Какому святому молиться о душевном спокойствии. Помощь при алкоголизме таганрог - молитва о душевном покое анонимных алкоголиков. Молитвы о даровании терпения

Кто написал эту "Молитву о душевном покое" (Serenity Prayer), исследователи до сих пор спорят, упоминая и древних инков, и Омара Хайяма. Наиболее вероятные авторы - немецкий богослов Карл Фридрих Этингер и американский пастор тоже немецкого происхождения Рейнгольд Нибур.

God, grant me the serenity to accept the things I cannot change,
​The courage to change the things I can,
​And wisdom to know the difference.

В этих условиях легко быть добродетельным. Бог выводит нас из себя и несет нас с легкостью. Наши внутренние я, наслаждаясь утешением Бога, настолько восхищены сладостью Его Присутствия, что мало шансов на постоянное изменение. Присутствие всей Добры подобно магниту, притягивающему нас к Себе, наши слабости и страсти не ушли, только спящие. Они спят, в то время как мы свободны бродить по мирам любви.

Это состояние души не может длиться долго. Нам дана благодать участвовать в самой природе Бога. Для выполнения этой Богом данной роли мы должны становиться все более похожими на Него. Мы не можем этого сделать, если мы невольно цепляемся за эмоции нашей человеческой природы.

Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить,
дай мне мужество изменить то, что я изменить могу,
и дай мне мудрость отличить одно от другого.

Варианты перевода:

Господь дал мне три замечательных качества:
Мужество - бороться там, где я могу что-то изменить,
Терпение - принять то, с чем я справиться не в силах,
​и голову на плечах - отличать одно от другого.

В нашей повседневной жизни человеческая любовь опирается большей частью на чувственный уровень, но поскольку Бог есть Дух, мы должны общаться с Ним на уровне духа к духу. Мы должны быть отделены от мира и от самих себя и искать Его только для Себя. Именно для этого Иисус говорит нам: «Всякая ветвь, которая приносит плод, Отец чернослив, чтобы он приносил больше плода». Это те, кто прилагает большие усилия, чтобы стать подобными Иисусу, что Бог погружается во тьму сухости и осознает их несовершенства.

Итак, начинается очищение наших способностей - Память, Понимание и Воля - и начало нашего восхождения на Гору Святости. Способность, которая очень помогает в наших размышлениях, - наша память. Он может вспоминать инциденты в жизни Иисуса и изображать их в наших умах и делать медитацию исключительно восторгом. Легко вспомнить Иисуса в Агонии в Саду и представить себе, что вы стоите на коленях рядом с Ним и утешаете Его в Его час нужды. Мы можем быть довольны любовью смотреть на Него в Его страхе и чувствовать Его боль.

Как указывают многие мемуаристы, данная молитва висела над рабочим столом президента США Джона Кеннеди. С 1940 г. она используется обществом «Анонимные алкоголики», что также способствовало ее популярности.

Близкое

К равину пришел еврей в расстроенных чувствах:

– Ребе, у меня такие проблемы, такие проблемы, никак не могу их решить!

Наша память может служить нам прекрасным способом во время медитации, возвращая слова Иисуса, Его жесты и Его прекрасное Лицо. Это использование памяти и воображения может оказать огромную помощь, дав нам сильный мотив следовать за Иисусом. Он может восхвалять нас за Его славу и вдохновлять нас на спасение душ.

Память возбуждает наши эмоции и наши чувства. И добродетель, и грех могут найти дом в нашей памяти и привести нас к святости или проклятию. Наши пять чувств, подталкиваемые нашим Разумом, могут привести нас к героическим поступкам доблести или черного отчаяния. Наши Воли, сильные и могущественные, могут стать настолько слабыми, что мы «тростники, потрясенные ветром».

– В твоих словах я вижу явное противоречие, – сказал ребе, – Всевышний создал каждого из нас и знает, что нам по силам. Если это твои проблемы – ты сможешь их решить. Если тебе это не по силам – стало быть, это не твои проблемы.

А также молитва Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Однако в состоянии сухости Бог очищает все три из этих способностей, чтобы поднять их до уровня Иисуса. Когда Павел попросил нас «употребить ум Христу», он говорил о очищении, инициированном Богом, которое поднимало наши способности к духовному плану. Это очищение - это то, что мы должны принимать, терпеть и мужественно упорствовать до тех пор, пока Бог это пожелает.

Первой способностью чувствовать обрезку Отца является наша память. Это как если бы все хорошее и святое было погашено из наших умов. Мы не только находим Медитацию невозможной, но даже неприятной. Мы терпим это состояние в течение нескольких дней, думая, что это пройдет, как и все другие испытания, но когда дни проходят через недели и месяцы, иногда в годы, наш Интеллект говорит нам, что мы тратим наше время.


Хвала Тебе, Отче милосердия и Боже всякаго утешения, что Ты никогда не оставляешь страдальцев Твоих без посещения и утешения. Наказывать – наказываешь Ты их, но смерти не предаешь их; хотя Ты часто бываешь для них Богом сокровенным, но Ты – всех их Спаситель. Это утешение запечатлей, о Господи, в сердце моем и яви его истинным надо мною, когда бедствие близко, а помощника нет. Будь светом моим, когда я сижу во тьме; соделай, чтобы познание грехов моих и того, чего они заслуживают, производило во мне истинное смирение и терпение. Укрепи, когда наступит беда, веру во мне, как в Иакове, чтобы я боролся и не отпускал Тебя, пока Ты не благословишь меня. Соделай, чтобы я в страдании не бежал от Тебя, о Пастырь мой, но чтобы бодрость моя увеличивалась и я делался ревностнее к молитве и хвале Твоей. Отверзи мне ум, чтобы я разумел Писание, научился из него путям Твоим, и в истинном безмолвии сердца вполне и совершенно предавался Тебе, чрез Иисуса Христа, Сына Твоего, Господа нашего! Аминь.

Именно в этом состоянии души злые духи, осознающие важность сухости, соблазняют нас отказаться от молитвы или мучить нас мыслью о том, что какой-то прошлый грех навлек на нас гнев Бога, и Он оставил нас наши несчастные я. Только милость Бога удерживает нас от отчаяния, потому что Он дает нам достаточно света и мужества, чтобы продолжать молиться, несмотря на сухость внутри и нападения злого снаружи.

Другое явление происходит в этом состоянии души, и это преувеличенный взгляд на наши слабости, недостатки и недостатки, с которыми мы долго принимали и боролись; они становятся настолько большими, что поглощают наши души, как огромный монстр. Те, с кем мы живем или работаем, становятся отягчающими и невыносимыми. Как будто весь мир решил уничтожить нас. Иногда нас страдает болезнь, и это тоже связано с нетерпением и страхом.

Молитва 2-я, ко Господу

Отче милосердия и Боже всякаго утешения! К тебе взываю я во имя Иисуса Христа о даровании мне истиннаго христианскаго терпения. Вооружи меня им против всякой скорби, дабы я в ней был терпелив, ибо это весьма драгоценно. Соделай меня готовым к поднятию на себя креста Христова, терпеливому несению его и твердому пребыванию под ним до конца. Отжени от меня всякий ропот и всякую досаду плоти на тяжесть креста и продолжительность времени его. Предстань, о возлюбленный Иисусе, с Твоим терпением под крестом и на кресте, предстань очам моим и сердцу моему, дабы созерцанием Тебя я ободрялся и укреплялся к постоянному перенесению всего. Соделай, о терпеливый Спаситель, да не утомляюсь в духе моем, но в терпении да вниду чрез страдание и скорбь в Царствие Божие. Мне нужно иметь терпение, дабы, исполнив волю Божию, получить обещанное. Я прошу его у Тебя, благоволи исполнить прошение мое!

Мы настолько поглощены болью сухости и лавиной испытаний, что мы находимся под впечатлением, что мы боремся в одиночестве, не любим Богом и огорчен нашими соседями. Именно в этот момент мы «не делаем то, что хотим, и делаем то, что не хотим делать». То, что мы не видим, - это любящая рука Бога, которая ведет нас и ведет нас по Горе Святости. Мы чувствуем себя такими нечестивыми, злыми и одинокими, что Бог и Его Царство далеки от наших сердец. Бесконечная святость и наши бедные огорченные души, что все, что мы чувствуем, нечисто.

Наш интеллект, рассуждая на человеческом уровне, продолжает говорить нам, что святость не для нас. Очевидно, для тех, кто обладает способностью совершать великие дела и обладать большими талантами и дарами. Как будто чтобы добавить огонь в огонь, наши Виллы начинают колебаться и путаются относительно курса. Наша способность выполнять что-либо на духовном уровне сложна. Отношение «ничего не делать» захватывает наши души, а теплота пытается обхватить нас руками.

Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всякую слезу от лица земли: Ты бо человеков болезни отгоняеши и грешных скорби разрешаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево! Всем предстательствуеши, Благая, прибегающим с верою в державный Твой покров: инаго бо не имамы грешнии к Богу в бедах и скорбех присно избавления, обременени грехи многими, Мати Бога Вышняго! Темже Ти припадаем: избави от всякаго обстояния рабы Твоя! Никтоже притекаяй к Тебе посрамлен от Тебе исходит, пречистая Богородице Дево: но просит благодати и приемлет дарование к полезному прошению. Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия Рождшая Виновнаго! Радости мое сердце исполни, Дево, иже радости приемшая исполнение, греховную печаль потребляющи!

Для души почти невозможно увидеть, как из этого состояния можно исходить любое добро. Но если душа упорствует в своих молитвах и действиях добродетели, несмотря на то, что она чувствует, она скоро начнет осознавать, что ее очищение хорошее, а свобода духа будет его наградой.

Несмотря на то, что отвлекающие силы поражают его время молитвы, душа спокойно возвращается к поиску Господа, как только замечены эти отвлечения. Опасность здесь заключается в том, что душа ищет утешения путем преднамеренных отвлечений. Медитативное чтение откладывается, и душа проводит все время молитвы, читая книгу, которая приносит ей утешение, но немного пылает. Сокращение времени молитвы представляет собой реальную опасность для того, чтобы страх «растрачивать» время завладел душой. Он ищет больше действий, и вскоре добрые дела, которые приносят утешение, заменяют время молитвы, и душа становится жертвой большой опасности.

Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой; не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающия души моей, яко аз раб Твой есмь.

Важно продолжать молиться даже при удлинении времени молитвы, потому что очищение сухости намного перевешивает несколько утешений, которые душа извлекает из активных работ, чтобы отвлечь ее. Отказ принять сухость - это отказаться от роста в духовной жизни. Это вертикальный луч нашего ежедневного креста.

Это не означает, что каждый человек страдает от сухости таким же образом или продолжительностью. Некоторые души мало страдают от этого вида очищения, и Бог может и часто ведет их к великой святости. Ветер дует везде, где ему угодно, вы слышите его звук, но вы не можете сказать, откуда он или куда он идет. Так оно и есть со всеми, кто родился от Духа. Освящение наших душ ведет каждого по-другому. Мы не обязаны задавать вопрос, как и почему.