Астрономическая зарисовка: материалы и принадлежности. Как растушевать карандаш для глаз частых ошибок, которые совершают новички

Растушевка карандашных штрихов - одна из тем, на которые сломано немало копий. Растушевка - это, по сути, размазывание штриха по листу пальцем или каким-нибудь инструментом вроде кусочка ваты, ватной палочки или ластика-«клячки».

Существуют также специальные палочки-растушки из скрученной бумаги с конусообразным кончиком.

Многие считают этот прием крайне непрофессиональным. Действительно, нередко начинающие художники пытаются с помощью растушевки замаскировать собственное неумение штриховать: размазал, и некачественных штрихов - слишком жирных, неровных, жестких - будто и не видно. Кроме того, растушевка неумелой рукой создает ощущение «грязи» и «замыленности» работы.

С другой стороны, растушевкой часто не гнушаются профессиональные художники, которых в неумении применять различные техники шрихования не обвинишь. Для таких мастеров растушевка - всего лишь средство достижения творческих целей, определенных эффектов. Есть художники, считающие, что штрих создает впечатление «техничности», а растушевка создает более «натуральный» эффект тоновых переходов.

Опять же, еще с одной стороны, растушевка в академическом рисунке считается моветоном - во многих учебных заведением за размазывание штриха пальцем буквально бьют по рукам (и это не шутки, бьют линейками!). Очевидно, если студент пока не научился как следует штриховать, растушевку ему применять не стоит - такие приемы следует оставить на более поздние эксперименты, когда вы уже многое умеете. Но учиться действительно хорошему штриху придется долго, так что соблазн взять да и мазнуть втихаря по листу разок-другой довольно велик.

Есть также мнение, что растушевка плохо смотрится именно на рисунках карандашом, а вот в работе углем, сангиной, соусом, пастелью и другими мягкими материалами ей самое место.

А ведь есть и такие мастера, которые и рисуют прямо пальцами безо всяких карандашей - уж попробуй тут поштрихуй! Но это уже тема для другой статьи.

Очень простые методы, как растушевать карандаш для глаз , известны многим стилистам. Этот эффект позволяет придать взгляду каждой девушки особую выразительность, а всему макияжу в целом – законченность. Безусловно, можно просто подвести свои глаза тонкими и четкими линиями . Однако для дневного макияжа хочется чего-то более естественного.

Как растушевать карандаш для глаз правильно, но чтобы при этом получилось еще и красиво? Нужно четко выполнять инструкцию, которая разработана с учетом советов модных стилистов.

Что потребуется?


Для того чтобы растушевка карандаша для глаз была аккуратной, нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • базовое покрытие под макияж;
  • мягкий карандаш (желательно несколько и разных оттенков);
  • ватные палочки;
  • спонжики;
  • тени;
  • точилка;
  • кисточки для макияжа (хорошо, если у них будет натуральный ворс).

Пошаговая инструкция


Косметические карандашики разных оттенков помогут сделать макияж элегантным и красивым. Можно создать скромный и повседневный вариант, а также броский вечерний. В косметичке всегда пригодятся зеленый, коричневый и синий карандаш для глаз.

А теперь попробуем сделать приятный макияж на каждый день, к которому подойдет скромная, неяркая помада :

  • Затачиваем карандаш. Это нужно для того, чтобы линия была аккуратной, но четкой и тонкой.
  • Теперь наносим на веки основу . С ее помощью можно сохранить макияж на более длительный период, а также снизить риск потери яркости стрелок.
  • Выбираем карандаш для макияжа. Если вы решили делать растушевку, то нужно остановиться на темных оттенках – это коричневые, синеватые и черные варианты.
  • Карандашом необходимо провести четкую линию по верхнему веку от внутреннего к внешнему уголку.

Как это сделать? Сначала накладываем несколько небольших штрихов. Желательно, чтобы он немного наслаивались один на другой. А уже после – провести итоговую линию.


Проводим линию и вдоль ресничек нижнего века. Но нужно обратить внимание, что здесь ведем линию от внешнего уголка до середины глаза.

Настало время растушевки. Для этого берется аппликатор . Нежными небольшими штрихами нужно растереть стрелочки на верхнем, а потом и нижнем веках. Делать это нужно очень осторожно. Ведь главное – не размазать, а именно растушевать подводку. Получилось что-то неровно? Переживать не стоит. Все есть возможность подправить при помощи ватных палочек. Важно помнить, что делая штрихи аппликатором, нужно быть очень осторожной, дабы не повредить нежную кожу своих век. Ведь ненароком ее можно легко травмировать.

После того, как карандаш растушеван, сверху можно наносить тени. Это могут быть либо сухие варианты, либо кремообразные. С их помощью очень легко добиться интересных эффектов и разнообразить свой макияж.

Выбираем карандашик для своих глаз


Благодаря возможности растушевать карандаш для глаз, вариации домашнего макияжа сильно расширились. Но чтобы сделать все красиво и качественно, нужно правильно подобрать для себя карандашик.

Сегодня есть специальные средства с растушевкой. Как они выглядят? Это может быть водостойкий или же обычный карандаш, на обратной стороне которого расположена небольшая кисточка или аппликатор под колпачком.

Перед тем как купить себе такой инструмент по созданию макияжа глаз, его следует попробовать. В результате этого можно понять, какой карандаш больше всего подходит именно вам (по грифелю, мягкости, форме и т.д.).

Не нужно ограничиваться классическим черным карандашиком . Хотя, с его помощью получается великолепная растушевка. Есть в магазинах и другие оттенки карандашей для глаз. В том числе они могут иметь очень яркие тона . Как растушевать карандаш для глаз? Этот процесс происходит точно также, никаких отличий нет. Единственное, после растушевки на веки уже не обязательно наносить тени.

Сегодня поговорим о различных техниках рисования цветными карандашами .

С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.

Нажим

Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.


Легкий нажим

В этой области (на рисунке слева) цвет был наложен едва касаясь карандашом поверхности бумаги. С легким нажатием цвет все еще остается прозрачным.

Умеренный нажим

Умеренное нажатие на карандаш создает хорошую основу для слоев (в центре). Это также нажатие, с которым вы возможно захотите подписать свои рисунки.

Сильный нажим

Очень сильный нажим на карандаш делает плоской поверхность бумаги, делая цвет действительно сплошным (справа).

Штрихи

Каждая линия, которую вы делаете цветным карандашом очень важна — направление, толщина и текстура линии будут способствовать созданию того или иного эффекта. Попрактикуйте различные типы штриховки . Вы заметите, что у вас есть склонность к одному или двум типах штриховки , но штрихи помогают передать текстуру и эмоции вашей работы.


Штриховка и текстура

Вы можете имитировать различные текстуры, создавая узоры из точек и тире на бумаге. С помощью точек, можно даже создать плотную густую текстуру.


Штриховка и движение

В то время как группа из прямых линий задает направление (на картинке слева), группа из слегка изогнутых линий передает ощущение движения (справа). Попробуйте комбинации различных вариантов штриховк и, чтобы создать более бурный, насыщенный дизайн. Такие упражнения показывают вам насколько линии и штрихи могут быть не только выразительными, но и информативными.

Толщина линий

Линии различной толщины помогают создавать текстуру. Эти линии создают ощущение объема рисунка.

Типы штриховки

Округлая

Совершайте круговые движения карандашом или в случайном порядке, как на рисунке, или одинаковыми рядами. Для более плотного покрытия, как в правой части примера, делайте несколько слоев, накладывая круги друг на друга. Вы также можете поэкспериментировать с различной степенью нажатия, для большей хаотичности.

Прямолинейная

Возможно, вам будет более удобно работать в прямолинейном стиле: вертикальном, диагональном или горизонтальном, в зависимости от ваших предпочтений. Ваши штрихи могут быть короткими и прерывистыми или длинными, зависит от желаемой текстуры.

Хаотичная

Этот эффект создается путем чирканья карандашом по поверхности бумаги в произвольной манере, создавая органичную массу цвета. Меняя силу нажатия и количество времени на прорисовку линии в одной области, вы можете увеличить или уменьшить насыщенность цвета.

Обычная и перекрестная штриховка

Этот термин обозначает создание серий почти параллельных линий. Чем ближе линии находятся друг к другу, тем плотнее и темнее цвет. Перекрестная штриховка создается накладыванием одних параллельных линий на другие, но под другим углом. Вы можете использовать штриховку для заполнения областей сплошным цветом или для создания текстуры.

Гладкая

Не важно какой ваш любимый тип штриховки, вы должны стремиться уметь контролировать карандаш и наносить гладкий, ровный цвет. Я использовал маленькие кружки в этом примере. На заметку: когда цвет ровным, вы не можете сказать какими линиями он был нанесен.

Точечная

Это наиболее механический вид нанесения цвета, однако он создает очень сильную текстуру. Просто наточите свой карандаш и создайте маленькие точки по всей поверхности. Располагайте точки ближе друг к другу для более плотного покрытия.

Слои и растушевка

Тот, кто рисует красками, может сначала смешать цвета на палитре и потом переносить их на холст. Работая с цветными карандашами , все смешивания и растушевка цветов происходит прямо на поверхности бумаги. С помощью слоев, вы можете как получить новый цвет, так и новый оттенок. Чтобы усилить цвет, нужно нанести больше слоев поверх, а чтобы приглушить, используйте комплиментарный (контрастный) цвет. Также вы можете растушевать цвета с помощью белого карандаша или бесцветного блендера.

Слои

Самый простой способ смешать цвета – это нанести второй слой цвета прямо на первый слой. Вы можете это сделать с таким количеством цветов, сколько вам потребуется, чтобы добиться нужного цвета или насыщенности. Ключ к этой технике – это использование легкого нажатия, работа с заточенным карандашом и ровного нанесения каждого слоя.

Полировка с помощью бесцветного блендера

Чтобы освежить вашу память, напомню, что полировка – это техника, которая требует сильного нажатия, чтобы объединить два или более цветов вместе и придать им ровный, глянцевый вид. Бесцветный блендер имеет тенденцию делать цвета темнее (как показано на рисунке), в то время как использование белого или светлого карандаша (следующий пример) высветляет цвета и придает им мeтный облик.

Полировка светлым поверх темного

Вы также можете смешать цвета, используя более светлый или белый карандаш. Чтобы создать оранжевый оттенок, нанесите слой красного цвета, а затем нанесите поверх желтый. Помните, что темный цвет всегда должен быть под светлым. Если вы нанесете темный цвет поверх светлого, то смешивания не произойдет. Также постарайтесь не давить слишком сильно на нижние слои в области полировки, так как если вы сплющите поверхность бумаги слишком быстро, то результат смешивания не будет столь эффективным.

Оптическое смешивание

Этот метод обычно используют при работе с пастелью, зритель видит два цвета расположенные рядом, как будто они смешаны. Используйте почеркушки, штрихи, пунктиры или округлые каракули, чтобы нанести цвет, позволяя каждому карандашу выглядеть как маленький кусочек ниточки. Когда смотришь в целом, линии разных цветов сливаются и выглядят как одна масса. Это очень оживленный и новый метод смешивания, который пленит вашу аудиторию.

Маркер - резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей...

Энди Уорхол

И снова рубрика «Креативные гуру». Сегодня речь пойдет об отце поп-арта, который во многом сформировал лицо современного искусства – об Энди Уорхоле. Как и любая креативная личность, Уорхол был крайне разносторонен: продюсер, музыкант, модельер, режиссер, создатель журнала «Interview» и, конечно, основатель знаменитой «Фабрики», на которой тиражировались его работы.

Такаси Мураками

Продолжаем рассказывать о творческих людях, которые заряжают нас своей креативной энергией. Следующий на очереди – Такаси Мураками

Применение жидкого акрила вместо чернил в ручках (часть I)

Обычно ручки заправляются чернилами. Хотя традиционные чернила отлично работают в повседневной жизни, с ними могут быть сложности при использовании в художественном творчестве...

Объемная концентрация пигмента и ее роль в цвете. Часть I.

Почему некоторые из образцов красок, изготовленных с использованием одного и того же пигмента, так отличаются друг от друга?

Применение архивного лака GOLDEN MSA для покрытия акварельной живописи

Мы получили множество вопросов о лакировке акварелей, и даже сделали специальную информационную страницу, где обсуждается процесс использования лаков...

Водостойкая индийская тушь и грунтовки на основе шеллака

Странность возникает, когда вы пытаетесь нанести поверх индийской туши какой-либо из наших медиумов, гелей, грунтов или красок...

Перенос рисунка на основу из GOLDEN FIBER PASTE

Сегодня мы рассмотрим технику переноса рисунка с использованием Fiber Paste – пасты с эффектом бумаги ручной работы...

Причины образования трещин в акриловой пленке

онимание причин возникновения этих нарушений в лакокрасочной пленке позволит не только корректировать действия художника, но и показать ему, как в некотором смысле можно воспользоваться...

Delta E - ключ к пониманию светостойкости

Говоря просто, Delta E – это число, которое представляет собой количество отличий между двумя цветами или, в случае тестирования одного образца...

Сергей Курбатов. Часть 1. Как попасть из точки А в точку Б в акварели?

Как попасть из точки А в точку Б в акварели? Как выработать «привычку к творчеству»? Какие три совета можно дать начинающим акварелистам? – Обо всем этом рассказывает художник Сергей Курбатов...

Сергей Курбатов. Часть 2. О привычке к творчеству. О бумаге, кистях и красках.

Понимаете, нет чего-то божественного, что дается вам когда-то в пеленках, и вы неизбежно становитесь каким-то уникальным человеком. Вы этим уникальным человеком становитесь, когда делаете его в себе...

Привет! В этом видео мы разберем с вами разницу терминов тушевки и растушевки и как обычно закрепим теорию практическими упражнениями. Также наконец-то завершим наш тренировочный лист, на котором мы рисовали простые формы. Такие листы вы всегда можете использовать для оттачивания собственных навыков, штриховку можно менять на тушевку и наоборот, смотря что вы хотите тренировать. Я также включаю в него различные уровни и переходы тона и пробую иногда разные марки карандашей, чтобы увидеть, как они ведут себя на бумаге. Кратко последовательность действий на одном из моих тренировочных листов: Рисуем горизонтальные линии Рисуем простые формы
Штрихуем пространство вокруг форм
Закрашиваем тушевкой пространство внутри форм
Естественно все упражнения делаем только от руки, никаких линеек. Не забудьте перед выполнением последующих упражнений делать разогревающие упражнения с линиями. Итак, смотрим следующее видео и пробуем повторить упражнения:

Следующие два дня занимаемся самостоятельно, выполняя задания из видео. Стараемся не смотреть следующее видео, пока не потренировались как минимум два дня самостоятельно. Это очень важно! Достаточно уделять упражнениям 10-15 минут в день. Лучше немного, но регулярно. Чтобы оперативно узнавать о выходе новых роликов, обязательно подпишитесь на мой канал на youtube:

Ваши результаты, получившиеся в процессе прохождения курса, выкладывайте в этот