Картина дом с красной крышей. Сочинение по картине Рылова «Домик с красной крышей

А. А. Рылов – известный художник кон­ца XIX – начала XX в., автор картин “Осен­ний пейзаж”, “Зеленый шум”, “Ленин в Раз­ливе” и др. С самых ранних лет художник был связан с родной природой.
Картина “Домик с красной крышей” на­писана в 1933 году в Подмосковье. Однажды летним утром на дачном поезде он отправился на станцию Крюково к старым знакомым. Там домик с красной крышей, окруженный ябло­нями и старыми березами, утопал в зелени на берегу прудика с белыми цветами водяных лилий. Водоем этот представлял собой целое царство с многочисленным и разнообразным населением: зеленые лягушки грелись на сол­нышке, черные улитки нежились и ласкались друг к другу, пиявки у берега зарывались в ил. Над самой водой легкие стрекозы пор­хали, шелестя крылышками. Перед домом – луг. Там паслись козы, ходил большой белый петух с курами, крестьянин косил траву. Художник с наслаждением писал этюды, не выходя с красками и мольбертом за преде­лы дачи. Он находил разные композиции: од­но и то же место в зависимости от времени дня, освещения и угла зрения представлялось по-разному. В результате родилась замечатель­ная картина “Домик с красной крышей”. На ней – непритязательный среднерусский пей­заж, от которого веет спокойствием, нежнос­тью и теплом.

Сочинение по литературе на тему: Описание по картине А. А. Рылова “Домик с красной крышей”

Другие сочинения:

  1. Картина Рылова “Домик с красной крышей” вызывает чувство покоя и умиротворения. От нее становится хорошо, спокойно – и хочется перешагнуть края этой картины, чтобы насладиться ароматом свежескошенной травы. На переднем плане картины мы видим поле со скошенной травой. Ее сушит Read More ......
  2. Передо мной репродукция пейзажа А. А. Рылова “Полевая рябинка”,написанная им в 1922году, также как и картинамы “Островок”, “Березовая роща”, “ДОМИК С КРАСНОЙ КРЫШЕЙ” и другие. Знойный полдень. Лето в разгаре. На переднем плане густые заросли скромных, но ярких полевых цветов:желто-красные Read More ......
  3. Летом каждый человек устает от духоты города – и хочется просто окунуться в разноцветье трав и полевых цветов. Многие люди стремятся вырваться на простор, которого так часто не хватает в стенах душных каменных джунглей. Если у вас не получилось насладиться Read More ......
  4. На картине Рылова “Полевая рябинка” мы знакомимся с идеалистичным миром живой природы, где есть место только прекрасному и доброму. На картине изображена река, которая спряталась в густых зарослях травы. Луговые травы поражают разноцветьем. Даже не верится, что такое могла создать Read More ......
  5. Аркадий Рылов – это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова “В голубом просторе”. Она написана в Read More ......
  6. Творчество художника П. П. Кончаловского вос­певает красоту окружающего мира. Живописец обладал талантом передать явления природы так, что человек, глядящий на его картины, невольно задумывался о своем неумение рассмотреть красо­ту в обычных вещах. Основными жанрами твор­чества Кончаловского была пейзажная живопись, потрет Read More ......
  7. И. И. Шишкина называли “лесным бо­гатырем”, “царем леса”. Его, действительно, можно назвать “служителем культа дерева”. Художник видел в лесу бесконечное разнооб­разие форм, воплощение бессмертия природы, выражение чувства родины. Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина “Утро в сосновом Read More ......
  8. Передо мной картина известного русского художника-пейзажиста Н. П. Крымова “Зимний вечер”. На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму. На переднем плане пейзажа Read More ......
Описание по картине А. А. Рылова “Домик с красной крышей”

Аркадий Александрович Рылов – родился 17 января 1870 года. Закончил академию художеств у А. И. Куинджи. Русский и советский живописец-пейзажист, график и педагог. Принимал участие в создании содружеств «Мир искусства» и Союз русских художников. Написал множество прекрасных картин, одной из которых стала «Домик с красной крышей».
На переднем плане картины мы видим поле, на котором стоит девушка, на заднем плане идёт лес, и среди деревьев виднеется красная крыша и небольшой кусок дома.
В основном в цветовой гамме преобладают цвета зелёного, светло-зелёного и светло-голубого. Видим чёткое разделение между небом и лесом. Если всматриваться в лес, поле и траву, то видно, что они размыты и точных очертаний у деревьев и травы нет. Но дерево посередине выделено от остальных, его грани чётко просматриваются, девушка нарисована, возможно, для сравнения, автор подчёркивает этим всем громадность и могучесть этого дерево. Заметно, как лес слева значительно ниже леса справа, интересно, что этим хотел показать автор картины?
На поле показана девушка – это можно понять по фигуре. Она одета в белый халат, на ногах ничего нет. Девушка держит в руках грабли, она спокойно, не спеша завершает работу по сбору травы. Рядом с ней мы видим маленького козлёнка. Быть может, в доме есть еще кто-то, но нам остается лишь догадываться
Среди деревьев и кустарников затерялся домик с красной крышей. Судя по всему, он сделан из дерева, так как видны продольные разрезы. Нижняя часть дома покрашена в белый цвет, верхняя часть, возможно, не покрашена. Виднеются три окна: одно на чердаке, и два на первом этаже. У дома несколько труб, которые выходят из крыши. Слева виднеется что-то коричневое, возможно, пристрой к дому. Это жилище отлично подойдёт для такого типа людей, как интроверты. Одинокий домик вдали от всех, ты наедине с самим собой и природой. Тут можно будет отдохнуть от шума и суматохи города, наслаждаясь изумительной красотой и прекрасными звуками природы.
Предположительно, что это конец лета, так как девушка собирает траву. Время примерно полдень. День солнечный, и, судя по одежде девушки, солнышко хорошо пригревает. На небе плавно плывут белоснежные облака. Деревья стоят неподвижно, так что ветерок, если и есть, то очень слабый.
Автор этой картины был живописцем-пейзажистом, значит, рисовал картину с пейзажа. Возможно, он стоит на каком-то пригорке, потому что при разглядывании картины появляется ощущение, что девушка в поле чуть ниже самого автора, но, может быть, это всего лишь иллюзия.
У автора получилось передать то чувство покоя и умиротворения. Под такую картину хочется думать о чём-то своём и приятном, забыв все свои дела и проблемы.

Передо мной полотно известного художника-пейзажиста Аркадия Рылова. Он работал в период конца XIX, начала XX века. Все его работы отличаются яркими и сочными красками, умиротворением и пасторальным настроением. В своих работах мастер показывал красоту российской природы, самобытные моменты различных времен года. Не стала исключением и эта работа, написанная в поздний период его творчества, в 1933 году, в Подмосковье.

Мы видим жаркий летний полдень, все залито солнечным светом. Дом, выделяющийся ярко-красной железной, или черепичной крышей, как будто спрятался от жары в зелёные заросли. Его белые стены и дымоходы навевают мысли о прохладе и чистоте, домашнем уюте. Но центральное место на холсте занимает высокая берёза, символ российской природы.

Она настоящая красавица, выделяется белым стволом, отличаясь от остальных деревьев, словно контрастируя с темной чащей соснового леса, который начинается у дорожки. Цветущие кусты украшают опушку, не дают таинственному мраку леса выбраться наружу.

Домик окружен садовыми деревьями и кустами, которые скрывают уютный дворик от посторонних глаз. А перед зрителем, у самого края картины раскинулся недавно скошенный луг. Молодая женщина или девушка деревянными граблями переворачивает сено, рядом с ней играет беленькая собачка. Простая белая одежда девушки подчеркивает что день очень жаркий. Пышные тучи не дают тени, украшая ярко-голубое, бездонное июльское небо. Скоро на лугу появится стог сена, непременный атрибут сельских пейзажей.

Картина, несмотря на простоту сюжета, прекрасна и создает хорошее настроение. От каждой детали веет спокойствием и умиротворённостью. Очень хочется попасть туда, почувствовать босыми ногами прохладу травы, или горячую землю деревенской тропинки, вдохнуть аромат высушенной травы. Раскидистая берёза манит своей тенью, а в домике живет любимая бабушка, печет румяные пирожки, и ждёт меня. Именно здесь можно отдохнуть от городской суеты, забыть обо всех тревогах.

Художник очень реалистично отобразил позитивный настрой, размеренную неторопливость сельского быта. Яркие, солнечные краски бодрят и заряжают прекрасным настроением. На сердце становится уютно и спокойно.

Аркадий Рылов постарался передать нам свою любовь к Родине, к ее прекрасной природе и простым людям, сам настрой деревенской жизни. Он увидел романтику в простых, знакомых с детства вещах, и эта простота прекрасна. Ведь для счастья нужно совсем не много, мирное небо и родной домик, в котором живут близкие и родные люди.

Картина была написана художником под впечатлением от поездки к старым знакомым, которые жили в Подмосковье, недалеко от станции Крюково. Все началось с этюдов, затем созрел замысел самой картины. Рылов буквально влюбился в простой пейзаж, и захотел увековечить увиденное им обыденное чудо. Все что изображено, буквально пропитано любовью. Так и хочется воскликнуть - это моя родина!

Описание картины Рылова «Домик с красной крышей»

Картина " Домик с красной крышей " написана в 1933 году в Подмосковье.
Однажды летом, утром на дачном поезде он отправился на станцию Крюково к старым знакомым.
Там домик, крыша которого представлена нам в красном цвете вокруг цветут молодые березки.
Водоём изображенный на полотне представляет собой единое королевство с разной популярностью: зелёные лягушки грелись на солнышке, чёрные улитки нежились и ласкались друг к другу, пиявки у берега зарывались в ил.

Над самой водой лёгкие стрекозы порхали, шелестя крылышками.
Перед зданием построен луг.
Там паслись козы, прогуливался большущий белоснежный петух с курами, крестьянин косил травку.
Художник с удовольствием писал этюды, не выходя с красками и мольбертом за пределы дачи.
Он находил различные композиции: одно и то же пространство в зависимости от времени дня, освещения и угла зрения представлялось по-разному.
В итоге родилась замечательная головка " Домик с красной крышей ".
На ней — скромный среднерусский пейзаж, от которого веет спокойствием, нежностью и теплом.

Эта картина пропитана любовью, мне на минутку показалось, что мы живем в этой самой деревушке, и у нашего домика, тоже красная крыша.
Невольно захотелось бежать к своему дому, что бы рассказать какую ни будь интереснейшую историю, позволить выслушать друзей, или возможно просто пройтись по селу.
Очень реалистично в своем пейзаже художник дает нам прочувствовать весь настрой деревенской жизни.
Не только оказать там, но и побывать в других неизведанных нашей фантазией местах.

Рылов Аркадий Александрович - замечательный русский советский художник. Его картины оказывают сильное эмоциональное воздействие, вызывая чувство безотчетной радости.

Жизнь художника

Рылов Аркадий Александрович родился в 1870 году в селе Истобенск Орловского уезда Это происходило в пути по дороге в Вятку, куда направлялись его родители. Воспитывался будущий художник отчимом-нотариусом, который работал в Вятке, так как родной отец страдал психическим расстройством. Небольшой тихий городок и природа вокруг него вызывали у ребенка поэтические чувства, которые просили запечатлеть их в красках.

Окончив гимназию, в 18 лет он поехал в Петербург и поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л. Штиглица, где проучился три года. Одновременно Рылов Аркадий Александрович занимался в Рисовальной школе при обществе поощрения художников. Ему, видимо, хотелось стремительно постигнуть все технические возможности, которые помогут ему раскрыться как живописцу. Но студента неожиданно призывают в армию. После службы в ней Рылова принимают в Он же мечтает учиться у гениального новатора-экспериментатора А. Куинджи, чье имя тогда гремело и в России, и за рубежом. Его «Лунная ночь на Днепре» (1880) произвела фурор у публики и вызвала неоднозначные высказывания у собратьев по цеху. В 1894 году Рылов Аркадий Александрович начинает заниматься в мастерской Архипа Ивановича, который был замечательным педагогом. На собственные деньги (на свою семью он тратил очень мало) А. Куинджи возил свих учеников в Крым и за границу, выплачивал стипендии неимущим (помня собственное бедственное начало учебы). Что дало обучение в этой мастерской Рылову? Он учился создавать романтические целостные образы, обращая внимание на эффекты освещения, и старался как можно больше работать на пленэре, так Архип Иванович считал, что природа и есть самый главный учитель.

В 1897 году была окончена учеба в Академии, и Рылов получил звание художника. Затем Аркадий Александрович совершил поездку за границу, побывав в Германии, Франции и Австрии. Начало нового века он встречает оформившимся художником-пейзажистом. Под Вяткой и Петербургом он пишет массу этюдов и два года посвящает работе над картиной «Зеленый шум» (1904).

Пейзажная стихия

На эту работу молодого, но уже опытного мастера сейчас можно полюбоваться в Русском музее.

На первом плане зеленый пригорок, спускающийся к петляющей невероятной синей речке. На нем трепещут под сильными порывами ветра зеленые кроны белых берез, старых и молодых. Над ними по голубому небу бегут кучевые белые, с голубыми тенями облака. Насыщены цветовые сочетания колорита. Лишь старая с толстым стволом сосна стоит устойчиво, придавая композиции уравновешенность. В просвете между деревьями - необъятная даль. Этим достигается динамичность решения пространства. На реке можно заметить три белых треугольника. Это челны рыбаков? К зрителю приходит радость сопричастности к отрытому для него живописцем пейзажу, и он видит прекрасные моменты жизни.

Дальнейшая работа

Обратив внимание на педагогические таланты Рылова, его пригласили вести класс анималистики (1902 - 1918) в Рисовальной школе при Обществе поощрения художников. Так сочетал работу живописца и педагога Рылов Аркадий Александрович, биография которого нами излагается. В нем живописец устроил настоящий живой уголок, где жили белки, обезьянка, зайцы, птицы. Там было даже два муравейника. Разве это не интересно? Прекрасный автопортрет с белкой уже был помещен в начале статьи, а сейчас хочется взглянуть на его лесной пейзаж.

«Лесные обитатели» (1910)

В глуши лесного уголка, где никого не бывает, кроме беззвучно и недвижимо сидящего художника, весело резвятся белки, перепрыгивая с ветку на ветку. Что-то привлекло внимание любопытного зверька, который находится в углу слева. Он весь вытянулся, замер на мгновение и внимательно присматривается.

Еще несколько секунд, и белочка вновь начнет перебегать по пушистым лапам старых елей. Если проследить за направлением ее взгляда и мысленно провести прямую, то мы увидим белогрудого с черными крылышками дятла, который упорно трудится, доставая из-под коры личинок на стволе дерева, которое стоит на мшистом ковре. Треугольную композицию создает вторая белочка, сидящая на ветках вверху. Колорит полотна предельно насыщен всеми оттенками зеленого и контрастными ему рыжими летними шкурками веселых зверьков.

После революции

Художник поддержал власть Советов и состоял в художественном объединении АХРР, участвовал в выставках революционных художников. В память об А. Куинджи было создано общество, в котором Рылов был не только учредителем, но и председателем. Звание заслуженного деятеля искусств РСФСР живописец получил в 1935 году. Признанный властью и народом, Рылов Аркадий Александрович, краткая биография которого в нашей статье подходит к концу, скончался в Ленинграде в 1939 году.

«Полевая рябинка»

Так Аркадий Александрович назвал скромный пейзаж, написанный в 1922 году.

Диагональ задает тихая ультрамариновая чистейшая речушка. Слева выглядывают тоненькие ажурные ветки березки. На первом плане - лужайка, поросшая желтой пижмой с темно-зелеными листьями и плотными зонтиками белых, пахнущих медом, цветов. Тихий речной уголок нашел Рылов Аркадий Александрович. «Полевая рябинка» стала песнью миру, наступившему после войн, сотрясавших страну. Здесь не ступала нога человека. Высокая густая трава не примята, тихо стоят кустики вдоль крутых берегов речки, за которой вновь, как это любит художник, отрываются необъятные русские просторные и свободные дали, где дышится глубоко и спокойно. Горизонт закрывает еле видимая полоска синевато-зеленого леса. На поле за речкой в кучку сбились выросшие на вырубке деревья. Рядом стоит скирда. Там прошел первый покос. Над классическим композиционным треугольником, который образует речка и дальнее поле, застыли в безветренном небе пушистые белые облака, сквозь которые кое-где проглядывает лазурь. Это любимый среднерусский пейзаж, который мил сердцу и душе. Эмоциональное воздействие его велико. Он усиливает любовь к такой простой родной природе и в целом к своей малой родине. Показывает потаенные уголки Рылов Аркадий Александрович. «Полевая рябинка» - сочинение, которое учат писать в школе, потом, с возрастом приведет к собственному видению неброской красоты русского раздолья.

«Домик с красной крышей» (1933)

Доминантой пейзажа стали две огромные до небес березы, стоящие ровно в центре картины, и величественное, занимающее две трети полотна летнее синее небо с белоснежными облаками.

С ними рядом, не пытаясь соперничать, слева выглядывает уголок хвойного леса. Поражает обилие всех оттенков зеленого, которые нашел художник на своей палитре в этот знойный летний денек: зеленовато-желтая окраска скошенного луга, темно-зеленый лес, радостная свежая зелень берез, светло-зелёная - кустиков и плодовых деревьев у подножия леса и закрывающих уютный домик на другой стороне полотна. Великолепную песню макушке лета спел Аркадий Александрович Рылов. Домик с красной крышей, с белыми трубами ивыбеленными стенами, возбуждает воображение: кто создал эту красоту и кому посчастливилось жить в нем. Одного персонажа, чарующую женщину в белом платье, которая неспешно убирает сено, мы видим. Радость - вот определение, которое приносят все картины, которые написал Рылов Аркадий Александрович, живописец-пейзажист.

Самая знаменитая картина

Картина «В голубом просторе» (1918) очаровывает и околдовывает раз и навсегда. Стая лебедей в небе, синее море с парусником зовут за собой в романтические дали.

Художник писал ее в холодном сером Петрограде, где не было даже дров, чтобы обогреть комнату. Но картина полна яркого света, восторга, ликования. У зрителя она вызывает легкую эйфорию, переходящую в изумление перед мастерством автора.

«Зеленое кружево» (1928)

Нежно-зеленая полянка в весеннем лесу слегка приоткрывается зрителю живописцем.

Слева ее ограничивает густой лес, а для нас она проглядывает сквозь ажурные, хрупкие, изящные кустики, покрытые белесоватой зеленью. Нет резких контрастов в сочетании цвета. Их соотношения плавны и естественны. Воздушность, которая пронизывает изображение, ласкает взгляд и заставляет задуматься, как можно сохранить столь прекрасное место нетронутым и девственным. Хочется уберечь его от грубых прикосновений человека и с замиранием сердца без конца любоваться великолепием природы, с таким мастерством перенесенной на полотно.

В сказке - «Глушь» (1920)

Сейчас многогранный талант живописца привел нас к колдовскому лесному озеру.

Его темные, зеленые воды, окруженные по берегу таинственным лесом, где водятся лешие, где живет ведун, не пугают, но завораживают. Аркадий Александрович Рылов и сам - маг и чародей, раз нашел это потаенное ото всех место. Озеро, занимающее треть картины, вплотную подходит к раме, а у противоположного берега оно поросло осокой и мхом. Видны оголенные корни и остатки белеющих стволов, упавших в черные воды. Не покидает чувство ожидания, что кто-то сейчас должен выйти к воде и сесть, задумавшись в печали. Виртуозно, как и во всех своих пейзажах, пользуется зеленым цветом, собирая все его оттенки на полотне, художник. Картина ведет в древнюю Русь, где всегда было место волхву и чудодею, который может спасти от горя и печали своим могущественным знанием. Произведение будит фантазию, которая исчезла в суете городской жизни.

Аркадий Александрович Рылов оставил нам бесценное наследство - свою душу, овеществленную в полотнах.