Почему юлия самойлова не прошла в финал евровидения. "Слишком ожидаемо": звезды и пользователи соцсетей о Самойловой на "Евровидении" Взрывной представитель Венгрии

" для нее, увы, закончено. Но теперь, когда эмоции немного схлынули, горечь неудачи необходимо сменить на логичные размышления о том, какие выводы делать на будущее.

Впервые с 2004 года, когда на "Евровидении" появились полуфиналы, Россия не смогла выйти в финал. Жаль, но и голову посыпать пеплом нельзя. Полезнее учесть уроки. Могла ли Самойлова выступить удачнее? Наш ответ: да! Если бы она учла то, о чем мы сейчас расскажем вам.

Сразу после оглашения итогов второго полуфинала, Юлия Самойлова не пришла в шатер, где изначально была запланирована ее пресс-конференция. Расстроилась, плакала, но нашла в себе силы передать через пресс-службу российской делегации обращение ко всем тем, кто за нее болел. И не только в России. За время пребывания в Лиссабоне у Юлии появилось много португальских поклонников. Были они и в других странах. Именно для них Самойлова записала свое аудио-обращение: "Я хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживает, кто болеет за меня, кто переживает. Хочу сказать большое спасибо моей команде, тем, кто со мной работал. Эти две недели были для меня незабываемыми, мы настолько сроднились и стали как большая семья. Нам не хочется расставаться, и все было круто, все молодцы. Это большой и крутой опыт для меня, незабываемый опыт и я буду долго его хранить в своем сердце".

Хорошие правильные и гордые слова человека, не сдающегося обстоятельствам. Они заслуживают уважения.

Усомниться можно только, пожалуй, в том, что "все было круто". Ведь определенные обстоятельства, с которыми и должна была помочь Юлии справиться ее команда, как раз и не позволили нашей певице выступить на "Евровидении" успешнее.

Поклонников могло бы стать еще больше

На "Евровидении" многое решают не только профессионализм артиста, но и симпатии телезрителей. И помогать бороться за них - дело не только конкурсанта, но и его команды. Ведь конкурс этот специфический: за каждого участника имеют право голосовать только в тех странах, которые тоже попали с ним в один полуфинал. И будем справедливы: с жеребьевкой нам не повезло.

Вместе с нами в одну группу попали Украина, Польша, Грузия, а из стран "большой пятерки" добавилась Великобритания. Учитывая политическую обстановку, сложно представить, что вчера кто-то из них голосовал за нас по-дружески. А из стран, попавших в наш полуфинал, мы могли с чуть большей уверенностью рассчитывать скорее лишь на поддержку телезрителей Сербии, Словении и Венгрии.

А ведь мы и сами могли расширить "географию симпатий" к Самойловой. И у Юлии появилось бы больше друзей в разных странах, где потом тоже проголосовали бы за нее и в полуфинале. Даже простив ошибки.

Ради этого и существуют промо-туры. Сергей Лазарев в 2016-м активно разъезжал по Европе: пел, общался, вербовал заранее новых поклонников, которые в итоге за него и проголосовали. Напомним, что тогда по голосованию "зрительского жюри" наш певец очутился на 1-месте. И только "профессиональное жюри" отодвинуло его на 3-е. В этом году у России промо-тура не было, и продвигал Юлию Самойлову в Европе только ее клип I Won’t Break.

Сделан клип был просто, бесхитростно, без каких-либо оригинальных режиссерских или дизайнерских решений. Слишком безыскусно, как говорится, "в лоб". Вот Юля поет в анфас, вот в профиль, вокруг много света. Снять такой ролик мог и школьник-отличник с нормальным компьютером. По числу просмотров на YouTube клип уступал многим соперникам.

Латвийские журналисты рассказывали нам, что сама Юлия в интервью для них (а в Латвии многие интересовались Самойловой и болели за нее) говорила, что и ей клип не очень понравился. Конечно, можно было за апрель ситуацию и улучшить: сделать новые промо, приехать на пред-пати "Евровидения" в другие страны, придумать другие формы продвижения артиста, пока сама Юлия репетировала в Москве.

Не утешительным было и то, что на российскую пред-пати "Евровидения" в Москве 7 апреля впервые прибыли только участники из трех стран: Армении, Азербайджана и Молдавии. Звали ли остальных? Может, стоило провести вечеринку позднее, да и уговорить еще кого-то приехать? В итоге, до конкурса Самойлову знали по не слишком креативному клипу. Что тоже привело к тому, что мы не добрали европейских голосов для выхода в финал.

Конечно, нам не повезло

В Португалии наша команда работала творчески, видно, что все старались выступить успешно. Хотя номер изначально был поставлен не слишком выигрышно.

Юлия Самойлова пела песню искреннюю, пронзительную, душевную. При такой нужно быть рядом со своей аудиторией, добавляя душевности, дружеского тона, желания обменяться теплом. К примеру, если бы Юля сидела рядом с лампой под зеленым абажуром, в уютной атмосфере встречи давних и искренних собеседников, глаза в глаза с ними? Это было бы намного теплее! Предложение такого видеоряда условное, наверняка наши читатели предложили бы для столь сильной песни и много других вариантов.

Режиссер номера Алексей Голубев рассказывал, что возводить на сцене эту трехметровую конструкцию, символизирующую гору, отдельная, не простая история. Все надо было делать очень быстро - за 30 секунд.

В полуфинале все успели. Но представьте, как нелегко любому человеку за полминуты успеть оказаться и наверху этой конструкции, и отдышаться, и войти в образ и начать петь, не сбиваясь с дыхания? Вот и не все получилось у Юли в начале номера.
Да и любой артист вам скажет, что ему нравится петь, глядя в зал, подпитываясь энергетикой от зрителей. А петь им сверху - сложнее: нет контакта с залом.

Кроме того, еще и танцоры находились фактически между Юлией и зрителями. Вспомните другие номера конкурсантов - нигде танцоры не разделяли артиста и зрительный зал, а были эффектным фоном, шлейфом конкурсанта. Небесспорной была и хаотичность, суетность многих хореографических решений. Символизировал ли танец преодоление или борьбу, для многих так и осталось не ясным, о чем в первую очередь и писали журналисты. Да и букмекеры ставили Юлию то на обидное 26-е, то на 27-е место. Никогда еще российским участникам эксперты не сулили столь низкий результат! Конечно, Юлия Самойлова в этом не виновата. И поэтому видеть ее слезы после оглашения результата было особенно больно.

Кто поет громче

Еще на первой репетиции было заметно: голоса бэк-вокалистов и самой солистки звучат недостаточно слаженно. То ли ушные мониторы виноваты, то ли саунд-продюсер, но бэк-вокалистки, как показалось, тянули одеяло на себя. И порой "бэки" было слышно громче, чем Самойлову. Именно поэтому музыкальный продюсер в делегации на конкурсе необходим. И во многих командах они были. Филиппа Киркорова за его номер с молдавским трио, например, не в чем упрекнуть - справился великолепно. И звук у DoReDos выстроен почти идеально, и каждый из присутствующих на сцене четко выполнял свой маневр.

Причем, первая репетиция наших артистов, кажется, мало чему научила. Некоторые "разночтения" при исполнении в полуфинале ведь были слышны уже тогда. И даже "невооруженным ухом" обычного меломана. Но выводов сделано не было.

После того, как Россия вылетела с "Евровидения", руководитель российской делегации Юрий Аксюта мужественно и стойко принял удар на себя. Сказал, что продюсер Самойловой - он. Прямо скажем, от этого не очень полегчало при осмыслении неудачи. Специалист Аксюта действительно классный, его знают и ценят и по заслугам на "Европе плюс", и при создании радио "Хит-FM", да и проекты "Фабрика звезд" и "Голос" у него всегда удавались почти безупречными. Музыку и шоу-бизнес он знает досконально.
Однако "Евровидение" - процесс хлопотный, суетный, многое здесь кроется в нюансах, обертонах, полутонах. Да и артисты, журналисты, фанаты кругом, каждый день репетиции и организационные хлопоты - дел вокруг очень много. За всем разве уследишь? И, очевидно, что на "Евровидение" надо ездить отныне уже и с музыкальным продюсером - человеком, который будет занят только звучанием, работой на сцене и музыкальным воплощением номера.

Самойлова могла и пройти в финал

Мы в этом почти уверены, так как перечисленные не очень удачные моменты компенсировались высоким качеством песни и ее аранжировки. При этом и сама Юлия в Лиссабоне, в общем-то, не растерялась. Мы и режиссера Алексея Голубева не корим. Он щедр на идеи, предлагал разные варианты номера, но в итоге утвердили именно тот, который все и увидели во втором полуфинале.

Главное же, что помешало Юлии выйти в финал - ужасный крупный план, который выхватили португальские телевизионщики: в середине песни Самойлова вдруг закрыла рот, хотя песня продолжала звучать. Пели бэк-вокалистки, а вокальный диапазон у них схожий. Длилось это пару секунд, а затем Юля снова продолжила петь. Но именно этот кадр, очевидно, и запомнили многие телезрители. И в итоге они не проголосовали за нашу певицу. В этом не было никакой политики, ведь и зрительный зал поддерживал Самойлову очень воодушевленно. Но замолчать посреди песни - случай удручающе шокирующий. Отчего случилась такая промашка? Сама Юлия сказала, что забыла в тот момент слова. Вот и возникла как говорят на радио "дырка в эфире".

Один из нас долгое время работал диджеем на популярных FM-радио и знает, чему учат программные директора: когда ведущий оговорится - надо продолжать говорить, но потом обязательно извиниться. Вот если бы Самойлова так и поступила: повинилась после песни и попросила прощения за то, что забыла слова, благожелательный зал бы, возможно, принял Юлю и простил. Почти уверены, что и телезрители. Но она так не сделала. А отчего забыла слова? Очевидно, переволновалась. Это значит, что в команде не хватало, ко всему прочему, и психолога - человека, который мог бы успокоить и настроить нашу певицу на борьбу в "Евровидении".

Но в итоге получилось то, что получилось. Надо делать из поражения мудрые выводы и двигаться дальше. Только и всего.

Во время выступления ирландца на сцене танцуют два парня, изображающих любовную пару. Эта инсценировка уже стала причиной для слухов о том, что российский Первый канал показывал этот полуфинал "Евровидения-2018" не в прямом эфире, а с полуторачасовым опозданием: чтобы в случае, не дай бог, поцелуя (которого, кстати, не было) заретушировать сцену. "Все дело в перепрограммировании, запланированном ранее на это время, а не в каком-то злом умысле", - пытался объяснить ситуацию Аксюта.

Что касается номера "Forever", с которым выступил в Лиссабоне Alekseev, то он был за гранью кича. Спел Никита вживую так себе, а розы на спине исполнителя напоминали открытую рану и выглядели скорее отталкивающе, чем красиво. Поэтому, исполнив свою балладу "Together" чисто и с чувством, ирландец прошел в финал, а Alekseev - нет. Как и в случае с провалом Юлии Самойловой, причины нужно искать у себя.

Россия должна остаться в "Евровидении"

В Беларуси, как и в России, тоже любят обвинять "закулису" конкурса и европейское отношение к официальному Минску в неудачах страны на "Евровидении". Но Беларусь все же каждый год принимает вызов и отправляет своих участников на конкурс. Поэтому хочется верить, что Россия останется в нем и не пойдет на поводу у тех, кто призывает хлопнуть дверью.

Конкурс – это то, что еще связывает Россию с Европой. Здесь она является полноправным и уважаемым членом европейской семьи. Отношение к Юлии Самойловой, Сергею Лазареву, Полине Гагариной на "Евровидении" - тому подтверждение. Отказываться от участия в конкурсе после невыхода в финал - все равно, как если бы после нынешнего поражения от хоккейной сборной Чехии предложили бы отказаться от участия в чемпионате мира. Ведь и в хоккее, и на "Евровидении" России есть, чем гордиться.

Смотрите также:

  • В будущем году в Израиле

    25-летняя Нетта Барзилай, представлявшая Израиль, была фавориткой букмекеров. Клип ее песни "Toy" со словами "Я тебе не игрушка, глупый мальчишка" еще до "Евровидения" собрал в интернете миллионы просмотров. Эксцентричный феминистский электро-поп с элементами рэпа и лупа показал, что и о серьезных вещах можно говорить (точнее, петь) с иронией. Зрители дали Нетте максимальное количество голосов.

  • Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Греческая албанка с Кипра

    Элени Фурейра выступала с песней "Fuego". В свое время она бежала вместе с родителями из Албании. Выросла в Греции, здесь она звезда. Но на "Евровидение" Элени поехала от Кипра. Над песней работал продюсер, создавший хиты для Дженнифер Лопес. И песню, и выступление по достоинству оценили как национальные жюри, так и зрители. 2-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Главная неожиданность

    Успех Цезаря Сампсона из Австрии стал главной неожиданностью финала "Евровидения-2018". По результатам голосования жюри его песня "Nobody but you" даже лидировала, но голоса зрителей отодвинули его на третье место. Темнокожий, атлетически сложенный уроженец Линца - певец, автор песен, танцовщик, продюсер и модель.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Успех Германии

    4-е место немецкого исполнителя Михаэля Шульте - несомненный успех Германии, ведь в предыдущие годы она занимала на "Евровидении" места в конце списка. В финале конкурса в Лиссабоне Шульте исполнил проникновенную балладу о смерти отца "You let me walk alone". Радует также то, что высокие оценки Шульте получил из самых разных стран Европы.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Успех уличного музыканта

    Миколашу Йозефу предвещали - и заслуженно - лучший результат для Чехии на "Евровидении". На репетиции певец повредил спину, но выступление состоялось, и свое опасное сальто Миколаш в конце сделал. Кстати, он работал моделью для Prada, Replay и Diesel. Но прежде всего Миколаш - музыкант. Выступления на улицах городов Европы помогли ему обрести уверенность в себе. 6-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Победители фестиваля в Сан-Ремо

    В песне "Non mi avete fatto niente" итальянского дуэта, занявшего в Лиссабоне 5-е место, шла речь о терроре. Это еще одно доказательство того, что зрители и жюри конкурса оценивают не только красочность шоу. Эрмала Мета и Фабрицио Моро получили возможность выступить от Италии в Лиссабоне на правах победителей музыкального фестиваля в Сан-Ремо. Заслуженно получили. .

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Семейная традиция

    У шведа Беньямина Ингроссо - итальянские корни. С "Евровидением" у него, так сказать, родственные связи: его родители познакомились, выступая вместе на шведском отборочном конкурсе, а жена его дяди Шарлотта Перелли даже выиграла в 1999 году "Евровидение". Его композиция в ходе голосования долгое время была среди лидеров. Но в конце концов заняла 7-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Самые высокие ноты

    Самые высокие ноты на "Евровидении-2018" прозвучали за Эстонию. Элина Нечаева - профессиональная оперная певица и работает в оперном театре Таллина. Композиция "La Forza" на итальянском языке - своеобразная оперная ария в поп-аранжировке. В тексте было много цитат из оперных произведений. Достойное 8-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Песня викинга

    Весьма импозантный вид этого бородатого викинга очень подходил к его песне "Higher ground" - или она к нему. Как бы там ни было, но датчанину Расмуссену удалось войти с этой композицией в первую десятку "Евровидения". 9-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Спектакль на счастье

    Спектакль "My Lucky Day" от Молдовы разбавил определенную серьезность нынешнего "Евровидения". Выступление трио DoReDos было примечательно тем, что музыку для него написал Филипп Киркоров. Видео снимали в Греции. Трио участвует в "Евровидении" с третьей попытки. В 2017 году они победили на фестивале "Новая волна" в Сочи, там на них и обратил внимание Киркоров. 10-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    ...И другие

    Едва ли не главной неожиданностью полуфиналов "Евровидения-2018" стало выступление литовской певицы Евы Засимаускайте. Поначалу букмекеры считали, что она вообще не выйдет в финал, но после ее блестящего выступления в полуфинале Ева оказалась в числе фаворитов конкурса. Ее песня "Wenn we´re old" была романтичной и трогательной. Чуть-чуть она не дотянула до десятки лучших. 12-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Рыбак-2

    Александр Рыбак, белорус по происхождению, опять выступил за Норвегию. Песня "Fairytale" принесла ему победу девять лет назад в Москве. В Лиссабоне его композиция "That’s How You Write A Song" фигурировала в списке фаворитов, но на фоне других выступлений выглядела не слишком яркой. Хватило только на 15-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Неэффективные эффекты

    Представитель Украины Melovin (это сценический псевдоним Константина Бочарова) поразил зрителей второго полуфинала своим "технологичным" шоу и линзой в глазу. Но море огня, рояль-гроб и другие эффекты оставили национальные жюри равнодушными. Лишь благодаря поддержке зрителей песня "Under the Ladder" покинула "подвалы" рейтинга и заняла в итоге 17-е место.


России надо самой определиться, нужно ей «Евровидение» или нет. Каждый раз, когда российский конкурсант занимает невысокое место, первым делом появляется мнение о том, что нам не очень-то и нужно это «Евровидение», и уровень у него невысокий, и еще целый ряд подобных оправданий.

Тем не менее каждый год от нашей страны туда едут делегаты — и каждый год финал шоу набирает большие рейтинги. Значит, не так уж и безразличны мы к конкурсу.

Историю выступления России на «Евровидении» можно смело назвать успешной. Победа , несколько призовых мест, попадания в шестерку лучших — это признаки настоящего тяжеловеса на европейской сцене.

Отечественные исполнители за десятки лет подняли планку настолько, что зрители всегда ждут от соотечественников высоких результатов. Непопадание в десятку стало считаться провалом.

Что же произошло в нынешнем году? Речь уже идет не о слабом результате в финале, а о раннем вылете с конкурса — итоге, который буквально оглушил зрителей и группу поддержки . И как бы ни хотелось искать, по обыкновению, оправдания в «нечестном судействе», невыход Самойловой в финал конкурса объясняется совершенно объективными факторами.

Во-первых, за редкими исключениями от России на «Евровидение» едут уже известные и состоявшиеся исполнители — попросту говоря, звезды. Нашу страну в разное время представляли «Мумий Тролль», Алсу, Дима Билан, t.A.T.u., Дина Гарипова, SEREBRO. Кому-то они не нравятся, кому-то — наоборот, но звездный статус у них не отнять.

Были и неожиданные проекты, самым успешным из которых стали «Бурановские бабушки». Они произвели настоящий фурор и заняли второе место.

Но подобные трюки часто повторять нельзя — надоест зрителю. В истории «Евровидения» был только один такой финт, принесший победу, — хард-рокеры из Финляндии Lordi. Но на то он и эффект неожиданности, что повторно он уже не подействует.

Поэтому возникает вопрос к Первому каналу, который решил отправить неизвестную доселе певицу на столь ответственное мероприятие. К Самойловой в этой ситуации есть только технические претензии — она спела откровенно плохо и ниже своих возможностей. Она умеет петь, и она далеко не любитель, но и назвать ее выдающейся певицей при всем желании не получится.

С прошлым годом все понятно. Кандидатура Самойловой выглядела совершенно логичной в современных российских реалиях, и конфликт со страной-хозяйкой «Евровидения» в какой-то степени сыграл России даже на руку. Хотя без конкурса мы все же остались.

По-человечески решение отправить в Португалию Самойлову можно понять. По всем формальным признакам это была не ее вина, что в прошлом году она не смогла выступить. Это — своего рода компенсация. Если отменяют рейс на самолет, то пассажиры не бегут заново покупать билеты. Авиакомпания им все возмещает.

Но в случае с Юлией в Португалии как раз компенсация получилась не равноценной. Ее отправили на конкурс, написали песню, поставили номер, но сама песня оказалась на порядок хуже, чем та, с которой она должна была выступить в Киеве.

Композиция «I Won"t Break» в принципе не выдерживает никакой критики. По форме, аранжировке и задумке она застряла где-то в начале нулевых (на дворе, напомним, уже 2018 год). О чем думали композиторы и создатели номера, неизвестно. Но с таким материалом на «Евровидение» не едут. Не надо забывать, что это, прежде всего, конкурс песни, а не исполнителей. И далеко не всегда в его истории побеждали выдающиеся вокалисты, но всегда выигрывали яркие, запоминающиеся номера на оригинальные композиции.

Вспоминая победу Димы Билана, первое, что приходит на ум, — харизма всех троих участников номера: самого Билана, фигуриста и скрипача .

В этом году ничего подобного не было и в помине. Конечно, артисты балетной группы «Тодес» — профессионалы, но они смотрелись на сцене в полном отрыве от музыки и эмоционального посыла.

Вдобавок к блеклой песне подвела и сама Юлия. Это был не ее день. Самойлова просто плохо ее спела.

Уже на репетициях было слышно, что ей очень тяжело дается вокал, хотя материал не требует каких-либо выдающихся данных. Что с ней произошло в эти дни? На этот вопрос может ответить только сама певица, если захочет. Но спела она хуже себя самой. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть записи с ее концертов.

В ноты она попадать умеет, но в четверг этого не случилось. И Россия закономерно осталась без финала «Евровидения».

Сама Юлия стойко сдержала удар и спокойно отреагировала на свой провал.

«Это очень крутой опыт для меня, незабываемый. Я буду долго хранить его в своем сердце», — цитирует Самойлову .

Если считать прошлый год, то уже два раза подряд наша страна не представлена на популярнейшем международном конкурсе песни. В третий раз такого допускать никто не хочет, и можно с большой долей уверенности предположить, что в следующем году на «Евровидение» поедет кто-то из топовых исполнителей.

Если России это, конечно, нужно.

12:32 14.05.2018

Есть у украинцев традиционная народная забава, начиная с 2004 года: смотреть « » и дружно не понимать результаты, независимо от того, какими они окажутся. Только счастливчика Александра Пономарева, который представлял Украину на песенном конкурсе в 2003 году, миновала чаша народного внимания и последующего гнева.

Вчера рано утром (или позавчера поздно ночью, как вам удобнее считать) украинец Melovin , он же 21-летний Костя Бочаров, выступил на «Евровидении-2018» и занял 17 место в финальном забеге. Победила же в конкурсе Нетта Барзилай с песней Toy, представляющая Израиль.

Предсказуемо, результат обсуждался - и гневно, и восторженно, и настороженно и где-то между - подавляющим большинством зрителей конкурса. В основном - на эмоциях (а следовательно, вместо продуктивной дискуссии - в форме банальных FB-срачей).

Я, конечно, очень люблю читать такие выяснения отношений между продюсерами, что перья летят, но как няня просто вынуждена призвать всех к порядку. И чтобы навести в этой дискуссии тот самый порядок, попытаюсь предоставить вам достаточно фактов и контекста.

Например, контекст первый. Украина участвовала в «Евровидении» всего 15 раз. За это время дважды выигрывала и принимала конкурс у себя дома. Украина также - одна из всего двух стран (не считая «большой пятерки» Франции, Испании, Италии, Германии и Великобритании, которые в списке по дефолту), которые всегда квалифицируются в финал конкурса. В 2018 году Россия из этого короткого перечня выбыла, а Австралия участвует всего-то с 2015 года.

Если у вас траур из-за 17-го места, попробуйте представить, как разочарован Кипр, который участвует в конкурсе с 1981 года, Елена Лобода Фурейра - их 35-я представительница, а победы у страны не было ни разу.

Впрочем, понимаю, что сочувствовать другим проигравшим, пока не разобрался в причинах собственного поражения, сложно. Специально поэтому я собрала все версии возможных и невозможных причин такого результата Melovin (особенно той части его баллов, которая касается решения жюри), и предлагаю рассмотреть каждую в подробностях.

Версия первая. Месть Украине


То, что Украина - не в «черном списке» «Евровидения» - заслуга не нас, а исключительного самого Европейского вещательного совета, который до таких методов, как «черные списки», просто не дошел. По множеству причин. Одна из них - прошлогодний скандал с недопуском Юлии Самойловой на песенный конкурс, в котором Россия, конечно же, уперлась рогом и не пошла на компромиссы, к которым так стремился EBU, но и Украина уперлась тем же рогом в то же место и тоже не рассматривала никаких вариантов компромисса.

Таким образом, самое популярное в соцсетях мнение - профессиональное жюри, по указке свыше или из солидарности с Юлией Самойловой (от цеховой до банального «жалко девочку»), бойкотировало Украину в наказание за прошлогодний демарш.

Так как профессиональное жюри - это не тысячи, а всего несколько сотен людей, коллективно вызвать в них такую простую эмоцию - даже не очень сложная задача.

Версия вторая. Праздник на чужой улице


«Владельцы «Евровидения» хотят вернуть конкурс в Старую Европу из славянской части», - предполагает Андрей Данилко в комментарии газете «Вести». Поэтому, мол, дало указку не давать баллы Восточноевропейским странам.

Версия не лишена правдоподобности, но только не совпадает с фактами. Это все равно что заявить, что маньяк Чикатило убил Шэрон Тейт. «Профайлы» совпадают, но к реальности это отношения не имеет: кроме Украины, аутсайдерами голосования профессионального жюри стали Португалия (21 балл), Великобритания и Финляндия (по 23 балла), а также Венгрия (28 баллов). При этом вот в лидерах действительно заметен «староевропейский» тренд: больше всего отдали баллов Австрии (271), Швеции (253), Израилю (212) и Германии (204).

Удивительного в этом ничего нет: задолго до Брекзита, но особенно ярко - сразу после него - в Европе, которой принято приписывать толерантность, доминируют настроения «понаехали тут» и нежелание быть «спонсором праздника на чужой улице». «Большая пятерка» открыто об этом не говорит, но про себя считает, что оплачивать «Евровидение» в Киеве, Минске или даже Любляне - не комильфо. Кстати, к этой мысли мы еще вернемся.

Но скорее - тренд подражания лидерам чартов, так как под флагом Австрии выступал Шон Мендес для бедных, Шецию представляла белая и мужская версия Джанель Моне (или молодящийся Джемироквай), Германию - акварельная копия Эда Ширана, а выступление Израиля, хотя Нетту часто сравнивают за внешнюю схожесть с Бьорк, музыкально было нарисовано по трафарету Дуа Липы. Профессиональное жюри ориентируется на европейские и американские чарты топ-40, и этим никогда никого не удивляло. Кстати, отсюда растут ноги и у следующего предмета для обсуждения.

Версия третья. Профессионалам просто не понравился номер


Давайте не забывать, чем жюри профессиональное отличается от обычного зрителя: тем, что песнями и выступлениями занимается постоянно, и знает их много и разных. И отрицать, что в выступлении представителя Украины все было несколько вторичным, от образа и вокальной манеры Адама Лабмерта образца 2010 года, до песни в стиле The Fray начала 2011 до аранжировки и постановки а-ля Леди Гага в туре Monster .

Даже обязательный Millenial Whoop в припеве. Можете не верить мне на слово и послушать:

Эта версия чаще всего звучит и в западных критических рецензиях на «Евровидение». The Daily Mail , например, утверждает, что Melovin «собрал все идеи, которые когда-либо приходили ему в голову в мечтах о большой сцене, и реализовал их в одном номере».

Винить артиста, которому едва исполнилось 21, в том, что он компилирует в своих музыке, текстах и постановках то, что понравилось у кумиров, достаточно лицемерно (и попросту глупо, учитывая, что выбрали этого артиста и его песню миллионы проголосовавших в Нацотборе зрителей), но и закрывать глаза на то, что в выступлении было много клише, не стоит.

Версия четвертая. Вампирская


В глазах профессионального жюри нет клейма хуже, чем граф Дракула. В 2016 году, пока вы были увлечены противостоянием Джамалы, Сергея Лазарева и Дами Им, представитель Польши, которого, кстати, пресса тоже заранее окрестила аристократом-вампиром, занял итоговое восьмое место.

Михал Шпак получил всего 7 баллов от профессионального жюри - даже меньше, чем нынешние 11 баллов Melovin, - но третье место по результатам «телевоутинга» с 229 баллами и итоговое восьмое в турнирной таблице.

Делайте теперь со знанием этого факта, что хотите. Но, возможно, стоит остерегаться сравнения с Дракулами, Люциферами, а заодно вообще демоническими фигурами в рамках конкурса?

Версия пятая. Экономическая


Запрет на участие в «Евровидении» Юлии Самойловой, кроме того, что был все-таки решением не «Евровидения» а СБУ, оказался не самым проблемным элементом прошлогоднего конкурса. Скажите спасибо Павлу Грицаку и его команде, которая провела в Украине «Евровидение-2017» на высшем уровне.

На настолько высшем, что сотрудничать с украинскими организаторами навсегда зареклись многие музыкальные продюсеры, представители EBU и их постоянные партнеры.

«Евровидение-2017» в Киеве прошло по-богатому (в сравнении с Лиссабоном этого года - на это обратили внимание многие), но такой ценой, что организаторы, не имея в целом ничего против Восточной Европы, очень не хотели бы возвращения конкурса в Украину в ближайшее время.

За поиском доказательств приверженцы этой версии рекомендуют идти в тендеры на ProZorro и документы о спорах между EBU и НОТУ. Что-то мне подсказывает, что там и правда можно найти материала на целый десяток теорий заговора.

Версия шестая. Кармическая


Этой версии придерживаются только продюсеры Таянны , не простившие Косте победы в национальном отборе СТБ, и их друзья. Мол, место MELOVIN - закономерный результат «несправедливости» нацотбора.

Особенно они разошлись в комментариях в фейсбуке Игоря Кондратюка:

От Дениса Жупника с канала M2 до продюсера Таянны Михаила Ясинского:

Вот и глава телеканала M1 Андрей Перцен туда же

Опровергать эту версию бессмысленно, так как чем больше борешься с теориями заговора - тем больше убеждаешь авторов в их правдивости. А фактические ошибки и противоречие логике заговорщиков не смущают.

Версия седьмая. На репетиции что-то пошло не так


Телеголосование зрителей проводится по результатам финала после прямого эфира. Профессиональное жюри же голосует после финальной репетиции. На которой что угодно могло пойти «не так» - от звука, который на «Евровидении» традиционно плохо сведен, до самого выступления, на котором артист мог по разным причинам выступить хуже, чем в финале. Сие останется тайной, покрытой мраком, для всех, кроме собственно зрителей, смотревших в зале финальную репетицию.


Каждый год после «Евровидения» кто-то считает более справедливыми результаты профессионального жюри, а кому-то больше по душе результаты телеголосования:

Чаще все же эту версию доводят до крайности. Среди наиболее ярых приверженцев бытует мнение, например, что жюри состоит сплошь из людей, больных вкусовщиной, не разбирающихся в «Евровидении» и оторванных от реальности.

Я не стану убеждать вас в том, так это или не так. Давайте просто ответим прямо на вопрос: «Кто эти люди?» Тем более что это - не тайна.


Сегодня, 7 мая, в Лиссабоне состоялась церемония открытия международного песенного соревнования «Евровидение-2018».

Как уточняется, на торжественной церемонии, которая прошла в Музее искусства, архитектуры и технологии, присутствовали президент Португалии Марселу Ребелу ди Соза и министра культуры Луис Фелипе Кастро Мендес.

Напомним, что после победы Сальвадора Собрала в Киеве в прошлом году, Португалия получила право провести конкурс в своей стране.

В международном песенном конкурсе примут участие 43 государства. Россию будет представлять певица Юлия Самойлова с композицией I Won’t Break. 8 мая будет проведен первый полуфинал Евровидения, 10 мая – второй, а финал состоится 12 мая.

Юлия Самойлова будет выступать под шестым номером во втором полуфинале.

Самойлова рассказала, почему выступит на «Евровидении» без коляски

Клип российской конкурсантки занял седьмое место на YouTube-канале песенного состязания.

Участница песенного конкурса «Евровидение» от нашей страны Юлия Самойлова рассказала журналистам Super о том, почему она будет находится на сцене без инвалидной коляски.

«В прошлом году все говорили, что мы своей коляской давим на жалость. Мы решили, что если давим на жалось, то давайте скроем коляску», — заявила артистка.

Она отметила, что постановщики ее программы решили не акцентировать внимание зрителей на ней для того, чтобы все могли оценить ее вокальные данные, саму композицию и посыл, а не инвалидность певицы.

В свою очередь, клип Юлии Самойловой на песню I Won’t Break занял седьмое место по количеству просмотров на официальном YouTube-канале «Евровидения». Ролик посмотрели более 2,28 миллиона раз.

Первый полуфинал «Евровидения-2018» пройдет 8 мая 2018 года, второй, где выступит россиянка, состоится 10 мая. Финал запланирован на 12 число.

В Лиссабоне на торжественной церемонии открытия Международного песенного конкурса «Евровидение 2018» певец из Украины Melovin не общался с представителями российских СМИ. Об этом сообщает ТСН.

Служба новостей отмечает, что украинский исполнитель при этом вел себя очень дружелюбно и общался с журналистами других стран.

Melovin рассказал, что ни с кем из участников особо подружиться не успел. При этом «просто перебросился несколькими фразами с представителем Беларуси Alekseev и гитаристом из Германии».

Melovin исполнит песню Under The Ladder.

0

Подпишитесь на нас