Петлюра исполнитель биография. Симон Петлюра - биография, фото, личная жизнь атамана: Жажда власти

Страна

Россия Россия

Профессии Жанры Псевдонимы

Петлюра, Юра Орлов

Ю́рий Владисла́вович Бараба́ш (сценический псевдоним - Петлю́ра ; 14 апреля , Ставропольский край - 27 сентября , Москва) - автор-исполнитель русского шансона .

Не следует путать с другим исполнителем - Виктором Петлюрой (с 2015 года известен под псевдонимом Виктор Дорин).

Биография

Юрий Владиславович Барабаш родился 14 апреля 1974 года в Ставропольском крае в семье Владислава Барабаша, офицера ВМФ , и Тамары Сергеевны Барабаш, сотрудника Ставропольского кукольного театра , затем краевой филармонии.

Он был вторым ребёнком в семье после сестры Лолиты, старшей его на 2 года.

В 1982 году семья Барабаш по совету врачей, нашедших у сестры Юрия сердечное заболевание, переехала в Ставрополь .

Юрий был трудным подростком. Прозвище «Петлюра » получил в школе, где его за хулиганские наклонности прозвали Юра-Петлюра (по аналогии с украинским политическим деятелем времён Гражданской войны Симоном Петлюрой).

Петлюра не имел специального музыкального образования и играть на гитаре учился самостоятельно. Одну из первых записей, сделанных в домашних условиях, услышал продюсер группы «Ласковый май » Андрей Разин и пригласил его в свою студию для одаренных детей. Обладал голосом, который был очень похож на голос Юры Шатунова .

Юрий Барабаш в 1992 году несколько месяцев был солистом этой группы под псевдонимом «Юра Орлов», но вскоре отказался от дальнейшей работы с Разиным.

Уйдя от Разина, Барабаш начинает сольную карьеру как автор-исполнитель русского шансона под псевдонимом Петлюра .

Первые альбомы «Споем, жиган» () и «Налётчик Беня» () записывались в домашней студии.

В 1995 году Юрий Барабаш заключил контракт с фирмой «Мастер Саунд» (директор Юрий Севостьянов). Некоторые из предыдущих песен были перезаписаны на профессиональном оборудовании. Появились альбомы «Малолетка», «Скорый поезд» (одна из самых известных работ артиста), «Печальный парень». «Прощальный альбом» был записан ещё при жизни артиста, автор альбома Слава Чёрный , но свет увидел после трагедии. Отсюда и название альбома.

Гибель в ДТП

Юрий Барабаш погиб в ДТП в Москве на Севастопольском проспекте в ночь с на 28 сентября 1996 года , будучи с друзьями за рулём своей недавно приобретённой BMW. Сюжет об этой аварии попал в телепередачу «Дорожный патруль».

Дискография

Альбомы

Неизданное

Сборники

  • - Избранное
  • - Бродяга
  • - Легенды русского шансона
  • - Петлюра и группа «Пацаны» - Песни нашего двора
  • - Ремиксы
  • - Золотая серия
  • - Лучшие песни
  • - Звезда по имени
  • - Золотой альбом

Документальные фильмы

  • 1996 -
  • 1996 - (ДТВ , 2006)

Напишите отзыв о статье "Барабаш, Юрий Владиславович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Барабаш, Юрий Владиславович

– Я должен поправить это в Москве, – сказал Наполеон. – A tantot, [До свиданья.] – прибавил он и подозвал де Боссе, который в это время уже успел приготовить сюрприз, уставив что то на стульях, и накрыл что то покрывалом.
Де Боссе низко поклонился тем придворным французским поклоном, которым умели кланяться только старые слуги Бурбонов, и подошел, подавая конверт.
Наполеон весело обратился к нему и подрал его за ухо.
– Вы поспешили, очень рад. Ну, что говорит Париж? – сказал он, вдруг изменяя свое прежде строгое выражение на самое ласковое.
– Sire, tout Paris regrette votre absence, [Государь, весь Париж сожалеет о вашем отсутствии.] – как и должно, ответил де Боссе. Но хотя Наполеон знал, что Боссе должен сказать это или тому подобное, хотя он в свои ясные минуты знал, что это было неправда, ему приятно было это слышать от де Боссе. Он опять удостоил его прикосновения за ухо.
– Je suis fache, de vous avoir fait faire tant de chemin, [Очень сожалею, что заставил вас проехаться так далеко.] – сказал он.
– Sire! Je ne m"attendais pas a moins qu"a vous trouver aux portes de Moscou, [Я ожидал не менее того, как найти вас, государь, у ворот Москвы.] – сказал Боссе.
Наполеон улыбнулся и, рассеянно подняв голову, оглянулся направо. Адъютант плывущим шагом подошел с золотой табакеркой и подставил ее. Наполеон взял ее.
– Да, хорошо случилось для вас, – сказал он, приставляя раскрытую табакерку к носу, – вы любите путешествовать, через три дня вы увидите Москву. Вы, верно, не ждали увидать азиатскую столицу. Вы сделаете приятное путешествие.
Боссе поклонился с благодарностью за эту внимательность к его (неизвестной ему до сей поры) склонности путешествовать.
– А! это что? – сказал Наполеон, заметив, что все придворные смотрели на что то, покрытое покрывалом. Боссе с придворной ловкостью, не показывая спины, сделал вполуоборот два шага назад и в одно и то же время сдернул покрывало и проговорил:
– Подарок вашему величеству от императрицы.
Это был яркими красками написанный Жераром портрет мальчика, рожденного от Наполеона и дочери австрийского императора, которого почему то все называли королем Рима.
Весьма красивый курчавый мальчик, со взглядом, похожим на взгляд Христа в Сикстинской мадонне, изображен был играющим в бильбоке. Шар представлял земной шар, а палочка в другой руке изображала скипетр.
Хотя и не совсем ясно было, что именно хотел выразить живописец, представив так называемого короля Рима протыкающим земной шар палочкой, но аллегория эта, так же как и всем видевшим картину в Париже, так и Наполеону, очевидно, показалась ясною и весьма понравилась.
– Roi de Rome, [Римский король.] – сказал он, грациозным жестом руки указывая на портрет. – Admirable! [Чудесно!] – С свойственной итальянцам способностью изменять произвольно выражение лица, он подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности. Он чувствовал, что то, что он скажет и сделает теперь, – есть история. И ему казалось, что лучшее, что он может сделать теперь, – это то, чтобы он с своим величием, вследствие которого сын его в бильбоке играл земным шаром, чтобы он выказал, в противоположность этого величия, самую простую отеческую нежность. Глаза его отуманились, он подвинулся, оглянулся на стул (стул подскочил под него) и сел на него против портрета. Один жест его – и все на цыпочках вышли, предоставляя самому себе и его чувству великого человека.
Посидев несколько времени и дотронувшись, сам не зная для чего, рукой до шероховатости блика портрета, он встал и опять позвал Боссе и дежурного. Он приказал вынести портрет перед палатку, с тем, чтобы не лишить старую гвардию, стоявшую около его палатки, счастья видеть римского короля, сына и наследника их обожаемого государя.
Как он и ожидал, в то время как он завтракал с господином Боссе, удостоившимся этой чести, перед палаткой слышались восторженные клики сбежавшихся к портрету офицеров и солдат старой гвардии.
– Vive l"Empereur! Vive le Roi de Rome! Vive l"Empereur! [Да здравствует император! Да здравствует римский король!] – слышались восторженные голоса.
После завтрака Наполеон, в присутствии Боссе, продиктовал свой приказ по армии.
– Courte et energique! [Короткий и энергический!] – проговорил Наполеон, когда он прочел сам сразу без поправок написанную прокламацию. В приказе было:
«Воины! Вот сражение, которого вы столько желали. Победа зависит от вас. Она необходима для нас; она доставит нам все нужное: удобные квартиры и скорое возвращение в отечество. Действуйте так, как вы действовали при Аустерлице, Фридланде, Витебске и Смоленске. Пусть позднейшее потомство с гордостью вспомнит о ваших подвигах в сей день. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвою!»
– De la Moskowa! [Под Москвою!] – повторил Наполеон, и, пригласив к своей прогулке господина Боссе, любившего путешествовать, он вышел из палатки к оседланным лошадям.
– Votre Majeste a trop de bonte, [Вы слишком добры, ваше величество,] – сказал Боссе на приглашение сопутствовать императору: ему хотелось спать и он не умел и боялся ездить верхом.
Но Наполеон кивнул головой путешественнику, и Боссе должен был ехать. Когда Наполеон вышел из палатки, крики гвардейцев пред портретом его сына еще более усилились. Наполеон нахмурился.
– Снимите его, – сказал он, грациозно величественным жестом указывая на портрет. – Ему еще рано видеть поле сражения.
Боссе, закрыв глаза и склонив голову, глубоко вздохнул, этим жестом показывая, как он умел ценить и понимать слова императора.

Весь этот день 25 августа, как говорят его историки, Наполеон провел на коне, осматривая местность, обсуживая планы, представляемые ему его маршалами, и отдавая лично приказания своим генералам.
Первоначальная линия расположения русских войск по Ко лоче была переломлена, и часть этой линии, именно левый фланг русских, вследствие взятия Шевардинского редута 24 го числа, была отнесена назад. Эта часть линии была не укреплена, не защищена более рекою, и перед нею одною было более открытое и ровное место. Очевидно было для всякого военного и невоенного, что эту часть линии и должно было атаковать французам. Казалось, что для этого не нужно было много соображений, не нужно было такой заботливости и хлопотливости императора и его маршалов и вовсе не нужно той особенной высшей способности, называемой гениальностью, которую так любят приписывать Наполеону; но историки, впоследствии описывавшие это событие, и люди, тогда окружавшие Наполеона, и он сам думали иначе.

Биография:

Петлюра (Юрий Барабаш) биография

ЮРИЙ БАРАБАШ (1974-1996) Страна знала его как Петлюру. Грустные глаза с кассетной обложки, необычный приятный голос, песни полные тоски, проникающие прямо в душу и выворачивающие ее…


Даже теперь, когда после его смерти прошло несколько лет, вопросов остается больше чем ответов. Юра не был тщеславным человеком, нигде не афишировал свое имя, не светился на шумных тусовках, не мелькал на экранах телевизоров. Он просто делал свое дело. Он пел. Он очень хорошо пел. И плясал. Но реже. Больше пел.

Но обо всем по порядку. Ставрополь, город в котором прошло Юркино детство ничем не отличался от сотен других советских городов. Заводы, фабрики, пять вузов, два театра, три музея, один общественный туалет, шесть пивных, четыре булочных, пять молочных… Но, все-таки, что-то особенное было в этом городе, выжженном солнцем.

Уже потом, через много лет Слава Черный напишет ему песню. Про Родину. Про Ставрополье. И песня эта не будет надуманной, ни на грамм не будет. Душевная, прочувствованная. И ладно спетая.
Помните?
Ах мой Северо-Западный район,
Я с детства был в тебя всегда влюблен.
И по тебе в Москве я заскучал.
Ты для меня, как кораблю причал.
Там первая любовь моя жила,
И первый поцелуй познал там я.
Я город буду свой любить всегда.
И не забуду город никогда…

Песни Виктора Петлюры одинаково любит и с удовольствием поет как взрослая, так и молодая публика. В них есть всё: искренняя любовь и уважение к женщине, понимание силы духа и мужества, веселье и неповторимый цыганский колорит.

В 1999 году Петлюра записывает в компании «Зодиак рекордс» свой дебютный диск под названием «Голубоглазая». Спустя год выходит второй альбом «Тебя не вернуть». Исполнять шансон в студии, где преимущественно работают рок- и поп-музыканты, довольно сложно. Поэтому Петлюра решает создать собственную звукозаписывающую студию.

В этот период подбирается основной костяк коллектива, с которым исполнитель работает и сегодня. Кроме самого Виктора, тексты исполняемых им песен пишет Илья Танч. Аранжировкой занимаются Константин Атаманов и Роллан Мумджи. Есть в коллективе и две бэк-вокалистки – Ирина Мелинцова и Екатерина Перетятько. Но большую часть работы выполняет сам Петлюра.

Виктор Петлюра - «Белая невеста»

Виктор Петлюра работает очень плодотворно. Практически каждый год выходят новые диски. А в 2001-м артист выпустил сразу два альбома – «Север» и «Брат». В трек-лист первого вошли «Дембеля», «Журавли», «Иркутский тракт». Второй включал композиции «Белая береза», «Приговор», «Белая невеста». В 2002 году – опять 2 новые пластинки: в начале года появился альбом, названный «Судьба», а в конце – сборник «Сын прокурора».

В дискографии Петлюры множество альбомов. После 2002-го вышли диски «Седой», «Свиданка» и «Парень в кепке». Позже появились сборники «Черный ворон» и «Приговор». В «Береге» прозвучали «Новогодний снег» и «Девочка-гадюка». Для клипа «Голуби» одноименная песня записана дуэтом с . Из последних композиций, которые представил певец, поклонники выделяют «Вечер», «Два полюса» и «Я стану ветром».

Виктор Петлюра и Аня Воробей - «Голуби»

Виктор исполняет и некоторые песни из репертуара Юрия Барабаша, выходца из « », который выступал под творческим псевдонимом Петлюра. Артисты – не родственники, объединяют их разве что истоки (оба родились на юге России) и преданность шансону. К тому же Виктор, по собственному признанию, Петлюра по паспорту.

Труд певца вознагражден признанием в профессиональных кругах. Дома на полке у Виктора хранятся награда фестиваля «Песни кино», проводившегося в рамках «Кинотавра», SMG AWARDS в номинации "Шансон года", «Реальная премия» канала MUSIC BOX в номинации "Лучший шансон".

Личная жизнь

Личная жизнь Виктора Петлюры окутана тайной и легендами. Его поклонники рассказывают печальную истoрию, пережитую Виктором в молодости. Якобы была у певца любимая девушка Алена. Молодые люди не только собирались пожениться, но и планировали совместное творчество. Незадолго до бракосочетания Алёна трагически погибла от шальной пули во время бандитских разборок на глазах у Виктора. В тот момент пара сидела за столиком в кафе. Трагическая смерть возлюбленной надолго повергла Петлюру в депрессию, выйти из которой помогло творчество.

View this post on Instagram

Виктор Петлюра и его жена Наталья

Быль это или сказка, созданная, чтобы окутать имя исполнителя неким романтическим ореолом, доподлинно не известно. Сейчас Виктор Петлюра счастлив во втором браке. Нынешнюю жену, как и первую, зовут Натальей. Первая супруга подарила музыканту сына Евгения. Парень учится на повара. У второй растет сын Никита. Родители видят молодого человека дипломатом, а пока он сочиняет в стиле R&B. Оба мальчика поладили между собой, ведь они ровесники. Совместных детей у Виктора и Натальи нет.

Избранница Петлюры – финансист по образованию и работает концертным директором мужа. Она отлично разговаривает на французском языке, так как получила еще один диплом в институте иностранных языков.

Виктор Петлюра сейчас

Альбом «Самая любимая в мире женщина» стал поворотной вехой в творчестве Петлюры. Музыкант решил сменить сценическое имя и впредь по предложению продюсера Сергея Городнянского зваться Виктором Дориным. На такой шаг вынудил тот факт, что в Интернете рядом с фотографией Барабаша зачастую встречается статья о Викторе, сочиняются всякие небылицы вплоть до того, что мужчины – братья.

Юрий Владиславович Барабаш (сценический псевдоним - Петлюра; 14 апреля 1974, Петропавловск - Камчатский - 27 сентября 1996, Москва) - автор-исполнитель русского шансона.
Родился 14 апреля 1974 года в г. Петропавловск - Камчатский.
Большая часть жизни прошла в городе Ставрополь. Жил в Зеленограде, в Питере, в Москве...
В ночь с 27 на 28 сентября 1996 г. (22 года) погиб в автокатастрофе.
Юрий Барабаш похоронен на Хованском кладбище в Москве, участок 34В.

Юрий Владиславович Барабаш родился 14 апреля 1974 года на Камчатке в семье Владислава Барабаша - офицера ВМФ и Тамары Сергеевны Барабаш - сотрудника Ставропольского кукольного театра, затем краевой филармонии. Он был вторым ребёнком в семье, после сестры Лолиты, старшей его на 2 года.

В 1982 году семья Барабаш, по совету врачей, нашедших у сестры Юрия сердечное заболевание, переехала в Ставрополь.
23 февраля 1984 года умер его отец.

Юрий был трудным подростком. Прозвище «Петлюра » получил в школе, где его за хулиганские наклонности прозвали Юра-Петлюра (по аналогии с украинским политическим деятелем времён Гражданской войны Симоном Петлюрой).

Петлюра не имел специального музыкального образования и играть на гитаре учился самостоятельно. Одну из первых записей, сделанных в домашних условиях, услышал продюсер группы «Ласковый май» Андрей Разин и пригласил его в свою студию для одаренных детей. Обладал голосом, который был очень похож на голос Юры Шатунова.

Юрий Барабаш в 1992 году несколько месяцев был солистом этой группы под псевдонимом «Юра Орлов», но вскоре отказался от дальнейшей работы с Разиным.

Уйдя от Разина, Барабаш начинает сольную карьеру как автор-исполнитель русского шансона под псевдонимом Петлюра.

Первые альбомы «Споем, жиган» (1993) и «Налётчик Беня» (1994) записывались в домашней студии.

В 1995 году Юрий Барабаш заключил контракт с фирмой «Мастер Саунд» (директор Юрий Севостьянов). Некоторые из предыдущих песен были перезаписаны на профессиональном оборудовании. Появились альбомы «Малолетка», «Скорый поезд» (одна из самых известных работ артиста), «Печальный парень». «Прощальный альбом» был записан ещё при жизни артиста, автор альбома Слава Чёрный, но свет увидел после трагедии. Отсюда и название альбома.В ночь с 27 на 28 сентября 1996 года Петлюра погиб в автокатастрофе на Севастопольском проспекте в Москве. Сообщать подробности сотрудники милиции наотрез отказывались. Если верить слухам, Петлюра отдыхал со своими друзьями и будучи единственным трезвым человеком в компании, повёз их на машине за пивом. Собственной машиной он обзавёлся недавно и за рулём сидел едва ли не второй раз в жизни. Не справившись с управлением, на Севастопольском проспекте его «BMW» потерпел аварию. Все остальные участники поездки отделались травмами. Сюжет об этой аварии был показан всей стране в телепередаче «Дорожный патруль». Многие его видели и хорошо запомнили комментарий, согласно которому личность погибшего водителя не была установлена. Но многие, кто смотрел «Дорожный патруль» узнали Юру. Злые языки утверждают, что распространять, до поры до времени, информацию о случившемся строго - настрого запретил президент компании «Мастер Саунд» (продюсер Петлюры) Юрий Севостьянов. Возможно такое решение было принято из-за «авторитета», который в момент аварии якобы находился в машине вместе с Петлюрой и с раздробленным тазом попал в «Склиф». Есть и другая версия, связывающий странный запрет компании «Мастер Саунд» с желанием подготовить к продаже последний альбом Юры, запись которого была завершена буквально за несколько дней до его гибели. Так или иначе, но похороны Петлюры на Хованском кладбище прошли в обстановке полной секретности. Сам Юрий Севостьянов, видимо чтобы не привлекать внимания, на похоронах отсутствовал. Говорят, что в Москве у Юры осталась мать, которую он привёз из Ставрополья незадолго до гибели, в расчёте на обещания «Мастер Саунд» купить ему московскую квартиру.

Http://petlyura22.umi.ru

Страна знала его как Петлюру . Грустные глаза с кассетной обложки. Необычный приятный голос. Песни, полные тоски. Проникающие прямо в душу и выворачивающие ее... И все!

Даже теперь, когда после его смерти прошло несколько лет, вопросов остается больше чем ответов. Юра не был тщеславным человеком, нигде не афишировал свое имя, не светился на шумных тусовках, не мелькал на экранах телевизоров. Он просто делал свое дело. Он пел. Он очень хорошо пел.

Но обо всем по порядку.

Ставрополь, город в котором прошло Юркино детство ничем не отличался от сотен других советских городов. Заводы, фабрики, пять вузов, два театра, три музея... Но, все-таки, что-то особенное было в этом городе, выжженном солнцем. Уже потом, через много лет Слава Черный напишет ему песню. Про Родину. Про Ставрополье. И песня эта не будет надуманной, ни на грамм не будет. Душевная прочувствованная. И ладно спетая. Помните?

Ах мой Северо-Западный район,
Я с детства был в тебя всегда влюблен.
И по тебе в Москве я заскучал.
Ты для меня, как кораблю причал.
Там первая любовь моя жила,
И первый поцелуй познал там я.
Я город буду свой любить всегда.
И не забуду город никогда...

Как приятно возвращаться туда, где прошло твое детство. Где было весело и не очень, где тебя знает каждая собака, где не надо уже ничего никому доказывать. Возвращаться в прошлое...

Поколение, которому сейчас чуть больше двадцати, Юрино поколение, жило в необычное, странное время. Впрочем, о каком поколении в этой стране нельзя сказать того же?

Но все-таки, судьба показала им и социализм, и перестройку, и даже новые времена, названия которым еще пока не придумали... Брежневский застой, стремительная смена Андропова с Черненко, приход Горбачева - Юркиного земляка, и, наконец, Ельцин... А, самое главное, сознание этих пацанов не успело закостенеть, они легко принимали смену времен. Но, впрочем, Петлюре было не до политки. Он же - певец.

Петлюра... Юра - Петлюра... Вот вам и рифма. В песне, ведь, слова должны быть складными... Кстати, песен он почти не писал, ну разве что "Люди добрые, прошу вас помогите..." и еще две-три... Но, что касается исполнения, тут ему равных не было. Он пел о неволе, о человеческих чувствах и переживаниях, он рассказывал истории из нашей жизни. Грустно, невыносимо тоскливо, а иногда, наоборот, радостно... И всегда правдиво и искренне. Только у него получалось так петь.

Первый его альбом - "Налетчик Беня" - записывался в домашней студии. Тогда было модно между песнями что-либо комментировать компьютерными голосами. "Это не Шатунов - это Петлюра", - говорит кто-то на этом альбоме, чтобы не произошло путаницы, наверное...Действительно, не разбирающийся человек мог спутать двух Юр. Голоса чем-то неуловимо похожи. Но это было только начало. У нашего Юры сразу же появилось свое лицо, свой стиль (как сейчас принято говорить). А еще в проигрыше песни "Постой, паровоз" какой-то дядька рассказал нам, что он - "продюсер этого альбома благодарит за помощь свою жену и лучших друзей - Виталика и Алеху"... Виталик и Леха, наверное, остались довольны. Аудиопираты тоже. С их помощью разлетелся альбом по просторам нашей страны. Так тогда было принято. Все только-только начиналось.

Когда появилась возможность записать песни на более профессиональном оборудовании, решили, что Петлюра должен перепеть некоторые песни с "Налетчика...". Так и сделали. Кроме того, подобрали и записали еще несколько композиций. Так родился альбом "Малолетка". Он снова вышел на аудиокассетах, а затем и на компактах. И снова понравился людям.

Песню "Дождь" тогда стали включать на дискотеках в качестве медляка. Сельские клубы и пионерские лагеря были потрясены такой откровенностью. Молодежь слушала, молодежь задумывалась, и не только молодежь... Люди хотели знать, что еще поет этот паренек? А он пел, про то, как нелегко в тюрьме, как одиноко в армии, особенно, когда тебе изменила любимая. Про трамвай и про птиц, которые, в отличие от людей, живут парами. Про темную воду и про стену. Про Алешку и про то, что так не хочется умирать...

В 1995 году в жизни Юрия Барабаша появилась фирма "Мастер Саунд" и Юрий Севостьянов, который не боялся вкладывать деньги в "Русский шансон". Да, время родило на свет это странное словосочетание. Смесь блатной лирики и дворовых песен, музыка ресторанов, кухонь и подъездов, песни зоны. С "Мастер саунд" стало работать проще. Сразу же предложили заключить контракт на несколько лет вперед. Начали писать альбомы, сняли клип. Все было по-взрослому...

Первым на очереди был "Скорый поезд". Пожалуй, самая известная Юрина работа. Этот альбом вышел как на кассетах, так и на компакт-дисках. Петлюрины песни тогда можно было слышать даже на новом "Русском радио"...

Мог ли он мечтать об этом несколько лет назад. Хотя, как знать... Пути господни неисповедимы.

Москва. Он жил уже здесь. И работал, работал... С упоением пел, записывался... Искал новые грани в своем творчестве. Пытался петь то чистую лирику, то снова возвращался к жиганским песням.

Вслед за "Скорым поездом" готовился к выпуску альбом "Печальный парень". Его уже рекламировали по телевидению. "О чем грустит он догадайтесь сами, а я гадать об этом даже не берусь"... Может быть у кого-то голова закружилась бы от такого... Но только не у него...

И вдруг смерть... Автокатастрофа в ночь с 27 на 28 сентября 1996 года на Севастопольском проспекте... Все отделались травмами, кроме него... Говорят, что сначала его не могли опознать. И только люди, смотревшие "Дорожный патруль" по Российскому ТВ узнали Юру.

Юрий Барабаш похоронен на Хованском кладбище в городе Москве. А страна по-прежнему слушает песни Петлюры...

Http://ckop6b.narod.ru/PETLURA.htm

Юрий Барабаш, известный под псевдонимом «Петлюра», погиб в автокатастрофе 28 сентября 1996 года. Ему было всего 22 года, не смотря на это, он успел записать несколько альбомов и стать популярным исполнителем песен в стиле «шансон».

Поклонникам шансона хорошо знакомо имя Юрия Барабаша – это один из самых знаковых исполнителей жанра. Для большой публики певец известен под псевдонимом Петлюра, которым был награжден за взрывной характер, по аналогии с украинским политическим деятелем Симоном Петлюрой.

Обладая запоминающейся манерой пения, своеобразным тембром голоса и близкими простым людям песнями, певец быстро добился любви тысяч поклонников, но его творческий путь был прерван внезапной гибелью в совсем юном возрасте: певцу едва исполнилось 22 года. Причиной смерти Юрия Барабаша принято считать серьезное ДТП. Однако многие выдвигают версию об убийстве. Как умер знаменитый шансонье на самом деле?

Обстоятельства гибели

В ночь с 27 на 28 сентября 1996 года на Севастопольском проспекте в Москве произошла автокатастрофа. Согласно официальной версии случившегося, автомобиль на большой скорости врезался в столб: Юрий был не пристегнут, поэтому его выбросило из машины. Экспертиза показала, что следов торможения не было зафиксировано. Все остальные люди, находящиеся в автомобиле, получили лишь легкие травмы. По некоторым сведениям, участники ДТП были в состоянии алкогольного опьянения.

Барабаш был начинающим водителем: он только что получил права и купил свою первую машину – BMW, заработанную многочисленными выступлениями. В роковой день молодой человек никуда не собирался. На следующее утро у певца были запланированы съемки для программы «До 16 и старше», поэтому Юрий хотел хорошо отдохнуть перед важным мероприятием. Вечером ему позвонили знакомые и попросили выступить в ресторане. По словам матери, звонившим был местный криминальный авторитет Вася, которому певец не мог отказать.

На место трагедии приехала съемочная группа программы «Дорожный патруль», которая сняла кадры происшествия, в том числе самого погибшего. Барабаша не опознали сразу, потому что он не взял с собой документы – некоторые считают, что друзья просто направлялись в ближайший магазин, чтобы купить пива.

Криминальная версия

Сторонники криминальной версии смерти знаменитого шансонье считают, что BMW принадлежал не самому Барабашу, а одному из «братков», которых было много среди знакомых певца. Он одолжил Юрию автомобиль, в который недоброжелателями была заложена взрывчатка: целью убийства должен был стать именно «крутой» приятель Барабаша. Очевидцы происшествия рассказали, что перед ударом был слышен громкий звук, похожий на взрыв. Правдивость этой версии не доказана.

Мистика

Вокруг гибели молодого таланта немало мистики, например мать певца уверена, что ее сына погубил крестик, когда-то принадлежавший Игорю Талькову. Судьба Талькова сложилась трагично: он был застрелен за кулисами на собственном концерте. Нательный крестик Талькова был передан Барабашу Алексеем Блохиным, солистом группы «Ласковый бык» на презентации одного из альбомов Михаила Круга. Музыкант сначала обрадовался подарку, но суеверная Оля Набатникова, которая была девушкой певца, попросила его снять кулон. По словам матери Юрия, он снова одел на себя крест именно в день гибели.

По слухам, Блохин хотел избавиться от подарка, потому что начал болеть и терять зрение.

Книга Юрия Барабаша «Легенды шансона» вышла уже после его смерти. На обложке Барабаш был изображен в обнимку с Михаилом Кругом – они были близкими друзьями. Круг увидел в этом дурное предзнаменование – и, как оказалось, был прав.

Певец как будто предрекал свою смерть. В одной из песен, написанных музыкантом, есть такие строки «Ты к нему пришла в зеленом – мать тебе открыла в черном». Подобный эпизод повторился в реальности: после смерти певца его невеста Ольга действительно впервые пришла в дом матери певца в зеленой одежде.

У певца всегда были странные отношения со смертью, например в 10 лет мальчик писал стихи и напевал их на мотив похоронного марша, чем вызывал ужас у суеверной матери. Тамара Сергеевна признавалась прессе, что ее часто мучали дурные предчувствия, касающиеся сына. Вот и в трагический день, она отправила сообщение тому самому Васе, чтобы узнать, где Юрий. Сообщение дошло до адресата в ту же самую минуту, как случилась авария.

Похороны певца Петлюры

Звезда шансона Петлюра был похоронен в Москве на Хованском кладбище.

Мать певца специально ездила в церковь Бориса и Глеба, чтобы узнать, можно ли отпеть сына в Москве, или по канонам необходимо везти тело в Ставрополь. Священник, с которым советовалась женщина, когда-то отпевал Талькова.

Похоронили музыканта в закрытом гробу – тело сильно пострадало в аварии – с тремя крестами: данным при крещении, при процедуре отпевания и тем самым злополучным, доставшимся от Талькова. На могиле установлен гранитный памятник, на котором выгравирована гитара.

Биография

Дата рождения Юрия Барабаша – 14 апреля 1974 года. Он стал вторым, после сестры Лолиты, ребенком в семье.

Детство

Первые годы жизни певца прошли на Камчатке. Отец был военнослужащим, а мать – личностью творческой: работала в кукольном театре, а потом и в филармонии. В детстве Юрий был непослушным, неуправляемым и очень активным ребенком, часто дрался с другими детьми. Позже семья перебралась в Ставрополь – у Лолиты было найдено серьезное заболевание, для успешного лечения которого рекомендовали теплый климат.

Учеба не вызвала большого интереса у мальчика, к тому же из-за хулиганского образа жизни он имел множество проблем со школой. После смерти отца в 1984 году и вовсе стал считаться трудным подростком. Рано начал курить, а маму постоянно взывали на собрания к директору.

Покинул учебное заведение после 8 класса, но долго не мог определиться, чем теперь заняться. Тогда в 14 лет мама подарила пареньку гитару. Юрий сам научился играть и стал писать первые песни, которые исполнял во дворах и подъездах. Из-за тематики песен многие думали, что молодой исполнитель имел трудное детство или даже сидел в тюрьме – настолько харизматичным был певец.

Близкий друг Барабаша рассказал один случай, произошедший с музыкантом. Однажды, ожидая троллейбус на остановке, Юрий достал гитару и начал петь. Его сразу окружили люди, желавшие послушать песни. Транспорт, идущий по маршруту, каждый раз уезжал пустым: никто не хотел ехать. Лишь когда Барабаш сам сел в троллейбус, благодарные слушатели разошлись.

Приглашение в шоу-бизнес

Популярность исполнителя потихоньку росла: вскоре он начал записывать свои песни в домашних условиях. Одну такую запись услышал Андрей Разин, в то время продюсер популярной группы «Ласковый май». Разин оценил особенности тембра голоса начинающего певца и его схожесть с голосом Юрия Шатунова – вокалиста «Ласкового мая», после чего пригласил Барабаша в свою студию. Молодой человек даже пробовался в качестве солиста популярного коллектива под псевдонимом Юрий Орлов.

Однако совместная карьера не задалась: амбициозному Барабашу не хотелось быть всего лишь копией Шатунова, да и многие понятия об образе артиста шли вразрез с мнением Разина, поэтому вскоре союз распался. Юрий тяжело переживал неудачу, но вскоре на творческом пути музыканту встретился композитор Константин Губин, в сотрудничестве с которым был записан полупрофессиональный альбом «Налетчик Беня». До этого у музыканта уже был опыт записывания песен в домашней студии – первым таким альбомом стал «Споем, жиган» 1993 года.

По признаниям Губина никто из участников записи не ожидал свалившейся на Барабаша популярности. По чистой случайности Губин, собираясь ехать по делам в столицу, захватил с собой ту самую запись и отнес ее в звукозаписывающую студию. Вскоре песни стали звучать отовсюду.

По словам матери музыканта, Андрей Разин пропал из жизни Юрия не навсегда. После выхода первых альбомов Разин попытался возобновить рабочие отношения с исполнителем, но получил отказ. На следующий день в дверь квартиры Барабаша постучались люди в форме – сотрудники военкомата. Они забрали паспорт парня, пообещав отправить его в самую горячую точку. После этого было принято решение ехать в Москву. Кстати, документы удастся вернуть только в 1996 году – незадолго до гибели.

Обладая популярностью в некоторых кругах, молодой человек получает разные предложения по работе: например, некоторое время Барабаш, став уже к тому времени Петлюрой, поет в ночных клубах. В 1995 году записан альбом «Малолетка», который не принес ожидаемого успеха. Юрий испытывал постоянные трудности с финансами. Во время жизни в Зеленограде парень познакомился с «нечистыми на руку» молодыми людьми – криминальными элементами. Жизнь музыканта этого периода напоминает калейдоскоп: постоянная смена декораций. Иногда безденежье было таким серьезным, что певец спал на вокзалах и жил под мостом.

Популярность

Удачей стала встреча с Юрием Севостьяновым, стоящим во главе студии «Мастер Саунд». Севостьянов практически обеспечил весь дальнейший успех Петлюры. Он предложил контракт на целых пять альбомов и организовал первые сольные выступления. Помимо улучшений в профессиональной жизни, Барабаш претерпел и приятные изменения в личной:

  • Севостьянов снял для певца приличное жилье;
  • настоял на переезде в столицу мамы;
  • стал выплачивать музыканту очень приличную зарплату – около тысячи долларов в месяц;
  • был записан альбом, признанный лучшим в карьере музыканта – «Скорый поезд».

Композиции взяло в ротацию даже «Русское радио», которое практически не имело дела с исполнителями, работающими в жанре шансон. На волне популярности выпущен следующий диск «Печальный парень». А последний альбом, который певец чудом успел закончить за три дня до смерти, вышел уже после его внезапной кончины. Многие друзья музыканта считают последнюю работу Петлюры – своеобразным реквиемом. Пророческими стали строки: «Сердце тает словно лед, силы тело покидают, в небо Бог меня зовет. Неужели так бывает?».

После смерти Юрия Барабаша в 1999 году на эстраде появляется еще один исполнитель в стиле шансон под именем Виктор Петлюра. Многие поклонники Барабаша недоумевали: неужели молодой певец хочет раскрутиться за счет имени знаменитого предшественника? На самом деле, Виктор – Петлюра по паспорту. Просуществовав более 10 лет под таким именем, в 2015 году, исполнитель, выпустивший около 12 альбомов, решает взять псевдоним – Дорин. По его словам, постоянная путаница с известным исполнителем дворовых песен очень его утомила.

Передача канала ДТВ «Как уходили кумиры. Юрий Барабаш».