Лучшие образцы архитектурного модернизма, находящиеся на территории россии. Театральный календарь Дом Ливчака в Ульяновске

Здания этого великого архитектурного периода можно встретить по всей России, от Санкт-Петербурга и Москвы до Владивостока.
Во всем мире русская архитектура в первую очередь связана с конструктивизмом. Основные архитектурные достижения предшествующего периода, с конца 19 до начала 20 века, связаны с французским и бельгийским стилем модерн или венским сецессионом. Но в России есть не менее выдающиеся примеры этого стиля, известного как «Модерн». Компания Russia Beyond выбрала 10 зданий этой великой эпохи, которые расположены в разных уголках России

Дом Ливчака в Ульяновске

Архитектор Федор Ливчак построил этот дом для своей семьи в 1914 году. Дав волю своему воображению, он разработал все, включая детали интерьера и мебель. Архитектура сочетает в себе черты европейского стиля модерн - большие окна в форме подковы, изогнутые опоры крыльца и керамические панели - с традиционными древнерусскими элементами.

Гостиница Метрополь в Москве

Современники называли здание «манифестом нового стиля». Предприниматель и меценат Савва Мамонтов начал строительство, но вскоре обанкротился, и поэтому здание оказалось более скромным, чем планировалось изначально.

Дом компании «Зингер» в Санкт-Петербурге

Компания American Singer построила это здание между 1902 и 1904 годами, и оно должно было служить в качестве офиса в России. Компания планировала построить 11-этажное здание в стиле нью-йоркских небоскребов, но в Санкт-Петербурге было запрещено возводить здания выше Зимнего дворца (23,5 метра), что вынуждает вносить поправки в проект.
Российский архитектор Павел Сузор, отвечавший за строительство, нашел элегантное решение - шесть этажей здания не превышают максимальной высоты, но эфирная башня со стеклянным шаром на углу создает ощущение движения в небо. Здание было первым бизнес-центром в России с торговыми, банковскими помещениями и офисами в аренду. Архитектурный декор сочетает в себе черты эклектики и модерна. Здание унаследовало строгую гранитную облицовку, бронзовых валькирийских дев из прошлого, в то время как черты нового стиля включают цветочный дизайн кованых балконов и решеток, который также повторяется в отделке интерьера.

Дом Молчанова и Савиной в Санкт-Петербурге

Дом был построен между 1905 и 1907 годами для Марии Савиной, известной актрисы Императорских театров, и ее мужа Анатолия Молчанова. Профессия хозяйки дома отразилась на интерьерах. Помимо обычных приемных и жилых помещений, были также предусмотрены комната для хранения театральных костюмов и гримерная, в то время как витраж на лестнице и в прихожей иллюстрирует литературные сюжеты.

Особняк Форостовского в Санкт-Петербурге

Это было одно из первых зданий города в стиле модерн. Карл Шмидт, русский архитектор немецкого происхождения, построил дом в 1900-1901 годах для купца Павла Форостовского, который хотел, чтобы в здании были жилые помещения и офисы, а также складские помещения для товаров в подвале.

Здание «Банка Рукавишникова» в Нижнем Новгороде

Здание было построено Сергеем Рукавишниковым, самым важным сановником города и поэтому неудивительно, что Рукавишников пригласил Федора Шехтеля, самого модного и дорогого архитектора того времени, для их проектирования.

Централь в Краснодаре

Отель Централь, который стоит на этом месте с середины 19-го века, считался одним из лучших в городе и принадлежал братьям Богарсуковым, которые были богатыми купцами. Первый этаж двухэтажного здания был отдан под магазины, а гостиничные номера находились на втором этаже.

Дом Шаронова в Таганроге

Это еще один из проектов Федора Шехтеля за пределами Москвы. Здание было сдано в эксплуатацию в 1912 году таганрогским помещиком Евгением Шароновым для его дочери Марии. Это воплощение синтеза всех искусств, идея, которая была популярна в начале 20-го века. Архитектура выполнена в псевдорусском стиле (включая башни) и дополнена керамическими панелями.

Организаторы вечера отказались от концепции «протокольного официоза» и предложили гостям интересную неформальную программу. Ее не случайно назвали «Гала-импровизация» – уже в фойе зрителей встречали артисты и сотрудники театра, собирали в небольшие группы и проводили экскурсии по отреставрированному зданию Театра.

Во всех залах театра – на четырех площадках – что-то происходило: в кафе можно было насладиться джазовой программой, с которой выступили Екатерина Директоренко и Даниэлла Селицка, в Белом зале – услышать песни в исполнении Юрия Чернова и Владимира Кочана, в фойе – игру на рояле Виктора Фридмана, а на лестнице в атриуме – увидеть выступление балерин Русского балетного театра.

Эту полифоническую программу неожиданно прервал звук горна, и перед гостями появился Иосиф Райхельгауз в костюме пионера, приветствуя гостей на нескольких языках. Затем художественный руководитель театра пригласил гостей к столу. Банкетная часть началась в 20.00 одновременно в залах «Эрмитаж» и «Зимний сад». В этот вечер там была воссоздана атмосфера легендарного ресторана «Зимний Эрмитаж», были накрыты столы и, конечно же, главным блюдом на них был салат «Оливье». Ведущими вечера стали Татьяна Циренина, Александр Галибин, Татьяна Веденеева и Вадим Колганов.

Поздравить театр с возвращением в историческое здание собралась чуть ли не половина Москвы. Среди гостей вечера были и политики, и общественные деятели, и бизнесмены и, конечно же, многочисленные мастера культуры. На новоселье в театр пришли: председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин, руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский, генеральный директор Большого театра Владимир Урин, художественный руководитель и директор МХТ им. Чехова Сергей Женовач, художественный руководитель Вахтанговского театра Римас Туминас вместе с директором театра Кириллом Кроком, художественный руководитель Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов, художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман, художественный руководитель театра «Эрмитаж» Михаил Левитин, глава Роснано Анатолий Чубайс и многие другие.

В зале «Зимней сад» выступили с поздравлениями: российский поэт и публицист, педагог, общественный деятель – Евгений Бунимович, главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков, бывший вице-мэр Москвы Леонид Печатников, а также Ада Колганова – директор Российской государственной библиотеки искусств, активными читателями которой являются работники «Школы современной пьесы» (продюсер Дмитрий Богачев и актер Владимир Стеклов). А Леонид Печатников даже зачитал небольшое стихотворение, посвященное театру Иосифа Райхельгауза, которое написал сам.

Перед гостями вечера выступали Дмитрий Хоронько, Нина Шацкая, Сергей Жилин, Григорий Остер, Людмила Петрушевская, Елена Камбурова и Сергей Никитин, который спел дуэтом с самим художественным руководителем театра.

Во время небольшого перерыва гости услышали игру Максима Дунаевского, к которому неожиданно присоединилась звезда мюзиклов Валерия Ланская. И это была абсолютная импровизация и полная неожиданность как для зрителей, так и для самих исполнителей.

Программу вечера в «Зимнем саду» продолжили театральные капустники, которые подготовили артисты «Геликон-Оперы», «Театриума на Серпуховке», ГИТИСа, Театра кукол им. С.В. Образцова, Театра Алексея Рыбникова и самой «Школы современной пьесы». Спел для гостей вечера здесь и Михаил Федоров, председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

А в зале «Эрмитаж» Леонид Якубович провел аукцион, на котором были проданы туфли актрисы Любови Полищук из спектакля «Пришел мужчина к женщине», феска Альберта Филозова из постановки «А чой-то ты во фраке?». «Золотая маска» без гравировки была вручена Анатолию Чубайсу.

Закончился вечер выступлением большого Стеклянного оркестра «Школы современной пьесы» и финальным хором артистов театра, в котором солировал Иосиф Райхельгауз. На мотив песни «У черного моря» прозвучал гимн театру – «На площади Трубной». Было уже около полуночи, когда гости стали покидать Дом на Трубной, унося с собой массу положительных эмоций и светлых воспоминаний.

Адвокат прокомментировала ситуацию: "Ирине придется смириться с печальным будущим"

Российская актриса Ирина Усок должна была 31 января выйти на сцену театра «Содружество Актеров Таганки». Накануне она должна была вернуться в Москву из Нью-Йорка. Но ее так и не дождались. На связь она не выходила. Выяснилось, что и отправили в тюрьму штата Нью-Джерси округа Оушен.

Актрису подозревают в похищении собственной дочери, рожденной в США. Ей может грозить до 20 лет тюремного заключения.

Ирина Усок в фильме "Без следа"

Законодательство США строго карает любые нарушения, связанные с интересами детей, чьи родители или хотя бы один из них являются гражданами страны. Муж Ирины Усок - американец. Она - гражданка России. А мамой она стала в 42 года. Ее дочке всего лишь два года. По рассказам коллег, которые имеют весьма смутное представление об истинном положении вещей, в семье Ирины возникли трения, из-за чего она и решила вывезти ребенка в Россию. Отец девочки обратился в суд.

Адвокат Оксана МИХАЛКИНА прокомментировала ситуацию.

Каким может быть исход событий для Ирины Усок?

Как я понимаю, ее заключили под стражу. В соответствии с американскими законами.Здесь прослеживается явная аналогия с тем, что происходило с другой нашей актрисой Натальей Захаровой во Франции. Законодательства иностранных государств, где проживают отцы, предоставляет им право самим воспитывать детей, забирая их у матерей. Я думаю, что Ирине Усок предстоит длительный судебный процесс, который она, скорее всего, проиграет, и ребенок останется в Америке, поскольку, как я понимаю, девочка родилась на территории США и соответственно сразу же приобрела американское гражданство. Значит, американский отец имеет все права на то, чтобы отобрать ребенка и воспитывать его.

Что касается матери, будем надеяться, что ее действия не будут квалифицированы по особо суровой статье американского законодательства, и это позволит ей вернуться в Москву. Но то, что касается ее права на общение с дочерью, того, чтобы вывезти ребенка на территроию России, я думаю, это будет крайне затруднительно.

- Получается, что Ирине придется смириться?

Думаю, да. Ей не нужно было появляться на территории США. Вопрос в том, где сейчас находится ребенок. Я не поняла этого из средств массовой информации. Если на территории России, то ребенку ничего не угрожает. По гражданству матери девочка может приобрести российское гражданство. Но что касается самой актрисы, то за похищение ребенка ей придется понести наказание.

- Но ведь если ребенок остается в Москве, он фактически будет сиротой?

Да. Принудительно экстрадировать девочку на территорию США тоже будет невозможно. Надеюсь, что наша актриса успела сделать ребенку росийское гражданство. А Россия своих граждан иностранным государствам не выдает. И здесь уже возникает другой вопрос: с кем ребенок останется? С бабушкой или дедушкой. Но судьба Ирины печальна, к сожалению. Она совершила преступление, которое в США и ряде европейских стран карается лишением свободы.

А если девочка имеет только американское гражданство и не имеет российского и находится на территории России?

Наше государство девочку в США не отправит в любом случае. Если она сейчас находится на территории России, то будет решаться вопрос с опекунством. Надеюсь, что у задержанной актрисы есть папа и мама, то есть биологические дедушка и бабушка ребенка, которые смогут оформить все необходимые документы, чтобы девочка полноправно чувствовала себя на территории России. Как я понимаю, ее отец подал заявление о посещении своей дочери. Именно на этом основании, пересекая границу США, мать несчастного ребенка Ирина Усок и была задержана. Преступление суровое, и наказание грозит за него реальное Когда была осуждена Наталья Захарова, правозащитники обратились в Комиссию по правам человека при президенте, и ее экстрадировали из Франции в Россию, была амнистирована, и все закончилось для нее лично благополучно. Но своего ребенка она так и не увидела. Это грустная история.

С персональной страницы актрисы на сайте театра «Содружество Актеров Таганки» исчезла ее фотография. Возможно, чтобы лишний раз не привлекать к ней внимания в столь сложной ситуации. Руководство театра и коллеги намерены Ирине всячески помогать. Художественный руководитель коллектива Николай Губенко обратился в российское посольство в США с просьбой посодействовать в разрешении непростой истории.

Ирина Усок родилась в Таганроге. В начале 1990-х работала ведущей музыкальных программ на местном телевидении. А потом отправилась в Москву, где поступила в Школу-студию МХАТ. Окончив ее, стала актрисой театра «Содружество Актеров Таганки» под руководством Николая Губенко. И сразу же получила роль Нины Заречной в чеховской «Чайке». Ирина Усок до сих пор состоит в труппе этого театра. Переиграла там немало ролей, в том числе и главных. Сегодня в ее репертуаре - шесть спектаклей.

Ирина участвовала в антрепризе, снималась в кино. В ее "багаже" - «Мама, не горюй!» Максима Пежемского, ставшая флагманом малобюджетного кино в 1990-е, «Золушка.ru» Александра Замятина, «Острожский заповедник» Наталии Семашкевич, популярные сериалы...

Компания Merlin выполняет комплексное проектирование театров, реконструкцию уже действующих театральных залов, модернизацию технологического оборудования театральных залов, сцены и всего здания. Проект сцены и зала выполняют наши специалисты в области театральной технологии. Проектирование театра – это целый комплекс вопросов, каждый из которых имеет принципиальное значение. В проработке этих вопросов важен профессиональный подход, только специалисты с большим опытом работы могут принять грамотное и оптимальное решение, отвечающее действующим нормам, учитывающее требования театральной технологии. Спроектировать планировочное решение театра отвечающее требованиям служб эксплуатации, создать идеальные условия для актеров и зрителей, осветителей, декораторов, выполнить проектирование инженерных систем на базе современного оборудования, предусмотреть дальнейшее развитие данных систем – это и называется профессиональным проектированием театра, Вестибюль, фойе, кулуары театра и остальные площади
Для заказчика очень важно, чтобы компания выполняющая проектирование театра не только создавала расчеты и давала рекомендации, но и могла все это выполнить: проконтролировать процесс строительств (реконструкции), поставить и смонтировать оборудование сцены, звуковое и световое оборудование, выполнить монтаж одежды сцены.

При проектировании театра вопросы архитектурной акустики выходят на первый план. От того насколько правильно будет выполнен акустический расчёт зала будет зависеть естественность звучания голосов и музыки. Основными параметрами определяющими акустику театрального зала являются время реверберации Rt60 и индекс передачи быстрой речи - RASTI. Архитектурная акустика театров строится по принципу усиления речи от сцены в зал и ослабления посторонних шумов возникающих в зале. При проектировании театрального зала учитываются особенности отделочных материалов, подбираются и размещаются согласно выполненного акустического моделирования специальные акустические материалы. При реконструкции театров специалисты Merlin проводят комплексное обследование зала, выполняют акустические измерения. Далее разрабатывается комплекс мер по улучшению архитектурной акустики помещения.

Безусловно сцена является сердцем всего театра. Заложенные на этапе проектирования возможности сцены определяют удобство эксплуатации, разнообразие постановочных решений и зрелищность спектаклей в целом. В проекте сцены основным разделом является механика сцены. Именно механика сцены позволяет производить быструю смену декораций, влияет на удобство работы, предоставляет необходимые инструменты для придания постановкам большей зрелищности. При проектировании сцены закладывается возможность её дальнейшего развития, наращивания технических возможностей, а также модернизации оборудования.
Проект одежды сцены выполняется исходя из утверждённого технического задания. Занавес, арлекин, кулисы, задник сцены выбираются на основании утверждённого дизайна театрального зала. Другие разделы проекта сцены учитывают вопросы размещения акустического, светового оборудования и спецэффектов.

При проектировании зала театра определяющим фактором является эргономика зрительских мест. На первом этапе согласовываются с заказчиком типы театральных кресел их размещение и количество. Обязательным условием является расчет линий визирования для всех мест зала. Невозможно добиться для всех мест оптимальных условий обзора сценического пространства, но при системном проектировании можно минимизировать многие негативные параметры. Когда речь заходит о реконструкции театра возникает вопрос о модернизации имеющегося оборудования, частичной или полной замене световых и звуковых комплексов.

Проектирование театра подразумевает проектирование систем театрального (постановочного) света, дежурного и аварийного освещения. Зрелищные постановки, особенно современные мюзиклы, требуют много света, а значит и много электроэнергии. При проектировании театра очень важно предусмотреть достаточную подводимую мощность. В различных спектаклях, постановках, мюзиклах используется разное количество светового оборудования. Мощность диммерных и прямых каналов должна быть рассчитана на максимальное количество света и даже с запасом. В этом случае театр обеспечит любую постановку необходимыми мощностями. Световой комплекс должен иметь гибкую схему управления, как самими световыми приборами, так и системами их передвижения. В проекте сцены должно быть предусмотрено достаточное количество лючков с диммерными, прямыми и DMX каналами для возможности подключения разнообразного оборудования сценического света и эффектов.

Мне в целом нравится серия книжек "архитекторы для чайников " , я там много разного интересного для себя узнаю).
Вот прочла про некого Клода-Николя Леду, что его забыли на двести лет, и удивилась слегка. Про забытых на пятьсот лет художников знаю, а про архитекторов впервые вижу.
Пришлось поинтересоваться.

Ну с одной стороны, не на двести, а на сто-сто тридцать, с другой - там все достаточно туманно вообще.
"Вспомнил" про Клода-Николя некто Эмиль Кауфман , про которого и в вики-ру, и в книжке про Леду говорится, что он издал работу "От Леду до Корбюзье" в 1933 году в Америке, эмигрировав туда после прихода к власти Адольфа Г.

Изначально была реализована только часть проекта. Историю промышленного использования сооружений все вики излагают как-то невнятно, в книжке сказано, что "с 1779 года Монклар начал эксплуатацию", потом солеварню передали кому-то еще, дохода она приносила мало, после рреволюции сдавали частникам, "в 1843 шевалье де Гримальди купил ее на средства из казны королевы Испании" (вики-фр сообщает, что с покупкой Гримальди не все так просто, что-то там кто-то отклонил, хотя может это была покупка и объединение трех солеварен), модернизировать не удалось, морская соль и железные дороги сделали производство нерентабельным, в 1895 ее закрыли. В 1918 случился пожар, в 1926 владелец взорвал портик главного здания и в том же году здание признали исторической ценностью. Весьма своевременно, да).

Всё, закончили упражнение)))
Картинок не привожу тут, их в сети полно, кому интересно.
А про пирамиды мне просто понравилась больше всех))