Песочные люди - история рэп группы, биография. Песочные люди - история рэп группы, биография Джин песочные люди

Песочные Люди - российская андерграундная рэп-группа, участники Объединенной Касты, ветераны ростовского хип-хоп-движения и авторы самого мощного рэп-альбома 2009 года. В состав группы входят два рэп исполнителя: Сайк a.k.a. Псих и Жара.

Группа образовалась в 1998 г. в Ростове-На-Дону. В составе были Джин и Сайк Первая их запись - трек «Сказка о Песочных Часах». В начале 1999 года записали «Время», вливаются в Объединенную Касту.

Позже оба трека вошли в альбом Объединённой Касты «Трехмерные Рифмы». Часто выступали на «Хип-Хоп Пати» в Ростове.

В марте 2001 Сайк и Джинн попадают в тюрьму за хулиганство. Приговор оказывается слишком строг - три с половиной года строгого режима. Они продолжают писать, планируя после освобождения продолжить заниматься рэпом. Митяя долгое время тоже не было слышно.

В сентябре 2002 Песочные освобождаются. Они остались сильными духом и верными своей идее. Сразу же принимают участие в треке «Слово за слово» для сольного альбома Влади «Что нам делать в Греции» и возобновляют гастрольную деятельность.

В 2004 году для альбома Хамиля «Феникс» записывают треки «Черви ненависти», на который было снято чёрно-белое интернет-видео (одно из первых в стране), и в составе Объединённой Касты «Радость Битвы».

Позже Митяй и Джинн уходят из группы. Им на смену пришёл Жара. Вдвоём с Сайком они начинают писать новый материал для грядущего альбома Песочных Людей.

В мае 2009 г. вышел дебютный альбом под названием «Сухое Горючее». Гостями на нём выступили Скато, Маринесса, Смоки Мо, Змей, Fredro Starr из американской группы ONYX, а также менее известные ростовские рэп-исполнители. Сведением альбома занимался Влади из Касты.

Свой 2010 год они открывают выпуском альбома ремиксов на “Сухое Горючее” - “Горючая смесь”. Их треки переосмыслили как известные битмейкеры (Кит, Capella, Прометей, Don Drew, Бродяга, Ignat Beatz, Roc Dog, Эйч Музыка), так и два новых музыканта - S-Beats и I-Tone.

Дискография:

Сухое Горючее - 2009

Я не стану говорить о том, когда и где я родился, где и как я учился. Речь пойдет о той части моей жизни, где я свернул с пути праведного в колию рэп музыки.

Сказать, что я всегда слушал рэп и рос только на Wu и Onyx нельзя. Было время, когда в моей деке стояли не самые удачные кассетки. Я рос, ходил или не ходил в школу, слушал что попало и был доволен.

Волей случая у меня оказалась кассета Kris Kross, помню, что затер её до состояния неиграния. Собственно, наверно, после этого я и начал тянуть свои руки к рэп музыке. Но, тем не менее, репером я становиться не спешил. Как-то случилось, что один из моих друзей принес мне кассету, которая совсем ему не понравилась, а выкидывать тогда такие вещи привычки не было. Так у меня в руках оказалась кассета ONYX «Shut Em Down» , поставил её в магнитофон (кстати, о магнитофоне – это был отечественный кассетник, визуально напоминающий половину гетто-бластера, и название у него было что-то вроде «Протон» или «Весна») и ушел в неё надолго. Уже потом у меня появились все их альбомы - Bacdafucup и All We Got Iz Us – других на тот момент не было. В тот же период времени я приобрел себе на одной из «Сиреневых точек» кассету Wu-Tang - «Enter The Wu-Tang» – на этом и закрепился мой осознанный выбор.
Воспроизводить рэп из своих уст я начал гораздо позже, хотя первые попытки можно было зафиксировать еще в конце 90-х, все эти написания текстов, зачитывания в магнитофонный микрофон, проявляли себя на протяжении нескольких лет. Я даже хотел собрать группу со своим другом – ничего не вышло, потом с другим – итог тот же, и я все меньше уделял этому внимание.
Все возобновилось позже, когда я начал работать продавцом в магазине «Точка», хозяином которого был Шым (ему отдельное спасибо). Это было в 2002 году, если я не ошибаюсь. Да еще плюс ко всему работал я вместе с Кальяном из Бледнолицых Ниггадяев - собственно чему еще можно было там научиться. Общение дало свои результаты. Там же я познакомился со многими представителями Объединенной Касты, кои для меня являлись одними из лучших, а может и самыми в русском рэпе.
С Психом я познакомился, наверно, позже всего, но это знакомство было значимым. Как-то в один из многих перекуров у меня дома, я решил показать Егору свои труды стихосложения, после чего мы решили записать совместный трек, под названием «Шут». Да, эта песня и занесла меня к Песочным. Тогда там еще были Джин и Митяй. Встретили меня радушно, обогрели, накормили, дали микрофон. И стали мы жить поживать и рэп наживать. Уже потом каждый их них ушел из группы по своим причинам, и мы остались с Психом вдвоем. Решение было простое – нужно записывать альбом. Так появилось «Сухое Горючее».
Альбом вышел на лейбле «Respect Production», что для меня лично, было определенным достижением - я всегда считал этот лейбл отечественным «Def Jam».
Этот путь мы прошли не без помощи наших друзей, группы Каста.
Медные трубы добрались и до меня, но огонь и вода все еще впереди.

Сейчас у меня есть notepad, микрофон и слово. Я, пожалуй, тут задержусь…

«Песочные люди » - российская хип-хоп группа из Ростова-на-Дону. Участники «Объединённой Касты ».

Состав

  • Псих (Егор Бурлов; так же известен как Сайк)

Бывшие участники

  • Дас также известный как Митяй
  • Жара (Артём Кечиев) (2004-2013)

Биография

1990-е

Группа образовалась в 1998 году в городе Ростов-на-Дону. В составе были Джин и Псих. Первая их запись - трек «Сказка о песочных часах».

В начале 1999 года записали песню «Время». Позже оба трека вошли в альбом «Объединённой Касты» - «Трёхмерные Рифмы». после записи этих песен в группу вошёл третий участник - Дас. Часто выступали на «Хип-хоп Пати» в Ростове.

2000-е

В марте 2000 года, Псих и Джин попадают в тюрьму за хулиганство. Они продолжают писать, планируя после освобождения продолжить заниматься рэпом. Даса долгое время тоже не было слышно. В сентябре 2002 Песочные освобождаются. Сразу же принимают участие в треке «Слово за слово» для сольного альбома Влади «Что нам делать в Греции?» и возобновляют гастрольную деятельность. В 2004 году для альбома Хамиля «Феникс» записывают треки «Черви ненависти», на который было снято чёрно-белое интернет-видео (одно из первых в стране), и в составе «Объединённой Касты» «Радость битвы».

Позже Дас и Джин уходят из группы. Им на смену пришёл Жара. Вдвоём с Психом они начинают писать новый материал для грядущего альбома «Песочных Людей».

В мае 2009 г. вышел дебютный альбом под названием «Сухое горючее». Гостями на нём выступили Скато, Маринесса, Смоки Мо, Змей , Fredro Starr из легендарной американской группы «Onyx» , а также менее известные ростовские рэп-исполнители. Сведением альбома занимался Влади из «Касты» .

2010 год они открывают выпуском альбома ремиксов на «Сухое горючее» - «Горючая смесь». Их треки переосмыслили как известные битмейкеры (Кит, Capella, Прометей, Don Drew, Бродяга, Ignat Beatz, Roc Dog, Эйч Музыка), так и два новых музыканта - S-Beats и I-Tone.

25 июля 2011 года вышел второй альбом группы под названием «Колесо - оба зрения». В альбоме приняли участие такие исполнители - «Каста» , Рем Дигга, Баста , Искра, Маринесса, Панама, «Грани» впервые за 6 лет после своего последнего альбома, Фетис.

В 2012 году Жара принял участие в специальном проекте Lenta.ru «Re:Аквариум», посвященном юбилею группы «Аквариум». Он записал кавер-версию песни «Рок-н-ролл мёртв ».

В марте 2013 года Жара покинул группу по творческим разногласиям, сказав, что у него с Психом все больше разнятся точки зрения, и ради сохранения дружеских отношений им надо прекратить совместную творческую деятельность.

Псих в скором времени представит свой новый моноспектакль, а в следующем году будет работать над третьим альбомом «новых» Песочных Людей.

Группа Песочные Люди памятна слушателям хип-хопа в первую очередь по присутствию на альбоме Касты "Трехмерные рифмы".

Да еще благодаря потрясающему по своей искренности и стенобитной простоте фристайлу "Нашим пацанам посвящается", который группа Каста именно им, сидящим в тот момент за решеткой Психу и Джинну, и посвятила. Про то что "адвокат продинамил, не пришел на суд, мудозвон" благодаря этому треку знал чуть ли не каждый, кто слушал рэп в те годы. Значительно меньше известно, что происходило с группой дальше. Клип "Черви Ненависти", один из первых здесь, снятых непосредственно для интернета, оказался последним маячком, мигнувшим в окутавшем историю Песочных Людей тумане.

Сегодня, спустя годы после памятных бытописателям Кастовой саги событий, сайт внимательно слушает Психа, переосмысливающего прошлое, подводящего под свершениями тех славных дней итоговую черту и примеряющегося закрутить новый виток спирали, по которой, если верить теории, развивается музыка.

Начиналось у меня все... Сын педагогов я. Мой папа - языковед-литератор. Мама преподает рисунок. Я ходил в две музыкальные школы, закончил по классу фортепиано, потом учился играть на трубе. Поэтому все время был не таким как все. Поэтому, наверное, и связался с рэпом. Ведь тогда, в начале 90-х, рэп вообще не слушали. Не был он распространен. Однажды я услышал группу 2XL, которая, на мое удивление, оказалась ростовской. Это было еще в эпоху аудиокассет. Я знал наизусть их песни. Разумеется, мне самому тоже захотелось попробовать. И так получилось, что после возвращения в Ростов (сам я ростовский, но какое-то время жил в Восточной Украине) я познакомился с Джинном, с которым мы и создали группу Песочные Люди.

Джинн отвел меня на первое хип-хоп-движение в клубе "Дункан" , где выступала группа Психолирик, будущая Каста. В Ростове тогда набирало обороты местное хип-хоп подполье. Одно из следующих движений носило название "Хип-хоп на Дону", на несколько часов был снят пароход... Там мы и подошли к Влади, которому нас представил Белый Будда. Мы сказали, что хотим создать свою группу. Влад ответил: "А я знал, что вы подойдете. По вам видно было". И предложил попробовать записаться. Тогда записать песню стоило что-то вроде 20 рублей. Был 97-й год. Этой первой нашей песней стала "Сказка о песочных часах". С ней мы впервые вышли на сцену, а потом она, а также песня "Время", была издана на кассете "Трехмерные рифмы".

А вот к следующему альбому мы ничего записать не успели. Мы же были рэпперы - хулиганье ростовское. Нас с Джинном посадили. За что посадили? А чтобы мы немножко подумали, к чему приводят спиртные напитки. Пацаны из Касты посвятили нам песню, но мы ее услышали только после освобождения. В тюрьме нет магнитофонов и компьютеров. Точнее, не было в наше время. Сотовой связи тоже не было. Это сейчас в камерах люди звонят по мобильному. А тогда вокруг были стены в два локтя, Екатерина строила, царский кирпич. В этих стенах были пробиты дыры, сквозь которые протягивалась сеть почтовая. По этой почте и общались, перегоняя записки.

В заключении что мне запомнилось - то, как внимательно люди относятся к сказанному. Совсем по-другому говорят. Совсем без мата. Потому что следят за метлой. Был у меня случай буквально через месяц после освобождения, перехожу дорогу на зеленый свет. И вылетает какой-то человек на "гелендвагене" и кричит в окно, обкладывает меня матом хорошенечко. Я не стал ему ничего отвечать, просто показал жестом, кто он такой. Он выскочил, подбежал, попытался меня ударить, получил несколько затрещин и пердаков и быстренько убежал обратно в свою красивую машину. А я остался недоумевать, как человек, у которого есть фактически все, может так себя вести.

В тюрьме сидят и бандиты и хулиганы. И верующие люди, и те, кто оказались там за серьезные грехи. Я там знакомился даже с рэпперами, через ту же "почту". Однажды подзывают к кабуре, говорят, что там сидит пацаненок - ну как пацаненок, 30 с чем-то лет - тоже рэппер. Звали его Копейка, он был тяжело болен туберкулезом, от него потом и умер. Для альбома Песочных была записана песня с его участием.

То, что я устроил на съемках "Червей ненависти" (драка - прим. RapRu) - это состояние моего здоровья. Ну и поведение одной барышни, к съемкам отношения не имевшей, меня немножечко вывело из себя. В итоге мне все стали пытаться закрыть рот, а я к этому не привык. Ну и не зря у меня прозвище Псих... Что тут дальше рассказывать? Псих - ну а кто у нас сейчас не псих? Этим вопросом уже многие задавались. Но психи, они как рэп - все разные. А нормальных людей у нас уже нет. Это как в Америке - можно покупать оружие всем, кто на голову нормальный. Но ты только дай ему в руки оружие, он сразу становится ненормальный.

Молодые рэпперы однажды стали мне рассказывать , что раньше в Ростове рэп качал на углах, везде... Я даже переспросил: "Где раньше рэп качал?!" Нигде, кроме "Команчеро". А вот сейчас он действительно из каждой второй машины. Говорят, в подворотнях качал. Ну так давайте и тащить его из подворотен на свет. Давайте попробуем немножечко по-другому раскручивать рэп. Сейчас это можно сделать. Ведь русский язык намного богаче и разнообразнее английского. Мы можем интереснее писать! Сейчас рэп не только в подвалах, машинах, клубах или по телевизору. Рэп появляется в театре, серьезные люди его стали слушать.

Однажды мне позвонил Груз и говорит: "Не хочешь поработать в театре?" Я спрашиваю: "Это как? В гардеробе номерки за шубы раздавать?" Он говорит: "Да нет, самим собой, рэппером, поэтом". "Ну, ничего себе, - отвечаю. - Интересно". Решил попробовать. И поехал. В театре мне дали полгода на адаптацию, я начал готовить свой поэтический вечер. Оказалось, что получается театральная постановка, потому что там сюжетная линия была развита. Я рассказывал просто о себе в стихах и прозе, а трубач импровизировал, пересказывая мои тексты на трубе. Получалось интересно, пришла молодежь в широких штанах, которая думала, что будет рэп; пришли театральные критики, посмотреть в театре что-то новое. Что мне понравилось - взрослые люди в пиджаках и костюмах оценили рэп. Я подумал, что это один из способов продвижения рэпа среди более взрослой, более интересной публики.

С Жарой, вторым участником нынешнего состава Песочных Людей, я познакомился после освобождения. В конце 2002-го. Он работал в "Точке" у Шымона, в магазине. Ну и все эти "яблочные" движения... Ну это как в Москве говорят про "книжки читать". Про "яблочки" я от Тэйквона услышал, ну и немногие, кстати, так говорят - это наш круг. Познакомились с Жарой, я послушал, что он делает. А Джинн на тот момент уже сказал мне, что он отходит, поэтому я и решил его подтянуть. Мы сделали с ним первую песенку "Шут", но она в альбом не вошла. Решили не запихивать все в один альбом, потому что будем еще много чего делать. Программа обширная намечается.

Сейчас не то что раньше, когда все мы были молодыми, нет и двадцати, с кучей свободного времени. Многое изменилось, а те люди, чьи голоса звучали на кассетах "Трехмерные рифмы" и "В полном действии", живут другой жизнью. Тогда каждая группа делала свои треки, готовила свои альбомы. Кто-то был серьезнее настроен - они продолжают. Кто менее серьезно, тот сдулся. Карабасс сейчас сделал еще несколько треков, его тянет делать что-то высокое. Он со Змеем что-то записывал, с Маринкой, с нами собирается, с Хамилем. Он серьезно настроен. Панама делает - и у него получается. Электроник рэп не делает, занят своими делами. Тэйквон - он в душе рэппер, но так чтобы что-то писать - сейчас нет. Он работает постоянно, женился. Свадьба у него была в Калмыкии, по всем буддистским обрядам. Митяй последнее что сделал, это трек с Крестной Семьей к "Сволочам". Я его встречал последний раз на концерте Касты в Ростове - мы тогда встретились и даже на концерт не попали. Кайф было пообщаться после того, что пять лет не виделись. Собрались и пошли ко мне домой попить чаю - ему надо было мне какую-то информацию спустить и мне. Ну, на его куплетах я вырос. Сейчас у него семья и работа секретная. Джинн нашел себя в религии, я рад, что у него все в добром. Работа, ребенок. Джинн говорит, что еще будет что-то делать, что-то вроде рэпа.

Не забыли ли в Ростове Объединенную Касту? Есть некоторые, кто говорят, что Объединенная Каста развалилась. Наш альбом "Сухое горючее" - это ответ. Люди послушают и поймут, что Объединенная Каста жива и продолжает действовать. Я не стану объяснять, почему этот альбом называется так. Сейчас считается, что творчество должно быть легкодоступным, а мне наоборот хочется, чтобы человек немного подумал, поколпаковал, пофилософствовал. Чтобы подумал, что такое "сухое горючее", чтобы разжег в себе и подогрелся в заморозки. Гости на альбоме достойные, ростовчан много. Группа Суисайд, Ромка и Шама. Суисайд - они видимо не просто так назвались - Ромка выпрыгнул с четвертого этажа. Пацаненок пришел с ВДВ, начал жрать синьку и показал, как десантники прыгают с парашютом. Ничего не помнит о случившемся. Девчонка держала его - ногти все повырывала, но он все равно выпрыгнул и серьезно повредил позвоночник. Врачи говорят, что от года до четырех будет в инвалидном кресле. Я считаю его очень талантливым человеком, один из тех, которые сделают следующую ступень в рэпе. Потом Копейка, царствие ему небесное. Змей, Смоки Мо, Фредро Старр из группы Onyx. Влади очень хорошо свел этот альбом.

Про Фредро Старр есть история. У нас есть знакомый один, БТР, он переводчик, поэтому и выступил таким посредником в общении с Фредро - быстро нашел общий язык. В результате мы отправились к нему в номер, на студию съездили, к татуировщику - и тут же сделали ему татуировку. Поехали к Жаре домой, зашли в лифт - он немного ошалел от советских лифтов, сказал, что в самых бедных гетто Куинса таких страшных нет - в отличии от центра Ростова. Потом сидим у него в гостинице, звонит мне Киян из тюрьмы, другой мой близкий. "Ну ты что, уже на концерте? - спрашивает. - Видел его?" Я отвечаю: "Все нормально, сидим у него в номере, яблочки кушаем". "Да что ты мне рассказываешь: в номере, яблочки..." - говорит. Я тут же прошу переводчика сказать Фредро, что из-за решетки звонят, передавай респектос и сразу даю трубку. Фредро берет трубу и сразу начинает фристайлы шпарить. Я потом спрашиваю Кияна: "Ну что, братуха, настрой твой приподнял?" А он после такой паузы: "Это был контрольный выстрел... из танка... прямо в висок". Вот что значит сотовая связь! А раньше на ростовском централе люди трубами стены пробивали, чтобы письмо передать... Потом поехали на студию. Видишь, со Смоки Мо нужно было несколько месяцев ждать, чтобы он записал куплет. С Хамилем - месяц. С Владом тоже долго надо было ждать, но он в итоге так и не записал. А Фредро полчаса посидел на студии, и тут же все готово.

Ой-ёй-ёй! Вот это - это песня моей жизни (в кафе, где мы сидим, тишину прорезает труба). "Саммертайм", Гершвин, "Порги и бес". Обожаю ее. Она у меня очень часто играет дома. Во всех импровизациях - и на ксилофоне, и на флейте, и на саксофоне. Я люблю слушать джаз и еще люблю детские песни - старые, из кинофильмов. Просто у меня ребенок дома, и нужно это делать. Включаю, и она начинает вытворять... "Наша крыша - небо голубое, наше счастье жить такой судьбою". Когда моя дочка и мой племянник едут по Пушкинской на тележке маленькой, пристегнутой к белому безрогому козлу, и поют "наши стены - сосны великаны, наш ковер - цветочная поляна" - то вот оно, счастье.