Рисунок пустыне карандашом для детей. Как нарисовать пустыню карандашом поэтапно

Цели НОД Цель – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.), который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. При постановке цели и задач непосредственно образовательной деятельности необходимо помнить: Цель всегда одна. Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. 1.Формулирование образовательных задач должно отвечать этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам, современным требованиям ФГОС по реализации задач образовательных областей. Их обязательно начинать с глагола. Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД планируется: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый; от вида НОД: комплексная, интегрированная, традиционная; и т.д. Образовательные задачи направлены на вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, на организацию индивидуальной и групповой формы деятельности детей, на выявление умений и способностей детей работать самостоятельно по теме НОД. Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания с позиций современных принципов организации речевого развития в свете ФГОС: 1. расширить знания о.. 2. обогатить представлениия детей о предметах и явлениях окружающего мира, 3.закрепить, уточнить, обобщить, систематизировать, совершенствовать и т.д. (какие-либо программные знания, умения, навыки), 4.«Актуализировать знания детей о …» -«Создать условия для получения детьми знания о …» -«Мотивировать детей к самостоятельному изучению.. -«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …» -«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения» -«Стимулировать детей к…» Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера: 1.«Актуализировать знания детей о …» -«Закрепить в самостоятельной деятельности умение... -«Дать возможность применить на практике полученные знания о…» 2.«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности» -«Содействовать усвоению.. ……. овладению….. Примерные формулировки развивающих задач НОД: Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций,(мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой педагог хочет поработать, или ее компоненты, надо сделать выбор глагола: - если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов, «начать работу по развитию…» и т.д. - если функция недостаточно сформирована, необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор глагола будет следующий «продолжать развивать …», : «продолжать формировать…», «совершенствовать …» и т.д. -«Развивать умение логически излагать..» -«Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком….. -«Способствовать развитию плавности речи… -«Продолжать развивать умение ….. -«Продолжать развивать

На этой планете существует множества вдохновляющих и не очень мест. Прежде я уже рассказывал о , а теперь будет урок о том как рисовать пустыню. Пустыня — от слова пусто — место, где мало кто живет, и вообще может выжить. Там живет только песок, миражи и скорпионы. Большинство попыток приручить пустыню провалились в песок, причем в прямом и переносном смысле. И не только из-за отсутствия воды. Днем там настолько жарко, что можно приготовить омлет без огня, а вечером температура может опуститься ниже ноля. Если все же Вы жаждете приключений и собираетесь отправиться в путешествие в дикие места, не забудьте пройти курс выживания от Беара Грилза, взять с собой , кремень, флягу с водой и написать завещание.

Вещи, которые нужно знать о пустынях и песках, чтобы иметь хоть маленькую возможность выжить:

  • Вся её злая мощь находится, в основном, в центре. По краях можно спокойно организовывать песочницы для детей и аквапарки, там безопасно;
  • Наличие песка не означает, что Вы находитесь в пустыне. Вполне вероятно, что вы на пляже, или любом другом месте. Запомните пустыня — это место, где нет признаков жизни;
  • Единственный ориентир для Вас — это звезды, другие предметы, встретившиеся у Вас на пути либо караваны, либо мираж;
  • Любая растительность — источник воды и влаги, даже засохший ручей может вывести вас к цивилизации.

А для тех, кто предпочитает скучную спокойную жизнь, и не любит рисковать своей задницей, рекомендую просто взять карандаши и листик бумаги и срисовать:

Как нарисовать пустыню карандашом поэтапно

Шаг первый. Для начала набросаем линию горизонта и рельеф местности.
Шаг второй. Теперь обозначим места расположения верблюдом и бедуинов.
Шаг третий. Обведем контуры тел, а также изобразим тень, падающую на песок.
Шаг четвертый. Теперь самый сложный момент, это штриховка. Необходимо сделать рисунок как можно реалистичнее, попробуйте повторить:
Получилось у Вас? Показывайте свои работы. Прикрепить рисунок можно прямо под этой статьей. А еще рекомендую Вас попробовать не менее сложные пейзажи.

Пустыня Наска находится на юге Перу, в 450 километрах от Лимы. Это регион проживания преинкской цивилизации Наска (I-VI века нашей эры).

Народ Наска вел войны и занимался торговлей, но основной деятельностью для них была рыбалка и земледелие. Помимо этого Наска были прекрасными художниками и архитекторами - мы можем судить об этом по найденным керамическим изделиям этой культуры и руинам древних городов. Сохранилось множество свидетельств высокого уровня развития этой цивилизации, главными из которых, несомненно, являются Линии Наска - огромные геоглифы в пустыне, видные только с высоты птичьего полета.

Что посмотреть

Линии Наска

Гигантские рисунки в пустыне, изображающие животных и разные предметы - Линии Наска - были обнаружены в 1926 году. Исследователи предполагают, что геоглифы были созданы в 300-800 годах цивилизацией Наска. Их называли “самым огромным календарем мира”, “самой гигантской книгой об астрономии” - точное их назначение остается неизвестным.

Площадь территории, на которой расположены Линии Наска, занимает 500 км2 и находится в пустыне, где дожди идут всего полчаса в году. Именно этот факт позволил геоглифам сохраниться до наших дней.

Впервые эти рисунки были описаны в 1548 году, но многие годы никто не обращал на них серьезного внимания. Возможно это было связано с тем, что хорошенько рассмотреть их можно только с высоты, а летать на самолетах над пустыней начали значительно позже. В начале 40-х годов XX века во время строительства Панамериканского шоссе один американский профессор, приглашенный для изучения гидрологии побережья, регулярно летал над долинами на небольших самолетах. Именно он обратил внимание на странные линии, складывающиеся в огромные рисунки. Открывшееся зрелище потрясло и поразило его. Профессор Косок и другие ученые посвятили многие годы исследованию этих линий. Им удалось обнаружить связь расположения линий с солнцем в дни летнего и зимнего солнцестояния, а также указания на луну, планеты и яркие созвездия. Казалось, что цивилизация Наска устроила здесь гигантскую обсерваторию.

Техника создания геоглифов была очень проста: с почвы срезался верхний потемневший слой и складывался здесь же, вдоль образовавшей светлой полосы, создавая обрамляющий линии валик более темного цвета. Со временем цвет линий потемнел и стал менее контрастным, но мы все равно можем видеть рисунки, оставленные цивилизацией Наска.

Как посмотреть
В Наске есть несколько компаний, совершающих экскурсионные рейсы на небольших самолетах над пустыней. Такую , так как из-за количества желающих осмотреть Линии мест на нужную дату в последний момент может не оказаться.

Альтернативный способ увидеть линии - подняться на обзорную площадку на шоссе Панамерикана (El Mirador). Стоимость подъема 2 соля (20 рублей), но вы сможете увидеть лишь 2 рисунка.

Линии Пальпа (Palpa Lines)

В отличие от рисунков Наска, Линии Пальпа состоят больше из изображений человека и геометрических рисунков. Согласно археологическим исследованиям Линии Пальпа относятся к более раннему периоду, чем Линии Наска. Пролетая нал Линиями Пальпа можно увидеть изображение Пеликана, изображение женщины, мужчины и мальчика, которых археологи прозвали “Семьей”. Одна из Линий Пальпа представляет собой изображение Колибри - похожее на один из геоглифов Линий Наска. Другая Линия читается археологами как изображение Собаки возле Площади. Возле города Пальпа можно увидеть знаменитое изображение Солнечных часов и Туми - ритуального ножа.

Руины Кауачи (Cahuachi)

Самым главным и могущественным городом цивилизации Наска был Кауачи (Cahuachi) - город в долине Наска, в 24 км от современного города Наска. Здесь до сих пор ведутся раскопки. На сегодняшний день от города остались:

  • Центральная Пирамида высотой 28 метров и шириной 100 метров, состоящая из 7 ступеней. Здесь проводились религиозные церемонии.
  • Ступенчатый Храм высотой 5 и шириной 25 метров
  • 40 строений из адоба (необожженного кирпича)

Рядом с городом находился некрополь, в котором ученые нашли нетронутые захоронения с различными предметами, которые было принято класть в могилы (посуда, ткани, украшения и др.). Все находки можно увидеть в Археологическом Музее Антонини (Museo Arqueológico Antonini) в Наске.

Некрополь Чаучилья (El cementerio de Chauchilla)

Некрополь Чаучилья находится в 30 км от города Наска. Это единственное место в Перу, где можно увидеть мумии древней цивилизации непосредственно в могилах, где они были найдены. Это кладбище использовалось с III по IX века н.э., но основные захоронения относятся к 600-700 годам. Мумии хорошо сохранились благодаря засушливому климату пустыни, а также технологии бальзамирования, которую использовали Наска: тела умерших людей заворачивались в хлопковую ткань, расписанную красками и пропитанную смолами. Именно смолы помогали избежать разлагающего действия бактерий.
Некрополь был обнаружен в 1920 году, но официально признан археологическим памятником и взят под охрану только в 1997 году. До этого он многие годы страдал от мародеров, которые растащили значительную часть сокровищ Наска.

2-х часовая экскурсия с гидом - 30 Солей

Входной билет в Некрополь - 5 Солей

Заповедник Сан-Фернандо (Bahía de San Fernando)

Примерно в 80 км от Наски находится заповедник, очень похожий на Паракас. Здесь также можно увидеть пингвинов, морских львов, дельфинов, разных птиц. А кроме того, в Сан-Фернандо встречается андская лисица, гуанако и кондоры.

Сюда трудно добраться и здесь почти не бывает туристов. В Сан-Фернандо можно провести время наедине с природой и Тихим океаном!

Акведуки Кантайок (Cantayoc)

Наска были очень развитой цивилизацией. В условиях пустыни, где река наполняется водой лишь на 40 дней в году, земледельцы Наска нуждались в системе, позволяющей иметь воду в течение всего года. Они решили эту проблему, создав великолепную систему акведуков. Одни их них - Акведуки Кантайок (Cantayoc) находятся менее чем в 5 км от города Наска и представляют собой цепочку спиралевидных колодцев.

Когда ехать

Наска находится в пустыне, где почти всегда сухо и солнечно. С декабря по март самое в этом регионе самое жаркое время, средняя дневная температура держится в районе 27С. С июня по сентябрь - самые холодные месяцы года, когда дневная температура составляет всего 18С.

Как добраться до Наски

Наска находится в 450 километрах южнее Лимы. Доехать сюда можно самостоятельно на машине по шоссе Панамерикана, или одним из многочисленных автобусов, которые идут в этом направлении. Автобусная поездка займет 7 часов.

Каких только чудес в себе не хранит древняя история! Сколько тайн еще не разгадано, и сколько из них не разгадают никогда! Однако, шагая в будущее, люди все глубже понимают прошлое и заменяют догадки и мифы реальной историей. Так, считается, что археологи уже окончательно разрешили загадку, которую таила в себе пустыня Наска. Окраина Перу стала знаменитой еще в 1947 году, когда появились первые научные публикации о непонятных линиях и загадочных рисунках. Позже возникла мысль о том, что это взлетно-посадочные полосы пришельцев. Многие жители планеты такую идею восприняли с интересом. Так и зародился миф.

Тайна геоглифов

Ученые и дилетанты на протяжении десятилетий пытались объяснить происхождение в пустыне геометрических узоров, занимающих площадь практически в 500 квадратных километров. Хотя на первый взгляд вполне понятна история их возникновения в Южном Перу. Пустыня Наска в течение нескольких столетий служила для древних индейцев холстом, на который они зачем-то наносили таинственные знаки. На поверхности лежат темные камни, и если их убрать, обнажатся светлые осадочные породы. Такой резкий контраст цветов и использовали перуанцы для создания рисунков-геоглифов: фоном для изображений служил темный цвет грунта. Пустынные районы они украсили прямыми линиями, трапециями, спиралями и огромными фигурами животных.

Пустыня Наска. Координаты рисунков

Эти знаки настолько огромные, что увидеть их можно только с самолета. Однако каждый желающий сегодня может полюбоваться таинственными символами, не выходя из дома, достаточно запустить на компьютере любую программу, демонстрирующую спутниковые снимки Земли. Координаты пустыни - 14°41"18.31"S 75°07"23.01"W.

В 1994 году необычные рисунки были включены в список памятников, которые составляют Всемирное культурное наследие. И тогда весь мир узнал, где находится пустыня Наска. Люди гадали о том, кому предназначалась таинственная галерея. Находящимся на небе богам, читающим человеческие души? А может, в этой древней стране инопланетяне сооружали когда-то космодром, вот и осталась разметка? Или это первый учебник по астрономии, где ход планеты Венера олицетворяет крыло какой-то птицы? А может, это фамильные знаки, которыми кланы отмечали населенные ими территории? Высказывалось даже предположение, что таким образом индейцы обозначали течение подземных ручьев, якобы это тайная карта водных источников. В общем, гипотез существовало великое множество, лучшие умы соревновались в толковании смысла начертанного, однако факты подбирать никто не торопился. Почти все предположения строились умозрительно - поехать в несусветную даль редко кто решался. Вот и оставалась пустыня Наска (фото ниже) одним из самых загадочных мест планеты, а ее древние жители - одной из наиболее интересных культур доколумбовой Америки.

Путь к разгадке

С 1997 по 2006 годы ученые самых разных областей знаний проводили в перуанской пустыне тщательное исследование. Факты, которые были ими собраны, напрочь развенчали все объяснения эзотериков. Никаких космических тайн не осталось! Оказалась вполне земной пустыня Наска. Рисунки ее тоже говорят о земном, даже слишком земном. Но обо всем по порядку.

Экспедиция в Перу

В 1997 году организованная немецким археологическим институтом экспедиция стала изучать геоглифы и культуру жителей Наска в окрестностях населенного пункта Пальпа. Место выбрали исходя из того, что оно находится в непосредственной близости от селений, где жили древние индейцы. «Чтобы понять значение рисунков, необходимо всмотреться в людей, создававших их», - говорили ученые.

Исследование ландшафта

В рамках проекта были изучены климатические особенности данной местности. Это и внесло ясность в происхождение символов. Раньше на месте, где сейчас раскинулась пустыня Наска, был ровный степной участок. Он образовался из котловины, разделяющей Анды и Береговую Кордильеру (еще одну горную цепь). Во времена плейстоцена она была заполнена осадочными породами и галечником. Вот и появился идеальный «холст» для нанесения всевозможных рисунков.

Пару тысячелетий назад здесь росли пальмы, паслись ламы, а люди жили, как в райском саду. Там, где сегодня простирается пустыня Наска, раньше случались даже сильные ливни и потопы. Но примерно в 1800 г. до н. э. климат стал значительно суше. Засуха выжгла травяную степь, поэтому людям пришлось расселиться в долинах рек - естественных оазисах. Но пустыня продолжила наступление и вплотную подобралась к горным хребтам. На 20 километров в сторону Анд сдвинулся ее восточный край, и индейцы были вынуждены уйти в горные долины, расположенные на высоте 400-800 метров над уровнем моря. А когда климат стал еще суше (около 600 г. новой эры), культура Наска и вовсе исчезла. Остались от нее только начертанные на земле таинственные знаки. Благодаря крайне сухому климату они сохранялись тысячелетиями.

Пустыня Наска. Рисунки

Изучив среду проживания творцов загадочных геоглифов, исследователи смогли их истолковать. Самые ранние линии появились около 3800 лет назад, когда в районе города Пальпа возникли первые поселения. Южные перуанцы свою «картинную галерею» создавали на открытом воздухе, среди скал. Они вырубали и процарапывали на коричнево-красных камнях различные узоры, химер и людей, и животных. «Революция в искусстве» произошла в перуанской пустыне где-то в 200 г. до н. э. Художники, которые раньше покрывали картинами только скалы, взялись разукрашивать наибольшее полотно, данное им самой природой, - простирающееся перед взором плато. Здесь мастерам было где развернуться. Но вместо фигуративных композиций теперь искусники отдавали предпочтение линиям и геометрическим фигурам.

Геоглифы - часть ритуала

Так для чего же создавались данные знаки? Уж точно не за тем, чтобы мы ими сегодня любовались. Ученые полагают, что рисунки были частью «святилища», это так называемые церемониальные фигуры, имеющие сугубо мистическое значение. Геофизики исследовали почву вдоль линий (их глубина составляет почти 30 сантиметров) и выявили, что она сильно уплотнена. 70 геоглифов, изображающих каких-то существ и животных, значительно вытоптаны, как будто веками тут ходили толпы людей. На самом же деле здесь проводились разные празднества, связанные с культом воды и плодородия. Чем плато становилось суше, тем жрецы чаще совершали магические церемонии, дабы призвать дождь. Из десяти трапеций и линий девять обращены в сторону гор, туда, откуда приходили спасительные осадки. Волшебство долгое время помогало, и несущие влагу тучи возвращались. Однако в 600 г. новой эры боги совсем разгневались на поселившихся в этом краю людей.

Развенчание мифа

Наибольшие рисунки в пустыне Наска появились в то время, когда дожди почти прекратились. Скорее всего, люди таким образом просили сурового индейского бога внять их страданиям, они надеялись, что хоть такие сигналы он заметит. Но бог оставался глух и слеп к мольбам. Дожди не шли. В конце концов индейцы оставили родной край и отправились искать цветущую страну. А через пару столетий, когда климат стал мягче, пустыня Наска вновь обрела жителей. Тут поселились люди, которые ничего не знали о предыдущих хозяевах этих земель. Только уходившие вдаль линии на земле напоминали о том, что когда-то здесь человек пытался заговорить с богами. Однако уже был забыт смысл рисунков. Сейчас лишь ученые начинают понимать причину появления этих письмен - громадных знаков, готовых, кажется, пережить вечность.

Похожие тайны ждут ученых и в других местах планеты. Фигура загорающего человека вычерчена в пустыне рядом с городом Блайт в Калифорнии. Большая змея – в штате Огайо, США. Знаки-стрелы изображены у западного побережья Аральского моря. Особенно много загадок хранит пустыня Наска в Перу. Она тоже знаменита гигантскими рисунками.

Изображение рыбыТут есть фигуры обезьяны, цапли, крокодила, паука, рыбы. Есть изображение человека в одежде, похожей на скафандр. Таинственная пара рук тянется вдоль серого и мелкого, как пыль, песка и как бы зависает над пространством. Застыла настороженно собака, простирает ветви дерево, кондор парит, только не в небе, а на земле. Несколько раз встречаются геометрические фигуры: треугольники, квадраты, трапеции. И все они –Рисунок дерева гигантских размеров. Алькатрас – цапля со змеиной шеей – 270 метров. Обезьяна и кондор – по 120 метров, ящерица – 180 метров, колибри – 50, паук – 46 метров. За горизонт уходят линии, пересекающиеся полосы, всевозможные спирали. Всего насчитано 788 фигур, 3000 линий, около 100 спиралей. И все это на огромном пространстве расположено так, что представляет собой некую загадочную композицию.

Линии рисунков кажутся узкими тропинками с грудой камней на обочине. Они, словно глубокие царапины на поверхности земли, получившиеся, когда отгребли в сторону тысячи тонн вулканической гальки, и обнажилось светлое основание пустыни – желтоватый песок и глина. Рисунки сохраняются с незапамятных времен, дата их появления колеблется между 350 годом до нашей эры и 600 годом нашей эры. Их не размыло дождями, не занесло песком, потому что Наска относится к самым сухим местам на Земле, дожди тут идут исключительно редко. Кроме того, почва в тех местах богата гипсом. Смешавшись с утренней росой, она как бы цементирует мелкие камни, не позволяя изображениям искажаться.

Паук

Выяснилось, что рисунки Наска традиционны для местной культуры. В перуанском музее есть сосуд в виде рыбы, очень похожей на изображение в пустыне. Но не все так просто. Почему у обезьяны, к примеру, нарисован невероятно длинный, закрученный спиралью хвост? Или что хочет сказать «человек-сова», рука которого как бы указывает на восход и на траекторию ярчайшей звезды Северного полушария – Арктура в определенное время суток? Или о чем предупреждает рисунок безголовой птицы, шея которой похожа на длинный изогнутый шланг?Колибри

Загадочность рисунков и то, что полностью каждый из них виден с высоты, породило «воздухоплавательную» гипотезу. Она предполагает несколько версий. В том числе и фантастических. Таких, как подъем древних людей в воздух на прирученных ящерах или прилет космических аппаратов с других планет. Но наиболее вероятной считается версия о полете на воздушном шаре. Его изображение было найдено в Наске в гробницах, возраст которых более 2000 лет.