Как сделать графический портрет в фотошопе. Красивый портрет в фотошопе

Как всегда можете, конечно же использовать вами подобранные фотографии.

Шаг 1. Откройте изображение с мужчиной и вырежьте его. Используйте для этого любой знакомый вам метод. Я обычно, использую инструмент ПероPen Tool , но здесь у нас нет волос и фон белый, так что не о чем волноваться. Поэтому я взяла здесь волшебную палочку Magic Wand Tool , чтобы выделить белый. Затем я растушевала 1 pixel (выделение> растушевка), увеличила её до 2 pixels (Выделение > Модификация > Расширить) и нажмите delete 2-3 раза, пока белый фон не исчезнет. Назовите этот слой "MAN." Возьмите инструмент Осветлитель Dodge Tool , поставьте диапазон на Света и Экспозицию на 15% и пройдитесь по мужчине пару раз. Это должно сделать глаза как ниже.

Шаг 2. Откройте изображение с облаком. sxc.hu и импортируйте его в наш документ под слой "MAN". Измените размер до 130% и вставьте (удерживая Ctrl нажмите на изображение и перетащите), дублируйте его 3 раза. Поместите их как показано ниже. Затем возьмите ластик Eraser , установите большую кисть с мягкими краями и пробежитесь ею по жестким краям облаков, где проходит стык между слоями.

Шаг 3. Теперь выберите инструмент Штамп Clone Tool , поставьте его на 400 pixels и мягкими краями (0% жесткости) и улучшите ситуацию с выкроенными слоями.

Шаг 4. Следующие шаги намного проще, если вы хороши в графике, однако вы можете рисовать и мышью. Создайте новый корректирующий слой с Кривыми поверх слоя "MAN" и используйте предыдущий слой для создания Обтравочной маски. Сделайте, как показано ниже и назовите слой "CURVES_DARK." Выберите слой-маску "CURVES_DARK" и залейте его черным цветом, это должно спрятать эффект, полученный от Кривых.

Возьмите кисть с жесткостью 0%, 15% непрозрачностью и 65% нажима. Измените кисть в соответствии с изображением. Естественно, чем больше кисть, тем более гладкий переход. Сделайте основной цвет белым и начните рисовать прямо на маске. Некоторые области требуют более тщательной проработки, поэтому не бойтесь наносить мазки несколько раз.

Сравнитесь с изображением внизу для использования более подходящего размера кисти. Обработайте и кожу, и одежду. Нет точных правил для выполнения этой работы, конечно надо стараться, без ошибок не обойтись.

Чтобы нарисовать желаемые детали, вам нужно будет убавлять размер кисти. Брови, например, нужно рисовать кистью толщиной 3 pixel, но я увеличила непрозрачность до 40%. Я сделала, то же самое с морщинками и другими точными деталями.

В конечном счете, ваша маска должна походить на следующее (нажмите Alt и кликните по слою-маске, чтобы увидеть, где вы рисовали на маске).Я не достаточно сделала, и есть 3 способа это исправить. Вариант 1 - кликнуть 2 раза по кружку, который наполовину черный, наполовину серый. Откройте Кривые, чтобы затемнить результат. Вариант 2 - продолжить рисовать на слое-маске, но в этом случае вы рискуете навести беспорядок в вашей хорошо начатой работе. Вариант 3 - дублировать корректирующий слой с Кривыми и потом вы сможете убавить эффект ослабляя непрозрачность слоя.

Шаг 5. Создайте новый корректирующий слой поверх слоя "MAN" и "CURVES_DARK" в палитре слоев. Используйте предыдущий слой для создания Обтравочной маски и назовите его "CURVES_LIGHT." Потяните верхнюю часть вверх, чтобы осветлить изображение. Заметка: От того как долго вы работаете со слоями Кривых), включая ("CURVES_DARK") зависит то, как много вам придется рисовать на слое-маске и как много вам придется убавлять после всего это экспозицию.

Залейте слой-маску "CURVES_LIGHT" черным и рисуйте прямо на ней мягкой кистью белого цвета. Регулируйте размер и непрозрачность вашей кисти. Как закончите, пройдитесь по ошибкам черной кистью.
Вам надо пройтись везде, где есть света. Чтобы усилить такие детали, как морщины, вам нужно нарисовать светлым после темного, но не поверх него. Используйте маленькую кисточку на резких линиях, а потом большую кисть, чтобы распылить переход.
Alt-click по слою-маске, чтобы увидеть, где вы рисовали. Это должно быть похожим на изображение ниже. Обратите внимание на палитру слоев, все мои слои стоят в нормальном режиме и при непрозрачности 100% . Маленькая стрелочка рядом с кружком говорит о том, что используется нижний слой как обтравочная маска. Если ваш нет, то выберите слой "CURVES" и идите в and go to Layer > Create clipping mask (Слой > Создать обтравочную маску) . Чтобы сделать видимыми какие-нибудь области, например, кончик носа, просто обведите его, используя Перо Pen Tool , выделите и рисуйте на соответствующем слое-маске.

Шаг 6. Создайте поверх "MAN," "CURVES_DARK" и "CURVES_LIGHT." Используйте нижние слои как Обтравочную маску. Настройте градиент, как показано ниже, а потом поменяйте режим наложения на Мягкий слой и Непрозрачность 75%. Теперь вы можете убавить Цветовой тон/Насыщенность, поработайте с Микшированием каналов и добавьте подходящий задний план и остановитесь здесь пока.

Шаг 7. Добавьте новый корректирующий слой с Картой градиента ниже слоя "MAN" и выше слоя "CLOUD." Вставьте облако потемнее #164370 (темно-голубой) и цвет посветлее #e2dc9a (грязно-желтый). Хорошо, поставьте режим Мягкий слой и непрозрачность 68%. Добавьте слой Кривые прямо под картой градиента. Поставьте следующее и непрозрачность 60%. Ваша палитра слоев должна быть в таком состоянии.

Шаг 8. Добавьте новый слой прямо над слоем "CLOUD" и залейте его 60% черным цветом. Режим поставьте Перекрытие (он должен исчезнуть). Выберите Затемнитель Burn Tool и установите большую кисть (917 диаметр, 0% жесткость), диапазон средние тона и экспозиция 15%. Затем затемните углы, чтобы создать виньетку. Назовите слой "VIGNETTE" и поставьте непрозрачность на ваше усмотрение. У меня 77%

Шаг 9. Создайте новый слой над слоем "MAN" (слой "MAN" служит как обтравочная дорожка) и другой ниже слоев "CLOUD_CURVES" и "GRADIENTMAP". Назовите новые слои "WHITEGLOW." Возьмите белую кисть и работайте ею на слоях как показано ниже. Создайте нежное свечение ниже мужчины, чтобы отделить его от заднего плана. Затем свечение над ним, как будто свет падает сзади на объект. Следуйте розовой дорожке на картинке, потом пройдитесь еще раз.

Шаг 10. Следующий шаг - выбор стилиста, так как мы хотим придать изображению стильный вид. Однако, если вы хотите более естественное завершение, можете перепрыгнуть этот этап. Выделите все рабочие слои, включая "MAN."

Затем идите в Filter > Stylize > Glowing Edges (Фильтр>Стилизация>Свечение краев) и поставьте следующие настройки

Мы хотим исключить средние тона здесь, поэтому идем в Image > Adjustments > Levels (Изображение >Коррекция> Уровни) и сделайте как внизу.

Дальше поменяйте режим на Screen и снизьте непрозрачность до 34%. Дублируйте слой и поставьте режим Перекрытие, измените непрозрачность до 13%. Я также убрала область вокруг подбородка на изображении Glowing Edges Layer(свечение краев) (Screen, 34%).

Шаг 11. Дублируйте слой "CLOUD" и поместите его над слоями "GLOW_EDGES". Воспользуйтесь 2-3 pixel Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), режим поставьте to Screen и непрозрачность 50%. Возьмите стерку с мягкими краями и уберите все части облака, которые накладываются на лицо и др детали. Дублируйте и вставьте его двигайте пока не получите туман в низу изображения. Назовите эти слои "CLOUD_BLURRED."

Шаг 12. Скачайте брызги и откройте. Идите в Image > Rotate Canvas > 180 degrees (Изображение>Повернуть холст>180) . Сотрите большие брызги и сломанную часть шара.

Затем возьмите инструмент Затемнитель Burn , диапазон Тени с экспозицией 35% и пройдитесь там, где работали ластиком.

Вставьте изображение прямо над слоями "CLOUD_BLURRED" и поставьте режим Screen. Поместите слой так, чтобы он немного перекрещивался с плечами. Вам нужно будет покрутить его. Затем перетащите дубликат вдоль плеча, покрутите и зафиксируйте. Назовите эти слои "DROPS_RIGHT."

Дублируйте оба слоя "DROPS_RIGHT"и выделив дубликаты, идите в Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование>Трансформирование>Отразить по горизонтали ). Поверните их для соответствия линии плеча и назовите их "DROPS_LEFT."

Скачайте и откройте изображение drops 2 из sxc.hu. Мы хотим, чтобы здесь были только брызги, поэтому удалите шар и основную часть воды (стерка и затемнитель). Вставьте в рабочий документ. Режим наложения Screen. Если захотите брызги еще меньших размеров, просто уменьшите их и все.

Чтобы получить капли дождя, вставьте дубликат и увеличьте. Сделайте несколько раз, пока не получите желаемого. Используйте Штамп Clone Tool , чтобы получить более аккуратное покрытие. Сгруппируйте слои и идите в Layer > Layer Mask > Reveal all (Слой >Слой-маска >Показать все). Используйте эту маску для смягчения удара дождя.

Шаг 13. Создайте новый слой над группой "WATER_DROPS" (the rain and stuff) и назовите его "STARBURST." Залейте его 60% черным и идите в Filter > Noise > Add Noise (Фильтр> Шум> Добавить шум) и установите следующее.

Затем идите в Filter > Blur > Radial Blur (Фильтр > Размытие > Радиальное размытие). Установите степень размытия как ниже. Центр размытия должен быть прямо на плече мужчины. Если вы этого не сделали, потом просто измените положение слоя и размер так, чтобы он покрывал весь холст.

Затем поработайте с уровнями как на изображении ниже и поставьте режим наложения на Перекрытие . 60% достаточно в режиме Перекрытия для натурального цвета. Добавьте слой-маску, чтобы замаскировать области, которые не должны быть освещенными лучами. Я замаскировала части лица и рубашки.

Шаг 14. Создайте новый слой над слоем "STARBURST" и назовите его "FAKE_RAIN." Залейте 60% черным, добавьте шума (как вы делали для слоя "STARBURST") и измените размер.

Увеличьте показатели настроек. (Кликните на знак f в черном кружке внизу палитры слоев) и потяните черный ползунок до 130.

Примените немного Размытия по Гауссу.

И фильтр Умная резкость .

В конце убавьте уровни и установите режим наложения на Жесткий свет .

Шаг 15. Дублируйте "FAKE_RAIN," назовите его "FAKE_RAIN_BGROUND" и переместите его ниже слоя "VIGNETTE" . Поверните его на 10 градусов и измените непрозрачность до 75%.

Шаг 16. Создайте новый корректирующий слой с картой градиента выше слоя "FAKE_RAIN." Поставьте цвет темнее #075053 и цвет светлее, например, белый. Затем поставьте режим наложения на Цветность и непрозрачность 55%. Добавьте слой-маску Layer > Layer Mask > Reveal All (Слой > Слой-маска > Показать все) , возьмите мягкую большую кисть черного цвета, снизьте непрозрачность до 20% и проведите по лицу несколько раз.

Шаг 17. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность поверх Карты градиента. Поставьте ползунок насыщенности на -68% и OK. На этом этапе я добавила маску и закрасила красный цвет галстука, используя мягкую кисть с непрозрачностью 25% .

Шаг 18. Добавьте корректирующий слой Кривые над тем и поставьте следующее. Как-то мрачновать выглядит, пора сделать последние штрихи.

Шаг 19. Создайте новый корректирующий слой поверх трех новых слоев и назовите его "OVERLAY_DODGE/BURN." Залейте его 60% черным цветом и измените режим на Перекрытие. Используя Осветлитель и Затемнитель, мы добавим несколько теней и бликов.

Вот, что мы получили после ряда изменений.

В грубом варианте у нас слой "OVERLAY_DODGE/BURN" должен выглядеть так с Нормальным режимом. Заметьте, что некоторые участки белее, чем остальные, на этих участках больше рисовали, чем на темных.

Шаг 20. Как небольшое украшение, я добавила вспышку света. Залейте новый слой черным. Идите с Filter > Render > Lens Flare (Фильтр > Рендеринг > Блик) и выберите тип объектива 105mm. Нетронутые настройки будут в порядке. Режим наложения Screen и поместите блик над плечом. Стоит упомянуть, что я также добавила немного шума, за которым следует Размытие по Гауссу (около 4 pixels), а потом умная резкость (около 150 с 7 pixels).

Шаг 21. Выделите все ваши слои и дублируйте их. Объедините все копии в один,убедившись, что вы не трогаете оригиналы. Дублируйте этот слой и назовите его "HIGH_PASS" и один "INVERTED." Выделите "HIGH_PASS" и используйте Filter > Other > High Pass (Фильтр>Другие>Максимум). OK 2 pixel радиусand и режим Перекрытие. Замаскируйте те участки, которые вы считаете слишком насыщенными. Я уменьшила таким образом вспышку света.

Шаг 22. Выделите слой "INVERTED" и обесцветьте его (Command + Shift + U). Затем инвертируйте его (Command + I), поставьте 40 pixel в Размытии по Гауссу и потом режим наложения на перекрытие. Снизьте непрозрачность до 45% или как вы посчитаете нужным.

В этом уроке вы узнаете, как достичь реалистичного и удивительного светового фотоэффекта в Photoshop. Вы научитесь определять направление света, рисуя реалистичное освещение, и затем, создавая световые эффекты, получать наилучшие результаты светового эффекта. Вы также узнаете, как сделать портрет в Photoshop и много других интересных приемов!

1. Подготовка фона для световой фотоманипуляции

Шаг 1

Создайте новый документ в Photoshop через меню File > New (Файл > Новый) и введите следующие значения или же используйте свои.

Шаг 2

Поместите модель в основной документ через меню File > Place Embedded (Файл > Поместить встроенные) и расположите ее на холсте. Если вы работаете в упомянутом выше документе, у вас появится пустое пространство с правой стороны документа, как показано на изображении ниже. Там мы добавим лес и создадим световой эффект.

Шаг 3

Вы, наверно, заметили, что рука модели изображена неполной. Для начала мы это исправим с помощью Clone Stamp (S) ( Штамп). Создайте новый слой и, используя Clone Stamp (S) (Штамп), дорисуйте руку модели, чтобы сделать ее полной. Если вы не очень хороши в клонировании, то можете обрезать изображение, чтобы избавиться от руки. Здесь вы можете увидеть, как я дорисовал руку. Будьте терпеливы и не торопитесь при клонировании.

2. Добавление леса

Шаг 1

Добавьте к слою с моделью маску, нажав на вторую иконку в нижней части панели слоев. Теперь скройте фон, используя мягкую простую черную кисть. Ниже приведены результаты после маскирования:

Поместите в основной документ Лес и расположите его ниже слоя с моделью.

Преобразуйте слой с лесом в смарт-объект. Перейдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и установите значение радиуса 10 пикселей. Здесь цель состоит в том, чтобы добавить больше внимания к модели путем размытия леса.

Результат:

Шаг 2

Примените к слою Лес корректирующий слой Curves (Кривые). Используйте RGB канал, чтобы затемнить лес, Red (Красный) канал для добавления голубых тонов в лесу. Можете добавить корректирующий слой, нажав на третью иконку в нижней части панели слоев.

Результат:

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) для леса. Усильте цвета, используя следующие параметры:

Результат:

3. Создание светового эффекта

Шаг 1

Световой эффект. Установите цвет переднего плана # 156057 и сделайте мазок кистью в правом верхнем углу, как показано ниже.

Установите режим наложения на Linear Dodge (Линейный Осветлитель), чтобы создать сияющий световой эффект.

Шаг 2

Добавьте корректирующий слой Levels (Уровни), чтобы затемнить лес.

Результат:

Вот как выглядит панель слоев сейчас:

4. Крепление волос

Шаг 1

Откройте в Photoshop файл Волосы . Выберите каштановые волосы и поместите их ниже слоя с моделью. Можете также воспользоваться Transform Tool (Ctrl+T) (Свободная Трансформация), чтобы скорректировать и аккуратно подогнать их под настоящие волосы.

Шаг 2

С правой стороны волосы будут освещены источником света. Нам нужно добавить свет на этой стороне, чтобы создать отражение света. Для этого вы можете или нарисовать свет на волосах, или, как я, воспользоваться корректирующим слоем Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Примените Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и раскрасьте волосы, используя следующие настройки. Не забудьте его использовать в качестве обтравочной маски (нажмите на красную иконку).

Результат:

Шаг 3

Так как не все волосы нужно раскрашивать (только правую часть), скройте эффект на выделенной части волос. На маске слоя Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), используйте мягкую, простую черную кисть, чтобы стереть эффект на выделенной части волос.

Результат с добавлением светового эффекта на волосах:

Шаг 4

Curves (Кривые), чтобы немного затемнить волосы.

Результат:

Шаг 5

Вы можете заметить, что добавленные волосы размыты и не имеют достаточной резкости, как волосы модели. Для того, чтобы добавить резкости добавленным волос, мы воспользуемся фильтром High Pass (Цветовой контраст). Дублируйте слой с каштановыми волосами и поместите его выше оригинального. Затем перейдите в меню Filter > Other > High Pass (Фильтр > Другое > Цветовой Контраст) и укажите следующие значения, чтобы добавить резкости волосам.

Для дублированных волос установите режим наложения Overlay (Перекрытие). Результат:

Панель слоев на данный момент:

Шаг 6

Выделите слой с моделью и добавьте к нему маску. Замаскируйте настоящие волосы модели, чтобы соединить их с добавленными волосами. Используйте мягкую круглую черную кисть с низкой непрозрачностью для аккуратного смешивания волос.

Шаг 7

Мы закончили с фоном, волосами и светом. Пришло время скорректировать модель с фоном. Сначала добавьте корректирующий слой Curves (Кривые) для уменьшения яркости модели.

На маске слоя Curves (Кривые) сотрите эффект в выделенной области, чтобы сохранить там свет. Используйте мягкую круглую черную кисть, чтобы скрыть эффект на лице, волосах, одежде и, в основном, на тех областях, которые близки к источнику света.

Шаг 8

Ниже приведен результат после использования слоя Curves (Кривые) на модели:

Ниже можете посмотреть результат на маске слоя:

Шаг 9

Добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой Баланс), и мы продолжим работать над цветом фона. Измените значения Highlight (Света) и Midtones (Средние тона).

Результат:

Шаг 10

Примените корректирующий слой Curves (Кривые) еще раз, чтобы увеличить контраст на яркой части модели (в основном, лице модели).

Результат:

Шаг 11

На новом слое с режимом наложения Overlay (Перекрытие), нарисуйте отблеск в глазах модели, используя мягкую белую кисть. Используйте белую кисть с низкой Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) 40-50%.

Вы можете сравнить результаты до и после:

Шаг 12

Создайте новый слой и назовите его Яркие губы . Измените цвет переднего плана на # 955369 и нарисуйте блеск на губах модели. Вы также можете нарисовать румянец на щеке модели, используя тот же цвет.

Измените режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет)

Шаг 13

Продублируйте слой Яркие губы , чтобы сделать эффект на губах сильнее. Уменьшите Opacity (Непрозрачность) на 50%.

Шаг 14

На волосах модели есть нежелательные детали, и позже это может испортить тень и свет на модели во время уточнения.

Создайте новый слой и, используя мягкую черную кисть, затемните эту часть. Назовите этот слой Коррекция Волос .

Шаг 15

Создайте новый слой и назовите его Свет на волосах . Теперь постепенно нарисуйте легкое освещение на волосах, используя мягкую круглую кисть белого цвета.

Измените режим наложения на Overlay (Перекрытие).

Шаг 16

Создайте новый слой и назовите его Волосы . Установите цвет переднего плана # 704625. Теперь с помощью мягкой кисти 1-2 px нарисуйте волосы, как показано ниже.

Результат:

Шаг 17

Создайте новый слой и залейте его 50% серым цветом, измените режим наложения на Overlay (Перекрытие).

Активируйте Dodge Tool (O) (Осветлитель) с Range (Диапазон): Midtones (Средние Тона), Exposure (Экспонир.) около 9-12% для уточнения света и тени на модели. Используйте Dodge Tool (O) (Осветлитель), чтобы добавить больше света на лицо, волосы, руки и ткань. Точно так же используйте Burn Tool (O) (Затемнитель), чтобы усилить оттенок на тех частях, которые менее освещены источником света, такие как области за носом и за левой скулой, немного под глазами, подбородок и брови (слева).

Ниже можете увидеть, как я сделал это в обоих режимах.

Шаг 18

После осветления и затемнения я прорисовал детали света на коже модели, используя ту же технику, что и для волос. Я использовал белый цвет с режимом наложения Overlay (Перекрытие) и назвал этот слой Сияние на лице .

Вот результаты на коже:

Панель слоев:

Шаг 19

Дублируйте слой с моделью и поместите его над всеми слоями. Используйте фильтр High Pass (Цветовой контраст) со следующими значениями, чтобы добавить резкости кожи.

Измените режим наложения на Overlay (Перекрытие) и уменьшите Opacity (непрозрачность) до 51%.

Шаг 20

Наконец, добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой Баланс) для усиления общего цвета.

Результат:

Панель слоев:

Заключение

Этот урок опишет способы профессиональной цифровой обработки снимков в гламурном стиле. Далеко не все обладают идеальной внешностью. Также свои огрехи добавляет освещение при съемке, которое не всегда бывает идеальным. Недостатки на коже и освещение снимков легко корректируется при помощи инструментов программы Photoshop. Итак, начнем.


Ретушь кожи

Именно с этого действия обычно начинается обработка фотографии.

Коррекцию света и цветов легче выполнять на гладкой коже. Для работы нам потребуется два инструмента - это Patch tool (заплатка) и Clone stamp (клонирующий штамп). Перед использованием инструментов обязательно нужно сделать дубликат слоя (Ctrl+J). Обработку выполнять на копии. При работе с Clone stamp, для получения хорошего результата, нужно регулировать opacity (непрозрачность) и flow (нажатие). С Patch tool всё гораздо проще. Нужно обводить дефектный участок и перетягивать обводку на чистую кожу. Идеально вычищать кожу не рекомендуется. Морщинки, вызванные мимикой и родинки лучше оставлять. Если же обработка делается в стиле гламура, тогда кожу нужно чистить более качественно.

Далее займемся глазами и бровями модели. Глаза сделаем более выразительными, а брови - ровными. Начнем с глаз. Один из лучших и самых простых способов осветления глаз и зубов - это использование инструмента Dodge tool (инструмент "осветлитель"). Перед началом обработки нужно создать новый объединяющий слой (Ctrl+Shift+Alt+E). Настраиваем инструмент Dodge tool: устанавливаем Range - Midtones (диапазон - средние тона), а Exposure (экспонирование) - 20%. Используя эти настройки, проводим инструментом несколько раз по глазу. Если результат получился слишком светлым, можно уменьшить эффект от последнего действия нажав Ctrl+Shift+F. Размер кисти должен быть таким, чтобы не задевал веки, так как будет нарушен макияж. Также этим инструментом можно избавиться от синяков под глазами с минимальными значениями Exposure. Вот, что у нас получается.

Результат хорошо, за исключением покраснения белков. Как мы его уберем? При помощи Patch tool можно избавиться от крупных вен. Также воспользуемся Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
При помощи инструмента Lasso выделяем белки и в жмем на Hue/Saturation в панели управления слоями. Далее уменьшаем цвета в Saturation на -49%. Если вы обрабатываете фото в режиме маски, можно контролировать процесс обработки, нажимая на “”.

Кистью убираем всё лишнее с маски и снова нажимаем “”. Добившись нужного результата с глазами, переходим к бровям. При помощи инструмента Clone stamp легко добиться нужного результата.

Осветлить зубы можно различными способами. Мы будем использовать Dodge tool, используя такие же настройки, как и при обработке глаз. Создаем новый объеденяющий слой и делаем несколько мазков инструментом по зубам. Обведя их инструментом лассо, применяем фильтр Hue/Saturation. В маске поправляем границы. Зубы отбелились равномерно, а это не естественно. Выделяем при помощи лассо участок рта и применяем Curves (Уровни). Затемнив зубы, переключаемся в режим просмотра маски и убираем влияние эффекта с участков, которые должны быть светлыми. Этот результат более естественный.

Наш пример не демонстрирует эффекты повышенной насыщенности и выбеливания фотографии. Мы просто улучшаем кадр, который получили при фотографировании. Далее мы займемся улучшением цвета кожи.

В нашем случае цвет кожи немного красноват и перенасыщен. Для исправления этого открываем Levels и начинаем регулировать сначала в RGB, а затем в Blue. Мы убираем желтизну кожи и делаем её немного светлее.

Далее нам нужно выровнять цвет кожи. Щеки модели более розовые, чем лоб и подбородок. Создаем новый прозрачный слой и пипеткой выбираем цвет, в который должно быть покрыто всё лицо. Мы используем розовый. Наложение слоя меняем на Color и ресуем по нем кистью с мягкими краями. В настройках кисти устанавливаем Opacity и Flow на 20%. Кисть должна быть с мягкими краями. Если кожа стала слишком розовой, уменьшаем непрозрачность слоя.

Фактуру кожи мы исправим при помощи плагина Portraiture. Перед его применением делаем объединяющий слой. В интерфейсе плагина пипеткой выбираем средний цвет кожи. Насыщенность устанавливаем на Normal и жмем Ок.

Плагин сделал кожу слишком фарфоровой. Чтобы исправить это, нужно немного уменьшить непрозрачность слоя. В каждом случае это будет индивидуальное значение. В примере использовано значение 43%.

Избавившись от морщин и пятен, приступаем к коррекции цвета губ. Для этого используем Selective color. Выделяем губы инструментом лассо, заходим в панель слоев и в этом инструменте выбираем красный канал. Редактируем показатели до получения нужного результата.

Последний штрих
Сделаем фотографию более четкой. Создаем новый объединяющий слой и жмем Ctrl+Shift+U. Выбираем High pass (Цветовой контраст) и устанавливаем радиус 1,0. Изменяем режим наложения слоя на Overlay (перекрытие). Создаем маску для этого слоя и заливаем её черным. Далее белой кистью открываем участки, которые должны быть четкими. В нашем случае - это глаза, брови, ресницы зубы. На этом художественная обработка закончена. Вот результат, который получился у нас.

Портрет – считается самым популярным видом фотографии. Каждому начинающему фотографу, рано или поздно, предстоит провести сеанс портретной фотосессии. Кроме азов фотографирования, каждый уважающий себя фотограф должен уметь обрабатывать снимок, умея ловко убирать недостатки лица и изъяны, допущенные в процессе фотосъемки.

Работа по обработке портрета включает в себя три основных этапа:

1. Удаление изъянов. К изъянам относятся всевозможные прыщики морщинки, родинки, которые могут уродовать лицо. Это не касается мимических морщин, без которых лицо превратится в пластиковое, а также родинок, которые придают лицу некий шарм и изюминку.

2. Осветление глаз, зубов, поправка макияжа.

3. Ретушь кожи. Поможет сделать кожу гладкой и сияющей, и снимок станет очень притягательным.


Начало работы.

Итак, вы загрузили фотографию в программу Photoshop. Создайте новый слой с моделью, нажав сочетание клавиш Ctrl+Shift+N. В левой части программы находится вертикальная панель инструментов, в которой необходимо найти и активировать инструмент «Точечная восстанавливающая кисть». Над самой фотографией появится горизонтальная панель настроек данного инструмента, на которой необходимо поставить галочку напротив пункта «Образец со всех слоев». Поставьте настройки инструмента, как на скриншоте ниже.


На каждый дефект кожи приходится 1 клик левой кнопкой мыши. Меняйте размер кисти в зависимости от размера дефекта. Не старайтесь сделать кожу слишком идеальной, уберите только самые выделяющиеся дефекты.

Теперь нажмите довольно длинное сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, которое объединит два слоя в один и разместит его поверх уже существующих слоев.


Теперь перейдем к работе с зубами и глазами. Для осветления глаз и зубов, вам понадобится инструмент «Осветлитель». Выбрав данный инструмент, необходимо его настроить, установив в графе «Диапазон» параметр «Средние тона», а в графе «Экспонирование» – 20%. Теперь проведите кистью по радужке глаза и зубам. Если в результате вы получили чрезмерное осветление, тогда нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+F, которое уменьшит эффект осветления последнего действия.


Старайтесь, чтобы размер кисти соответствовал обрабатываемому участку, иначе можно подпортить изображение. Но если вы зашли за пределы установленных границ, например, случайно осветлили веки, это легко исправить при помощи «Ластика». Примените этот инструмент и сотрите осветление с участков лица.

Обрабатывая зубы, пройдитесь по каждому зубу отдельно, а, не закрашивая улыбку кистью, что превратит ее в сплошной «монозуб».

В результате улыбка получится привлекательной и белоснежной, а взгляд более ясным и блестящим.

Вы можете заметить, что помимо дефектов, которые мы уже удалили, на белке глаза просматриваются красные сосудики, которые заметно портят все впечатление от общей картины. Примените инструмент «Кисть» и включите режим «Маска» в самой нижней части вертикальной панели инструментов.


Выделите белки глаза и повторным нажатием по значку выключите режим «Маска». Вы можете заметить, что выделены не сами белки, а все изображение, исключая их. Поэтому заходим в меню «Изображение» и выбираем пункт «Инверсия», который поменяет выделяемый объект с точностью наоборот.


Теперь откройте меню «Изображение» – «Коррекция» – «Цветовой тон/Насыщенность». Уменьшите показатель «Насыщенность до -49 и увеличьте «Яркость» на 10-15. Если результаты вас устроили, нажмите ОК. Если этого недостаточно, попробуйте еще уменьшить «Насыщенность» и увеличить «Яркость», пока не добьетесь идеального результата. Не злоупотребляйте этими параметрами, иначе глаза станут неестественными.


И, наконец, после того, как все изъяны были убраны, можно переходить к коррекции цвета кожи. На фотографии, которую мы используем, тон кожи уходит в красноту и перенасыщенность. Для коррекции необходимо открыть меню «Изображение» – «Коррекция» – «Уровни» и отрегулировать сначала канал «RGB», а затем «Синий».




Теперь необходимо сравнять тон кожи, т.к. на разных участках он значительно отличается. Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и с помощью инструмента «Пипетка» кликаем по участку кожи, который выглядит, на ваш взгляд, наиболее подходящим. Именно этим цветом и будет покрыта вся поверхность кожи.

Примените инструмент «Кисть», уменьшите ее жесткость и установите параметр «Интенсивность» в пределах 10%. Начинайте закрашивать поверхность кожи, стараясь не заходить на участки глаз, бровей и губ.


И завершающим штрихом придадим коже эффект гладкости. Нажмите сочетание Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить слои, а затем перейдите в меню «Фильтр» – «Размытие» – «Размытие по поверхности». Отрегулируйте показатели таким образом, чтобы кожа сгладилась, но не потеряла своей текстуры, а глаза остались чистыми и ясными.




Готово!

Фотошоп – поистине замечательный инструмент в руках знающего человека. С его помощью можно настолько сильно изменить исходное изображение, что оно превратится в самостоятельное произведение.

Если Вам не дает покоя слава Энди Уорхола, то этот урок для Вас. Сегодня сделаем из обычного фото портрет в стиле поп-арт, используя фильтры и корректирующие слои.

Для обработки нам подойдут почти любые снимки. Трудно заранее представить, как сработают фильтры, поэтому подбор подходящего фото может занять довольно продолжительное время.

Первым шагом (подготовительным) будет отделение модели от белого фона. Как это сделать, читайте в статье по ссылке ниже.

Постеризация

  1. Снимаем видимость с фонового слоя и обесцвечиваем вырезанную модель сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U . Не забываем перейти на соответствующий слой.

  2. В нашем случае на изображении не очень хорошо выражены тени и света, поэтому нажимаем сочетание клавиш CTRL+L , вызывая «Уровни» . Сдвигаем крайние ползунки к центру, усиливая контраст, и нажимаем ОК .

  3. Переходим в меню «Фильтр – Имитация – Очерченные края» .

  4. «Толщину краев» и «Интенсивность» убираем в ноль, а «Постеризации» придаем значение 2.

    Результат должен оказаться примерно таким же, как и в примере:

  5. Следующий шаг – постеризация. Создаем соответствующий корректирующий слой.

  6. Ползунок перетаскиваем на значение 3 . Данная настройка может быть индивидуальной для каждого изображения, но в большинстве случаев, подходит именно тройка. Смотрите на результат.

  7. Создаем объединенную копию слоев сочетанием горячих клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E .
  8. Далее берем инструмент «Кисть» .

  9. Нам необходимо закрасить лишние участки на изображении. Алгоритм следующий: если хотим удалить черные или серые точки с белых участков, то зажимаем ALT , взяв образец цвета (белого) и красим; если хотим почистить серый цвет, делаем то же самое на сером участке; с черными участками все то же самое.

  10. Создаем новый слой в палитре и перетягиваем его под слой с портретом.

  11. Заливаем слой таким же серым цветом, что и на портрете.

Постеризация завершена, переходим к тонированию.

Тонирование

Для придания цвета портрету будем использовать корректирующий слой «Карта градиента» . Не забываем, что корректирующий слой должен находиться в самом верху палитры.

Для раскрашивания портрета нам потребуется трехцветный градиент.

После выбора градиента щелкаем по окошку с образцом.

Цвет настраивается следующим образом: кликаем дважды по точке и выбираем цвет.

Таким образом, настраивая цвета для контрольных точек, добиваемся нужного результата.

На этом завершим урок по созданию портрета в стиле поп-арт в Фотошопе. Данным способом можно создать огромное количество вариантов расцветки и разместить их на плакате.