Пластилиновый натюрморт. Урок изо на тему " лепим натюрморт" Мотивация учебной деятельности
Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Лебедева Галина Александровна
Пластилиновый натюрморт
Пластилиновый натюрморт
Натюрморт из пластилина отличается от описанного ранее вида работы сложностью и многоплановостью, поэтому при работе с малышами используются лишь отдельные, наиболее простые и доступные по технике исполнения приемы. Старшие школьники обычно уже не пользуются пластилином в своей изобразительной деятельности, однако опробованная на практике предлагаемая методика заинтересовала не только старших школьников, но оказалась привлекательной и для взрослых. Выполненные в этой технике работы, экспонируемые на выставках, всегда вызывают неподдельный интерес и удивление – по поводу того, что они выполнены из пластилина.
Натюрморт – род живописи, изображающий предметы быта или природы (плоды, цветы и т. д.). Чтобы изобразить предмет, нужно иметь о нем ясное и четкое представление. Для этого нужно наглядно познакомиться с ним. В данном случае речь идет об изображении с помощью пластилина цветочных композиций, что предполагает работу с живыми цветами.
Когда мы начали работать с детьми в этой технике, то сами стали с пристрастием рассматривать живые цветы. Все любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но особое отношение. Приходит понимание совершенства Творца, воплотившего в жизнь такое необыкновенное чудо, наполняющее нашу жизнь радостью, красотой, благоуханием и при этом проживающее свой жизненный цикл от рождения до смерти и оставляющее после себя плод как залог бессмертия. Если говорить об этом с детьми на занятиях, это станет побудительным мотивом для раскрытия детской души навстречу красоте и божественной тайне жизни и тогда она наполнится бережным отношением к природе и новым пониманием жизненных циклов.
На начальном этапе работы в этой технике можно использовать иллюстрации или качественные фотографии, открытки. По мере творческого роста обязательно нужно переходить к работе с живой натурой.
Приведем последовательность этапов.
1. Подготовка эскиза.
2. Нанесение эскиза на картон.
3. Закрывание фона пластилином.
4. Выполнение основного изображения.
5. Оформление рамки. Лакирование.
Цели:
Развитие творческих способностей;
Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края;
Воспитание любви и уважения к традиционной культуре своего народа;
Знакомство детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности;
Занятие досуга.
Задачи:
Обучение приемам работы с пластилином;
Развитие мелкой моторики.
Оборудование рабочего места и правила работы описаны в части «Сюжетная картина из пластилина». Что касается материалов и инструментов, то они остаются теми же, только в качестве наглядного материала мы стараемся использовать живые цветы, или их фотографии, или изображения.
Надежда Мошкина
Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт » (во второй младшей группе )
Дети всегда в восторге, когда делают что-то своими руками. Моя задача – развивать творческие способности моих воспитанников, учить их умению мыслить образами и передавать эти образы средствами изобразительного искусства.
Для нашего «пластилинового натюрморта » нам понадобится : пластилин (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, черный, белый, доски, стейк и немного воображения.
1. Скатываем из фиолетового пластилина шарики среднего размера для создания виноград.
2. Скатываем из синего пластилина маленькие шарики и соединяем для создания ягодки ежевики.
3. Скатываем черный пластилин для – черники .
4. Берем одну половинку яйца от большого киндер-сюрприза и облепливаем красным пластилином , далее – разглаживаем пластилин (получается яблоко) .
5. Берем одну половинку киндер-сюрприза и облепливаем зеленым и желтым пластилином , далее – разглаживаем пластилин , при этом смешиваем его (получается груша) .
6. Из шариков зеленого пластилина формируем листики и катаем тонкие колбаски для украшения винограда.
7. Скатываем колбаску из оранжевого пластилина , а сверху облепливаем белым пластилином .
8. Скатываем колбаску из желтого пластилина , а сверху – белым пластилином .
9. Нарезаем колбаски из желтого и оранжевого пластилина (каждого получается по 8 кусочков) . Соединяем в форме половинки апельсина и лимона, сверху добавляем нужный цвет пластилина для фрукта и разглаживаем, формируя сам фрукт.
10. Соединяем всё в пластилиновый натюрморт . (Заранее подготавливается фон для пластилинового натюрморта ).
Публикации по теме:
Уважаемые коллеги позвольте предложить Вашему вниманию интересное панно из разных материалов на тему «Натюрморт с самоваром». Этот коллаж.
Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк» «Пластилиновый зоопарк» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из.
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи.
Вашему вниманию представляем огород на окне во второй младшей группе. Огород на окне очень полезен и познавателен для малышей. Дети видят.
Сегодня мы с вами слепим попугайчика, эту птичку многие мечтают держать дома, но многие семьи не могут завести эту птицу в своих домах.
Болдырева Елена Сергеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Населённый пункт:
город Тюмень
Наименование материала:
мастер-класс по пластилинографии
Тема:
Мастер-класс по работе с пластилином (прямая пластилинография) "Полевой натюрморт"
Дата публикации:
02.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
Мастер – класс по работе с пластилином
(прямая пластилинография). «Полевой натюрморт»
Цель: знакомство
техникой
«пластилинография»,
изобразительной деятельности.
Познакомить с видами пластилинографии;
Показать приёмы работы в данной технике;
Повысить
компетентность
воспитателей
методике
проведения
изобразительной деятельности.
Каждое новое творческое начинание для человека – это не просто умение,
навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно
взаимосвязи
Пластилиновая
живопись
высокого
уровня сосредоточенности. Декоративно-прикладное искусство обогатилось
еще одной техникой – пластилинографией. Новый вид рисования успел стать
неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в детском саду. Уважаемые
пластилинография?
воспитателей).
Пластилинография
нетрадиционная
которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых
(барельефных)
изображений
горизонтальной
поверхности.
Основой для картины может служить картон или другая достаточно твердая
горизонтальная поверхность. Этот вид творчества расширяет возможности:
ребенок учится размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать. Такой
податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для
маленького творца.
Используется несколько видов пластилинографии:
Прямая
пластилинография –
изображение
горизонтальной поверхности.
1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объёмной
2. Располагать их на горизонтальной поверхности.
3. Затем расплющивать, соединяя детали.
Обратная пластилинография (витражная)
изображение
картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением
контура).
Особенности выполнения работы:
Использовать
пластиковую
прозрачную
поверхность
(прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.).
2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур
3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объёмной
формы (в виде шарика, колбаски).
4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.
Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру с
использованием «жгутиков».
Особенности выполнения работы:
1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.
2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.
3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.
заполнить
жгутиками
внутреннюю
поверхность
изображения.
Многослойная
пластилинография -
объёмное
изображение
картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением
1. Для начала мы берём разные цвета пластилина.
пластинки.
Заготовки
накладываются
другой. Мы получили так называемый «слоёный пирог», при изготовлении
которого желательно идти от тёмных цветов - к светлому. Только не стоит
прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на
А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней
линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой,
или скатываем колбаску и разрезаем ее.
Модульная
пластилинография -
изображение
горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек,
многослойных дисков.
маленькая
использование
позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,
развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития
эстетического
моторики
пальцев, творческих способностей
дошкольников любого возраста.
Мозаичная
пластилинография -
изображение
горизонтальной
поверхности
пластилина или
шарикового пластилина.
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.
2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность
изображаемого объекта, соответствующего цвета.
3. Слегка прижать.
Фактурная
пластилинография
- изображение
участков
картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф,
горельеф, контррельеф).
Моя аппликация называется «Полевой натюрморт», и сейчас я расскажу
вам удивительную историю про дружбу двух полевых растений.
Сказка о дружбе
Давным-давно жила на свете девочка по имени Колосок. Она была
прекрасной особенно ее волосы, которые, развиваясь по ветру, напоминали
золото. И был у нее любимый друг - Роман. Они очень любили вместе
играть, у них были свои тайны, о которых знали только они. Каждый день
они встречались в одном и том же месте – на солнечном поле.
Однажды Роман принёс своей подруге цветок. Девочка любовалась
этим цветком очень долго. Он был скромный - вокруг солнечной серединки
поселились белые вытянутые лепестки, такая простота и нежность исходила
от цветка, что девочке он очень понравился. Она поблагодарила Романа и
спросила, где он добыл такое чудо? Он сказал, что этот цветок ему приснился
и, когда он проснулся, то увидел этот цветок на своей подушке. Девочка
предложила назвать этот цветок Ромашкой - по ласковому имени Романа, и
мальчик согласился. Девочка предложила: «Почему же только у нас с тобой
цветок? Давай ты соберёшь целый букет этих цветов в той
неведомой стране, и мы подарим эти цветы всем добрым людям!» Роман
согласился и отправился в дальний путь.
Долго он искал эти цветы. Нашёл их на краю света, в Царстве снов.
Царь снов предложил ему обмен – мальчик должен был остаться навсегда в
его царстве, а Царь подарит девочке поле цветов. И мальчик согласился, ради
своей подруги по имени Колосок, он был готов на всё!
Девочка же долго ждала Романа. Год ждала, два, а он всё не приходил.
Плакала она, грустила, сокрушалась, что пожелала несбыточное. Но как-то
проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле.
Поняла тогда девочка, что жив ее Ромашек, но далеко он, и нужно его
Колосок подарила людям цветы Ромашки. И люди полюбили эти цветы за
их простую красоту и нежность. Почувствовав бескрайнюю любовь девочки,
Роман освободился от злых чар Царя снов и невредимым вернулся домой к
своей любимой подруге.
И теперь мы нередко можем увидеть, как на солнечном поле стоят и
любуются друг другом золотистый Колосок и нежная Ромашка.
А теперь я предлагаю приступить вам к работе, для этого нам потребуются
следующие материалы:
Лист картона
Набор пластилина;
Салфетка для рук;
Доска для раскатывания пластилина;
Стержень от ручки
Перед работой следует слегка разогреть пластилин.
Берём пластилин жёлтого цвета, из него мы изготовим четыре длинных
колбаски;
колосков,
оставшихся
боковые зёрна.
расположение
пространстве
стебель в намеченное место, прижмем и слегка размажем.
Вышедшие края стебля можно с легкостью исправить с помощью стеки.
Из двух оставшихся колбасок нарезаем – зернышки (скатываем овальную
форму и немного приплющиваем).
Зёрна накладываем на стебель снизу вверх, чередуя правое, левое зерно;
формируем
маленькие
располагаем
Вдоль каждого зерна сделаем стекой неглубокую насечку.
Скатаем очень тонкие колбаски из желтого пластилина длиной 2 – 3 см –
это будут оси, которые нужно расположить между зернами, направляя их к
вершине колоса.
Формируем
пластилин,
колбаски, прикладываем их к стеблям колоса. Сначала их надо прижать, а
затем немного размазать, сделав плоскими.
Лепка ромашки. Скатать из белого пластилина 8 одинаковых шариков и
расположить по кругу нужного размера.
примазать,
оставляя
внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой,
направляем движение
пальца к центру (получится примазанная пластилиновая капелька).
В середину ромашек прижимаем шарики из желтого пластилина.
В середине цветка «рисуем» точки с помощью стержня от ручки
Из пластилина зеленого цвета скатываем длинную колбаску – стебель
цветка, прижимаем ее к фону. Из этого же пластилина формируем листья и с
вырезаем
«зубчики»,
характерные
«рисуем» прожилки.
Полевой натюрморт готов.
Мастер - класс по работе с пластилином (пластилинография). «Полевой натюрморт»
Мастер - класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение мастер - класса : украшение интерьера, изготовление подарков.
Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.
Задачи :
Обучать приёмам работы с пластилином;
Развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;
Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
Не так давно меня очень заинтересовала методика рисования пластилином - пластилинография.
Рисуя с помощью пластилина, как и среди акварелей, масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты.
Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть, поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать её в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь.
Перед работой мне бы хотелось предложить вашему вниманию сказку про дружбу, которую можно использовать на занятиях.
Сказка о дружбе
Давным-давно жила на свете девочка по имени Колосок. Она была прекрасной особенно ее волосы, которые, развиваясь по ветру, напоминали золото. И был у нее любимый друг - Роман. Они очень любили вместе играть, у них были свои тайны, о которых знали только они. Каждый день они встречались в одном и том же месте - на солнечном поле. Однажды Роман принес своей подруге цветок. Девочка любовалась этим цветком очень долго. Он был скромный - вокруг солнечной серединки поселились белые вытянутые лепестки, такая простота и нежность исходила от цветка, что девочке он очень понравился. Она поблагодарила Романа и спросила, где он добыл такое чудо? Он сказал, что этот цветок ему приснился и, когда он проснулся, увидел этот цветок на своей подушке. Девочка предложила назвать этот цветок Ромашкой - по ласковому имени Романа, и мальчик согласился. Девочка предложила: «Почему же только у нас с тобой будет такой цветок? Давай ты соберешь целый букет этих цветов в той неведомой стране, и мы подарим эти цветы всем добрым людям!» Роман согласился и отправился в дальний путь. Долго он искал эти цветы. Нашел их на краю света, в Царстве снов. Царь снов предложил ему обмен - мальчик должен был остаться навсегда в его царстве, а Царь подарит девочке поле цветов. И мальчик согласился, ради своей подруги по имени Колосок, он был готов на все!
Девочка же долго ждала Романа. Год ждала, два, а он всё не приходил. Плакала она, грустила, сокрушалась, что пожелала несбыточное. Но как-то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле. Поняла тогда девочка, что жив ее Ромашек, но далеко он, и нужно его спасать! Колосок подарила людям цветы Ромашки. И люди полюбили эти цветы за их простую красоту и нежность. Почувствовав бескрайнюю любовь девочки, Роман освободился от злых чар Царя снов. И невредимым вернулся домой к своей любимой подруге.
И теперь мы нередко можем увидеть, как на солнечном поле стоят и любуются друг другом золотистый Колосок и нежная Ромашка.
Для работы необходимо:
Картон с контурным рисунком или без него;
Набор пластилина;
Салфетка для рук;
Доска для раскатывания пластилина;
Бросовый материал (коробка из под конфет, стержень от ручки);
Лак для волос (для лакирования).
Перед работой следует слегка разогреть пластилин.
Лепка колосьев . Скатать 4 колбаски из жёлтого пластилина (2 - стебля, 2 - для зерен). Прокатать колбаски так, чтобы они утончались.
Наметить расположение стебля на пространстве фона картины. Уложить стебель в намеченное место, прижать и слегка размазать.
Вышедшие края стебля можно с легкостью исправить с помощью стеки.
Из двух оставшихся колбасок нарезаем - зернышки (скатываем овальную форму овальной формы).
Сформировать из зерен колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине.
Вдоль каждого зерна сделать стекой неглубокую насечку.
Скатать очень тонкие колбаски из желтого пластилина длиной 2 -3 см - это будут остья, которые нужно расположить между зернами, направляя их к вершине колоса.
Из тонких длинных желтых колбасок формируем листья. Сначала их надо прижать, а затем немного размазать, сделав плоскими.
Лепка ромашки . Скатать из белого пластилина 8 одинаковых шариков и расположить по кругу нужного размера.
Теперь каждый шарик нужно особым образом примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой и направляя движение пальца к центру круга(получится примазанная пластилиновая капелька).
В середину цветков прижать шарики из желтого пластилина.
В середине цветка « рисуем» точки с помощью стержня от ручки.
Из пластилина зеленого цвета скатываем длинную колбаску - стебель цветка, прижать ее к фону. Из этого же пластилина формируем листья и с помощью стеки вырезаем « зубчики», характерные листику ромашки и « рисуем» прожилки.
Готовую работу сбрызгиваем лаком для волос, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль.
Готовую работу помещаем в рамку из - под шоколадных конфет. Рамку можно оставить в первоначальном виде или украсить её на свой вкус
(макаронами, зернами, косточками, семенами, выпуклыми волнистыми линиями и т.д.)
«Натюрморты И.И.Машкова» - Именно в натюрморте достиг И.И.Машков вершин полнокровного живописного реализма. Основным жанром, в котором наиболее полно и ярко проявил свое дарование, был натюрморт. Подберите эпитеты к словам: Клубника - Вишня - Яблоки - Лимоны - Виноград – Маки - Васильки – Кувшин – Ваза –. Какова же будет главная мысль вашего сочинения?
«Искусство натюрморта» - Цель художника создать красочное пиршество из плодов родной земли. Э.Мане. Масло. 1976. Ульяновский областной художественный музей. И. И. Козловский (1830 -?) Натюрморт. Французская школа Натюрморт (Атрибуты искусств). Дерево, масло. 1631. Сарьян, А.Осмеркин, А.Герасимов. Государственный Русский музей.
«ИЗО Натюрморт» - Определите вид натюрморта: реалистический, декоративный, абстрактный. И. Грабарь. Определите освещение натюрморта (искусственное освещение, прямое естественное, естественное рассеянное). Чтобы натюрморт смотрелся более выразительно. С. Судейкин. На каком изображении правильно выбран размер натюрморта?
«Натюрморт урок» - Ю. Пименов. «Дальняя дорога». Боковое освещение. Передача объема предметов. Используем: карандаш. Натюрморт с черёмухой. Свет – Тень. Пример презентации. И. Машков. М. Сарьян. Натюрморт с ветчиной Клас П. Нидерланды. Очень часто натюрморты называли завтраками. Девятый вал. Композицию можно развернуть по горизонтали и по вертикали.
«Голландский натюрморт» - Бабочка, родившаяся из кокона, означает воскресение. Голландский натюрморт. Натюрморт. Из истории натюрморта. Фламандская школа живописи. Завтрак с ветчиной. Голландский натюрморт XVII в. Ян Фейт. Что такое натюрморт? Во второй половине XVII в. голландский натюрморт стал более зрелищным, сложным и многокрасочным.
«Жанр натюрморт» - Дополнительный мотив. И.Э.Грабарь. Изображение предметного мира – натюрморт. Динамика Статика. Натюрморт в видах изобразительного искусства. Голландия-место зарождения жанра Натюрморт. Дпи. Древний Рим. Схемы решений статичной и динамичной композиции. Расположение предметов в натюрморте. Учебная работа.