С волками жить, по-волчьи выть. Значение выражения «с волками жить, по-волчьи выть С волками жить по волчьи выть смысл

Если жить с волками, то и выть, как они

С волками жить, по-волчьи выть — нужно придерживаться правил большинства, уважать традиции большинства, быть лояльным к требованиям большинства, иначе, в лучшем случае, — одиночество, в худшем — судьба отверженного, изгойство

Английский эквивалент поговорки «с волками жить, по-волчьи выть» When in Rome, do as the Romans do — когда будете в Риме, поступайте как римляне


Директор
Смелее всё в куски мельчайшие крошите -
И этот винегрет успех доставит вам.
Легко вам выдумать, легко представить нам!
Что пользы, если вы им «целое» дадите?
Ведь публика ж его расщиплет по кускам.
Поэт
И вы не видите, как гнусно и постыдно
Такое ремесло? Иль не художник я?
Дрянных писак пустая пачкотня
У вас вошла уж в правило, как видно
Директор
Не может нас упрёк подобный оскорбить;
Ведь всякий человек, рассудок свой имея,
Берёт оружие, какое бьёт вернее.

Кто ваша публика, позвольте вас спросить?
Один приходит к нам, чтоб скуку утолить,
Другой, набив живот потуже,
Спешит сюда переварить обед,
А третий - что для нас всего, пожалуй, хуже -
Приходит нас судить по толкам из газет.
Для них одно - театр, балы и маскарады:
Лишь любопытством весь народ гоним;
А дамы - те идут показывать наряды...
(Иоган Вольфганг Гёте «Фауст», пролог про поэтов)

Аналоги пословицы «с волками жить, по-волчьи выть»

  • Попал в стаю, лай не лай, а хвостом виляй!
  • С воронами по-вороньи каркать
  • На свой аршин не меряй!
  • Если попадешь в царство одноглазых, закрой один глаз свой
  • Всякая избушка своей крышей крыта
  • Всяк храмлет на свою ногу
  • У всякой пташки свои замашки
  • Кому гнило, а мне мило
  • Либо с волками выть, либо съедену быть
  • Каждый шерстобит на свою струну бьет
  • Что город, то норов, что деревня, то обычай
  • У всякой стряпки свои порядки

19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. , чтобы спасти по крайней мере некоторых
(1-е послание Павла Коринфянам 9 глава)

На вопрос его, нужно ли постничать в субботу, святой Августин ответил святому Амвросию: «Когда бываю в Риме, то пощусь вместе со всеми в субботу, а здесь не пощусь. , чтобы не произвести или не потерпеть соблазна»

Применение выражения в литературе

    «Подписывая наши счета, она как бы делала вынужденную уступку новой экономической политике. С волками жить― по-волчьи выть . Её можно было понять» (В. П. Катаев «Алмазный мой венец»)
    «Ты уже и говорить начал по-простонародному, ― сказала мама. ― , Машенька…» (Сергей Бабаян «Господа офицеры»)
    «С волками жить ― по-волчьи выть , ― объяснил он мне свои манипуляции с судовым журналом, явившись за псом» 9Виктор Конецкий «Вчерашние заботы»)
    «Но если хочешь жить, то будешь терпеть не такое. С волками жить, по-волчьи и выть . Правда, эти пространные рассуждения только путано вертелись в его захмелевшей голове, вслух же он лишь тихо огрызался, зная по опыту, что злой жене лучше не перечить, его верха все равно не будет» (Василь Быков «Знак беды»)
    «Но Мстислав рассмеялся: ― С волками жить ― по-волчьи выть . ― А ты почему хлопочешь об этом?» (А. П. Ладинский «Анна Ярославна ― королева Франции»)

И дикий лес, одна большая зона.
Здесь чтобы выжить, должен ты убить,
Убив другого, станешь вне закона.

Тут слабых нет, здесь каждый за себя,
Здесь понимаешь, что значит ценность слова.
Вот, только замышляют что-то егеря,
Хотят кого-то сделать вне закона.

Назначен день, охотники в пути,
Застыло солнце в небе, как икона.
Поделен лес опять на красные флажки,
Кому-то суждено стать вне закона.

В снегу глубоком путая следы,
Уходит волчья стая от погони,
Не заступив за красные флажки
И не предав по-волчьи дикой воли.

Судьба взглянула на тебя в прицел,
Вот на снегу ты пишешь уже кровью.
Допишет за тебя, останется кто, цел,
Ему жить с недолюбленной, тобой, любовью.

Только вперёд, назад уже нельзя,
Наш дикий лес, одна большая зона.
От волчьей крови ошалели егеря
И сами стали вне закона.

Приходит ночь, опять на смену дня,
Ведь для кого-то и луна – икона
И в телевизоре всё те же егеря,
Что в 90-х стали вне закона.

С годами стал, лишь глубже белый снег,
Всё тяжелей угнаться мне за стаей.
Похож на шаг, давно, мой резвый бег,
За веком новым, я уж ковыляю.

Мне не угнаться, да и не допеть,
А хоть и были б за спиною крылья?!
Важней не заступить, чем непонятно с кем лететь
За красные флажки духовного бессилья.

Охота славная была, ликуют егеря,
Лес реже стал, но суть, всё та же зона.
Добьют тебя охотники, о Родина моя!
Добьют волчицу те, кто сами вне закона.

Рецензии

Всё верно! Идёт одна большая охота на свой народ! Просматривается тема Высоцкого.
Недавно прочитала книгу Александра Коржакова "А цари-то ненастоящие".
Там он в деталях описывает как охотился Ельцин (не мог успокоиться, пока всё стадо не перебьёт).
У "нового" президента цели те же, но мишени другие...
С уважением за Вашу честную гражданскую позицию,

Ваша правда, без Семёновича, ну никак... "Молот"(слово) Высоцкого, ещё долго будет поражать змеёныша поганого в голову, пока он жалит нас в пяту...
Вся комичность ситуации заключается в том, что мы защищаем от смих же себя, тех, кто нас же и ограбил в 90-х, и с успехом продолжает делать это дальше, демонстрируя свой "кич" нам по "зомбоящику" в передачке "Ты не поверишь!", а народ только молча сглатывает. Это верх унижения народов России. А впрочем, разве когда-то было по другому?

Честно говоря, я давно не смотрю передачу "Ты не поверишь!" Мне всегда не нравилась форма её подачи.
А сейчас вспоминаю, что у меня есть телевизор только при необходимости посмотреть с диска фильм.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Это еще можно назвать этикой подражания. Человек, следующий такой этической системе, просто копирует (более или менее сознательно) поведение окружающих людей, и в первую очередь - отношение к себе лично. На практике подобное поведение не всегда кажется привлекательным или даже пристойным. Если окружающие ведут себя с данным человеком «нормально», то они могут ждать от него того же самого. Но если вокруг творится какое-нибудь бесчинство, он обязательно примет в нем участие, более того - будет считать это своим долгом, поскольку самый большой грех в рамках данной этической системы - «отрыв от коллектива».

В рамках этой системы невозможны такие ситуации, чтобы один человек был прав, а остальные неправы, или один человек поступает лучше, чем все остальные. Такая ситуация кажется (и является в рамках данной системы) абсурдной, противоречием в определении.

Подражание, вообще говоря - основа всякого поведения . Человек подражает как себе (повторяя собственные действия), так и другим (научаясь). Первая этическая система является в этом отношении наиболее естественной, хотя, может быть, и не самой приятной для жизни в обществе.

Первая этическая система представляется для живущих по ней людей чем-то вечным. «Такова жизнь, так было всегда» - вот что думают те, кто живет по этим законам. В рамках этой системы безразлично, когда происходит действие - было ли оно совершено, совершается ли сейчас или только предстоит. «Он пытался меня убить, или он пытается меня убить, или он собирается меня убить, он вообще может [имеет возможность, силу или желание] меня убить - значит, и я могу [имею право] его убить»: это - типичное рассуждение в рамках первой этической системы. Или, в общей форме : «Все всегда делают так, значит, и я всегда буду делать так, и раньше делал, и сейчас делаю, и в будущем буду делать».

Источником зла в данной этической системе считается непослушание, своеволие, вообще всякие проявления неподчинения обществу, понимаемые как невнимание к окружающим. Всякие проявления «своего мнения» и т.п. считаются просто проявлениями равнодушия или презрения к обществу, а отнюдь не «голосом совести». Естественно, это ни у кого не может вызвать никаких симпатий: человек, поступающий не как все, просто всех презирает и ни с кем не считается - вот вывод, которые окружающие делают тут же. «Он всех нас опозорил» - говорят о таком человеке, и стараются в лучшем случае вразумить его, а чаще - наказать, или вовсе от него избавиться.

Цивилизации, целиком основанные на первой этической системе , давно перестали доминировать на планете. Она сохраняется в рамках некоторых культур , которые можно обозначить словом «Юг». Однако подобное поведение не исчезло, более того - непрерывно воспроизводится в рамках так называемых «субкультур». Достаточно понаблюдать, как устроены отношения внутри молодежной компании, банды или любого другого маргинального коллектива, чтобы увидеть первую этическую систему в действии.

Вторая этическая система

Рассмотрим второе этическое правило.

Я не должен вести себя по отношению к другим так, как они не ведут себя по отношению ко мне.