Магические предметы и артефакты. Наши магические артефакты Магические дисциплины

Каждый из представленных здесь артефактов – результат работы Магов, вложивших в них свои мудрость, мастерство и Силу.
Если Вы считаете, что Вам нужен амулет или талисман, созданный персонально для Вас, или для решения конкретной Вашей задачи – обратитесь к администрации магазина и закажите его создание специалисту.
В случаях, когда представленный здесь магический предмет требует от владельца особой квалификации для использования, или соблюдения особых правил обращения с ним, эти правила даны в его описании. Пожалуйста, во избежание нежелательных побочных эффектов, отнеситесь к прочтению инструкций и описаний внимательно.
Есть отличия в методиках создания разных категорий артефактов, но в определении названий мы следуем пожеланиям авторов. Если маг считает свою работу амулетом – мы называем ее « амулет », если талисманом – « талисман », и т.д.

Кроме представленных в этом разделе зачарованных предметов, Вы можете посмотреть еще и , которые тпредставлены в отдельных разделах.

Что такое магический артефакт? Как они делаются?

Современное слово артефакт происходит от латинских слов arte – в значении «искусственный» и factus – в значении «сделанный». В широком смысле, артефакт – это любой предмет, явление, процесс или свойство, полученное не просто вследствие протекания природных процессов, а вследствие целенаправленной вмешательства в эти процессы. Соответственно, магический артефакт – это предмет, полностью сделанный или особым образом измененный магом для достижения определенных целей.

В современных эзотерических кругах артефактами, или магическими артефактами, принято называть любые предметы, созданные магами и обладающие собственной магической силой. Таким образом, магический артефакт – это собирательное название. Любой созданный магом амулет, талисман, оберег, сигилу, мандалу, магическую свечу, ритуальный предмет и т.д. можно назвать магическим артефактом.

Очень часто в одном артефакте объединены несколько магических технологий. Например, в магических свечах используется закладка воздействия в расплавленный материал (воск), иногда - магия трав, и наузная («узелковая») магия – фитиль плетется вручную, и в него также закладывается («вплетается») определенное заклинание. При создании черных зеркал, например «Зеркала Воды», определенное качество закладывается в сам состав для амальгамы, и фиксируется при его высыхании, а также используется графическая фиксация («сигила») дополнительных заклинаний на обратной (обращенной к стеклу) стороне картонного основания. В артефакте «Мобильное место Силы» сам материал является активным вольтом определенной территории, обладающей мощной энергией, и дополнительно использована фиксация канала связи и усиление воздействия через нанесенные на артефакт символы.

История магических артефактов

Магические артефакты известны с древнейших времен и появляются уже среди археологических находок, которые относятся к первым относительно организованным сообществам первобытных людей, в виде сакральных предметов, которые не могли иметь практического материального применения (например, статуэтки беременных женщин, которые, по всей видимости, использовались, как тотем плодородия). Судя по материалам раскопок, разного рода идолы, тотемные изображения и скульптуры были в каждом племени и поселении, амулеты из трав, камней, зубов и костей животных использовались практически каждым человеком.

Затем, когда люди научились обрабатывать металлы, настал период «сакральных кузнецов», когда и были заложены многие основы технологии создания магических артефактов. Кузнечное мастерство стало практически исключительно прерогативой магов, что отразилось в последующем в разнообразных народных поверьях о том, что кузнец – это по определению колдун. По сей день закладывание в металлические амулеты нужного магического качества на этапе плавления металла является одним из самых известных и отработанных способов создания магических артефактов.

Однако, постепенно кузнечное ремесло становилось все более прикладным и материально-ориентированным, особенно с развитием античных цивилизаций. К этому времени сформировались многочисленные культы и религии, которые переняли и развили опыт создания магических предметов. В большинстве своем жрецы и священнослужители были в той или иной степени магами, и многие созданные тогда магические артефакты носили мистическо-религиозный, а не прикладной характер. В этот период в социумах сакральные знания стали достаточно широко распространяться, так что магами и создателями магических артефактов могли быть далеко не только жрецы: «штатские» колдуны, целители, алхимики и маги продолжали свою работу и исследования, в том числе создавали новые типы магических артефактов.

Становление христианского монотеизма принесло немало бед – многие знания и технологии были утеряны, магия оказалась под запретом, а сами маги частично стали иерархами церквей, частично оказались в опале или даже были казнены как «пособники дьявола», частично просто скрывали свою принадлежность к магии. Это привело к тому, что развитие магии вообще, и создания магических артефактов, в частности, пошло по двум параллельным направлениям – одно развивалось в рамках религий, другое существовало нелегально в виде разнообразных «деревенских ведьм», колдунов, оккультных сообществ и.т.д. Первое направление дало миру такие магические артефакты, как различные чудодейственные иконы, кресты, и.т.д. Во втором сохранились и преумножились древние дохристианские знания и мудрость.

По мере превращения государств в светские институты, роста духовного потенциала социумов и оттока магов из церквей, стали усиливаться различные (поначалу) тайные организации и магические ордена, в которых велась работа по сбору и интеграции древних знаний, а некоторые даже пытались интегрировать в единую систему знания классического западного оккультизма и магические знания других народов и цивилизаций (например, Орден Золотой Зари). Благодаря этому была проделана огромная работа и получен бесценный опыт применения вновь открытых знаний по созданию магических артефактов.

Сложнее, правда, дело обстоит в России, где практически весь 20-й век из-за власти коммунистов, магия, да и вообще практически любая духовная деятельность была под запретом и преследовалась. Носить не только магические артефакты, но и традиционные религиозные символы было вызовом политической системе. Но, к счастью, русская магическая традиция не исчезла полностью, хотя ее носители были вынуждены скрываться сами и скрывать свои знания. За последние десятилетия, когда магические знания и практики вновь стали доступны и сильно распространились, создание и применение магических артефактов вновь стало почти таким же распространенным, как было ранее, когда человечество было ближе к восприятию тонкого мира и пониманию его незримых законов, определяющих судьбы людей.

Время чтения 2:44, польза 98%

При наличии такого разнообразия магических объектов как выбрать те, которые лучше всего подходят для вас? Если вы придерживаетесь какой-то определенной шаманской традиции, применяйте те предметы, которые принято в ней использовать. В ином случае выбирайте те, которые вызывают у вас положительные эмоции и являются для вас определенными символами.


Поскольку многие предметы являются дарами природы, - например, камни, перья, высушенные листья, шишки, раковины, кусочки дерева, выловленные из реки, - лучше всего начать с прогулки, во время которой вы сможете поискать магические предметы вокруг себя. Гуляя, берите в руки разные предметы - это полезно.

Не задумывайтесь, почему вам хочется поднять то или это. Позже, когда будет возможность изучить найденный предмет, вы сможете оценить для себя его значение. Если почувствуете связь с этим предметом, можете сделать его своим магическим объектом.

Еще один способ обзавестись магическим предметом - самому его изготовить.

Так, вы можете сделать палочки для молитвы. Наберите веточек, прикрепите к ним перьев и, обмотав нитками вокруг скрещенных веточек, сделайте «око божье». Еще из найденных мелких предметов, например перьев, камешков, веточек, можно сделать фигурки. После того как предмет изготовлен, нужно зарядить его энергией и наделить особой значимостью.

Вы можете даже купить какие-то предметы в местном универмаге. Но после приобретения предмета его все равно надо зарядить энергией.

Каким бы образом вы ни получили свои магические объекты, держите их в специальном месте и используйте только в шаманских ритуалах - это усилит их воздействие. В противном случае они снова превратятся в повседневные обычные предметы.

А теперь несколько слов о сооружении алтаря. Если вы работаете в рамках какой-либо определенной традиции, руководствуйтесь принятыми в ней правилами в отношении алтаря и магических объектов.

В ином случае разместите отобранные предметы, имеющие значение для вас лично, по своему усмотрению так, чтобы было удобно концентрировать на них внимание. Дело в том, что есть множество способов оформления алтаря и работы с магическими объектами. Делайте так, как удобно вам.

При выборе или создании своих собственных магических предметов следует также иметь в виду, что им предстоит олицетворять собой другие источники энергии. Выбрав себе магическое животное, потрудитесь приобрести или изготовить объект, представляющий это животное; к примеру, сделайте статуэтку ягуара или палочки для молитвы с птичьими перьями.

Если вы взываете к природным стихиям, таким как земля, применяйте магический объект, взятый из земли, например камень, или насыпьте землю в коробочку - она будет символизировать землю.

Если используете лекарственные растения, положите их листья на алтарь. Если посещаете священное или магическое место, возьмите там что-нибудь с собой на память, и предмет сохранит для вас силу этого места.

Разнообразие магических объектов

Здесь приводится список предметов, которые вы можете использовать в качестве магических. Выберите те, что наиболее близки вам, руководствуясь данным списком.

  • Природные предметы: камни, листья, ракушки, кристаллы, перья.
  • Объекты, олицетворяющие магических животных: рисунки, статуэтки.
  • Объекты, олицетворяющие ваших духовных учителей и наставников: фотографии или какие-то предметы, подаренные вам этими людьми.
  • Статуэтки святых, ангелов, божеств.
  • Посохи, мечи, ножи, кинжалы.
  • Шляпы и головные уборы.
  • Произведения прикладного искусства: рисунки на песке, изделия из пряжи, «божье око».
  • Украшения; четки.
  • Предметы, используемые для извлечения звуков: барабаны, трещотки, колокольчики.
  • Любой другой предмет, который вы считаете магическим.

После обретения каждого объекта уединитесь, чтобы в тишине поразмышлять о его значении. Мысленно передайте ему свою собственную энергию, чтобы черпать ее во время выполнения шаманского ритуала или путешествия.


Чтобы зарядить магический объект энергией, нужно совершить специальный ритуал или представить его мысленно. Во многих традициях эти ритуалы бывают очень сложными - они включают церемонию предварительного очищения, песнопений и танцев, во время которых шаман держит данный предмет в руках и концентрирует на нем внимание.

Например, заряжая энергией посох, вы можете положить его на алтарь вместе с предметами, олицетворяющими четыре природные стихии, - свеча вместо огня, чашка с водой вместо воды, камень вместо земли и перо вместо воздуха. Потом поднимите его в четыре разные стороны, провозглашая одновременно, что энергия четырех сторон света наполняет посох.

Можно сделать проще - в тихом месте возьмите предмет в руки и сконцентрируйтесь на нем, представив себе, что вы передаете ему свою собственную энергию. Шаманы различных традиций поступают по-разному, поэтому вы свободны в выборе.

Забота о том, чтобы магические предметы были всегда заряжены, подобна соблюдению правила, согласно которому аккумуляторы должны периодически подзаряжаться. С самого начала вам необходимо зарядить предмет; затем при частом применении он как бы подзаряжается.

Если же вы не пользуетесь им некоторое время, он теряет свою силу и его нужно зарядить вновь. Кроме того, держите предмет в защищенном месте, где меньше вероятность его повреждения и неправильного использования посторонними, когда положительная энергия, являющаяся отличительной чертой магического предмета, соприкасается с, возможно, отрицательной энергией другого человека.

Не все предметы, обладающие магическими свойствами, можно отнести к артефактам. Артефакт – это обязательно рукотворный магический предмет, специально изготовленный очень сильным магом, умеющим создавать артефакты. Предметы, изначально обладающие по своей природе магическими свойствами, артефактами не называют.


Как распознать артефакт?

На первый взгляд древний магический артефакт может показаться обычным, ни в чем непримечательным старинным предметом. И не мудрено – ведь артефакты издавна создавались только под определенного хозяина и служили лишь ему. Артефакты сами узнают владельца! Они умеют распознавать энергетику человека, определять хозяина среди посторонних. Такие артефакты чаще всего передавались в семье из поколения в поколение, иногда их дарили (например, учитель дарил ученику). Оказавшись в чужих руках, артефакт не только не проявляет свои полезные магические свойства, остается нейтральным, но и может сильно навредить – вызвать неудачи, недуги, или даже гибель неосторожного человека. Иногда сильные артефакты, подаренные недоброжелателями, становились причиной бед целого рода.

Один из наиболее распространенных, с давних пор известных артефактов – волшебная палочка. Не обладая сегодня большой мощью, она служит лишь подспорьем в проведении ритуалов и изготовлении магических снадобий или используется как орханитель от злых духов.

Древние артефакты, по понятным причинам, широкой известности не имеют, но существует несколько магических артефактов, о которых издавна знают многие люди. Откуда? – из знакомых с детства легенд, сказаний и сказок.

Кольцо Гига

Бытует мнение, что легенда об этом кольце вдохновила Толкиена на написание его известной трилогии. Упомянул Кольцо Гига в своих трудах еще древний философ Платон. По легенде, бедный пастух Гиг однажды нашел в тайной пещере гробницу и снял с пальца покоящегося в ней тела золотое кольцо. Поняв, что это кольцо волшебное и может делать его невидимым, некогда честный пастух проник во дворец, соблазнил царицу, а затем убил царя и занял его место.

Книга Тота

Эта книга, по приданиям, дает способность своему обладателю понимать животных и богов, воздействовать на живущих людей и воскрешать мертвых. Бог Тот также упоминается древним философом Платоном как просветитель, обучивший египтян грамоте, астрономии и геометрии.

Копье Лонгина

Кто такой Лонгин, и почему его копью христиане приписывают огромную силу, одновременно считая одной из величайших реликвий? Эту пику еще называют копьем Христа – по Евангелию от Иоанна этим копьем распятый на кресте Спаситель был убит.

По преданиям, владелец данного копья может получить власть над всем человечеством и в свое время его держали в руках Аттила, Юстиниан I, Карл Великий, Генрих IV, Адольф Гитлер…

«Философский камень»

Древняя легенда гласит, что Камень Чинтамани, который многие считают восточным «философским каменем», был привезен в наш мир с созвездия Ориона. С санскрита название камня переводится как «драгоценный камень мысли», и он может исполнять желания того, кто его отыщет.

Зубы дракона

Не зря в фольклоре многих стран упоминаются драконы, — эти чудовища действительно могли существовать в древности. А из их зубов – быть изготовлены мощные магические артефакты, которые могут использоваться в магии до сих пор. В легендах и сказаниях описываются истории, когда из посеянных в поле зубов дракона за короткий промежуток времени вырастала целая армия.

Неиссякаемый ресурс

Еще об одном знакомой категории знакомых по сказкам предметов можно предположить, что они являются древними артефактами. Во многих сказках мира присутствуют горшочки, котелки и другая посуда, в которой пища появляется сама по себе, бездонные кошельки или неразменные монеты. В русских сказках, например, часто рассказывается о Скатерти-самобранке, которую достаточно было развернуть, чтобы получить разнообразную сытную еду. Существуют ли сегодня артефакты, позволяющие бесконечно тратить, пусть и малый, ресурс? Вполне возможно.

Какие из описанных артефактов на самом деле могут существовать до сих пор, а какие являются лишь народным вымыслом, — узнать сложно. Этой информацией обладают лишь истинные маги, а настоящие артефакты вполне могут находиться прямо у нас перед глазами.

Получить древний артефакт, который будет служить на благо своему владельцу, можно только по наследству, или в дар от учителя. А чтобы использовать его правильно, нужно обладать специальным тайным знанием, получить которое можно также лишь от учителя или по наследству.

Чем древнее магические артефакты, тем большей силой они обладают. Поэтому непосвященным следует избегать самостоятельного поиска подобных предметов. Непосвященному такой артефакт может принести большой вред.

Вы можете узнать о ещё о нескольких, мощнейших магических артефактах в этой познавательной программе:

Атрибутом магической операции называется освященный материальный предмет-символ, имеющий только духовное значение...

Любой предмет магии является проводником духовной силы - на нем концентрируются как Дух Мага, так и духовные инфлуксы Божественных Миров.

Инструментом магической операции называется освященный материальный предмет, обладающий одновременно духовной и астральной силой. Инструмент может входить в контакт с другими физическими объектами, вызывать в них духовные, астральные и физические изменения.

Препаратом магической операции называется освященный или неосвященный материальный предмет, изначально (или после акта освящения) соединяющий в себе духовные, астральные и физические свойства, причем те или иные могут преобладать. Препарат сочетает гиперфизическое влияние на организм с биологическим.

Все инструменты, атрибуты и препараты Маг изготавливает, приобретает и освящает лично! Ни один предмет, относящийся к названным категориям, не может быть принят им в подарок, в качестве платы за его работу, передан третьим лицом. Исключение составляют лишь предметы неоспоримой духовной ценности, лично известные оператору.

Вообще, всякий освященный Магом предмет, используемый им в магической операции, - есть символ и объект реализационной власти Мага, выполнения Воли Божией и воли Мага. Поэтому такие предметы являются священными и их осквернение всегда влечет за собой тяжелейшую инкарнационную кару. Вот слова отречения умирающего египтянина. В них истинный Страх Божий: «О Дух с пылающим лицом, который медленно во тьму уходит: я никогда не брал принадлежащего богам!»

Итак, изучим используемые атрибуты, инструменты и препараты.


АТРИБУТЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И ПРЕПАРАТЫ 1. Священная Книга 2. Книга Сил, или Книга Духов 3. Магический жезл и Волшебная палочка 4. 5. Священный меч 6. Герметический скальпель 7. Конденсатор 8. 9. Стимулирующие, нейтрализующие и гармонизирующие аллопатические препараты . 10. . 11. 12. 13. 14. 15. Пантакль

Я назвал и несколько предметов, присутствие которых в лаборатории адепта не настоятельно. Это - инструменты и атрибуты Церемониальной Магии.


Инструмент, применяемый исключительно во время актов Священной Терапевтики. Его аналогия из области Церемониальной Магии - жертвенный нож - печально известна как одно из основных орудий сатанизма. И это действительно так.

Поэтому в книге «Бог и Сатана», формулируя главные законы духовной дисциплины для Мага, я написал: «Не проливай жертвенной крови! Две жертвы перед Богом: любовь - носи ее в сердце; и мудрость - постигай ее Духом».

Жертвоприношения животных, имеющие место в ритуалах Высшей (Священной) Магии, хотя значительно повышают и ускоряют практический эффект операции, сказываются неблагоприятно на самом главном - на духовных качествах оператора.

Главный Закон Внутренней гармонии и силы : не навреди! Поэтому, согласно Законам Эзотерического Духовного Права, адепт Священной Магии не должен совершать ритуальных жертвоприношений живых существ.

Итак, мы внесли ясность: священный нож и жертвенный нож не являются синонимами. Каково назначение инструмента после того, как над клинком совершили обряд освящения?

Во-первых, священным ножом после завершения лечения адепт уничтожает конденсатор. Во-вторых, при помощи этого инструмента мы очищаем организм больного от демонических существ - лярв. Священный нож применяют и во время массовых актов ритуального гипноза - при уничтожении общего конденсатора. В каждом из этих действий, настоятельно необходимых для успеха лечения, функция священного ножа незаменима.

Чаша, в которую помещают конденсатор, есть инструмент Священной Терапевтики, поскольку ее влияние одновременно астрально и духовно.

Конечно, перед использованием чаша подвергается предварительному освящению; и желательно, чтобы она была изготовлена самим Магом или по его заказу - искусным мастером.

Материалами служат глина, чугун, медь, бронза, серебро, золото… Вообще, с точки зрения идеальной герметической позиции, следует изготовить священный металл, который одновременно является металлом Меркурия - как вы уже знаете, он представляет собой сплав семи основных планетных металлов. Однако участие в сплаве золота (в равных пропорциях с остальными металлами) делает этот эталонный вариант трудноосуществимым.

Все сказанное до сих пор относится только к случаям индивидуального лечения.

Когда адепт, имеющий соответствующие полномочия, проводит массовый акт Священной Терапевтики, и материал для чаши, и сама ее роль - иные.

В случаях массового лечения, по Законам Священной Терапевтики чаша, в которой находится общий конденсатор, не должна содержать металлов.

Коллективная воля должна течь свободно, не встречая на своем зримом и незримом пути никаких препятствий; она свободно протекает сквозь стены соответствующего сосуда и через них наполняет конденсатор…

Если ваш пациент не находится в специфической позе, возможной только в случаях индивидуального лечения (когда руки его покоятся непосредственно на чаше ладонями вниз), то болезнь вместо того, чтобы попасть внутрь конденсатора, останется на металлических стенках сосуда - вследствие их большой гиперфизической плотности и активности.

Поэтому материалы, которые мы используем для создания коллективной чаши, должны способствовать свободному проникновению через них воли. Определить это нетрудно - таковы все натуральные (несинтетические) вещества, свободно пропускающие свет. Ибо человеческая эмоциональная воля создана из тех же частиц, которые составляют свет, только более деликатного, сознательного характера.

Здесь наиболее удобны: хрусталь, горный хрусталь, натуральные поделочные прозрачные и полупрозрачные камни, стекло и т. п.

Чаша для алопатического препаратов

Эта чаша, из которой больной принимает аллопатический препарат, является инструментом и обязательно должна быть освящена. Материалами для нее служат медь, серебро или золото. Вместимость чаши не должна превышать 200 г жидкости. Эталоном вместимости можно взять обыкновенную воду, так как почти все аллопатические вещества изготовляются на основе воды или имеют сходную плотность.

При освящении чаши необходимо иметь в виду положение Венеры, Луны или Солнца - в зависимости от выбранного материала.

Освящение должно установить прочный как символический, так и практический контакт между атрибутом и позитивной силой выбранного светила.

Кадильница, жаровня для курения

Кадильница или жаровня для тлеющих курений в первую очередь необходимы для занятий Священной Терапевтикой: ведь, как говорилось ранее, во время акта Церемониальной Магии Маг воскуряет травы на огне жертвенника, бросая их в священное пламя. Конечно, инструмент имеет широкое применение: когда необходимо провести акт в специфических природных условиях, в месте, куда жертвенник не может быть перенесен.

Кадильница или жаровня, что в Магии одно и то же, - это специальный глиняный сосуд, на дне которого установлена металлическая решетка. На ней сжигают породу дерева, соответствующую случаю, до раскаленных углей.

Маг произносит заклинание воскурения и бросает на пылающие угли щепоть благовонных веществ, отвечающих тем силам, к которым обращаются во время операции.

Подставка для курений, иногда заменяющая жаровню, служит для тех специально приготовленных курений, которые тлеют сами, сгорая постепенно.

В этом случае можно пользоваться некоторыми видами индийских так называемых благовоний - предварительно с точностью установив их состав и наличие в нем необходимых компонентов. Конечно, такие курения обязательно освящаются.

Для подставки используют медную или серебряную пластину, на которую устанавливают тлеющие травы. Пластину необходимо покрыть сверху конической воронкой, желательно - из того же материала, но ни в коем случае не из свинца, железа или олова. Очень хорош для курений металл Меркурия - сплавленный в равных пропорциях из семи составляющих.

Письменный прибор - это освященный инструмент Церемониальной Магии, используемый для начертания и закрепления подписей Мага, пациента, подвластных Магу Ангелов и Духов. Он незаменим при Исповеди, когда текст исповеди, синтезированный по исповедальному письму кающегося, а затем продиктованный ему Магом, записывается пациентом на освященной или девственной бумаге и после троекратного прочтения им этого документа скрепляется тремя подписями: Мага, пациента и астра- ментального фактора. Весь инструмент состоит из семи разноцветных карандашей, освященных отдельно, чернильницы и гусиных перьев для письма. Все эти предметы должны быть совершенно новыми (никем не использованными ранее) и освященными сообразно ритуалу Священной Магии. Цвета карандашей соответствуют семи планетным цветам: Солнце - золотой Луна - серебряный Меркурий - смесь шести цветов в равных пропорциях или серый Венера - зеленый Марс - красный Юпитер - голубой Сатурн - черный Карандаши используются для нанесения планетных знаков и имен сил, принадлежащих планетам. Для операции Священной Терапевтики они необязательны. Желательно, чтобы все предметы, составляющие письменный прибор, включая и чернила, были изготовлены самим оператором.

Во время Акта используются натуральные свечи из чистого пчелиного воска, Их количество варьируют в зависимости от сложности болезни и применяемого метода: от трех (обычное количество) до девяти (акт Священной Терапевтики переходит в акт Церемониальной Магии).

Употребляют еще пять и семь свечей.

Герои сражались со своими многочисленными врагами и чудовищами при помощи магического оружия. Подвиги начинались с того, что витязь чудесным образом получал меч, лук, копье или метательный щит, который был, скорее, другом-помощником, чем просто изделием кузнеца. Так, юный король Артур извлек меч из камня, чего не могли сделать взрослые и сильные рыцари. Русские богатыри мечтали о мече- кладенце, обеспечивающем победу над врагами. В сказании о Вавилон-граде меч-самосек называется «Аспид-змей» и наделен чертами оборотня (превращается в змея). Тибетцам был известен человек- кинжал Пурбу. Его рукоять представляла голову духа, а тело составлял клинок. По заданию своего хозяина Пур-бу летел на любое расстояние и поражал указанную цель.

Все эти виды индивидуального магического оружия кажутся маломощными и неэффективными в сравнении с 26 видами оружия массового поражения, чье действие подробно описано в индийском эпосе «Махабхарате». Вот как подействовало одно из них - агнея:

И он, преисполненный доблести, стоя непоколебимо на колеснице, прикоснулся к воде и вызвал к действию оружие агнея, совсем неотразимое - даже богами. Целясь во всех видимых и невидимых своих врагов, сын наставника освятил сверкающую стрелу, блеском подобную бездымному огню и метнул ее, обращая во все стороны. И от нее возник тогда в воздушном пространстве неистовый ливень стрел. Начали дуть холодные ветры. И солнце совсем не грело больше… Птицы и животные, мелкий и крупный скот и даже отшельники, строго соблюдавшие обет и полностью обуздавшие себя, не находили себе покоя… Опаляемые сильным жаром той стрелы слоны и другие земные существа сбегали в страхе, тяжело дыша и желая найти спасение против ее ужасной мощи… Враги падали, словно деревья, сожженные яростным огнем. И потоки колесниц падали там и сям тысячами. И казалось, что сам бог огня’ Агни, сжигает войско пандавов, подобно тому, как разрушительный огонь уничтожает все сущее в конце времен».

Такое оружие было известно не только древним индийцам, но и многим другим народам. Индейцы Южной Америки называли его «Машмак», кельты - «Искусство Грома», которое измерялось в единицах «Сто», «Пятьсот» или «Тысяча», что означало примерное число людей, которое оно уничтожало при взрыве.

В «Махабхарате» описана война между летательными колесницами, которые сбивали, пуская с земли ракеты. Подробно сообщено о налете вражеского воздушного флота: «…Мы заметили в небе то, что показалось сначала большим багровым облаком, которое напоминало яростные языки пламени. Из этой массы вылетело много сверкающих снарядов, с ревом, подобным одновременному грохоту тысяч барабанов. Оттуда обрушилось много оружия, окрыленного золотом, и сотни громовых стрел, которые взрывались с грохотом, а также много сотен пламенных колес. Громким было ржание падающих коней, пораженных этим оружием, и рев огромных слонов, поваленных взрывами».

Обороняющиеся направили на один из атакующих летательных аппаратов свое оружие, которое в индийском эпосе названо «Языком уничтожителя» или «Сестрой смерти»: «Сверкающий снаряд взмыл вверх в ночное небо и вошел в подобный звездам строй… Вражеская колесница обрушилась с неба с ужасающим шумом».

Тогда нападающие решили использовать то, что по действию очень напоминает атомную бомбу: «Был выпущен снаряд, который заключал в себе силу всей Вселенной». «Вспышка была яркой, как 10 000 солнц в зените».

Греческий историк Плутарх повествует, что великий завоеватель древности Александр Македонский, будучи учеником Аристотеля, приобщился к неким знаниям, «которые философы называли «устными» и «скрытыми» и не предавали широкой огласке. Когда Македонский узнал, что его учитель написал книгу об действию очень напоминает атомную бомбу: «Был выпущен снаряд, который заключал в себе силу всей Вселенной». «Вспышка была яркой, как 10 000 солнц в зените».

Данные археологии подтверждают, что такое оружие в древние времена использовалось, по крайней мере, несколько раз и - разными народами. Так, в Ирландии крепости Дундалк и Экосс хранят следы настолько высокой температуры, что глыбы гранита расплавились. Такое возможно лишь при температуре свыше 1000! Возможно, что именно здесь было приведено в действие легендарное оружие, которое кельты называли «Глаз Балора».

Другой след был обнаружен во время археологических раскопок в Малой Азии. Столица древних хеттов, город Хаттуса, был сожжен. Кирпичная кладка домов расплавилась в красную твердую массу. Камни спеклись и потрескались. В городе не осталось ни одного дома, храма или стены, которые избежали бы этой страшной температуры.

Ссылаясь на данные раскопок, археолог К. Керам, записал: «Для того, чтобы прийти в такое состояние, город должен был гореть много дней, а может быть, и недель».

В Индии, стране «Махабхараты», был найден скелет человека, пролежавшего в земле 4000 лет, что, однако не уменьшило его радиоактивного заражения, превышающего в 50 раз нормальное.

Впрочем, вряд ли в этих случаях речь идет об использовании магического оружия. Отчего же эти технологии, позволяющие использовать огромные энергии, забыты? Ответ очевиден: слишком много горя они принесли человечеству, уже не боги, а сами люди готовы были уничтожить себя. В индийской Ригведе сказано: «Кто волшебные тайны слова постигнет, пусть хранит от всех и в ученьи скроет». Ей вторил китайский алхимический трактат, предостерегающий: «Было бы величайшим грехом открыть перед воинами тайну твоего искусства! Остерегайся! Пусть даже муравей не проберется туда, где ты работаешь». Один из магических папирусов древних египтян начинается и кончается призывом: «Замкни уста! Огради свои уста!»

Греческий историк Плутарх повествует, что великий завоеватель древности Александр Македонский, будучи учеником Аристотеля, приобщился к неким знаниям, «которые философы называли «устными» и «скрытыми» и не предавали широкой огласке. Когда Македонский узнал, что его учитель написал книгу об этом, он упрекнул его в разглашении тайного учения, сказав: «Ты поступил неправильно, обнародовав учение, предназначенное только для устного преподавания».

Наверно, Александр Македонский знал, о чем говорил. Во всяком случае, тайные знания он ни разу не использовал во время войн, которые вел с соседними народами.