L'One: "Все хотят зарабатывать, но некоторые стесняются признаться". L’One дал новое интервью L one интервью

Одной из фишек нашумевшего клипа Касты "Сочиняй мечты" были кадры, где в метро спускается Тимати.

Одной из фишек нашумевшего клипа Касты "Сочиняй мечты" были кадры, где в метро спускается Тимати. Очевидцы рассказывают, что особого ажиотажа среди обитателей подземелья этот факт не вызвал. То ли не узнали, а то ли не поверили, что Босс способен спуститься в андерграунд.

Я еду в метро, со мной рядом новый подопечный лейбла Black Star, который в московской подземке чувствует себя вполне безмятежно. К нему никто не пристает и не просит сфотографироваться. Хотя по идее прямым следствием его недавнего шага - подписания контракта с лейблом Тимати Black Star - должна стать именно тяжелая беспокойная жизнь, когда спуститься в метро просто невозможно. Самые юные и пытливые наблюдатели примерно так и формулируют: "Продал андерграунд".

"С момента публикации новости я на сайт зашел один раз и больше не заходил. Слежу по твиттеру -там соотношение 60 на 40 в пользу позитива. Я не парюсь", - говорит L’One. Мы находимся на студии, куда он уже больше месяца ездит как на работу. Париться, действительно, некогда.

"В русском рэпе есть такой момент, - Леван начинает практически с манифеста. - Лидеры жанра не доносят до своей аудитории, что успех - это нормально. Они же успешные! Почему не сказать? Меня сейчас начали тыкать носом в цитаты из моих треков. Мол, "музыка ради музыки, а не ради денег". Или "у нас все ок, мы не продались". Объясняться не хочется. Взрослый человек прекрасно все поймет. Я давно мечтаю на все сто профессионально заниматься тем, чем я занимаюсь".

Я интересуюсь, неужели предыдущий опыт работы не был достаточно профессиональным? Выясняется, что почти всегда у L’One был какой-то менеджмент.

"Когда мы только выпустили трек "Москва", у нас уже появились продюсеры, - объясняет он. - Потом это соглашение было расторгнуто, а мы стали сотрудничать с Phlatline. Началась эта важная для меня история одной большой семьи. Мы вообще не сидели без дела, постоянно какие-то движухи, много работы, сотрудничество внутри коллектива... Я рад, что так все получилось. Захожу ли сейчас в клуб Runway? Периодически захожу в "Жара-бар". Там все свои, можно зайти поиграть в FIFA или просто в хорошем настроении прыгать на сцене. В Runway все же музыка не моя".

Слово "лейбл" для среднего рэп-слушателя или начинающего артиста носит чарующий и слегка загадочный ореол. Большинство читателей, обсуждающих, правильно ли поступил L"One, имеют смутное представление о том, что это вообще такое. Формулу давным давно вывел Slim: "Место, где кидают, называется лейбл". Лет 10 назад это были такие организации, которые могли накатить твой альбом на CD, а отдельным счастливчикам снять клип. Кажется, сегодня без этого как-то обходятся. Я спрашиваю у L"One, зачем вообще рэперам лейбл.

"Лейблы нужны, - просто уверен он. - Я пятую неделю на студии, с меня снят весь остальной геморрой. Вообще весь, какой только существует. То есть, все вопросы, касающиеся съемки клипов, не знаю... А я просто сижу на студии и выполняю свои прямые обязанности".

Ставлю вопрос иначе: зачем такой лейбл, как Black Star? Репутационные потери не то что возможны, а, считай, неизбежны.

"Первое, чего все боятся - я не пойду к поп-аудитории. Песен с Жанной Фриске пока, к сожалению, не ждите, - смеется L"One. - На лейбле Black Star открыли новое направление, которое будет хип-хопом. Мне не говорят: "Надо записать вот что". Ведь я не человек, который пришел с улицы или кастинг прошел. Они это прекрасно понимают".

"Хорошо бы вообще разобраться, что есть поп, - говорю. - Потому что рэп про райончик - это сейчас стопроцентный поп".

"Нуу... Я с тобой согласен - помедлив, отвечает L"One. - Знаешь у меня какая еще цель? Показать, что русский рэп может по-другому звучать. И он будет круто звучать, и концерты будут круто выглядеть, вот в этом я уверен. Американские ди-джеи приезжают и делают шоу просто из своей игры. А в России люди выходят на сцену, ну, я не могу сказать "чтобы отбыть номер". Но складывается ощущение, что человек уже доволен тем, что он на сцене. Я не знаю, как можно идти смотреть на сет Баста Раймса, а потом идти и делать... то что ты делаешь".

"Я на лейбле Black Star, я буду делать хип-хоп, - обозначает он положение дел. - Я просто это к тому, что некоторые уже скептически начали относиться к моей персоне. Что очень неприятно, потому что вроде общались, вроде нормально все. Кто конкретно? Птаха вообще позвонил: "Ну ты чё? Совсем?" Надо оговориться, мы давно дружим, и кто бы что ни говорил, для меня из всей московской тусовки это человек, с которым я всегда нормально. Но я не понял, почему я чего-то совсем, если я двигаюсь вперед".

Ситуация начинает вырисовываться: L"One искал себе менеджмент и искал не только на Black Star.

"Ходил. Общался, - лаконично подтверждает он факт переговоров с другими лейблами. - Это был такой период, когда мы сначала разбежались с Phlatline, потом взяли паузу как группа Marselle. Могу назвать его негативным. Очень долго пытался понять, что вообще дальше делать. Плюс ты должен семью содержать. Денег от музыки хватало. Но в этот период я превратился в человека, который каждый понедельник просыпается с мыслью "Нужны бабки". Я решил, что мне нужно заниматься музыкой как работой. Ну а так как я находился в активном поиске и намерений не скрывал, то однажды мне озвучили предложение. "Не хочешь? Мы хотим". Я тоже захотел".

Судя по рассказу Левана, переговоры с Black Star проходили, увы, без "майбахов" и частных самолетов.

"Все было как обычно, - говорит он. - Сначала я ездил в офис, встречался с Пашу, встречался с Олей, генеральным директором Black Star. После чего я поехал на студию к Тиману. И мы просто посидели, послушали материал, поболтали. Ну вот как мы с тобой до включенного диктофона болтали о русском рэпе и, в принципе, о делах. Ему понравилось. Смотри, в чем ситуация. Тот материал, который он слышал, это та грань, которую мы с Nel"ом поймали. Не совсем песни про улицу. Не бесконечная песня про свою жизнь. Мы так и условились, что будем дальше двигаться в выбранном направлении".

"Тимати интересен русский рэп, - подтверждает L’One то, о чем все мы давно догадывались. - Мы с ним сходимся в одной крамольной мысли. В русском рэпе не хватает коммуникации между артистами. Потому что это один большой огромный рынок. Аудитория. Если бы когда-то все русские рэперы сели за один стол. Сели, поговорили, пришли к общей концепции развития... Это было бы катализатором движения вперед".

Он продолжает: "Я хочу, чтобы между профессионалами русского рэп существовало больше коммуникации. Иначе все разрознено, каждый считает: "Моя хата с краю", никакого движения нет. Посмотрите, что происходит на Западе. Коммуникация между артистами происходит очень глобально".

Я спрашиваю, услышим ли мы когда-нибудь еще название Marselle, или это слово теперь будет однозначно ассоциироваться с поп-группой из Петербурга.

"Что касается группы Marselle, то есть такая мысль, которую нам стоило бы донести, когда мы только взяли творческую паузу, - пускается в объяснения L’One. - Мы взяли то ее, чтобы остаться друзьями. Потому что происходящее немного портило тот коннект между нами, который существовал столько лет. Если говорить прямым текстом, то мы устали друг от друга капитально. Капитально устали как две творческие личности. И мы просто остались хорошими друзьями. И сейчас общаемся даже лучше, чем общались до этого момента. Это, наверное, самое главное. Что будет с группой Marselle через год, два? Не знаю, все возможно, тем более и Nel не собирается сушить весла. А его продакшн будет присутствовать на моем альбоме”.

Похожая история и во взаимоотношениях с ST, некогда коллегой по Phlatlne.

"С ST мы продолжаем общаться, - говорит Леван. - Не так часто, как раньше. Но Лысый всегда знает, что я его люблю и всегда рад видеть. ST - человек совсем не последний в моей жизни. С ним связано о-очень много моментов, которые приятно сесть и вспомнить. Когда станем старыми, возможно мы с Санькой сядем и будем вспоминать. Мы же были клубными МС в “Жаре” первой - клубе, в очереди к которому стояли по 200 человек и не могли войти. Московский рэп всегда тусовался, и с "Жарой" связан миллион историй, которые можно сидеть и вспоминать".

Я интересуюсь, почему контракт Левана все обсуждают, а контракт его приятеля ST - о нем будто и не знают?

"Видимо, решили не говорить, - пожимает плечами собеседник. - Но все же знают, на самом деле. В Москве все знают. Все, практически русские рэперы работают с определенными лейблами, у них есть менеджмент, у них есть люди, которые вкладывают в них деньги. Это давным давно другая картинка, которая возможно рисуется слушателю. Которые приходят на концерт, видят что артист собирает, логично представить, что он зарабатывает с этого деньги. И все, кто делает сейчас хип-хоп, все хотят зарабатывать. И не скрывают - ну или просто не афишируют".

"Что получается - все по-тихому делают бизнес, а продажный один я? - спрашивает он со смехом. - Ох, Лёва продался! А что я продался - можно сказать, я на работу устроился".

В финале разговора Леван все-таки делает то, от чего зарекался в начале интервью - начинает объяснять.

"Люди должны понимать, что хорошие артисты, как Каста, как Вася, как Тиман - а он хороший артист, взгляните на его живые выступления... Так вот, хорошие артисты просто любят делать музыку. Деньги в русском рэпе не самоцель - так сложилось. Но, что скрывать, артисту нужно на что-то жить".

"Хорошо бы артисты донесли, что быть успешным не то что бы круто, но... Ну вот как у Влади о мечтах. Круто заниматься тем, что ты любишь, круто стремиться к этому. Ведь даже подписание на лейбл Black Star не гарантирует мне завтра тысячные залы. И не то что завтра - вообще не гарантирует. Все зависит от меня, от моей работоспособности. Ну и чуточку от удачи. Например, я в баскетбол попал, потому что меня с урока музыки выгнали. А потом в рэп пришел, потому что тяжелую травму на баскетболе получил".

"Я знаю всю индустрию, если это можно так назвать. Я начинал с самых низов - работал клубным МС. Не говоря о том, что я вообще из Якутска, а до Якутска в деревне жил. Которой нет на карте. Чего мне стесняться? Я засиделся в начинающих. Есть ощущение, что способен на многое. Есть цели. Они не связаны с кремлевским дворцом и превращением в одиозную фигуру шоу-бизнеса. Это стремление быть услышанным - услышанным максимально широко".

29-летний L’One, исполнитель хита «Все танцуют локтями», в свое время долго метался между «серьезной» профессией, которую для него хотели родители, и любимым делом - музыкой. Результат говорит сам за себя: сейчас у L’One большой концертный тур по городам России

Фотография: Владимир Васильчиков

Рэп-исполнитель L’One стал известен несколько лет назад, когда работал в составе группы Marselle со своим партнером Nel. Два года назад он отправился в сольное плавание и начал сотрудничать с продюсерским центром Тимати Black Star. В ближайшее время L’One даст концерты в 29 городах России. Вопреки стереотипам о рэперах, Леван (так в действительности зовут музыканта, а сам он представляется Лёвой) - человек образованный и воспитанный. Кроме того, он примерный семьянин: все, кто присутствовал на съемке для ОК!, отметили, как трепетно он относится к своему годовалому сыну Мише.

Лёва, похоже, ты замечательный папа. Как сам оцениваешь эту свою роль?

Если честно, я не очень хороший папа, потому что общаюсь с сыном не так часто, как хотелось бы, - редко бываю дома. Но если я с семьей, то полностью переключаюсь, и пусть весь мир подождет. Сын еще маленький, поэтому пока ничего не понимает, воспитывай - не воспитывай. А когда подрастет, будем искать с ним общий язык. У меня характер довольно сложный, я вспыльчивый, надеюсь, сын будет другим.

Заранее опасаешься конфликтов?

Просто я сам копия отца, а нам было тяжеловато общаться. Сейчас, когда и я стал старше, и отец накопил житейскую мудрость, мы научились находить общий язык, а когда я был молод и горяч - особенно в переходном возрасте, - часто сталкивались лбами. Хочется избежать тех же ошибок со своим сыном.

Отец тебя в строгости воспитывал?

Да, у нас было много историй - например, когда я шкодил или пробовал взрослые напитки. А мама, в свою очередь, старалась меня защищать и прятала «под юбкой». (Смеется.) Наверное, сказывалось то, что папа грузин, а мама русская. С одной стороны, жесткая рука отца, с другой - материнская демократия. Но всё это хорошо, потому что я вырос достаточно интеллигентным пацаном, который уважает людей, и в первую очередь старших. На родине папы, в Грузии, так принято: если заходит взрослый, нужно встать, если он говорит - дослушать и не вставлять свое веское «я».

Ты сам выбирал, чем заниматься, или мнение отца было решающим?

Главное, мне ничего не запрещали, именно поэтому я сижу сейчас здесь с тобой. (Улыбается.) Хотел заниматься спортом - занимался, хотел играть в КВН - играл. Родителям было нужно, чтобы я делал упор на учебу, это нормальное желание.

В «Википедии» про тебя довольно загадочно написано, что в родном Якутске ты был «медийной личностью». Что бы это значило?

Скажем так, там я добился всего, чего может добиться молодой человек в возрасте около двадцати лет, захватил все области, где можно себя так или иначе проявить. Работал на радио, телевидении, был даже директором креативного отдела медиахолдинга, в который входили две радиостанции и два телеканала.

И всё это было у тебя уже в двадцать лет?

(Улыбается.) Да. Но всё-таки основой моего становления был спорт: в шестом классе я начал заниматься баскетболом. В десятом попал на радио, а после школы поступил на филфак, но впоследствии его бросил. В местных СМИ я приобрел большой опыт, так что, когда поступил на телерадиожурналистику в Москве, первые два курса позевывал на задней парте и в итоге перевелся на заочку. Плюсом этого решения стало то, что у меня появилось время на музыку, минусом - профессия канула в Лету, потому что на заочке важную роль играет самообучение, а я, скажем так, этим не занимался.

Так ты мой дипломированный коллега?

Недипломированный. Дело в том, что моим сознанием полностью завладела музыка. Так что я сдал госы, а на диплом времени уже не хватило. Самое смешное, что при этом я ходил в свой институт с мастер-классами на тему «Отличие инди-артиста от артиста на лэйбле». Ректор сказал тогда: «Ну, раз так, иди в учебный отпуск». Правда, он давно закончился.

Вот мы и подобрались к вопросу о музыке...

(Улыбается.) Мое увлечение хип-хопом началось еще в 98-м году. Баскетбол, широкие штаны, музыка - мне была близка эта культура. Как говорил отец, мы одевались «странно и смешно». Тогда же в Якутске появился Интернет, стало легче искать информацию. Я начал с компьютерных программ для сведения музыки. Начал писать свои первые строчки, рифмы, а потом ушел в это с головой и выпустил свой первый сольный альбом. За счет своих знакомств на радио и телевидении даже провел в Якутске презентацию с афишами и всё такое. Потом уехал в Москву. Правда, ехал я все-таки с целью развиваться в музыкальной сфере, а не учиться…

То есть журфак стал официальной отговоркой для семьи?

Да, я говорил родителям, что буду учиться, стану журналистом в Москве. Отец, правда, больше хотел, чтобы я выучился на юриста, а мама поддерживала мои журналистские наклонности. Оба до последнего не понимали, зачем мне нужна музыка, считали, что она не приносит денег, и даже не представляли, что их сын сможет в этом чего-то добиться. В принципе их можно понять: грузин из Якутска, который читает рэп… (Смеется.)

Мне нравится твоя самоирония.

Если бы не трудолюбие и некое стечение обстоятельств, то, возможно, у меня действительно ничего бы не получилось. Я не считаю себя талантливым, но за счет ежедневной работы я имею то, что имею. Хотя, возможно, на подсознательном уровне я пытаюсь воплотить в жизнь мечты своего отца, который в молодости играл в театре. Испытываю к нему большущее уважение - он очень трудолюбивый человек. Всегда занимал руководящие позиции в лесной сфере. Они с мамой, которая до сих пор работает бухгалтером, - представители, скажем так, среднего среза интеллигенции. Вместе окончили институт в Красноярске и переехали работать в Якутию. На моем отце держалась не только наша семья, но и близкие в Грузии. Недавно я получил от него высшую степень похвалы - правда, не лично, а через матушку. В одном интервью я выразил свою точку зрения относительно России и Украины. Отец прочитал его и сказал, что, оказывается, в моей голове что-то есть, какое-то зерно разума он сумел в меня заложить. (Смеется.)

Теперь, наверное, он тобой очень гордится.

Думаю, он понимает, что я правильно выбрал дорогу. Коллеги отца иногда просят его помочь с билетами на мой концерт или с альбомом для своих детей. Но он скрывает свои эмоции, поэтому - не знаю.

Ты единственный ребенок в семье?

У меня есть брат, он на пять лет младше. Тоже играет в КВН, ведет мероприятия. Сейчас, когда у меня тур по России, я взял его себе в подмогу. Перед концертами обычно есть вводная часть, когда нужно, чтобы кто-то выходил и что-нибудь вещал перед аудиторией, вот он этим занимается. Скажем так, я выписал себе брата по фрилансу. Хорошо иметь рядом близкого человека, на которого можно всецело положиться. У него светлая голова.

Соперничества между вами никогда не было?

Нет, мы всё детство были рядышком. Я даже думаю, что иногда он слишком рьяно ставит меня в пример себе. Сейчас он набирается опыта и в будущем тоже хочет переехать в Москву. Ему в этом плане будет попроще, чем мне: он уже знает, где что происходит, видит, как работает каждый винтик в механизме становления.

А твое становление как происходило? Как ты жил в Москве первое время?

Снимал однокомнатную квартиру вместе с другом, с которым мы создали группу Marselle. В Москве меня никто не ждал, я бегал по кастингам и пытался устроиться на телевидение. Я думал, что раз у меня уже есть опыт, то я сейчас приду и всем станет ясно, как я хорош, но меня почему-то никуда не брали. (Улыбается.) Первый год я учился - свои песни мы с другом складывали в стол, - потом я добился работы на радиостанции «Радио Next», единственной в то время, где крутили рэп. Денег мне безумно не хватало, так что параллельно я работал в креативных агентствах - придумывал сценарии для праздников, потом стал ведущим в клубах и на вечеринках. И конечно, пользуясь служебным положением, периодически приносил на радио песни со словами: «Э-ге-гей, гляньте какая!» Музыкальный директор говорил: «Класс, молодец!» - и откладывал их. Песни, наверное, были не очень. (Смеется.) Это продолжалось до тех пор, пока я не принес нашу композицию «Москва», которая открыла для слушателей группу Marselle и тридцать недель занимала одну из строчек хит-парада «Радио Next». В моей жизни это была заметная веха: с того момента начались изменения, мы выпустили альбом, стали ездить на гастроли. А в 2011 году взяли творческую паузу.

И ты стал работать в одиночку?

На протяжении следующего года я был на распутье, потому что у меня появилась жена, и я, как нормальный мужчина, должен был зарабатывать деньги, а музыка в тот период не приносила ни копейки, плюс мои самореализация и самооценка были где-то на дне. Друзья предлагали мне работу, и я уже был готов за нее взяться, когда получил совет от отца, к которому я прислушался, наверное, впервые в жизни. Он сказал, что мне нужно сосредоточиться на одном, а не пытаться усидеть на трех стульях. Так что я никуда не ушел, а продолжил заниматься музыкой и заключил контракт с Black Star. Но дверь в журналистику я не закрыл, эпистолярный жанр мне сильно импонирует. Хочу к этому вернуться, когда закончится мой процесс становления как артиста. Лет в 35, наверное, я смогу что-то сказать с высоты набранного опыта.

А что говорила Аня, твоя жена, когда у тебя начались душевные метания?

Она у меня как жена декабриста. Ей было не- важно, чем я занимаюсь. Чувствую, что с ней мой тыл прикрыт, это помогало мне тогда и помогает сейчас. Дело в том, что Аня появилась в моей жизни, когда у меня еще ничего не было.

Как вы встретились?

Аня моя институтская любовь. Я отбил ее у другого молодого человека. Приехал такой грузин из Якутска на белом коне и пригласил ее в кино на «Револьвер». (Улыбается.) Помню, после мы гуляли, я укрыл ее пиджаком, потому что было прохладно… С тех пор у нас завязались отношения. В следующем году будет уже десять лет, как мы вместе, из них пять мы женаты. Она великолепная мать, великолепная подруга и любовница, и она прекрасно знает, что, если я пропадаю где-то до утра, значит, я в студии. Мы знаем друг друга как облупленных.

Скажи, рождение сына как-то изменило твое мировоззрение?

Я был в роддоме, когда Аня рожала, - правда, не на самом процессе, потому что считаю, что это нечто сокровенное, чего не должен видеть мужчина. Мне сразу дали сына на руки. И я вдруг понял, что теперь наступила по-настоящему взрослая жизнь. Позже ко мне пришло осознание, ради чего вообще всё делается в этом мире. Если раньше я занимался стейдж-дайвингом - прыгал со сцены в толпу, то с рождением сына начал побаиваться, причем даже не за себя, а за молодых людей, которые пытаются меня поймать, - они ведь тоже чьи-то дети! Я стал больше следить за собой, хотя по натуре я человек безумный: на сноуборде катаюсь, в стратосферу как-то летал…

В стратосферу? На чем?

На истребителе. Мне дали порулить.

Порулить?!

(Смеется.) Пилот меня спросил по внутренней связи: «Видишь, что я делаю?» Я говорю: «Ну да…» А он: «Ну всё, бери рычаг». И я такой: «В смысле?!» В общем, управлял истребителем МиГ-29 на высоте 14 тысяч метров и при скорости 1,5 тысячи километров в час. Конечно, тогда обливался потом, а сейчас вспоминаю с улыбкой, это было большое событие в моей жизни. Сын у меня тогда только родился... (Улыбается и задумывается.) Что еще он изменил во мне? Заставил находить в себе силы даже в моменты, когда я физически и морально опустошен. Ему-то всё равно, что там у меня происходит, он растет, ему одеваться и кушать нужно. И это осознание, что сын во мне нуждается, двигает меня вперед. Хочу, чтобы в скором времени у него появился братик. Или сестричка.

Почему твой последний EP "Автолюбитель" получился непохожим на то, что ты выпускал ранее?

Я такую музыку уже делал. Смотрите, я каждый день хожу на студию и периодически у меня скапливается определенный материал, появляются самые разные песни. И вот сначала была написана "Ностальгия", которая существовала для другого проекта. Потом - заглавная песня. Они начали между собой коррелировать, и появилась идея этого EP. А вообще, сейчас вышел музыкальный фильм "Автолюбитель". Он начинается со слов: "Многие думают, что я вернулся. А я никуда не пропадал". И вот все думают, что я вернул старый звук, но на самом деле он как был в моих песнях, так и есть. Я же никогда не зацикливаюсь на определенном формате: сегодня я делаю 808-е и "Мистера Хайзенберга", а завтра - что-то в стиле Джими Хендрикса.

На Западе рэперы четко различают, что у них идет на микстейп, а что - на альбом. Какой статус у "Автолюбителя"? На него же явно ни лейбл, ни ты ставку не делают .

Я тебе больше скажу - изначально лейбл был даже в некой мере против этого продукта. Это затраты на музыку, которая не имеет никакой коммерческой перспективы. Это сугубо мое желание. Он не расценивался как микстейп - как маленький, короткий EP. Я изначально хотел даже выложить его бесплатно, но потом новый сервис Apple Music предложил эксклюзивно все это зарелизить. И на мой взгляд, было глупо отказываться.


Ты говоришь "записана для другого проекта" . Для какого
?

В январе я находился в Париже, ходил по нему, вдохновлялся, плюс ко всему мы общались там с Меззой - про это есть строчка в "Ностальгии". Я побывал в нескольких европейских городах, и появилась идея сделать EP про путешествия. Про то, как человек свалил из Москвы и уехал колесить по Европе. Там была песня "Москва-Лондон-Париж", в первом куплете главный герой сваливал от копов по ночной Москве, прилетал в Лондон, устраивал там кутеж, из Лондона перся в Париж, встречал там Меззу. И два русских француза устраивали в Париже движуху. Но планомерно это все перетекло в другую струю - и сейчас они все лежат, как многие мои проекты.

Есть такой инсайд, что ты готовишь еще один EP и там будет "рок". Правда ?

Да. Я не успеваю его выпустить до концерта в Москве, хотя очень сильно хотел это сделать. Там будут презентованы некоторые песни с этого EP, мы сейчас их репетируем с живым составом.

Год назад ты презентовал "живую" песню "Супергерой" с Найком Борзовым .

Я ее уже переделал за год. И сейчас, в новом формате, она будет презентована 10 и 11 октября на сольных концертах. Мне интересна реакция публики, потому что, как вчера выразились люди, присутствовавшие на моей репетиции, "это достаточно экспериментально". Многие же идут на мои концерты, зная, что там будет. Из разряда "Мистер Хайзенберг, пуф-пуф-пуф!". А тут живой бэнд! И роковые вставки будут очень контрастировать с тем материалом, какой я производил раньше.

Какой рок там будет ?

Есть что-то блюзовое, есть инди, есть танцы и пляски, есть грусть. Трудно объяснить, но есть что-то от Джими Хендриса, а что-то от групп Coldplay и U2. Летящее что-то. Я никогда не запрещаю себе попробовать что-то новое. Почему бы нет? Зацикливаться на чем-то одном не хочется, хочется развиваться. Чтобы и вы, и читатели понимали: это не рок 25/17, это иное звучание. В сторону инди, в сторону Англии.

Но ведь и ты, и лейбл понимаете, что ок, "Автолюбитель", ок, гитарный альбом, но потом- то надо выпустить альбом "для всех" ?

Да, конечно! О третьем альбоме уже есть мысли. Там будет наконец реализована идея, которую я хотел сделать на "Одинокой вселенной". Я хотел свалить из Москвы, на студию в Таиланд, или Англию, или Германию. Хоть куда, где можно купить другую симку и рассказать о ней только двум-трем людям. Чтобы телефон не звонил, чтобы электронные письма не приходили, чтобы не было никаких отвлекающих факторов. И у моих пиарщиков не было мысли, что "он в 30 минутах от Москвы на студии, можно его упросить, он приедет". В январе я планирую это реализовать. Уеду из Москвы с большой командой людей и буду музицировать. Но на мой взгляд, песня "Супергерой" очень отвечает той самой "сингловости". Я сам себе дал внутреннее разрешение экспериментировать после тура "Все или ничего". Я учусь игре на гитаре, хожу на вокал. Стараюсь посвящать своему развитию больше времени, чем посвящал раньше. Поэтому рок-EP выйдет до конца года - дальше на него уже не будет времени.



Чтобы закрыть тему релизов - почему не вышел "ГТО"
?

Ну во-первых, он еще может выйти… (смеется). А не выходит он по простой причине - нет времени. Все-таки наш эксперимент из разряда "А давай мы начнем выкладывать синглы, а потом поедем в тур и выпустим альбом" - он слегка не оправдал себя. Потому что появился месяц август, когда любой артист очень сильно хочет уехать отдыхать. А сейчас гастроли-движухи, и мы снова не успеваем. Но песни лежат. Мне нравится песня на продакшн Нела, он там присутствует. Очень добрая. Возможно, альбом просто перекочует в формат EP.


Ты случайно не знаешь , почему Тимати, не будучи кавказцем, настолько плотно оседлал эту тему? Для чего это
?

Во-первых, он сам должен на этот вопрос ответить. Но мое предположение: это его некое альтер-эго. Как у Басты был Ноггано - для пацанчиков. А это его видение, плюс ко всему, он же бизнесмен, он понимает, что это гигантская аудитория. С творческой составляющей там другое абсолютно. В общем, альтер-эго, в котором он веселится с пользой для кармана.

Как тебе песня "Баклажан" ?

Мне не нравится. Я бы, может, согласился в ней поучаствовать с куплетом, но если визуализировать это по-другому. То есть не в черных туфлях, белых носках и в шапке Armani.


Более эстетски
?

Да, конечно. Подать это с другой эстетикой - и, возможно, я бы согласился.


Очень много песен всех артистов Black Star в течение года и больше - это песни- мемы. Чтобы запомнился припев и было "прикольно". Тебе предлагают такое
?

А мне в принципе никто не говорит, какую музыку я должен делать, за что моему лейблу огромный респект. "Есть такой тренд, иди оседлай". Поэтому и появился, например, "Автолюбитель". Я всегда двигался по наитию и по внутренним ориентирам. Вот первые два альбома основывались на концертных лайвах. А песни-мемы… Мне все больше хочется двигаться в сторону живой музыки. Я послушал "Ветку" Бориса Гребенщикова и понял, что было бы круто давать что-то большее, чем "Все танцуют локтями". Это сейчас слишком патетично звучит, но хочется углубляться во что-то, не хочется поверхностного. Хочется найти свое. Вот я включил микстейп Drake и Future, послушал бубнежку про стрипух, про "60 голых женщин вокруг меня", а после этого включил новый альбом Kwabs из Англии - и безумно кайфанул. Абсолютно не похожий ни на кого звук у него! Это как раз моя главная задача - на третьем альбоме попытаться сделать свое, чтобы по первым нотам люди могли сказать "вот это он".

И опять же, чтобы закрыть тему " ГТО". Представь, что ты видишь тур двух артистов, которые выпускают к нему ультрапатриотические песни…

И со всех институтов страны сгоняют туда бесплатно людей! (смеется)

... спонсор - загадочный "Вятский квас", который первый раз появился на интервью Путина. Тур называется "ГТО", и одновременно государство возвращает нормативы ГТО. Огромные залы в городах, где никакой артист не собирает по пять тысяч. Как тут не подумать, что это госзаказ ?

Все просто - два топовых артиста, у которых в загашнике есть хиты. Здесь скрывать нечего: мы сидели и штурмили, как мы назовем весь этот тур, с учетом уже появившегося тогда спонсора. Название "ГТО" появилось потому, что все эти нормативы возвращались - я их в свое время сдавал и даже попросил маму прислать мне корочку "Готов к труду и обороне первой степени". Сама аббревиатура звучит очень хорошо, ну и сама обстановка, в которой находилась наша страна, располагала. Еще и то, что мы решили использовать русские сэмплы на альбоме. Пазл начал складываться, за визуализацию мы решили взять массивные сталинские высотки, т.е. эстетику и символы той эпохи. Естественно, здесь мы использовали некую трендовость. Весной, когда происходили те события - противопоставление Западу и тому подобное - мы сыграли на этом и привлекли внимание к нашему туру.

А появление песни "Напоследок я скажу"... Вот мне пиарщики наши говорили, мол, надо дать интервью на радио по поводу этой песни. Мне позвонили - и разговаривали со мной о куплете Тимати. И на вопрос: "А вы мой куплет-то слушали?" ответ был размыт. В песне каждый из нас рассказал то, что он чувствует по отношению к стране, в которой мы живем. Я все-таки на протяжении своего творчества склонен доказывать, что если человек стремится к изменениям, то у него получится. Это, наверное, основной посыл моего куплета в этой песне.

А ты слышал куплет Тимати до песни? И разделяешь ли позицию "отобью барыге почки" ?

Он взрослый человек. У него есть своя жизненная позиция. Было бы странно, если бы я ему говорил: "Знаешь, тебе не стоит об этом читать".

Еще раз про ГТО: как ты относишься к тому, что сейчас возвращаются символы советского времени ?

Вы знаете, у меня в свое время появились очень хорошие друзья, настоящие мужчины, из вооруженных сил. Там не говорят о каком-то зашоренном патриотичном взгляде, а они знают все подводные течения, о которых нам знать не положено. И периодически прислушиваясь к тому, что они хотят донести, я понимаю, что в этом нет ничего плохого.

Речь не о Советском Союзе, а о любви и поддержке того места, где ты живешь. Для любой страны, для любой нации это хорошо. Мы не удивляемся, когда англичане бьют себя в грудь: "Мы англичане, у нас королева!". Мы не удивляемся, что США на протяжение долгого времени трендсеттеры, потому что они поддерживают свою культуру - спорт, музыку. Есть же много кантри-певцов, которые гастролируют по Штатам: там мегазвезда, здесь никому не нужен. Мы все говорим о могуществе Китая, но при этом скептически относимся к той самой патриотичной жилке, которая возникла по плохому поводу, чего уж скрывать - во время конфликта с Украиной. Но нет ничего плохого в том, чтобы оказывать поддержку здоровому патриотизму. Это не пропаганда, это новая страница нашей страны. Мы находимся в переходном периоде. Не хочется имперских замашек, но если найти рациональное зерно: это неплохо - гордиться своей страной и пытаться сделать ее лучше. Вот мы сидим сейчас на улице Покровка, которая превратилась в очень крутую европейскую улицу после ремонта…

Все- таки "европейскую", ты говоришь.

Это опять некий перегиб. Я не против глобального мира, я против железного занавеса, в который бы ударялась музыкальная культура Европы и Запада. Надо делать не "как там", а просто делать лучше. Даже если углубиться в историю нашей страны: все большие архитектурные объекты в столице построены варягами. Наши цари, императоры путешествовали и пытались сделать нашу страну визуально лучше. Тот же самый Петр Первый, бояре, корабли, Санкт-Петербург. А мы удивляемся тому, что Покровка "как в Европе".

Как тебе, человеку глобальному, теперешняя антиамериканская риторика? "Абамка абизянка" и прочее .

Мне не нравится это все. Я когда еду на дороге и вижу наклейки, посвященные президенту США и стране, у меня это вызывает грустный смайлик, у которого уголки рта вниз наклонены. Это риторика в никуда. "А давайте найдем огромного внешнего врага и на фоне него будем строить все". Я хочу, чтобы мы не искали врага снаружи, а искали добро внутри. Если сократить все, о чем я говорил, то вот я об этом.

Давай про личные изменения. От одного артиста, ставшего известным относительно недавно я услышал такую мысль: "на меня не может не влиять то, как ко мне стали относиться". Ты сам понимаешь, что ты человек, которому в современном обществе позволено чуть больше ?

Я так же стою в очереди, например. Но скидкой в магазине обуви я воспользуюсь, если мне предложат. У меня около дома есть мойка, я всё время туда приезжаю. И нет такого, чтобы мы меня встречали "Ооо! Барин, да пожалуйста, мы пропустим вас без очереди". Тут нет никакой бравады, но я зайду, поздороваюсь со всеми мойщиками, мы перекинемся парой слов. Я просто очень давно их знаю.

Отношение окружающего мира безусловно изменилось. Люди исследуют наши с женой фотографии, чтобы понять, где мы живём. И приходят, и ждут, когда я выйду на улицу. И такие моменты выводят меня из равновесия. Я недавно осознал, что мне уже 30. И когда 19-летний подросток орёт мне "Братааан!!", это немного выбивает из колеи. Я никогда не мог подумать, что со мной будет происходить подобное. Чтобы люди пытались найти меня или выйти на прогулку с моим сыном и няней. В такие моменты начинаешь задумываться об охране.

Постоянное желание сфотографироваться - это нормально. Если всё в рамках приличия и человек не переходит границы личного пространства. Я вот играю в баскетбол, стою с мячом в руках, а кто-то подходит и начинает орать над ухом: "Давай сфотографируемся, давай сфотографируемся!". Я стараюсь внутренне себя контролировать, чтобы не отдалиться от всего и закрываться в маленьком коконе. Стараюсь быть тем же парнем, что пришёл в эту игру. Она продолжается, просто изменилась массовость этого всего и в первую очередь отношение ко мне.

Семья и друзья говорили тебе, что ты изменился за последние пару лет ?

Такого не было. У меня не так часто происходит общение с друзьями. Слишком безумный график. Любимая меня ругает, когда прихожу домой в 7 или 8 утра: "Пора бы уже и меру знать, на тормоз нажать". А у меня тот момент, когда надо прыгать выше, делать больше, чем делал вчера.

Какая финальная цель ?

Я никогда не скрывал: очень хочу попасть на Запад. Для этого надо максимально состояться здесь. Чтобы мои редкие гастроли в Лондон, Дубаи, Ригу, Алмату, Таллинн носили более массовый характер. Я очень люблю путешествовать. Мне было бы круто выступить в Японии, съездить с концертом в ЮАР или Бразилию. И чтобы выйти на такой массовый рынок, нужно сделать нечто большее.

Ты ведь должен понимать: в Лондоне и Дубаи на тебя ходят только русские и ни один местный житель. Тебе не кажется, что Запад не интересуют твои успехи в России ?

Это интересует мейджор-лейблы.

Почему Stromae так пытается что- то там сделать, будучи суперзвездой по всей Европе. А в Америке никто понятия не имеет, кто это такой .

Но он же пытается. Его известность в Европе дала ему возможность организовывать концерты в Америке. А для привлечения внимания сел на улице за пианино и стал играть. Я же не говорю, что хочу стать новым Eminem, Jay Z или гигантским артистом, который собирает по миру стадионы. Я уверен, что придёт время, когда я буду собирать стадионы в Москве, Ростове, Санкт-Петербурге, Иркутске, Екатеринбурге и так далее.

Но мне будет по кайфу приехать в Токио и выступить для 500 человек. Вот сейчас поедем в Лондон. Пусть туда придёт тысяча или полторы, для меня это будет круто и приятно. Мы хорошо проведём время с Максом (Макс Корж - прим. The Flow) и будет крутой концерт. Это будет галочка – провести большой концерт в чужом городе. Пускай они из союзных республик, пускай это студенты, которые приехали учиться. Но всё надо делать степ-бай-степ. Всё будет.

Я отмечал, что дубайские и лондонские концерты проходят хуже, чем в той же Самаре.

Я прекрасно понимаю, какой завтра будет концерт в Дубаи. Ночное выступление в Бурдж-Халифе, с дорогими столами и красивыми женщинами, шампанское "Кристалл" и так далее. Я всё понимаю. Но я же ни разу не был в Дубаи. Я хочу раскультивировать присутствие англоязычной публики на концертах. В том числе благодаря песням на английском.Смысл в том, чтобы прийти к этой аудитории. Для того, чтобы это случилось, меня надо, во-первых, начать делать на английском, а во-вторых, внутренне понять, что я состоялся здесь.

Твоя максимальная планка в России - это "Олимпийский" ?

Да. Этой осенью я собираю клуб Stadium, в который по разным подсчётам набивается 8000 человек. Для меня это будет неким показателем: могу я собрать "Олимпийский" или не могу. В недалёком будущем у нас планируется большой концерт всех артистов Black Star в "Олимпийском". Мы спорили и шутили о том, что ребята хотят украсть мою мечту. На самом деле, это не контры с кем-то, а внутренняя мотивация: "Я должен собрать "Олимпийский" один, а не с семью артистами". Понятно, что 30 000 человек - это невообразимые цифры пока.

Чтобы вы понимали: концерт в "Олимпийском" абсолютно не выгоден с финансовой точки зрения. Лепс сделает три концерта в "Крокусе" и заработает в 10 раз больше, чем с одного в "Олимпийском". Там очень много разных факторов. Концерт в "Олимпийском" - это, в первую очередь, какое-то самоутверждение. И идиотская детская мечта: ты выходишь, а у тебя там целый стадион. Других причин залазить в "Олимпийский" я не знаю. Хотел бы услышать ответ на этот вопрос от Васи Басты. Зная его, предположу, что его тоже мотивировали Олимпиада-80, олимпийский Мишка и так далее. А не финансовый вопрос.

Наши читатели нашли англоязычный трек, который называется "Till I Die ". И там в припеве буквально поётся про деньги в рюкзак, очень похожая мелодия и так далее .

Да, я знаю. Изначально я записал "Буду Молодым" именно в такой мелодии, которую многие читатели The Flow нашли. Я поставил песню Карандашу, который предложил немного её изменить. Поэтому финальный вариант немного отличается от того, про который ты говоришь.



Тем не менее, фактически это одна и та же песня. Что это такое
?

Вы поймите такую фишку. Эта песня висела и висит у Diamond Styles, у которых я покупал этот бит. Зачастую у многих продюсеров в тех же Штатах происходит подобное: ты покупаешь бит в комплекте с хуком. Но так как мы живём в русскоязычной стране, приходится этот хук адаптировать для слушателя. Это и произошло с этой песней. Она висела не как песня какого-то MC. А просто "бит "Till I Die" с припевом". Когда ты покупаешь этот бит и в договоре оговариваешь, что покупаешь его с мелодией, то какие тут претензии к артисту?

Получается, ты купил песню с припевом. Но ты этот припев не придумал, а перевёл .

А чего мне? Я рассказываю об этом сейчас и не краснею. Блин, над песнями Rihanna работает по 15 человек, а я должен стесняться того, что купил у какого-то продюсера песню с мелодией припева на английском языке и ломал голову, подбирая нужные русские слова в эту ритмику? Тут стесняться нечего. Это если я сейчас полечу в Берлин к продюсеру Crada, с которым мы много работали вместе. Прилечу и попрошу его позвать знакомого араба, который круто поёт на английском. Мы будем сидеть, общаться, что-то наигрывать. Этот араб напоёт что-нибудь крутое на английском. Я эту мелодию куплю на английском языке и адаптирую её под русский. Это нормально. На западе DJ Mustard мурлычет на свои биты, а потом у него их покупают, просто перечитывают всё своим голосом.

Ни для кого не секрет, что песни американских рэп-артистов пишутся не одним артистом. Сидят пятеро чернокожих молодых людей, покуривают травку, слушают бит и вместе собирают артисту куплет. Кто-то подсказал строчку - его у неё купили, а он будет получать роялти.

Тем не менее, когда обвиняют Drake в том, что он не сам пишет свои тексты, это вызывает некое бурление. Как будто это неправильно и артист всё должен делать сам.

Думать о том, что Drake пишут песни от и до - неправильно. Взять даже группу Каста. Они сидят вчетвером, вместе штурмят и накидывают. И если Змей подкидывает рифму Хамилю, это нормально. Когда мы сидим вместе с Нелом. Вот у него не идёт рифма. Я ему подкидываю - и это нормально, это не делает Нела плохим артистом или наоборот.

"Буду молодым" - единственная такая песня в твоём каталоге ?

Думаю, нет. Такие присутствуют. Надо открыть каталог песен и вспомнить. Я не стесняюсь этого. Даже пишу зарубежным продюсерам, с которыми работаю: "Эй, камон, пришлите песню с припевом!" Иногда припевы пишутся сами, а иногда может тупо не хватить музыкального образования. На припев надо тратить время, приехать на студию, пригласить вокалиста, который поможет с мелодией. Очень много разных факторов. А тут ты платишь деньги - и тебе присылают некий продукт. Если всё подходит, ты это адаптируешь под наши нужды. Никакого криминала я в этом не вижу.

Поп- артисты предлагают тебе поучаствовать в песне ?

Да, конечно. Я часто отказываюсь. А вот сейчас вышла песня с участником Quest Pistols Show . Мы давно с ними дружим. Они прислали песню, мне понравилась, я с удовольствием закинул свои 16 строк. Но зачастую это того не стоит, скажем так.

В клипе "Все или ничего" снялся Тимофей Мозгов. Вы хорошо общаетесь, о чем был предыдущий разговор ?

Я спрашивал, как это: быть на площадке во время финала? В том месте, о котором всегда мечтал. Как жёстко тебя толкают локтями? Картинка этого часто не передаёт, а борьба идёт жесточайшая. Ну и конечно про Леброна. Он пообещал нас познакомить, как только я приеду в Кливленд. Надеюсь, это случится как можно раньше. Мозгов очень крутой тип, с ним легко и приятно общаться, хоть и приходится задирать голову.

Развитие баскетбола в нашей стране началось. Особенно с приходом Кириленко на пост президента федерации. После прошлого года и работы на ниве футбола я для себя решил направить взгляд на любимую игру с мячом. Хочется, чтобы у баскетбола было ещё больше поклонников. И чтобы подняться с 5-6 места по рейтингу и встать вровень с фигурным катанием и биатлоном.

Расскажи про свою роль в сериале "ЧОП" на ТНТ .

Я играл самого себя. Сценарий не могу рассказывать, а то это серия из нового сезона. Я редко соглашаюсь на такие камео, но так как этим занимаются ребята из группы Хлеб, они сценаристы сериала - и я согласился. Там на самом деле очень смешно: человек хочет на корпоратив Юрия Лозу, а им говорят, что L"One круче. И там некоторые замуты в связи с этим.


Сколько у тебя машин сейчас
?

Официально одна. В гараже две машины: Lincoln Continental и Range Rover Sport. Сейчас планирую себе ещё один большой джип. Также, хочу воплотить одну маленькую мечту - посмотрим, получится или нет. Машин много не бывает, как показывает практика Флойда Мэйвезера. Но с нынешним курсом доллара желание немного поубавилось. Та самая El Camino, о которой я читаю в первом куплете "Автолюбителя", в США стоит 12 000 долларов. По старому курсу - это не такие деньги, как сейчас. Плюс с доставкой это встало бы тысяч в 20 долларов. По старому курсу выходило 600-700 тысяч рублей, это машина уровня Hyundai Getz. А с нынешним курсом Camino привезти практически невозможно.


Последний вопрос : что у тебя на цепочках
?

"Джизасы"! Золото, золото, золото, бро!

И сказал, что интервью с L`One назначено на завтра. Счастью моему не было предела! Лева у нас уже в третий раз, но пресс-конференцию для журналистов устраивает впервые. Список вопросов был составлен очень быстро, так что я с нетерпением ждала встречи с ним!
Журналисты всевозможных СМИ собрались в конференц-зале и с трепетом ждали любимого артиста, так как среди них преимущественно была молодежь. Сразу было понятно по волнению, что творчество Левы им определенно нравится.
Обычно на всевозможных пресс-конференциях вопросы достаточно банальны и, в основном, про творчество от и до, а также про новый альбом. Поэтому я сразу предупредила, что мои вопросы немного личного характера, в отличие от вопросов остальных журналистов. Но что Лева ответил: «Без проблем!» Поэтому я ринулась в бой!

сайт : Ты недавно отмечал свой день рождения, как, где и с кем это было?

L`one : Ежегодно в свой день рождения я делаю концерты, как-то уже вошло в привычку. Преимущественно концерты были в Москве, но в этом году я придумал тур, состоящий из концертов по 29 городам России, так как мне исполнилось 29 лет. И мы решили его открыть с моего родного города, Якутска. На концерте было очень много друзей и знакомых, а если говорить про празднование, то отпраздновал я в узком семейном кругу со своими родителями и семьей, которых я привез в Якутск. Скромно посидели, а уже на следующий день я полетел в Хабаровск.

сайт : Так, тогда получается тебя можно назвать, на данный момент, самым гастролирующим рэпером России?

L`one : Я думаю, что вполне можно меня так назвать, потому что в прошлом году мы дали порядка 200 концертов, а в этом году, я думаю, наберется примерно такое же число. Сегодня 13-ый город тура из 29! И это город Чебоксары!

сайт : Интересно узнать, какая музыка у тебя сейчас в плеере?

L`one : Я всеяден вообще. В моем плеере вы найдете все от J-zy до Нины Катамадзе. К тяжелой музыке я тоже хорошо отношусь. В прошлом я был фанатом Limp Bizkit. У меня даже есть небольшой шрам на руке: так активно я слушал их музыку, что разбил люстру. (Улыбается ).

сайт : Где тебе больше всего нравится писать свои тексты песен? Уезжаешь заграницу куда-то, где спокойно или тебя вдохновляет мегаполис?

L`one : В последнее время, я все чаще пишу где попало: от отелей до пробок. Но, наверное, главное место - это студия. Дома, в последнее время, вообще не пишу песни. Дома получается только спать, поэтому, наверное, отвечу, что на студии. Там рабочая обстановка.


сайт : Ты отличаешься от образа русского рэп-исполнителя. Знаешь, чем?

L`one : Ну, догадываюсь. (Улыбается ). Сейчас образ русского рэп-исполнителя - это образ человека, не умеющего грамотно разговаривать, хорошо выглядеть и, в принципе, он чихал на все, что происходит вокруг него. Я вот как-то стараюсь по-другому себя вести, (по-другому воспитан) и донести нечто другое до слушателей и в массы. Поэтому, наверное, меня можно назвать русским рэпером, но русским рэпером другой генерации.

сайт : Ну, ты и на сцене себя ведешь нестандартно: ты очень пластичный, динамичный, и при этом заряжаешь весь зал. Я видела твое выступление в Воронеже, там была небольшая сцена. Но мне казалось, что она была для тебя такой маленькой, что тебе хотелось куда-то выпрыгнуть.

L`one : Спасибо, мне очень приятно. Да, есть такое, не спорю. Не люблю маленькие сцены, люблю большие пространства. Люблю перемещаться по сцене. А в плане какой-то пластичности, скорее всего, это из-за спорта, я - кандидат в мастера спорта по баскетболу. Я и сейчас занимаюсь баскетболом и футболом. Наверное, это оттуда. И, как говорит мой тренер, на сцене я веду себя так же, как веду себя на площадке. (Смеется ).

сайт : Твой стиль в одежде - это тоже отголоски спорта? У тебя какой-то неповторимый стиль. У тебя есть стилист? Или ты все сам подбираешь?

L`one : Я - большой фанат спортивных марок: коллекционирую баскетбольные кроссовки. Мой стилист - это мой мозг. (Улыбается ). Сам хожу по магазинам, сам подбираю одежду.


сайт : Трек «все танцуют локтями» - безумно популярный. Тебя не напрягает то, что часть публики тебя воспринимает только по этому треку?

Lone: Да нет, не напрягает. Это самая главная песня, и, по сути, благодаря ей я и езжу по России. Просто сейчас, благодаря альбому «Одинокая Вселенная», я пытался рассказать слушателю как раз о том, что LOne - это не только человек, который умеет «двигать локтями», но есть и другой «я», с большим внутренним миром и со своими «скелетами в шкафу». «Локти» позволили мне быть там, где я сейчас нахожусь и давать интервью здесь, в городе Чебоксары.

сайт : Будут ли у вас сниматься клипы в ближайшее время? Как попасть к тебе в клип?

L`one (Смеется ): Да, ближайшее время будут экранизированы некоторые клипы. Но, как вы заметили, на моем альбоме «Одинокая Вселенная» очень мало песен, где можно было отснять красивых девушек. Сейчас в планах снять клип под песню «Адреналин» (это достаточно серьезная песня).

сайт : Песни серьезные, откуда вдохновение для таких песен?

L`one : Я большой фанат Камчатки. Именно там появилась идея снять клип под песню «Океан», потому что океан - это большое энергетическое месиво, которое заряжает тебя на дальнейшие подвиги. Океан, Камчатка, перемещения по России и небо -все это для творчества. Но если в каком-то городе, где я бываю, присутствуют природные пейзажи, то почему нет? Сегодня я в Чебоксарах, нахожусь рядом с Волгой, и, если удастся побывать на берегу, то, возможно, чем-то вдохновлюсь. Город пока еще не получилось посмотреть. Но я наслышан от друзей, что у вас чистый и опрятный город, а также - вкусные конфеты.

сайт : Что ты посоветуешь начинающим рэп-исполнителям? Как заявить о себе? С чего начать?

L`one : Не идти на поводу у тенденций, наверное, это самое главное, и оставаться собой. Зачастую, в нашей стране думают, что успех зависит от теле-ротации, ротации на радио и от популярности печатных изданий. На самом деле это не так, все решает творчество. Нужно максимально уделять внимание своей музыке, и потом уже твоя музыка тебя «вытолкнет» вперед. И стараться не быть ни на кого похожим.

сайт : А продюсировать кого-то не хочешь?


Тут вопрос задал Сергей с газеты «PRO-город»: Хочу задать вопрос, который лично меня интересует, считаете ли Вы, что ради исполнения своей мечты, ради творчества, можно рискнуть всем и идти к своей цели без всяких гарантий?

L`one : Ты сейчас говоришь, как моя мама. (Смеется ).Конечно, но я не могу к этому призывать. В моем случае это сработало, но здесь присутствует некий момент удачи. Призывая людей идти на баррикады, нужно быть ответственным. Но такого призыва, чтобы все бросали свои дела и поехали покорять Москву, я бы давать не стал. Но рисковать нужно и не смотреть на вещи каким-то «замыленным» взглядом. А я, как спортсмен, могу сказать, что в какой-то момент он рискует всем. Оставаться в этой сфере дальше либо заниматься другим делом. Основываясь на этом принципе, я и живу.

Наше интервью прервал менеджер Левана, сказав, что вопросов на сегодня хватит. Но Лева сказал, что мы можем продолжать, так как ему с нами интересно.

сайт : Где тебе комфортно: в Москве, Якутске или где-то еще?

L`one : Я вообще считаю, что не живу в каком-то городе, я вообще космополитичен. Мой дом - планета Земля, я чувствую себя человеком мира. У меня есть татуировки с широтой и долготой Якутска, долготой и широтой Москвы. И я оставил место для того, чтобы указать широту и долготу еще одного или нескольких городов, где я буду жить. Мне кажется, что, возможно, я буду жить в Лос-Анджелесе или Токио.

сайт : Когда ты в первый раз приезжал в Чебоксары, то сказал, что у нас очень красивые девушки. Не это ли причина того, что ты сюда приезжаешь уже в третий раз?

L`one : Ха-ха. Тогда это причина того, что я вообще по всей России катаюсь. В первую очередь, мне нравится публика. И если в прошлый раз в такую ужасную погоду мы раскачали зал, то что же будет в этот раз?! Мои люди - со мной. У многих людей возникает вопрос, что я что-то употребляю во время выступлений. Что якобы выхожу к зрителям со стеклянными глазами. Но люди много чего говорят! Пошаливает, конечно, иногда сердце, но это только потому, что сплю мало. А так, я вроде еще не такой старый. (Смеется ).


сайт : Ты говорил о том, что тебе интереснее выступать, нежели писать музыку?

L`one : Несомненно, мне нравится процесс выступлений и концертов гораздо больше, чем создание музыки вообще. То есть, в тот момент, когда ты пишешь песню или уже записал ее, это единовременный выплеск эндорфинов. А позже песня, на протяжение многих лет, может дарить тебе разные эмоции в разных точках мира, мне это нравится намного больше!

сайт : Первый раз ты вышел на сцену?

L`one : Впервые я вышел на сцену в сельском клубе с собственной хореографической постановкой под песню «Сан-Франциско» группы «Кар-мен», после чего я безудержно ревел в гримерке. (Улыбается ) Но это было очень запоминающе. В качестве рэп-исполнителя я выступил в 1998 году на сцене клуба родного Якутска со своей песней «Помпеи», посвященной подводной лодке Курск.

сайт : Каково это: чувствовать себя знаменитым?

L`one : Знаменитость – это достаточно одинокое чувство, признаюсь честно. Потому что изначально ты хочешь стать успешным и знаменитым, а потом надеваешь темные очки на глаза. Конечно, приятно, когда подходят и узнают на улице, но это достаточно утомительно. Это отнимает очень много энергии у тебя. Хочется больше личного пространства. Я пишу музыку не ради популярности, а потому что люблю ее. Песня «Одиночество» как раз об этом. Послушайте ее.


сайт : Когда ты в последний раз был на концерте в качестве зрителя, а не артиста?

L`one : Последний раз я был на концерте в качестве слушателя прошлым летом. Это был концерт группы Linkin Park в Москве. Я, к сожалению, купил билеты в VIP, с целью потом спуститься на танцпол, но почему-то, на танцпол не пускали. (Смеется ). Приходилось вскакивать с места и выслушивать крики: «Сядь! Ты мешаешь мне снимать!» Тогда я получил колоссальное удовольствие от крутого шоу! Хочется, чтобы в нашей стране артисты уделили больше внимания своим шоу-программам.

сайт : Что ты пожелаешь нашим читателям?

L`one : Я призываю всех заниматься любимым делом, тем, что действительно сделает вас счастливыми. Если работа превращается в рутину, значит, пора сменить обстановку. Не пускайте корни, путешествуйте! Не идите на поводу у тенденций и оставайтесь собой! И, конечно же, слушайте качественную музыку!

После интервью Лева всем раздал автографы и сделал совместное фото. Наше с ним фото я быстро выложила в Инстаграм. Удивительно, что через несколько часов я увидела на нашей совместной фотографии «лайк» от L`One .

Текст:
Фото: , , Владимир Прокопьев .

выступления


Я почему к тебе обратился. Я прочел в твоем интервью, что ты хочешь заниматься журналистикой. Вот и решил, что будет кстати.

Я работал и на телевидении, и на радио раньше, на журфаке учился, поэтому и интересно, да. А вообще, свое интервью хотел начать с клишированной фразы из разряда: «Ну, Влади, все с тобой ясно» (прошлый альбом Влади назывался «Ясно!». - Прим. ред). Но, послушав материал, который ты прислал, хочется спросить скорее: в чем главное отличие нового альбома от предыдущего?

Тут больше прокачанных бочек.

- То есть по звуку в основном.

Да. Мне кажется, что это логически вытекает все из предыдущего, но музыкально все же чуть иначе. Тут разные темпы, в которых я раньше никогда ничего не делал. А тематически… Вот думает человек о каком-то спектре вещей в определенный период, период прошел - и он просто начинает думать о развитии прошлого, о чем-то логически следующем. Хотя я сравниваю себя с тем периодом, и мне кажется, что я теперь менее возвышенно-трепетный, что ли.

- Постарался все это более-менее приземленно преподать?

Не то чтобы я старался. Оно же не получается искусственно, оно соответствует настроению. Я тут продолжаю умничать на такие гуманистические темы.

Почему первый сингл «Люблю это место» настолько отличается от альбома «Ясно!»? Кто-то даже сказал: «у Влади остались яйца, он матерится».

Нет, ну яйца - ты чего. С ними полный порядок. (Смеются.)

- Просто на «Ясно!» все было достаточно интеллигентно, а тут ты снова позволяешь себе резкости.

Это просто в рамках моих возможностей. Вот я так умею и могу сделать. Я не делаю так часто, знаю, что есть люди, которым такое нравится, - наверно, я это сделал для них.

Вообще, мне, как молодому отцу, очень интересно - твой сын растет без отца, если можно так выразиться, хватает ли времени на рыбалку, на кино с попкорном?

Ну нет, почему без отца. На рыбалку, я думаю, мы не будем отдавать время, а вообще да, мы с ним иногда ходим в садик Монтессори. Я не могу похвастаться тем, что я сижу дома и воспитываю сына круглосуточно, но мы с ним в хорошем коннекте. Бывают, конечно, затяжные туры, но он меня не успевает забывать. Утром он ко мне приходит, говорит: «Одень», притаскивает мои штаны - я надеваю, и мы начинаем скакать по дому.

У тебя музыка занимает какое место - с учетом того, что семья, лейбл? Канье говорит, что в его жизни музыка занимает порядка пятнадцати процентов сейчас, а в основном он занимается поиском материала для одежды и тому подобным.

Ну вот ближе к релизу она у меня стала занимать процентов восемьдесят. Раньше были периоды, когда… Ведь считается время, когда на первый взгляд ничего не делается, не происходит видимой работы? Мы видим человека, который сидит, стоит или идет. Иногда он смотрит в компьютер. Если такое считается, то времени отдается по-прежнему много, но в тот момент она создается только в голове.

На альбоме есть песня про бег. Ты сам занимаешься бегом или это ради красного словца? Просто знаю, что ты больше любитель велосипедов, нежели бега трусцой по утрам.

Нет, ну это обо мне, конечно. Я бегаю в тренажерном зале на беговой дорожке. Это нормально. (Смеются.) На самом деле можно устать, испытать весь этот кайф от длительного бега. Песня основана на этих впечатлениях, хотя в самой песне я бегу по улице.

- Но при этом ЗОЖ или рок-н-ролл?

- (Пауза.) А… я-то думаю, что это за марки одежды. (Смеются.) Да у меня вообще столько всего было - если я сейчас буду бухать, колоться и так далее, то я, наверно, закончусь через два дня. Навсегда.

- Я знаю, что ты работал с Сашей JF.

Да, мы с Сашей только над двумя песнями или тремя не работали с этого альбома. Мы как делаем: обычно гармонически и стилистически музыка моя, это сразу слышно. А прокачана она Сашей - он сюда приезжает, и мы начинаем крутить всякие штуки, меняем ритмы, меняем все биты, он дописывает гитару, в общем, занимаемся аранжировкой. Но вообще - я просто люблю музыку, пишу музыку… Вообще весь альбом начался с нее, потом я начал писать текст. Так бывает, что есть текст под чью-то музыку, ее я не могу записать, под нее, например, уже записался Снуп Догг. (Смеются.) И тогда приходится искать - вот не могу написать сам, не рождается. И тогда я начинаю звонить - у меня есть Валера Текель, Никита Прометей, Саша, опять же, ну и еще несколько ребят менее регулярных.

- А с кем из российских музыкантов ты еще хотел бы поработать?

Хочу с Капеллой, мы даже попробовали, но дистанционно все-таки не все передается, надо, чтобы он приехал - или я к нему. Саша просто прямо сюда приезжает, и это очень удобно.

- Что для тебя на данном этапе все-таки интереснее - заниматься музыкой или заниматься продюсированием?

Музыкой интереснее, потому что это делаю я сам. А как лейбл - мы, конечно, помогаем артистам, это очень важно и тоже интересно, но мы являемся обслуживающим звеном.

- Относительно недавно ты говорил о том, нужен ли современному артисту лейбл.

Если артист не хочет взять и … [невероятно устать] за первые полгода, и перестать писать песни, и увлечься маркетингом, то тогда ему нужен лейбл.

Напомним, что альбом «Ясно!» звучал следующим образом: вот, кажется, самая известная песня с него - с момента выпуска Влади успел ее исполнить у Урганта, на закрытии Универсиады вместе с Елкой, а еще ее перепел Сергей Галанин:

Вот в Штатах, например, если артисты появляются, они часто моментально становятся суперуспешными - если только, как в случае Бобби Шмурды, не садятся в тюрьму. Почему у нас артисты не вспыхивают молниеносно?

Они уже сразу, видимо, в тюрьму попали. (Смеются.) Все-таки есть у нас подобные примеры - есть же казахский чувак, Джа Халиб, он как раз выстрелил. Бывают такие вспышки, просто классно их подхватывать - и чтобы они сами продолжали работать над собой.

Если говорить про рэп-звезд в Штатах и в России, вообще возможно что-то подобное, уровня Джей Зи и Канье, несмотря на то что мы говорим не на самом популярном языке мира?

Мне кажется, там еще очень все завязано с банковской системой и с какими-то штуками, связанными с кредитами. Там все разбухает от самого факта. А у нас сам факт не является каким-то вложением и акциями, поэтому он остается самим собой. И поэтому видимость всех этих явлений гораздо больше, чем есть на самом деле. Мне так кажется. Но я на самом деле так далек от этого мира.

- Если гипотетически представить, что тебя вызывают на условный «Версус». Пойдешь?

Нет. Я когда смотрю «Версус», то думаю: какая жуть, да я там со стыда просто погиб бы на месте. У меня есть несколько моделей: я либо начну убивать, либо начну жутко стыдиться, краснеть - ну это же просто как в сортир окунуться. Или войти в зомби-режим и пытаться находить здесь большое мастерство. Оно там, кстати, есть, разумеется. Но гораздо больше другого.

- Вообще Влади - пацифист?

Влади - пацифист. Конечно. Если тренер потребует войны от своей команды, я уйду из команды.

В русском рэпе есть два полярных мнения: «я остаюсь собой» и «я меняюсь и иду в ногу со временем». «Я меняюсь» в твоем конкретном ключе. Для тебя ближе второе.

Мне кажется, если на одном месте находиться, можно выработаться. И уже жизнь становится чем-то другим. Она качественно становится хуже, эмоционально хуже, по настроению, по свежести, она уступает всему, что у тебя было до. Поэтому надо меняться регулярно.

- Насколько ты готов экспериментировать на своем новом материале?

Перемены должны быть связаны с чем-то, хотя что значит должны? Это внутренние перемены, это из внутреннего мира все исходит. А во что это может вылиться внешне? Да я могу внешне, со стороны, не показаться кому-то кем-то иным.

- «Каста» не первый год в отличной концертной форме - города, города, города. Влади поедет один турить - или альбом будете все-таки в дружной компании представлять?

Этот альбом не связан с «Кастой» вообще. То есть это не что-то принципиально «некастовое», я как был в группе, так в ней и остался. Но это сделал я один, и концерты я буду давать сольные, связанные с этим альбомом. У нас же постоянно есть сольные блоки в рамках концертов «Касты», но сольных песен стало больше - и остальным пацанам просто что делать? Танцевать, скучать, пока я читаю сольные песни? У всех есть сольные выходы, но кто-то ходит в гримерку в этот момент, кто-то честно бэчит с видом «я сейчас понимаю эту песню, и сейчас она меня так прет прямо на сцене» - у меня так было с песней Шыма. Вот явно же я не первый раз ее слышу, но я себя будто ощущаю в такие моменты участником этих действий.

- Это будет что-то классическое - эмси, диджей или живой состав?

Там, скорее всего, будет мой квартет музыкальный. В том виде, в котором сейчас новые треки, - это уже достойно презентации. Когда они начинают надоедать, по идее, имеет смысл их перерабатывать. С другой стороны, многие живые версии хуже оригинальных. Приезжала Лорин Хилл как-то давно, сыграла все песни вдвое быстрее, чем в оригинале, все гораздо хуже, на всех живые барабаны. В общем, нет того шарма, что есть в альбомах. Это как пример того, что живым составом испортить гораздо легче, чем улучшить. Но мы все люди осведомленные в нашем составе, мы знаем, как улучшить.

Вы на сцене работаете как часы, если на вас посмотреть, уже давно отточенная программа, вы уже друг друга подхватываете с полувзгляда. Если говорить о некоем сценическом комфорте - то лучше в одиночестве или с командой?

Мы знаем даже, кто где забудет слова. В одиночестве сложнее и менее комфортно. Потому что сейчас ты забудешь слова, и все. А если забудешь на концерте «Касты», то никто этого не заметит - твои слова вспомнит рядом стоящий. На самом деле одному классно в том смысле, что ты ведешь этот концерт, ты можешь как-то ситуативно работать, ярко шутить, а в наших коллективных концертах есть такой момент: ты говори-говори, но не забывай, что еще есть парни, и они, если что, сейчас вступят, так что не затягивай.

А вот так будет звучать «Несусветное» - отличия действительно идут скорее в плане звука; мнения фанатов хип-хопа, как, впрочем, и всегда, разделились:

У тебя были эксперименты с альбомом «Ясно!», когда ты в достаточно камерной обстановке все это преподносил. Понятно, что сейчас уже другой материал. Но в целом тебе ближе что, спокойная обстановка или шум?

Ближе, когда от человека, от слушателя не требуется вообще ничего, и он сам может войти в тот режим наилучшего восприятия. Скорее всего, мне кажется, что спокойная музыка его больше располагает к этому. Это если говорить вообще о людях, не обо мне конкретно, а о людях и музыке. Танцевать - это все классно, но музыка связана с передачей мысли, с информацией. Музыка-то качовая, но мысли глубокие. Можно, конечно, и потанцевать, но потом поневоле задумываешься.

Помню, когда еще привозил группу «Каста» в город Якутск, это была чуть ли не первая гастроль Змея с вами. Рэпа было не так много, время было другое. Интереснее было тогда или сейчас? Потому что сравнить есть с чем.

Да оно всегда интересно, честно говоря.

- Но сейчас есть фон определенный. Не то чтобы негативный, просто отвлекающий тебя от создания, от процесса.

Было мало музыкантов, мало явлений на рэп-сцене, в этом смысле было менее интересно. Зато все это делалось почти впервые, в этом смысле было интереснее. Вообще, выход на сцену тогда был стрессом, правда. То есть это не то чтобы волнением было, приятным трепетом, это был серьезный стресс, урон для здоровья.

Была песня «По приколу». Это все было действительно по приколу или ты уже чувствовал большое будущее во всем этом?

Я над этим чуваком, про которого песня, как я думал, остроумно так поглумился. А потом, когда мне стало 32, я думаю: я себя странно повел. Я вижу просто чуть-чуть утомившегося от жизни человека, ну разжиревшего, ну да, утратившего запал. «Но я таким никогда и не стану!» Ну я таким и не стал. Но просто же бывает иногда такое настроение.

Если представить, что сейчас прямо перед тобой оказывается восьмидесятитысячная толпа, какую единственную песню ты бы прочитал?

Наверно, «Наши люди».

Да. Куда они денутся, все эти песни, кому их еще читать, кроме как мне?

1 4 659