Thread футуристическая архитектура. Футуризм в архитектуре: понятие, определение, характеристика стиля, описание с фото и применение в строительстве

Начиная с 2006 года, американский архитектурный журнал eVolo, специализирующийся на публикации материалов о современных технологиях, инновациях и разработках в дизайне, проводит ежегодный конкурс гигантских сооружений Skyscraper Competition 2012. Принять участие в конкурсе могут архитекторы, студенты, инженеры, дизайнеры и художники со всего мира. На сегодняшний день, это одна из самых престижных наград в области высотной архитектуры.

Это форум, который в первую очередь рассматривает взаимоотношения и взаимосвязи между гигантскими конструкциями и окружающим природным миром, людьми, городами.
Для участников конкурса нет никаких ограничений в выборе места расположения и размеров их конструкций. Максимальная свобода и отсутствие жестких требований, позволяют наиболее ярко раскрыться творческой идее участников.

Журнал eVolo намерен и в дальнейшем продолжать стимулировать фантазии дизайнеров по всему миру. Участники конкурса предлагают новаторские архитектурные идеи, решающие экономические и экологические вопросы, вызывающие различные эмоции и, возможно, в конечном счете, способные решить многие проблемы, с которыми сталкивается современный человек.

В конкурсе Skyscraper Competition 2012 участвовало 714 проектов со всех пяти континентов и 95 стран мира. Компетентное жюри, состоящее из известных архитекторов, ландшафтных дизайнеров, экологов и победителей прошлых лет, выбрало в результате голосования 25 работ, трое из которых стали победителями конкурса.

3 МЕСТО
Monument to Civilization (Проект "Памятник цивилизации")
Авторы проекта: Lin Yu-Ta, Anne Schmidt (Taiwan)


Всё увеличивающееся количество свалок, расположенных на землях, прилегающих к крупным городам, создает потенциальную угрозу здоровью населения и существенно ухудшает экологическую обстановку...

Проект "Памятник цивилизации" можно назвать устрашающим, удивляющим, производящим глубокое впечатление. Но другие вещи в городах тоже впечатляют, говорит дизайнер проекта: "Возьмем, к примеру, Нью-Йорк - если на площади, занимаемой обычно одним небоскребом, мы поместим весь мусор, который ежегодно производит город, то мы получим 1300-метровое здание, что примерно в три раза выше, чем Эмпайр Стейт Билдинг (450 метров). Разве это не выглядит впечатляюще?"

Всё увеличивающееся количество свалок, расположенных на землях, прилегающих к крупным городам, создает потенциальную угрозу здоровью населения и существенно ухудшает экологическую обстановку. Давно назрела необходимость пересмотра технологий хранения мусора.

Кроме того, накопленные отходы могут быть использованы вторично и послужат хорошим источником энергии (например, газ, выделяющийся при разложении). "Памятник цивилизации" предлагает наполнять мусором полую башню, которая будет установлена в центре города, а освобождающуюся при разложении дешевую энергию использовать на нужды города.

Башня также может служить напоминанием о расточительном образе жизни нашего общества: "Постепенно и постоянно растущая башня должна способствовать самоанализу граждан и, таким образом, приводить к снижению количества отходов", говорит дизайнер. "Глядя на размер такой башни, можно будет оценить, насколько правильный образ жизни ведут жители города и насколько они заботятся о своем будущем и будущем своих детей. Я бы хотел, чтобы такие башни были установлены во всех городах, и, возможно, когда-нибудь крупные города будут соревноваться, у кого из них мусорная башня самая невысокая…"

2 МЕСТО
Mountain Band-Aid (Проект "Горный пластырь")
Авторы проекта: Yiting Shen, Nanjue Wang, Ji Xia, Zihan Wang (China)

Индустриализация и высокие темпы добычи полезных ископаемых разрушают природу Китая, особенно в горах, которые в буквальном смысле находятся на грани уничтожения. Эти процессы не только уничтожают экологию, но и вытесняют жителей этих регионов, отделяя их от своих домов, а также лишая их средств к существованию (многие в этих сельских районах работают фермерами). Проект "Горный пластырь" направлен на восстановление природной экосистемы, что позволит горной народности Хмонг вернуться на прежнее место жительства и работать над дальнейшим восстановлением экологии в окрестностях горы Юньнань (Yunnan).

Китайские дизайнеры разработали проект двухслойной конструкции. Внешний слой представляет собой небоскреб, протянувшийся по поверхности горы и обеспечивающий коренным народностям необходимое жилье. Внутренние секции необычного дома организованы в соответствиями с традиционным укладом жизни народа Хмонг, который был в деревнях прежде, чем они были переселены с этих мест. Размещение жилищ на склонах гор означает, что их высота в основном определяется высотой гор. Конструкция служит не только домом, но и позволяет восстанавливать экологию: люди, живущие на искалеченных разработками горах, смогут не только сохранять уникальную организацию пространства в их новой "деревне", но и будут способствовать сохранению и восстановлению окружающей среды горы, в т.ч. путем орошения ее склонов (вторичное использование бытовых сточных вод). Именно эта оросительная система, является вторым - внутренним слоем проекта. Оросительная система направлена на стабилизацию почвы горы и выращивание растений.

Небоскреб построен в традиционном южно-китайском стиле, известном как Чуан Доу (Chuan Dou). Небольшие жилые блоки используются в качестве основы: блоки свободно организованы, как дома, которые были когда-то деревне, но вместе с тем, представляют собой единый организм

1место Гималайская водонапорная башня
Победитель конкурса Skyscraper Competition 2012
Сайт конкурса: http://www.evolo.us
авторы
Zhi Zheng, Hongchuan Zhao, Dongbai Song (China)

Гималайские горы, на склонах которых насчитывается более 55 тысяч ледников, обеспечивают 40% всей пресной воды в мире. В связи с изменением климата ледовые пласты тают быстрее, чем когда-либо раньше, что может привести к тяжелым последствиям для всего азиатского континента. Особенно это касается сел и городов, расположенных по берегам семи рек, которые питаются талыми водами с Гималаев.

Гималайская водонапорная башня - огромное строение, которое может быть воспроизведено в серийном порядке.
Конструкция расположена высоко в горах и предназначена для регулирования равномерного стока талых вод - специальный механизм собирает воду в сезон дождей, очищает ее, замораживает и хранит для дальнейшего использования в засушливые сезоны.

График распределения воды зависит от потребностей жителей расположенных в Гималаях населенных пунктов. Накопленная вода может помочь во время периодических засушливых сезонов, и способна храниться на протяжении многих лет.

Нижняя часть башни состоит из шести стволообразных труб, которые служат для сбора и хранения воды. Как и стебли растений, эти трубы содержат большое количество удерживающих воду "клеток". Верхняя часть строения - та часть, которая видна над снеговой линией - предназначена для хранения воды в замороженном виде. Четыре массивные ядра поддерживают стальные цилиндрических конструкции, заполненные льдом. Между секциями расположены механические системы, которые помогают замораживать воду, когда климатические условия в горах не позволяют сделать это естественным образом, а также очищают воду и регулируют распределение воды и льда в резервуарах конструкции.

В нижней части строения есть также своеобразная транспортная система, которая регулирует и доставляет воду в села и города.

Футуристическая архитектура многих поражает своим удивительным и необычным дизайном. Самые интересные из футуристических зданий (некоторые из них ещё строятся, или их строительство даже не начато) собраны в этой десятке:

10. Хан Шатыр

Хан Шатыр уже реальность! Это огромный прозрачный шатёр в центре Астаны - новой столицы Казахстана. Здание служит культурным центром и местом для общения жителей города. Климат в Астане достаточно суров - зимой температуры падают до -35 градусов по Цельсию.

9. Музей современного и нурагийского искусства

Музей современного и нурагийского искусства в Кальяри, Италия, провёл конкурс дизайна их нового здания. Победителем конкурса стал потрясающий проект на 12000 квадратных метров архитектора Заха Хадид.

8. Волны Ханчжоу (Hangzhou)

Волны Ханчжоу - проект пятизвёздочной гостиницы и офисных помещений в городе Ханчжоу, Китай. Проект предусматривает два здания, которые дополняют друг друга.

7. Башня Полумесяц

Конечно же, Дубай не мог не попасть в этот список. Башня Полумесяц - концепт проекта здания в парке Забиль, которое бы представляло современность Дубая. В башне будет библиотека, конференц-залы, рестораны и смотровая площадка под открытым небом. Только не забывайте о песчаных бурях!

6. Гостиница в Сунцзян (Songjiang)

Эта поразительная гостиница должна быть построена в затопленном карьере у подножья горы Тяньмашан в районе Сунцзян в Шанхае. Проект гостиницы таков, что оригинальная форма карьера останется нетронутой.

5. Медиацентр Нексус

Медиацентр Нексус очередной концепт проекта для Объединённых Арабских Эмиратов, находящихся на передовой футуристической архитектуры. Это здание будет, в основном, служить для хранения информации, но также там будет медиацентр, выставочные пространства, офисы, квартиры и сады.

4. Международный аэропорт Пекина


Третий терминал международного аэропорта Пекина поражает воображение. Его строительство было завершено в 2009 году - немного позже, чем он был нужен: изначально он планировался для Олимпиады в Китае. Занимая площадь в 986000 квадратных метров, терминал стал самым большим в мире.

3. Сады у Залива

Сады у Залива - городской парк в Сингапуре. Они уже существуют и принимают посетителей. Сады были признаны лучшим зданием мира в 2012 году.

2. Лилия

В попытке приготовить человечество к возможному сценарию сильного изменения климата, бельгиский дизайнер разработал Плавающий экогород (также известный как Лилия), который послужит прибежищем для пострадавших от изменения климата. Город может плавать и составлен из трёх "гор", способных вместить в себя 50 тысяч человек (непонятно что делать с остальными людьми). То, что город может держаться на поверхности воды, поможет ему выдержать последствия затопления континентов водой от тающих ледников.

Зимой люди сталкиваются с гиперсомнией, подавленным настроением и повсеместным чувством безнадежности. Даже риск преждевременной смерти зимой значительно выше. Наши биологические часы не синхронизированы с часами пробуждения и работы. Не следует ли нам скорректировать наше время работы в офисе, чтобы помочь себе улучшить настроение?

Как правило, людям свойственно видеть мир в мрачных тонах, когда световой день становится короче и наступают холода. Но изменение рабочего времени в соответствии с временем года может помочь поднять нам настроение.

Для многих из нас зима с ее холодными днями и затяжными ночами создает общее чувство недомогания. В полутьме становится все труднее отрываться от кровати, и, сгорбившись за столами на работе, мы чувствуем, как наша производительность истощается вместе с остатками полуденного солнца.

Для небольшой части населения, испытывающей ярко выраженное сезонное аффективное расстройство (САР), это еще хуже - зимняя меланхолия мутирует в нечто гораздо более изнурительное. Пациенты сталкиваются с гиперсомнией, подавленным настроением и повсеместным чувством безнадежности на протяжении наиболее мрачных месяцев. Вне зависимости от САР, о депрессии чаще сообщают зимой, увеличивается число самоубийств, а в январе и феврале падает производительность труда.

Хотя все это легко объяснить какой-то туманной идеей зимней мрачности, у этой подавленности может быть научное обоснование. Если наши биологические часы не синхронизированы с часами пробуждения и работы, не следует ли нам скорректировать наше время работы в офисе, чтобы помочь себе улучшить настроение?

«Если наши биологические часы говорят, что они хотят, чтобы мы просыпались в 9:00, потому что за окном темное зимнее утро, но мы встаем в 7:00- мы пропускам целую фазу сна» - говорит Грег Мюррей, профессор психологии Университета Суинберн, Австралия. Исследования в области хронобиологии - науки о том, как наш организм регулирует сон и бодрствование - подтверждают идею, что зимой потребности и предпочтения во сне меняются, а ограничения современной жизни могут быть особенно неподходящими в эти месяцы.

Что мы имеем в виду, когда говорим о биологическом времени? Циркадные ритмы - это концепция, которую ученые используют для измерения нашего внутреннего ощущения времени. Это 24-часовой таймер, который определяет, как мы хотим разместить различные события дня - и, что особенно важно, когда мы хотим встать и когда мы хотим заснуть. «Тело любит делать это синхронно с биологическими часами, которые являются главным регулятором того, как наше тело и поведение соотносятся с солнцем» - объясняет Мюррей.

Существует огромное количество гормонов и других химических веществ, участвующих в регулировании наших биологических часов, а также множество внешних факторов. Особенно важным является солнце и его расположение на небе. Фоторецепторы, расположенные в сетчатке глаза, известные как ipRGC, особенно чувствительны к синему свету и поэтому идеально подходят для настройки циркадного ритма. Существуют доказательства того, что эти клетки играют важную роль в регулировании сна.

Эволюционная ценность этого биологического механизма состояла в том, чтобы способствовать изменениям в нашей физиологии, биохимии и поведении в зависимости от времени суток. «Именно в этом и заключается прогностическая функция циркадных часов» - говорит Анна Вирц-Джастис, профессор хронобиологии Базельского университета в Швейцарии. «И она есть у всех живых существ». Учитывая смену дневного света в течение года, она также подготавливает организмы к сезонным изменениям поведения, таким как размножение или спячка.

Несмотря на то, что не было достаточно исследований, посвященных вопросу о том, хорошо ли бы мы реагировали на большее количество сна и разное время пробуждения зимой, есть доказательства того, что это может быть так. «С теоретической точки зрения, снижение естественного освещения утром зимой должно способствовать тому, что мы называем фазовой задержкой» - говорит Мюррей. «И с биологической точки зрения есть веские основания полагать, что это, вероятно, действительно в некоторой степени происходит. Задержка фазы сна означает, что наши циркадные часы будят нас зимой позже, что объясняет, почему становится все труднее бороться с желанием перевести будильник»

На первый взгляд может показаться, что фазовая задержка сна говорит о том, что зимой мы захотим ложиться спать позже, однако Мюррей предполагает, что эта тенденция, скорее всего, будет как бы нейтрализована общим растущем желанием спать. Исследования показывают, что людям требуется (или, по крайней мере, хочется) больше сна зимой. Исследование, проведенное в трех доиндустриальных обществах - где нет будильников, смартфонов и рабочего дня с 09:00 до 17:00 - в Южной Америке и Африке показало, что эти общины в течение зимы коллективно дремали на час дольше. Учитывая, что эти сообщества расположены в экваториальных регионах, этот эффект может быть еще более выраженным в северном полушарии, где зима холоднее и темнее.

Этот снотворный зимний режим как минимум частично опосредован одним из основных игроков в нашей хронобиологии - мелатонином. Этот эндогенный гормон контролируется циркадными циклами, а также в свою очередь влияет на них. Это снотворное, а значит, его производство будет набирать обороты до тех пор, пока мы не упадем в постель. «У людей профиль мелатонина гораздо шире зимой, чем летом» - говорит хронобиолог Тиль Рённеберг. «Это биохимические причины того, почему циркадные циклы могут реагировать на два разных времени года».

Но что это значит, если наши внутренние часы не совпадают со временем, которое требуют наши школы и графики работы? «Несоответствие между тем, что хотят ваши биологические часы, и тем, что хотят ваши социальные часы, мы называем социальным джетлагом» - говорит Рённеберг. «Социальный джетлаг зимой сильнее, чем летом». Социальный джетлаг похож на тот, с которым мы уже знакомы, но вместо полетов по миру нас выбивает из колеи время наших социальных требований - подъем на работу или в школу.

Социальный джетлаг - это хорошо документированное явление, и оно может иметь серьезные последствия для здоровья, благополучия и того, насколько хорошо мы можем функционировать в повседневной жизни. Если правда то, что зима производит форму социального джетлага, чтобы понять, какими могут быть его последствия, мы можем обратить свое внимание на людей, которые подвержены этому явлению больше всего.

Первая группа людей для потенциального анализа включает в себя людей, живущих на западных краях часовых поясов. Поскольку часовые пояса могут охватывать обширные районы, люди, живущие на восточных окраинах часовых поясов, чувствуют восход солнца примерно на час-полтора раньше тех, кто живет на западной окраине. Несмотря на это, все население должно придерживаться одних и тех же рабочих часов, а это значит, что многие будут вынуждены вставать до восхода солнца. По сути, это означает, что одна часть часового пояса постоянно не синхронизирована с циркадными ритмами. И хотя это может показаться не таким уж важным делом, оно связано с рядом разрушительных последствий. Люди, живущие на западных окраинах, более подвержены раку молочной железы, ожирению, диабету и сердечным заболеваниям - как постановили исследователи, причиной этих заболеваний было в первую очередь хроническое нарушение циркадных ритмов, которое возникает из-за необходимости просыпаться в темноте.

Другой яркий пример социального джетлага наблюдается в Испании, которая живет по центральноевропейскому времени, несмотря на географическое соответствие Великобритании. Это означает, что время страны переводится на один час вперед, и что население должно следовать социальному графику, который не соответствует их биологическим часам. В результате вся страна страдает от нехватки сна - получая в среднем на час меньше, чем остальная Европа. Такая степень потери сна была связана с увеличением числа прогулов, производственных травм, а также с увеличением стресса и школьной неуспеваемости в стране.

Еще один контингент, который может демонстрировать симптомы, схожие с симптомами людей, страдающих в зимний период, - это группа, имеющая естественную склонность бодрствовать по ночам на протяжении всего года. Циркадные ритмы среднестатистического подростка естественно сдвинуты на четыре часа вперед по сравнению с взрослыми, а значит, подростковая биология заставляет их ложиться спать и просыпаться позже. Несмотря на это, в течение многих лет им приходится бороться с собой, чтобы вставать в 7 утра и вовремя добираться до школы.

И хотя это утрированные примеры, могут ли изматывающие всю зиму последствия неподходящего графика работы способствовать подобному, но менее значительному влиянию? Эта идея частично поддерживается теорией о том, что вызывает САР. Хотя по-прежнему существует ряд гипотез о точной биохимической основе этого состояния, значительная часть исследователей считает, что это может быть вызвано особенно серьезным откликом на рассинхронизацию биологических часов с естественным дневным светом и циклом сна-пробуждения - известной как синдром задержки фазы сна.

В настоящее время ученые склонны воспринимать САР как спектр характеристик, а не состояние, которое или есть, или нет, а в Швеции и других странах северного полушария, согласно оценкам, до 20 процентов населения страдает от более мягкой зимней меланхолии. Теоретически, слабое САР в некоторой степени может испытывать все население, и только для некоторых это будет изнурительно. «Некоторые люди не слишком эмоционально реагируют на рассинхронизацию» - отмечает Мюррей.

В настоящее время идея сокращения рабочего времени или переноса начала рабочего дня на более позднее время в зимний период не была опробована. Даже страны, расположенные в самых мрачных частях северного полушария, - Швеция, Финляндия и Исландия - трудятся всю зиму в практически ночных условиях. Но есть вероятность, что, если рабочее время будет более точно соответствовать нашей хронобиологии, мы будем работать и чувствовать себя лучше.

В конце концов, школы США, которые перенесли начало дня на более позднее время, чтобы соответствовать циркадным ритмам подростков, успешно показали увеличение количества сна, которое получают ученики, и соответствующее увеличение энергии. Школа в Англии, перенесшая начало учебного дня с 8:50 на 10:00 обнаружила, что после этого резко сократилось число пропусков по болезни и улучшились показатели успеваемости учащихся.

Есть доказательства того, что зима связана с большим числом опозданий на работу и в школу, с увеличением числа прогулов. Интересно отметить, что исследование, опубликованное в Журнале биологических ритмов (Journal of Biological Rhythms), показало, что подобный невыход на работу более тесно связан с фотопериодами - с количеством часов дневного света - чем с другими факторами вроде погоды. Просто позволив людям приходить позже, можно помочь противостоять этому влиянию.

Лучшее понимание того, как наши циркадные циклы влияют на наши сезонные циклы - это то, от чего мы все могли бы выиграть. «Начальники должны сказать: «Мне все равно, когда вы приходите на работу, приходите, когда ваши биологические часы решат, что вы выспались, потому что в этой ситуации мы оба выигрываем» - говорит Рённеберг. «Ваши результаты будут лучше. Вы будете более продуктивно проводить время на работе, потому что почувствуете, насколько вы эффективны. И количество больничных дней уменьшится». Поскольку январь и февраль уже являются нашими наименее продуктивными месяцами в году, неужели нам действительно есть, что терять?

Архитектурный футуризм является самостоятельным видом искусства, объединенным под общим названием футуристического течения, появившегося в начале двадцатого века и включающего в себя поэзию, литературу, живопись, предметы одежды и многое другое. Футуризм подразумевает стремление в будущее - как для направления в целом, так и для архитектуры в частности, характерными чертами является антиисторизм, свежесть, динамика и гипертрофированный лиризм. Особую популярность обрел футуризм в архитектуре СССР, став символом строительства новой жизни.

Определение

Годом возникновение футуризма в архитектуре можно считать 1912-й, так как в этом году итальянский архитектор Антонио Сант-Элиа впервые изобразил футуристическое видение городских форм на бумаге. С 1912 по 1914 год он создавал знаменитую серию эскизов на эту тему. Затем опубликовал свой "Манифест архитектуры футуризма". До этого стиль существовал лишь в абстрактном описании городов будущего, стараниями Сант-Элиа появились рисунки футуристических зданий, пригодных для реального строительства. Основоположник футуризма в архитектуре представлен на фото ниже.

По определению футуристическая форма архитектуры являет собой зеркальное отражение всех архитектурных канонов, существовавших до XX века. Таким образом, эта архитектура, в первую очередь, антиисторична и фантазийна - в ней либо отсутствует четкая симметрия, либо, напротив, присутствует гипертрофированная симметричность, а на смену привычным украшениям в виде колонн, окон и барельефов - лишь ни на что не похожие формы, смелые линии и максимальная динамика. Основными материалами являются стекло, металл и однотонный бетон - форма преобладает над содержанием.

Примеры из мировой архитектуры

Несмотря на то что архитектурный футуризм зародился еще в начале двадцатого века, до реального строительства дело дошло не сразу - на пике популярности был стиль Ар-деко, не сдававший своих позиций вплоть до начала Второй мировой войны. Наиболее известные футуристические здания были построены в период 50-70-х годов, их строительство было связано с началом эпохи увлечения космосом и внеземными цивилизациями. К ним относятся, например, библиотека Джека Ленгстона в Калифорнии (год постройки - 1965), Тематическое здание в Лос-Анджелесе (1961), библиотека Гейзел в Сан-Диего (1970). Ниже на фото футуризм в архитектуре вышеупомянутых зданий.

В начале 70-х футуристические постройки вышли за пределы США и стали появляться в самых разных уголках планеты - к ним можно отнести Кафедральный собор в Бразилиа, Дом Ферро в Цюрихе и оперный театр в Сиднее.

Зарождение в СССР

Футуристическое направление во всех отраслях искусства достигло своей максимальной популярности в предреволюционный период России, а затем в 20-х и начале 30-х годов. Необходимым казался футуризм в строительстве нового государства - людям, приветствующим революцию, хотелось разрушить все устои, вымести старые традиции и начать жизнь с нового листа. Советский Союз вполне мог стать обладателем самых первых футуристических строений в мире, но, увы - пришедшему к власти Сталину по душе были другие архитектурные стили, впоследствии получившие полушутливое название "Сталинского рококо". А после войны, когда выяснилось, что главный основатель футуризма Филиппо Томмазо Маринетти был приверженцем итальянского фашизма, направление получило строжайший запрет.

Примеры в отечественной архитектуре

Первые здания с использованием футуризма в архитектуре СССР были построены уже после 60-х, как и в США, на волне восторга от космических полетов. И хотя Советский Союз не был первым в строительстве зданий будущего, очень скоро он стал самым богатым на подобную архитектуру - практически все библиотеки, дома культуры, театры и кинотеатры, аэропорты и стадионы с 60-х до 80-х годов строились в футуристическом стиле. Ярчайшими примерами советского футуризма в архитектуре является здание знаменитого МХАТа в Москве, построенного в 1973 году, корпус "Дружба" Ялтинского санатория "Курпаты", построенный в 1984 году, и здание, в котором располагалось министерство автодорог Грузинской ССР, созданное в 1975 году.

Знаменитые архитекторы-футуристы

Одним из самых продуктивных архитекторов-футуристов является бразилец - современник зарождения стиля в 20-х годах и один из главных его популистов в 60-х. Ему принадлежит авторство вышеупомянутого Кафедрального собора в Бразилиа, а также "Копан" - футуристический жилой дом в Сан-Пауло (1951), Дворец Национального конгресса и Дворец правительства в Бразилиа (оба 1960 года), Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро (1996).

Еще один знаменитый футурист - датчанин Йорн Уотзон, автор проекта Кроме этого всемирно известного здания, Уотзон создал Водонапорную башню в Сванеке (1952) и Национальную Ассамблею в Кувейте (1982).

Моше Сафди, канадский и американский архитектор израильского происхождения, спроектировал более пятидесяти различных футуристических зданий. Его фантазии принадлежит знаменитый жилищный комплекс в Монреале Хабитат 67 (1967), ставший основой для многих подобных зданий в разных странах, футуристический корпус Музея изящных искусств в Монреале (1991) и гостиница "Марина Бей Сендс" в Сингапуре (2010).

Архитекторы-футуристы в СССР

К отечественным архитекторам, приверженным футуризму в архитектуре, в первую очередь следует отнести Михаила Посохина, автора проектов Кремлевского дворца съездов (1961 год), зданий Северного Чертанова (1975) и Спорткомплекса "Олимпийский" (1977).

Другие известные - Дмитрий Бурдин и Леонид Баталов - в соавторстве создали знаменитую на весь мир Останкинскую телебашню (1967) и Московский аэровокзал (1964). Помимо этого, Дмитрий Бурдин выступил архитектором футуристического гостиничного комплекса "Измайлово"(1980).

Современный футуризм в архитектуре

С современным ростом и скоростным развитием таких государств, как Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Сингапур, Китай, Азербайджан, футуристический стиль вновь возродился, на этот раз объяв целые города. Ярким примером является целый комплекс зданий в центре Эр-Рияда - столицы Саудовской Аравии.

Отель Бурдж-эль-Араб (дословно переводится как "Арабская башня"), построенный в столице ОАЭ Дубае в 1999 году, тоже относится к футуризму в архитектуре. Помимо этого в Дубае, в самом центре, расположена уникальная Башня-волна и целая серия футуристических высоток.

В 2007 году был опубликован "Манифест нео-футуристического государства", что и дало толчок к возрождению этого стиля. Скорость и богатство жизни в вышеперечисленных странах превращает их в настоящие "города будущего" относительно подавляющего большинства архитектурных традиций так называемого "Старого света", перед светом ультра-современным, приверженным футуризму в архитектуре, как и полвека назад.

Виллы «Rock» и «Shell» (Villas «Rock» and «Shell») в Хорватии от Zaha Hadid Architects .

Концепты двух ультра-современных вилл «Rock» и «Shell», разработанные архитектурной студией Захи Хадид (Zaha Hadid Architects), призваны определить архитектурный стиль нового комфортабельного курорта в Дубровнике (Хорватия). Предполагается, что в будущем это футуристическое место отдыха будет состоять из 400-от вилл, пяти отелей, полей и инфраструктуры для игры в гольф и спа-центра.

Будущий комплекс предоставит посетителям прекрасные виды на терракотовые крыши Дубровника, живописную панораму Средиземного моря и горных пейзажей, так как расположен на высоком плато (примерно от 300 до 400 м над уровнем моря), к северу от старинного города. Проект предполагает строительство комфортабельных вилл, отелей, апартаментов, коммерческих объектов, спа-центра, 18-ти луночного поля для гольфа и самого гольф-клуба. Недавно разработанный генеральный план комплекса определяет периметр территории и размер занимаемого участка, который пока варьируется от 12 000 до 20 000 квадратных метров.

Предоставленные концепты представляют собой уникальные «космические» структуры с выразительными скульптурными качествами, основной характеристикой которых является чувство света и пространства. Источником вдохновения для авторов проекта стала удивительная Хорватии, сочетающая острые скалы, пещеры и рельефные долины.

Так, например, структура «Rock» напоминает скалу, которая частично углубилась в землю. Семикомнатный дом имеет совсем небольшую высоту, стремясь не нарушить красоту местного природного ландшафта и поддержать масштабность медитеранской архитектуры Дубровника. Великолепное здание установили на самом краю склона, для того чтобы в поной мере воспользоваться возможностями панорамного просмотра. Парк и сад, которые находятся в северной части будут служить в качестве зоны отдыха и зеленого «буфера», по отношению к расположенным рядом деревни и дороге.