Рисование по теме весна в подготовительной группе. Конспект открытого тематического занятия по рисованию с целью создания коллективной композиции с использованием нетрадиционных техник в подготовительной к школе группе «Весенний калейдоскоп

Татьяна Афанасьева
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!»

1. Закрепить и уточнить знания детей о весне , ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства : пейзаж.

2. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

3. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной .

Материал. Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, клубок, картины : «Вешний поток» И. Грабарь, «Изумруд весны » В. Бялыницкий-Бируля.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас .

О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку :

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной поступью шагнет

В лесу подснежник расцветет. Весна

Правильно, поговорим о весне .

Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ворота весны »

Первая пара – ворота. Вы поочереди будете называть приметы весны . Кто правильно назовет, тот в ворота весны пройдет . Дети называют приметы и проходят.

Молодцы! Вспомнили приметы весны . Но чтобы весна к нам шла быстрее , подарим ей красивые слова. У меня есть волшебный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет . (Дети называют прилагательные о весне )

Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку «Весеннее солнце»

Солнце, солнце, выходи!

И всю землю освети,

Чтоб весна скорей настала ,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб ручьи весной звенели ,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались

Солнце, солнце землю грей

Пусть весна придет скорей !

Дети выполняют движения согласно тексту.

Удивительный мир окружает нас – это мир природы. Увидеть его помогут художники.

Подойдите к мольберту.

Посмотрите, как изображают весну русские художники . Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж)

Пейзаж – это изображение природы. Чтобы нарисовать пейзаж , нужно знать и понимать природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окно и видим лес, луг, поле, речку, и нам хочется побегать по травке, понюхать цветы.

Первая картина называется «Вешний поток» , ее автор художник Игорь Грабарь. Как вы думаете, какое состояние природы хотел передать художник? (ранняя весна , пробуждение природы) Что такое вешний поток? (весенний ручей) Какие краски использовал художник? (синяя, серая, белая) Что изобразил художник? (Художник нарисовал синий прохладный ручей, он бежит в лесу. По берегам ручья еще лежит снег. Снег тает и в ручье воды становится все больше. Около ручья стоят большие деревья. На них еще нет листьев, трава не появилась. Нарисована ранняя весна .

Вторая картина «Изумруд весны » , художник Витольд Бялыницкий-Бируля. Что же такое изумруд весны ? Это первая зелень весны , первая весенняя травка.

Какие цвета использовал художник, чтобы передать весеннее настроение? (зеленый,голубой, синий) Какую весну нарисовал художник ? По каким признакам вы об этом догадались? Что изобразил художник на своей картине? (Художник нарисовал дорогу в лесу . Она старая и грязная. Вдоль дороги появляется первая зеленая травка. В луже отражается синее небо. На деревьях почки уже набухли. Весна в разгаре .

Весна приходит со своей палитрой красок. Какие у нее цвета? (синий, голубой, зеленый, желтый)

Я предлагаю вам нарисовать свои картины весны . Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать . В своих работах вы можете нарисовать начало весны , когда природа просыпается ото сна или весну в разгаре : первая зеленая травка, подснежники, деревья с набухшими почками.

Все радуется весне и наши пальчики тоже.

Девочки и мальчики

Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра

В гости к тете Разыгра

На скамейке посидели,

Напилися чаю,

Чаю разыграю

Солнышку ладошку подставили немножко

Пальчики подняли, лучиками стали.

Дети садятся за столы и рисуют.

Итог. Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка полюбуется на них.

Рефлексия.

Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише . И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

Публикации по теме:

Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна"; 2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне - дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.

Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Людмила Гугуян
Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)

Программные задачи. Учить детей рисовать весенний пейзаж;самостоятельно придумывать композицию рисунка;выделять передний и дальний план пейзажа;вызвать чувство восхищения красотой весенней природы;формировать у детей художественно-творческие способности;познакомить с нетрадиционной техникой изображения листвы,травы,воды-рисованием текстилем;развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования на бумаге,к экспериментированию; развивать речь;воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа. Весна,весенний пейзаж,передний и дальний план,молодая листва,первая травка,талая вода,ствол,ветки,крона.

Предварительная работа. Наблюдение за весенней природой во время прогулки;знакомство с пейзажем;рассматривание картин русских художников с изображением весеннего пейзажа;рисование деревьев;чтение стихов о весне.

Материал. Альбомный лист,гуашь,баночки с водой,кисточки,салфетки,кусочки ткани,палитра,репродукции картин И. С. Остроухова"Ранняя весна",И. И. Левитана "Весна. Большая вода. "

Методические приёмы.

I.Воспитатель. Ребята,скажите,какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Какими приметами вы можете это доказать?

Дети. Стало тепло,появились первые листочки,цветочки,прилетели птицы,появились насекомые.

Воспитатель. Весна- очень красивое время года,когда пробуждается вся природа.

Этому времени посвятили стихи многие поэты.

Послушайте,как описывает раннюю весну в своём стихотворении А. С. Пушкин.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Воспитатель. Какое настроение вызывают у вас эти строки?

Дети. Радостное.

Воспитатель. Это время года любили не только поэты,но и художники. Вспомните вот эти картины. Что на них нарисовано?

Дети. Деревья с молодыми листочками,голубое небо, талая вода.

Воспитатель. Какие краски используют художники для изображения весны?

Дети. Светло-зелёные,светло-голубые,светло-коричневые.

II.Воспитатель. Ребята,сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж. Для этого нам понадобится лист белой бумаги. Вам надо зрительно разделить его на части и подумать,где будет небо,земля,ручей.

Небо,воду и землю мы сегодня будем рисовать кусочками ткани.

Чтобы закрасить лист,нужно взять ткань в комочек и обмакнуть в краску,прижать к бумаге и размазать по листу хаотическими движениями.

Там,где будет небо,мы нанесём светло-голубую краску (наберём больше воды,меньше краски,там,где будет вода-краска будет чуть темнее (больше краски,меньше воды).

Краску предварительно нужно развести на палитре.

Для того,чтобы изобразить землю,нужно взять чуть-чуть коричневой краски и размазать по обе стороны ручья. После того, как она подсохнет,добавить чуть-чуть зелёной краски-молодая травка.

Когда всё подсохнет,можно обозначить стволы деревьев кисточкой с коричневой краской. Подумайте,где будут располагаться у вас деревья.

Вначале лучше нарисовать деревья на переднем плане,они будут больше,а потом на дальнем-они будут казаться меньше.

Ствол нужно рисовать всем ворсом кисточки:вверху-тоньше,внизу-толще. Веточки-кончиком кисточки.

А как можно нарисовать молодую листву?

Я предлагаю нарисовать её тоже кусочком ткани,только методом примакивания по поверхности листа. Для этого нужно взять ткань,обмакнуть её в краску,прижать к листу бумаги и оторвать. Сделать таким образом несколько отпечатков,обозначив крону деревьев.

III .Рисование детьми весеннего пейзажа.

IV.Физкультминутка. "Солнышко".

Солнышко,колоколнышко, Дети поднимают руки над головой.

Ты пораньше взойди, Скрещивают их.

Нас пораньше разбуди. Делают ритмические хлопки.

Нам в поля бежать, Выполняют бег на месте.

Нам весну встречать. Вытягивают руки вперёд,в стороны.

Что ты ждёшь? Не жди, весна! Делают ритмические хлопки.

Приходи!Ты нам нужна! Ходят на месте.

V.Итог.

Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые рисунки.

Давайте мы закончим наше занятие чтением стихотворения Е. Баратынского"Весна".

Весна,весна!Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна,весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи!Блестят ручьи!

Взревев,река несёт

На торжествующем хребте

Поднятый ею лёд!

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Роспись матрешки» (подготовительная группа) ГБОУ школа №1015 Материалы: 1. грам запись русской народной песни 2. хохломская игрушка «Чаша» 3. дымковская игрушка «Индюк» 4. Гжель керамика.

Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять.

Цель: Создание условий для развития детского творчества детей через изобразительную деятельность. Задачи: 1. Создать условия для развития.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Весна» (подготовительная группа) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Весна. Март. Бумажный кораблик». Приоритетная.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию.

Цели:
– Познакомить с техникой рисования фотокопией.
– Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя ...»

Maam.ru > Конспект занятия по

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме...

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна весне и признакахКонспект мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе. «Пришла весна и ёж...

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа)...

Интегрированное занятие по рисованию . «Ранняя весна ». Средняя группа. Подготовила и провела.- наблюдение на прогулках за весенними изменениями в природе (цвет неба, снега, земли); - наблюдение за деревьями на участке детского сада в разное время года

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему...

Тема: «Пришла весна ». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. ВоспитательЗадачи занятия : Образовательная: познакомить детей с творчеством И. ЛевитанаА теперь придумайте определения к слову «весна », какая она? (тёплая, ранняя , красивая, добрая…).

Infourok.ru > Конспект занятия по

Конспект НОД по рисованию на тему: Весна с использованием...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования Весенняя полянка Автор: Шальнова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ Детcкий сад №391 г.о. Самара Описание: данный материал предназначен для воспитателе.

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД по рисованию

Конспект ООД по рисованию "Ранняя весна "

Конспект ООД по рисованию в старшей группе. Тема: «Ранняя весна . Прилет грачей». ЗадачиПредварительная работа: Наблюдение за птицами на улице. Рассматривание иллюстраций о весне . Чтение стихотворения о весне .

Multiurok.ru > Конспект ООД по рисованию

Рисование в старшей группе по теме «Ранняя весна » (конспект ...)

Ход занятия : Ребята,чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать « хорошее настроение. Давайте за руки возьмемся, и другРебята, приступайте к рисованию , а чтобы вдохновить вас к работе вы будете рисовать под музыку русского композитора П. Чайковского.

Detsad-169.ru > Рисование в старшей группе

Конспект НОД по рисованию

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе. «Ранняя весна ». Цели: формировать положительное и эмоциональное отношения к красотеРассматривание иллюстраций о весне . Чтение стихотворения о весне . Ход занятия : Воспитатель.

Pandia.ru > Конспект НОД по рисованию

Конспект урока по рисованию "Какого цвета весна ?" - изо, уроки

Конспект урока по рисованию "Какого цвета весна рисования рисунка

Kopilkaurokov.ru > Конспект урока по

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме...

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна рисования «Ранняя весна ». в старшей группе. Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны

Dsdnr.ru > План-конспект занятия по

Конспект занятия по рисованию . Ранняя весна .Прилет грачей.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Ранняя весна . Прилет грачей». Воспиатель: Гайворонская Н.В. Тема: «Ранняя весна . Прилет грачей». Программное содержание. Познакомить с творчеством художника А.К.Саврасова.

ProfHelp.net > Конспект занятия по

Конспект занятия НОД по рисованию по теме «Ранняя весна »...

Конспект проведения НОД по рисованию с детьми средней группы по теме «Ранняя весна » с использованием нетрадиционной техники рисования нитками.

Pedportal.net > Конспект занятия НОД по

Конспект урока по рисованию "Какого цвета весна ?" - изо, уроки

Просмотр содержимого документа «Конспект урока по рисованию "Какого цвета весна ?" »Учитель показывает образец рисования ствола дерева способом выдувания красок. Остальные детали рисунка (дерево, почки, листочки, ручейки, проталины, птички, солнце, небо и т. д...

Kopilkaurokov.ru > Конспект урока по

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме...

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна » в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна ». в старшей группе. Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег...

Dsdnr.ru > План-конспект занятия по

Фрагмент занятия по рисованию . Тема "Ранняя весна " (1 часть)

Тема "Ранняя весна " (2 часть) - Продолжительность: 1:56 Елена Кузина 715 просмотров.Занятие рисование в средней группе Зелёная ёлочка - Продолжительность: 12:53 Елена Макаревич 211 486 просмотров.

Youtube.com > Фрагмент занятия по

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме: «С.Михалков.«Аисты и лягушки». Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме: КТП уроков математики во 2 классе по программе Л.Г. Петерсон.

StudyDOCX.ru > План-конспект занятия по

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности «Весна ...»

Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий ».- М.: ТЦ Сфера, 2009г. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет[Текст] /Пособие для ДОУ/Н.В.Квач.

Xn--d1abbusdciv.xn > Конспект занятия в старшей

Конспект весеннего НОД по рисованию во 2 группе раннего ...

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста весной .3. закрепить признаки весны как времени года. 4. продолжить учиться рисовать кистью, красками, отжимать воду с кисточки о край баночки с водой, рисовать аккуратно, реализовывать задуманное на бумаге.

Portal2011.com > Конспект весеннего НОД по

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе...

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи.И куда не глянешь, Всё кругом светло. Скачать конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенние мелодии».

Vospitatel.com.ua > Занятие по рисованию в

Конспект открытого занятия по рисованию "Какого цвета весна ?...

ПЛАН ЗАНЯТИЯ : 1. Приглашение в изостудию (3) 2. «Фотографирование» примет весны в холле детского сада. (3) 3. Рассматривание картин, ратая беседа о колорите. (5) 4. Физминутка «Ручеёк»(3) 5. Дидактическая игра «Поможем художнику».(4-5) 6. Пальчиковая игра «Ручейки»...

Portalpedagoga.ru > Конспект открытого

Рисование красками весна старшая группа. Конспект НОД по...

Интегрированное занятие «Ранняя весна рисования Весну красную зовем» Автор конспекта .

Estero.ru > Рисование красками весна

Занятия по рисованию тема весна . Конспект НОД по...

Интегрированное занятие «Ранняя весна ». Использование нетрадиционной техники рисования - «каплетерапия» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весну красную зовем» Автор конспекта .

Optistore.ru > Занятия по рисованию тема

Занятие по рисованию подготовительная весна . План-конспект ...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице.Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи.

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице»

Цель – развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Учить детей изображать картину ранней весны;
  • Учить использовать в рисунке разные художественные материалы;
  • Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие:

  • Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;
  • Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: это бывает весной.

Воспитатель: действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово - весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать…

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят -
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед». (Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями.

На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречают утро года. (А. Пушкин)

Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Дети: Поэты передали радостное, веселое настроение.

Воспитатель: Мы с вами читали много стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песенки.

Воспитатель: Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, дает возможность рассмотреть их.

Дети: Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так ярко светит солнце.

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол. (Разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Наши руки – ветви, (раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют. (Смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (качают головой)

Если ветры дуют. (Качают руками над головой)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всем листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков. В конце занятия организовывается выставка работ.

Детям предлагается рассказать о своем рисунке.