном предложении найди слова, в которых звонких согласных звуков больше, чем глухих согласных звуков.

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

3 В данном предложении найди слова, в которых три звонких согласных звука

Вместе мы сможем решить любые сложные задачи.

4. В данном предложении найди слова, в котором третий звук - звонкий согласный

За окном уютно шуршали волны.

5. В данном предложении найди слова, в котором четыре согласных звука

Матерью русских рек называют люди Волгу.

6. В данном предложении найди слова, в котором мягких согласных звуков меньше, чем твёрдых.

Догорают дрова в нашей печке.

7. В данном предложении найди слово, в котором звуков больше, чем букв

Ежу очень удобно собирать листья.

8. В данном предложении найди слово, в котором количество глухих и звонких согласных одинаковое

Утром мы с дедушкой совершаем обход лесных владений.

9. В данном предложении найди слова, в которых три звонких согласных звука

Любой походке ворона подражать может.

10. В данном предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Рассвет позолотил море.

11. В данном предложении найди слова, в котором звуков больше, чем букв

Миша запросто может решить самую сложную задачу.

12. В данном предложении найди слова, в котором звуков больше, чем букв

Рядом с нашим домом лежит старое трухлявое бревно.

13. В данном предложении найди слова, в которых первый звук- мягкий согласный

На макушке ели висит месяц.

14. В данном предложении найди слово, в котором четыре мягких согласных звука

Давно увяла трава и облетели деревья.

15. В данном предложении найди слова, в котором количество букв и звуков не совпадает

Со всех сторон послышались смех и весёлые голоса.

16.

Целый день шёл кратковременный дождь.

17. В данном предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые

Пошёл тоскливый долгожданный дождь.

18. В данном предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Беги скорее сюда!

19. В данном предложении во всех словах подчеркни буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки

Вода была спокойна.

20. В данном предложении найди слова, в котором количество букв и звуков не совпадает

Бывает, пошлёт меня мама в магазин, а я возвращаюсь домой через три часа - в футбол поиграю, с мальчишками поболтаю.

21. В данном предложении во всех словах подчеркни буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки

Видом хорош, а на дело не гож.

22. В данном предложении найди слова, в котором количество букв и звуков не совпадает

- Какие вы счастливые,- задумчиво говорит учитель.

23. В данном предложении во всех словах подчеркни буквы, которые обозначают глухие согласные звуки

Зима дарит нам пышные снега, прозрачный лёд, сильные морозы.

24. В данном предложении во всех словах подчеркни буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки

На рассвете ветер лёгок и свеж.

25. В данном предложении найди слова, в которых шесть звуков.

Белая перина покрывает землю.

Вопрос: 4. Спиши текст. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. -Какие вы счастливые,- задумчиво г...ворит учит...ль. - Я пов...ду вас на бере... озера, и вы увид..те, как всход...т утренняя заря. Мы сяд...м в кустах и буд...м, затаив дыхание, см...треть, как с...ловушка, пр...снувшись, пьёт капельку р...сы. П...дойдём к б...льшому тыквенному цв...тку и застан...м там м...двого шмеля. Шмель н...чевал в цв...тке, а теперь пр...снулся и чист...т крылышки. Вы очень счастливые, дети, вывсё это увид...те! (если можете выделить части слова, подчеркнуть пропушенные буквы.)

4. Спиши текст. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. -Какие вы счастливые,- задумчиво г...ворит учит...ль. - Я пов...ду вас на бере... озера, и вы увид..те, как всход...т утренняя заря. Мы сяд...м в кустах и буд...м, затаив дыхание, см...треть, как с...ловушка, пр...снувшись, пьёт капельку р...сы. П...дойдём к б...льшому тыквенному цв...тку и застан...м там м...двого шмеля. Шмель н...чевал в цв...тке, а теперь пр...снулся и чист...т крылышки. Вы очень счастливые, дети, вывсё это увид...те! (если можете выделить части слова, подчеркнуть пропушенные буквы.)

Ответы:

Какие вы счастливые,- задумчиво говорит учитель. - Я поведу вас на берег озера, и вы увидите, как всходит утренняя заря. Мы сядем в кустах и будем, затаив дыхание, смотреть, как соловушка, проснувшись, пьёт капельку росы. Подойдём к большому тыквенному цветку и застанем там медового шмеля. Шмель ночевал в цветке, а теперь проснулся и чистит крылышки. Вы очень счастливые, дети, вы всё это увидите!

Говорит, учитель, поведу, берег, увидите, всходит, сядем, будем, смотреть, соловушка, проснувшись, росы, пойдём, большому, цветку, застанем, медового, ночевал, цветке, проснулся, чистит, увидите

Похожие вопросы

  • разность площадей подобных многоугольников равна 24 см2 найти площади этих многоугольников если их сторона относится как 1 к 3.
  • определить число у прилагательного: Озеро заросло зелёным тростником.
  • Автобус должен 1400 км проехать за 20 часов. Оказалось, что первые 45% пути он преодолел за 9 часов. С какой скоростью ему надо двигаться дальше, чтобы прибыть в пункт назначения по расписанию?(Напишите ответ с решением, ПЛИИИЗ!!)
  • мясо при парке теряет 30% своей массы. сколько варёного мяса получится, если взять 5кг свежего?
  • Здравствуйте помогите с решением уравнения: (3x-5)/2+(8x-12)/7=9 Заранее Спасибо)
  • найдите предложение, осложненное обособленным определением (знаки препинания не расставлены)\ 1. с великим возмущением пес гонялся за кошкой 2. маруся годовалая хозяйская кошка нагло ходила по низкому подоконнику 3. сломя голову он погнался за марусей по узкому мостику 4. кошка сидящая на крылечке не подозревала о коварстве добродушного пса
  • Задачи автомобиле со скоростью 96 км ч проехал путь от одного города до другого за 4 часа с какой скоростью он проедет этот же путь за 6 часов