L'One - Интервью (2015). L'One: Я не продался, я на работу устроился L one интервью

Леван Горозия – популярный рэп-исполнитель, основатель группы «Марсель» и бывший артист лейбла Phlatline, который в 2012 году пополнил ряды Black Star мафии. 9 октября 1985 года у председателя комитета лесного хозяйства Красноярской области и его жены родился сын, которого назвали Леваном.

Рэпер L"One (Леван Горозия)

Будущий рэпер воспитывался в строгости. Глава семейства, грузин по происхождению, был серьезным сдержанным человеком, который даже в присутствии родных и близких был скуп на эмоциональные проявления. Мать Левана – полная противоположность супруга. Она обладала тонкой душевной организацией и была доброжелательна и открыта как с членами семьи, так и с малознакомыми людьми.


L"One в детстве

В годы юношества семья Горозия переехала в город Якутск, где будущий рэпер стал активно заниматься баскетболом. Однако его спортивной карьере не суждено было состояться. Леван ушел из спорта после травмы колена, которую он получил во время одной из игр. Интерес к хип-хоп культуре будущий артист начал проявлять в возрасте 13 лет. Именно тогда он написал свой первый текст и начал осваивать программы для создания музыки.


L"One занимался баскетболом

К двадцати годам амбициозный юноша уже имел опыт работы на радиоканалах и параллельно был задействован в проектах двух якутских радиостанций. Уже в то время слава радиоведущего не покрывала неустанно растущие амбиции молодого человека. Леван решил выйти на новый уровень и под предлогом подачи документов в вуз вместе с другом Игорем Пустельником (рэпер Nel) уехал в Москву.


Семья L"One

Из биографии звезды лейбла Black Star известно, что в институт Леван Горозия все-таки поступил. Правда, после двух лет очного обучения на факультете журналистики парень перевелся на заочное отделение, чтобы сконцентрироваться на творчестве. После многочисленных попыток устроиться на работу в Москве L"One все же получил место ведущего на радиостанции «Next». Зарплаты молодому человеку не хватало, поэтому он параллельно работал в креативном агентстве, занимаясь написанием сценариев для различных торжеств.

Музыка

Вместе с товарищем, хип-хоп исполнителем Nel"ом он основал группу Marselle. Леван занимался написанием текстов, а его приятель – наложением бита и подбором музыки. В 2007 году группа заключила контракт с представителями крупного немецкого музыкального лейбла Phlatline. Первая волна популярности нахлынула после участия друзей в телешоу канала МУЗ-ТВ «Битва за Респект». Тогда L"One в полуфинале проиграл своему товарищу по группе.

В 2008 году вышел альбом «Mars» с их самым знаменитым синглом «Москва», который держался на вершине хит-парадов страны в течение пары недель. В записи альбома принимали участие такие артисты, как Саша Legend, и . 31 марта 2011 года группа объявила о прекращении сотрудничества с лейблом Phlatline, а через год L’One на своих страницах в социальных сетях разместил пост, в котором сообщил, что группа распалась из-за творческих разногласий.


L"One и Тимати

18 мая 2011-го L"One подписал контракт с лейблом Black Star, под началом которого вышел его сольный альбом «Спутник». Через неделю после релиза композиция заняла четвертую строчку в рейтинге iTunes Store, а заглавная песня пластинки «Все танцуют локтями» стала всероссийским хитом. 13 февраля 2013 года канал Black Star выложил на Ютуб клип на этот сингл. Видеоролик собрал в общей сложности 11 миллионов просмотров. Харизматичный татуированный исполнитель ростом 173 см также сотрудничал и с другими музыкантами лейбла: , .


В октябре 2013 года L’One совместно с Тимати и написали песню-промоакцию для журнала GQ. В клипе, помимо авторов композиции, снялись и звезды российского шоу-бизнеса: , и . 6 октября 2015-го вышел сольный альбом Левана «Одинокая Вселенная», в трек-лист которого впервые после распада была включена песня группы Marselle «Mars».

В марте 2016 года артист побывал на передаче «Вечерний Ургант», где исполнил песню «Эй, бро!». Через пару месяцев после дебюта на Первом канале певец записал дуэтом с сингл «Якутяночка».


L"One и Варвара Визбор

В этом же году у L"One произошел конфликт с представителем музыкальной формации Dead Dynasty. На одном из концертов во время исполнения песни «Мама, я не хочу жить» рэпер Фараон послал Левана далеко и надолго. Горозия не мог оставить инцидент без внимания. Очная ставка состоялась на вечеринке компании Adidas, на которую Леван пришел облаченным в одежду фирмы Nike. После разговора тет-а-тет Фараон извинился перед L"One.

В 2017-ом свет увидели клипы на композиции «Время первых», «Шанс», «Медаль на медаль» и «Огонь и вода». Также L"One вместе с группами Quest Pistols Show и «Мумий Тролль» принял участие в съемках видеоролика компании Coca-Cola «Попробуй... Почувствуй!».

Личная жизнь

С первой и единственной женой Горозия познакомился, будучи студентом университета. История любви Левана и Анны началась задолго до того, как вся страна начала танцевать локтями под его композиции. Молодые люди узаконили отношения спустя 5 лет с момента знакомства. В 2010 году состоялась их свадьба, а через три года после знаменательного события жена родила ему сына, которого назвали Мишей. Леван объяснял выбор имени тем, что все Михаилы, встречавшиеся на его жизненном пути, были сильными и позитивными людьми.


L"One и его жена Анна

По рассказам артиста, они с возлюбленной готовились к рождению ребенка на протяжении всех девяти месяцев беременности. Супружеская чета сделала в квартире капитальный ремонт, а также перестановку, чтобы в доме стало просторней. После появления Анны в 2016 году на бале дебютанток Tatler с заметно округлившимся животом поползли слухи о второй беременности супруги представителя лейбла Black Star.


L"One с семьей

Подозрения подтвердились, когда в 2017-ом в семье Горозия случилось пополнение. Жена музыканта подарила ему дочь Софико. В интервью артист не раз признавался, что после рождения дочери стал сентиментальным и ранимым. Сейчас хип-хоп исполнитель часто берет наследника на свои концерты. Более того, Миша нередко выходит на сцену, чтобы помочь главе семейства исполнить трек «Тигр».

L"One сейчас

В мае 2017-го исполнитель композиции «Шанс» побывал на шоу телеканала ТНТ «Импровизация», в котором участники , Дмитрий Позов, и на пару с ведущим пытались рассмешить рэпера. В начале июля певец выступил на фестивале VK Fest в Петербурге, на котором исполнил песни «Дорога», «Я буду молодым», «Сон», «Медаль на медаль», «Все или ничего» и «Океан». В этом же месяце состоялись концерты в Москве, Новосибирске, Сочи, Геленджике и Браславе (Беларусь).

О последних новостях из жизни звезды лейбла Black Star поклонники узнают не только из официального сообщества певца «ВКонтакте», его

Одной из фишек нашумевшего клипа Касты "Сочиняй мечты" были кадры, где в метро спускается Тимати.

Одной из фишек нашумевшего клипа Касты "Сочиняй мечты" были кадры, где в метро спускается Тимати. Очевидцы рассказывают, что особого ажиотажа среди обитателей подземелья этот факт не вызвал. То ли не узнали, а то ли не поверили, что Босс способен спуститься в андерграунд.

Я еду в метро, со мной рядом новый подопечный лейбла Black Star, который в московской подземке чувствует себя вполне безмятежно. К нему никто не пристает и не просит сфотографироваться. Хотя по идее прямым следствием его недавнего шага - подписания контракта с лейблом Тимати Black Star - должна стать именно тяжелая беспокойная жизнь, когда спуститься в метро просто невозможно. Самые юные и пытливые наблюдатели примерно так и формулируют: "Продал андерграунд".

"С момента публикации новости я на сайт зашел один раз и больше не заходил. Слежу по твиттеру -там соотношение 60 на 40 в пользу позитива. Я не парюсь", - говорит L’One. Мы находимся на студии, куда он уже больше месяца ездит как на работу. Париться, действительно, некогда.

"В русском рэпе есть такой момент, - Леван начинает практически с манифеста. - Лидеры жанра не доносят до своей аудитории, что успех - это нормально. Они же успешные! Почему не сказать? Меня сейчас начали тыкать носом в цитаты из моих треков. Мол, "музыка ради музыки, а не ради денег". Или "у нас все ок, мы не продались". Объясняться не хочется. Взрослый человек прекрасно все поймет. Я давно мечтаю на все сто профессионально заниматься тем, чем я занимаюсь".

Я интересуюсь, неужели предыдущий опыт работы не был достаточно профессиональным? Выясняется, что почти всегда у L’One был какой-то менеджмент.

"Когда мы только выпустили трек "Москва", у нас уже появились продюсеры, - объясняет он. - Потом это соглашение было расторгнуто, а мы стали сотрудничать с Phlatline. Началась эта важная для меня история одной большой семьи. Мы вообще не сидели без дела, постоянно какие-то движухи, много работы, сотрудничество внутри коллектива... Я рад, что так все получилось. Захожу ли сейчас в клуб Runway? Периодически захожу в "Жара-бар". Там все свои, можно зайти поиграть в FIFA или просто в хорошем настроении прыгать на сцене. В Runway все же музыка не моя".

Слово "лейбл" для среднего рэп-слушателя или начинающего артиста носит чарующий и слегка загадочный ореол. Большинство читателей, обсуждающих, правильно ли поступил L"One, имеют смутное представление о том, что это вообще такое. Формулу давным давно вывел Slim: "Место, где кидают, называется лейбл". Лет 10 назад это были такие организации, которые могли накатить твой альбом на CD, а отдельным счастливчикам снять клип. Кажется, сегодня без этого как-то обходятся. Я спрашиваю у L"One, зачем вообще рэперам лейбл.

"Лейблы нужны, - просто уверен он. - Я пятую неделю на студии, с меня снят весь остальной геморрой. Вообще весь, какой только существует. То есть, все вопросы, касающиеся съемки клипов, не знаю... А я просто сижу на студии и выполняю свои прямые обязанности".

Ставлю вопрос иначе: зачем такой лейбл, как Black Star? Репутационные потери не то что возможны, а, считай, неизбежны.

"Первое, чего все боятся - я не пойду к поп-аудитории. Песен с Жанной Фриске пока, к сожалению, не ждите, - смеется L"One. - На лейбле Black Star открыли новое направление, которое будет хип-хопом. Мне не говорят: "Надо записать вот что". Ведь я не человек, который пришел с улицы или кастинг прошел. Они это прекрасно понимают".

"Хорошо бы вообще разобраться, что есть поп, - говорю. - Потому что рэп про райончик - это сейчас стопроцентный поп".

"Нуу... Я с тобой согласен - помедлив, отвечает L"One. - Знаешь у меня какая еще цель? Показать, что русский рэп может по-другому звучать. И он будет круто звучать, и концерты будут круто выглядеть, вот в этом я уверен. Американские ди-джеи приезжают и делают шоу просто из своей игры. А в России люди выходят на сцену, ну, я не могу сказать "чтобы отбыть номер". Но складывается ощущение, что человек уже доволен тем, что он на сцене. Я не знаю, как можно идти смотреть на сет Баста Раймса, а потом идти и делать... то что ты делаешь".

"Я на лейбле Black Star, я буду делать хип-хоп, - обозначает он положение дел. - Я просто это к тому, что некоторые уже скептически начали относиться к моей персоне. Что очень неприятно, потому что вроде общались, вроде нормально все. Кто конкретно? Птаха вообще позвонил: "Ну ты чё? Совсем?" Надо оговориться, мы давно дружим, и кто бы что ни говорил, для меня из всей московской тусовки это человек, с которым я всегда нормально. Но я не понял, почему я чего-то совсем, если я двигаюсь вперед".

Ситуация начинает вырисовываться: L"One искал себе менеджмент и искал не только на Black Star.

"Ходил. Общался, - лаконично подтверждает он факт переговоров с другими лейблами. - Это был такой период, когда мы сначала разбежались с Phlatline, потом взяли паузу как группа Marselle. Могу назвать его негативным. Очень долго пытался понять, что вообще дальше делать. Плюс ты должен семью содержать. Денег от музыки хватало. Но в этот период я превратился в человека, который каждый понедельник просыпается с мыслью "Нужны бабки". Я решил, что мне нужно заниматься музыкой как работой. Ну а так как я находился в активном поиске и намерений не скрывал, то однажды мне озвучили предложение. "Не хочешь? Мы хотим". Я тоже захотел".

Судя по рассказу Левана, переговоры с Black Star проходили, увы, без "майбахов" и частных самолетов.

"Все было как обычно, - говорит он. - Сначала я ездил в офис, встречался с Пашу, встречался с Олей, генеральным директором Black Star. После чего я поехал на студию к Тиману. И мы просто посидели, послушали материал, поболтали. Ну вот как мы с тобой до включенного диктофона болтали о русском рэпе и, в принципе, о делах. Ему понравилось. Смотри, в чем ситуация. Тот материал, который он слышал, это та грань, которую мы с Nel"ом поймали. Не совсем песни про улицу. Не бесконечная песня про свою жизнь. Мы так и условились, что будем дальше двигаться в выбранном направлении".

"Тимати интересен русский рэп, - подтверждает L’One то, о чем все мы давно догадывались. - Мы с ним сходимся в одной крамольной мысли. В русском рэпе не хватает коммуникации между артистами. Потому что это один большой огромный рынок. Аудитория. Если бы когда-то все русские рэперы сели за один стол. Сели, поговорили, пришли к общей концепции развития... Это было бы катализатором движения вперед".

Он продолжает: "Я хочу, чтобы между профессионалами русского рэп существовало больше коммуникации. Иначе все разрознено, каждый считает: "Моя хата с краю", никакого движения нет. Посмотрите, что происходит на Западе. Коммуникация между артистами происходит очень глобально".

Я спрашиваю, услышим ли мы когда-нибудь еще название Marselle, или это слово теперь будет однозначно ассоциироваться с поп-группой из Петербурга.

"Что касается группы Marselle, то есть такая мысль, которую нам стоило бы донести, когда мы только взяли творческую паузу, - пускается в объяснения L’One. - Мы взяли то ее, чтобы остаться друзьями. Потому что происходящее немного портило тот коннект между нами, который существовал столько лет. Если говорить прямым текстом, то мы устали друг от друга капитально. Капитально устали как две творческие личности. И мы просто остались хорошими друзьями. И сейчас общаемся даже лучше, чем общались до этого момента. Это, наверное, самое главное. Что будет с группой Marselle через год, два? Не знаю, все возможно, тем более и Nel не собирается сушить весла. А его продакшн будет присутствовать на моем альбоме”.

Похожая история и во взаимоотношениях с ST, некогда коллегой по Phlatlne.

"С ST мы продолжаем общаться, - говорит Леван. - Не так часто, как раньше. Но Лысый всегда знает, что я его люблю и всегда рад видеть. ST - человек совсем не последний в моей жизни. С ним связано о-очень много моментов, которые приятно сесть и вспомнить. Когда станем старыми, возможно мы с Санькой сядем и будем вспоминать. Мы же были клубными МС в “Жаре” первой - клубе, в очереди к которому стояли по 200 человек и не могли войти. Московский рэп всегда тусовался, и с "Жарой" связан миллион историй, которые можно сидеть и вспоминать".

Я интересуюсь, почему контракт Левана все обсуждают, а контракт его приятеля ST - о нем будто и не знают?

"Видимо, решили не говорить, - пожимает плечами собеседник. - Но все же знают, на самом деле. В Москве все знают. Все, практически русские рэперы работают с определенными лейблами, у них есть менеджмент, у них есть люди, которые вкладывают в них деньги. Это давным давно другая картинка, которая возможно рисуется слушателю. Которые приходят на концерт, видят что артист собирает, логично представить, что он зарабатывает с этого деньги. И все, кто делает сейчас хип-хоп, все хотят зарабатывать. И не скрывают - ну или просто не афишируют".

"Что получается - все по-тихому делают бизнес, а продажный один я? - спрашивает он со смехом. - Ох, Лёва продался! А что я продался - можно сказать, я на работу устроился".

В финале разговора Леван все-таки делает то, от чего зарекался в начале интервью - начинает объяснять.

"Люди должны понимать, что хорошие артисты, как Каста, как Вася, как Тиман - а он хороший артист, взгляните на его живые выступления... Так вот, хорошие артисты просто любят делать музыку. Деньги в русском рэпе не самоцель - так сложилось. Но, что скрывать, артисту нужно на что-то жить".

"Хорошо бы артисты донесли, что быть успешным не то что бы круто, но... Ну вот как у Влади о мечтах. Круто заниматься тем, что ты любишь, круто стремиться к этому. Ведь даже подписание на лейбл Black Star не гарантирует мне завтра тысячные залы. И не то что завтра - вообще не гарантирует. Все зависит от меня, от моей работоспособности. Ну и чуточку от удачи. Например, я в баскетбол попал, потому что меня с урока музыки выгнали. А потом в рэп пришел, потому что тяжелую травму на баскетболе получил".

"Я знаю всю индустрию, если это можно так назвать. Я начинал с самых низов - работал клубным МС. Не говоря о том, что я вообще из Якутска, а до Якутска в деревне жил. Которой нет на карте. Чего мне стесняться? Я засиделся в начинающих. Есть ощущение, что способен на многое. Есть цели. Они не связаны с кремлевским дворцом и превращением в одиозную фигуру шоу-бизнеса. Это стремление быть услышанным - услышанным максимально широко".

Я почему к тебе обратился. Я прочел в твоем интервью, что ты хочешь заниматься журналистикой. Вот и решил, что будет кстати.

Я работал и на телевидении, и на радио раньше, на журфаке учился, поэтому и интересно, да. А вообще, свое интервью хотел начать с клишированной фразы из разряда: «Ну, Влади, все с тобой ясно» (прошлый альбом Влади назывался «Ясно!». - Прим. ред). Но, послушав материал, который ты прислал, хочется спросить скорее: в чем главное отличие нового альбома от предыдущего?

Тут больше прокачанных бочек.

- То есть по звуку в основном.

Да. Мне кажется, что это логически вытекает все из предыдущего, но музыкально все же чуть иначе. Тут разные темпы, в которых я раньше никогда ничего не делал. А тематически… Вот думает человек о каком-то спектре вещей в определенный период, период прошел - и он просто начинает думать о развитии прошлого, о чем-то логически следующем. Хотя я сравниваю себя с тем периодом, и мне кажется, что я теперь менее возвышенно-трепетный, что ли.

- Постарался все это более-менее приземленно преподать?

Не то чтобы я старался. Оно же не получается искусственно, оно соответствует настроению. Я тут продолжаю умничать на такие гуманистические темы.

Почему первый сингл «Люблю это место» настолько отличается от альбома «Ясно!»? Кто-то даже сказал: «у Влади остались яйца, он матерится».

Нет, ну яйца - ты чего. С ними полный порядок. (Смеются.)

- Просто на «Ясно!» все было достаточно интеллигентно, а тут ты снова позволяешь себе резкости.

Это просто в рамках моих возможностей. Вот я так умею и могу сделать. Я не делаю так часто, знаю, что есть люди, которым такое нравится, - наверно, я это сделал для них.

Вообще, мне, как молодому отцу, очень интересно - твой сын растет без отца, если можно так выразиться, хватает ли времени на рыбалку, на кино с попкорном?

Ну нет, почему без отца. На рыбалку, я думаю, мы не будем отдавать время, а вообще да, мы с ним иногда ходим в садик Монтессори. Я не могу похвастаться тем, что я сижу дома и воспитываю сына круглосуточно, но мы с ним в хорошем коннекте. Бывают, конечно, затяжные туры, но он меня не успевает забывать. Утром он ко мне приходит, говорит: «Одень», притаскивает мои штаны - я надеваю, и мы начинаем скакать по дому.

У тебя музыка занимает какое место - с учетом того, что семья, лейбл? Канье говорит, что в его жизни музыка занимает порядка пятнадцати процентов сейчас, а в основном он занимается поиском материала для одежды и тому подобным.

Ну вот ближе к релизу она у меня стала занимать процентов восемьдесят. Раньше были периоды, когда… Ведь считается время, когда на первый взгляд ничего не делается, не происходит видимой работы? Мы видим человека, который сидит, стоит или идет. Иногда он смотрит в компьютер. Если такое считается, то времени отдается по-прежнему много, но в тот момент она создается только в голове.

На альбоме есть песня про бег. Ты сам занимаешься бегом или это ради красного словца? Просто знаю, что ты больше любитель велосипедов, нежели бега трусцой по утрам.

Нет, ну это обо мне, конечно. Я бегаю в тренажерном зале на беговой дорожке. Это нормально. (Смеются.) На самом деле можно устать, испытать весь этот кайф от длительного бега. Песня основана на этих впечатлениях, хотя в самой песне я бегу по улице.

- Но при этом ЗОЖ или рок-н-ролл?

- (Пауза.) А… я-то думаю, что это за марки одежды. (Смеются.) Да у меня вообще столько всего было - если я сейчас буду бухать, колоться и так далее, то я, наверно, закончусь через два дня. Навсегда.

- Я знаю, что ты работал с Сашей JF.

Да, мы с Сашей только над двумя песнями или тремя не работали с этого альбома. Мы как делаем: обычно гармонически и стилистически музыка моя, это сразу слышно. А прокачана она Сашей - он сюда приезжает, и мы начинаем крутить всякие штуки, меняем ритмы, меняем все биты, он дописывает гитару, в общем, занимаемся аранжировкой. Но вообще - я просто люблю музыку, пишу музыку… Вообще весь альбом начался с нее, потом я начал писать текст. Так бывает, что есть текст под чью-то музыку, ее я не могу записать, под нее, например, уже записался Снуп Догг. (Смеются.) И тогда приходится искать - вот не могу написать сам, не рождается. И тогда я начинаю звонить - у меня есть Валера Текель, Никита Прометей, Саша, опять же, ну и еще несколько ребят менее регулярных.

- А с кем из российских музыкантов ты еще хотел бы поработать?

Хочу с Капеллой, мы даже попробовали, но дистанционно все-таки не все передается, надо, чтобы он приехал - или я к нему. Саша просто прямо сюда приезжает, и это очень удобно.

- Что для тебя на данном этапе все-таки интереснее - заниматься музыкой или заниматься продюсированием?

Музыкой интереснее, потому что это делаю я сам. А как лейбл - мы, конечно, помогаем артистам, это очень важно и тоже интересно, но мы являемся обслуживающим звеном.

- Относительно недавно ты говорил о том, нужен ли современному артисту лейбл.

Если артист не хочет взять и … [невероятно устать] за первые полгода, и перестать писать песни, и увлечься маркетингом, то тогда ему нужен лейбл.

Напомним, что альбом «Ясно!» звучал следующим образом: вот, кажется, самая известная песня с него - с момента выпуска Влади успел ее исполнить у Урганта, на закрытии Универсиады вместе с Елкой, а еще ее перепел Сергей Галанин:

Вот в Штатах, например, если артисты появляются, они часто моментально становятся суперуспешными - если только, как в случае Бобби Шмурды, не садятся в тюрьму. Почему у нас артисты не вспыхивают молниеносно?

Они уже сразу, видимо, в тюрьму попали. (Смеются.) Все-таки есть у нас подобные примеры - есть же казахский чувак, Джа Халиб, он как раз выстрелил. Бывают такие вспышки, просто классно их подхватывать - и чтобы они сами продолжали работать над собой.

Если говорить про рэп-звезд в Штатах и в России, вообще возможно что-то подобное, уровня Джей Зи и Канье, несмотря на то что мы говорим не на самом популярном языке мира?

Мне кажется, там еще очень все завязано с банковской системой и с какими-то штуками, связанными с кредитами. Там все разбухает от самого факта. А у нас сам факт не является каким-то вложением и акциями, поэтому он остается самим собой. И поэтому видимость всех этих явлений гораздо больше, чем есть на самом деле. Мне так кажется. Но я на самом деле так далек от этого мира.

- Если гипотетически представить, что тебя вызывают на условный «Версус». Пойдешь?

Нет. Я когда смотрю «Версус», то думаю: какая жуть, да я там со стыда просто погиб бы на месте. У меня есть несколько моделей: я либо начну убивать, либо начну жутко стыдиться, краснеть - ну это же просто как в сортир окунуться. Или войти в зомби-режим и пытаться находить здесь большое мастерство. Оно там, кстати, есть, разумеется. Но гораздо больше другого.

- Вообще Влади - пацифист?

Влади - пацифист. Конечно. Если тренер потребует войны от своей команды, я уйду из команды.

В русском рэпе есть два полярных мнения: «я остаюсь собой» и «я меняюсь и иду в ногу со временем». «Я меняюсь» в твоем конкретном ключе. Для тебя ближе второе.

Мне кажется, если на одном месте находиться, можно выработаться. И уже жизнь становится чем-то другим. Она качественно становится хуже, эмоционально хуже, по настроению, по свежести, она уступает всему, что у тебя было до. Поэтому надо меняться регулярно.

- Насколько ты готов экспериментировать на своем новом материале?

Перемены должны быть связаны с чем-то, хотя что значит должны? Это внутренние перемены, это из внутреннего мира все исходит. А во что это может вылиться внешне? Да я могу внешне, со стороны, не показаться кому-то кем-то иным.

- «Каста» не первый год в отличной концертной форме - города, города, города. Влади поедет один турить - или альбом будете все-таки в дружной компании представлять?

Этот альбом не связан с «Кастой» вообще. То есть это не что-то принципиально «некастовое», я как был в группе, так в ней и остался. Но это сделал я один, и концерты я буду давать сольные, связанные с этим альбомом. У нас же постоянно есть сольные блоки в рамках концертов «Касты», но сольных песен стало больше - и остальным пацанам просто что делать? Танцевать, скучать, пока я читаю сольные песни? У всех есть сольные выходы, но кто-то ходит в гримерку в этот момент, кто-то честно бэчит с видом «я сейчас понимаю эту песню, и сейчас она меня так прет прямо на сцене» - у меня так было с песней Шыма. Вот явно же я не первый раз ее слышу, но я себя будто ощущаю в такие моменты участником этих действий.

- Это будет что-то классическое - эмси, диджей или живой состав?

Там, скорее всего, будет мой квартет музыкальный. В том виде, в котором сейчас новые треки, - это уже достойно презентации. Когда они начинают надоедать, по идее, имеет смысл их перерабатывать. С другой стороны, многие живые версии хуже оригинальных. Приезжала Лорин Хилл как-то давно, сыграла все песни вдвое быстрее, чем в оригинале, все гораздо хуже, на всех живые барабаны. В общем, нет того шарма, что есть в альбомах. Это как пример того, что живым составом испортить гораздо легче, чем улучшить. Но мы все люди осведомленные в нашем составе, мы знаем, как улучшить.

Вы на сцене работаете как часы, если на вас посмотреть, уже давно отточенная программа, вы уже друг друга подхватываете с полувзгляда. Если говорить о некоем сценическом комфорте - то лучше в одиночестве или с командой?

Мы знаем даже, кто где забудет слова. В одиночестве сложнее и менее комфортно. Потому что сейчас ты забудешь слова, и все. А если забудешь на концерте «Касты», то никто этого не заметит - твои слова вспомнит рядом стоящий. На самом деле одному классно в том смысле, что ты ведешь этот концерт, ты можешь как-то ситуативно работать, ярко шутить, а в наших коллективных концертах есть такой момент: ты говори-говори, но не забывай, что еще есть парни, и они, если что, сейчас вступят, так что не затягивай.

А вот так будет звучать «Несусветное» - отличия действительно идут скорее в плане звука; мнения фанатов хип-хопа, как, впрочем, и всегда, разделились:

У тебя были эксперименты с альбомом «Ясно!», когда ты в достаточно камерной обстановке все это преподносил. Понятно, что сейчас уже другой материал. Но в целом тебе ближе что, спокойная обстановка или шум?

Ближе, когда от человека, от слушателя не требуется вообще ничего, и он сам может войти в тот режим наилучшего восприятия. Скорее всего, мне кажется, что спокойная музыка его больше располагает к этому. Это если говорить вообще о людях, не обо мне конкретно, а о людях и музыке. Танцевать - это все классно, но музыка связана с передачей мысли, с информацией. Музыка-то качовая, но мысли глубокие. Можно, конечно, и потанцевать, но потом поневоле задумываешься.

Помню, когда еще привозил группу «Каста» в город Якутск, это была чуть ли не первая гастроль Змея с вами. Рэпа было не так много, время было другое. Интереснее было тогда или сейчас? Потому что сравнить есть с чем.

Да оно всегда интересно, честно говоря.

- Но сейчас есть фон определенный. Не то чтобы негативный, просто отвлекающий тебя от создания, от процесса.

Было мало музыкантов, мало явлений на рэп-сцене, в этом смысле было менее интересно. Зато все это делалось почти впервые, в этом смысле было интереснее. Вообще, выход на сцену тогда был стрессом, правда. То есть это не то чтобы волнением было, приятным трепетом, это был серьезный стресс, урон для здоровья.

Была песня «По приколу». Это все было действительно по приколу или ты уже чувствовал большое будущее во всем этом?

Я над этим чуваком, про которого песня, как я думал, остроумно так поглумился. А потом, когда мне стало 32, я думаю: я себя странно повел. Я вижу просто чуть-чуть утомившегося от жизни человека, ну разжиревшего, ну да, утратившего запал. «Но я таким никогда и не стану!» Ну я таким и не стал. Но просто же бывает иногда такое настроение.

Если представить, что сейчас прямо перед тобой оказывается восьмидесятитысячная толпа, какую единственную песню ты бы прочитал?

Наверно, «Наши люди».

Да. Куда они денутся, все эти песни, кому их еще читать, кроме как мне?

1 4 659

29-летний L’One, исполнитель хита «Все танцуют локтями», в свое время долго метался между «серьезной» профессией, которую для него хотели родители, и любимым делом - музыкой. Результат говорит сам за себя: сейчас у L’One большой концертный тур по городам России

Фотография: Владимир Васильчиков

Рэп-исполнитель L’One стал известен несколько лет назад, когда работал в составе группы Marselle со своим партнером Nel. Два года назад он отправился в сольное плавание и начал сотрудничать с продюсерским центром Тимати Black Star. В ближайшее время L’One даст концерты в 29 городах России. Вопреки стереотипам о рэперах, Леван (так в действительности зовут музыканта, а сам он представляется Лёвой) - человек образованный и воспитанный. Кроме того, он примерный семьянин: все, кто присутствовал на съемке для ОК!, отметили, как трепетно он относится к своему годовалому сыну Мише.

Лёва, похоже, ты замечательный папа. Как сам оцениваешь эту свою роль?

Если честно, я не очень хороший папа, потому что общаюсь с сыном не так часто, как хотелось бы, - редко бываю дома. Но если я с семьей, то полностью переключаюсь, и пусть весь мир подождет. Сын еще маленький, поэтому пока ничего не понимает, воспитывай - не воспитывай. А когда подрастет, будем искать с ним общий язык. У меня характер довольно сложный, я вспыльчивый, надеюсь, сын будет другим.

Заранее опасаешься конфликтов?

Просто я сам копия отца, а нам было тяжеловато общаться. Сейчас, когда и я стал старше, и отец накопил житейскую мудрость, мы научились находить общий язык, а когда я был молод и горяч - особенно в переходном возрасте, - часто сталкивались лбами. Хочется избежать тех же ошибок со своим сыном.

Отец тебя в строгости воспитывал?

Да, у нас было много историй - например, когда я шкодил или пробовал взрослые напитки. А мама, в свою очередь, старалась меня защищать и прятала «под юбкой». (Смеется.) Наверное, сказывалось то, что папа грузин, а мама русская. С одной стороны, жесткая рука отца, с другой - материнская демократия. Но всё это хорошо, потому что я вырос достаточно интеллигентным пацаном, который уважает людей, и в первую очередь старших. На родине папы, в Грузии, так принято: если заходит взрослый, нужно встать, если он говорит - дослушать и не вставлять свое веское «я».

Ты сам выбирал, чем заниматься, или мнение отца было решающим?

Главное, мне ничего не запрещали, именно поэтому я сижу сейчас здесь с тобой. (Улыбается.) Хотел заниматься спортом - занимался, хотел играть в КВН - играл. Родителям было нужно, чтобы я делал упор на учебу, это нормальное желание.

В «Википедии» про тебя довольно загадочно написано, что в родном Якутске ты был «медийной личностью». Что бы это значило?

Скажем так, там я добился всего, чего может добиться молодой человек в возрасте около двадцати лет, захватил все области, где можно себя так или иначе проявить. Работал на радио, телевидении, был даже директором креативного отдела медиахолдинга, в который входили две радиостанции и два телеканала.

И всё это было у тебя уже в двадцать лет?

(Улыбается.) Да. Но всё-таки основой моего становления был спорт: в шестом классе я начал заниматься баскетболом. В десятом попал на радио, а после школы поступил на филфак, но впоследствии его бросил. В местных СМИ я приобрел большой опыт, так что, когда поступил на телерадиожурналистику в Москве, первые два курса позевывал на задней парте и в итоге перевелся на заочку. Плюсом этого решения стало то, что у меня появилось время на музыку, минусом - профессия канула в Лету, потому что на заочке важную роль играет самообучение, а я, скажем так, этим не занимался.

Так ты мой дипломированный коллега?

Недипломированный. Дело в том, что моим сознанием полностью завладела музыка. Так что я сдал госы, а на диплом времени уже не хватило. Самое смешное, что при этом я ходил в свой институт с мастер-классами на тему «Отличие инди-артиста от артиста на лэйбле». Ректор сказал тогда: «Ну, раз так, иди в учебный отпуск». Правда, он давно закончился.

Вот мы и подобрались к вопросу о музыке...

(Улыбается.) Мое увлечение хип-хопом началось еще в 98-м году. Баскетбол, широкие штаны, музыка - мне была близка эта культура. Как говорил отец, мы одевались «странно и смешно». Тогда же в Якутске появился Интернет, стало легче искать информацию. Я начал с компьютерных программ для сведения музыки. Начал писать свои первые строчки, рифмы, а потом ушел в это с головой и выпустил свой первый сольный альбом. За счет своих знакомств на радио и телевидении даже провел в Якутске презентацию с афишами и всё такое. Потом уехал в Москву. Правда, ехал я все-таки с целью развиваться в музыкальной сфере, а не учиться…

То есть журфак стал официальной отговоркой для семьи?

Да, я говорил родителям, что буду учиться, стану журналистом в Москве. Отец, правда, больше хотел, чтобы я выучился на юриста, а мама поддерживала мои журналистские наклонности. Оба до последнего не понимали, зачем мне нужна музыка, считали, что она не приносит денег, и даже не представляли, что их сын сможет в этом чего-то добиться. В принципе их можно понять: грузин из Якутска, который читает рэп… (Смеется.)

Мне нравится твоя самоирония.

Если бы не трудолюбие и некое стечение обстоятельств, то, возможно, у меня действительно ничего бы не получилось. Я не считаю себя талантливым, но за счет ежедневной работы я имею то, что имею. Хотя, возможно, на подсознательном уровне я пытаюсь воплотить в жизнь мечты своего отца, который в молодости играл в театре. Испытываю к нему большущее уважение - он очень трудолюбивый человек. Всегда занимал руководящие позиции в лесной сфере. Они с мамой, которая до сих пор работает бухгалтером, - представители, скажем так, среднего среза интеллигенции. Вместе окончили институт в Красноярске и переехали работать в Якутию. На моем отце держалась не только наша семья, но и близкие в Грузии. Недавно я получил от него высшую степень похвалы - правда, не лично, а через матушку. В одном интервью я выразил свою точку зрения относительно России и Украины. Отец прочитал его и сказал, что, оказывается, в моей голове что-то есть, какое-то зерно разума он сумел в меня заложить. (Смеется.)

Теперь, наверное, он тобой очень гордится.

Думаю, он понимает, что я правильно выбрал дорогу. Коллеги отца иногда просят его помочь с билетами на мой концерт или с альбомом для своих детей. Но он скрывает свои эмоции, поэтому - не знаю.

Ты единственный ребенок в семье?

У меня есть брат, он на пять лет младше. Тоже играет в КВН, ведет мероприятия. Сейчас, когда у меня тур по России, я взял его себе в подмогу. Перед концертами обычно есть вводная часть, когда нужно, чтобы кто-то выходил и что-нибудь вещал перед аудиторией, вот он этим занимается. Скажем так, я выписал себе брата по фрилансу. Хорошо иметь рядом близкого человека, на которого можно всецело положиться. У него светлая голова.

Соперничества между вами никогда не было?

Нет, мы всё детство были рядышком. Я даже думаю, что иногда он слишком рьяно ставит меня в пример себе. Сейчас он набирается опыта и в будущем тоже хочет переехать в Москву. Ему в этом плане будет попроще, чем мне: он уже знает, где что происходит, видит, как работает каждый винтик в механизме становления.

А твое становление как происходило? Как ты жил в Москве первое время?

Снимал однокомнатную квартиру вместе с другом, с которым мы создали группу Marselle. В Москве меня никто не ждал, я бегал по кастингам и пытался устроиться на телевидение. Я думал, что раз у меня уже есть опыт, то я сейчас приду и всем станет ясно, как я хорош, но меня почему-то никуда не брали. (Улыбается.) Первый год я учился - свои песни мы с другом складывали в стол, - потом я добился работы на радиостанции «Радио Next», единственной в то время, где крутили рэп. Денег мне безумно не хватало, так что параллельно я работал в креативных агентствах - придумывал сценарии для праздников, потом стал ведущим в клубах и на вечеринках. И конечно, пользуясь служебным положением, периодически приносил на радио песни со словами: «Э-ге-гей, гляньте какая!» Музыкальный директор говорил: «Класс, молодец!» - и откладывал их. Песни, наверное, были не очень. (Смеется.) Это продолжалось до тех пор, пока я не принес нашу композицию «Москва», которая открыла для слушателей группу Marselle и тридцать недель занимала одну из строчек хит-парада «Радио Next». В моей жизни это была заметная веха: с того момента начались изменения, мы выпустили альбом, стали ездить на гастроли. А в 2011 году взяли творческую паузу.

И ты стал работать в одиночку?

На протяжении следующего года я был на распутье, потому что у меня появилась жена, и я, как нормальный мужчина, должен был зарабатывать деньги, а музыка в тот период не приносила ни копейки, плюс мои самореализация и самооценка были где-то на дне. Друзья предлагали мне работу, и я уже был готов за нее взяться, когда получил совет от отца, к которому я прислушался, наверное, впервые в жизни. Он сказал, что мне нужно сосредоточиться на одном, а не пытаться усидеть на трех стульях. Так что я никуда не ушел, а продолжил заниматься музыкой и заключил контракт с Black Star. Но дверь в журналистику я не закрыл, эпистолярный жанр мне сильно импонирует. Хочу к этому вернуться, когда закончится мой процесс становления как артиста. Лет в 35, наверное, я смогу что-то сказать с высоты набранного опыта.

А что говорила Аня, твоя жена, когда у тебя начались душевные метания?

Она у меня как жена декабриста. Ей было не- важно, чем я занимаюсь. Чувствую, что с ней мой тыл прикрыт, это помогало мне тогда и помогает сейчас. Дело в том, что Аня появилась в моей жизни, когда у меня еще ничего не было.

Как вы встретились?

Аня моя институтская любовь. Я отбил ее у другого молодого человека. Приехал такой грузин из Якутска на белом коне и пригласил ее в кино на «Револьвер». (Улыбается.) Помню, после мы гуляли, я укрыл ее пиджаком, потому что было прохладно… С тех пор у нас завязались отношения. В следующем году будет уже десять лет, как мы вместе, из них пять мы женаты. Она великолепная мать, великолепная подруга и любовница, и она прекрасно знает, что, если я пропадаю где-то до утра, значит, я в студии. Мы знаем друг друга как облупленных.

Скажи, рождение сына как-то изменило твое мировоззрение?

Я был в роддоме, когда Аня рожала, - правда, не на самом процессе, потому что считаю, что это нечто сокровенное, чего не должен видеть мужчина. Мне сразу дали сына на руки. И я вдруг понял, что теперь наступила по-настоящему взрослая жизнь. Позже ко мне пришло осознание, ради чего вообще всё делается в этом мире. Если раньше я занимался стейдж-дайвингом - прыгал со сцены в толпу, то с рождением сына начал побаиваться, причем даже не за себя, а за молодых людей, которые пытаются меня поймать, - они ведь тоже чьи-то дети! Я стал больше следить за собой, хотя по натуре я человек безумный: на сноуборде катаюсь, в стратосферу как-то летал…

В стратосферу? На чем?

На истребителе. Мне дали порулить.

Порулить?!

(Смеется.) Пилот меня спросил по внутренней связи: «Видишь, что я делаю?» Я говорю: «Ну да…» А он: «Ну всё, бери рычаг». И я такой: «В смысле?!» В общем, управлял истребителем МиГ-29 на высоте 14 тысяч метров и при скорости 1,5 тысячи километров в час. Конечно, тогда обливался потом, а сейчас вспоминаю с улыбкой, это было большое событие в моей жизни. Сын у меня тогда только родился... (Улыбается и задумывается.) Что еще он изменил во мне? Заставил находить в себе силы даже в моменты, когда я физически и морально опустошен. Ему-то всё равно, что там у меня происходит, он растет, ему одеваться и кушать нужно. И это осознание, что сын во мне нуждается, двигает меня вперед. Хочу, чтобы в скором времени у него появился братик. Или сестричка.