Beck Биография. Биография Beck Проекты с другими музыкантами

Биография

Отец, Дэвид Кемпбелл (David Campbell) - канадский музыкант, который потом участвовал в альбомах Бека как аранжировщик струнных. Мать, Биббе Хансен (Bibbe Hansen) - актриса. После расставания родителей Бек остался жить с матерью и братом в бедном латиноамериканском квартале Лос-Анджелеса, пронизанном атмосферой различных музыкальных стилей, что повлияло на его широкий стилевой диапазон. Дедушка по материнской стороне, Ол Хансен (Al Hansen), участник прогрессивного движения Fluxus, у истоков которого стоял композитор Джон Кейдж , художник и автор коллажей. Его супруга - Audrey Ostlin Hansen - модель, поэтесса и актриса.

По материнской стороне он еврейско-ортодоксального вероисповедания, его дед по отцу, - пресвитерианский священник. Бек причисляет себя к адептам саентологической церкви , как его отец и жена, приняв это учение в возрасте 35 лет.

Бек женат на киноактрисе Мариссе Рибизи (Marissa Ribisi).

Сын - Cosimo Henry Hansen.

Начало карьеры

После того как он оставил последние классы школы в середине 80-х, Бек занимался самообразованием, много путешествовал, в Германии ему помогал дед, Ол Хансен, который был известен причастностью к современным художественным течениям.

Завершив запись, он отправился в 1995 году в совместный тур с Lollapalooza. Некоторые критики называли его в то время певцом с одной песней, чудом одного хита. К тому же, часть слушателей (особенно аудитория Lollapalooza) была знакома только с «Loser» и совершенно не воспринимала другого.

«Odelay»

Он был записан за две недели, Бек записывал по одной песне в день, так в сессии получилось 14 песен. Mutations представляет собой отход от электронной насыщенности Odelay , больше пронизан народной и блюзовой традицией. Альбом составлен из ранних песен Бека, некоторые написаны в 1994 году.

Трек Sing it again был написан специально для Джонни Кэша , но тот никогда его не исполнял, а Бек посчитал текст «вздором, чепухой». Кэш исполнил песню «Rowboat» с альбома Stereopathetic .

Конец 90-х

В 1998 году Бек представил выставку, озаглавленную так: Бек и Ол Хансен: игры со спичками. (Beck & Al Hansen: Playing With Matches). Она представляла собой собрание личных и совместных коллажей, картин и поэтических произведений. Это шоу было представлено музеем Santa Monica для художественных галерей в Нью- Йорке и Виннипеге (Канада). Каталог этой выставки опубликован в издательстве Smart art press.

В 1999 году выходит ожидаемый альбом Midnite Vultures , инсинуацию кулинарной и сексуальной оргии, и Бек отправляется в мировой тур. Это было возвратом к энергичному шоу, как и было во времена тура с Lollapalooza, на сцену во время исполнения песни «Debra» с потолка спускалась красная кровать, а к привычным инструментам сопровождения прибавилась духовая секция.

2000

После этого, в 2002 году, снова в сотрудничестве с Годричем вышел альбом Sea change , воздушный и эмоциональный, который попал в список лучших альбомов в США под номером 8. Концепция этого альбома примерно такова: он описывает этапы, через которые человек проходит после разрыва отношений. В создании альбома принимал участие отец Бека, который написал струнные аранжировки для двух песен.

В туре Sea change Бека сопровождали Flaming Lips.

У Бека в изобилии существуют би-сайды и песни исключительно для саундтреков .

В конце 2004 он вернулся в студию для работы над альбомом, эту запись продюсировали Dust brothers и Тони Хоффер, также принимал участие Джек Уайт из группы White Stripes . В записи наметилось некоторое возвращение к саунду времен Odelay . Альбом вышел 29 марта 2005 года и назывался Guero , что на сленге обитателей дешевых кварталов означает блондин, светлый.

Через девять месяцев увидел свет Guerolito , представляющий собой полный сборник ремиксов на альбом Guero , как бы его отпрыск.

В ноябре 2006 года под продюсированием Годрича выходит The Information , как и Guero , дополненный бонусным диском со своеобразным видеорядом, представляющим собой домашнее видео на песни.

Эти альбомы имели весьма положительные отзывы критики и коммерческий успех.

В 2004 году у него родился сын - Козимо Генри.

Проекты с другими музыкантами

Бек участвовал в съемках клипа White Stripes «The Hardest Button to Button» и The Stone Roses «Love Spreads»; читал рэп и появился в клипе Jon Spencer Blues Explosion на песню «Flavor»; участвовал в сборнике North American Halloween Prevention, Inc. song, «Do They Know It’s Hallowe’en?»; исполнил «Don’t Be Light» и «The Vagabond», а также сыграл на губной гармонике для третьего студийного альбома, 10 000 Hz Legend, французского электронного дуэта Air ; участвовал в альбоме More Oar: A Tribute to Alexander «Skip» Spence, спев песню «Halo of Gold»; исполнил песню Velvet Underground «I’m set free» на Tiebetian freedom concert совместно с лидером Radiohead Томом Йорком ; безвозмездно участвовал в альбоме Macy Gray’s The Trouble With Being Myself, на песне «It Ain’t the Money»; выпустил ремикс на альбом Бьорк «Alarm Call», и озаглавил эту песню «Bjeck Mix»; спел дуэтом с Эмили Харрис на альбоме трибьютов Gram Parsons, представив классическую песню «Sin City»; выступил продюсером альбома «IRM» Шарлотты Генсбур .

Одна из версий Windows Media Player содержит микс из песни «Beautiful Way».

Песня группы Grandaddy «Jed’s Other Poem» (Beautiful Ground ) содержит слова «I try to sing it funny like Beck…» («Я хотел бы это спеть так неповторимо, как Бек…»).

Flaming Lips открывали свой тур песней «Thank You Jack White for the Fiber-Optic Jesus That You Gave Me».

Фильмография

  • Population: 1 (1986), короткое появление с аккордеоном в бэнде.
  • Kill the Moonlight (1994), «Leave Me on the Moon», «Last Night I Traded My Souls Innermost for Some Pickled Fish» и «Underwater Music».
  • SubUrbia (1996), «Feather in Your Cap».
  • A Life Less Ordinary (1997), «Deadweight».
  • Bury Me in Kern County (1998), «Megaboob».
  • The Rugrats Movie (1998), «This World Is Something New to Me» with various other artists.
  • A Room for Romeo Brass (1999), «O Maria» и «Dead Melodies».
  • Condo Painting (2000), «Computer Girls».
  • Heartbreakers (2001), «Tropicalia».
  • Moulin Rouge! (2001), «Diamond Dogs» Дэвид Боуи cover.
  • Southlander (2001), выступил в небольшой роли, сыграл и спел «Puttin It Down» и «Broken Train».
  • City of Ghosts (2002), «Blackhole».
  • Adaptation. (2002), «Dead Melodies».
  • Holes (2003), «He’s a Mighty Good Leader».
  • Along Came Polly (2004), «Lost Cause».
  • Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004), «Everybody’s Got to Learn Sometime».
  • Just Like Heaven (2005) , «Strange Invitation».
  • Inland Empire (2006), «Black Tambourine».
  • Nacho Libre (2006), «My Heart Is with the Children», «There Is No Place for Me in This World», «Tender Beasts of the Spangled Night», «10,000 Pesos», «Holy Man» и «Return of the Luchador».

Дискография

Студийные альбомы

  • 1988 - Banjo Story
  • 1993 - Golden feelings
  • 1994 - A Western Harvest Field
  • 1994 - Mellow Gold
  • 1994 - Stereopathetic Soulmanure
  • 1994 - One Foot in the Grave
  • 1998 - Mutations
  • 1999 - Midnite Vultures
  • 2001 - Golden Leftovers
  • 2005 - Guerolito

Синглы

Год Песня Позиция в чарте Альбом
U.S.
US Mod AUS
AUT
CAN
SWI
FRA
GER
IRE
NLD
NZ
NOR
SWE
UK
1994 "Loser" 10 1 8 10 7 19 20 18 28 21 5 1 6 15 Mellow Gold
"Pay No Mind (Snoozer)" - - - - - - - - - - - - - -
"Beercan" - 27 - - - - - - - - - - - -
1996 "Where It"s At" 61 5 - - 50 - - - - - 34 - 49 35 Odelay
"Devils Haircut" 94 23 - - - - - - - - - - - 22
1997 "The New Pollution" 78 9 - - 39 - - - - 95 - - - 14
"Sissyneck" - - - - - - - - - - - - - 30
"Jack-Ass" 73 15 - - - - - - - - - - - - 1
"Deadweight" - 16 - - - - - - - - - - 60 23 A Life Less Ordinary Soundtrack
1998 "Tropicalia" - 21 - - 66 - - - - - 49 - - 39 Mutations
1999 "Sexx Laws" - 21 - - - - - - - - - - - 27 Midnite Vultures
2000 "Mixed Bizness" - 36 - - - - - - - - - - - 34
2002 "Lost Cause" - 36 - - - - - - - - - - - - Sea Change
2005 "E-Pro" 65 1 - - - - - - - - - - - 38 Guero
"Girl" 100 8 - - - - - - - - - - - 45
2006 "Nausea" - 13 - - - - - - - - - - - - The Information
2007 "Think I"m in Love" - 22 - - - - - - - - - - - -
"Timebomb" 103 29 - - 40 - - - - - - - - 154 Single-only release
2008 "Chemtrails" - - - - - - - - - - - - - - Modern Guilt
"Gamma Ray" - 19 - - - - - - - - - - - -
"Youthless" - - - - - - - - - - - - - -

56 подборов аккордов

Биография

Beck (Бек Хэнсен англ. Beck Hansen, настоящее имя — Бек Дэвид Кэмпбелл англ. Bek David Campbell, 8 июля 1970) — американский музыкант-мультинструменталист, автор песен и певец. Творчество Бека является некоторым связующим звеном между фольклором, битниками и текущим моментом, выраженным стилем хип-хоп.

Тем не менее, что-то отделяло Бека от большинства современных рок-формаций или экспериментов в авангарде, какие, например, проводил Джон Зорн, это был его неповторимый стиль импровизационного высказывания. Некоторые критики проводили параллель между творчеством Бека и наиболее темными моментами в песнях, которые писал Боб Дилан, так же ему дал высокую оценку поэт Аллен Гинсберг.

После учебы в школe в середине 80-х Бек занимался самообразованием, много путешествовал, жил в Германии, где ему помогал его дед, Ол Хансен, известный своей причастностью к современным художественным течениям. Будучи в Нью-Йорке, он увлекся панком, и это был довольно сложный момент в его жизни.

Бек возвращается в Лос Анжелес, в бедности, но полный энергии. Для того, чтобы прокормить себя, он нанимался на различные тупиковые, низкооплачиваемые и поденные работы, например, на швейной фабрике, играл в различных коллективах и на чем придется, постоянно продолжая совершенствовать собственную музыку. Он выступал в различных клубах и кофе-шопах, и стремился к созданию яркого артистического шоу, порой юмористического и эксцентричного.

Первые записи Бека сделаны Томом Гримли на Poop AlleГЅ и WIN Records.

В атмосфере прогрессивного креатива, царящего на студии Bong Load Custom Records, выпустили в свет виниловый сингл Бека, - Loser(1993). Первоначальный тираж сотавлял 500 копий.

Запись неожиданно произвела сенсацию на альтернативном радио, что сразу привлекло к имени Бека основные звукозаписывающие лейблы.

После колебаний Бек останавливается на David Geffen Records,контракт с которым предполагал возможность издания независимых альбомов на других лейблах.

Практичеcки в это же время он издает "One Foot In The Grave" на K лейбле, и "Stereopathetic Soul Manure" на Flipside Records,составленные из более раннего материала, практически акустические, где сочетается альтернативная фолк-музыка и элементы стиля noise(нойз).

Один из наиболее изобретательных и эклектичных артистов, появившихся после так называемой «альтернативной революции» 90-х, Бек стал своего рода воплощением постмодернистского шика. Используя великое множество стилистических влияний - поп, фолк, психоделия, хип-хоп, кантри, блюз, r&b, фанк, инди-рок, джаз, лаундж, бразильская музыка - Бек создал свой собственный музыкальный стиль, которому свойственны высокая насыщенность всевозможными идеями и захватывающая дух непредсказуемость. Бек свободно заимствовал элементы различных стилей, совмещая и противопоставляя в одной и той же композиции такие звуки, которые никак не могли бы встретиться в природных условиях. Нацепить на его музыку какой бы то ни было простой ярлык было практически невозможно - Бек свято верил в полное отсутствие ограничений и устоев и все его творчество отражало это убеждение.

Бек Дэвид Кэмпбелл родился 8 июля 1970 года в Лос-Анджелесе. Родился он в довольно творческой среде - его отец, Дэвид Кэмпбелл, был дирижером и аранжировщиком, однако он ушел из семьи, когда Беку было совсем мало лет. В результате Бек взял фамилию матери, Бибби Хансен, завсегдатайши легендарной «Фабрики» Энди Уорхола. Более того, дедушка Бека Эл Хансен был важной фигурой в художественном движении «Флюксус», наиболее известном тем, что в нем начала свою карьеру Йоко Оно. Бек Хансен провел свои юные годы в основном в Лос-Анджелесе, периодически отправляясь на время то к одному, то к другому дедушке (Эл Хансен проживал в Европе, а его другой дедушка, пресвитерианский священник, в районе Канзас-Сити). В десятом классе он бросил школу и стал играть на улице акустический блюз и фолк; в 1988 году он самостоятельно подготовил собственную кассету домашних записей под названием "The Banjo Story". В 1989 он переехал в Нью-Йорк и попытался пробиться на так называемую сцену «антифолка» - весьма недолговечного движения акустических авторов-исполнителей, находившихся под серьезным воздействием панк-рока. Примерно через год он снова вернулся в Лос-Анджелес, где пытался пробиться к публике в рок-клубах, выступая с песенками в перерывах между концертами групп.

Летом 1991 года Бека независимо друг от друга «открыли» совладельцы лейбла Bong Load Том Ротрок (на одном из его клубных выступлений) и Роб Шнапф (на уличной ярмарке). Они обратились к нему с предложением записать несколько фолк-песен, положенных на хип-хоповый бит, и он согласился. На кухне у набирающего обороты хип-хоп-продюсера Карла Стивенсона Бек записал "Loser" и еще несколько треков. С выходом этих вещей однако вышла некоторая заминка, и Бек принялся сотрудничать с другими независимыми лейблами. Его первый более или менее официальный сингл, получивший залихватское название "MTV Makes Me Wanna Smoke Crack" («От MTV мне хочется курить крэк»), вышел только в 1993 году на лейбле Flipside. Примерно тогда же Sonic Enemy выпустил и первый его полнометражный альбом "Golden Feelings" - правда, только на кассетах. В сентябре Bong Load, наконец, выпустили и "Loser" - и он моментально стал пользоваться огромной популярностью на независимых радиостанциях Лос-Анджелеса, настолько, что у Bong Load возникли проблемы с печатанием достаточного количества копий. Сочетая «качающую» драм-машину, блюзовую слайд-гитару и ленивый рэп Бека о всякой чепухе, "Loser" был не похож ни на что другое на этой планете. Слухи о Беке распространились довольно быстро не без помощи Терстона Мура из Sonic Youth, не упускавшего случая воспеть ему хвалу после увиденного у кого-то на заднем дворе выступления. Крупные лейблы проявили интерес, и Бек в конце концов подписал с Geffen довольно необычный контракт - компания позволяла ему в перерывах между альбомами продолжать выпускать некоммерческий материал на других, независимых лейблах.

«Официальный» дебют Бека, альбом "Mellow Gold", увидел свет в марте 1994 года, и Geffen также переиздал сингл "Loser". Песня стала настоящей сенсацией национального масштаба - ее моментально окрестили гимном так называемого поколения Икс. Сам альбом забрался в Top 20 и в конце концов стал платиновым. Бек тут же воспользовался преимуществами своего инновационного контракта с Geffen и в том же 1994 году выпустил еще два альбома - "Stereopathetic Soul Manure", состоящего в основном из грязного нойзового инди-рока, и "One Foot in the Grave", представлявший из себя коллекцию минималистичного акустического фолка. Летом 1995 года Бек дал свой первый концертный тур, записавшись в участники передвижного фестиваля Lollapalooza.

Для записи своего второго альбома Бек отправился в студию вместе с дуэтом продюсеров The Dust Brothers, стоявших за шедевром Beastie Boys "Paul"s Boutique". Продукт их сотрудничества, альбом "Odelay", появился в июне 1996 и был встречен единодушным признанием; практически все музыкальные журналы и критики включили его в топ-лист по итогам года. Его также ждал и коммерческий успех - взобравшись в Top 20, альбом был продан тиражом более двух миллионов копий. Серия хитов - "Where It"s At", "Devil"s Haircut", "Jack-Ass", "The New Pollution", покорила MTV и радиостанции. За "Where It"s At" Беку достался «Грэмми» в номинации «Лучший мужской рок-вокал», а сам альбом "Odelay" был отмечен этой же премией в номинации «Лучший альтернативный альбом». В 1997 году Бек выпустил новый сингл "Deadweight", который вошел в саундтрек фильма "A Life Less Ordinary" с участием Юэна Макгрегора и Кэмерон Диаз, а еще годом позже принялся работать над очередным фолк-альбомом в стиле "One Foot in the Grave". Изначально предполагалось, что Бек выпустит его на Bong Load, однако Geffen, приободренные результатами записи и участием в ней продюсера группы Radiohead Найджела Годрича, решили вступить в дело и выпустить альбом "Mutations" сами. Тихая и нежная акустическая пластинка казалась большой неожиданностью после шумного калейдоскопа стилей на "Odelay", поэтому и Бек и Geffen везде напирали на то, что "Mutations" никогда не предполагался этаким последователем "Odelay". Тем не менее, альбом снова попал в Top 20.

На работу над «официальным» последователем "Odelay" ушло целых 14 месяцев. "Midnite Vultures" вышел в ноябре 1999 года и был задуман в качестве пластинки для вечеринок. Здесь Бек выкладывал слушателям свои многочисленные вариации на тему фанка и прикидывался то томным любовником в стиле r&b, то сексуальным последователем Принца. Отзывы были самого разного толка, от восторженных до равнодушных, и "Midnite Vultures" продавался хуже своих предшественников. После того, как в начале 2000 года "Mutations" принес Беку очередную премию «Грэмми», Бек отправился в масштабное мировое турне. В 2001 году он записал кавер-версию песни Дэвида Боуи "Diamond Dogs" для саундтрека фильма «Мулен Руж», а также поучаствовал в записи нового альбома французских электронщиков Air "10000 Hz Legend" - его вокал можно услышать в двух композициях этого альбома. Новый альбом Бека “Sea Change”, появившийся на свет осенью 2002 года, оказался самым лиричным альбомом певца – на нем он пел сдержанные и печальные песни под аккомпанемент акустического бэнда и время от времени появляющегося симфонического оркестра, аранжировки для которого, кстати говоря, сочинил отец Бека Дэвид Кемпбэлл. После этакой неожиданно серьезной и эмоциональной работы Бек выкинул очередной хулиганский трюк – нанял для своего турне группу весельчаков-затейников The Flaming Lips, выступавших в качестве ансамбля сопровождения Бека.

Когда слушатели узнали о том, что для работы над своим новым альбомом Бек снова объединился с дуэтом The Dust Brothers, новость была встречена всеобщим ажиотажем. Работа над новым альбомом, однако, затянулась – дата выхода, изначально определенная на август 2004 года, несколько раз переносилась. В конце концов, альбом “Guero” появился на мировых прилавках весной 2005 года. Публика была несказанно рада возвращению Бека к прежней, хулиганской стилистике смешения жанров.

В настоящее время Бек участвует в записи третьего сольного альбома Шарлотты Генсбур "TBA". Музыканты работали над альбомом последние полтора года (Бек параллельно заканчивал работу над своим "Modern Guilt"), записываясь в Лос-Анджелесе и на родине певицы во Франции. Фото из студии
Также музыканты вместе работали над созданием видео к песне "Heaven Can Wait". Выход нового альбома Шарлотты Генсбур намечен на конец 2009 года.

Дискография:
* Golden feelings (1993)
* A Western Harvest Field (1994)
* Mellow Gold (1 марта 1994)
* Stereopathetic Soulmanure (26 апреля 1994)
* One Foot in the Grave (27 июня 1994)
* Odelay (18 июня 1996)
* Mutations (3 ноября 1998)
* Midnite Vultures (23 ноября 1999)
* Sea Change (24 сентября 2002)
* Guero (29 марта 2005)
* Guerolito (13 декабря 2005)
* The Information (2 октября 2006, Interscope Records)
* Modern Guilt (8 июля 2008, Interscope Records)

Beck (Бек Хэнсен, англ. Beck Hansen, настоящее имя — Бек Дэвид Кэмпбелл англ. Bek David Campbell, 8 июля 1970) — американский музыкант-мультиинструменталист, автор песен и певец.

Отец, Дэвид Кемпбелл (David Campbell) — канадский музыкант, который потом участвовал в альбомах Бека как аранжировщик струнных. Мать, Биббе Хансен (Bibbe Hansen) — актриса. После расставания родителей Бек остался жить с матерью и братом в бедном латиноамериканском квартале Лос-Анджелеса, пронизанном атмосферой различных музыкальных стилей, что повлияло на его широкий стилевой диапазон. Дедушка по материнской стороне, Ол Хансен (Al Hansen), участник прогрессивного движения Fluxus, у истоков которого стоял композитор Джон Кейдж, художник и автор коллажей. Его супруга — Audrey Ostlin Hansen — модель, поэтесса и актриса.

По материнской стороне он еврейско-ортодоксального вероисповедания, его дед по отцу, — пресвитерианский священник. Бек причисляет себя к адептам саентологической церкви, как его отец и жена, приняв это учение в возрасте 35 лет.

Бек женат на киноактрисе Мариссе Рибизи (Marissa Ribisi). Сын — Cosimo Henry Hansen.

Начало карьеры

После того как он оставил последние классы школы в середине 80-х, Бек занимался самообразованием, много путешествовал, в Германии ему помогал дед, Ол Хансен, который был известен причастностью к современным художественным течениям.

В Нью-Йорк он вернулся под влиянием панк-музыки. Наверное, это был самый тяжелый момент в его жизни.

Бек возвращается в Лос-Анджелес в бедности, но полный энергии. Для того, чтобы прокормить себя, он нанимался на различные тупиковые, низкооплачиваемые и поденные работы, например, на швейную фабрику; играл в различных коллективах и на чем придется, постоянно продолжая совершенствовать собственную музыку.

Он выступал в различных клубах и кофе-шопах, уже тогда задачей Бека было создание яркого артистического шоу, которое радовало бы и очаровывало публику, порой юмористического и эксцентричного.

Первые записи Бека сделаны Томом Гримли на Poop Alleý и WIN Records.

В атмосфере прогрессивного креатива, царящего на студии Bong Load Custom Records, она выпустила в свет виниловый сингл Бека Loser (1993). Первоначальный тираж составлял 500 копий.

Запись неожиданно произвела сенсацию на альтернативном радио, что сразу привлекло к нему основные звукозаписывающие лейблы.

После колебаний Бек, к тому времени уже располагающий большим неизданным материалом, подписывает контракт с David Geffen Records, который допускал возможность одновременного издания музыки на других лейблах.

В это же время он издает One Foot in the Grave на K лейбле, и Stereopathetic Soul Manure на Flipside records, составленные из его ранних песен, практически акустических, где сочетается альтернативная фолк-музыка и элементы стиля нойз.

Завершив запись, он отправился в 1995 году в совместный тур с Lollapalooza. Некоторые критики называли его в то время певцом с одной песней, чудом одного хита. К тому же, часть слушателей (особенно аудитория Lollapalooza) была знакома только с «Loser» и совершенно не воспринимала другого.

«Odelay»

В 1996 году вышел альбом Odelay, в сотрудничестве с The Dust Brothers, которые так же продюсировали альбом Beastie Boys «Paul’s boutique». альбом понравился критике, стал двойным платиновым, получил две премии Грэмми. Вслед за альбомом Odelay последовал альбом Mutations в 1998 году. Продюсер, — Найджел Годрич, Nigel Godrich, известный по сотрудничеству с Radiohead.

Он был записан за две недели, Бек записывал по одной песне в день, так в сессии получилось 14 песен. Mutations представляет собой отход от электронной насыщенности Odelay, больше пронизан народной и блюзовой традицией. Альбом составлен из ранних песен Бека, некоторые написаны в 1994 году.

Трек Sing it again был написан специально для Джонни Кэша, но тот никогда его не исполнял, а Бек посчитал текст «вздором, чепухой». Кэш исполнил песню «Rowboat» с альбома Stereopathetic.

Конец 90-х

В 1998 году Бек в сотрудничестве со своим дедушкой, Олом Хансеном, представил выставку, озаглавленную так: Бек и Ол Хансен: игры со спичками. (Beck & Al Hansen: Playing With Matches). Она представляла собой собрание личных и совместных коллажей, картин и поэтических произведений. Это шоу было представлено музеем Santa Monica для художественных галерей в Нью- Йорке и Виннипеге (Канада). Каталог этой выставки опубликован в издательстве Smart art press.

В 1999 году выходит ожидаемый альбом Midnite Vultures, инсинуацию кулинарной и сексуальной оргии, и Бек отправляется в мировой тур. Это было возвратом к энергичному шоу, как и было во времена тура с Lollapalooza, на сцену во время исполнения песни «Debra» с потолка спускалась красная кровать, а к привычным инструментам сопровождения прибавилась духовая секция.

2000

После этого, в 2002 году, снова в сотрудничестве с Годричем вышел альбом Sea change, воздушный и эмоциональный, который попал в список лучших альбомов в США под номером 8. Концепция этого альбома примерно такова: он описывает этапы, через которые человек проходит после разрыва отношений. В создании альбома принимал участие отец Бека, который написал струнные аранжировки для двух песен.

В туре Sea change Бека сопровождали Flaming Lips.

У Бека в изобилии существуют би-сайды и песни исключительно для саундтреков.

В конце 2004 он вернулся в студию для работы над альбомом, эту запись продюсировали Dust brothers и Тони Хоффер, также принимал участие Джек Уайт из группы White Stripes. В записи наметилось некоторое возвращение к саунду времен Odelay. Альбом вышел 29 марта 2005 года и назывался Guero, что на сленге обитателей дешевых кварталов означает блондин, светлый.

Через девять месяцев увидел свет Guerolito, представляющий собой полный сборник ремиксов на альбом Guero, как бы его отпрыск.

В ноябре 2006 года под продюсированием Годрича выходит The Information, как и Guero, дополненный бонусным диском со своеобразным видеорядом, представляющим собой домашнее видео на песни.

Эти альбомы имели весьма положительные отзывы критики и коммерческий успех.

В 2004 году у него родился сын — Козимо Генри.

Тем не менее, что-то отделяло Бека от большинства современных рок-формаций или экспериментов в … Читать всё

Beck (Бек Хэнсен англ. Beck Hansen, настоящее имя - Бек Дэвид Кэмпбелл англ. Bek David Campbell, 8 июля 1970) - американский музыкант-мультинструмента лист, автор песен и певец. Творчество Бека является некоторым связующим звеном между фольклором, битниками и текущим моментом, выраженным стилем хип-хоп.

Тем не менее, что-то отделяло Бека от большинства современных рок-формаций или экспериментов в авангарде, какие, например, проводил Джон Зорн, это был его неповторимый стиль импровизационного высказывания. Некоторые критики проводили параллель между творчеством Бека и наиболее темными моментами в песнях, которые писал Bob Dylan, так же ему дал высокую оценку поэт Аллен Гинсберг.

После учебы в школe в середине 80-х Бек занимался самообразованием, много путешествовал, жил в Германии, где ему помогал его дед, Ол Хансен, известный своей причастностью к современным художественным течениям. Будучи в Нью-Йорке, он увлекся панком, и это был довольно сложный момент в его жизни.

Бек возвращается в Лос Анжелес, в бедности, но полный энергии. Для того, чтобы прокормить себя, он нанимался на различные тупиковые, низкооплачиваемые и поденные работы, например, на швейной фабрике, играл в различных коллективах и на чем придется, постоянно продолжая совершенствовать собственную музыку. Он выступал в различных клубах и кофе-шопах, и стремился к созданию яркого артистического шоу, порой юмористического и эксцентричного.

Первые записи Бека сделаны Томом Гримли на Poop Alleý и WIN Records.

В атмосфере прогрессивного креатива, царящего на студии Bong Load Custom Records, выпустили в свет виниловый сингл Бека, - Loser (1993). Первоначальный тираж сотавлял 500 копий.

Запись неожиданно произвела сенсацию на альтернативном радио, что сразу привлекло к имени Бека основные звукозаписывающие лейблы.

После колебаний Бек останавливается на David Geffen Records,контракт с которым предполагал возможность издания независимых альбомов на других лейблах.

Практически в это же время он издает на Flipside Records,составленные из более раннего материала, практически акустические, где сочетается альтернативная фолк-музыка и элементы стиля noise.

Один из наиболее изобретательных и эклектичных артистов, появившихся после так называемой «альтернативной революции» 90-х, Бек стал своего рода воплощением постмодернистского шика. Используя великое множество стилистических влияний - pop, folk, psychedelic, hip-hop, country, blues, rnb, funk, indie rock, jazz, lounge, бразильская музыка - Бек создал свой собственный музыкальный стиль, которому свойственны высокая насыщенность всевозможными идеями и захватывающая дух непредсказуемость. Бек свободно заимствовал элементы различных стилей, совмещая и противопоставляя в одной и той же композиции такие звуки, которые никак не могли бы встретиться в природных условиях. Нацепить на его музыку какой бы то ни было простой ярлык было практически невозможно - Бек свято верил в полное отсутствие ограничений и устоев и все его творчество отражало это убеждение.

Бек Дэвид Кэмпбелл родился 8 июля 1970 года в Лос-Анджелесе. Родился он в довольно творческой среде - его отец, Дэвид Кэмпбелл, был дирижером и аранжировщиком, однако он ушел из семьи, когда Беку было совсем мало лет. В результате Бек взял фамилию матери, Бибби Хансен, завсегдатайши легендарной «Фабрики» Энди Уорхола. Более того, дедушка Бека Эл Хансен был важной фигурой в художественном движении «Флюксус», наиболее известном тем, что в нем начала свою карьеру Йоко Оно. Бек Хансен провел свои юные годы в основном в Лос-Анджелесе, периодически отправляясь на время то к одному, то к другому дедушке (Эл Хансен проживал в Европе, а его другой дедушка, пресвитерианский священник, в районе Канзас-Сити). В десятом классе он бросил школу и стал играть на улице акустический блюз и фолк; в 1988 году он самостоятельно подготовил собственную кассету домашних записей под названием «The Banjo Story». В 1989 он переехал в Нью-Йорк и попытался пробиться на так называемую сцену «антифолка» - весьма недолговечного движения акустических авторов-исполнителей, находившихся под серьезным воздействием панк-рока. Примерно через год он снова вернулся в Лос-Анджелес, где пытался пробиться к публике в рок-клубах, выступая с песенками в перерывах между концертами групп.

Летом 1991 года Бека независимо друг от друга «открыли» совладельцы лейбла Bong Load Том Ротрок (на одном из его клубных выступлений) и Роб Шнапф (на уличной ярмарке). Они обратились к нему с предложением записать несколько фолк-песен, положенных на хип-хоповый бит, и он согласился. На кухне у набирающего обороты хип-хоп-продюсера Карла Стивенсона Бек записал Loser и еще несколько треков. С выходом этих вещей однако вышла некоторая заминка, и Бек принялся сотрудничать с другими независимыми лейблами. Его первый более или менее официальный сингл, получивший залихватское название «MTV Makes Me Wanna Smoke Crack» («От MTV мне хочется курить крэк»), вышел только в 1993 году на лейбле Flipside. Примерно тогда же Sonic Enemy выпустил и первый его полнометражный альбом Golden Feelings - правда, только на кассетах. В сентябре Bong Load, наконец, выпустили и «Loser» - и он моментально стал пользоваться огромной популярностью на независимых радиостанциях Лос-Анджелеса, настолько, что у Bong Load возникли проблемы с печатанием достаточного количества копий. Сочетая «качающую» драм-машину, блюзовую слайд-гитару и ленивый рэп Бека о всякой чепухе, «Loser» был не похож ни на что другое на этой планете. Слухи о Беке распространились довольно быстро не без помощи Терстона Мура из Sonic Youth, не упускавшего случая воспеть ему хвалу после увиденного у кого-то на заднем дворе выступления. Крупные лейблы проявили интерес, и Бек в конце концов подписал с Geffen довольно необычный контракт - компания позволяла ему в перерывах между альбомами продолжать выпускать некоммерческий материал на других, независимых лейблах.

«Официальный» дебют Бека, альбом «Mellow Gold», увидел свет в марте 1994 года, и Geffen также переиздал сингл «Loser». Песня стала настоящей сенсацией национального масштаба - ее моментально окрестили гимном так называемого поколения Икс. Сам альбом забрался в Top 20 и в конце концов стал платиновым. Бек тут же воспользовался преимуществами своего инновационного контракта с Geffen и в том же 1994 году выпустил еще два альбома - «Stereopathetic Soul Manure», состоящего в основном из грязного нойзового инди-рока, и «One Foot in the Grave», представлявший из себя коллекцию минималистичного акустического фолка. Летом 1995 года Бек дал свой первый концертный тур, записавшись в участники передвижного фестиваля Lollapalooza.

Для записи своего второго альбома Бек отправился в студию вместе с дуэтом продюсеров The Dust Brothers, стоявших за шедевром Beastie Boys «Paul’s Boutique». Продукт их сотрудничества, альбом «Odelay», появился в июне 1996 и был встречен единодушным признанием; практически все музыкальные журналы и критики включили его в топ-лист по итогам года. Его также ждал и коммерческий успех - взобравшись в Top 20, альбом был продан тиражом более двух миллионов копий. Серия хитов - «Where It’s At», «Devil’s Haircut», «Jack-Ass», «The New Pollution», покорила MTV и радиостанции. За «Where It’s At» Беку достался «Грэмми» в номинации «Лучший мужской рок-вокал», а сам альбом «Odelay» был отмечен этой же премией в номинации «Лучший альтернативный альбом». В 1997 году Бек выпустил новый сингл «Deadweight», который вошел в саундтрек фильма «A Life Less Ordinary» с участием Юэна Макгрегора и Кэмерон Диаз, а еще годом позже принялся работать над очередным фолк-альбомом в стиле «One Foot in the Grave». Изначально предполагалось, что Бек выпустит его на Bong Load, однако Geffen, приободренные результатами записи и участием в ней продюсера группы Radiohead Найджела Годрича, решили вступить в дело и выпустить альбом «Mutations» сами. Тихая и нежная акустическая пластинка казалась большой неожиданностью после шумного калейдоскопа стилей на «Odelay», поэтому и Бек и Geffen везде напирали на то, что «Mutations» никогда не предполагался этаким последователем «Odelay». Тем не менее, альбом снова попал в Top 20.

На работу над «официальным» последователем «Odelay» ушло целых 14 месяцев. «Midnite Vultures» вышел в ноябре 1999 года и был задуман в качестве пластинки для вечеринок. Здесь Бек выкладывал слушателям свои многочисленные вариации на тему фанка и прикидывался то томным любовником в стиле r&b, то сексуальным последователем Принца. Отзывы были самого разного толка, от восторженных до равнодушных, и «Midnite Vultures» продавался хуже своих предшественников. После того, как в начале 2000 года «Mutations» принес Беку очередную премию «Грэмми», Бек отправился в масштабное мировое турне. В 2001 году он записал кавер-версию песни Дэвида Боуи «Diamond Dogs» для саундтрека фильма «Мулен Руж», а также поучаствовал в записи нового альбома французских электронщиков Air «10000 Hz Legend» - его вокал можно услышать в двух композициях этого альбома. Новый альбом Бека “Sea Change”, появившийся на свет осенью 2002 года, оказался самым лиричным альбомом певца – на нем он пел сдержанные и печальные песни под аккомпанемент акустического бэнда и время от времени появляющегося симфонического оркестра, аранжировки для которого, кстати говоря, сочинил отец Бека Дэвид Кемпбэлл. После этакой неожиданно серьезной и эмоциональной работы Бек выкинул очередной хулиганский трюк – нанял для своего турне группу весельчаков-затейников The Flaming Lips, выступавших в качестве ансамбля сопровождения Бека.

Когда слушатели узнали о том, что для работы над своим новым альбомом Бек снова объединился с дуэтом The Dust Brothers, новость была встречена всеобщим ажиотажем. Работа над новым альбомом, однако, затянулась – дата выхода, изначально определенная на август 2004 года, несколько раз переносилась. В конце концов, альбом “Guero” появился на мировых прилавках весной 2005 года. Публика была несказанно рада возвращению Бека к прежней, хулиганской стилистике смешения жанров.

В настоящее время Бек участвует в записи третьего сольного альбома Шарлотты Генсбур «TBA». Музыканты работали над альбомом последние полтора года (Бек параллельно заканчивал работу над своим «Modern Guilt»), записываясь в Лос-Анджелесе и на родине певицы во Франции. Фото из студии
Также музыканты вместе работали над созданием видео к песне «Heaven Can Wait». Выход нового альбома Шарлотты Генсбур намечен на конец 2009 года.

Дискография:
* Golden feelings (1993)
* A Western Harvest Field (1994)
* Mellow Gold (1 марта 1994)
* Stereopathetic Soulmanure (26 апреля 1994)
* One Foot in the Grave (27 июня 1994)
* Odelay (18 июня 1996)
* Mutations (3 ноября 1998)
* Midnite Vultures (23 ноября 1999)
* Sea Change (24 сентября 2002)
* Guero (29 марта 2005)
* Guerolito (13 декабря 2005)
* The Information (2 октября 2006, Interscope Records)
* Modern Guilt (8 июля 2008, Interscope Records)