Садако ямамура. Японская нечисть XXI века Мыслеграфия для всех

Садако Ямамура и ее «подружка» из США Самара Морган многим являлись в кошмарах. Персонаж стал культовым и очень популярным на Хэллоуин. Благо, чтобы нарядиться в одного из самых пугающих киногероев, нужно всего-то пару недель не мыть голову и нацепить на себя старую нестиранную простыню. Сегодня Самара Морган возвращается на большой экран. В новом фильме Ф. Хавьера Гутьерреса ее наконец оцифровали, и теперь по Сети гуляет смертельный спам. Вообще, с приходом в нашу жизнь смартфонов и планшетов Самара становится всесильной. Она может вылезти откуда угодно и где угодно… даже из экрана навигационной панели самолета.

Но вернемся в те времена, когда лезть Самаре и Садако было неоткуда, а цифровые носители и видеокассеты еще не изобрели - в 1913 год. Тогда в Японии ученый Томокити Фукураи занимался психологическими исследованиями. Он был одним из лидеров в этой области, работал в университете и читал западную литературу, которую охотно переводил на японский язык. Однако его увлекала не традиционная психология, а та, что имела паранормальный характер. В частности, Фукураи пытался научно обосновать наличие таких феноменов, как ясновидение и мыслеграфия.

Что такое ясновидение, все мы прекрасно знаем, - регулярно видим «ясновидцев» на «Битве экстрасенсов». К ним относятся и медиумы, и телепаты, и предсказатели, и прочие личности, получающие информацию недоступными для обычных людей способами. Мыслеграфия - менее распространенное явление, и им за всю историю экстрасенсорики владели немногие. Заключается этот навык в проецировании изображений на бумагу или фотографическую панель силой мысли. Профессор Токийского имперского университета описал свои изыскания в книге «Ясновидение и мыслеграфия» 1913 года. Ее критиковали за ненаучность, и руководство учебного заведения даже попросило Фукураи на выход после того, как он предал огласке «мошеннические труды». Его обвинили в очернении репутации японской психологии. Фукураи стал персоной нон-грата. Профессора даже не упоминали в учебниках по психологии вплоть до 90-х. А когда упоминания появились, на них наткнулся Кодзи Судзуки.

Автор «Звонка» сделал двух подопечных Фукураи прототипами своих героев. Истории Тидзуко Мифунэ и Садако Такахаси, живших в начале XX века, легли в основу вымышленной биографии династии Ямамура (или Морган в американском варианте). В реальной жизни они не имели никакого родства, а в книге и фильме стали матерью и дочерью.

Мифунэ родилась в 1886 году в деревушке Кумамото, что на западе Японии. Ее описывали как глубоко религиозную и весьма ранимую девушку. Ее сводный брат увлекался гипнозом, и когда Тидзуко было 22 года, он провел с ней гипнотический сеанс. Девушке внушили, что она - ясновидящая. Как ни странно, сработало. В 1909 году она стала местной знаменитостью, и к ней толпами ходили соседи. Тидзуко была человеком-рентгеном и якобы могла с помощью прикосновений определить, что и где у человека болит. В 1910 году о Тидзуко рассказали профессору Фукураи. Он лично отправился в глубинку, чтобы устроить девушке проверку.

Ученый отнесся к Тидзуко со скепсисом и думал, что быстро вернется в Токио, не испытав особого разочарования. Но все обернулось иначе. Фукураи разложил перед Тидзуко конверты, внутри которых были бумажки с надписями на китайском - Мифунэ их прочитала. Тогда профессор заподозрил, что, дотрагиваясь до конверта, девушка просто чувствует пальцами еле-еле выпирающие чернила и угадывает буквы. Он накрыл конверт тканью, но результат остался прежним. Опыт повторили 10 раз - лишь тогда Фукураи окончательно убедился в способностях Тидзуко. Дальнейшее исследование проводилось при участии еще одного академика - Шинкичи Имамура из Киото. Он был медиком и следил за состоянием Мифунэ. Побочным эффектом ясновидения Имамура назвал чувства эмоциональной и физической усталости.

Затем начались поездки с демонстрированием способностей Мифунэ ученым умам и прессе. Девушка-экстрасенс побывала в Осаке, Киото и Токио. Фукураи постепенно усложнял программу, меняя конверт на жестяную банку и даже свинцовую трубу. Зачем такие трудности? Дело в том, что публичные выступления Тидзуко не давались. Она не могла сосредоточиться и делала ошибки. Поэтому она уединялась и через некоторое время выходила к зрителям, называя правильный ответ. Само собой, Фукураи и Мифунэ обвинили в мошенничестве. Тогда тандем начал запечатывать конверты и показывать, что печать и сам конверт целы. Возникла иная версия: конвертов два, и девушка подменяет их, когда уединяется. Чтобы отсеять все сомнения, Фукураи обратился к свинцовой трубе, открыть которую можно было только с помощью пилы. Увы, тут Мифунэ дала сбой и не смогла прочитать буквы в двух из трех попыток. Так сенсация превратилась в надувательство.

18 января 1911 года Мифунэ скончалась. Она отравилась. Есть несколько версий, что привело к такому поступку. Первая - позор и гнет общественного мнения. Вторая - обвинения в интимной связи с Томокити Фукураи, из-за которых у Мифунэ начались проблемы в семье.


А теперь о главном - о прямом прототипе Садако и Самары. После Тидзуко Мифунэ профессор Фукураи переключился на других экстрасенсов. Одним из них была девушка Садако Такахаси. Он проделывал с ней те же опыты, что и с Мифунэ. Заподозрив, что свинец слишком плотен и не дает экстрасенсам (а также супермену) видеть сквозь него, Фукураи вернулся к бумажным конвертам и ткани. Но дабы соблюсти чистоту эксперимента, он стал применять не бумагу, а фотографические панели. Если испытуемый вскрывает конверт и достает пластину, она засвечивается, тем самым разоблачая подвох.

Садако пластину не доставала. Более того, Фукураи утверждает, что она ее дополняла. Ученый рассказывал, что испытания напоминали спиритический сеанс медиума. Девушка входила в своего рода транс, водила рукой над конвертом и читала написанное. Когда он проверял пластину, то увидел на ней то, чего не писал. Тогда Фукураи поменял методу. Он наносил половину иероглифа на пластину, а вторую половину дорисовывала сама Садако. Чем больше было испытаний, тем четче была вторая половина иероглифа. Со временем Садако и Тидзуко продвинулись до целых фраз. На суд академиков Тидзуко свою подопечную уже не представлял. То ли боялся за ее здоровье, то ли все-таки не обошлось без подвоха. Вместо публичных испытаний он отправился с ней в гастрольный тур, устраивая платные «спектакли». Сотрудничество закончилось в 1924 году, когда Садако умерла от туберкулеза.

Насколько вам известно, ясновидение до сих пор научно не подтвердили и не опровергли. Скептицизма, конечно, больше, чем веры, но вывести всех экстрасенсов на чистую воду никому особо не удавалось. С мыслеграфией та же история. Есть много способов провернуть «мыслеграфический» трюк - начиная от заготовленных двойных фотопанелей и заканчивая иллюзионистским устройством, которое подкладывает в руку нужную фотопанель. Однако в начале XX века никто Садако Такахаси за руку не поймал, поэтому неизвестно, шарлатанство это или действительно магия.

Как выглядела Садако начала XX века? Не так, как в «Звонках». Она была обычной девушкой. Колоритным и пугающим образом ее наделили уже киноделы и автор романа. Так в японской традиции изображают призраков юрэи и онре. Белое одеяние, черные волосы, бледное лицо. Кодзи Судзуки был консервативен, как и его последователи из мира кино.


К слову, в книге Садако даже не была злодейкой. Ее автор изобразил измученной девушкой (не девочкой), которая умерла страшной смертью. Погубила девушку оспа. Вирус «перемешался» с ее экстрасенсорными способностями, произведя на свет Ring-Virus. Распространялась зараза посредством видеозаписи, описание которой занимает в книге аж 9 страниц. Запись, само собой, появилась мыслеграфическим способом. У посмотревших видео вокруг сердца появлялось кольцо (отсюда и название - Ring), которое в течение семи дней сжималось, в итоге вызывая инфаркт миокарда.

Получается, что на самом деле Садако - хорошая, невинная девочка. Но ее все равно боятся до смерти…

Садако Ямамура – это девушка-призрак из японского фильма ужасов “Звонок”, которая появляется на проклятой видео-кассете. Её история основана на реальной девушке, которую звали Садако. Она была экстрасенсом и жила в Японии в начале 1900-х годов. Её экстрасенсорные способности были настолько сильны, что она могла проецировать свои чувства и эмоции на фото и видео пленку.

САДАКО ЯМАМУРА

Когда Садако была маленькой, она была очень печальным и депрессивным ребёнком. Она редко с кем-то разговаривала и никога не играла с другими детьми. Почти всегда он была оддна.

Мать Садако была экстрасенсом. С ней провел несколько экспериментов исследователь экстрасенсорных способностей, доктор Фукураи. Когда доктор опубликовал результаты своих исследований, другие ученые обвинили мать Садако в том, что она шарлатанка, и притворяется, что является экстрасенсом.

Мать Садако очень болезненно восприняла критику в свой адрес и совершила суицид.

Садако была потрясена смертью матери. Они с отцом стали жить на уединённом острове. Став взрослой, Садако сама обнаружила у себя экстрасенсорные способности. Когда её отец узнало том, что она обладает той же силой, что была у её матери, он привез её к доктору Фукураи в Токио.

Доктор провел с Садако множество экспериментов, в которых девушка силой мысли рисовала слова и изображения на фотографической пленке. В Японии такой процесс называют “Ненша”, что можно перевести приблизительно как Мыслеграфия. Садако произвела множество таких мыслеграфий, и никто не мог объяснить, как ей это удается.

Никто точно не знает, что случилось после этого. Некоторые говорят, что доктор после этого убил Садако. Они утверждают, что он завел её в лес возле больницы и там задушил её. Потом он сбросил её тело в заброшенный колодец и закрыл шахту колодца большим камнем, чтобы его тайну никогда не раскрыли.

Однако, Садако ещё не умерла. Очнувшись, она увидела, что заперта в ловушке колодца, из которой ей никогда не выбраться. Она пыталась выбраться, цепляясь за стены, но все её попытки оказались тщетными. Она лишь сломала ногти и стерла пальцы в кровь.

Бедная девушка прожила в колодце ещё семь дней, прежде чем умерла. Но за эти семь дней её сердце наполнилось ненавистью. Издав последний вздох, она поклялась, что отомстит этому миру.

Страх и ненависть Садако, в сочетании с её невероятными способностями, создали ужасное проклятие. Это привело к тому, что несколько изображений образов и мыслей Садако отразились на мистической видео-кассете.


Садако появляется на видеопленке в виде молодой женщины, одетой в белый балахон. Её лицо скрыто длинными, темными волосами. Говорят, что, если посмотреть видеозапись, то в течении семи дней вы умрете.

Единственный способ, избежать проклятие, это сделать копию кассеты и показать её, ещё кому-то.


Садако Ямамура - главный антагонист серии Звонок. Впервые появилась в романе, где была рассказана её история, но она не появлялась там в реальном времени. Она вернулась как антагонист в сиквеле Спираль, и также имела малозначительные появления романах Петля и Рождение. Фильм Звонок, где Садако была представлена в виде призрака в белом платье и с длинными волосами, закрывающими лицо, сделал этот персонаж культовым.

Источник: роман "Звонок", фильм "Звонок"

В романах Садако была гермафродитом. Также, до финала романа Звонок и всех экранизаций, Садако была показана как жертва, причиняющая зло против своей воли. В романах и фильмах вскольз упоминается, что она была дочерью некоторых морских сил, что это делает её полубогом.

Её имя является сочетанием японских слов «непорочность» (сада) и «ребёнок» (ко).

Биография

Садако Ямамура родилась в 1947 г. в деревне Сасикидзи на южной части острова Идзиосима у Сидзуко Ямамуры и профессора Хэйхатиро Икумы. В это время у Икумы ещё была своя семья в Токио, и Сидзуко, чтобы избежать огласки, возвращается на Идзиосиму, рожает там Садако, оставляет её своей матери, и возвращается в Токио к Икуме. Когда Садако исполняется 3 года, Сидзуко возвращается за ней и забирает с собой в Токио. В 1954 г. четырёхмесячный брат Садако умирает от болезни. После неудачной демонстрации сверхъестественных способностей Сидзуко, где её и Икуму обвинили в мошенничестве, она возвращается с Садако на Идзиосиму. Спустя несколько месяцев Сидзуко прыгает в кратер вулкана, и Садако, которой тогда исполнилось 8, переезжает к своему двоюродному дяде Такаси. Спустя год, Садако предсказывает извержение вулкана Михара, в котором погибла её мать. После этого она старалась не использовать унаследованные ею способности.

Садако оканчивает школу и поступает театральную студию «Свободный полёт», где завязывает платонический роман с звукорежиссёром Тоямой. Однажды, Садако, думая, что она одна в комнате, заставила появиться на экране выключенного телевизора часть своего имени «Сада». Однако, за ней наблюдал директор студии Арима: этот случай он запомнит на всю жизнь. Один из группы, Сигэмори, сказал друзьям, что сегодня вечером пойдёт к Садако. Подвыпивший, он начал приставать к ней, и Садако по неосторожности, вызвала у него остановку сердца силой мысли. Все знали, что он собирался к Садако, но обвинений в убийстве не было. Во время представления она записала на аудиокассету свою смертельную энергию, и четверо прослушавших её умерли. После этого Садако уехала из студии.

Она навещала больного Икуму в туберкулёзной клинике, когда врач Дзётаро Нагао, больной оспой, изнасиловал Садако, после чего узнал о том, что Садако была гермафродитом, и в ярости сбросил её в близлежащий колодец. Садако была заперта там и в скором времени умерла в возрасте 19-ти лет.

5 сентября 1990 г. четверо друзей приехали в коттедж, построенный на месте колодца. Они попытались записать телепередачу, но на кассету записались предсмертные мысли Садако, содержащие смертельную энергию Садако и частицы вируса оспы. В конце записи Садако оставила послание, что если не сделать копию кассеты и дать её посмотреть тому, кто прежде не видел, посмотревшие умрут через неделю. Четверо не поверили этому и стёрли конец записи. Через неделю после просмотра записанной кассеты все четверо умерли. Журналист Кадзуюки Асакава нашёл кассету и посмотрел. Однако, в результате стирания части записи, вирус потерял смертельный эффект, и проник Асакаве в мозг. В течение недели, пока Асакава пытается разузнать о кассете, Садако промежуточно завладевает разумом Асакавы, и пишет рассказ о себе, также содержащий вирус. Тело Садако находят и отдают её дяде.

На астральном уровне Садако объединяется с погибшим от кассеты Рюдзи Такаямой. Вместе они придумывают план своего воскрешения. Такаяма наводит свою подругу Май Такано на кассету. Посмотрев её, Май беременеет Садако. Через неделю Садако рождается у Май в вентиляционной трубе, похожей на колодец, в котором она умерла. В это время Рюдзи манипулирует с того света своими друзьями, чтобы записи Асакавы были опубликованы, и все женщины, прочитавшие их, рожали двойников Садако. За неделю выросшая до своего нормального возраста Садако уговаривает патологоанатома Мицуо Андо оплодотворить её Рюдзи Такаямой, чтобы он возродился и помогал ей. Также через неделю она навещает свою любовь из театральной студии Тоямы.

Скоро единственными представителями человеческого рода станут Садако.

В романах

В Звонке рассказывалась история Садако от рождения до смерти в колодце, но в реальном времени она не появлялась.

В Спирали Садако играла более значительною роль. Она завладела сознанием Май Такано и через неё переродилась, чтобы заполнить весь мир своими двойниками. Она впервые появилась ближе к концу романа, где представилась сестрой Май Такано, чтобы познакомиться с главным героем Мицуо Андо. Они провели вместе ночь, после чего Андо узнал кто она, и убежал. Она оставила ему письмо, в котором предлагала ему сделку, на которую он согласился. Её оплодотворили сыном Андо, чтобы она ему его возродила, а взамен Андо не стал мешать её планам и помог ей возродить её сообщника Рюдзи Такаяму.

В Петле Садако не появлялась. Лишь упоминалась в пересказе событий предыдущих романов.

В Рождении подробно рассказывается как Май Такано рожала Садако в вентиляционной трубе. Затем её бывший парень Тояма вспоминает их роман в театральной студии, после чего переродившаяся Садако навещает его и сидит с ним пока он умирает (по естественным причинам). Через какое-то время одна из двойников Садако видна в зале ожидания больницы.

В фильмах

В Звонке: Полная версия история Садако близка к её истории в романе. Главным отличием является то, что у неё была интимная связь со своим отцом.

В Звонке Садако представлена демоном в белом платье и длинными волосами, убивающим людей. Её убил её отец Икума, из-за того, что она несла зло. В отличие от книги, в конце фильма Садако появляется в реальном времени: выясняется, что её призрак живёт в кассете, и она вылезает из телевизора и убивает Рюдзи, как и остальных жертв.

В Спирали линия Садако довольно точно повторяет её линию в романе. За исключением того, что она появляется вместе с Рюдзи в финале, когда в романе в этой сцене её нет.

В Звонке 2 Садако преследует сына Асакавы, потому-что у него появились такие же способности как и у неё. В конце её дух запирают в колодце, где лежало её тело. Однако, потом она приходит за одним из посмотревших кассету: либо она выбралась из колодца, либо это вторая Садако.

В Звонке 0 её история в театральной школе снится одной из посмотревших кассету. В конце выясняется, что у неё был злобный двойник, которого её отец прятал домике рядом с колодцем.

В Звонке: Вирус Садако переименована в Пак Ын Со. Её история похожа на историю в романе. Но перед смертью она пела в клубе, а не играла в театре, и в финале она появляется в виде призрака, как и в японском Звонке

В американском Звонке Садако зовут Самара Морган. Она маленькая девочка, живущая на лошадиной ферме и внушающая своим родителям пугающие образы. Она сводит с ума лошадей. Родители запирают её на конюшне, а затем мать увозит её с фермы и сбрасывает в колодец, где она умирает. В финале появляется её призрак, также как и в японском звонке.

В американском Звонке 2 она пытается вселится в тело сына главной героини. Но в конце её дух запирают в колодце. При схожести сюжетной линии фильм не является официальным римейком японского Звонка 2.

Мать Садако Ямамура Сидзуко обладала экстрасенсорными способностями и стала встречаться с профессором Икумой, изучавшим это явление. Несмотря на удачные эксперименты Икумы, журналисты затравили их и довели Сидзуко до нервного расстройства. В конце концов, она покончила жизнь самоубийством (бросилась в кратер вулкана).

Кстати, прототипом матери Садако была реальная женщина Тидзуко Мифунэ, родившаяся в 1886 году и публично демонстрировавшая дар ясновидения. В 1910 году её объявили шарлатанкой, через год она покончила жизнь самоубийством, прыгнув в кратер вулкана.

Садако Ямамура, унаследовавшая от матери ее способности, возненавидела общество из-за отношения к ее семье. Когда она выросла и стала красивой девушкой ее изнасиловал доктор Нагао (на курорте, куда они приехала к своему отцу), заразил оспой, избил и бросил в колодец умирать (еще камень сверху кинул). Вполне возможно, что Садако, желая умереть (мать умерла, брат умер, отец умирал от туберкулеза), сама внушила ему ярость и заставила совершить этот ужасный поступок.

Кстати, в момент изнасилования выяснилось, что Садако была гермафродитом (андрогенитальный синдром). Правда непонятно, какую роль этот факт играл в книге.

Надо сказать, что Сидзуко и Садако умели проецировать свои мысли на фотопленку, только у Садако этот дар был гораздо сильнее. Перед смертью, Садако мысленно произнесла проклятие, которое, вместе с ее предсмертными мыслями, записалось на чью-то видеокассету.

Суть ее мести людям была в следующем: каждый кто посмотрел видео, на котором были отрывочные воспоминания Садако о своем детстве, момент ее смерти и сам текст проклятия, умирал ровно через неделю после просмотра (после этого кто-то звонил, но зачем - не понятно). Для того, чтобы спастись (об этом сообщалось в тексте проклятия), посмотревший должен был показать кассету другому человеку, как бы перенеся проклятие на него.

По задумке Садако, поскольку умирать никто не хочет, видео с ее проклятием будет распространятся в геометрической прогрессии подобно вирусу. Рано или поздно люди начнут умирать. Тогда общество охватит паника и начнется "социальная эпидемия".

P.S. В экранизации данной книга была показана очень жуткая сцена, когда, после просмотра видео, Садако вылезает из телевизора.

Вот так видео с записью мыслей Садако показали в фильме:

P.S. 2. Кстати, во второй части "Звонка" (роман "Спираль"), видео оказалось зашифрованным кодом ДНК Садако и его просмотр вызывал, во-первых, появление вируса, похожего на вирус оспы, а во-вторых, мог зародить у женщина ребенка (в книге таким образом Садако родилась заново). Затем видео-вирус мутировал и "проклятие" Садако приобрело форму текста, а затем и романа.

(мать)
Хэйхатиро Икума (приёмный отец)
Такаси Ямамура (дядя)
Эн но Одзуну (биологический отец)

Враги Дзётаро Нагао
Человечество Способности Телепатия Оружие Смертоносная кассета
RING-вирус Исполнители: Звонок и Звонок 2
Риэ Ино
Спираль
Хинако Саэки
Звонок: Полная версия
Аянэ Миура
Звонок: Последняя глава и Спираль
Таэ Кимура
Звонок 0: Рождение
Юкиэ Накама
Звонок: Вирус
Бэ Ду На
Звонок
Дэйви Чейз
Звонок 2
Кэлли Стеблз

Садако Ямамура, а также её американский двойник Самара Морган, является одним из наиболее известных персонажей, превратившихся из человека в монстра. Широко известна как в Азии, так и в других странах. Сцена, в которой мокрая Садако вылезает из колодца в комнату из экрана телевизора, до смерти пугая протагониста, является одной из наиболее поразительных сцен в истории кино .

Напишите отзыв о статье "Садако Ямамура"

Примечания

Отрывок, характеризующий Садако Ямамура

– Ну, что, моя милая? – сказал князь Василий, взяв руку княжны и пригибая ее по своей привычке книзу.
Видно было, что это «ну, что» относилось ко многому такому, что, не называя, они понимали оба.
Княжна, с своею несообразно длинною по ногам, сухою и прямою талией, прямо и бесстрастно смотрела на князя выпуклыми серыми глазами. Она покачала головой и, вздохнув, посмотрела на образа. Жест ее можно было объяснить и как выражение печали и преданности, и как выражение усталости и надежды на скорый отдых. Князь Василий объяснил этот жест как выражение усталости.
– А мне то, – сказал он, – ты думаешь, легче? Je suis ereinte, comme un cheval de poste; [Я заморен, как почтовая лошадь;] а всё таки мне надо с тобой поговорить, Катишь, и очень серьезно.
Князь Василий замолчал, и щеки его начинали нервически подергиваться то на одну, то на другую сторону, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице князя Василия, когда он бывал в гостиных. Глаза его тоже были не такие, как всегда: то они смотрели нагло шутливо, то испуганно оглядывались.
Княжна, своими сухими, худыми руками придерживая на коленях собачку, внимательно смотрела в глаза князю Василию; но видно было, что она не прервет молчания вопросом, хотя бы ей пришлось молчать до утра.
– Вот видите ли, моя милая княжна и кузина, Катерина Семеновна, – продолжал князь Василий, видимо, не без внутренней борьбы приступая к продолжению своей речи, – в такие минуты, как теперь, обо всём надо подумать. Надо подумать о будущем, о вас… Я вас всех люблю, как своих детей, ты это знаешь.
Княжна так же тускло и неподвижно смотрела на него.
– Наконец, надо подумать и о моем семействе, – сердито отталкивая от себя столик и не глядя на нее, продолжал князь Василий, – ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что граф, прямо указывая на его портрет, требовал его к себе?
Князь Василий вопросительно посмотрел на княжну, но не мог понять, соображала ли она то, что он ей сказал, или просто смотрела на него…
– Я об одном не перестаю молить Бога, mon cousin, – отвечала она, – чтоб он помиловал его и дал бы его прекрасной душе спокойно покинуть эту…