А знали ли вы как выглядили дикие овощи и фрукты до селекции. Антикварные картины, графика, гравюра, панно, барельефы Что изображено на картине джованни станки

Посмотрите на нижний правый угол картины. Это арбуз. Нет, не думайте, что ваши глаза вас обманывают. Картина кисти Джованни Станки демонстрирует пример арбуза, который не доводилось видеть кому-либо из ныне живущих.

Арбуз Станки, нарисованный приблизительно между 1645 и 1672 годами, — невероятная возможность заглянуть в прошлое этой тыквины до того, как селекция изменила ее до неузнаваемости.

Родиной арбуза считается Африка, после окультуривания он прекрасно приспособился к жаркому климату Ближнего Востока и юга Европы. Предположительно, к 1600 году арбузы вроде тех, что на картине Станки, были весьма распространены в европейских садах и рынках и отличались весьма приятным вкусом. Но почему тогда современный арбуз настолько отличается от своих предка?

Причина в том, что селекция была направлена на выведение арбузов с наибольшим содержанием ярко-красной мякоти, которая на самом деле является плацентой, содержащей семена. А красный цвет мякоти придает пигмент ликопин, которого лишены белые части арбуза. Сотни лет искусственный отбор был направлен на увеличение съедобной части арбуза, и, следовательно, преобладающий белый цвет уступил место красному.

Но люди способны изменить не только цвет арбуза: мы постепенно избавляемся от семян, что является логичным продолжением окультуривания. Все идет к тому, что будущие поколения смогут увидеть арбузы с косточками лишь на фотографиях.

К 19 веку арбуз уже претерпел значительные изменения. Художник — Джон Френсис (1808-1886)

Антикварная живопись - это часть мирового исторического и культурного наследия. Для поклонников антиквариата, картины из нашего собрания станут прекрасным дополнением интерьера и коллекции. Вашему вниманию представлены масляная живопись, пастель, а также гравюры и литографии признанных мастеров.

В нашей галерее вы можете приобрести антикварные картины как европейской, так и русской школы живописи. В коллекции галереи собраны редкие панно, старинные барельефы, а также антикварные гравюры.

В нашей антикварной галерее вы можете купить работы таких художников как , , , , , , , и многих других.

Антикварные картины в коллекции галереи

В собрании нашей галереи представлен классический образец французской жанровой живописи середины восемнадцатого столетия авторства Жака де Лажу – картина «Купание Султанши» .

Произведения Жака де Лажу сохраняли тесную связь с традицией итальянского и французского барокко и практически не были затронуты академическим классицизмом XVIII века.

Его деятельность позволяет проследить воздействие живописного наследия так называемой «школы Ватто» на характер произведений, создаваемых французскими мастерами во второй четверти XVIII века. Несмотря на некоторую близость манер Жака де Лажу с Франсуа Буше, он сохранил индивидуальный подход к изображениям и непохожесть на легкомысленную манеру, излишнюю изнеженность и слащавость второстепенных мастеров рококо. Его картинам свойственны чувство эфемерности, тонкая поэтизация, красноречивые паузы и полунамеки.

Важным признаком эстетики галантного века в живописи является и некоторая недосказанность, игра, предоставление зрителю возможности угадать и додумать сюжет происходящего.

Если взглянуть внимательно на картину, то в первую очередь взгляд падает на роскошную драпировку пудрового цвета, венчающую лаконичный рокайльный архитектурный элемент, затем скользит по женской фигуре в позе античной богини и останавливается на двух служанках, услужливо преклонившихся перед своей госпожой, и Венера предстает в облике современницы художника. Томная поза султанши царственно-величава, гибкие линии ее тела полны музыкальной плавности.

Гирлянды и букеты пышно распустившихся цветов – настоящий гимн полнокровной женской красоте. Творчество Жака де Лажу сохраняло аристократический характер и отвечало требованию искусства рококо, главная цель которого – нравиться и развлекать.

Купить антикварную картину «Купание Султанши» кисти Жака де Лажу вы можете в нашей антикварной галерее, находящейся по адресу Тверской бульвар, 26.

Джованни Станки, прозванный Де Фьори («цветочник»); Рим, 1608 - после 1675 - итальянский художник-натюрмортист и декоратор.

Натюрморт Джованни Станки, 17 век.

Арбузы в наше время - это уже совсем не арбузы прошлых лет, как свидетельствует живопись. Посмотрите на картину 17-го века итальянского художника Джованни Станки. На одном из его натюрмортов ("Арбузы, персики, груши и другие фрукты в пейзаже", 1645-72) изображён разрезанный арбуз с ножом, застывшим над розоватой, бледной мякотью, полной тёмных семян - и он очень сильно отличается от ярких сочных красных арбузов с небольшой россыпью семян, которые мы видим, когда разрезаем их сегодня.


Картина, которая была продана в прошлом году на Christie"s, показывает арбуз в разгаре одомашнивания из дикорастущей формы, которая возникла в Африке.

Проследим работу селекционеров, которая привела к эволюции арбуза, по картинам старых мастеров! Как здорово, что многие художники любили рисовать арбузы! Эти картины вполне можно показывать на занятиях по обучению селекции сельскохозяйственных культур.

С течением времени арбузы стали иметь разные формы, в них стало меньше семян, больше воды (они стали заметно более сочными) и сахара, у них появилась замечательная яркая красная мякоть, которой не было у первоначальной дикой формы.

Самое интересное: это не конец эволюции, арбузы продолжают развиваться и меняться и сегодня !

Сейчас у нас уже есть бессемянные арбузы, дыни, и даже - о ужас - арбузы с человеческими лицами. И квадратные арбузы тоже!

Большинство из нас, вероятно, на каком-то уровне понимает, что большинство фруктов, овощей и мяса в наших продуктовых магазинах - не полностью натуральные продукты, а то, что мы получили в результате многовековой селекции и модификации. Например, почти вся наша морковь сегодня - оранжевая, несмотря на то, что она раньше имела оттенки от жёлтого до фиолетового (в 17-ом веке). Но человечество решило культивировать только оранжевую разновидность моркови, с изрядным количеством бета-каротина. Персик, также, в диком виде ранее растущий в Китае, со временем стал несравнимо крупнее, слаще.

Работы художников, старых мастеров, заморозили фрагменты, остановили время, в том числе моменты нашей истории сельского хозяйства.

Ниже приведены несколько примеров арбузов из прошлого, след которых остался в искусстве.


Альберт Экхаут, "Ананасы, арбузы и другие фрукты (фрукты Бразилии)" (17 век), масло на холсте (Национальный музей Дании).


Джован Баттиста Руопполо, "Натюрморт с фруктами" (17 век), масло на холсте.


Рафаэль Пил, "Дыни и ипомея" (1813), холст, масло (Смитсоновский американский художественный музей).


Джеймс Пил, "Натюрморт" (1824), масло, панель (музей искусств Гонолулу).


Агостиньо Жозе да Мота, "Папайя и арбуз" (1860), холст, масло (Национальный музей изящных искусств).


Михаил Стефанеску, "Натюрморт фрукты" (1864).


Алван Фишер, "Натюрморт с арбузами и персиками" (19 век), масло, холст на оргалите.

Профессор Джеймс Ниинхюйс с факультета растениеводства университета Висконсина использует картину XVII века, чтобы показать студентам, как селекция изменила арбузы за последние 350 лет. Речь идет о работе итальянского художника Джованни Станки, которую он написал между 1645 и 1672 годами.



Картина Джованни Станки
Изображение: Christie"s

Арбузы на этой картине — в нижнем правом углу. И они совсем не такие, какими мы их привыкли видеть. «Весело ходить в музеи изобразительного искусства, смотреть на натюрморты и видеть, как выглядели наши овощи 500 лет назад», — рассказал Vox Ниинхюйс.


Фрагменты картины Джованни Станки
Изображение: Christie"s

Арбузы пришли в Европу из Африки и, предположительно, прижились в местных садах в начале XVII века. Профессор Ниинхюйс полагает, что старые арбузы были такими же сладкими, как и нынешние. Bнешний вид ягод менялся в процессе селекции: человек делал так, чтобы увеличить количество ликопина — вещества, которое придает красную окраску мякоти арбуза.

За сотни лет культивации мы превратили маленькие арбузы с белой мякотью в более крупные ягоды, полные ликопина (англ. яз.).
Vox

Кстати. Родиной арбуза считается Южная Африка. "В средневековую Западную Европу арбузы были завезены в эпоху крестовых походов. На территорию России арбузы были завезены татарами в XIII-XIV веках." -

В следующий раз, когда возьмёте в руки кусок арбузной дольки или початок кукурузы, задумайтесь о том, что эти хорошо знакомые овощи и фрукты не всегда были такими, как сегодня.


Вокруг ГМО, или генетически модифицированных организмов, сегодня кипят страсти, однако человечество тысячелетиями занималось генетической модификацией наших любимых продуктов.
Генетическая модификация заключается во внедрении в организм чужеродных генов для придания растениям желаемых качеств (например, сопротивляемость насекомым), тогда как селекционное выращивание - это растянутый во времени процесс, в котором фермеры постепенно отбирают и выращивают растения с теми же желаемыми качествами.
Удивительно, но дикие предки современных культурных растений выглядели совершенно иначе до того, как люди стали их выращивать.


Дикий арбуз



На картине Джованни Станки, датированной примерно между 1645 и 1672 годами, изображён арбуз, весьма отличающийся от современного арбуза. На поперечном разрезе видно, что арбуз имеет очень толстую корку и небольшое количество мякоти с пустотами. Можно было бы предположить, что он незрелый или вырос в условиях плохого полива, но чёрные косточки говорят об обратном.


Современный арбуз



С течением времени люди научились выращивать арбузы с красной, сочной мякотью, подобные изображённому на рисунке.


Дикий банан



Первые бананы начали выращивать от семи до десяти тысяч лет назад на территории современной Папуа - Новой Гвинеи и в юго-восточной Азии. Современные бананы происходят от двух диких видов - Musa acuminate и Musa balbisiana, плоды которых имели большие твёрдые косточки.


Современный банан



В результате скрещивания получился современный банан - приятный на вкус, удобной формы, и с легко снимающейся кожурой. По сравнению с предшественниками, у фрукта почти незаметны семена, лучше вкус и много питательных веществ.


Дикий баклажан



Предки современных баклажанов имели большие различия по форме и цвету. Они могли быть белыми, голубыми, фиолетовыми и жёлтыми - как те, что на фото. В том месте, где плод крепится к ветке, располагались защитные шипы.


Современный баклажан



При помощи селективного выращивания человечество избавилось от шипов и получило крупный продолговатый фиолетовый овощ, который вы найдёте в большинстве продуктовых магазинов.


Впрочем, на Ближнем Востоке - к примеру, в Египте, - и в наши дни с удовольствием выращивают круглые баклажаны.


Дикая морковь



Первую морковь начали выращивать в 10 веке в Персии и Малой Азии. Считается, что тонкие, разветвляющиеся корневища имели бело-фиолетовый оттенок – как на фото, но постепенно они утратили фиолетовый пигмент и приобрели жёлтую окраску.


Современная морковь



В результате культивации тонкие белые двухлетние корешки превратились в крупные сочные оранжевые плоды, собираемые каждую осень.


Дикая кукуруза



Пожалуй, наиболее яркий пример селективного выращивания - это сладкая североамериканская кукуруза, предком которой стало едва съедобное растение теосинте. Первую кукурузу начали выращивать в седьмом тысячелетии до нашей эры, и вкус у неё был, как у сушёного картофеля.


Современная кукуруза


Сегодняшняя кукуруза в тысячу раз крупнее, чем её предок, и намного легче поддаётся выращиванию и очистке. В её составе 6,6% сахара, по сравнению с 1,9% в исходной кукурузе. Основные изменения произошли в 15 веке, когда культуру начали выращивать европейские поселенцы.



Современный персик
Первые персики были маленькими, похожими на вишню фруктами, размером около 25 мм, треть которых занимала косточка. Они имели восковую кожицу и землистый, слегка солоноватый вкус, напоминающий чечевицу. Первыми выращиванием персиков занялись древние китайцы около четырёх тысяч лет назад.




Благодаря тысячелетиям упорного труда мы получили современный персик размером до 10 см, в котором косточка занимает только 10%. Он в 64 раза больше своего предка, на треть сочнее и на четыре процента слаще.