Нужна помощь нарисовать рисунок про деревню. Рисуем домик в деревне: мастер-класс

Живопись - талант или навык? Мнение эксперта: Почему одни умеют рисовать, а другие нет? Это как спрашивать, почему одни люди блондины, а другие темненькие. Потому что какие-то вещи нам даны природой, а какие-то нет. Можно научиться, можно отточить навык, совершенствоваться и брать упорством, но это уже другое. Изначально умение рисовать - это, скорее, дар… Елизавета Ищенко, арт-директор компании «Буферная бухта» В декабре 1911 года немецкий импрессионист Ловис Коринт пережил инсульт. У художника парализовало правую сторону тела. На какое-то время он даже перестал рисовать - разучился. Современные ученые объясняют эту «метаморфозу» тем, что умение рисовать напрямую зависит от функционирования головного мозга. Так, в 2010 году Ребекка Чемберлен (Rebecca Chamberlain) и ее коллеги из Университетского колледжа Лондона решили выяснить, почему одни люди рисуют с рождения, а другие нет. Оказалось, что люди, не умеющие рисовать, видят не так, как художники. Глядя на предмет, они неправильно оценивают его размер, форму и цвет. Именно поэтому у них не получается точно перенести на бумагу видимый объект. Кроме того, предрасположенность к изобразительному искусству зависит от памяти. Люди, не умеющие рисовать, не могут запомнить, к примеру, угол между линиями и, соответственно, воплотить его в рисунке. Мнение эксперта: Мне кажется, с детства рисуют абсолютно все. Но некоторые одарены меньше. Одни просто влюбляются в рисование, другие - нет. Те, кто влюбляется, в последствии и становятся художниками. Если, конечно, проявляют трудолюбие и упорство и если не дают житейским заботам заглушить любовь к творчеству. Вреж Киракосян, художник-портретист, герой рубрики «Никаких оправданий» Примерно такого же мнения, как ученые из Лондона, придерживается Джастин Острофски (Justin Ostrofsky) и его коллеги из Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка. Они считают, что у художников более развито зрительное восприятие и они лучше определяют, какой элемент нужно прорисовать, а какой можно опустить. Мнение эксперта: На самом деле, это не такой простой вопрос. Потому что в нем спрятан еще один: что значит уметь рисовать? Именно здесь «зарыта собака». Это основной повод для споров и разногласий. Для перфекционистов уметь рисовать означает способность написать предельно реалистичную картину, неотличимую от фотографии. Таким людям научиться очень трудно, потому что такой навык требует огромных затрат времени и сил. На обучение и шлифовку умения может уйти не один год, но человек будет по-прежнему недоволен собой и не будет считать, что умеет рисовать. Плюс ко всему, многие люди со временем забывают, что означает слово «учиться», когда речь идет об обучении тела. Взрослые считают, что учиться - это читать книги, запоминать информацию. А реалистичное рисование - это практический навык, предполагающий, прежде всего, развитие глазомера. Это не происходит в один момент. Поначалу получается не очень-то похоже, слабо, плохо. И многим очень трудно справиться с разочарованием на начальном этапе. Они бросают, сказав себе что-то вроде: «Все равно ничего не получится» или «Наверное, у меня нет способностей». И совершенно напрасно. Практика показывает, что в рисовании количество неизбежно переходит в качество. Кроме того, есть другие люди, обладающие менее предметным и более образным мышлением. Они менее требовательны к реалистичности изображения, им важнее передача состояния, чувств, эмоций. Такие люди учатся легче, они видят свой прогресс, начиная с самых первых работ (конечно, многое здесь зависит и от учителя, от его способности обратить внимание учеников на сильные стороны их работы). В конечном итоге они рисуют. Они так же могут критически относиться к своим навыкам и считать, что рисовать не умеют или умеют недостаточно хорошо. Но это им не мешает заниматься творчеством, а именно в процессе творческой работы и происходит обучение. Как я уже сказала, количество переходит в качество. Александра Мережникова, художник, преподаватель Удивительно, но задолго до описанных исследований, художник (и психолог) Кимон Николаидис (Kimon Nicolaides) утверждал, что главная проблема людей, думающих, что они не умеют рисовать, в том, что они видят предметы неправильно. По мнению художника, умение рисовать не талант, а навык. Вернее, 5 навыков: видение края; видение пространства; видение отношений; видение тени и света; видение целого. Упражнения для развития этих навыков изложены в книге «Естественный путь к рисованию» (The Natural Way to Draw). Есть только один верный путь научиться рисовать - естественный путь. Он не имеет ничего общего с эстетикой или техникой. Он напрямую связан с верностью и точностью наблюдений, а под этим я подразумеваю физический контакт с самыми разнообразными объектами посредством всех пяти чувств. Кимон Николаидис Сторонники метода правополушарного рисования тоже считают, что «секрет» кроется в голове. Но причиной неумения некоторых людей рисовать называют то, что в процессе художественного творчества они (ошибочно) задействуют левое, рациональное, полушарие мозга. Метод правополушарного рисования разработала преподаватель искусства, доктор наук Бетти Эдвардс (Betty Edwards) в конце 1970-х годов. Ее книга «Художник внутри вас» (1979 г.) стала бестселлером, была переведена на десятки языков и выдержала несколько изданий. В основу концепции Эдвардс легли научные изыскания нейропсихолога, профессора психобиологии, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри (Roger Sperry). Доктор Сперри изучал «функциональную специализацию полушарий головного мозга». Согласно его теории, левое полушарие мозга использует аналитический и вербальный режимы мышления, оно отвечает за речь, математические вычисления, алгоритмы. Правое полушарие, напротив, «творческое», мыслит образами и отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов. Эти особенности доктор Эдвардс назвала «Л-режим» и «П-режим». У большинства людей при обработке информации доминирует левое полушарие. 90% людей, думающих, что не умеют рисовать, во время художественного творчества продолжают «пользоваться» левым полушарием, вместо того, чтобы включить «П-режим» и воспринимать целостные зрительные образы. Мнение эксперта: Абсолютно нерисующих людей нет. Есть обстоятельства - родители, учителя, общество, которые создают ситуации «неуспеха». Человек просто начинает о себе слишком плохо думать. Несомненно, существуют талантливые люди, а у всех остальных возможность рисовать есть, но желание отбито. Ко мне на занятия приходят люди, которые много лет только мечтали о живописи, но страх был слишком велик. А на занятиях наступает кайф. Сколько не бегай от мечты, она все равно настигнет. Софья Чарина, преподаватель живописи Чтобы понять, как это работает, представьте, будто вы хотите нарисовать стул. Вы говорите себе: «Нарисую-ка я стул». Левое полушарие мгновенно перевод слово «стул» в символы (палочки, квадратики). В результате вместо того, чтобы рисовать стул, вы рисуете геометрические фигуры, из которых, по мнению вашего левого полушария, состоит стул. Поэтому суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария. Таким образом, наука слоняется к тому, что умение рисовать - это навык, который может обрести любой желающий. Мнение эксперта: Все люди умеют рисовать. Просто кто-то об этом еще не знает. Так устроена система воспитания в нашем мире, которая поощряет развитие логического мышления и очень мало внимания уделяет интуитивному творческому развитию личности. Я, например, имею навыки классического рисования. На занятиях в университете мы рисовали по 16-20 академических часов только одну постановку, чтобы все было идеально, классически. Потом я училась в Британской Высшей Школе Дизайна, где мой мир перевернулся. Вместе со мной в одной группе учились люди, которые впервые взяли в руки карандаш, и у них получалось лучше, чем у меня. Первое время я не понимала: как же так?! Я - дизайнер, столько времени провела на занятиях по рисунку, живописи, а мои сокурсники в это время изучали математику, физику, философию и т. д. Но у них порой работы интереснее, чем у меня. И только после первого семестра обучения в «Британке» я поняла, что рисовать может каждый! Самое главное - захотеть этого и взять в руки карандаш или кисточку.

Сегодня попробуем изобразить пейзаж в необычной технике – архитектурная графика. Не пугайтесь, это совсем несложно. Данный урок позволит малышу освоить линейку, разовьет крепкость руки и глазомер.

Для урока нам потребуется:

Лист обычной бумаги А4;
простой карандаш;
ластик;
линейка не менее 30 см;
фломастеры разной толщины и разных цветов (или цветные карандаши);
кружок-шаблон, если рисовать эту геометрическую фигуру ребенок еще не умеет.

Располагаем лист горизонтально. Отмечаем от нижнего края примерно 8 см и проводим линию.

Произвольно намечаем на листе объекты будущего пейзажа: треугольник с округлыми вершинами – пирамидальный тополь. Ломаной овальной линией намечаем будущий кустарник и крону сосны. Не забываем, что ближние объекты будут крупнее, дальние – мельче.

Стволы рисуем при помощи линейки, как показано на рисунке.

Так как стволы у нас довольно широкие, мы проводим несколько вертикальных линий путем передвигания линейки приблизительно на 2-3 мм вправо, каждый раз отчерчивая следующую линию карандашом. Линейку нужно прижимать к бумаге как можно сильнее, чтобы она не ездила туда-сюда, и линии получались бы параллельными. Для малыша это очень сложная работа, но чем раньше он овладеет подобным приемом, тем легче ему будет обучаться в школе, в том числе развивать навыки письма.

Теперь таким же образом мы рисуем ствол сосны и ветви кустарника. Последние могут быть немного непараллельными

Стрелками показано, как нужно двигать линейку вправо (на 2-3 мм). Можно даже для начала делать по 4 мм или больше.

Намечаем карандашом пруд и облака.

Справа смело рисуем прямоугольник по линейке. Это будет деревенский дом.

Не забываем нарисовать крышу и окна. Размечаем камыш около пруда.

Используя крышку или банку, рисуем солнце. Если ваш малыш уверен в своих силах, он может нарисовать его без применения подручных средств.

Итак, мы подготовили рисунок к раскраске. Работа сложная, так что, если ребенок жалуется на усталость, можно сделать перерыв и вернуться к ней позже.

Выбираем разные оттенки зеленого. Ими мы нарисуем кроны деревьев, кустарник, стебли и листья камышей, траву. Прикладываем линейку вертикально к бумаге и методом, описанным ранее, рисуем зеленым фломастером параллельные линии крон деревьев, не заезжая за карандашную линию.

Чуть сдвигаем линейку вправо и снова рисуем линию. Продолжаем работу, пока не разлинуем всю крону. Ничего, если сначала линии будут находиться друг от друга на разном расстоянии. Главное, чтобы ребенок не боялся пользоваться линейкой.

Зеленые цвета можно менять. Например, кустарник будет светлее, чем сосна. Все время используем одну и ту же технику.

А вот и кустарники появились. Можете обвести вашу зелень по контуру, как показано на рисунке.

Берем оттенки коричневого для стволов деревьев, домика и камышей.

Пользуемся той же техникой. Только дом будем рисовать иначе – располагая линейку горизонтально. Впрочем, так же горизонтально в дальнейшем мы нарисуем небо и траву.

Вот и наступил черед оттенков синего и голубого. Ими мы рисуем пруд и небо.

Располагаем лист вертикально, как показано на рисунке. Прикладываем линейку к листу в том месте, где начинается небо. Теперь мы будем двигать линейку справа налево, отчерчивая линии разными оттенками голубого или синего. Можно даже добавить сиреневый или фиолетовый цвет.

Таким же методом рисуем воду пруда.

Облака сделаем серым и, чтобы они не потерялись на фоне неба, начертим их вертикальными линиями.

Солнышко мы рисуем красными вертикальными линиями.

А вот как должны выглядеть лучи

Теперь берем оттенки желтого. Ими можно «оживить» солнышко и свет в окошках.

А теперь можно приступить к травке. Переворачиваем лист вертикально. И таким же способом, как мы рисовали небо, расчерчиваем разными оттенками зеленого траву.

Осталось раскрасить дом. Сам корпус дома я решила сделать розовыми и сиреневыми горизонтальными линиями. А треугольную крышу – оранжевыми вертикальными.

Коричневым или фиолетовым фломастерами аккуратно по линейке обводим контуры окон.

Приложив линейку к туче наискосок, серым и синим фломастерами нафантазируем дождик. Но можно обойтись и без дождя.

При желании, вы можете превратить тополь в яблоню, «развесив» по кроне с помощью крышек-шаблонов красные яблоки. В пруд можно «пустить плавать» серо-коричневую утку. Но я всего лишь добавила в водичке отражение зелени и домика, как показано на рисунке.

Удачи вам в освоении новой техники.

Находимся в гостях на неделю. Сверху 2 ЯЖЕМАТЕРИ, и
3 детей. Мальчик лет 6-7, и 2 девочки до 5 лет.
Они не гуляют, хотя во дворе обозреваемая детская площадка, и вот, сейчас сидим пьём вино с Грузии, прям домашнее, и слышим как они носятся, так что с потолка падает побелка, про то что дрожат стены - думаю рассказывать не надо.
И вот один из приглашенных предложил поставить инфразвук, он вообще музыку на шоу различных организует. Говорит, давайте поставлю на пару часиков ночью, ВЫ главное выйдите погулять, он делает чувство страха.. и соседи сами приползут..

Вот честно - реально думаю надо сделать.
Не надо кидать в меня тапками, кто нас пригласили, сами в ожидании пополнения, и реально ночами (да 2-3-4 утра это ночь) спать не могут - как соседи прыгают сверху.

Пытались поговорить - не помогает. Неоднократно. Не уверена что дети ходят в ДС или ещё куда-то и гуляют только с одной ЯЖЕМАТЕРЬЮ ровно час (вижу из окна).

Вопрос - а насколько это законно?

167

ульяна мик

Прошу прощения, я на редкость плодовита внезапно на темы.
Пишу потому что в предыдущей теме возник спор восприятия онкологии, и в этом споре нет неправых. Правы все.
1. 4 стадию рака вылечить невозможно и это правда. Тут не бывает ремиссии, есть термин – новые очаги доступными средствами диагностики не выявлены. И это высший кайф. НЕ ВЫЯВЛЕНЫ. Вылечить - нет. Но жить можно – от пары дней до бесконечности.
2. Как жить? Каждый выбирает для себя сам. И это множество вариантов – от лжедиет, супер ограничений, ритуалов и самовнушения, до «можно все». Что влияет на развитие болезни? Пардон, хз. Один с 4 стадией пил курил и умер под поездом, предварительно подравшись с приятелем. Второй молился, ел БАДы, соблюдал шаббат, и умер от первой стадии рака. Лично я выбираю середину. И вы не поверите, я курю, могу выпить, но строго принимаю нужные микроэлементы и витамины, и постоянно таргетную химиотерапию, капельницы раз в две недели, иначе никак. Из неожиданного. У меня стали сильно расти показатели печени, так как я на вечной химии пожизненно. Не росли, и вдруг стали – почти три года таргета, 22 процента печени осталось, остальное отрезали…. И тут ак бы нервяк как у всех… В общем, я выпила алкоголь (дада, мы онко больные совсем как нормальные люди) И удивительным образом показатели, которые по идее, должны были в разы еще больше подрасти, нормализовались.
3. Мы не другие. Мы точно такие же. Может быть, чуть больше испуганы, может быть, чуть больше ценим жизнь. Но ничего не произошло, мы все те же ваши люди. Рак это не бес, который вселился, и не надо говорить тихими голосом, дабы не спугнуть. Умереть можно и не от рака.
4. У всех онко пострадавших разное восприятие. И это нормально! Я лично отдаю себе отчет, что смертельно больна. Но это не мешает мне отдавать долги. Я – не хорошая. Я отдаю долги, именно поэтому я помогаю другим. Можно не комментировать, ибо тут комментировать нечего. Можно сказать – это моя цель. Ребенок и система передай дальше добро. И отсюда п5…
5. Не я это придумала. Вы. Могу список поименно, он огромный. Лена Оболенская, Таня Ведехина, Наташа Калинина, Юля – скорая помощь, Юля – Яля, Женя, Марина, Маша, Наташа, Вика Васька (простииии, ты должна быть в отдельном списке), Гала, Ирина, Женечка, Алена …. и это только начало списка, и не все есть сейчас на форуме. Это вы дали мне этот толчок. Хотя конечно, журналистика и предполагала нечто подобное). Но этот мощный толчок дали все вы. Я обещала вам шашлыки, если все будет ок. Нет, девочки, я пошла дальше. Я помогаю. Каждый тот рубль, что вы перевели мне когда -то, пошел на помощь другим теперь. Я отдаю долги. Я зарабатываю, веду чаты, вожу по больничкам, ищу врачей, плачу за чье-то лечение, дарю подарки врачам… ну в общем, поверьте, я очень стараюсь передать дальше все возможное добро. И это все – вы.
6. Онковосприятие часто задается вопросом – за что? Это нормально. Это часть этапа. Я очень редко, но встречала обратную картину – спасибо за рак, я начал жить. Так вот рак не за что и не надо спасибо. Надо жить сейчас, до рака, в раке, вне рака. Жить.
7. Моих личных прогнозов быть не может. У меня нетипичная картина, скажем так. Хотя любая жизнь – это нетипичная картина. Но у меня картина совсем нетипичная. Вика…. Ты где…помоги)))
8. Если что, у меня все готово/ничего не готово. Подготовится нельзя. Мой шилопопый мальчик отчаянно пока нуждается в такой маме, как я. Все остальное – фигня.
9. Девочки, если бы вы знали, с какими героями я встречаюсь каждый день. Какие есть непостижимые по силе духа люди, какие личности, господи, да только за это можно благодарить – что показал таких людей! Я напишу с их разрешения. Это и те, кому помогаю я, и те, кто помогает мне.
10. Если вдруг что – я тут. И буду рада помочь.
Ну и как бы спасибо, что живой)
Наверное, давно надо было написать эту тему.

166

Карпова Карпова

Слышала много раз, что наше время не в пример лучше давешнего, и в комментах к посту про СССР тоже многие писали, что сейчас вообще зашибись по сравнению с теми временами кошмарного дефицита и тотальной несвободы. Долго думала, какие неоспоримые плюсы в сегодняшнем времени можно найти по сравнению с СССР.

Вагон всякой жратвы. ну это, конечно, супер, да - для тех, у кого есть возможность ее купить. В моем окружении хамон и всякие устрицы, наверное, никто и не пробовал, так что толку от того, что они продаются, для многих вообще не никакого. ну ок, зато остальной еды полно всяких видов сортов и стоимости, и это бесспорный плюсище.
Интернет!! Ну, тут вообще не поспоришь. В интернете есть вообще все, чего и не слыхивали в СССР.
Возможность выехать за границу. Прекрасноая возможность! Но тоже не для всех.

Возможность купить автомобиль. О да! Помню, раньше один автомобиль в час мимо проезжал, а сейчас)))))

Кредиты. Многие могу спорить и говорить о том что кредиты зло, но без них никуда. Особенно если крупная какая-то покупка. В СССР кредитов почти не было, были кассы взаимопомощи на крупных предприятиях, ну и всякие частные ростовщики, которые работали из-под полы.

СД, ДВД, всякие супер фото и видеоформаты! Ну и соответственно вся техника, фотики в сотовом телефоне, камеры, видеоплееры, не говоря уже об аудио, которые есть уже, кажется, даже в утюгах.

Ну и, конечно, сотовая связь! Это такой супер, что я не понимаю, как мы все раньше жили с телефонами-автоматами в будках)

Одежда и обувь на любой вкус и цвет! Хочешь на али, хочешь где угодно. Али-экспресс, тоже, кажется, можно отнести к чуду нашего времени.

Давайте добавляйте, какие еще сейчас есть плюсы по сравнению с СССР, по вашему мнению.

154

Анна А

Узнала на 7 неделе беременности, что у моего мужчины есть другая семья и двое детей на протяжении 5 лет. И после этого его как подменили, мне говорит люблю тебя, а сам переехал жить к ней. Как я поняла из их сообщений она его поставила перед выбором или она и больше он меня не видит или я. Он выбрал её. Ребёнок у нас запланированный, он просил этого ребёнка. Написала сумбурно, душа разрывается. Не знаю как пережить это предательство

150

Считается, что цивилизованный человек живет только в обустроенном городе, а рабочая сила, и алкоголики сосредоточены в сельской местности. Отсутствие электричества, водопровода, стрипбаров и других прелестей роскошной жизни привлекают разве что мазохистов-натуралистов. И все же жизнь процветает, и сегодня мы узнаем как рисовать деревню. Деревня – локация с повышенной сложностью доступа для и самокатов, во многом более естественно добираться туда штатным рейсом или . Представляет собой исчезающую единицу обитания с населением чуть больше, чем евреев в Новой Зеландии. Отсутствие пользы для предпринимателей побуждает местных жителей становиться бизнесменами-самогонщиками, а условия повышенной заболоченности и массового распространения живности всех мастей провоцирует мужчин становиться трактористами и комбайнерами, а женщин доярками.

Круглосуточный цикл работы в селе непринужденно отталкивает любителей вечерних субботних движений, а так же офисный планктон и философов. С развлечений распространены гонки на по лесу и драки Стенка на стенку. Страшно становиться зимой, когда все удобства во дворе стают труднодоступными из-за мороза в -30 градусов ниже нуля.

Однако, по бывших интеллигентных людей существует такая классификация:

  • Деревня – это местность, включающая несколько деревянных домов, культурный клуб для тех, кому меньше 50 молодежи и . Здесь изобилие удобств представляет собой ларек с сигаретами Прима и открытая местность для своевременного справления человеческих нужд.
  • Село — это прокачанная версия деревни, здесь население может быть до 2000 человеческих особей. Приносит хоть большую пользу в виде свежих продуктов, мяса и . Отличается высшей концентрацией трезвых людей и магазинов с лицензионной водкой.
  • Поселок городского типа . В коим я, талантливый и неумолимый, собственно и обитаю. Переходная мутация от села к городу, является апофеозом всех прелестей городской и сельской жизни. Здесь и продукция без ГМО, и природа вокруг, при нужде вам даже проведут интернет и унитазы в доме есть. В благословленных поселках иногда существуют даже большие кинотеатры и развлекательные комплексы. У нас таких нет, поэтому из всех доступных развлечений я выбрал рисование карандашом. О чем и трактует этот трактат.

Начнем-с, господа.

Как нарисовать деревню карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем контуры двух зданий, кубом выделим место для тележки, а внизу будет валяться стог сена. И случайное дерево слева.
Шаг второй. Добавим живости, зарисуем мелкой штриховкой дерево и сено, в повозку тыкнем несколько колес.
Шаг третий. Зарисуем транспорт карандашом, то же сделаем с покрытием крыши сарая. Еще чуть сделаем дерево чернее и заметнее.
Шаг четвертый. Набросаем еще штриховки, зарисуем фоновый пейзаж, листья, подобие дверей в здании. Несколько линий, чтобы выделить землю и соседнее здание.
Хотел бы предложить вам больше уроков для рисования.


Русская изба, избушка, домик в деревне, природный пейзаж с изображением деревянных домов — предмет для вдохновения многих художников. Русскую избу легко изобразить при помощи рисования простых линий и геометрических фигур, поэтому нарисовать ее может ребенок. А если добавить большей реалистичных деталей, теней и перспективы — можно создать настоящий шедевр. В этом уроке мы научимся рисовать русскую избу снаружи и внутри со всем ее составляющим. Итак, начнем!

Изба снаружи


Для начала мы узнаем, как поэтапно нарисовать русскую избу снаружи. Для ясности, каждая новая деталь на изображении будет выделяться красным цветом. Вы же можете выполнять всю работу простым карандашом.

Этап 1
Рисуем общие очертания будущего дома. Две наклонные линии вверху — крыша, и три линии — основания и стены дома.

Чтобы получилось симметрично проведите вертикальную линию, проходящую через верхушку крыши и середину основания дома. Далее стройте линии вправо и влево относительно центральной.

Этап 2
Теперь перейдем к крыше обозначенной выше красным цветом. Обведем линии, как показано на рисунке.

Этап 3
У любого дома есть основание, на которой стоит остальная конструкция. Изобразим основание в виде прямоугольника.

Этап 4
Чтобы было видно, что дом сделан из бревен, нарисуем расположенные друг над другом кружочки возле правой и левой стен.

Этап 5
Традиционно в изображении дома рисуют одно — два окна. И так, как мы смотрим на дом спереди — видим третье окно чердака, заостренное сверху по форме крыши.

Этап 6
Нарисуем ставни в форме прямоугольников и дорисуем окна чердака, как показано на изображении ниже.

Этап 7
Дорисуем два главных окна. Чуть позже в этом уроке будет подробно описано рисование окон.

Этап 8
Окна в русской избе оформляли декоративно. Рисовали цветы на ставнях, прибивали вырезанные из дерева узоры. Изобразим над окнами декоративные дощечки, как показано на рисунке. И, конечно, какая изба без трубы — нарисуем трубу.

Этап 9
Изобразим дощатую и каменную поверхность дома.

Дом готов! Смотрится интересно.

Рисуем карандашом


Для рисунка карандашом есть свои техники, поэтому в этой части урока мы отдельно рассмотрим, как рисовать русскую избу карандашом. Используйте основы построения из первой части урока, добавляйте детали из воображения, меняйте их местами, главное здесь — изобразить дом при помощи карандаша.

Рисуем общие очертания дома тонкой линией.

Обводим линии крыши, как показано на рисунке. Можно сильней давить на карандаш, или накладывать одни штрихи на другие.

Лучше обводить в завершении рисунка, на случай если придется стирать ластиком.

Рисуем окна и брёвна поверх линии стен.

Прорисовываем детали: ставни, трубу, доски и резьбу на срезе бревен.


Поверхность брёвен имеет округлую форму, поэтому на стыке между ними образуется тень. Изобразим тень легкой штриховкой.

На выступающей части бревен образуется блик — это место должно остаться светлым. Закрасим повороты брёвен так, чтобы штриховка была немного светлее места тени. Так получится объем.

Теперь завершим рисунок. По такому-же принципу, как показано выше изобразим светотень на окнах, крыше, трубе и других деталях, которые будут в вашем рисунке. Штрихами изобразим небо и траву, — чем ближе к зрителю, тем трава будет реже, и наоборот. Можно экспериментировать, главное, чтобы линии были легкими и уверенными.

Убранство русской избы

В этой части урока мы узнаем, как нарисовать русскую избу внутри.

Создаем перспективу. Рисуем 2 прямоугольника — один в другом, и соединяем углы, как показано на рисунке. Размер и расположение прямоугольников зависит от того, какую комнату мы хотим получить в итоге.

Расставляем предметы. В русскую избе мы видим печь, скамью, полочки для посуды и других вещей, люльку, веретено и икону. Чтобы правильно расставлять предметы в перспективе нужно проводить линии параллельно основным, изображенным выше. Это не сложно, главное ровно провести линии и представить, как оно будет выглядеть в результате.

Добавляем в готовую комнату светотень. Представим, откуда падает свет и какая поверхность останется светлой. Посмотрим в каких местах будет падать тень от предметов. Чтобы показать деревянную поверхность внутри дома изображаем рельеф доски за счет тени.

Красный угол

Красный угол в русской избе — это место с иконой столом и скамейкой. Посмотрим, как нарисовать красный угол русской избы.

Рисуем комнату в перспективе, как это показано выше. Добавляем в комнату стол и скамью.

В углу комнаты, ближе к потолку рисуем прямоугольник — это будет икона. Из нижней части прямоугольника выводим дугу, сверху рисуем круг и закрашиваем фон вокруг них. Рисуем полочку под икону. При желании можно прорисовать икону более детально.

Печь

Осталось детально рассмотреть, как нарисовать русскую печь в избе и окна. Рисуем печь.

Рисуем печь по законам перспективы, описанными выше.

Рисуем печь с мелкими деталями.

Профессиональный рисунок.

Окна

В заключении посмотрим, каким можно нарисовать окно русской избы.

Резьба на окнах может представлять из себя узор, или любое другое изображение. Может быть частью ставни, или прикрепляться отдельно.

Резьба может выполняться в объеме, проекции, или быть плоской.

Для рисунка окна можно учитывать время года, чтобы изобразить аналогичные погоде рисунки на ставнях, узоры на стеклах от мороза, если к примеру, это зима. Можно соединять рисунок с готовой резьбой.