Не хуже вас, цирковых. Необычный цирк, сказка Цирковая сказка

Вы знаете, дети, есть чудо страна.

И правит страною царица одна.

Ну что ж, за царица, спросите вы?

Наверно, красива, добра и умна!

Вы правы, конечно, красива, добра.

Но всё таки дети, уж очень, умна.

Сама математика, правит страной

Там царствует, мир, тишина и покой.

Там цифры живут от 0 до 9

И я получила приглашенье прийти.

Лишь утром проснулась, и вышла во двор

И там приглашенье.

Вручил мне, маленький гном.

Откуда дружище!

Ко мне ты пришёл?

А гном не ответил, и тихо смешком

На шарик воздушный он быстренько сел

И тут же за белое облако улетел.

Конверт открываю, прочесть я хочу.

И чувствую я, что куда - то лечу.

Я снова глаза приоткрыла, смотрю.

Ну как же попала, я в эту страну?

Смотрю и не верю.

Что - ж за город такой?

Совсем он на город, на мой не похож.

Дома как дома, но из кубиков все.

И в каждом, резные окошки везде.

Где круг, где квадрат, треугольники, ромб

Таких вот окошек, нет в доме моём.

Деревья чудные, таких же фигур,

И листики тоже фигурные тут.

Ко мне подошли человечки смешные,

Ах, нет, это ж цифры. Простите родные!

Они обступили меня, присмирев.

И долго смотрели они, снизу вверх.

Потом обошли мы их город родной

И чаю попили с квадратной халвой,

По ровной дорожке все вместе пошли.

И к Цирку красивому вдруг подошли.

Афиши, афиши развешаны здесь

Наверно артисты, хорошие здесь?

И в цирке сегодня я в новом была.

А цирк, необычный, вот это да!

Огромный, весёлый, и вовсе не тот

Куда мы все ходим, почти каждый год.

Здесь артисты не простые, необычные такие.

Цифры выступают здесь, и арена тоже есть.

Свет погас, все в кресла сели.

Замер зал, и тишина.

Вышла циферка Четыре (4).

Острый локоть отопыря

Горделива и стройна.

Объявила всем она:

Начинаем представленье

Зрелище, на удивленье.

Акробаты, и пловцы,

Фокусники, смехачи.

А сейчас для вас друзья,

Выступает цифра два (2)

Полюбуйтесь какова.

А с ней рядом цифра пять (5)

Вместе будут выступать.

Они очень уж похожи

Присмотритесь, к ним вы тоже.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем плавать и нырять.

Плавать ловко мы умеем

Мы нырнём, сейчас в бассеин.

Плаваем синхронно мы.

Посиди и посмотри.

Ловко плаваем вдвоём

То нырнём и вот плывём.

Всех сегодня удивляли

Кувыркались и ныряли.

Вместе вышли на поклон

Улыбались все, потом.

И цветы сейчас летят

Ловят их и два, и пять.(2 и 5)

Появилась вновь четыре (4),

Горделиво поклонилась

Объявила вновь она.

На арену лишь для вас

Два жонглёра выйдут сейчас.

Вышли, поклонились,

Жонглировать решились.

Еденица (1) жонглирует мячами,

Циферка семь (7) большими обручами.

Ловко колечки, мячи вверх летят

Зрители хлопают. - Браво! – кричат.

Факел с огнём, к потолку полетел

Ловко поймала его цифра семь (7).

Хлопают громко,

Кричат браво, бис!

Отвесив поклоны, артисты ушли.

Вновь четвёрка (4) вышла одна

Одета так строго, умна и стройна.

Всем объявила, об антракте она.

Артисты устали, отдохнуть всем пора.

А зрители рады, антракт, так антракт.

В буфет все отправились, и, поиграть.

Все отдохнули, попили все сок.

Пирожных отведали, и холодок.

Но отдых так короток, все на места.

Артисты готовы, работать пора!

Вновь к выступленью артисты готовы

Кто же сейчас, кто выступит снова?

Вновь барабаны, и музыки гром.

И вот объявляют нам номер другой.

Сейчас перед вами артисты другие

А вот уж они Акробаты лихие.

Воздушные акробаты выходят сюда

Шестёрка (6) и девять(9) – Вас просим сюда!

В зале стоит, оваций гул

Шестёрка (6) и девять (9)поклон отдают.

Слышится, громкие аплодисменты вновь.

Бой барабанов…всё замерло О-Оп!…..

К куполу вверх, акробаты летят

Зал во внимании,- страшно, то как!

То на качелях стремглав пролетели.

То на воздушной летят карусели.

То по канату вместе идут.

И на плечах друг друга несут.

Меняются шестом и громко поют.

Им весело значит. Идут и идут.

Шестёрка (6) с каната вниз полетела

Отважно девятка (9) поймать – ой, сумела!

Спрыгнули вместе на сетку они.

Крутятся, вертятся, поди разбери.

Только что тут вот шестёрка (6) стояла.

На этом же месте девяткою (9) стала.

Вниз по канату цифры спустились

Отдали поклон, и вмиг удалились.

Важно Четвёрка (4) вышла вперёд

И всем объявила, что же, нас ждёт?

Номер другой приготовили вам.

Вы же смотрите, и хлопайте нам.

Фокусы, фокусы, - свет вдруг погас.

Цифра в плаще появилась, тот час!

Тут появилась, вдруг чёрная ширма,

Через которую, мне было не видно!

Фокусник хлопнул хлопушкой цветной

И свет появился, у ширмой пустой.

Таинственно музыка вдруг заиграла

И тройку (3) за ширмой вдруг все угадали.

Смотрите ребята, вот тройка, одна?

И все закричали – конечно же, она!

Но свет вдруг моргнул, и вновь тишина.

Смотрите, не тройка (3) , а восемь (8) стоит!

Смотрите и в правду восьмёрка (8) , не три (3)!

И вот показалась восьмёрка (8) сама

А рядом с ней тройка (3) опять чудеса?

Менялись и прятались, пропадали совсем.

Друг друга пилою пилили уже!

Вот фокус окончен,

И свет вдруг зажгли

И все рассмотрели артистов вблизи.

Артисты, выходят вперёд на поклон

Им хлопают громко, улыбки кругом.

Букеты цветов им несёт детвора

И дружно кричат им, все: – Браво! Ура!

Но тут на Арене появился чудак

Да это же клоун, смешной – как всегда!

Весёлый, забавный и радостный он

Он по арене крутился юлой.

То прыгал на прыгалках, то мячик швырял

И звонко, задорно всё хохотал.

Смотрите, да это же Нолик (0) шалун,

Мы узнали его, его мы все любим

За смех и добро!

За праздник подаренный, шутки, веселье

И очень хорошее настроенья!

Ну вот, представленье подходит к концу

Все цифры в порядке, все рядом стоят

И тихо в ряду они тихо глядят.

Стоит ёденица и двойка стоит,

А три и четыре смеются, смотри!

Пятёрка, шестёрка и циферка семь

А рядом восемёрка и девять, ну вроде бы все!

Ах, нет, посмотрите вот ноль прикотил

И всем он артистам цветы подарил.

(1,2,3,4,5,6,7,8,9) 0

Теперь же ответь

Мне дружок поскорей

Что были за цифры - артисты

В сказке моей.

Кто больше понравился

В роли, какой?

Внимательно, вновь

Ты на цифры взгляни

И чем же похожи, ты мне расскажи.

Ответ.

(1 и 7) – У цифер одна ножка и верхняя часть похожа на чёрточку, только у еденице она пишется наискось, а у семи прямо.

(2 и 5)Если под цифрой 5 поставить зеркало. То отразиться там цифра 2 5

(6 и 9) –Цифры акробаты, перевёртыши.

(3 и 8) – Цифра три, как бы половинка от цифры восемь.

Цифра (4) – не похожа не наодну цифру, так же как и ноль (0).

  • Тип: mp3
  • Размер: 12,5 MB
  • Продолжительность: 00:13:45
  • Скачать рассказ бесплатно
  • Слушать рассказ online

Your browser does not support HTML5 audio + video.

НЕ ХУЖЕ ВАС, ЦИРКОВЫХ

Я теперь часто бываю в цирке. У меня там завелись знакомые и даже друзья. И меня пускают бесплатно, когда мне только вздумается. Потому что я сам теперь стал как будто цирковой артист. Из-за одного мальчишки. Это все не так давно случилось. Я шел домой из магазина, — мы теперь на новой квартире живем, недалеко от цирка, там же и магазин большой на углу. И вот я иду из магазина и несу бумажную сумочку, а в ней лежат помидоров полтора кило и триста граммов сметаны в картонном стаканчике. И вдруг навстречу идет тетя Дуся, из старого дома, добрая, она в прошлом году нам с Мишкой билет в клуб подарила. Я очень обрадовался, и она тоже. Она говорит:
— Это ты откуда?
Я говорю:
— Из магазина. Помидоров купил! Здрасте, тетя Дуся!
А она руками всплеснула:
— Сам ходишь в магазин? Уже? Время-то как летит!
Удивляется. Человеку девятый год, а она удивляется.
Я сказал:
— Ну, до свиданья, тетя Дуся.
И пошел. А она вдогонку кричит:
— Стой! Куда пошел? Я тебя сейчас в цирк пропущу, на дневное представление. Хочешь?
Еще спрашивает! Чудная какая-то. Я говорю:
— Конечно, хочу! Какой может быть разговор!..
И вот она взяла меня за руку, и мы взошли по широким ступенькам, и тетя Дуся подошла к контролеру и говорит:
— Вот, Марья Николаевна, привела вам своего мужичка, пусть посмотрит. Ничего?
И та улыбнулась и пропустила меня внутрь, и я вошел, а тетя Дуся и Марья Николаевна пошли сзади. И я шел в полутьме, и опять мне очень понравился цирковой запах — он особенный какой-то, и как только я его почуял, мне сразу стало и жутко отчего-то и весело ни от чего. Где-то играла музыка, и я спешил туда, на ее звуки, и сразу вспомнил девочку на шаре, которую видел здесь так недавно, девочку на шаре, с серебряным плащом и длинными руками; она уехала далеко, и я не знаю, увижу ли я ее когда-нибудь, и странно стало у меня на душе, не знаю, как объяснить… И тут мы наконец дошли до бокового входа, и меня протолкнули вперед, и Марья Николаевна шепнула:
— Садись! Вон в первом ряду свободное местечко, садись…
И я быстро уселся. Со мной рядом сидел тоже мальчишка величиной с меня, в таком же, как и я, школьном костюме, нос курносый, глаза блестят. Он на меня посмотрел довольно сердито, что я вот опоздал и теперь мешаю и все такое, но я не стал обращать на него никакого внимания. Я сразу же вцепился всеми глазами в артиста, который в это время выступал. Он стоял в огромной чалме посреди арены, и в руках у него была игла величиной с полметра. Вместо нитки в нее была вдета узкая и длинная шелковая лента. А рядом с этим артистом стояли две девушки и никого не трогали вдруг он ни с того ни с сего подошел к одной из них и — раз! — своей длинной иглой прошил ей живот насквозь, иголка выскочила у нее из спины! Я думал, она сейчас завизжит как зарезанная, но нет, она стоит себе спокойно и улыбается. Прямо глазам своим не веришь. Тут артист совсем разошелся — чик! — и вторую насквозь! И эта тоже не орет, а только хлопает глазами так они обе стоят насквозь прошитые, между ними нитки, и улыбаются себе как ни в чем не бывало. Ну, милые мои, вот это да!
Я говорю:
— Что же они не орут? Неужели терпят?
А мальчишка, что рядом сидит, отвечает:
— А чего им орать? Им не больно!
Я говорю:
— Тебе бы так! Воображаю, как ты завопил бы…
А он засмеялся, как будто он старше меня намного, потом говорит:
— А я сперва подумал, что ты цирковой. Тебя ведь тетя Маша посадила… А ты, оказывается, не цирковой… не наш.
Я говорю:
— Это все равно, какой я — цирковой или не цирковой. Я государственный, понял? А что такое цирковой — не такой, что ли?
Он сказал, улыбаясь:
— Да нет, цирковые — они особенные…
Я рассердился:
— У них что, три ноги, что ли?
А он:
— Три не три, но все-таки они и половчее других — куда там! — и посильнее, и посмекалистее.
Я совсем разозлился и сказал:
— Давай не задавайся! Тут не хуже тебя! Ты, что ли, цирковой?
А он опустил глаза:
— Нет, я мамочкин…
И улыбнулся самым краешком рта, хитро-прехитро. Но я этого не понял, это я теперь понимаю, что он хитрил, а тогда я громко над ним рассмеялся, и он глянул на меня быстрым своим глазом:
— Смотри представление-то!.. Наездница!..
И правда, музыка заиграла быстро и громко, и на арену выскочила белая лошадь, такая толстая и широкая, как тахта. А на лошади стояла тетенька, и она начала на этой лошади на ходу прыгать по-разному: то на одной ножке, руки в сторону, а то двумя ногами, как будто через скакалочку. Я подумал, что на такой широкой лошади прыгать — это ерунда, все равно как на письменном столе, и что я бы тоже так смог. Вот эта тетенька все прыгала, и какой-то человек в черном все время щелкал кнутом, чтобы лошадь немножко проворней двигалась, а то она трюхала, как сонная муха. И он кричал на нее и все время щелкал. Но она просто ноль внимания. Тоска какая-то… Но тетенька наконец напрыгалась досыта и убежала за занавеску, а лошадь стала ходить по кругу.
И тут вышел Карандаш. Мальчишка, что сидел рядом, опять быстро глянул на меня, потом отвел глаза и равнодушно так говорит:
— Ты этот номер когда-нибудь видел?
— Нет, в первый раз, — говорю я.
Он говорит:
— Тогда садись на мое место. Тебе еще лучше будет видно отсюда. Садись. Я уже видел.
Он засмеялся. Я говорю:
— Ты чего?
— Так, — говорит, — ничего. Карандаш сейчас чудить начнет, умора! Давай пересаживайся.
Ну, раз он такой добрый, чего ж. Я пересел. А он сел на мое место, там, правда, было хуже, столбик какой-то мешал. И вот Карандаш начал чудить. Он сказал дядьке с кнутом:
— Александр Борисович! Можно мне на этой лошадке покататься?
А тот:
— Пожалуйста, сделайте одолжение!
И Карандаш стал карабкаться на эту лошадь. Он и так старался, и этак, все задирал на нее свою коротенькую ногу, и все соскальзывал, и падал — очень эта лошадь была толстенная. Тогда он сказал:
— Подсадите меня на этого коняшку.
И сейчас же подошел помощник и наклонился, и Карандаш встал ему на спину, и сел на лошадь, и оказался задом наперед. Он сидел спиной к лошадиной голове, а лицом к хвосту. Смех, да и только, все прямо покатились! А дядька с кнутом ему говорит:
— Карандаш! Вы неправильно сидите.
А Карандаш:
— Как это неправильно? А вы почем знаете, в какую сторону мне ехать надо?
Тогда дядька потрепал лошадь по голове и говорит:
— Да ведь голова-то вот!
А Карандаш взял лошадиный хвост и отвечает:
— А борода-то вот!
И тут ему пристегнули за пояс веревку, она была пропущена через какое-то колесико под самым куполом цирка, а другой ее конец взял в руки дядька с кнутом. Он закричал:
— Маэстро, галоп! Алле!
Оркестр грянул, и лошадь поскакала. А Карандаш на ней затрясся, как курица на заборе, и стал сползать то в одну сторону, то в другую сторону, и вдруг лошадь стала из-под него выезжать, он завопил на весь цирк:
— Ай, батюшки, лошадь кончается!
И она, верно, из-под него выехала и протопала за занавеску, и Карандаш, наверно, разбился бы насмерть, но дядька с кнутом подтянул веревку, и Карандаш повис в воздухе. Мы все задыхались от смеха, и я хотел сказать мальчишке, что сейчас лопну, но его рядом со мной не было. Ушел куда-то. А Карандаш в это время стал делать руками, как будто он плавает в воздухе, а потом его опустили, и он снизился, но как только коснулся земли, разбежался и снова взлетел. Получилось, как на гигантских шагах, и все хохотали до упаду и с ума сходили от смеха. А он так летал и летал, и вот с него чуть не соскочили брюки, и я уже думал, что сейчас задохнусь от хохота, но в это время он опять приземлился и вдруг посмотрел на меня и весело мне подмигнул. Да! Он мне подмигнул, лично. А я взял и тоже ему подмигнул. А что тут такого? И тут совершенно неожиданно он подмигнул мне еще раз, потер ладони и вдруг разбежался изо всех сил прямо на меня и обхватил меня двумя руками, а дядька с кнутом моментально натянул веревку, и мы полетели с Карандашом вверх! Оба! Он захватил мою голову под мышку и держал поперек живота, очень крепко, потому что мы оказались довольно-таки высоко. Внизу не было людей, а сплошные белые полосы и черные полосы, так как мы быстро вертелись, и было немножко даже щекотно во рту. И когда мы пролетали над оркестром, я испугался, что стукнусь о контрабас, и закричал:
— Мама!
И сразу до меня долетел какой-то гром. Это все смеялись. А Карандаш сразу меня передразнил и тоже крикнул со слезами в голосе:
— Мя-мя!
Снизу слышался грохот и шум, и мы так плавно еще немножко полетали, и я уже стал было привыкать, но тут неожиданно у меня прорвался мой пакет, и оттуда стали вылетать мои помидоры, они вылетали, как гранаты, в разные стороны — полтора кило помидоров. И наверно, попадали в людей, потому что снизу несся такой шум, что передать нельзя. А я все время думал, что теперь не хватало только, чтобы вылетела еще и сметана — триста граммов. Вот тогда-то мне влетит от мамы будь здоров! А Карандаш вдруг завертелся волчком, и я вместе с ним, и вот этого как раз не нужно было делать, потому что я опять испугался и стал брыкаться и царапаться, и Карандаш тихонько, но строго сказал, я услышал:
— Толька, ты что?
А я заорал:
— Я не Толька! Я Денис! Пустите меня!
И стал вырываться, но он еще крепче меня сжал, чуть не задушил, и мы стали совсем медленно плыть, и я увидел уже весь цирк, и дядьку с кнутом, он смотрел на нас и улыбался. И в этот момент сметана все-таки вылетела. Так я и знал. Она упала прямо на лысину дядьке с кнутом. Он что-то крикнул, и мы немедленно пошли на посадку…
Как только мы опустились и Карандаш выпустил меня, я, сам не знаю почему, побежал изо всех сил. Но не туда; я не знал куда, и я метался, потому что голова немного кружилась, и наконец я увидел в боковом проходе тетю Дусю и Марью Николаевну. У них были белые лица, и я побежал к ним, а кругом все хлопали как сумасшедшие.
Тетя Дуся сказала:
— Слава богу, цел. Пошли домой!
Я сказал:
— А помидоры?
Тетя Дуся сказала:
— Я куплю. Идем.
И она взяла меня за руку, и мы все трое вышли в полутемный коридор. И тут мы увидели, что возле настенного фонаря стоит мальчик. Это был тот самый мальчик, что сидел рядом со мной. Марья Николаевна сказала:
— Толька, где ты был?
Мальчик не отвечал.
Я сказал:
— Куда ты подевался? Я как на твое место пересел, что тут было!.. Карандаш меня под небо уволок.
Марья Николаевна сказала:
— А ты почему сел на его место?
— Да он мне сам предложил, — сказал я. — Он сказал, что лучше будет видно, я и сел. А он ушел куда-то!..
— Все ясно, — сказала Марья Николаевна. — Я доложу в дирекцию. Тебя, Толька, снимут с роли.
Мальчик сказал:
— Не надо, тетя Маша.
Но она закричала шепотом:
— Как тебе не стыдно! Ты цирковой мальчик, ты репетировал, и ты посмел посадить на свое место чужого?! А если бы он разбился? Ведь он же неподготовленный!
Я сказал:
— Ничего. Я подготовленный… Не хуже вас, цирковых! Плохо я разве летал?
Мальчик сказал:
— Здорово! И хорошо с помидорами придумал, как это я-то не догадался. А ведь очень смешно.
— А артист этот ваш, — сказала тетя Дуся, — тоже хорош! Хватает кого ни попадя!
— Михаил Николаевич, — вступилась тетя Маша, — был уже разгорячен, он уже вертелся в воздухе, он тоже не железный, и он твердо знал, что на этом месте, как всегда, должен был сидеть специальный мальчик, цирковой. Это закон. А этот малый и тот — они же одинаковые, и костюмы одинаковые, он не разглядел…
— Надо глядеть! — сказала тетя Дуся. — Уволок мальчонку, как ястреб мышь.
Я сказал:
— Ну что ж, пошли?
А Толька сказал:
— Слушай, приходи в то воскресенье в два часа. В гости приходи. Я буду ждать тебя возле контроля.
— Ладно, — сказал я, — ладно… Чего там!.. Приду.

Жили себе в тяжелых трудах клоун и акробатка в одном очень бедном цирке, за просмотр которого никто не хотел платить и медных грошей. В этом цирке еще был старый пес, которого выавали за дрессированного волка, был петух, которому пристегивали павлиний хвост, была гнусавая шарманка, ручку которой вращал хозяин этого цирка. Хозяин был весьма прожорливым и круглым стариком, который мог бы всех смешить с утра до вечера своей глупостью, но вместо этого он изображал из себя серьезного умника, а чтобы это лучше получалось, предпочитал перед публикой не появляться.
Это был самый обычный день. Повозка с полудохлым мулом остановилась на окраине почти заброшенной деревни. Клоун и акробатка натянули шатер шатер, расставили внутри него складные стулья, с грустью думая, что большая часть из них, как всегда будет пустовать. Тем временем хозяин, трубя в старый горн, ходил по окрестностям и приглашал публику на вечернее представление. За ним следовал пес, который подвывал звуку подобия музыкального инструмента и крику хозяина.
Начало смеркаться. В шатре загорелись керосиновые лампы. Хозяин толкался у входа в шатер с шляпой, в которую публике следовало кидать подаяние. Клоун гриммировался перед треснувшим зеркалом в кибитке. Его подруга разминалась перед выступлением. Каждый день их мучил страх, что совсем никто не явится на их представление. Время в эти мгновения тянулось особенно медленно. Все трое думали в эти моменты о том, чтобы начать зарабатывать на жизнь чем-то другим.
Но вот, из темноты вышла старушка, с мешочком картошки и других овощей. Хозяин выскомерно кивнул, чтобы она оставила мешок у его ног и пропустил её внутрь. Потом приплелся усталый пахарь, от которого разило вином. Он положил хозяину руку на плечо, думал, что бы сказать, но промолчал, и вынул из кармана пару медных монет. Прибежала улыбчивая женщина с растрепанными волосами, в которых застряло сено. Она одарила хозяина корзиной, где были вареные яйца, кусок сыра, печеное мясо. Ей он приветливо улыбнулся. Потом набежал десяток чумазых детей, которые накидали мелочи в шляпу хозяина, который смотрел на них заранее строго. Пришло еще трое нездешних лесорубов с бочонком, к которому по очереди прикладывались. Они щедро одарили хозяина суммами поболее, чем все деревенские вместе взятые. Когда акробатка уже начала ходить на руках, под заунывное бренчание шарманки, в шатер проскользнули еще две женщины, положившие монеты на шарманку.
Акробатка закладывала ноги за голову, высоко подпрыгивала, кувыркаясь в воздухе, прошла по натянутому канату, под замечания публики, что на это совсем не интересно смотреть, ибо канат натянут слишком низко. Через полчаса замечания публики о том, что так и они могут, акробатка ушла со сцены и вышел, курящий большую сигару клоун, у которого дым пошел из ушей. Потом загорелась шляпа, наконец он начал плеваться огнем. Потом он изобразил охоту на петуха-павлина, в итоге которой птица исчезла под одной полой его пиджака, а из под другой появилась тряпичное подобие рождественской индейки, которую он начал, было, есть, но пришла собака в волчьей шкуре с большими ушами, хвостом и пастью, размером с духовку. Этот маскарадный костюм с собаки свалился, под дружный хохот публики. Клоун осмелел, начал показывать зверю, длинный язык, за который пес его немного потаскал по сцене. Потом он превратил подобие жаренного павлина в живого ежа, вокруг которого собака бегала и лаяла, не решаясь съесть. Потом пес задрал ногу и помочился на клоуна, который самодовольно расшаркивался перед публикой, превращая ежа обратно в тряпичную индейку на блюде.
В заключение представления, на сцену вышла гимнастка, только в платье, под которым были мешки с сеном в месте груди и ягодиц. Ресницы её были из павлиньих перьев, глаза размером с блюдца, а нарисованный огромный рот занимал всю остальную часть лица. Она начала кокетничать с клоуном, который совсем растерялся, а потом превратил птицу в большой подсолнух, который был отвергнут женщиной. Потому его снова пришлось превратить в птицу, приготовленную к еде. Кривляясь барышня поглотила этот подарок клоуна, а потом вытащила из-под юбки ленту сосисок. Клоун разрыдался под смех публики, а потом связал бусы сарделек в кольцо и начал крутить ими и жонглировать. Потом превратил их в цветы и они с акробаткой, которая снова вышла к публике в трико принялись их дарить зрителям.
Обычно зрители после этого расходились, похлопав в ладоши из вежливости, унося бумажный цветок, как память о дурацком вечере за грошовую плату.
В тот вечер трое лесорубов никуда не собирались уходить. Они так и остались сидеть на складных треногих табуретах, покуривая свои трубки, попивая пиво их бочонка.
- Если господа желают, - угодливо заговорил с ними толстяк, перестав крутить шарманку. - Мои артисты могут усладить их слух игрой на мандолине и флейте, а так же пением заморских песен, которые вы можете услышать только от нас. Но, господа, это только за отдельную плату...
Он снял шляпу и протянул её угрюмым лесорубам, которые вертели в грубых ручищах хрупкие бумажные цветы. Они переглянулись, потом кинули монеты в его шляпу, и около часа мужчина и женщина, облаченные в одежду на манер аристократов, перекрасив лица, одев другие парики, пели и играли. Когда они исчерпали репертуар, один из лесорубов, откинул опустевший бочонок, выбил давно потухшую трубку и заговорил, грозно глядя на толстяка. Хозяин цирка плохо понимал его язык. Женщина шептала ему на ухо, переводя на его язык разгвор лесорубов.
- Все это было не так уж и плохо! - начал он, обращаясь к товарищам. - Может мне только так кажется, после того, как я потерял счет времени в лесу, а потом на реке, гоняя эти чертовы плоты на лесопилку. Я одного не понимаю, друзья, почему все пожертвования публики идут в шляпу этой свиньи, которая ничего не умеет, только все портит своей мерзкой шарманкой!
- Не нашего ума это дело! - отмахнулся один, засовывая цветок в петлицу.- Идем спать, а то работать завтра...
- Успеешь ты заработать на свой домик на берегу лесного озера! - возразил третий лесоруб. - Мне тоже обидно за этих молодых людей! Они, как мы, работают, и с работой их не каждый их нашего брата справится, а весь их заработок присваивает себе этот бездельник, который весит в два раза больше их двоих. На нашей шее тоже сидит такой землевладелец, который нам кидает жалкие крохи и обещание светлого будущего.
- Вот я и говорю, может сначала с этим поросенком расправимся, а потом возьмемся за большого борова?
Так хозяин цирка в тот вечер был связан лесорубами, брошен на плот и пущен по реке, которая текла в другое королевство, на его родину, где его искали стражи порядка за то, что он когда-то растратил государственные деньги, работая чиновником и бежал. Его нашел один крестьянин, которого он много лет назад несправедливо обобрал. Так он попал в тюрьму, где его заставили тяжело трудиться, до конца жизни.
Лесорубы утром протрезвели, испугались того, что натворили ночью, и пошли работать дальше. А артисты спешно собрались еще ночью и отправились подальше их тех мест, где случилось преступление, возможно убийство с их молчаливого согласия.
Через много лет спустя один из лесорубов, как и мечтал купил себе дом на берегу озера в лесу и охотничьи угодья, а потом еще выгодно женился и сам стал богатым землевладельцем. Теперь уже он нанимал лесорубов и батраков на поля. И в один прекрасный день, на его пороге встала та самая пара артистов - уже потрепанных жизнью, постаревших, оборванных.
- Какого дьявола вы тут делаете? - спросил он их. - Почему вы больше не веселите уставших после тупой работы людей? Куда вы дели шатер, повозку, мула, костюмы, животных?
- Как-то у нас не получается... - глядя в землю пробурчали они. - Мы уже давно работаем на полях или в лесу, так проще и надежнее...
- Когда-то у моего деда были очень дорогие и хорошие часы с боем. И в них жили мыши. Я решил их оттуда прогнать. После этого часы остановились навсегда, и ни один мастер не может их починить. Я совсем не трогал механизм, только аккуратно притравил мышей дымом, потом вытянул оттуда крючком их, заделал дырку. Я так и не понял, в чем там было дело. Так же и мы тогда, поломали механизм этого цирка, который для многих бедняков был единсвенной забавой. Если не видишь необходимости в какой-то детали, то это значит только то, что ты её не видишь, а не то, что она не нужна...
- Так вы дадите нам работу? Мы целых три дня ничего не ели, только шли сюда через горы...
- Для того, чтобы работать в лесу или поле, или на реке вы не годитесь! Я вас, пожалуй, сначала откормлю, но в долг, с процентами, а потом дам вам работу специально для вас - будете веселить моих работников и меня по вечерам.
- Может лучше в поле или прислугой по дому?
- Вы кушайте, но перед этим подпишите долговые расписки...

Впервые на арене

Для школьников Москвы

Ученые тюлени,

Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион.

Единственные в мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

Летающие

Читающие

Выход борца

Ивана Огурца.

Веселые сцены,

Дешевые цены.

Полные сборы.

Огромный успех.

Кресло – полтинник.

Выход обратно

Бесплатно

Для всех!

Начинается программа!

Ручных гиппопотама,

Разделивших первый приз,

Исполняют вальс-каприз.

В четыре руки обезьяна

Играет на фортепьяно.

Под свист и щелканье бичей

На лошади по кругу

Хвостатый маленький жокей

Несется с перепугу.

По проволоке дама

Идет, как телеграмма.

Зайцы, соболи и белки

Бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин,

Гражданин полярных льдин.

В черный фрак пингвин одет,

В белый галстук и жилет.

С двух сторон ему еноты

Перелистывают ноты.

На зубах висит гимнаст,

До чего же он зубаст!

Такому бы гимнасту

Продавать зубную пасту!

Мамзель Фрикасе

На одном колесе.

Ухитрились люди в цирке

Обучить медведя стирке.

А морскую черепаху

Гладить мытую рубаху.

Вот слон, индийский гастролер,

Канатоходец и жонглер!

Подбрасывает сразу

И ловит он шутя

Фарфоровую вазу,

Бутылку и дитя.

Белый шут и рыжий шут

Разговор такой ведут:

Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос.

Негритянка Мэри Грей

Дрессировщица зверей.

Вот открылись в клетку двери.

Друг за другом входят звери.

Мэри щелкает хлыстом.

Лев сердито бьет хвостом.

Мэри спрашивает льва:

Сколько будет дважды два?

Лев несет четыре гири.

Значит, дважды два – четыре!


Сказки для детей:

  1. МЕДВЕДЬ, ГИЕНА И КОЗА Взгляните в цирке Дурова На медвежонка бурого. Он косолап и мешковат, Но превосходный акробат. А кто […]...
  2. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи […]...
  3. В лесу, в маленьком, покосившемся домике, жила старушка. Чтобы как-нибудь прокормиться, она собирала хворост и продавала его в деревне. Старушка […]...
  4. В лесу, в маленьком домишке, жила одна старушка. Чтобы хоть как-то прокормиться, она собирала в лесу хворост и продавала его […]...
  5. Жила-была одна бедная старушка. Шла она как-то по дороге и нашла боб. Пришла она домой и посадила тот боб у […]...
  6. Как-то раз одна старушка подметала свою комнату и нашла чуть погнутый шестипенсовик. – Что бы мне такое купить на него? […]...
  7. Давайте придумывать числа?! – Давайте! Чур, я первый! Почти-один, почти-два, почти-три, почти-четыре, почти-пять, почти-шесть… – Это слишком маленькие числа. Послушай […]...
  8. Решили падишах и везир посмотреть, как живет народ. Переоделись они в одежду дервишей, зашли в одну деревню и остановились в […]...
  9. Без присказки сказки – что без полозьев салазки. Начинается сказка, начинается побаска – сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, […]...
  10. Жила-была старушка. Были у нее три утки, и пошла она пастуха искать. Шла-шла, повстречала волка. Волк спрашивает: – Куда ты, […]...
  11. Пусть в чаще Свирепые хищники воют – Тебе не страшны никакие враги. – Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят […]...
  12. Эта сказка про пугало. Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья, в огороде кто-то поставил пугало. Оно махало руками, […]...
  13. Жили в одной деревне бабушка, мать и внучек. Однажды после тяжелого дня в поле вернулась домой мать. Собрала на стол […]...
  14. Встретились рыбак и охотник и разговорились. – Раз, – говорит рыбак, – у меня клюнула щука. Я ее тащить, а […]...
  15. Вышел старик-годовик, махнул рукавом, и полетели двенадцать птиц, у каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле по семь перьев, […]...
  16. Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться? Как надо парту открывать, […]...
  17. Жил себе дворник. Он имел у себя жену, которая страсть как любила сказки, и запретила она пущать к себе в […]...
  18. Вот сидят три старушки и читают мани, целиком уйдя в молитву. Вдруг в окне показался козел. Он стоял на задних […]...
  19. А сейчас вы услышите сказку, которую чья-то пра-пра-прабабушка рассказала своей маленькой внучке много-много лет назад… Жили-были маленький старичок и маленькая […]...
  20. Мороз сегодня лютый И ветер ледяной. Подростки почему-то Одеты как весной. Бежит мальчишка в батнике И в куртке налегке, Согнулся, […]...
  21. Сказка первая Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает желтое солнышко. А потом пришел ветер […]...

Дракончик по имени Вова очень хотел работать в цирке. И обязательно клоуном, чтоб носик красный поролоновый надевать, ездить на одноколесном велосипеде, жонглировать конфетами и смешить детей.

Но где же это видано, чтоб драконы клоунами работали? Их можно на веревочке по арене водить, или просить взлететь под купол цирка, или рыкнуть, да так, чтоб пострашнее и с огнем. Вот только дракончик Вова совсем не хотел ни на кого рычать.

Однажды в город, где жил дракончик приехал цирк. Дракончик приоделся, тщательно почистил зубки и отправился на собеседование к директору цирка. Но застать директора оказалось не так-то просто. Он все время был занят – давал указания мартышкам, которые отказывались делать акробатические трюки, ругался с медведем, случайно съевшим зрительские призы, следил чтобы удавы и кобры не перепутались (хотя они и сидели в соседних клетках) и делал еще много другой работы.

Когда директор все-таки освободился, он уделил дракончику время:
— Значит вы, хотите работать в цирке?
— Да-да! – заулыбался дракончик. – Это моя давняя мечта.
— Ну, что ж, в таком случае, — начал директор, — я могу поставить вас отдельным номером. Скажем, между дрессированными львами и обезьянами? Вы сможете летать под куполом и выпускать пламя?
— Нет- нет, — замотал головой дракончик. – Я хочу работать у вас клоуном.
— Клоуном? – удивленно переспросил директор. – Но дракон не может быть клоуном! Так не бывает!
— Почему? – простодушно спросил дракончик.
— Да потому… потому… потому что… — директор не знал, что ответить и попросил ассистента позвать ему циркового клоуна.

Не прошло и минуты, как клоун прикатил на своем одноколесном велосипеде, улыбаясь и разбрасывая конфетти по дороге.
— Ну-ка, скажи, — обратился к клоуну директор цирка, — отчего дракон не может быть клоуном?

Клоун удивленно заморгал глазами, — Отчего? Оттого что дракон должен летать и выпускать пламя, а клоун улыбаться и смешить народ.
— Но я тоже могу улыбаться, — возразил дракончик.
— Этого недостаточно, — многозначительно заметил клоун.
— Совсем недостаточно, — подтвердил директор.

Дракончик вздохнул.
Директор поправил очки на переносице. Клоун сделал несколько кругов на одноколесном велосипеде вокруг директорского стола.
— Если хочешь, — сказал директор, — можешь работать у нас драконом. Будешь выступать между львами и обезьянами.

Пришлось дракончику Вове согласиться. Все-таки лучше в цирке работать, чем не работать. В качестве реквизита ему выдали красивый блестящий чепчик и тапочки. Жить дракончик тоже переехал в цирк. Ему выделили собственную комнату. Не очень просторную, но зато по соседству с семейством жирафов. Они, кажется, были самыми любезными созданиями из всех артистов – всегда желали дракончику доброй ночи и доброго утра, сообщали последние новости.

Но работать цирковым драконом оказалось совсем непросто. Приходилось разучивать множество новых движений, лететь плавно, выпускать огня не много и не мало, чтобы не спалить зрителей. И потом, мартышки все время грозились выскочить на сцену еще до того, как дракончик закончит свой номер.

Шли дни. Цирк гастролировал по разным городам, давал представления для детей и взрослых, и дракончик уже почти забыл о своей мечте стать клоуном. В конце концов, работать драконом было не так уж и плохо. Зрители любили его и после представлений всегда оставались, чтобы сфотографироваться с настоящим живым драконом. Только по ночам дракончику снились чудесные красочные сны, о том, как он стал клоуном, как ездит на одноколесном велосипеде, как носит красный поролоновый носик на веревочке и как разбрасывает на зрителей мишуру или жонглирует маленькими мячиками.

Однажды утром, накануне большого представления, директор собрал всех на чрезвычайное совещание. Оказалось, что цирковой клоун заболел. Он, конечно, мог выйти на сцену и показать свой номер даже с высокой температурой. Но вот только зрители (а среди них были и маленькие дети ) могли заразиться. Директор просто не представлял, кем заменить клоуна.

Казалось, представление обречено на провал. И тут он вспомнил, что когда-то дракончик Вова очень хотел быть клоуном. Отчего бы ему теперь не попробовать? Даже если и не получится, публика хотя бы не будет скучать.

Директор тут же сказал дракончику:
— Сегодня ты будешь играть клоуна в нашем цирке. Пойди и получи реквизит.
Дракончик растерялся:
— Но я же должен выступать с номером дракона?
— Да, но номер клоуна важнее, — ответил директор, — все зрители хотят видеть в цирке клоуна. А если его не будет, дети очень расстроятся.

Дракончик не стал спорить. Он пошел в костюмерную и получил одежду клоуна. А еще красный круглый носик, одноколесный велосипед и шарики, чтобы жонглировать. Только теперь, когда его мечта была так близко, ему отчего-то было очень грустно. Может оттого, что работать драконом ему тоже нравилось?

Ровно в три часа дня началось представление. Зрители сидели на всех местах цирка. А те, кому мест не хватило, толпились в проходах и на лестницах. На арену вышел ведущий, который поприветствовал гостей и назвал первый номер – Слоновьи бега. Тут же за его спиной послышался топот тяжелых ног, от которого стоящие зрители попадали навзничь. Ведущий едва успел освободить слонам дорогу.

После этого выступал фокусник, за ним лихач с крокодилами и наконец дракончик – клоун.

Растерянный он вышел на арену, низко поклонился зрителям и… забыл все, что должен был делать. Наступила полная тишина. Зрители молчали и ждали. Директор, выглядывающий из-под лестницы, нервно кусал себе ногти. Дракончик молчал, низко опустив голову. Ему было стыдно, что он всех подвел.

Внезапно ему в голову пришла удивительная идея. Он взлетел в воздух, точно также как делал, когда выступал с номером дракона, описал под куполом цирка круг, а затем не опускаясь на пол принялся жонглировать маленькими мячиками. Толпа заревела от восторга.

После этого дракончик сел на одноколесный велосипед и поехал, так как делал это клоун. Внезапно он взмыл ввысь вместе с велосипедом, и помчался по воздуху, разбрасывая на зрителей горстки разноцветной мишуры. Толпа снова заревела от восторга.

Когда дракончик опустился обратно на пол, он уже не чувствовал волнения. Он принялся выделывать разные смешные трюки, корчить мордочки и задорно шмыгать своим красным поролоновым носиком.

Номер вышел просто великолепный. А когда он все-таки закончился, зрители требовали его продолжения на бис.

Надо ли говорить о том, что с этого дня директор цирка изменил концертную программу. Теперь в ней стоял специальный номер Дракона-Клоуна, который так любили дети и взрослые. И каждый хотел сфотографироваться на память с этим чудесным артистом.

Вот так ребята всегда бывает в жизни – кто-то говорит «Нет! У тебя ничего не выйдет! Не смеши народ!», а ты все равно помнишь о своей мечте. И даже когда немножко забываешь или сомневаешься – мечта сама пробивает себе дорогу, чтобы сделать нас счастливыми…