Все стихи евгения кропивницкого. Все стихи евгения кропивницкого А кропивницкий беспрерывность творения

Нет, похитители Куинджи по-прежнему не будут взрываться при попытке снять картину со стены. Но какие-то ловушки для них все-таки придумали
  • 15.07.2019 Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) погиб во время русско-японской войны в 1904 году. Броненосец «Петропавловск», где он работал, подорвался на вражеской мине и затонул в Желтом море
  • 12.07.2019 13 больших настенных живописных композиций были созданы русским советским художником в 1930-е годы по заказу американских властей. Теперь их решено закрасить. Сюжет вызывает недовольство национальных меньшинств
  • 09.07.2019 Зарубежным музеям все чаще приходится учитывать реноме спонсоров своих проектов. И да, дальше им приходится отказываться от денег компаний, порицаемых обществом ответственного потребления, - нефтехимических, отдельных фармацевтических и др.
  • 05.07.2019 Журналист английского новостного канала ITV News WestCountry просматривал архивные записи и обнаружил репортаж 2003 года, где человек, пишущий как Бэнкси, отвечает на вопросы микроинтервью
    • 10.07.2019 13 июля Литфонд представляет аукционное собрание живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, оцениваемое экспертами на общую сумму свыше 15 000 000 рублей
    • 09.07.2019 В каталоге - 463 лота: живопись, графика, фарфор, стекло, изделия из серебра, предметы ювелирного искусства и пр.
    • 08.07.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это тринадцать живописных работ и семь листов оригинальной графики
    • 05.07.2019 Продали 60 % каталога. Все лоты достались Москве и Санкт-Петербургу
    • 04.07.2019 9 июля 2019 года в Лондоне состоятся торги «Золотой век русской литературы. Из частной европейской коллекции»
    • 06.06.2019 Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
    • 23.05.2019 Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
    • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
    • 24.04.2019 Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
    • 29.03.2019 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
    • 13.06.2019 В Питер привезли художественные произведения, созданные с использованием искусственного интеллекта. В числе участников - французская арт-группа OBVIOUS, которым удалось эффектно монетизировать эту работу
    • 11.06.2019 В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. с 19 июня можно будет увидеть избранные работы А. Джакометти, И. Кляйна, Баскии, Э. Уорхола, Г. Рихтера, З. Польке, М. Каттелана, А. Гурски и других из коллекции Fondation Louis Vuitton, Париж
    • 11.06.2019 С 19 июня по 15 сентября в Главное здание ГМИИ на Волхонке, 12, выстроятся очереди ради выставки около 150 работ из собрания Сергея Щукина - полотен Моне, Пикассо, Гогена, Дерена, Матисса и других из собраний ГМИИ им. Пушкина, Эрмитажа, Музея Востока и пр.
    • 11.06.2019 В Лондон на выставку привезли около 170 работ Гончаровой из музеев и коллекций со всего мира, включая Россию
    • 07.06.2019 В Галерее Церетели на Пречистенке до конца июня проходит большая персональная выставка Константина Александровича Батынкова, отмечающего в этом году своё 60-летие

    Лев Кропивницкий – это имя почти миф, оно полно тайны. Его творчество многие годы было под идеологическим запретом раз и навсегда. И это был приговор.

    Лев Кропивницкий, в теперь уже далекие 1950-е, был одним из идеологов знаменитого художественного и литературного объединения «Лианозовская группа», он - составитель альманаха «Мансарда», единственный номер которого вышел в 1992 году. Он был идеологическим центром этих и целого ряда других художественных проектов - поэт, художник, искусствовед, коллекционер... Альманах «Мансарда» в первой его части проиллюстрирован произведениями мастеров начала 20 века из личной коллекции Кропивницкого, во второй части – целым циклом его графических работ, здесь же опубликованы, наряду с другими авторами, его стихи. Известны также сделанные им поэтические переводы из Ш.Бодлера.

    Запрет на художника Льва Кропивницкого был связан с запретом на его личностное мировоззрение, адекватно отразившееся в острых, драматически напряженных произведениях. Фантастичность, чудесность и фантасмогоричность его персонажей обнаруживается в самых разнообразных образах и сюжетах - от простого «портрета» цветка до полета булгаковской Маргариты на шабаш. Столь сложные явления и образы и не могли быть представлены на уровне элементарного жизнеподобия. Сознательное расширяется до масштабов и глубин подсознания.

    …Не случайно Кропивницкий обращается к образам Чингиза Айтматова, в которых синкретизм мира не только кажется самодостаточным, но вместе с те, он глубоко гармоничен. Стилистика историко-философского романа Чингиза Айтматова, в изобразительном эквиваленте, убедительно передана неспешной широтой просторов, выразительностью каждой, тщательно отобранной детали и, наконец, противопоставлением масштабов – от бесконечно эпического до беспредельно малого кусочка бытия. В этом художнику помогает виртуозное владение техникой офорта, который у него часто сочетается с акватинтой.

    Серии «Капризы подсознания», «Восточный гороскоп», иллюстрации к циклу бодлеровских стихов полны необузданных, безграничных фантазий, экспрессивности. Первая из них – «Капричос» конца 20 столетия. Художник создавал ее в разные годы, периодически пополняя новыми композициями. Их техника - акватинта, сухая игла, глубокое травление, завораживающие изысканными сочетаниями фактур. В экспозиции представлена вся серия из раритетного издания «Шарль Бодлер. Избранное» - увража, изданного в 1993 году, по принципу несброшюрованных изданий 18 и 19 веков. Тираж составляет всего 104 экземпляра, гравировальные доски были уничтожены после печати. Они по-настоящему неповторимы.

    Артистизм использованных технических приемов не является простой демонстрацией мастерства. Образный язык каждого из графических листов только удачно аккомпанирует авторской трактовке темы, помогает ощутить ее многозначность.

    О.Клименская , искусствовед








    Кропивницкий Лев Евгеньевич

    1922 — 1994

    художник, поэт, скульптор, сценарист, критик

    Россия


    В 1939 году поступил в Институт прикладного и декоративного искусства.

    Участник Великой Отечественной войны, был ранен.

    В 1945 годувозобновил учебу в МИПиДИ, где его учителем был А.Дейнека, занимался живописью, скульптурой, но в 1946 году был арестован по обвинению в принадлежности к «антисоветской террористическойорганизации» и был приговорен к 10 годам лагерей. Отбыв срок в Коми АССР и Казахстане в 1954 году без права выезда с Балхаша, работал режиссером и художником в местном доме культуры.

    В 1956 году переехал жить в Москву, работал на Комбинате декоративно-прикладного искусства, оформлял музейные экспозиции (музеи: Литературный,А.С.Пушкина в Москве, Л.Н.Толстого в Ясной Поляне, А.Н.Островского в Щелыково),проектировал экспозиции национальных выставок (США, Франции, ЧССР. и многие другие) и отечественных музеев. Художник выступал как книжный график и арт-критик в журнале «Декоративное искусство». Л.Кропивницкий создал классические иллюстрации к повестиА.Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича».

    В 1973 году принят в Союз художников СССР.

    1983-1987г. -создал цикл стихов и офортов. В 1989 году художник оформил книгу стихов Г.Сапгира, в 1990 году – книгу стихов Н.Марина «Янус». В 1992-1993 годах вышло издание авторского альманаха «Мансарда».

    В 1960 –1970 - х участвует во многих зарубежных выставках, в Москве экспонируется на квартирах и в научных институтах.

    Спустя 10 лет после смерти художника состоялась его персональная выставка в Третьяковской галерее.

    Работы находятся в: Музей «Другое искусство», РГГУ(Москва), Государственная Третьяковская галерея, Коллекция Всеволода Некрасова(Москва), Новый музей, Санкт – Петербург и других государственных и частных собраниях

    Женщина с коровой Вот и женщина с коровой По тропинке пробирается: Меж кустов рога качаются... Хорошо! - Туман лиловый, Солнце сквозь туман ласкается. 1952 * * * На дворе тепло и тихо, Небосвод грозово-хмур. Петухи дерутся лихо, Вероятно из-за кур. На шоссе выходят гуси, Важно шествуют - их пять. В порыжелом автобусе Едут граждане гулять. Там река и там купанье: Голых тел там без числа. Хохот, визги, восклицанья, Взмахи пьяного весла. 1952 В пруду Расширила жабры и стала: Куда еще можно поплыть? У берега смерть ожидала: Там некто задумал удить. Но помнила памятью тайной Про то, как сорвался крючок... Уплыла... О, этот случайный И острый крючок и толчок! Теперь осторожность, неспешность Движений... Мерцает вода... Воды завлекательна нежность... Что ж, плыть?.. но зачем?.. и куда?.. 1952 Серебряные птицы Я вижу из своей светлицы Поля и голубой туман. Летят серебряные птицы За аэропланом аэроплан. Не сосчитать: их мнозе, мнозе, Их, вероятно, штук с полста. Их гул торжественен и грозен, Хоть не одна до них верста. Куда летят? С какою целью? Ученье это или что?.. В полете их мне нет веселья - К чему они? зачем? почто? Нет, птиц обычных перелеты Безмерно радуют меня: Люблю ворон косые взлеты На склоне золотого дня; Люблю их стаи, что маячат, Когда дожди, когда туман... Аэроплан! - что это значит? - К чему, зачем аэроплан? Так! выдумали и летают. Вот - далеко они видны... Но для чего? - Никто не знает. А впрочем, верно для войны. 1953 В изо-студии Вот следы былой культуры: Бюсты, торсы разные. Это - фавны праздные, Это, кажется, амуры. Это, может быть, лемуры - (Очень безобразные!) Это - (дело ясное!) - Троглодит... (Какой он хмурый!) И срисовывают эти Бюсты, торсы разные, Лики несуразные - Дети школ. Простые дети. Пыжутся, стараются, Сходства добиваются. 1954 Чертова кукла Ах, какая странная: Глазки оловянные, С толстеньким животиком, С выкрашенным ротиком; Под глазами синяки... Вот бы дать ей тумаки! 1954 Девочка Как тебя мне жалко: Ты тонка, как палка, Тонки ноги, руки. А твои подруги Толсты и упруги. Шейка тонка очень, Тусклый взгляд порочен. У тебя подруги Пышны и упруги, Смелы и нахальны. Смотришь ты печально, Под глазами круги, Как былинки руки, Талья тонка-тонка. А подруги звонко Весело смеются. К тебе тайно жмутся Во дворе, в бараке Юноши во мраке. Ты слаба до муки. А твои подруги Пялят свои груди: Поглядите, люди! Голос твой не звонок, Стан и слаб, и тонок, Ты тонка, как палка, И тебя мне жалко. 1957 * * * Если хочет оно жить - Я не стану давить. Пусть оно себе живет Незнакомое Насекомое... Пусть ползет. 1964 * * * Осень. Ветер завывает. Собака лает. Собака воет. Сердце ноет. Не люблю осенний мрак, Завывающих собак. 1964 * * * Длинные стихи Читать трудно И нудно. Пишите короткие стихи - В них меньше вздора И прочесть их можно скоро. 1964 * * * Вся жизнь во мне: То страшно мне, То не страшно мне, То приятно мне, То неприятно мне. 1965 * * * Девушка с лицом суровым Кто вы? Что вы? Для чего вы? Отчего вы так суровы? 1965 * * * Ю. В. Приехал толстый гражданин, Широкоплечий, бородатый И с шевелюрою мохнатой, Приехал толстый гражданин. На небе был ультрамарин, А тучки были, как из ваты. Какой роскошный гражданин Широкоплечий, бородатый! 1967 Лимонов Лимонов, Лимонов, Вы лучше лимонов, Не только лимонов, Но и апельсинов, Но и мандаринов. 1970 * * * Приходил художник Замараев, Не одобрил живопись мою... И стою один я у сараев, И стихи печальные пою. Поглядел художник Замараев, И нашел, что все совсем не так. Объяснял мне долго Замараев, Что писать мне следует и как. Я стою печально у сараев И стихи печальные пою... Караул!! - художник Замараев Не одобрил живопись мою. 1973 * * * Твое тело плотью пахло, Я дышал тобой всю ночь. Жаром женских излучений Исцелил свою я плоть. Мне на утро легче стало, Хворь моя как бы прошла. Я вздохнул уже живее И домой к себе ушел. И пока я шел, встречались Люди. Видел я дома И сады, и тротуары, И туманный серый пруд. 1974 Пропажа Бальмонта Пропал Бальмонт - любимый мой поэт. А он лежал, я знаю, на рояле. Увы, увы, Бальмонта книжки нет... Ужели черти оную украли? Кто взял ее, кто книжку утаил? - Я совершенно этого не знаю. Бальмонт всегда мне был особо мил, Он нужен мне, его я вспоминаю. Пропал Бальмонт! О, солнечный поэт! Я без него осиротел в печали. Увы, увы - Бальмонта книжки нет. А ведь она лежала на рояле. 1977 * * * Кекс противный, кекс невкусный В магазине я купил. Испекают же такое Да еще и продают! Наплевать! Займусь стихами. Полюбился мне хорей. Он давно мне полюбился - Первый стих мой был хорей. Все поэты им писали Пятистопный же хорей Написал я, сочиняя Первые свои стихи. Но люблю четырехстопный Так же очень я хорей - Он звучит оптимистично И прозрачно и легко. 1977

    Кропивницкий Евгений Леонидович (13 (25).07.1893, Москва – 19.01.1979, там же)
    Поэт, художник, композитор. Окончил Императорское Строгановское художественное училище в 1911 со званием «ученый-рисовальщик». В 1912–1920 жил в Москве, учился в ун-те Шанявского на ф-те истории. В 1920–1923 жил и работал в различных городах Севера, Урала и Сибири. С 1923 поселился с семьей под Москвой. Стихи писал с 1909. Основная часть дошедших стихов написана начиная со второй половины 1930-х. Учитель И. Холина и Г. Сапгира. В 1950-х дом Кропивницких в подмосковной деревне Виноградово (рядом с Долгопрудным) становится одним из центров зарождавшегося московского неофициального искусства. В 1963 с подачи КГБ был исключен из МОСХа.
    Печально улыбнуться... Париж: Третья волна, 1977; Земной уют. Избранные стихи . М.: Прометей, 1989; Избранное: 736 стихотворений + другие материалы . М.: изд-во В. Орлова (Культурный слой), 2004.

    _______
    Русские стихи 1950-2000 годов. Антология (первое приближение). В двух томах. / Сост. И. Ахметьев, Г. Лукомников, В. Орлов, А. Урицкий. - М.: Летний сад, 2010. - 920+896 с. (пер.) - (Культурный слой; Волшебный хор.) - Тир. 1000 экз.

    Родился 25 (13 по старому стилю) июля 1893 года в Москве, в семье железнодорожного служащего, интересовавшейся музыкой и литературой. Его отец писал прозу и печатался в тогдашней периодике, мать сочиняла детские стихи, также публиковавшиеся в периодических изданиях. В 1911 году окончил Императорское Строгановское художественное училище со званием «ученый-рисовальщик». В 1912 - 1920 годах жил в Москве, работал в театрах оформителем и гримером, учился в университете Шанявского на факультете истории. В 1920 - 1923 годах жил и работал в городах Севера, Урала, Сибири. С 1923 года жил под Москвой, с 1934 года - в бараке на станции Долгопрудная, последние годы жизни в Москве. Работал учителем рисования, преподавал в народных студиях, кружках.

    В 1910-х годах занимался композиторским творчеством, написанные им оперные сцены «Кирибеевич» были положительно оценены Александром Глазуновым. Позже, из-за бытовых условий, не позволявших держать дома фортепиано, занятия музыкой прекратил. Как художник в 1920-х годах был близок к живописцам группы «Бубновый валет», писал крупноформатные полотна (не сохранились). Участвовал в групповых выставках. Член Союза художников СССР с 1939 года. В 1963 году был исключен из Московского отделения союза художников (МОСХ) по обвинению в формализме и организации «Лианозовской группы».

    Стихи писал с 1909 года. Раннее поэтическое творчество отмечено влиянием символизма, но к середине 1930-х годов Кропивницкий выработал собственную поэтику, сочетавшую классическое стихосложение с гротеском и примитивом. Называя себя поэтом окраины, отразил в стихах жизнь городских низов, повседневный быт и сознание обитателей пригородных поселков.
    В официальной печати стихи Кропивницкого не публиковались (за исключением нескольких детских стихотворений), но с 1950-х годов распространялись в самиздате. Позже стихи печатались за рубежом, первая книга «Печально улыбнуться…» вышла в 1977 году в Париже.

    К середине 1950-х годов вокруг Кропивницкого сложилась группа поэтов и художников, одни из которых были его прямыми учениками (поэты Игорь Холин, Эдуард Лимонов и Генрих Сапгир, художник Оскар Рабин, дети Евгения Кропивницкого, Лев и Валентина), другие испытали влияние его творческих и жизненных принципов.

    Популярность группы привлекла внимание КГБ, установившего наблюдение за Кропивницким и инициировавшего его исключение из МОСХ. Именно сотрудники КГБ впервые назвали группу «Лианозовской» - в подмосковном тогда Лианозово, у жившего там Оскара Рабина, ученика и зятя Евгения Кропивницкого, по выходным проходили публичные показы картин и чтения стихов. Название устоялось и было позже признано самими участниками группы.

    Влияние «лианозовцев», среди которых был и Всеволод Некрасов, сказалось на становлении московского концептуализма, на развитии минималистской поэзии и на всем дальнейшем существовании искусства и литературы.

    Оставить заявку на другие работы художника

    * - обязательные для заполнения поля

    Ваше Ф.И.О. *

    Евгений Кропивницкий родился В 1893 году в Москве. Был основателем династии художников, включавшей кроме него и его жены Ольги Потаповой, сына Льва, дочь Валентину и ее мужа Оскара Рабина. Евгений Кропивницкий закончил еще до революции Императорское Строгановское училище. Его учителями были Серов и Коровин. В 20-е, 30-е годы работал в разных направлениях, более всего тяготея к кубизму и экспрессионизму. Поздний период его творчества приходится на хрущевскую "оттепель". Кропивницкий собирает вокруг себя содружество единомышленников, обязанное своим именем назаванию поселка "Лианозово", где жили в бараке Е. Кропивницкий и О. Потапова. "Лианозовское содружество", основателем которого был Е. Кропивницкий, а интеллектуальным центром - его сын Лев, было чрезвычайно важным явлением в среде нонконформистского искусства. В последние годы жизни Кропивницкий работал над циклом абстрактных картин, оказавших влияние и на нефигуративное творчество его сына. К лучшим работам московского "андеграунда" шестидесятых-семидесятых годов принадлежат своеобразные женские портреты Кропивницкого - условные, балансирующие между трогательной чистотой и нескрываемой эротикой образы. Кропивницкий умер в 1979 годуВ Москве