Запись и сведение вокала. Сведение вокала


08.

6.4. Сведение вокала

В наших песнях чаще всего встречается такая схема: в куплете звучит основной вокал, к которому может добавляться бэк-вокал или дублирующий вокал. В припевах обычно звучит «пачка» голосов.

Мы обработаем основной, дублирующий вокал и вокал в припевах немного по разному (отличия коснутся в основном компрессии и стереоэффектов), а эквализировать их будем все вместе.

Начнём с того, что познакомимся с приёмом под названием Vocal Exciter, который будет использован на основном вокале и на вокале в припевах. Смысл его заключается в том, чтобы сделать голос ярче, но не просто подняв высокие частоты эквалайзером, а скомпрессировав их отдельно и добавив к основной дорожке. Похожим образом работают и плагины-эксайтеры.

Vocal Exciter

Продублируем дорожку вокала или сделаем с неё посыл на новую дорожку (v exciter). Поставим на неё low cut фильтр в районе 4-7 кГц с довольно крутой линией среза (например 36 dB/oct), затем добавим компрессор с минимальной атакой, автоматическим релизом, ratio 3:1 - 4:1 и достаточно низким threshold, так что получаемый gain reduction достигает -12 Дб. Послушайте, как звучит эта дорожка до и после обработки.

Затем подмешаем её к оригинальной дорожке. Будем добавлять её постепенно, пока не покажется достаточным. В моём случае v exciter звучит на 15 дБ тише основной дорожки.

Можно сравнить этот приём с использованием параллельной компрессии на барабанах. Но тут мы сильно компрессируем только высокие частоты и, подмешивая их с исходному сигналу, получаем более насыщенный и яркий вокал без излишне громких шипящих.

Основной вокал

После того, как мы применим приём Vocal Exciter, будем обрабатывать основной вокал в группе gr v main , в которую приходят дорожки v main и v main exciter .

Отрежем Low Cut фильтром всё ниже 50-80 Гц, а затем скомпрессируем вокал. Хороший компрессор может творить чудеса, делая голос большим, наполненным, глубоким, мягким.

Чтобы добиться лучшего звучания при использовании компьютерных плагинов, можно поставить несколько компрессоров подряд, настроив каждый на небольшую степень компрессии. Например, первый компрессор работает с такими параметрами: ratio 2:1, attack 3, release 200 и даёт мягкий gain reduction 3-5 Дб. Второй компрессор действует чуть более сильно, например вот с такими настройки: ratio 2.5:1, attack 0.5, release 30-40, knee soft. Threshold выбираем на слух в зависимости от того, как сильно хотим скомпрессировать звук (как рано начать его компрессировать).

Дополнительный вокал

У дорожки дополнительного вокала v double также отрежем частоты ниже 50-100 Гц, а затем скомпрессируем.

Для этой дорожки можно выбрать другой компрессор, чем на основном вокале. Постараемся сделать так, чтобы дублирующий вокал оставался всё время сзади, был опорой для основного вокал, но не соперником ему. Например, выбранный компрессор может работать в режиме limit / slow с почти максимальным peak reduction (90 из 100).

Давайте сделаем этот вокал стереофоническим, задержав один из каналов по времени. Например, задержим правый канал на 17 мс, а затем сделаем его чуть громче левого, чтобы сохранить ощущение баланса по центру.

Чтобы стереовокал не перемешивался с электрогитарами, разведёнными влево и вправо, можно чуть сузить его панораму. Вот как звучат оба вокала вместе с акустической гитарой.

Вокал в припевах

Для сокращения количества дорожек в проекте можно сохранить вокал в припевах в одну стереодорожку. В ней находятся четыре моно-вокала расставленные по панораме; они слегка скомпрессированы и из них удалены шумы в паузах. Вот как звучит эта дорожка:

Применим к этой дорожке приём Vocal Exciter, который рассматривали выше. Затем отрежем нижние частоты (ниже 50-80 Гц) low cut фильтром и скомпрессируем. Можно использовать тот же компрессор, что и на дорожке дублирующего вокала, но в более мягком режиме.

В процессе сведения мне показалось, что в припевах не хватает вокала по центру. Четыре вокала в припеве были расставлены в панораме так, что в центре было пусто. Чтобы заполнить центр, я сделал посыл на дополнительную дорожку v choirs more , на которой сузил панораму до моно, а затем скомпрессировал. Полученный результат добавил к четырём исходным вокалам, объединив их в группе gr v choirs .

Эквализация

Все три дорожки (основной вокал gr v main , дополнительный вокал v double и вокал в припевах gr v choirs ) приходят в одну группу gr vocals all .

Добавим вокалу яркости, воздуха с помощью Hi Shelf фильтра от 15 кГц и выше. Затем добавим немного резкости, разборчивости в районе 3-4 кГц. Если помните, когда мы эквализировали гитару, мы слегка прибрали в этой области. Добавляя эту частоту у вокала, мы выделяем ему своеобразное «окно», делаем его более «читаемым» в миксе.

Кроме того, в нашем случае узким фильтром была прибрана частота в районе 3.3 кГц, дававшая слишком резкий тембр.

Send-эффекты

Для придания голосу объёма и «полёта» мы используем три send-эффекта. Создадим FX-дорожки voc verb , voc delay short и voc delay long и будем делать на них посылы, громкостью посыла определяя глубину эффекта.

Например, с дорожки основного вокала можно совсем немного отправить в delay, поскольку в куплетах сильный delay нам не нужен (разве что на отдельных фразах). А в припевах можно сделать больше delay и чуть меньше ревера.

Удобно использовать reverb и delay как send-эффекты. Это позволяет использовать один и тот же эффект на нескольких дорожках и регулировать громкость эффекта независимо от громкости «сухого» (оригинального) сигнала.

Реверберация (FX-дорожка voc verb )

На этой дорожке стоит ревербератор в режиме Bright Hall. Тип реверберации лучше подбирать к каждой песне индивидуально. Как правило, в быстрых песнях используется ревербератор с коротким «хвостом» и ярким характером. В более медленных, спокойных песнях, с небольшим количеством инструментов можно использовать менее яркие и более длинные ревера.

Чтобы вокал не слишком отодвигался вглубь, когда на него добавлена реверберация, и в то же время имел задний план, можно выставить параметр pre-delay у ревербератора в 20-30 мс. Регулируя этот параметр, можно изменять ощущение от нахождения вокала вблизи (при увеличении pre-delay реверберация как бы отрывается от вокала) или вдали (при нулевом pre-delay), не изменяя при этом громкость и тип реверберации.

Громкость реверберации лучше выбирать такую, чтобы эффект был как бы «незаметен», не привлекал к себе внимания. Ревербератор должен создавать ощущение пространства, звучать естественно, в меру.

Короткий delay (FX-дорожка voc delay short )

На ней стоит Stereo Delay вот с такими настройками: delay 1/8 слева и 1/4 справа; feedback в районе 30. Включены lo cut и hi cut фильтры на 180 Hz и 6.5 kHz.

Длинный delay (FX-дорожка voc delay long )

Это дилэй с задержкой 1/2 — 1/1, с его помощью можно повторять отдельные слова и фразы. Можно делать автоматизацию посыла на эту дорожку и добавлять уровень посыла на тех словах, которые нужно выделить по смыслу, после которых есть удобная пауза. В небольшом количестве этот delay можно использовать на всём вокале.

В некоторых песнях можно поставить на эту дорожку mono delay, но в данном случае опять используем stereo delay вот с такими настройками: delay 1/2 слева и 1/1 справа, feedback 22 и 12, lo cut 190 Hz (слева) и 230 Hz (справа), hi cut 5300 Hz и 4400 Hz, pan 100% left и 70% right. Mix — 100% wet.

С помощью этих настроек мы сделали правый канал (с более длинной задержкой) ближе к центру, отрезали у него больше низа и верха, чтобы было ощущение, что эхо вернулось издали и больше потеряло. Добавим на эту же дорожку ревербератор, чтобы наше эхо звучало ещё более отдалённо и объёмно. Например, используем Small Hall с уровнем 50% wet (пополам необработанный сигнал и реверберация).

Итоговый результат

На всю дорожку вокала можно поставить ещё один дополнительный компрессор с небольшим ratio (1.8:1), мягким коленом (soft knee), короткой атакой (1 мс) и релизом в 200 мс. Threshold выбран такой, что GR (Gain Reduction) составляет не более 2 Дб. Вслед за компрессором идёт лимитер на уровне -12 Дб.

Вот как звучит наш вокал после всех обработок:

Вокал с «телефонным эффектом»

Можно поставить вокодер на групповую стереодорожку, и в левый канал отправить вокал, а в правый — звук синтезатора (или наоборот, в зависимости от вокодера). Некоторые вокодеры имеют встроенный синтезатор, так что в вокодер можно сразу отправить MIDI — дорожку с нотами, которые будет «пропевать» модулирующий вокал.

Использованные плагины

Для обработки вокала были использованы следующие бесплатные VST-эффекты :

Эквалайзеры: EngineersFilter, Dual Linkwitz-Riley Filters, NonameEQ, Blue Cat Triple EQ, Nebula 3 Free [ 115 HD FREE HS ]
Компрессоры: Antress Modern Amplifier, Kjaerhus Classic Compressor, Molot
Ди-эссер: SpitFish
Стереообработка: Voxengo Sound Delay, Flux::StereoTool
Вокодер: Tal-Vocoder

Если информация с этого сайта представляет для вас ценность, окажите финансовую помощь проекту! Средства пойдут на оплату хостинга и развитие других проектов.

Можно копировать в некоммерческих целях
со ссылкой на сайт сайт
Санкт-Петербург, 2011 год

Как только вокал будет записан, мы переходим к сведению вокала. Сведение голоса это процесс, который поможет лучше вписать вокал в окончательный микс, и заставит звучать его максимально хорошо.

Отлично записанный и правильно сведенный вокал это необходимая составляющая современных коммерческих треков, так что уделите сведению вокала отдельное внимание.

Сведение вокала мы условно разделим на несколько этапов: эквализация вокала, компрессия вокала, реверберация вокала. Начнем с эквализации вокала.

Эквализация вокала (голоса)

Первое, с чего мы начнем сведение вокала это эквализация вокала. Ниже приведен список частот, которые чаще всего подвергаются коррекции при эквализации вокала:

  • Удаление некоторых частот из 150-450Hz диапазона уберет жесткую «серединность» из вашего вокала и заставит звучать его приятней.
  • Повышение частоты около 8 кГц + может добавить хороший воздушный тон и большую читаемость на звук. Тем не менее, следите за ‘с и ‘т’ так как повышение в этой области неизбежно приведет к их выделению.

При эквализации вокала старайтесь вносить, как можно меньшие коррективы, иначе вокал будет звучать неестественно. Если необходимы жесткие коррективы задумайтесь о смене .

Компрессия вокала (голоса)

Это очень важная часть сведения вокала, необходима для выполнения двух задач. Во-первых, компрессор выравнивает вокальный трек по динамике, делая громкие части тише, а тихие части громче.

Вторая задача компрессии вокала это добавление энергии и динамичности звучанию вашего вокально трека. Компрессия вокала ялвяется наиболее важной составляющей сведения вокала.

Снижение усиления 6-9 дБ и соотношение (Ratio) между 2:1 и 7:1 на громкие части в треке, должно послужить хорошей отправной точкой.

Реверберация вокала (голоса)


Еще одна важная составляющая сведения вокала — реверберация. Какое количество реверберации должно быть на вокале? Этот пункт дело вкуса, но все таки можно выделить несколько составляющих, которые используются чаще других.

Plate Reverb или пластиночный ревербератор хорошо подойдет для вашего вокала со следующими параметрами:

  • Длинна 2.3 секунды;
  • Фильтр высоких чатоты;
  • Время атаки 0.24 сек;
  • Время задержки 2.10 сек;
  • Pre-Delay 6 ms.

Дабл-трек

Чтобы сделать вокальную линию более плотной при сведении, можно продублировать основную вокальную линию еще раз. Именно спеть еще раз поверх уже спетой. Постарайтесь спеть достаточно точно, но не бойтесь мелких неточностей, они лишь добавят «жиру».
Также можно просто скопировать основную дорожку и сделать на ней отставание от основной в 10-20 мс это тоже порой неплохо работает, как инструмент уплотнения вокала. Послушайте все ранние записи Beatles, все вокалы там записаны дабл-трэком.

Плагины для сведения вокала

Так как при сведении вокала мы осуществляем эквализацию, компрессию и реверберацию голоса, то соотвественно для сведения нам потребуются , компрессор и ревербератор. На начальном этапе вы можете выбирать абсолютно любые плагины, ведь в начале нужно понять как это все работает. Затем по мере развития ваших навыков вы будете совершенствовать и инструменты с которыми работаете, в данном случае плагины.

Но этим тремя плагинами не ограничивается набор инструментов для сведения вокала. Существуют также: деэссеры, гейты, многополосные компрессоры, сатураторы, гармонизаторы, хорусы и др. Но все это нужно добавлять уже после того, как вы освоите основу основ: эквализацию, компрессию и реверберацию.

Это минимальный набор сведений, которые вы должны знать о сведении вокала , в дальнейшем мы еще коснемся этой темы.

Вконтакте

Сделать вокал идеальным — сложно, но существуют плагины, которые помогут Вам получить более прозрачный и сбалансированный звук.
Мы подобрали 5-ку лучших, для очищения и коррекции вокала.

1. iZotope Nectar 2

Nectar 2 — это станция для обработки вокала со встроенными пресетами и удобным аудио-интерфейсом. Помимо классических инструментов, таких как де-эссеринг, гейт, компрессор и эквалайзер, которые формируют основные вокальные обработки, он также может подмешивать реверберацию, сатурацию, дилей и многое другое.

2. Revoice Pro

Revoice Pro используют практически все ведущие продюсеры, чтобы быстро и точно скорректировать высоту тона, длительность и баланс голоса и инструментов.

Этот плагин включает много возможностей, которые просто незаменимы для сведения как сольных партий, так и бэк-вокала.

Компания Celemony была одной из первых, кто создал программу для редактирования дорожек гибким образом, которая хорошо подходит как для вокала так и для живых инструментов. Это, пожалуй, самый всесторонний инструмент когда-либо созданный для редактирования. Естественно, данная программа чудес не совершает, и по прежнему вокалистам важно петь максимально хорошо, чтобы это безболезненным образом исправить.

Это не плагин, а комплект, который компания Waves часто предоставляет со скидкой.

В данный комплект входят крутые плагины для обработки вокала, такие как: DeBreath, Doubler, Renaissance Axx, Renaissance Channel, Renaissance DeEsser и Waves Tune. Здесь есть все, для того, чтобы отредактировать по высоте нот, убрать свисты и насытить должным образом.

Если Вы хотите обрабатывать вокал профессионально — этот пакет плагинов оправдает все Ваши ожидания.

Еще один плагин от Izotope, который нужно выделить. На этот раз это узкоспециализированный аудио-редактор для очистки и улучшения записи. С помощью графических инструментов вы можете выявить проблемную область и устранить ее максимально безвредно. Это может быть взрывной звук, сигнал машины на заднем плане или что-то еще, что трудно убрать стандартными методами. Здесь вы можете подавить «внутренние» звуки и неприятные артефакты. Данный плагин подойдет тем, кто занимается обработкой записанных материалов, таких, например, как семинары, видео-обзоры и телепередачи.

Если бы я должен был выбрать наиболее часто задаваемый мне вопрос, то, скорее всего, это был бы вопрос «Как вы сводите рэп вокал?». Ну, или вариации этого вопроса. О сведении рэп вокала меня спрашивают не меньше, чем раз в неделю.

Сведением рэп вокалов я занимаюсь 4 или 5 раз в неделю. А если учесть, что в одной песне могут звучать по нескольку голосов, то и того больше. У меня уже сформировался определенный подход к сведению рэпа. Всем известно, что не найти двух одинаковых песен, вокалистов, записей или инструментальных минусов. Поэтому подходов к сведению существует огромное множество, и мой способ сведения рэп вокала – только один из многих.

Концепция

Все начинается с концепции. Я всегда повторял это, и буду повторять снова. Прежде, чем начинать сводить, у вас должно быть представление окончательной картины. Должно быть определенное понимание того, как вокал будет сидеть в миксе, прежде чем вы начнете его сводить. Эта идея, вполне возможно, изменится в процессе, но начинать все равно надо с каким-то выработанным направлением движения.

Основная проблема, с которой сталкиваются люди при сведении рэп вокала, заключается в том, что они концентрируются на слове «вокал», а не на слове «рэп». Вообще слово «рэп» тоже очень обобщающее: есть огромная разница между репом из Нью-Йорка 1994 года и рэпом 2010 года из Лос Анджелеса.

Даже в пределах одной школы рэпа существуют различия. Например, сравним два трека:

  1. A Tribe Called Quest – «1nce Again»
  2. LL Cool J – «Loungin’»

Обе песни можно отнести к спокойному, легкому рэпу, но принципы сведения этих двух треков кардинально отличаются.

Трек «Loungin’» является квинтэссенцией стиля «Плохие парни». Он сводился Ричем Травали – вы можете услышать что-то общее с треками таких исполнителей, как 112, Total, Mariah Carey и поздним Biggie.

Трек «1nce Again» – пример сведения Боба Пауера. Такое звучание в значительной степени преобладало на рынке раннего Нью-Йоркского рэпа.

Я ссылаюсь на эти треки, потому что надеюсь, что вы способны услышать различие в сведении. Заметьте, как в «Loungin’» вокалы приподняты над остальным миксом. Они на том же уровне громкости, что и рабочий барабан, имеют «солнечное» звучание с мягкими высокими частотами, звучат очень ясно и детально на средних частотах.

Тем временем в «1nce again» вокалы по уровню громкости значительно уступают рабочему барабану, у них очень агрессивно выдаются вперед средние частоты, высокие частоты более зернистые, и низкие частоты обрезаны высокочастотным фильтром. Форма вокала в этих двух треках тоже разная – компрессия очень слабая в «Loungin’», а в «1nce again» наоборот, очень агрессивная (особенно голос Фифа).

Давайте рассмотрим еще один современный трек, скажем, Nicki Minaj – «Massive Attack».

Здесь в вокалах мы имеем очень чистые высокие частоты и высокую середину. Вокалы возвышаются над всем миксом, и в них нет такой низкой середины, как в «Loungin’».

В каждом из трех треков есть что-то специфическое:

  1. В «1nce again» вокал звучит остро и агрессивно, что соответствует Нью-Йоркской школе рэпа.
  2. «Loungin’» звучит очень нежно и гладко – так вокалы сводятся в основном в R&B музыке.
  3. В «Massive Attack» вокалы звучат кристально чисто, но оставляют пространство на низких частотах для барабанов, что хорошо будет слушаться в клубах.

Суть в том, что вы должны заранее определиться, как вы будете сводить рэп вокал. Кто является аудиторией артиста, в каком стиле артист работает, где эта песня будет играться, и как вы, в качестве звукоинженера, можете все это свести воедино?

Предположим, вы определились, чего вы хотите добиться… но как именно этого добиться?

Чистка

Перед тем, как сводить рэп вокал, в большинстве случаев его нужно подчистить. Основная причина этого – вокал часто записывается далеко не в идеальных помещениях, например в туалете (я регулярно с этим сталкиваюсь) или ванной комнате. Знаю, это покажется странным, но бытует миф, что запись рэп вокала в туалете или ванной – хорошая идея. На самом деле это не так. Вторая причина заключается в том, что вокал зачастую записан чересчур громко. Опять таки, существует миф, что чем громче ты будешь кричать в микрофон, тем лучше. Это категорически неверно, особенно в эру 24-битного кодирования звука.

Иногда достаточно грубой чистки вокала, потому что возможности ваши ограничены. В случае если вокал был записан слишком громко, то есть с клипами, идеально подойдут программы по устранению искажений, например, iZotope Rx De-Clipper. К тому же, искажения обычно сконцентрированы на определенной частоте, так что с ними можно справиться даже эквалайзером.

Вокалы, которые записывались в комнате с сильной реверберацией, обработайте легким гейтом, и осторожное применение эквалайзера также может подавить звучание комнаты, либо же вы можете попробовать использовать программы вроде SPL De-Verb. Другой путь заключается в том, чтобы сводить трек таким образом, что естественная реверберация вокала будет в нем уместна и покажется намеренной.

Проблема вокалов, записанных в туалете или в углу комнаты, это гребенчатый фильтр. Есть одна уловка, ослабляющая гребенчатую фильтрацию. Если вокал записан дублем, поднимите или опустите слегка pitch дубля. Это изменит полосы частот, которые были отфильтрованы, и когда дубль сведется с основным вокалом, эти частоты не пропадут из спектра. Гребенчатая фильтрация по-прежнему будет присутствовать в вокале, но на слух будет менее очевидна.

Обработка

Теперь у вас есть чистые вокалы (или, возможно, они к вам попали уже чистыми). Самое время решить, что с ними делать. Я не могу вам сказать, как именно вы должны или не должны обрабатывать вокал, но я могу дать понимание некоторых вещей, на которых стоит сосредоточиться.

Баланс

Крайне важно определить взаимосвязь между вокалами и другими инструментами в этом же частотном диапазоне. Для хип-хопа типично взаимоотношение вокала и барабанов, и в первую очередь – рабочего барабана. Если вы найдете, как усадить в микс и вокал, и рабочий барабан, так, чтобы они не мешали друг другу, остальные инструменты встанут на свои места гораздо быстрее и проще.

В треке «1nce Again» можно заметить, что рабочий барабан немного громче вокалов, и сконцентрирован в более яркой части частотного спектра, в то время как вокалы чуть-чуть ниже по уровню и сконцентрированы больше в среднем диапазоне частот. Это было сознательным решением, принятым звукоинженером при сведении. А вот в треке «Loungin’» вокалы звучат на том же уровне громкости, что и рабочий барабан. А в «Massive Attack» вокалы звучат выше, правда там звучит не рабочий барабан, а перкуссионный инструмент, играющий на 2 и 4 доли, и он звучит в основном на низкой середине.

«Воздух»

В сведении рэп вокала почти не используются ревербераторы. Тому есть три основные причины:

  1. Рэп вокалы гораздо динамичнее и в них гораздо более важна ритмическая составляющая, чем в певучих вокалах, а реверберация может смазать ритмику и артикуляцию.
  2. Идея хип-хопа заключается в том, чтобы голос доминировал над минусом и «бил вам в лицо», а ревербератор имеет свойство погружать вокал в стерео микс.
  3. Все остальные звукоинженеры сводят рэп без реверберации. Не очень серьезная причина, но все же имеет место быть.

Однако вокалам не помешает добавить немного пространства, или «воздуха». Смысл в том, что пространство вокруг голоса делает его более живым и ярким. И для этого можно использовать очень короткий, широкий, тихий ревербератор. Также хорошей идеей будет наложить на вокал дилей (эхо), но чтобы задержка звучала на заднем плане, и большую часть высокочастотного диапазона стоит срезать. Это создаст ощущение глубокого трехмерного пространства, которое будет контрастировать с основным вокалом и за счет этого вокал еще больше выйдет на первый план. Наконец, если вам повезло и вместе с самим вокалом отдельно записывалось и звучание комнаты, то добавление дорожки с натуральной реверберации может дать вам очень сухой вокал с ощущением «воздуха» вокруг него. Компрессия с очень быстрой атакой, и относительно быстрым временем восстановления, и поднятие высоких частот также могут добавить голосу воздуха.

Компрессия

Небольшая компрессия еще ни одному вокалу не помешала, просто чтобы лучше усадить его в микс. Но основной ошибкой, которую допускают люди при сведении хип-хоп вокала, является чрезмерная компрессия. Большой уровень компрессии имеет смысл только в тех миксах, где множество инструментов борются за звуковое пространство. Когда вы читаете про рэперов, чей вокал проходил обработку 4 компрессорами, то это, скорее всего из-за того, что минус звучит очень плотно и сильная компрессия вокала просто необходима, чтобы прорезать такой микс. Или это стилистический выбор звукоинженера – сделать вокал «хрустящим».

Фильтрация

Крайне важно определиться, какие частоты в миксе отфильтровать, чтобы помочь вокалу прорезать микс. Например, большинство звукоинженеров применяют высокочастотный фильтр ко всем дорожкам, кроме бас бочки и непосредственно баса. Это очищает пространство для низкочастотных инструментов. Однако зачастую упускается важность низкочастотной фильтрации. Синтезаторы, даже если они синтезируют басовую линию, могут нести много высокочастотных составляющих, которые просто необходимы для того, чтобы микс звучал полноценно, и вокруг вокалов ощущалось пространство. Так что не помешает применить к рэп вокалу несколько низкочастотных фильтров.

Кроме того, возвращаясь в высокочастотной фильтрации, если вы не делаете что-то тяжелое в стиле Боба Пауера, вам не нужно применять жесткую высокочастотную фильтрацию около 120 Гц. Человеческий голос, мужской и женский, резонирует вплоть до 80 Гц (а иногда и еще ниже). Попробуйте аккуратную высокочастотную фильтрацию на 70 – 80 Гц для вокала. А возможно, вам вообще не нужно применять к вокалу ВЧ фильтр…

Эффект присутствия

Определение частотного диапазона для вокала крайне важно. Вокалы, звучащие только на средних частотах, как в телефонной трубке, иногда отлично звучат в своем миксе. «Теплые» вокалы, сосредоточенные на низкой середине, тоже встречаются. Обычно, при достижении натурального звучания вокала, с эффектом присутствия, избавляются от «горловых» тонов, которые находятся в диапазоне от 250 до 600 Гц (но не сводите на основе чисел, слушайте, слушайте, и еще раз слушайте). Этот способ в первую очередь подчеркивает грудные звуки. Звуки, формирующиеся в передней части рта, языка и на зубах, находятся где-то в районе 2 – 5 кГц.

Студия звукозаписи «ТопЗвук» рада помочь Вам осуществить запись и сведение вокала (англ. vocal recording and mixing) по минимальной цене. Мы многие годы работаем в отрасли работы со звуком и отлично знаем свое дело. Став нашим клиентом, Вам не придется волноваться о качестве материала, который мы сделаем совместно с Вами.

Записать голосовую партию или инструментальную в студийных условиях стало доступным для каждого. Все что нужно, это просто прийти и спеть свой материал под готовую фонограмму или же записать ее в нашей студии.ТопЗвук

Если Вы являетесь исполнителем авторских песен, то заинтересованы в том, чтобы на записи они звучали достойно. Если это так, то не тратьте время впустую на попытки создать композиции в домашних условиях, поскольку из этого не выйдет ничего хорошего. Они будут плохого качества, а значит, не получится их рекламировать и продвигать. В любом случае Вы можете сразу обратиться к нам и осуществить запись наработанного материала в высоком качестве.

Цены на услуги звукозаписи

Услуга Способ оплаты Стоимость
Запись голоса Почасовая 750 руб/час
Сведение и мастеринг Почасовая 750 руб
RAP под минус Фиксированная 3000 руб
RAP под минус "Премиум" (с доп. эффектами) Фиксированная 4000 руб
Песня под минус "Лайт" (1 ч. записи + обработка без тюнинга) Фиксированная 3000 руб
Песня под минус "Премиум" (1 ч. записи + обработка и глубокий тюнинг) Фиксированная 5000 руб.

В арсенале сотрудников нашей студии имеется все необходимое оборудование (в том числе рэковые процессоры обработки) и софт , которое только может потребоваться для записи вокальных партий. С каждым годом количество наших клиентов продолжает стремительно расти, так как мы постоянно снижаем цены и докупаем новое оборудование.

Нередко у музыкантов, в особенности не очень опытных, возникает соблазн ограничиться записью вокала в домашних условиях, либо в бюджетной студии звукозаписи с недорогим микрофоном и любительским оборудованием. Но стоит ли лишать себя возможности получить действительно качественный трек?

Сведение (до и после)

TZ

Пример 1.
Группа «Tetris» - Песня «Скрывайся» - ДО СВЕДЕНИЯ

TZ

Пример 1.
руппа «Tetris» - Песня «Скрывайся» - ПОСЛЕ СВЕДЕНИЯ

TZ

Пример 2.
Группа «Руны» - Песня «Фонари» - ДО СВЕДЕНИЯ

TZ

Пример 2.
Группа «Руны» - Песня «Фонари» - ПОСЛЕ СВЕДЕНИЯ

Именно из-за постоянного пополнения клиентской базы нам удалось значительно снизить расценки на свои услуги. Теперь час записи стоит всего 750 рублей. Оплата сведения также почасовая. Как видите, запись и сведение вокала или запись инструментальной партии в студийных условиях стали доступными для каждого. Все что нужно, это просто прийти и спеть свой материал под готовую фонограмму или же записать ее в нашей студии. Всю остальную работу за Вас сделают уже наши звукорежиссеры. Нет причин волноваться о качестве звучания материала, который будет записан в нашей студии. Уже многие успели проверить на практике уровень нашего профессионализма. Чтобы заранее в нем удостовериться – прослушайте треки , которые до этого были записаны нами.

Преимущества сотрудничества с нами

  • Выгодные цены на весь спектр услуг звукозаписи;
  • – Наличие современного оборудования (в том числе топовые ламповые микрофоны и предусилители) , которое постоянно обновляется;
  • – Опытные звукорежиссеры,

    Развитие интернета сегодня привело к довольно любопытным последствиям: в сети так много качественно записанной музыкой, что в сознании большинства слушателей планка качества поднялась до очень большой высоты. И какой бы хорошей ни была ваша музыка в композиторском плане, каким бы оригинальным ни был текст, никто даже слушать не станет вашу композицию, если она записана непрофессионально. Таковы приметы времени. Стоит ли тратить время на творчество, которое окажется невостребованным? На наш взгляд – нет. Обратитесь с нашу профессиональную звукозаписывающую студию и вы получите отлично записанный и сведенный вокал по адекватной цене! Запись и сведение вокала больше не должны Вас волновать, поскольку эту работу Вы всегда можете доверить студии «ТопЗвук». Свяжитесь с нами, и мы обсудим все детали дальнейшего сотрудничества. Не упускайте возможность записать свой музыкальный материал. Позвоните нам прямо сейчас!