Рисуем пейзаж акварелью весна поэтапно детям. Как нарисовать весенний пейзаж карандашом

Мастер-класс по рисованию гуашью весеннего пейзажа.

Пошаговая инструкция с фото для детей от 9 лет и старше, педагогов и родителей.


2. Нарисуем сиреневую дымку виднеющегося вдали леса. Чтобы получить сиреневый цвет возьмите на палитру побольше белил, немного синего и красного. Важно рисовать круговыми движениями.


3. Добавьте прямо на получившийся лес клубы белой, и синей краской, чтобы получились плавные переходы, и оттенки.


4. Нарисуйте тающий сугроб в нижнем правом углу белой и синей краской. Чтобы плавно перейти от одного цвета в другой, соединяйте их белилами или просто размажьте водой.


5. Оставшеюся часть по середине закрашиваем жёлтым. Травка ещё прошлогодняя.


6.Теперь добавьте белил между небом и лесом, прорисуйте голубым веточки деревьев, нарисуйте немного зелёной молодой травки. Водичкой соедините не закрашенные границы. Фон пейзажа готов! Ждём, когда рисунок хорошо просохнет.


7.Теперь рисуем берёзки. Белой краской рисуем стволы деревьев.


8.Нарисуйте на стволах голубые тени.


9.Когда подсохнет, смешайте белую и чёрную краску, для получения серой. Нарисуйте серые тени.


10. После этого серой краской рисуем тонкие веточки на берёзках, а чёрной очертания ствола, чёрные тени и чечевички (чёрные чёрточки на стволах берёз).


11. Вот что должно получиться.


12. Теперь нанесите полусухой кисточкой по серым веточкам чёрной краской. Это придаст ветвям объём. Берёзки готовы!


13. Осталось добавить детали. Нарисуйте тени коричнево-оранжевой краской.


14. Добавьте снег на заднем плане, немного на поляне, а край сугроба окантуйте черно-серой краской. Ведь скоро весеннее солнышко от него не оставит и следа. Добавьте ещё травинок у стволов берёзок.


15. Последний штрих – снег у берёзок.


Вот и готов весенний пейзаж. Желаю вам почувствовать себя «волшебниками».

После долгой зимы каждый человек с нетерпением ожидает прихода весны. Кажется, что с приходом этой поры оживает природа от зимней спячки. Тает снег, появляются почки на деревьях и солнце, хоть и слабо, но начинает греть. Хорошее настроение не заставляет себя ждать. Так давайте же и мы научимся изображать весну простым карандашом.

Инструменты и материалы:

1. Белый лист бумаги;
2. Простой карандаш;
3. Ластик.

1. Прорисуем горизонтальную линию. На ней расположим силуэты четырех домов.

2. Добавляем тонкое дерево – березы. Она будет находиться ближе домов, поэтому высота её существенно больше.

3. Справа добавляем еще одно дерево. Оно имеет размер больше березы, а ветки будут заходить за друг друга.


4. Немного прорисуем дома. Они будут находиться на заднем фоне, поэтому сильно их не детализируем. Наметим окна, крыши и дымоходы.


5. Нарисуем произвольно нерастаявший снег.


6. Добавляем ветки кустов, которые расположены поблизости деревьев.


7. Начинаем штриховать рисунок. Приступим с заднего фона. Наметим деревья, что находятся за домами, а так же прорисуем березу;


8. Продолжаем добавлять тень, теперь прорисуем дома и добавим контраста рисунку с помощью нажима на карандаш (можно взять мягкий карандаш).


9. Прорисуем землю, где нет снега, а так же больше дерево с ветками.

Мастер класс по рисованию весеннего пейзажа с использованием заготовки из оригами пошагово.


Шишатова Мария Аркадьевна
Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3 г. Муром, Владимирская обл.

Описание: мастер-класс по рисованию предназначен для учащихся младшего и среднего школьного возраста, учителей, творческих людей.

Цель: выполнение композиции на тему «Дыхание весны»
Задачи:
- научить передавать настроение в весеннем пейзаже с помощью акварельных красок;
- развивать художественно-образное мышление;
- воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность
- создавать радостное настроение;

Материалы: бумага для акварели формата А3, акварельные краски, кисти белка №3 и №5, заготовка кораблика, выполненного в технике оригами, клей ПВА.


На создание этого мастер-класса меня вдохновило стихотворение Любови Уколовой «Дыхание весны». С ребятами можно его обсудить, спросить чем пахнет весна, какого она может быть цвета. Попробовать сделать предварительные абстрактные цветовые рисунки из пятен « цвета весны». Это поможет отойти от привычных стереотипов о цвете весны (белый снег, черные проталины и желтое солнышко).

Дыхание весны
(Любовь Уколова)
Под птичий перезвон,
Под звонкий стук капели
Ожил весенний сон,
Сугробы потемнели.

Деревья – дерева
Налились крепким соком,
И вспрянула трава
Под солнышком высоким.

О, Солнышко, вставай
Над сонными Мирами,
И Землю одаряй
Священными дарами.

Твой свет неотразим,
Твои лучи могучи,
Сквозь призму лет и зим
Летит твой яркий лучик!

Ликуя на Земле,
Ручьи, как змейки, вьются,
И, с каждым днем, смелей,
В моря свои несутся.

Весною дышит все!
Прощай, зима, надолго…
Священный Мир спасен! -
Поют капели звонко…

Этапы работы:

1. Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем сразу тонкой кистью. Проводим линию горизонта чуть выше середины листа.


2. На линии горизонта обозначаем точку схода от которой прорисовываем волнистыми контурами речушку.


3. На дальнем плане обозначаем пригорок и два ствола берез.


4. Набираем на широкую кисть краску малинового оттенка и наносим сверху полосу. Затем размывем ее водой, добавляя следующюю полосу желтого оттенка. Небе готово.



5. Работаем той же широкой кистью. Синим цветом широкими мазками обозначаем снег.


6. В реке широкими «вьющимися» мазками малинового цвета рисуем отражение в воде. Сразу по-сырому добавляем легкие штрихи синего оттенка. Непрописанные белые кусочки – будущие льдинки.



7. Темно-синим цветом рисуем боковую часть пригорка.


8. А теперь смело берем изумрудный оттенок на кисть и смело наносим широкими мазками весеннюю зелень.


9. Она же будет отражаться в воде. Делаем тени на льдинках.


10. Смешиваем черный и фиолетовый цвет получаем оттенок для прорисовки берез.


11. Рисуем ореол солнца в небе и птиц.


12. Осталось приклеить кораблик и наш весенний пейзаж готов!


13 Кораблик можно изготовить по этой схеме из половинки листа формата А4.

    Весна - самое долгожданное время года. После сильных морозов, длинных ночей, ветра, голых деревьев так хочется тепла, птичьей трели, зелени и аромата подснежников. Думаю, что со мной согласятся многие, весна - прекрасная пора пробуждения природы. Это можно изобразить на весеннем пейзаже - тает снег, бегут ручьи, подснежники пробиваются сквозь корку снега, первые птички появляются в небе, почки на деревьях набухают, небо становится ясным, солнышко более ярким, легкий ветерок качает деревца - вс будто пробуждается от сна.

    Весенний пейзаж можно срисовать, можно добавить свои какие-то элементы.

    Мастер-класс по рисованию вот такого весеннего пейзажа.

    Чтобы нарисовать весенний пейзаж акварелью , нам потребуется:

    • акварель,
    • кисти, вода,
    • лист бумаги плотный.

    Пошаговый процесс рисования весеннего пейзажа:

    • сперва, начиная сверху, и плавно спускаясь вниз заполняем общий фон,
    • потом начинаем рисовать задний план, лес в далеке, немного снега,
    • появившуюся желтую траву,
    • на ближнем фоне главный атрибут начнем рисовать - вербу, которая стоит в стеклянной круглой вазе,
    • сперва набросаем форму, потом ветви,
    • и в довершение - почки.
    • их прорисовать надо в два этапа, сами пушистые почки и потом серые шкарлупочки, которые не сошли с них.

    Фото-инструкция - девять плавных шагов:

    На картине которую рисует художник нарисован весенний пейзаж. А это значит, что на рисунке природа в момент пробуждения от зимней спячки. На картине березки в момент распускания клейких листиков, голубое небо и речка. Смотрите видеоурок и попробуйте нарисовать такую картину. Это просто!

    Пейзаж весенний.

    Сначала нужно выполнить набросок карандашом, сделать наброски переднего плана, чтобы определить расположение деревьев. Прорисовываем стволы деревьев. Определяем горизонт и линии реки. Рисуем веточки деревьев.

    Цвет неба и воды рисуем синей акварелью, но фон неба более светлый, размываем краску водой.

    Когда рисуем ветки деревьев, то краску немного растушевываем, чтобы не было четких линий ветвей.

    Коричневой краской прорисовываем почву.

    Я хочу вам предложить нарисовать весенний пейзаж акварелью поэтапно на основе приложенного видео-урока. Будем рисовать уже позднюю весну с яркими цветами.

    Этапы рисования весеннего пейзажа будут включать в себя следующее:

    1) Сначала нам понадобиться простой карандаш для того, чтобы нанести основные контуры и разметки;

    2) Определяемся с линией горизонта;

    3) Начинаем наносить акварельные краски как на видео постепенно.

    Все мы любим весну, когда природа просыпается после долгой зимней спячки и радует нас своим очарованием. Акварельными красками лучше всего передается воздушность и волшебность весеннего пейзажа.

    Видео мастер-класс по рисованию акварельными красками весеннего пейзажа.

    Лично у меня весенний пейзаж ассоциируется с молодой салатовой травкой, первоцветом, пушистыми ветками вербы, а позднее - цветущими садами 🙂

    У каждого свое виденье весеннего пейзажа, предложу два урока, как нарисовать весенний пейзаж акварелью поэтапно:

    В первом уроке художник рисует дорогу весной, по бокам которой просыпается зелень и распускаются листья на ветках. Во втором уроке, предлагается нарисовать вышедшею из берегов реку, окруженную деревьями:

    Желаю вам весеннего настроения и успехов в рисовании!

    Каждый по-своему видит весенний пейзаж, для этого можно включить свое воображение или перерисовать с картинки. Для более четкого и красивого рисунка акварелью, для начала нужно нарисовать рисунок простым карандашом, рисовать нужно тонкими линиями, для того, чтобы резинкой убрать линии было легко и удобно. Только потом, можно раскрасить акварелью, навести резкие и четкие линии.

    Хорошая идея, научиться рисовать пейзаж акварелью по видео, так более удобно и качественно у вас получиться хороший рисунок, много полезного для себя можно взять из таких видео уроков, а что-то можно добавить и свое, в любом случае, такие уроки очень интересные и полезные для просмотра.

Как нарисовать весенний пейзаж для детей от 5 лет пошагово с фото

Рисование пейзажа "Весеннее настроение" для детей от 5 лет. Мастер- класс с пошаговым фото

Сказки королевы Радуги: Как весна зиму поборола. Пастельные цвета

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике гуашь.
Задачи:
-познакомить детей со славянской сказкой"Как весна зиму поборола", продолжать знакомство с весенними праздниками народного календаря;
-продолжать знакомство с цветом, дать понятие "цветовая палитра", "пастельные тона", "отбеленный цвет";
-научить рисовать весенний природный пейзаж используя в работе пастельные тона, без предварительного наброска простым карандашом;
-развивать у детей пространственное мышление, умение работать с цветом;
-воспитывать интерес к праздникам народного календаря и славянской культуре.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу познакомить Вас с миром славянской сказки, быль то или не быль Вам решать, только вот старики так сказывали...
Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:


- Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я, в русской печи-матушки,


куликов да жаворонков.


И с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.


Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!


Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, села на взгорочек и зовёт Солнце:
Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
- Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретило ли свою сестру?


- Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. А Весна про то и не знает. Иди, красная девица, за мной, как увидишь перед собой лес, зелен весь,- там и ищи Весну. Зови её в свои края.


Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес - зелен весь. Ходила-ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили.


Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит - летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья для всякого зелья. Та лебедь была - Весна.
Выпускает Весна по лугам траву шёлковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые речки.


Стала тут Маша Весну кликать-звать, рассказывать:
- Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, всё Морозы куёт, холод- стужу напускает.
Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.
А Зима не уходит, Морозы куёт да посылает их наперёд Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнёт - там и заслон сметёт, другим махнёт - и сугробы тают.


Морозы- то от Весны и бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула ключом.
Так-то Весна Зиму поборола!


Славянские сказки-это упрощённые веды(ведать, знать). Это многовековые знания и история рода, которая сохранялась и множилась передавалась от стара к младу, от поколения в поколение. И эта сказка имеет свои корни и реального для славян персонажа, Лелю-богиню весны, дочь богини Лады. Согласно мифам, она была неразрывно связана с весенним возрождением природы, началом полевых работ.
30 марта, когда природа просыпается после зимней спячки, по народному календарю отмечается праздник Ладодение и посвящен он богине Ладе. Лада-богиня любви, покровительница браков, домашнего очага, богиня юности, красоты, плодородия. Русакосая, женственная, в белых одеждах-она и молодым в любви поможет, и в старых семьях очаг сбережёт, теплом тронет сердца неразумных и снова лад в семье. Лада-одна из самых уважаемых славянами богинь- Лада считалась женской ипостасью Рода, который, был зачинателем и родителем мира. Люди обращались к Ладе за помощью в поисках любви и для благословения брака, просили у нее плодородия для своей земли и облегчения родов для своих женщин. В старину любимых своих мужей называли "ладо", а мужья жён своих "ладушками".
Нам столетья – не преграда,
И хочу, чтобы опять
Позабытым словом «Лада»
Всех любимых стали звать!


Существует и особый девичий праздник-Ляльник(22 апреля), в честь дочери Лады, богини весны и юности. Также праздник этот называли-Красной горкой, потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли(Лели). Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер(олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.


Весна пожалуй самое любимое время года для многих, она дарит чувство радости, грядущих перемен, особенно радостное и весеннее настроение. Весеннее солнышко всё заливает своим теплом и светом, так словно кричит о том, что прошла долгая и холодная зима, настало новое удивительное и радостное время.


Природа ликует и поет, радует нас буйством и нежностью красок, чарующих и непринужденных цветов и оттенков, пробудившейся от зимнего сна земли-матушки.


Нежные цвета цветущих деревьев, желто-зеленый оттенок едва пробившейся травы, разноцветье весенних цветов, прозрачная голубизна ясного неба прекрасно подчеркивают весенние обаяние природы.



Ещё немного и своими красками и ароматами нас будет очаровывать сирень.


Всё это многообразие цветов и оттенков называют палитрой весенних цветов. В нашем случае-это подбор определённого ряда цветов и их оттенков для передачи в живописи весеннего периода времени года.
Весенняя палитра часто ассоциируется со свежестью и воздушностью, а это в живописи передаётся с помощью пастельных тонов. Это такие мягкие оттенки, как сиреневый, светло-голубой, бледно-желтый, персиковый, мятный, бледно-розовый... Они получаются путем разбавления белым цветом любого чистого тона. Гамма этих оттенков очень широкая: от почти прозрачных до насыщенных.


Пастельными считаются все без исключения 12 цветов цветовой гаммы, к которым добавлен белый цвет, и они могут быть как тёплыми, так и холодными. Часто художники используют для них такой термин, как "отбеленный цвет". Например нежно-серый цвет является отбеленным(пастельным) чёрным.



Яркими красками мир наш сверкает,
Словно художник, рисуя нам день,
Кистью волшебною жизнь украшает,
Он применяет чуть серую тень.
Синее небо и синие дали,
Синее море, озёр синева,
Русскому сердцу навеки запали
Синих оттенков и красок слова.
Красное солнышко, красное знамя,
Пурпур калины и алый Восток,
Красные девицы, яркое пламя
К сердцу пробили зеленый росток.
Сколько зелёного, лес и опушки,
Рощи, поля изумрудом полны,
Слушать идём мы гаданье кукушки
С первым приходом зелёной весны.
Жёлтые лютики в ласковом мае,
Яркий весенний букет полевой,
Радуют красками душу лаская,
Жёлтые листья осенней порой.
Радует белый нас цвет чистотою,
Белых просторов российских снега,
Цвет только чёрный - грозит нам бедою,
В чёрное, редко мы красим слова.
(Краски жизни. 26 марта 2012 - Валентина Соловьёва)
Приглашаю Вас, мои друзья, на мастер-класс по созданию весеннего настроения, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-гуашь
-кисти(достаточно двух №10 и №3)
-тряпочка для кистей
-палитра(я использую пластиковую доску для лепки)
-стакан для воды

Ход мастер-класса:

Сегодня, наша работа очень простая, нужно только быть внимательными и повторять за мной. Начнём с фона нашего пейзажа, лист располагаем вертикально. Большой кистью с жёлтым цветом мы затонируем весь лист. Движения наши будут быстрыми, идти в одном-горизонтальном направлении, следовательно нам нужно следить за достаточным количеством влаги и краски на кисти. Движения должны быть лёгкими и с каждым новым движением кисти должна окрашиваться определённая часть листа, при необходимости можно вернуться к уже окрашенным местам для выравнивания цвета.


При правильном регулировании влаги на кисти гуашь сохнет очень быстро. И поэтому сразу после окрашивания листа в жёлтый приступаем к работе с белым цветом. Большой кистью наносим горизонтальные мазки в нижней и верхней части работы, но жёлтый цвет полностью не перекрываем("черикаем" кистью).


Далее на туже кисть набираем немного чёрного цвета и делаем большие горизонтальные мазки в нижней части работы.


Цвета смешиваются в процессе работы и мы получаем различные оттенки серого.


Очень важное правило-всегда мыть кисть перед набором другого цвета. Теперь также набираем на кисть немного синего цвета и наносим мазки на верхнюю часть работы.


Между голубыми тонами неба вводим фиолетовые(или сиреневые, розовые) цвета.


Между серыми мазками добавляем мазки изумрудных тонов(холодный зелёный цвет).


Вся дальнейшая работа будет выполняться кистью №3. Работаем с палитрой, нам необходим более насыщенный серый цвет, чем тот который мы использовали для фона пейзажа. Для этого на палитру сначала наносим белую краску, а затем в неё добавляем чёрный. Смешиваем цвета до однородной массы нужного нам оттенка серого. Полученным цветом рисуем ствол ёлочки. Чтобы линия ствола получилась ровной рисовать начинаем с верхушки. Прикладываем кисть к рисунку и не отрывая её от листа тянем к себе(прокатим кисточку по листочку).


Теперь ветки, нужно помнить, что ёлка имеет треугольную форму, что каждая веточка клонится к земле под тяжестью маленьких веток и иголок, на верху веточки короткие, а к низу становятся длиннее(обычно я сама изображаю ёлку показывая руками направление ветвей-еловых лапок).
Итак, тонкими мазками рисуем линии будущих ветвей.


Маленькие ветви и иголки рисуем вертикальными мазками, прикладываем кисть к направляющим линиям ветвей. Затем на переднем плане работы нарисуем серые прошлогодние травинки.


Продолжаем трудиться над ёлочкой, зелёным цветом рисуем ветви между серых.


На палитре смешиваем зелёный с белым и ещё подрисовываем дополнительные ветки и иголочки на нашу лесную красавицу. Ёлки, как и другие деревья обновляют наряд по весне, молодыми светло-зелёными иголочками.


На переднем плане работы у нас появляется травка разных зелёных оттенков. Травка-это не солдатики стоящие в ряд, она живая, колышется под дуновение весеннего ветерка, смотрит то в одну сторону, по в другую.
И снова работаем с палитрой. Будем рисовать дерево, для его ствола смешиваем коричневый и белый цвета. Рисуем ствол также с верхушки, а в нижней части нарисуем дополнительно вторую линию рядом с первой-утолщаем ствол к низу. Линии в нижней части ствола немного изгибаем-изображаем корни.


Рисуем ветви, которые будут "зеркальным отражением веток ёлочки", и тянуться не к земле, а к солнышку(пример изображения дерева можно показать на себе, изобразив руками тянущиеся в верху ветви). Далее работа "не разбеленным" коричневым цветом, обводим силуэт дерева и веток с одной из сторон.