План-конспект урока и презентация по изо "необычный-обычный портрет". План конспект по изо на тему "картина-портрет" Урок по изо портрет

Тема урока: «Картина – портрет»

Тип урока : учебный диалог

Цель урока : расширить знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.

Задачи урока:

образовательные: сформировать знания о жанре «портрет»; познакомить с известными картинами – портретам; развивать практические навыки изображения портрета;

развивающие : развивать навыки диалога учителя с учениками, учеников друг с другом, умение доказывать свою точку зрения; формировать навыки диалога с авторами художественных произведений через эмоциональное восприятие произведений искусства, развивать фантазию, творческое воображение;

воспитательные : формировать эстетическое отношение к действительности; укрепить любовь к родному краю, уважение к человеческому.

Планируемые результаты:

    Предметные:

    сформировать потребность в общении с искусством и художественном творчестве,

    Личностные:

    сформировать осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов,

    Коммуникативные:

    сформировать умение входить в коммуникативную учебную и игровую ситуации,

    Познавательные:

    сформировать умение работать с информацией, представленной в виде изображения,

    Регулятивные:

сформировать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Практическая задача урока: рисование портрета знакомого человека в цвете.

Конспект урока

Надеюсь, что наша встреча будет полезной и интересной для всех.

Девиз поможет нам в пути: смело иди вперед, не стой на месте, что не сделаешь один, сделаем мы вместе.

2.Актуализация знаний. Выход на тему и задачи урока.

Ребята! Что объединяет архитектурные сооружения, представленные на слайде?

У кого какие еще мнения?

Верно! Вот и сегодня продолжается полюбившееся нам путешествие по залам художественных музеев. Впереди новые встречи и новые впечатления.

(Звучит музыка. Дети рассматривают картины - портреты, представленные на слайде).

Рассмотрите внимательно картины. Это картины - пейзажи? Почему?

Каждый человек – отдельный удивительный мир. Вот поэтому настроение, чувства, мысли людей всегда были интересны художнику, и во все времена ему так хотелось их изображать!

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед.

Обязательно картина

Называется портрет.

Кто сможет предположить, какова тема урока?

Молодцы! Тема нашего урока картина – портрет.

(По просьбе учителя дети открывают словарь и знакомятся с термином «портрет»).

Ответы детей

У: это художественные музеи! В залах художественных музеев хранятся картины, рисунки, скульптура.

Ответы детей

Пейзаж - это изображение природы: сады, поля, заросший камышом берег реки...

А на картинах изображены мальчики и девочки. Мужчины и женщины. Дедушки и бабушки. Возраст разный и пол. По-разному одеты.

Ответы детей: - Человек! Портрет!

3.Работа по теме урока.

А что же такое портрет, чтобы это узнать откроем словарь и прочитаем.

Правильно! Портрет – это жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир. Портрет – это, прежде всего, лицо, изображённое художником так, как художник его видит.

II .

– Внимание художников к людям всех слоев общества, способствовало расцвету искусства портрета в XIX веке.

Замечательный русский художник Валентин Александрович Серов создал много портретов своих современников.

И среди них этот портрет мальчика Мики Морозова. Портрет так и называется «Мика Морозов». Хранится он в Третьяковской галерее. А посвящён этот портрет, наверное, вам – всем детям.

Мальчик только что проснулся и встал с постели. Как художник передал нам эту информацию?

- Одет малыш в костюмчик? Его волосы тщательно расчесаны?

Посмотрите, у него розовые щёчки после сна, огромные блестящие глазки. И не только потому, что утро такое солнечное. Очень много интересного вокруг!

Ребята! Как вы думаете, чем будет заниматься Мика в течение дня? Что он любит делать? Какой у него характер?

– Ребята, а что делает Мика сейчас?

– Да. Сидя в кресле, мальчик позирует художнику. Как вы думаете, ему трудно усидеть на месте?

– Почему вы так решили?

- Как сидит Мика? Опираясь на спинку кресла? Удобно? Надолго? Сравните, как сидит девушка, освещенная солнцем. Попробуйте сесть так, как сидит Мика. Пожалуй, мама или бабушка рассказывают ему интересную сказку. Сказки мальчик любит слушать. И о рыбаке и золотой рыбке, и про Красную Шапочку...

Ребята! Мика напоминает ваших младших братьев и сестричек? Вы бы хотели с ним подружиться?

Автопортрет. И.Е. Репин.

И.Е. Репин. Портрет П.М. Третьякова

И.Е. Репин. Портрет Веры

Репиной «Стрекоза»

– А это – великий русский художник Илья Ефимович Репин, автор уже известного вам портрета Павла Михайловича Третьякова, основателя Галереи. Довольно часто художники рисуют себя – это изображение называется – автопортрет. Художнику удалось передать свой собственный характер, свою духовную жизнь, пытливое, внимательное отношение к окружающему миру… Особенно красочно - задушевны у И. Репина образы родных художника.

(На экране портрет дочери художника Веры Репиной «Стрекоза»).

– Ребята! Почему художник назвал портрет дочери «Стрекоза»?

– Как высоко взобралась! Художник изобразил девочку на фоне неба. Не случайно! Мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидит на высокой перекладине штакетника. Она напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками.

(На экране портрет «Девочка с серпом» Макаров И.К.)

А сейчас мы разделимся на творческие группы и постараемся, как настоящие экскурсоводы, рассказать о портрете, созданный Макаровым И.К, нашим земляком. Время на подготовку не более 3 минут.

(На столах «экскурсоводов» карточки с опорной лексикой)

    Художник, живописец, портретист.

    Изобразил, написал, отразил, раскрыл, показал.

    Полотно, холст, картина, портрет.

    Руки: большие, работящие, ласковые, неловкие, крепкие, грубые, нежные, сильные, корявые, бледные, родные, загорелые, щедрые, уставшие, быстрые, сухощавые, слабые, умелые, натруженные и т.д.).

(Группы намечают построение текста. Класс слушает «экскурсоводов»).

Спасибо. Что же самое важное художник хотел сказать нам, зрителям?

Что вы можете сказать о позе девушки?

Молодцы! Ребята, фон портрета это большая темная стена с сводом в виде арки. С какой целью художник выбрал этот вариант фона?

Молодцы, ребята! На таком фоне девушка очень светлая (белая), скромная, словно неземное человеческое существо. Вы чуткие и внимательные зрители.

Ответы детей: Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

Ответы детей

Нет. На нем ночная рубашечка. И волосы его спутались!

– Мика любит бегать, прыгать, играть в прятки. Ещё он любит кататься на качелях! И на велосипеде! Любит строить город из песка. Кушать конфеты!

– Он сидит в кресле.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

4.Постановка художественной задачи практического задания. Практическая работа учащихся.

– Ребята, а вам хотелось бы написать портрет?

В какой части альбомного листа нужно расположить портрет?

Какой формы будет лицо человека?

Как на лице расположить нос?

На что похож нос человека?

На каком расстоянии находятся глаза?

Какой формы могут быть брови человека?

На что похожи губы человека?

Какого цвета губы у человека?

Какого цвета могут быть глаза?

Подумайте, чей это будет портрет?

Ответы детей.

Практическая работа.

5.Подведение итогов.

Организуется выставка рисунков класса. Художники становятся зрителями. Вместе с учителем дети анализируют написанные портреты. Учащиеся дают положительную оценку работам.

На каких работах удалось передать характер в портрете?

В каких работах удалось передать отношение к портрету?

Какие работы получились самыми аккуратными?

Молодцы! С каким жанром в искусстве мы познакомились?

На этом наш урок окончен. Д/з доделать работы.

Ответы детей.


Терминологический словарь

Автопортрет - самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д.

Пастель (от pasta - ) - группа художественных материалов, применяемых в

Предлагаю вам конспект урока по изобразительному искусству для детей 5 класса по теме «Четыре разных портрета». Данный конспект представлен по сингапурской системе, в которой ученики должны работать в командах. Данная работа будет полезной учителям изобразительного искусства. Вашему вниманию предлагается , который научит детей показывать на листе бумаги портреты людей с разными эмоциональными состояниями.

Конспект урока по изобразительному искусству

На уроках по сингапурской системе работают в командах. Одна команда - 4 человека, но может быть и 5, все зависит от количества учеников в классе. Одна команда сидит на двух соединенных между собой партах. У каждой команды свой номер стола - 1, 2, 3, 4, 5. Эти номера должны стоять на столах. У каждой команды есть Менедж мет. Он лежит на середине стола каждой команды. При этом он должен правильно лежать на столе. У каждого ученика свой номер, смотря где он сидит (1, 2, 3, 4). В команде может быть 4-5 партнеров - партнеры по лицу, партнеры по плечу. Ученик под номером 1 - отличник, 2 - троечник, 3 - двоечник, 4 - ударник. В одной команде должны сидеть дети, которые хорошо общаются друг с другом, которые как одна команда.

Цели и задачи урока:

  • изучение пропорций и мимики лица;
  • развитие графических навыков и умений;
  • развитие умения найти координатные точки лица;
  • развитие творческого склада ума; фантазии, художественного вкуса, воображения, ассоциативного мышления.

Оборудование для учащихся:

  • рисунки лица,
  • альбомы,
  • простой карандаш

Для учителя:

  • доска,
  • мел,
  • интерактивная доска,
  • бумага,
  • графические материалы,
  • презентация.

Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

Сегодня мы с вами будем работать в командах. Для начала мы должны поприветствовать друг друга. Тема сегодняшнего урока «Четыре разных портрета» является продолжением прошлого урока «Портрет». И прежде чем перейти к новой теме, я проверю как вы освоили материал прошлого урока. Для этого мы воспользуемся Моделью Фрейер. Для изготовления модели Фрейер необходимо взять лист А4, согнуть его пополам, потом еще раз пополам, затем угол где листочки не расходятся загнуть в треугольник и лист развернуть. У нас посередине получится ромб и около него 4 столбца. В ромбе мы должны записать тему, которую мы должны разобрать.

В левом верхнем столбце - обязательные характеристики, в правом верхнем -необязательные характеристики, в левом нижнем - примеры, в правом нижнем - противоположные примеры. Модель Фрейер мы изготовим заранее. Партнер под номером 1 берет и раздает всем партнерам по одному листочку, которые заранее подготовлены на каждом столе. Тема, которую мы с вами разберем: «Рисование портрета». Мы с вами должны разобрать обязательные характеристики, необязательные характеристики, примеры, противоположные примеры для рисования портрета. Модель Фрейер переплетается с такой структурой как Континиус Раунд Робин.

Рассказываю об этой структуре. Сначала все пишем обязательные характеристики, т.е. то, что нужно обязательно для рисования портрета . Пишем кратко. В сингапурской системе все идет по времени. На каждое задание отводится определенное количество времени, в независимости от того успел ученик или нет. Ученики должны приучаться работать быстро, не отвлекаясь ни на что. Дается 30 сек. Далее отвечает ученик 1 - 10сек, уч. 2 - 10сек, 3 - 10 сек, 4 - 10сек по очереди в своей команде.

Далее необязательные характеристики. Дается 30 сек. Затем отвечает ученик под номером 1 - 10сек, 2 - 10сек, 3 - 10сек, 4 - 10сек. Таким же образом примеры и противоположные примеры. Далее я спрашиваю любого ученика, что он написал. При этом не надо называть фамилию и имя ученика, а нужно говорить так, например: «Отвечать будет ученик стола №1, партнер под номером 2. Остальные дополняют. Если что-то не дописали, дописываем. Затем все хлопаем друг другу.

Слово портрет произошло от латинского «извлечение сущности», т.е выявление внутреннего содержания. Задача создания портрета заставляет нас по-новому увидеть человека, открыть его для себя и для него тем самым тоже. Давайте все посмотрим друг на друга. Похожи ли мы друг на друга? Ответ учеников: конечно, нет. Как удивительно не похожи люди друг на друга. Вроде устроены все одинаково - глаза, нос, губы, а всматриваясь в лица, поражаешься человеческой индивидуальности. Портрет - образ определенного человека.

Смысл в интересе именно к его личности, наделенной индивидуальными качествами. И вот, когда мы рисуем портрет определенного человека, к какому результату мы должны прийти? Ответы учеников: чтобы был похож. Для нас всегда существует радость узнавания. Но что значит похож или не похож?

Соответственно форме и пропорциям воспроизведены детали лица - достаточно ли этого? Не менее важно передать особенности его поведения, манеру держать себя, темперамент. Еще глубже лежит внутреннее сходство, т.е. характер человека-властного или вдумчивого, робкого или деятельного. И этот человек радуется и грустит, любит и ненавидит. То есть еще существует мир чувств этого человека. Сейчас мы с вами будем работать в структуре Микс Пэа Шэа.

Вспомним ее. Ученики отвечают, используя Релли Робин или Таймд Пэа Шэа. В данном случае мы будем использовать Таймд Пэа Шэа, объясняю эту структуру. Все тихонько встают, задвигают стулья. Я включаю музыку. Музыку необходимо включать подвижную, веселую. Все смешиваются под музыку, двигаясь по комнате. Танцуем. Далее музыка останавливается. Образуем пары, которые дают пять друг другу. У кого нет пары, поднимите руку вверх, чтобы найти друг друга.

Поприветствуем друг друга (здравствуй тот-то). Я показываю картины художников. Вы должны ответить. Картина какого художника здесь представлена, как она называется и что можно сказать о характере персонажей? Сразу сначала отвечает 1 минуту один ученик, затем 1 минуту другой ученик. Начинает тот, у кого темнее волосы. Затем я кого-то из них спрашиваю. Остальные дополняют. И так 2 вопроса. Но прежде чем танцевать дальше, необходимо поблагодарить друг друга за ответы и попрощаться со своим партнером. , которые мы разберем: А.Венецианов «Захарка», В.Серов «Девочка с персиками».

А.Венецианов «Захарка»

В.Серов «Девочка с персиками»

Садимся на свои места. По картинам художников мы увидели, что у людей бывает разное эмоциональное состояние. То или иное эмоциональное состояние нам помогают показывать мимические мышцы лица. Мышцы лица расположены главным образом в области лица.

Их можно разделить на 2 группы:

  • мимические мышцы - изменяют выражение лица
  • жевательные мышцы-передвигают нижнюю челюсть.

Мимические мышцы находятся вокруг глаз, рта, ноздрей. Чем эластичнее кожа, тем скорее складки кожи, возникающие при движении этих мышц, сглаживаются. К старости потеря эластичности кожи приводит к тому, что складки приобретают привычный характер и остаются на коже даже тогда, когда действие мышц прекращается. Так возникают морщины.

Сдвиг кожных покровов и изменения очертания рта, носа, глаз производят на лице мимические изменения, придают различные выражения, соответствующие различным эмоциям: боли, печали, веселья, гневу. Мимические мышцы подчиняются волевым импульсам, поэтому они могут и не выражать внутреннее состояние человека. Таким образом, мимические мышцы лица являются выразителями внутренней жизни человека. По необходимости они могут скрыть внутреннее состояние (шпион), и даже создавать видимость другого (актер, клоун). На доске представлена схема изменения, производимых действием отдельных мимических мышц. Разберем их.

Тема урока: «Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета».

Тип урока: Итоговый обобщающий урок с элементами пассивного опроса (с использованием мультимедийных средств (проектор, интерактивная доска или экран)).

Цель: проводя итоговое обобщающее занятие по разделу: «Портрет», напомнить учащимся о том, что такое портрет, его основные типы, а также, исходя из полученных знаний, научить описывать портрет.

Задачи:

    выявить способность обобщать и систематизировать полученные знания;

    развить способность учащихся к анализу, сопоставлению и сравнению произведений искусства.

Зрительный ряд: презентация PowerPoint (описание слайдов дано в самой презентации, а также в ), в которую включены произведения живописи, графики, скульптуры и ювелирного искусства (портреты разных эпох), фотографии, также при возможности можно использовать фрагменты документального фильма «Портрет» (издательство «Кордис», серия «Русский музей детям»).

Для учащихся: рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

Ход урока (краткое описание)

    Вводная беседа (2 мин)

    • повторение понятия «портрет» (1 мин), выявление основной особенности портрета (с помощью объяснений учителя, либо путем просмотра видеофрагмента документального фильма «Портрет» (издательство «Кордис», серия «Русский музей детям»; иллюстрирующий видеофрагмент «Портрет В.В.Стасова» 3 мин) и обсуждение увиденного (2 мин));

      составление схемы «Описание портрета» / /, путем повторения полученных ранее знаний о типах портрета (8 мин);

      проведение физкультминутки (2 мин) / /;

    • выполнение контрольной работы, в которой учащимся предлагается распределить номера представленных портретов по типам (4 мин) / /;

      анализ представленных портретов по вариантам (10 мин)

    Подведение итогов (1 мин)

Ход урока (подробное описание)

    Вводная беседа (2 мин)

    сообщение темы итогового урока (1 мин)

    формулировка целей и задач данного урока (1 мин)

Здравствуйте, садитесь слайд 1

Сегодня, мы завершаем изучение одного из жанров изобразительного искусства – портрет. Урок итоговый и во второй его части вы должны будете самостоятельно, по вариантам проанализировать несколько портретов. Но перед этим, для того чтобы успешно выполнить самостоятельную работу, вы должны вспомнить, что такое портрет, каковы его особенности и какие основные виды портрета существуют.

Откройте тетради и запишите тему урока слайд 1

    Повторение и систематизация полученных ранее знаний (23 мин)

    повторение понятия «портрет» (1 мин), выявление основной особенности портрета, либо с помощью объяснений учителя, либо путем просмотра видеофрагмента (3 мин) и обсуждение увиденного (2 мин), просмотр иллюстрирующего видеофрагмента «Портрет В.В.Стасова» 3 мин);

Итак, что же такое портрет? слайд 2

Учащиеся вспоминают определение портрета.

Каждый из портретов должен обладать особым качеством. слайд 3

Учитель помогает ученикам сформулировать мысль о том, что главное качество: это сходство изображения и оригинала, не только внешнее, но и внутреннее.

Итак, какова главная особенность? слайд 3

    составление схемы «Анализ портрета», путем повторения полученных ранее знаний о типах портрета (8 мин) / /;

Итак, мы вспомнили, что такое жанр «портрет» и какова его главная особенность.

А сейчас мы должны составить план, по которому вы в дальнейшем будете анализировать портрет. Для того, что бы составить план, нужно вспомнить, на какие типы мы можем разделить портреты. слайд 4 и работа со слайдами с 5 по 16 (в представленной презентации даны подробные пояснения к слайдам).

    проведение физкультминутки (2 мин) / /;

    Обобщение и закрепление знаний (14 мин)

    выполнение контрольной работы, в которой учащимся предлагается распределить номера представленных портретов по типам (4 мин)

Перед вами 6 картин, 6 разных портретов. Пожалуйста, выполните задание слайд 20 / /

    пример анализа портрета (3 мин)

Итак, мы составили план, по которому вы будете анализировать портреты. Перед уроком я раздала каждому из вас этот план. Пожалуйста, возьмите клей и приклейте его в тетрадь /Приложение1/. По этому плану попробуем проанализировать представленный портрет слайд 17

    анализ представленных портретов по вариантам (10 мин) слайд 20

С новой строки запишите: ЗАДАНИЕ № 2.

Разобьемся на варианты: I и II..

    Подведение итогов (1 мин)

Хотите лучше владеть компьютером?

Особенно успешно головоломка "Поиск слова" используется на уроках иностранного языка, можно даже сказать, что это является классическим упражнением для обучающихся любого возраста. Выполнение такого задания позволяет не раз "отработать" новое слово: играющий видит и полное написание слова в подсказках, и ищет слово среди других. Мы считаем, что эта головоломка эффективна и при изучении родного языка, при изучении словарных слов, новых понятий и т.п. В этой статье мы расскажем, как составить головоломку "Поиск слова по буквам" онлайн.

Читайте новые статьи

Наиболее важным фактором в обучении, который стал широко доступен в настоящее время с приходом новых технологий, стала интерактивность. Однако не всегда и не сразу становится очевидным способ познания с помощью интерактивности — если, например, в химии можно визуально увидеть смешение двух реактивов, то как быть с информатикой и физикой? Каким образом можно визуализировать, а самое главное применить свой опыт в жизни? Вопрос решить легко — нужно взять что-то простое и интересное, подключить немного фантазии и технических навыков и визуально наблюдать за результатом своих действий. Для реализации этих задач под торговой маркой «УмныеЭлементы» выпускаются готовые наборы-конструкторы на базе микроконтроллеров —еще никогда электроника и программирование не были проще!

Недостаточно развитое внимание может привести к отставанию в обучении, которое впоследствии будет сложно наверстать. Необходимо целенаправленно развивать произвольное внимание, чтобы в школе ребёнок мог сосредоточиться на объяснениях учителя или выполнении задания, не отвлекаясь на посторонние звуки, вид за окном или общение с соседом по парте. Процесс обучения куда легче даётся ребёнку с развитым вниманием: ему не нужно тратить огромное количество ресурсов на то, чтобы просто высидеть урок.

Тема

Портрет

Цель

Научить детей рисовать погрудный портрет.

Задачи:

Образовательные

Ввести понятие о портрете. Ознакомить учащихся с разными классификациями портретов. Учить детей видеть художественный образ, изображённый на портрете (настроение человека, его характер, социальное положение, быт).

Воспитательные

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Развивающие

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству. Развивать воображение, мышление и речь. Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Метапредметные

Фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый

ИКТ и средства обучения

Презентация «Портрет»

Наглядность: готовые рисунки портрета

Литературный ряд

Загадки связанные с темой «портрет»

Зрительный ряд

Репродукции картин с портретами; образец портрета.

Оборудование и художественные материалы.

Ход урока.

1.Организационный момент (1-2 мин)

Знакомство с учениками.

Слайд 1

Слайд 2

(загадка)

Слайд 3

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу,

вспомним приятные моменты из жизни и с этим настроением приступим к работе. Садитесь.

Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я Алина Фаилевна! А теперь проверьте все ли у вас готово к сегодняшнему уроку.

Посмотрите ребята, у вас на партах лежат веселые и грустные смайлики, поднимите тот смайлик, который показывает ваше настроение сейчас.

(Проверяет готовность к уроку)

Учитель:

Ребята, отгадайте загадки и подумайте, как они связаны с темой нашего урока.

1)Рядом сидят, а друг дружку не видят. (глаза)

2)Стоят два брата,

Кафтаны из бархата,

Красные наряды,

Живут рядом.

То сойдутся, то разойдутся,

Жарко обнимутся –

Крепко подерутся. (губы)

3) Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

4)У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (уши)

5)Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (волосы)

Так что мы будем рисовать на уроке? (портрет)

Тема нашего урока таки звучит «Портрет. Виды портретов».

Учащиеся:

Здравствуйте!

Улыбаются друг другу и садятся.

/Настрой на урок; самооценка; готовность к уроку/

Дети поднимают смайлики

Учащиеся:

Класс отгадывает загадку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

Познавательные (умение извлекать информацию из сказанного)

2.Беседа (10-12 мин.)

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Игра «Эмоции».

Слайд 7 Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Объяснения к практической работе.

Учитель:

А что такое портрет?

Портрет – это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного или группы людей.

Для чего рисуют портреты?

О чём нам может рассказать портрет?

Сейчас мы отправимся в галерею и рассмотрим несколько портретов.

Первый портрет, который мы с вами видим, «Верочка» написал его Андрей Мельников. Какой здесь нам представлена героиня?

Следующий портрет написал В.Васнецов. Кого изобразил художник? Каким представлен здесь царь?

Как известно у человека бывает разное настроение. Приведите примеры.

Рассмотрите иллюстрации и скажите, какое настроение выражено у каждого героя. (радость, плач, удивление, злость, смех, страх)

Какие части лица помогают создать настроение?

Я называю вам эмоцию, а вы ее показываете.

Удивление, радость, страх, грусть, восхищение, боль.

В изобразительном искусстве существует много разновидностей портретного жанра. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. Выделяют:

    Погрудный портрет;

    Поясной портрет;

    Портрет в рост;

    Индивидуальный портрет;

    Групповой портрет;

    Автопортрет.

Учитель:

- Мы сегодня будем с Вами рисовать портрет. Для этого у каждого на парте должно быть: карандаш, кисти, бумага, палитра. Проверьте у всех ли это есть? Ваша задача с помощью картинок на экране и рисунков на доске, нарисовать пейзаж.

Не забывайте , про этапы работы с рисунком.

Итак, приступаем к работе.

Учитель:

В процессе творческой работы у вас могут возникнуть затруднения различного характера, вы можете поднять руку, чтобы я обратила внимание на вашу проблему и посоветовала вам с нею справиться.

Учащиеся:

Ребята отвечают на вопрос.

Передает внешние

сходства и внутреннее

состояние человека.

Учащиеся:

- ответы детей.

Регулятивные ( формируем умение определять цель деятельность на занятии)

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

Коммуникативные ( формируем умение оформлять свои мысли в устной форме)

3.Физкультминутка

Учитель:

Вы наверное устали, давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной:

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем -

Крылья сложили вот так.

Учащиеся:

Выполняют физкультминутку.

4.Практическая работа.

Веду фронтальную и индивидуальную работу.

Слайд 14

Слайд 15

Учитель:

Итак, приступаем. А сейчас мы будем рисовать погрудный портрет соседа по парте.

Первым делом вы должны расположить лист горизонтально или вертикально (все ли расположили лист?)

1.Рисуем овал. Проведем вертикальную линию (ось симметрии).

2.Овал делим на четыре равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта.

3.Прорисовываем части лица. Линию глаз разделите на 5 равных частей. Прорисовываем глаза двумя дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.

4.Рисуем нос. Начало носа идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.

5.Прорисовываем рот.

6.Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.

7.Рисуем волосы.

8.Рисуем шею. Шея по ширине равна ширины головы, по длине - ее высоты. Плечи шире головы в 2 раза.

9. Придайте своим портретам индивидуальные черты и сделайте их похожими на своих друзей.

Учащиеся:

Выполняют творческую работу.

5.Итог урока.

Выставка работ учащихся.

Обсуждение.

6.Рефлексия.

Выставка работ учащихся.

Учитель:

Молодцы! Вы хорошо поработали! Давайте посмотрим, какие же пейзажи у нас получились.

Учитель:

Я вижу, что с работой вы все справились. Каждый положите свою работу на край стола.

Ребята, а вам понравилась проделанная работа?

Оцените свою работу с помощью смайликов, которые лежат у вас на партах. Если вы считаете, что ваша работа отлична – поднимите веселый смайлик, а если вы считаете, что ваша сумочка получилась плохо, и вам не понравилась наша работа- поднимите грустный смайлик.

Что нового вы узнали на уроке?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Вы довольны своей работой?

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями.

Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Мне было очень приятно с Вами работать. Урок окончен. До свидание!

Учащиеся:

Ответы детей.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Личностные ( ориентация на понимание причин успеха выполненной работы)