Адамов детективы. Аркадий Адамов - …Со многими неизвестными

Сегодня мы расскажем, кто такой Григорий Адамов. Книги этого советского писателя написаны в жанре фантастики. Он появился на свет в 1886 году, 6 (18) мая. Настоящая фамилия автора - Гибс.

Биография

Писатель Григорий Адамов появился на свет в Херсоне. Некоторые источники в качестве места рождения указывают Житомир. Происходит из семьи рабочего-деревообделочника. Был седьмым ребёнком. В возрасте 15 лет стал участником кружка революционной молодежи. Присоединился к херсонской организации большевиков. Неоднократно арестовывался. По этой причине бежал в Николаев.

Революция и первая работа

Григорий Адамов учился в гимназии. Из предпоследнего класса был отчислен. В 1906 г. был сослан. Причиной стало нарушение общественного порядка. Попал в Архангельскую губернию. Бежал. Принимал участие в акции, целью которой было уничтожение судебных документов, касающихся восстания в Севастополе на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический». За проведение революционной агитации на кораблях, относящихся к Черноморскому флоту, был осуждён. Отбыл 3 года в тюрьме Херсона. После выхода из заключения работал журналистом. С 1911 по 1914 год занимался редактированием социал-демократической газеты «Юг». После 1917 г. работал в Госиздате и Наркомпроде. Публиковался на страницах журнала «Наши достижения». Занимал пост корреспондента газеты под названием «За индустриализацию». С 1930 г. стал профессиональным писателем. В 1934 г. начал создавать произведения для юношества и детей. Сперва это были рассказы. Позднее писал романы и повести. Состоял в СП СССР. Сына нашего героя зовут Адамов Аркадий Григорьевич. Он также писатель. Творит в детективном жанре.

Литературная деятельность

Григорий Адамов свою журналистскую работу начал с редактирования газеты «Юг». В 1931 г. опубликовал сборник очерков и рассказов «Соединённые колонны». Главным образом известен благодаря своим научно-фантастическим произведениям. Первая публикация в этом жанре состоялась в 1934 году. Произведение называется «Рассказ Диего». Труды «Авария» и «Оазис Солнца» посвящены теме энергетики будущего в Каракумах и Заполярье. Первый роман писателя в научно-фантастическом жанре называется «Победители недр». Его основная тема - овладение источниками энергии. Основой сюжета служит передвижение на «подземоходе», а также сооружение в глубинах Земли подземной электростанции. После опубликования этого романа автор завоевал положительную оценку от академика В. А. Обручева. Наиболее известное произведение Адамова называется «Тайна двух океанов». В 1940 г. писатель приступил к созданию нового труда «Изгнание владыки». Данное произведение раскрывает тему обогрева северных территорий посредством повышения температуры Гольфстрима. Автор отправился в Арктику и приступил к сбору материалов. Роман издан в 1946 г., когда писатель ушел из жизни.

Библиография

  • В 1934 г. появился «Рассказ Диего».
  • В 1935 году вышел труд «Авария».
  • В 1936 г. появился рассказ «Оазис Солнца».
  • В 1937 г. возник научно-фантастический роман «Победители недр».
  • В 1938 г. Григорий Адамов опубликовал произведения «В стратосфере», «Атака магнитных торпед», «В ледяном плену».
  • В 1941 г. появилась книга «В Арктике будущего».

Лучшая книга

«Тайна двух океанов» - это произведение, в котором описан поход подводной лодки СССР под названием «Пионер» во Владивосток из Ленинграда. Роман написан в 1930-е годы - на волне сталинского патриотизма. Впервые произведение было частично опубликовано на страницах журнала «Знание - сила». Затем его напечатала газета под названием «Пионерская правда» в 1938 году. Книжное издание впервые вышло в 1939 г. Варианты романа, которые вышли в свет после 1953 г., имеют текстовые отличия от ранних, поскольку из них были удалены высказывания, которые связаны со Сталиным. Книга повествует о том, как мальчик, которому всего 14 лет, по имени Павлик - сын дипломата из СССР, оказывается в воде после кораблекрушения, которое произошло в Северной Атлантике. Его берут на борт подводной лодки из СССР под названием «Пионер». Это уникальный корабль, который вобрал в себя лучшие достижения науки. Лодка направляется на Тихоокеанский флот из Ленинграда. Ее цель - создать противовес нарастающей морской мощи Японии. Корабль проходит неподалеку от мыса Горн. Чудом спасается от гибели в Антарктических морях. Попадает в воды Тихого океана. Там подвергается нападению крейсера «Идзумо» - представителя японского флота. «Пионер» уничтожает противника при помощи ультразвукового луча. Один член экипажа оказывается агентом противника. Он повреждает лодку. Однако экипаж ремонтирует корабль неподалеку от острова Пасхи, находясь на океанском дне. Диверсанта обезвреживают, «Пионер» успешно приводит во Владивосток. В романе описываются научно-технические фантастические новшества, используемые на корабле.

Арка́дий Григо́рьевич Ада́мов (13 июля 1920 - 26 июня 1991) - русский советский писатель детективного жанра. Сын писателя-фантаста Г. Адамова .

После демобилизации учился на историческом факультете МГУ и окончил его в 1948 г. Одновременно занимается литературной деятельностью, экспериментируя в различных жанрах: повесть «Шелихов на Кадьяке» (1948 год) и сборник рассказов «По неизведанным путям» (1948-1950 годы) о путешествиях и приключениях российского исследователя, мореплавателя и купца в Русской Америке , повесть «Василий Пятов» (1952 год).

В 1952 году выходит на руководителей МУРа с пожеланием дать ему возможность изучить работу уголовного розыска и подготовить на основе собранных материалов литературные произведения, по-новому освещающие задачи и методы современной милиции. Адамов получил разрешение на получение всей необходимой информации. Известный комментатор книг А.Адамова Евгений Рысс вспоминает:

Писатель мог ограничиться беседами со следователями, оперативными работниками и специалистами научно-технического отдела. Но может быть, А. Адамов понимал, что написать хорошую книгу после таких бесед невозможно, а может быть, просто его увлекли специфика розыскной работы, сочетание логики и риска, объективных данных науки и смелых логических построений. Так или иначе, А. Адамов, к счастью, не ограничился беседами. Он ходил на операции, участвовал в обысках и засадах, дежурил но ночам в МУРе и выезжал с оперативными группами на место преступления. Короче говоря, он знает дело не по рассказам. Он пережил, как и его герои, напряжённые часы в засаде, когда нельзя ни кашлянуть, ни закурить, ни пошевелиться. Сидел на оперативных совещаниях. Участвовал в обысках, когда точно известно, что крупный преступник скрывается здесь, в этой комнате или в этой квартире, а найти его не удаётся.

Работа над первой повестью Дело «пёстрых» была завершена в 1956 году. Но из редакций следовал отказ за отказом. Буд­ни милиции счи­та­лись те­мой, не­до­стой­ной ли­те­ра­ту­ры, ограбленный обыватель - не герой подобающего сюжета. Возможный читательский интерес разглядел Ва­лен­тин Ка­та­ев , главный редактор «Юности» . В этом журнале в 1956 году и состоялся дебют Адамова, как основателя жанра нового советского детектива. Благодаря как проявившейся в тот момент заинтересованности МВД в пропаганде положительного облика милиционера, так и успеха "Дела пёстрых" у читателей, в 1957-1958 гг. повесть была экранизирована, став одним из первых советских кинодектективов.

Адамов издал около 30 своих произведений, среди которых публицистические записки «Мой любимый жанр - детектив» и исследования по зарубежной детективной литературе.

Адамов удостоен премии Всесоюзного литературного конкурса Министерства внутренних дел СССР , Союза писателей СССР и Госкомиздата СССР , посвящённого 60-летию советской милиции в 1977 г. Трилогия «Инспектор Лосев» награждена Золотой медалью имени Героя Советского Союза Николая Кузнецова за лучшее героико-приключенческое произведение 1981 года, учреждённой СП РСФСР .

Критика и отзывы

Список произведений

  • Шелихов на Кадьяке (повесть, 1948)
  • По неизведанным путям (рассказы, 1950)
  • Василий Пятов (повесть, 1952)
  • Дело «пёстрых» (повесть, 1956). Экранизирована в 1958 году .
  • Чёрная моль (повесть, 1958).
  • Последний бизнес (повесть, 1961)
  • Личный досмотр (повесть, 1963)
  • «След лисицы » (повесть) (1965)
  • Стая (повесть, 1966)
  • Со многими неизвестными (повесть, 1968)
  • Круги по воде (повесть, 1970)
  • Угол белой стены (повесть, 1970)
  • Злым ветром (роман, 1975). Экранизирован в 1982 году .
  • Петля (роман, 1975) . Экранизирован в
  • Час ночи (повесть, 1976)
  • Мой любимый жанр - детектив (1980)
  • Вечерний круг (повесть, 1981)
  • На свободное место (роман, 1982)
  • Идёт розыск (роман, 1985)
  • Болотная трава (повесть, 1986)

Напишите отзыв о статье "Адамов, Аркадий Григорьевич"

Примечания

Отрывок, характеризующий Адамов, Аркадий Григорьевич

Другой гусар бросился тоже к лошади, но Бондаренко уже перекинул поводья трензеля. Видно было, что юнкер давал хорошо на водку, и что услужить ему было выгодно. Ростов погладил лошадь по шее, потом по крупу и остановился на крыльце.
«Славно! Такая будет лошадь!» сказал он сам себе и, улыбаясь и придерживая саблю, взбежал на крыльцо, погромыхивая шпорами. Хозяин немец, в фуфайке и колпаке, с вилами, которыми он вычищал навоз, выглянул из коровника. Лицо немца вдруг просветлело, как только он увидал Ростова. Он весело улыбнулся и подмигнул: «Schon, gut Morgen! Schon, gut Morgen!» [Прекрасно, доброго утра!] повторял он, видимо, находя удовольствие в приветствии молодого человека.
– Schon fleissig! [Уже за работой!] – сказал Ростов всё с тою же радостною, братскою улыбкой, какая не сходила с его оживленного лица. – Hoch Oestreicher! Hoch Russen! Kaiser Alexander hoch! [Ура Австрийцы! Ура Русские! Император Александр ура!] – обратился он к немцу, повторяя слова, говоренные часто немцем хозяином.
Немец засмеялся, вышел совсем из двери коровника, сдернул
колпак и, взмахнув им над головой, закричал:
– Und die ganze Welt hoch! [И весь свет ура!]
Ростов сам так же, как немец, взмахнул фуражкой над головой и, смеясь, закричал: «Und Vivat die ganze Welt»! Хотя не было никакой причины к особенной радости ни для немца, вычищавшего свой коровник, ни для Ростова, ездившего со взводом за сеном, оба человека эти с счастливым восторгом и братскою любовью посмотрели друг на друга, потрясли головами в знак взаимной любви и улыбаясь разошлись – немец в коровник, а Ростов в избу, которую занимал с Денисовым.
– Что барин? – спросил он у Лаврушки, известного всему полку плута лакея Денисова.
– С вечера не бывали. Верно, проигрались, – отвечал Лаврушка. – Уж я знаю, коли выиграют, рано придут хвастаться, а коли до утра нет, значит, продулись, – сердитые придут. Кофею прикажете?
– Давай, давай.
Через 10 минут Лаврушка принес кофею. Идут! – сказал он, – теперь беда. – Ростов заглянул в окно и увидал возвращающегося домой Денисова. Денисов был маленький человек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмоченными усами и волосами. На нем был расстегнутый ментик, спущенные в складках широкие чикчиры, и на затылке была надета смятая гусарская шапочка. Он мрачно, опустив голову, приближался к крыльцу.
– Лавг"ушка, – закричал он громко и сердито. – Ну, снимай, болван!
– Да я и так снимаю, – отвечал голос Лаврушки.
– А! ты уж встал, – сказал Денисов, входя в комнату.
– Давно, – сказал Ростов, – я уже за сеном сходил и фрейлен Матильда видел.
– Вот как! А я пг"одулся, бг"ат, вчег"а, как сукин сын! – закричал Денисов, не выговаривая р. – Такого несчастия! Такого несчастия! Как ты уехал, так и пошло. Эй, чаю!
Денисов, сморщившись, как бы улыбаясь и выказывая свои короткие крепкие зубы, начал обеими руками с короткими пальцами лохматить, как пес, взбитые черные, густые волосы.
– Чог"т меня дег"нул пойти к этой кг"ысе (прозвище офицера), – растирая себе обеими руками лоб и лицо, говорил он. – Можешь себе пг"едставить, ни одной каг"ты, ни одной, ни одной каг"ты не дал.
Денисов взял подаваемую ему закуренную трубку, сжал в кулак, и, рассыпая огонь, ударил ею по полу, продолжая кричать.
– Семпель даст, паг"оль бьет; семпель даст, паг"оль бьет.
Он рассыпал огонь, разбил трубку и бросил ее. Денисов помолчал и вдруг своими блестящими черными глазами весело взглянул на Ростова.
– Хоть бы женщины были. А то тут, кг"оме как пить, делать нечего. Хоть бы дг"аться ског"ей.
– Эй, кто там? – обратился он к двери, заслышав остановившиеся шаги толстых сапог с бряцанием шпор и почтительное покашливанье.
– Вахмистр! – сказал Лаврушка.
Денисов сморщился еще больше.
– Сквег"но, – проговорил он, бросая кошелек с несколькими золотыми. – Г`остов, сочти, голубчик, сколько там осталось, да сунь кошелек под подушку, – сказал он и вышел к вахмистру.
Ростов взял деньги и, машинально, откладывая и ровняя кучками старые и новые золотые, стал считать их.
– А! Телянин! Здог"ово! Вздули меня вчег"а! – послышался голос Денисова из другой комнаты.
– У кого? У Быкова, у крысы?… Я знал, – сказал другой тоненький голос, и вслед за тем в комнату вошел поручик Телянин, маленький офицер того же эскадрона.
Ростов кинул под подушку кошелек и пожал протянутую ему маленькую влажную руку. Телянин был перед походом за что то переведен из гвардии. Он держал себя очень хорошо в полку; но его не любили, и в особенности Ростов не мог ни преодолеть, ни скрывать своего беспричинного отвращения к этому офицеру.
– Ну, что, молодой кавалерист, как вам мой Грачик служит? – спросил он. (Грачик была верховая лошадь, подъездок, проданная Теляниным Ростову.)
Поручик никогда не смотрел в глаза человеку, с кем говорил; глаза его постоянно перебегали с одного предмета на другой.
– Я видел, вы нынче проехали…
– Да ничего, конь добрый, – отвечал Ростов, несмотря на то, что лошадь эта, купленная им за 700 рублей, не стоила и половины этой цены. – Припадать стала на левую переднюю… – прибавил он. – Треснуло копыто! Это ничего. Я вас научу, покажу, заклепку какую положить.
– Да, покажите пожалуйста, – сказал Ростов.
– Покажу, покажу, это не секрет. А за лошадь благодарить будете.
– Так я велю привести лошадь, – сказал Ростов, желая избавиться от Телянина, и вышел, чтобы велеть привести лошадь.
В сенях Денисов, с трубкой, скорчившись на пороге, сидел перед вахмистром, который что то докладывал. Увидав Ростова, Денисов сморщился и, указывая через плечо большим пальцем в комнату, в которой сидел Телянин, поморщился и с отвращением тряхнулся.
– Ох, не люблю молодца, – сказал он, не стесняясь присутствием вахмистра.
Ростов пожал плечами, как будто говоря: «И я тоже, да что же делать!» и, распорядившись, вернулся к Телянину.
Телянин сидел всё в той же ленивой позе, в которой его оставил Ростов, потирая маленькие белые руки.
«Бывают же такие противные лица», подумал Ростов, входя в комнату.
– Что же, велели привести лошадь? – сказал Телянин, вставая и небрежно оглядываясь.
– Велел.
– Да пойдемте сами. Я ведь зашел только спросить Денисова о вчерашнем приказе. Получили, Денисов?
– Нет еще. А вы куда?
– Вот хочу молодого человека научить, как ковать лошадь, – сказал Телянин.
Они вышли на крыльцо и в конюшню. Поручик показал, как делать заклепку, и ушел к себе.
Когда Ростов вернулся, на столе стояла бутылка с водкой и лежала колбаса. Денисов сидел перед столом и трещал пером по бумаге. Он мрачно посмотрел в лицо Ростову.
– Ей пишу, – сказал он.
Он облокотился на стол с пером в руке, и, очевидно обрадованный случаю быстрее сказать словом всё, что он хотел написать, высказывал свое письмо Ростову. (1920-07-13 )

Арка́дий Григо́рьевич Ада́мов (13 июля 1920 - 26 июня 1991) - русский советский писатель детективного жанра. Сын писателя-фантаста Г. Адамова .

После демобилизации учился на историческом факультете МГУ и окончил его в 1948 году . Одновременно занимается литературной деятельностью, экспериментируя в различных жанрах: повесть «Шелехов на Кадьяке» (1948 год) и сборник рассказов «По неизведанным путям» (1948-1950 годы) о путешествиях и приключениях российского исследователя, мореплавателя и купца в Русской Америке , повесть «Василий Пятов» (1952 год).

Видео по теме

Критика и отзывы

Анатолий Королёв , писатель, для РИА Новости : «Аркадий Адамов сформировал золотой шаблон массовой литературы и массовых зрелищ, где обязательно должен быть ошибающийся герой, молодой человек с чувством невольной вины, при этом обязательно влюблённый в девушку, которая ненадолго увлеклась каким-нибудь несимпатичным типом; где любовь двух сердец должна быть увязана с отчаянной схваткой против жестокого подпольного мира, где есть всё: золото, власть, тайны, деньги, кровь, предательства, преступления, но нет только чистой прекрасной любви»

Аркадий Григорьевич Адамов (13 июля 1920 - 26 июня 1991) - русский советский писатель, автор детективов. Сын писателя Григория Борисовича Адамова.

Его повесть «Дело „пёстрых“», вышедшая в 1956 году, стала первым широко известным советским детективом, благодаря чему в стране в 1950-х годах произошло возрождение детективного жанра. По этой книге в 1958 году режиссер Николай Досталь поставил одноименный фильм. Основным персонажем книг Адамова сначала являлся сотрудник МУРа Сергей Коршунов, а в поздних произведениях - ученик Коршунова Виталий Лосев. Адамов - автор документальных записок «Мой любимый жанр - детектив» и ряда исследований по зарубежной детективной литературе.

Окончив среднюю школу в 1937 году, поступил в Московский авиационный институт. В 1941 г., не завершив обучение, ушёл добровольцем на фронт. Красноармеец ОМСБОН, участвовал в Московской битве и других операциях Западного фронта. Был ранен, в 1943 уволен в запас по болезни.

После демобилизации учился на историческом факультете МГУ и окончил его в 1948 г. Одновременно занимается литературной деятельностью, экспериментируя в различных жанрах: повесть «Шелихов на Кадьяке» (1948 год) и сборник рассказов «По неизведанным путям» (1948-1950 годы) о путешествиях и приключениях российского исследователя, мореплавателя и купца в Русской Америке, повесть «Василий Пятов» (1952 год).

В 1952 году выходит на руководителей МУРа с пожеланием дать ему возможность изучить работу уголовного розыска и подготовить на основе собранных материалов литературные произведения, по-новому освещающие задачи и методы современной милиции. Получившие после смерти Сталина самую широкую огласку факты политических репрессий, создавали в обществе самое негативное отношение к работникам органов внутренних дел. Ситуацию необходимо было исправлять, и Адамов получил разрешение на получение всей необходимой информации.

Работа над первой повестью Дело «пёстрых» была завершена в 1956 году. Но из редакций следовал отказ за отказом. Буд­ни милиции счи­та­лись те­мой, не­до­стой­ной ли­те­ра­ту­ры, ограбленный обыватель - не герой подобающего сюжета. Возможный читательский интерес разглядел Ва­лен­тин Ка­та­ев, главный редактор «Юности». В этом журнале в 1956 году и состоялся дебют Адамова, как основателя жанра нового советского детектива.

Адамов издал около 30 своих произведений, среди которых публитистические записки «Мой любимый жанр - детектив» и исследования по зарубежной детективной литературе.

Адамов удостоен премии Всесоюзного литературного конкурса Министерства внутренних дел СССР, Союза писателей СССР и Госкомиздата СССР, посвященного 60-летию советской милиции в 1977 г. Трилогия «Инспектор Лосев» награждена Золотой медалью имени Героя Советского Союза Н. Кузнецова за лучшее героико-приключенческое произведение 1981 года, учрежденной СП РСФСР.

А. Адамов был членом Союза писателей СССР.

Похоронен на Новом Донском кладбище.

Список произведений

Шелихов на Кадьяке (повесть, 1948)
По неизведанным путям (рассказы, 1950)
Василий Пятов (повесть, 1952)
Дело «пёстрых» (повесть, 1956). Экранизирована в 1958 году.
Чёрная моль (повесть, 1958).
Последний бизнес (повесть, 1961)
Личный досмотр (повесть, 1963)
След лисицы (повесть) (1965)
Стая (повесть, 1966)
Со многими неизвестными (повесть, 1968)
Угол белой стены (повесть, 1970)
Час ночи (повесть)
Круги по воде (повесть, 1970)
Злым ветром (роман, 1975). Экранизирован в 1982 году.
Петля (роман, 1975). Экранизирован в 1983
Мой любимый жанр - детектив (1980)
На свободное место (роман, 1982)
Болотная трава (повесть, 1986)
Вечерний круг (повесть, 1982)
Идёт розыск (роман, 1985)

Арка́дий Григо́рьевич Ада́мов (13 июля 1920 - 26 июня 1991) - русский советский писатель, автор детективов . Сын писателя Григория Адамова .

После демобилизации учился на историческом факультете МГУ и окончил его в 1948 г. Одновременно занимается литературной деятельностью, экспериментируя в различных жанрах: повесть «Шелихов на Кадьяке» (1948 год) и сборник рассказов «По неизведанным путям» (1948-1950 годы) о путешествиях и приключениях российского исследователя, мореплавателя и купца в Русской Америке , повесть «Василий Пятов» (1952 год).

В 1952 году выходит на руководителей МУРа с пожеланием дать ему возможность изучить работу уголовного розыска и подготовить на основе собранных материалов литературные произведения, по-новому освещающие задачи и методы современной милиции. Получившие после смерти Сталина самую широкую огласку факты политических репрессий , создавали в обществе самое негативное отношение к работникам органов внутренних дел. Ситуацию необходимо было исправлять, и Адамов получил разрешение на получение всей необходимой информации. Известный комментатор книг А.Адамова Евгений Рысс вспоминает:

Писатель мог ограничиться беседами со следователями, оперативными работниками и специалистами научно-технического отдела. Но может быть, А. Адамов понимал, что написать хорошую книгу после таких бесед невозможно, а может быть, просто его увлекли специфика розыскной работы, сочетание логики и риска, объективных данных науки и смелых логических построений. Так или иначе, А. Адамов, к счастью, не ограничился беседами. Он ходил на операции, участвовал в обысках и засадах, дежурил но ночам в МУРе и выезжал с оперативными группами на место преступления. Короче говоря, он знает дело не по рассказам. Он пережил, как и его герои, напряжённые часы в засаде, когда нельзя ни кашлянуть, ни закурить, ни пошевелиться. Сидел на оперативных совещаниях. Участвовал в обысках, когда точно известно, что крупный преступник скрывается здесь, в этой комнате или в этой квартире, а найти его не удаётся.

Работа над первой повестью Дело «пёстрых» была завершена в 1956 году. Но из редакций следовал отказ за отказом. Буд­ни милиции счи­та­лись те­мой, не­до­стой­ной ли­те­ра­ту­ры, ограбленный обыватель - не герой подобающего сюжета. Возможный читательский интерес разглядел Ва­лен­тин Ка­та­ев , главный редактор «Юности» . В этом журнале в 1956 году и состоялся дебют Адамова, как основателя жанра нового советского детектива.

Адамов издал около 30 своих произведений, среди которых публитистические записки «Мой любимый жанр - детектив» и исследования по зарубежной детективной литературе.

Адамов удостоен премии Всесоюзного литературного конкурса Министерства внутренних дел СССР , Союза писателей СССР и Госкомиздата СССР , посвященного 60-летию советской милиции в 1977 г. Трилогия «Инспектор Лосев» награждена Золотой медалью имени Героя Советского Союза Н. Кузнецова за лучшее героико-приключенческое произведение 1981 года, учрежденной СП РСФСР .

Критика и отзывы

Анатолий Королев, писатель, для РИА Новости : «Аркадий Адамов сформировал золотой шаблон массовой литературы и массовых зрелищ, где обязательно должен быть ошибающийся герой, молодой человек с чувством невольной вины, при этом обязательно влюбленный в девушку, которая ненадолго увлеклась каким-нибудь несимпатичным типом; где любовь двух сердец должна быть увязана с отчаянной схваткой против жестокого подпольного мира, где есть все: золото, власть, тайны, деньги, кровь, предательства, преступления, но нет только чистой прекрасной любви.»

Список произведений

  • Шелихов на Кадьяке (повесть, 1948)
  • По неизведанным путям (рассказы, 1950)
  • Василий Пятов (повесть, 1952)
  • Дело «пёстрых» (повесть, 1956). Экранизирована в 1958 году .
  • Чёрная моль (повесть, 1958).
  • Последний бизнес (повесть, 1961)
  • Личный досмотр (повесть, 1963)
  • След лисицы (повесть) (1965)
  • Стая (повесть, 1966)
  • Со многими неизвестными (повесть, 1968)
  • Угол белой стены (повесть, 1970)
  • Час ночи (повесть)
  • Круги по воде (повесть, 1970)
  • Злым ветром (роман, 1975). Экранизирован в 1982 году .
  • Петля (роман, 1975). Экранизирован в
  • Мой любимый жанр - детектив (1980)
  • На свободное место (роман, 1982)
  • Болотная трава (повесть, 1986)
  • Вечерний круг (повесть, 1982)
  • Идёт розыск (роман, 1985)

Примечания

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся 13 июля
  • Родившиеся в 1920 году
  • Родившиеся в Москве
  • Умершие 26 июня
  • Умершие в 1991 году
  • Умершие в Москве
  • Кавалеры ордена Отечественной войны I степени
  • Кавалеры ордена Отечественной войны II степени
  • Кавалеры ордена Дружбы народов
  • Награждённые медалью «За боевые заслуги»
  • Награждённые медалью «За оборону Москвы»
  • Русские писатели XX века
  • Писатели России XX века
  • Выпускники исторического факультета МГУ
  • Писатели СССР
  • Авторы детективной прозы

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Смоленск-Северный (аэродром)
  • Зур (значения)

Смотреть что такое "Адамов, Аркадий Григорьевич" в других словарях:

    Адамов Аркадий Григорьевич - Русский советский писатель, автор милицейских детективов Аркадий Григорьевич Адамов родился 13 июля 1920 г. Сын писателя Григория Адамова. В 1941 г., будучи студентом четвертого курса авиационного института, Аркадий Адамов ушел добровольцем на… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    АДАМОВ Аркадий Григорьевич - (р. 1920), русский советский писатель. Детективно приключенческие нов. «Дело пестрых» (1956), «Черная моль» (1958), «Последний “бизнес”» (1961), «Личный досмотр» (1963), «След лисицы» (1965), «Стая» (1966), «… Со многими… … Литературный энциклопедический словарь

    Адамов Аркадий Григорьевич - … Википедия