Нарисовать облако. Как нарисовать небо и облака карандашом поэтапно

Начните с того, что просто посмотрите наверх
С тех самых пор, как приятели-художники воодушевили меня на прорисовку неба в одной из моих работ, я всегда сосредотачивалась на облаках. Я до сих пор поражаюсь той красоте, что можно увидеть, просто посмотрев на небо! В течение последней пары лет я занималась изучением важности правильной тонировки неба и добавления облаков для совершенствования общей композиции своих пейзажей. Думаю, я могла часами возиться с каждым из белых клубов!

Начинайте смотреть наверх и изучать облака. Фотографируйте их и вы удивитесь тому, что начнете «видеть»!

Для чего нужно небо?
Важно ли его добавление? На небе нет ни облачка, так зачем тогда его тушевать? Я задумывалась над этим. На моем сайте есть ранние работы, на которых небо — без тонировки. Довольно долгое время я даже не «видела» в небе оттенки. И это продолжалось до тех пор, пока я не заметила эффект от добавления затушеванного неба в пейзаж. Вот некоторые особенности, которые тонированное небо вносит в рисунок:

— Увеличение диапазона оттенков, которыми вы располагаете. Теперь, белизна бумаги может показывать, например, только блики.
— Единообразие композиции вашего рисунка.
— Усиление ощущения реальности вашего пейзажа.
— Добавление атмосферы и «настроения» сюжета.

В последующей серии рисунков, иллюстрирующих важность тонированного неба и показывающих, зачем небо и облака предпочтительны при построении композиции ландшафта, я выбрала очень простой сюжет с белым амбаром – единственным привнесенным мной изменением будет добавление неба и облаков.

На первой картинке – рисунок без неба. Он очень пустой и небо (белизна бумаги) сливается с амбаром.

Вторая картинка улучшена тушевкой неба. Белый амбар теперь
фокальная точка, так как затемненное небо подчеркивает и одновременно делает намного ярче всю сцену.

Третья картинка объединяет в себе и тонированное небо, и добавление облаков. Облака придают сцене глубины, уменьшаясь в зависимости от расстояния. Для зрителя они так же создают визуальное впечатление одного направленного потока. Облака ведут взгляд через весь рисунок и, естественно, прибавляют интерес.

Типы облаков
Слоистые – тонкие, легкие облака
Кучевые – белые пышные, мягкие, пушистые
Мрачные дождевые – темные грозовые тучи
Подсвеченные сзади – облака на закате

Подсказки:
— Облака светлее у горизонта и тем темнее, чем выше в небе.
— Облака подчиняются перспективе – чем дальше, тем они меньше и плотнее друг к другу
— До тех пор, пока небо – не центральная часть рисунка, хорошо подойдут тонкие, легкие или маленькие облака.
— Используйте облака, чтобы провести зрителя через весь пейзаж.
— Облака имеют форму и объем – у них нет краев и каких-то линий.
— Чем мрачнее облака, тем темнее должен быть основной тон (это позволит использовать большее количество оттенков)

Необходимые материалы:
Это список материалов, которые лично я предпочитаю использовать. Естественно, некоторые из них можно заменить. Эксперименты и практика должны приспособить эту технику под ваш стиль рисования.

— Механический карандаш Н и 2Н (0.5 мм)
— Замша
— Растушевка — маленькая
— Клячка
— Маленькая линейка (или рейсшина)
— Плотная бумага (Strathmore)
— Кисточка для макияжа

4 этапа рисования неба с облаками:

Шаг 1 – перекрестная штриховка
Нанося перекрестную штриховку, я обычно держу руку навесу. Считаю, что только такое полное отсутствие нажима на карандаш позволяет создавать легкие и последовательные штрихи.

Наношу перекрестные штрихи на бумагу тремя слоямиI графита, мягкостью Н. Первый слой наносится горизонтально. Последующие два – по диагонали.

Шаг 2 — растушевка

Используя обернутую вокруг указательного пальца замшу, разравниваем слой графита. Растушевка замшей делается с равномерным, твердым нажимом. Возможно, понадобится несколько раз провести замшей для получения ровного тона. Уверенно тушуйте и края рабочей области, даже «заходя» на здания, деревья и за линию горизонта. Потом будет гораздо проще стереть ластиком, чем закрашивать

пропущенные части.

Избегайте касания поверхности бумаги пальцами. Именно это – причина волшебного появления пятен или отпечатков пальцев в процессе тушевки. Если они появляются, это очень тяжело исправить (если только они не совпадают с местом, где потом будут облака) и часто бывало, что мне приходилось начинать с самого начала!

Я добавлю ещё 2 слоя пересекающихся штрихов карандашом 2H и снова растушую их замшей. Это отлично завершит выравнивание. Границы рисунка я выравниваем с помощью линейки и клячки.

Шаг 3 – Намечаем облака


Я использую пластиковый ластик Mars со срезанным краем; и с его помощью прорисовываю
облака в небе. Для легких, тонких облаков я беру клячку и просто провожу ей несколько раз по поверхности бумаги.

Шаг 4 – Детализация

Используйте карандаш 2H для обозначения затемненных областей возле белоснежных верхушек облаков. Для тушевки и проработки деталей здесь понадобится растушевка. С помощью тушевания, стирания и нанесения новых слоёв графита, на бумаге появляются облака. Смягчаем облака клячкой. Для придания облакам более мрачного оттенка – затемните фоновое небо. Это позволит белым пушистым облакам оформиться и потяжелеть. Помните, что если акцент в вашей работе — не на облаках, они не должны соперничать с остальным пейзажем. Им следует оставаться тонкими и ненавязчиво провожать взгляд зрителя через весь сюжет. Обычно, я использую клочки и едва намечающиеся облака в большинстве своих пейзажей.

Как правило, у меня уходит 5-8 часов просто на прорисовку неба и облаков.
ТЕРПЕНИЕ – вот ключевое понятие в создании отличных облаков.


Стоит один раз овладеть техникой создания мягких тонов и основных типов облаков. И тогда перед вами предстанет бескрайнее число вариаций и возможностей. Каждое время года, каждый день, каждый час, каждый миг небо меняет свое настроение и форму, даря тем самым неиссякаемый источник вдохновения для работы над пейзажами.

Изображения закатов и сумерек

Перед вами быстрый набросок (около часа времени) облаков ранним вечером, солнце едва начинает клониться к закату. Облака подсвечены солнцем и потому темнее, чем небо. Деревья находятся преимущественно в тени и большая часть деталей приглушена. Это небольшой рисунок – приблизительно 11х18см. Тон неба светлее, чем облака и является всего лишь реверсией рисунка обычных облаков.


http://demiart.ru/


Original by Diane Wright

В этом уроке будет рассмотрено техника рисования неба и облаков карандашом, в самом конце будет видео с такой же техникой для более наглядного понимания, как и что.

Посмотрите на три изображения ниже. Первое изображение. На нем очень резкий переход между небом, землей и сараем. Здесь просто оставлено место.

Это второе изображение. Оно значительно лучше, так как добавлен тон неба.

Третье изображение включает в себя тонированное небо и облака. Облака добавляют глубину к сцене.

Облака бывают разные перистые, слоистые, кучевые, переходные между эти облаками, дождевые и др.

Это очень конкретный перечень материалов, которые я использую. Конечно же у вас может быть другие инструменты. Экспериментируйте, чтоб найти сой собственный стиль рисования. Карандаши F(карандаш мягкостью между НВ и В) и 2H с 0,5 мм механическим стержнем, кусок замши (материала), Tortillon (карандаш для растушевки) — маленький (можно просто свернуть бумагу, чтоб был заостренный кончик) , Blu-Tack(клячка), небольшая линейка, бумага Strathmore 300 Series Bristol Board, макияжные кисти.

Шаг 1. Делаем штриховку, чтоб создать тон. Я использую свободное положение руки, работает только кисть. Штриховка у меня выполнена в три слоя карандашом F, 1 слой по горизонтали, два других по диагонали.

Шаг 2. Теперь нарисованный тон растираем тряпкой(замшей), обернутой вокруг пальца. Делайте это несколько раз, чтоб добиться гладкого тона. Смотрите, чтоб растерли все по краям, а также здания, деревья и горизонт.

Старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности бумаги. Именно при смешивании появляются отпечатки пальцев. Если они появляются, это очень трудно исправить (если они не оказались в образовании облаков), и много раз просто придется начинать все сначала! Я добавлю еще 2 слоя штриховки с 2H карандашом и смешаю снова. Это создает хорошую гладкую поверхность. С помощью линейки и ластика сделайте края по бокам ровными.

Шаг 3. Теперь ластиком создайте облака. Для легких тонких линий в облаках я использую клячку и просто перетащите ее по всей поверхности.


Шаг 4. Используя карандаш 2Н создайте темный переход рядом с белыми вершинами облаков. Используйте карандаш для смешивания в этих районах. Нанесите новые тона, штрихуйте, растушевывайте, стирайте, чтоб достичь появление облаков на бумаге. Чтоб смягчить края облаков используйте клячку. Помните, что если акцент вашего рисунка не облака, они не должны конкурировать с остальным пейзажем. Обычно я использую пучки света и намеки на облака в большинстве моих пейзажах. Я обычно провожу 5-8 часов просто над рисованием неба и облаков. Терпение является ключевым в создании хорошего неба.

Вот пример вечернего неба.

Теперь можете посмотреть, как нарисовать небо и облака на видео от другого автора.

Собираясь рисовать природу, ван наверняка не обойтись без изображения неба и его главной черты - облаков. Как правильно и красиво рисовать облака мы расскажем в этом уроке.

Синее небо над головой

Синее небо с облаками в солнечный день - наша главная цель, т.к. такое небо обладает наибольшей контрастностью. Можно рисовать на природе, а можно взять фотографию, что особенно удобно для начинающих, поскольку не надо будет отвлекаться на изменения на небосклоне.

Итак, нужный участок неба выбран, теперь внимательно изучим его. Отметим все его особенности: какие облака, где и как расположены тени, где самые яркие участки. Сделаем первый .

Разметка

Закрашиваем синие области карандашом 2В. Светлые области облаков мы не трогаем, резервируя белый цвет. Сделаем лишь окантовку в том месте, где они должны быть. В тоже время легкой штриховкой мы обозначаем перьевые облака (в последствии мы её сотрем).

Свет и тень

Твердым карандашом (В) темные области для придания объема. Делайте аккуратную штриховку вплоть до светлых областей. Сделав штриховку в темных местах облаков, мы затем смягчаем их с помощью резинки. Когда рисунки придан необходимый объем, мы подчищаем резинкой места перьевых облаков.

Добавляем детали

Мягким краем резинки добавляем плавности деталям неба, твердый край используем для создания белых линий, главное, что бы слой графита не был слишком толстым. У нашего рисунка довольно энергичная штриховка, помогающая придать необходимую динамику всему рисунку. Вы же можете создать более гладкую и более реалистичную картину, делая более точную штриховку, используя карандаши B и 3B на более мягкой бумаге. Безусловно, здесь вам понадобится известная усидчивость. не бойтесь экспериментировать, делайте различные вариации и используйте различные материалы при создании рисунка и ваше небо будет таким, каким вы хотите.

Бытует мнение, что на нашей планете есть два больших водных пространства: это океан под ногами и океан над головами. Второй единожды обвалился на землю еще во времена Ноя с его ковчегом, который вмещал только по паре тварей, и затопил все. Ну а потом утихомирился и спокойно зависает где-то в атмосфере. Этот урок покажет Вам как рисовать небо карандашом . Да, задача сложная, но посмотрим что у нас получится. (тут можно кликнуть на картинку и посмотреть большой размер, если хотите детальнее срисовывать) Небо – образование преимущественно синего или черного цвета, место проживания богов, звезд и летающих птиц. Служит для перемещения в пространстве летающих объектов. Нет четкого определения, где начинается или заканчивается небо, но если подняться на несколько метров выше него, вы окажетесь в весьма слезливой мелодраме. Такое определение появилось с выходом документального фильма о пространстве под названием Три метра над уровнем неба. До сих пор наука считала, что после неба начинается безвоздушное пространство именуемое космосом. Как бы не так. Если копнуть глубже, оказывается на небесах должны жить толпы мертвых людей во главе с Всевышним. Но пилоты и космонавты так и не подтвердили это. Так же в синем океане образуются весьма не синие облака, которые несут в себе много влаги, электричества и громких басов, и благодаря метеорологическим станциям всегда приходят внезапно. Что еще я знаю о небе:

  • Можно тыкать пальцем в небо. Так говорят при попытках человека угадать вещь, например, пин-код от найденного телефона, или номер билета на экзамене;
  • В нем есть дырки — озоновые дырки. В них проваливается солнечный свет с такой скоростью, что, упав человеку на голову, может убить его, или поджарить, сделав неплохой загар;
  • На самом деле небо не имеет цвета. Тут дело в строении человеческих глаз, которые неадекватно воспринимают цвет. Интересно, что еще с ним не так;
  • Долгое время в древности люди опасались, что, рано или поздно, небо свалиться им на голову и придушит. И это понятно, ибо наука утверждает будто вес его приблизительно 5 300 000 000 000 000 тонн;

Конечно же падать оно не собирается (по крайней мере сейчас). Зато послужит хорошим сырьем для нашего творчества. И так перейдем к делу.

Как нарисовать небо карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем несколько окружностей, которые превратятся облака.
Шаг второй. Делаем облака более волнистыми и пушистыми.
Шаг третий. Обводим рисунок более толстой линией.
Шаг четвертый. Нарисуем немного земли под небом и оттеним облака.
Ну и вот так получилось. Можете раскрасить цветными карандашами или красками. Хотите уроки рисования других пейзажей? Вот рекомендую попробовать.

Начните с взгляда в небо

С тех пор, как знакомый художник предложил мне включить небо в одну из моих картин, я частенько витаю в облаках. Меня постоянно восхищает красота неба, которую мы часто не замечаем. На протяжении последних нескольких лет я изучала важность тонирования неба и добавления облаков для композиционного улучшения пейзажей. Мне кажется, я могла бы часами возиться с каждой пушинкой белоснежных облаков!

Присмотритесь к небу и к разнообразию облаков. Фотографируйте облака и вы поразитесь, сколько всего вы начнете «видеть»!

Роль неба в картине

Важно ли помещать в картину небо? В небе совсем нет облаков — зачем же мне оттенять его? Я тоже привыкла так думать и многие мои ранние работы не содержат тонированного неба. Долгое время я не «видела» тона в небе. Только недавно я осознала влияние тонированного неба в пейзаже. Вот несколько преимуществ тонированного неба:

  1. Оно расширяет спектр тонов картины. Белая часть бумаги теперь может представлять собой только светлые тона изображения.
  2. Создает единообразие в композиции картины
  3. Придает пейзажу дополнительную реалистичность.
  4. Придает атмосферу и задает настроение пейзажа.

Следующий рисунок демонстрирует важность тонированного неба и почему небо/облака нужно рассматривать в общей композиции любого пейзажа.

В этой серии рисунков я выбрала очень простой пейзаж с белым сараем. Единственной переменной в трех рисунках является включение неба и облаков.

На первой картинке небо отсутствует. Картинка кажется окоченелой, а небо (белизна бумаги) вступает в соперничает с белизной сарая.

Второй рисунок выглядит уже лучше благодаря добавлению тонированного неба. Белый сарай теперь является центром внимания, так как небо подчеркивает и выделяет всю сцену намного лучше.

В третьем рисунке тонированное небо сочетается с облаками. Облака придают сцене глубину, поскольку они отдалены от зрителя. Также облака создают визуальное направление зрителю. Они направляют взгляд по картине и создают визуальный интерес.

Облакообразование и типы облаков

  • Слоистые облака — тонкие, дымчатые, светлые облака
  • Кучевые облака — белые, пышные, пушистые
  • Дождевые облака и грозовой фронт
  • Силуэтные облака — подсвеченные сзади

Советы:

  • Небо должно быть светлее на уровне горизонта и темнее сверху.
  • Облака подчиняются перспективе — чем дальше они находятся, тем меньшего они размера.
  • Если небо не является центральной частью рисунка, легкие дымчатые заниженные облака подойдут лучше всего.
  • Используйте облака для направления взгляда зрителя по пейзажу
  • Облака имеют форму и три измерения, просто у них нет четких углов
  • У грозовых облаков основа должна быть темнее

Принадлежности для рисования:

Это примерный список принадлежностей. Некоторые пункты можно, конечно, заменять. Чтобы адаптировать эти приемы к вашему стилю рисования нужно экспериментировать

  • .5 мм механический карандаш F и 2H
  • Замша
  • Маленькая растушевка
  • Офисный пластилин
  • Белый ластик
  • Небольшая линейка
  • Бристольский картон серии Strathmore 300
  • Кисть для макияжа

Рисуем небо с облаками в 4 этапа:

Этап 1 — Перекрестная штриховка

Я использую свободное, раскованное положение руки, когда рисую перекрестную штриховку. Сам вес карандаша на бумаге создаст нужные штрихи — легкие и единообразные.

Я наношу три слоя шриховки графитом на бумагу карандашом с кончиком F. Первый слой наносится на поверхность горизонтально, а следующие два — по диагонали.

Этап 2 — Сглаживание

При помощи замши, обернутой вокруг указательного пальца, я сглаживаю графит. Движения должны быть твердыми, с нажимом. Для гладкого, ровного тона может понадобиться несколько проходов замшей. Обращайте внимание, чтобы сглаженными были и края и области вокруг зданий, деревьев и горизонтальных областей. Намного легче будет что-то потом стереть, чем добавлять недостающую область.

Избегайте прикосновений пальцев к поверхности. Именно на этом этапе волшебный образом появляются пятна и отпечатки пальцев. Их бывает очень трудно потом убрать и зачастую приходится начинать заново.

Затем я добавляю еще два слоя штриховки карандашом 2H и снова сглаживаю все замшей. Так мы получаем хорошую гладкую поверхность. Я подчищаю края рисунка с помощью линейки и ластика.

Этап 3 — Создание облаков

Я применяю ластик со скошенной кромкой и «рисую» им облака в небе. Для легких, дымчатых облаков я применяю офисный пластилин, просто протаскиваю его по поверхности.

ЭТАП 4 — Прорисовка деталей

Дальше применяем карандаш 2H для затемнения темных участков рядом с белыми верхушками облаков. Для сглаживания и работы над деталями применяется растушевка. С помощью стирания, выделения, наслаивания графита на бумаге формируются облака.

Для смягчения облаков подходит офисный пластилин. Чтобы облака лучше выделялись, нужно затемнить фоновое небо. Это позволяет пышным белым облакам полностью сформироваться. Не забывайте что, если облака не являются центральным акцентом рисунка, они не должны соперничать с остальным пейзажем. Они должны быть нежными, утонченными и мягко направлять взгляд зрителя по сцене. Как правило, я использую легкие дымчатые облака и небольшие кучные облака в своих пейзажах.