Когда умер фадеев. Александр Фадеев: Жизнь и смерть комиссара Булыги

Довольно необычные и странные стечения обстоятельств привели меня к творчеству Макса Фадеева. Полностью описывать ситуацию не буду – в такие моменты люди обычно вспоминают про судьбу)

“В 17 лет, после тренировки в спортивном зале, попал в реанимацию с обострившимся пороком сердца (проблемы с перегородкой). Во время операции произошла клиническая смерть и врачу пришлось руками делать прямой массаж сердца, после чего Макса удалось вернуть к жизни. После этого случая Фадеев начал сочинять песни. Самая первая из них называлась «Танцуй на битом стекле». Именно тогда он начал мечтать о музыкальной карьере.”

Для справки, большая часть всех самых хитовых современных русских песен – написана именно им.

Вам ни кажется реально странным, что большинство людей после переживания клинической смерти обретают талант и гениальность?

По ТВ очень много передач было на эту тему, в биографиях примеров масса. Все с разинутыми ртами смотрят на таких людей, особенно ученые, которые абсолютно не могут объяснить не то, что гениальность, а даже сам феномен клинической смерти.

И, трам-пам-пам, я вам сегодня расскажу в чем же заключается этот феномен. Более того, как это использовать в повседневной жизни и прокачиваться.

Хочу заметить, что я не рисуюсь мол такой умный и мудрый. Вовсе нет. Просто ученые у нас ебланы, не видящие дальше своего носа.

Кстати, советую еще мультик посмотреть, в котором Фадеев выступил режиссером – “Савва. Сердце воина”. Не смотря на кажущуюся плоскость сюжета, в нем смысла в разы больше, чем в америкоских аналогах. Конечно, смотреть надо в измененном состоянии сознания (состояние “Мысль-стоп” подойдет тоже).

То же самое касается стихов, книг, картин и т.д. Обычные люди, видя и читая такие произведения – ловят себя на мысли: “Что за нах, в этом что-то есть, а что именно – не могу понять..”

По сообщению "Правды", причиной самоубийства Александра Фадеева был алкоголизм. "Но это была очередная неправда "Правды",- возражает литератор Ю. Кротков,- так как в литературных кругах Москвы хорошо знали, что Александр Александрович последние три месяца перед выстрелом не пил. Он был все это время совершенно трезвым, что вызывало общее удивление, И покончил С жизнью в состоянии ясного рассудка. Более того, известно, что Фадеев долго и тщательно готовился к этому решающему акту. Известно, что он ездил по памятным местам, посещал старых друзей, как бы прощаясь с тем, что ему было дорого...

Непосредственным поводом к выстрелу явилось следующее.

После того как началась реабилитация невинно пострадавших при Сталине, некоторые жертвы Фадеева (то есть те, кто был арестован и посажен по ордерам, завизированным Фадеевым) вернулись в Москву. Среди них был писатель, которого я обозначу буквой М., так как с нее начиналась его фамилия. Этот писатель публично назвал Фадеева негодяем и чуть ли не плюнул ему в лицо. После этого М. повесился .

Что ж, и это молча проглотить? Были такие, которые глотали и даже улыбались. Но ведь писатель М. повесился, он вынес все невзгоды сталинских исправительно-трудовых лагерей, выжил, а вот вернулся а тут, в Москве, назвав Фадеева негодяем, повесился. Надо было быть полнейшим ничтожеством, чтобы не почувствовать глубины этого факта.

Тени жертв, видимо, стали преследовать Фадеева. Но это не все, хотя одного этого уже было бы достаточно для того, чтобы прийти к мысли, что наступил час расплаты".

Другой аспект трагедии Фадеева заключался в жестоком творческом кризисе. Кончилась неудачей его работа над романом "Черная металлургия", ибо материалы, которыми пользовался писатель, оказались фальшивыми. В какой-то момент Фадеев почувствовал, что уже не в силах написать ничего свежего, яркого, по-настоящему значительного.

Одна из жительниц подмосковного поселка Переделкино (где была дача Фадеева) рассказала Ю. Кроткову:
- В тот день (День самоубийства) встретились мы по случаю подле Бахметьевской дачи, он мне и говорит: "Эх, приятельница, все у нас убивают и убивают. Вот пастух имеет свои заботы, вот у артиста, значит, пьеса, а что у писателя? А у писателя-думка. Так вот, приятельница, убивают думку, убивают..."

Разговор состоялся не накануне гибели писателя, а ранее, поскольку есть свидетельства, что с ночи 12 мая до самой смерти Фадеев находился у себя на даче. Как говорит домработница Ландышева, утром 13 мая Фадеев приходил к ней на кухню, но от завтрака отказался. Выглядел очень взволнованным. Потом он поднялся к себе в кабинет и написал два письма. Одно было адресовано жене - актрисе Московского художественного театра, другое - в ЦК КПСС. Закончив писать, Фадеев лег на диван, обложился подушками и выстрелил из револьвера системы "наган" прямо в сердце.

Накануне самоубийства у себя на московской квартире Фадеев встречался с писателями С. Маршаком и Н. Погодиным. Е. Книпович, секретарша Фадеева, рассказывала, что после разговора с Маршаком Фадеев никак не мог успокоиться, хотел уснуть, но снотворные не помогли.

Письмо, адресованное Фадеевым в ЦК КПСС, было партийными чиновниками "арестовано" и увидело свет лишь спустя 34 года после смерти писателя. Начиналось оно так:
"Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. Лучшие кадры литературы - в числе, которое даже не снилось царским сатрапам, физически истреблены или погибли, благодаря преступному попустительству власть имущих; лучшие люди литературы умерли в преждевременном возрасте; все остальное, мало-мальски способное создавать истинные ценности, умерло, не достигнув 40-50 лет". А вот финал письма: "Литература - этот высший плод нового строя - унижена, затравлена, загублена. Самодовольство нуворишей от великого ленинского учения даже тогда, когда они клянутся им, этим учением, привело к полному недоверию к ним с моей стороны, ибо от них можно ждать еще худшего, чем от сатрапа Сталина. Тот хоть был образован, а эти - невежды.

Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я в превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушиваются подлость, ложь и клевета, ухожу из этой жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже трех лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять.

Прошу похоронить меня рядом с матерью моей".

Очевидно, Ю. Кротков имеет в виду писателя Ивана Макарьева, репрессированного в 1937 г. и реабилитированного в 1956 г. Однако, во-первых, Макарьев покончил с собой в 1958 г. (через два года после Фадеева), во-вторых, он сделал это, вскрыв себе вены, а не повесившись, и, в-третьих, причина самоубийства как свидетельствуют Л. Копелев и Р. Орлова, была иной - он пропил две тысячи рублей партийных взносов и страшился "персонального дела".


В середине 1940-х гг. Александр Фадеев был одним из самых известных писателей, лауреатом Сталинской премии, полученной за роман «Молодая гвардия» , членом ЦК КПСС, генеральным секретарем Союза писателей СССР. А после того, как к власти пришел Хрущев, Фадеева сняли с должности, вывели из состава ЦК партии и объявили «тенью Сталина», одобрявшей смертные приговоры литераторам во времена репрессий. В 1956 г. Фадеев покончил с собой, тогда причиной этого назвали алкоголизм, но самом деле все было гораздо сложнее и драматичней.



На самом деле решение «писательского министра», как называли Фадеева, не было необдуманным и сиюминутным. Некоторые современники писателя утверждают, что он готовился к этому шагу заранее, навещая друзей и прощаясь с близкими, и что суицид не мог быть совершен под воздействием алкоголя, так как, по их свидетельству, в последние три месяца он не пил. А некоторые уверены: перед тем, как уйти из жизни, Фадеев совершил литературное самоубийство, и именно факт его литературной несостоятельности, нашедший тогда подтверждение, и стал главной причиной случившегося.



Общий тираж романа «Молодая гвардия» составил около 25 млн экземпляров. Идея его создания у Фадеева появилась после того, как он прочитал в газете заметку о героической гибели в Краснодоне молодых подпольщиков, казненных фашистами. Когда в 1946 г. роман был издан, он был подвергнут резкой критике со стороны властей за то, что в произведении недостаточно внимания уделялось руководящей роли партии. Фадееву пришлось переписать роман, и его окончательная версия в 1951 г. пришлась по душе Сталину. Правда, многие не одобряли второй редакции романа – например, Симонов назвал это «напрасной тратой времени».



На самом деле в романе были куда более существенные отступления от жизненной правды, чем роль партии в этих событиях. В произведении руководителем организации изображен Олег Кошевой, хотя на самом деле он был рядовым ее участником. Дело в том, что во время своей поездки в Краснодон писатель остановился в доме матери Кошевого, и она стала главным источником информации и интерпретатором событий. Кроме того, настоящий руководитель подпольщиков, комиссар Виктор Третьякевич, был оклеветан и объявлен предателем. В романе писатель вывел его под вымышленной фамилией, но местные жители узнали в нем Третьякевича. Невинно пострадавшими оказались и некоторые жители Краснодона, незаслуженно обвиненные в связях с оккупантами.



После смерти Сталина и прихода к власти Хрущева для Фадеева начались тяжелые времена. На ХХ съезде КПСС в 1956 г. был осужден культ личности Сталина, а Михаил Шолохов выступил с критикой деятельности Фадеева в Союзе писателей. Его назвали одним из виновников репрессий в среде писателей и обвинили в причастности к травле Зощенко, Ахматовой, Платонова и Пастернака. Но на самом деле это было только половиной правды. В атмосфере тотальной критики и осуждения забывали упомянуть о том, что Фадеев в 1948 г. выделил из фондов Союза писателей значительную сумму для Зощенко, передавал деньги на лечение Платонова его жене, защитил Ольгу Берггольц от депортации.



После этого Фадеева вывели из ЦК КПСС и сняли с должности. Для него это было полным крахом. Свой последний роман «Черная металлургия» он так и не закончил, так как узнал о том, что материалы, которыми он пользовался, оказались фальшивыми, а факты – недостоверными. Писатель впал в депрессию, начал пить, страдал бессонницами. От него все отвернулись. Своему другу, писателю Юрию Либединскому Фадеев признался: «Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками».





13 мая 1956 г. на даче в Переделкино Александр Фадеев застрелился. По официальному заключению медицинской комиссии, самоубийство было совершено в результате расстройства нервной системы, спровоцированного хроническим алкоголизмом. Эта версия и была обнародована.



Его предсмертная записка была изъята сотрудниками спецслужб и опубликована лишь в 1990 г. Она пролила свет на многие обстоятельства этой трагедии: «Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. Лучшие кадры литературы физически истреблены. <…> Меня превратили в лошадь ломового извоза, всю жизнь я плелся под кладью бездарных, неоправданных, могущих быть выполненными любым человеком, неисчислимых бюрократических дел. <…> Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять. Прошу похоронить меня рядом с матерью моей ».



О членах молодежной организации, увековеченных в романе Фадеева, позже писали неоднократно, например, Любы Шевцовой.

48-летний Максим Фадеев нечасто делится подробностями личной жизни. В прошлом году он шокировал поклонников неожиданным признанием: продюсер поведал, что потерял первого ребенка по ошибке врачей. В память об умершей наследнице Фадеев отказался от гонорара за участие в проекте «Голос. Дети». На днях Максим дал интервью, в котором подробнее рассказал о непростом периоде в жизни своей семьи.

Смерть дочери стала для Максима и его жены Натальи настоящей трагедией. После того, как скончалась новорожденная наследница пары, чуть не погибла супруга продюсера. Наталья так сильно переживала в связи с утратой ребенка, что не могла прийти в себя. Это отрицательно сказалось на ее самочувствии и сильно подкосило ее.

«Наташа едва выжила. У нее был страшный стресс, который вылился в сильное кровоточение. Я позвонил в больницу, и мне сказали так: «Готовься, парень. Она потеряла очень много крови. Очень слаба», – рассказал Максим Фадеев журналистам.

На улице стояла зима. Фадеев выбежал из дома в одном свитере, поймал такси и отправился в Черкизовскую больницу. На часах было около двенадцати ночи, и все было закрыто. Максим испугался, что ему не удастся увидеться с женой, которая, судя по словам медицинских специалистов, находилась при смерти. Однако спустя какое-то время Фадеев увидел в окне двери запасного выхода старушку. Она пообещала ему узнать о Наталье и отошла.

«Ее не было всего две минуты, но они показались вечностью. Как меня тогда трясло – и сейчас описать не могу! Первое, что увидел на лице старушки, когда она возвращалась, – это улыбку. И я понял, что Наташка держится», – поведал продюсер.

Женщина рассказала Фадееву, что его избранница жива, и отпустила его с Богом. У Максима не было денег на поездку домой, от пережитых волнений он почувствовал усталость и невероятную слабость. Продюсер присел на огромный сугроб, чтобы отдохнуть, и не заметил, как уснул. В снегу он провел всю ночь. Максим очнулся только тогда, когда начало светать.

Фадеев также признался журналистам, что такие вещи не проходят бесследно. В дальнейшем именно из-за этой истории он решил участвовать в «Голос.Дети» бесплатно. Этот проект стал для Максима особенным, продюсер его любил. Он также поведал «Каравану историй» , что вкладывал в программу собственные средства.

Позднее в семье Фадеева родился долгожданный сын Савва. Сейчас наследнику продюсера 19 лет. Молодой человек учится на режиссерском факультете одного из столичных вузов и уже делает первые шаги в мире шоу-бизнеса. Так, Савва сделал первую фотосессию SEREBRO с новой солисткой Екатериной Кищук. Кроме того, он снял клип группы на песню «Сломана».

Сообщение о смерти Максима Фадеева не соответствует действительности. Известный музыкант жив, здоров и продолжает активно трудиться.

Откуда берутся подобные сенсации? Как правило, они возникают не на пустом месте, а в результате вольной интерпретации реальных фактов.

В 2016 году Максим потерял отца . Он был для него не только родителем, но и другом. Педагог по призванию, талантливый композитор Александр Фадеев сумел, не ломая характер сына, не навязывая беспрекословным авторитетом свои идеи, привить любовь к музыке, развить природный дар.

Непослушный ребенок с детства знал, где его пожурят за шалости, а где будут непреклонны. Занятия музыкой с пятилетнего возраста стали неотъемлемой и обязательной частью воспитания. Впоследствии мальчик сам понял, что ему это интересно. В 13 лет он прекрасно умел играть на гитаре. В 15 стал студентом музыкального училища, где учился сразу на двух факультетах.

Сегодня талантливый российский продюсер, он прошел все ступени профессионального роста далеко от столицы, в родном Кургане, играя в молодежных группах, гастролируя по далеким деревням. И все это – заслуга отца, который требовал трудолюбия и серьезного отношения к делу.

После его внезапной кончины (работал до последнего дня) младший Фадеев написал трогательное стихотворение. А в СМИ поспешили уведомить, что умер 48-летний Максим .

Еще одной причиной обнародованной непроверенной информации может быть появившиеся в последнее время воспоминания мэтра современной музыки о личных драмах, имевших место в далеком прошлом.

Это тяжелые переживания, связанные с утратой новорожденной дочери, которая произошла по ошибке медперсонала. А также пережитая в 17 лет клиническая смерть .

Физически здоровый юноша даже не подозревал, что у него опасное заболевание сердца. По натуре непоседливый и хулиганистый он любил заниматься спортом. После очередной тяжелой тренировки парень попал в реанимацию. Только срочная операция на сердце могла дать шанс выжить. Хотя она прошла успешно, пациент фактически умер. Благодаря опытности врача, который руками сделал прямой массаж сердца, он вернулся в действительность.

Но уже другим, нежели раньше. Максим обнаружил в себе поэтический талант и стал писать стихи. А еще воспоминания о пребывании в потустороннем мире позже нашли продолжение в реальности.

Вместо туннеля мальчик, ощущая свою невесомость, путешествовал в пространстве. Через много лет, когда он жил в Европе, вместе с отцом посетил кладбище в Париже в поисках могил родственников. Картинка из загадочного прошлого полностью совпала с тем, что Максим увидел в те секунды, когда его сердце перестало биться.

С тех пор у него появилось философское отношение к жизни. В последнее время имя Максима Фадеева часто упоминается в прессе в связи с тем, что в одной из телепрограмм он пообещал .