Где хранится меч короля артура. Где потом хранился этот меч

Это набатейская письменность, из которой и развилась позже арабское письмо, вышла из употребления в начале VI века за век до откровения пророка Мухаммеда. Еще один аргумент в пользу вполне реальной древности меча. Ему, минимум, около полутора тысяч лет!

Но мы с вами не будем перечислять всех пророков, якобы владевших этим мечом. Остановимся на одном и самом важном для нас - последним перед Мухаммедом: Иса ибн Мариам, что означает «Иса сын Мариам». Но ведь Мариам это женское имя, а арабы всегда зовут человека по имени его отца, а не по матери!

Дело в том, что у Исы никогда не было отца, он родился от матери-девушки, благодаря чуду сотворенному Аллахом. Да, речь идет именно об Иисусе Христе, вот только Коран напрочь отметает версию смерти пророка Исы на кресте, утверждая, что вопреки всем заверениям римлян и предавших своего пророка иудеям, им не удалось «ни убить его, ни распять, но это только представилось им». Иса не умер, а следовательно и не воскресал, его забрал к себе на небеса сам Аллах, где он пребудет рядом с ним почти до самого Страшного Суда.

Неужели слова Иисуса «не мир я принес вам, а меч» - вот об этом самом мече?!

И рад бы согласиться, но вот в чем заковыка: не было никогда у Христа меча, это всего лишь метафора, то бишь фигура речи. Ну не мог никоим образом плотник-пророк из Назарета расхаживать по Иудее с огромным мечом длиной более метра на поясе, он был бы сразу схвачен властями и арестован за подготовку к мятежу. Да и нет в Новом Завете ни одного даже косвенного намека, что у Иисуса мог быть меч.

И вот тут мы стоим, казалось бы, перед неразрешимой проблемой - если меч никогда не был в руках Христа, то значит надпись на мече - ложь, а это с точки зрения правоверного мусульманина не может быть: святые реликвии не могут лгать!

Однако, есть одно вполне изящное решение данного вопроса, о котором мы с вами даже не подозревали.

На клинке перечислены все его владельцы, правильно?

Да. И хотя Иса мечом не владел, даже не держал его в руках, но вычеркивать его из списка неправильно, ибо сама эта надпись является не фактом прошлого, а пророчеством: меч будет принадлежать Иисусу!

Мусульмане, как и христиане верят во второе пришествие пророка Исы (Христа). Его возвращение возвестит для всех близость Страшного Суда. В то время миром будет править Даджал (Антихрист), который обманет большую часть людей, называя зло - добром, а черное - белым. Иса победит и уничтожит лже-мессию Даджала. После чего настанет царство добра и справедливости на земле, правда в отличие от версии христианства оно продлится не 1000 лет, а всего лишь 40, после чего пророк Иса умрет и будет похоронен рядом с пророком Мухаммедом. Ну, а дальше все как по писаному, практически одинаково для обоих религий - вострубят трубы ангелов, восстанут мертвые, грядет Страшный Суд и конец света.

Так вот - многие мусульмане верят, что согласно легенде именно Аль-Баттаром в руках пророка Исы будет повержен Даджал.

А поскольку это произойдет, согласно христианской эсхатологии, во время великой последней битвы, то перед вами...

хранителя султанских покоев. В султанской казне они отвечали за сохранность личного оружия повелителя. Во время торжественных процессий обязанностью оруженосца было ехать по правую руку от султана и держать его саблю. Главный оруженосец одет в синий кафтан с золотым поясом. Хранитель султанской мантии был личным камердинером султана и ехал сразу за ним. В его обязанности входило наблюдение за сохранностью всего пышного гардероба государя. Хранитель мантии одет в красный кафтан с золотым поясом, он держит один из символов власти - золотую матару (богато украшенную флягу с водой). Около них стоит большая группа менее высокопоставленных придворных. Лица, приглашенные на аудиенцию, расположены ниже. Один из них низко кланяется падишаху, другой опустился на колени перед троном.

Палата священных реликвий в третьем дворе

С левой стороны третьего двора, за Мечетью белых евнухов, расположена Палата султана, возведенная при Мехмеде Фатихе как место его постоянного пребывания. В начале XVI века при Селиме Явузе (Грозном) ее вид изменился - было пристроено новое помещение, которое носит название Павильон священных реликвий. После завоевания Селимом мамлюкского Египта в 1517 турецкие султаны стали носить также титул халифа - религиозного главы правоверных мусульман-суннитов. Из Каира в Стамбул по приказанию Селима были перенесены главные святыни ислама, находившиеся у последних Аббасидских халифов - дальних родственников самого пророка.

В Палате находятся ключи и замки от Каабы, хранителями которых на протяжении ряда столетий были турецкие султаны, желоба с ее крыши, детали покрывал, меняющихся на святыне ежегодно, фрагменты реликвариев от знаменитого Черного камня. Кроме того, тут же находятся модели Каабы, выполненные из разных материалов, а также модели мечети в Медине, где был похоронен пророк Мухаммед, и мечети «Купол Скалы» в Иерусалиме. К числу священных реликвий относятся также немногочисленные сохранившиеся личные вещи пророка - его плащ и меч. Одна из не совсем обычных для мусульманского мира святынь напоминает о земном пути Мухаммеда. Это ларец с его зубом, выбитым в первой битве за ислам при Уходе 19 марта 652, когда войско мусульман потерпело поражение во время войны между Меккой и Мединой. Также здесь хранятся вещи его ближайших родственников, например, рубашка и халат любимой дочери Фатимы, матери его единственных внуков. Сохранились и мечи его ближайших сподвижников - Умара и Усмана.

К числу священных реликвий также относятся вещи, связанные с библейскими и евангельскими персонажами, упоминаемыми в Коране. Например, блюдо патриарха Авраама (Ибрагима), который считается предком всех арабов, небольшой деревянный жезл - им, по преданию, пророк Моисей (Муса) извлек воду из скалы. Кроме того, здесь находится меч благочестивого израильского царя Давида (Дауда) и одежда, приписываемая патриарху Иосифу (Юсуфу). Среди величайших реликвий, почитаемых и христианами - ковчег с правой рукой Иоанна Предтечи (Яхьи).

Несмотря на то что ныне выставка священных реликвий считается музейной экспозицией, большое количество мусульман приходит сюда, чтобы не только посмотреть на древние святыни, но и поклониться им.


Меч пророка Мухаммеда. Аравия, VII век

Меч пророка Мухаммеда является одной из главных святынь ислама, так как он не только имеет мемориальное значение, но и овеян многими легендами. Предание гласит, что в течение своей жизни Мухаммед владел девятью мечами, каждый из которых имел свое собственное название. Некоторые из них он унаследовал, другие получил в подарок от соратников, иные захватил в боях в качестве трофеев.

Однако Мухаммед не был по профессии воином, он родился в 571 в семье богатых торговцев и первую половину жизни провел в Мекке совершенно мирно. Рано оставшись сиротой, он воспитывался сначала дедушкой, потом дядьями. Большого наследства Мухаммеду не досталось, и в возрасте 25 лет он женился на богатой вдове старше себя. Ведя обеспеченную жизнь, он оставил торговлю и стал проявлять интерес к философским и религиозным учениям, которых в Аравии было известно много. В возрасте около 40 лет, в 610, ему было послано первое откровение, и вскоре Мухаммед стал проповедовать учение о вере в единого Аллаха. Его деятельность в Мекке привела к конфликту с частью ее жителей, в том числе с родичами. Пророк со своими сторонниками в 622 совершил хиджру - переселение из Мекки в Медину. С этого времени ведется отсчет мусульманского летоисчисления. Через год началась война сторонников Мухаммеда с приверженцами многобожия из Мекки, во время которой и использовались некоторые из мечей, хранящиеся сегодня в Топкапы.

Однако меч аль-Кадыб («Брусок», «Прут») никогда не применялся в сражениях, подобное оружие использовалось путешественниками и паломниками на опасных средневековых дорогах. Оно имеет узкое тонкое лезвие около метра длиной. На одной его стороне серебром выведена арабская надпись «„Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк Его“. Мухаммед Бен Абдаллах Бен Абд аль-Муталлиб». Ни в каком историческом источнике нет указаний на то, что этот меч использовался в какой-либо битве. Он оставался в доме пророка Мухаммеда и применялся позже, халифами из династии Фатимидов. Ножны из дубленой кожи, по-видимому, реставрировались в более поздние эпохи.

Кроме этого меча в Топкапы есть несколько других клинков, которые тоже принадлежали Мухаммеду. Еще один из его мечей хранится сегодня в мечети Хусейна в Каире.


Здание Сокровищницы

Одним из старейших зданий третьего двора является так называемый Павильон Фатиха (Фатих Кёшкю), корпус которого вытянулся вдоль Мраморного моря. Его здание, называемое также Эндерун Хазинеси (Сокровищница внутреннего двора), построено во времена султана Мехмеда II (около 1460) и было в числе первых в формировавшейся структуре нового дворца. Оно задумывалось как место для хранения главных сокровищ султанской казны, которые могли покидать дворец только по особо важным случаям.

Здание увенчано двумя куполами, прорезанными небольшими окнами, и окружено галереей, как и многие другие строения Топкапы. По-видимому, согласно изначальному замыслу первого заказчика, султана Мехмеда, дворец планировался как летняя резиденция, поэтому единственное назначение куполов -

Зульфакар – легендарный символ мусульманской доблести.

Меч, известный под именем «Зульфакар» – это тот самый меч, который был подарен Пророком (мир ему и благословение) своему зятю Али бин Абу Талиб (да будет доволен им Аллах), и по некоторым данным, на сегодняшний день это легендарное оружие хранится в сокровищнице музея Топкапы, расположенного в Стамбуле.

Если мы наберём в поисковике интернет-браузера имя этого меча, то откроется множество картинок с изображением якобы меча «Зульфакар». Большая часть этих картинок будет с изображением меча с двойным лезвием. Но это далеко не меч «Зульфакар». Раздвоенное лезвие закрепилось в сознании людей, из-за названия меча, однако буквальный перевод этого слова означает «имеющий позвонки» (فقار - позвонки; ~ ذو ال ист. Зу-ль-факар (название меча, который Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отобрал у врагов в битве при Бадре и который впоследствии перешел к Али, да будет доволен им Аллах) (см. Арабско-русский словарь Х.К. Баранова)

Это название было обусловлено тем, что на одной стороне его лезвия была надпись в виде позвонков. Об этом пишется в известных старинных толковых словарях арабского языка, таких, как Аль-Арус и Лисан аль-араб. Например, в Толковом словаре Лисан аль-араб в разделе «факар» (فقر ) можно прочитать следующее: «Зульфакар – меч Али бин Абу Тулиба (да будет доволен им Аллах), а назвали его так из-за надписи в виде позвонков человека, которая была на его одной стороне». То есть его назвали так из-за наличия надписи, подобной позвоночнику человека, а не по причине раздвоения лезвия.

Если все это так, то откуда же пошло мнение о раздвоенном лезвии этого меча?

Если ввести и это в поисковик интернет-браузера, мы найдём, что почти все источники этой версии указывают на шиитов. А откуда они взяли это? И почему они возвеличивают какой-то меч с раздвоенным лезвием вместо великого меча Зульфакара?

Если внимательно просмотреть исторические материалы и вдаться в подробности убийства нашего господина Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), мы найдём в известных книгах тариха (истории), например, в «Аль-бидая ва ан-нихая» (Ибн Касир), что Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) убил Абу Луълуъ аль-Маджуси мечом с раздвоенным лезвием.

В частности, в этой книге великий ученый в области тафсира и истории Ибн Касир пишет следующее:

«Умар (да будет доволен им Аллах) просил у Аллаха забрать его к себе и даровать ему шахаду (мученическую смерть на пути Аллаха) в городе Пророка (мир ему и благословение). В сборнике имама Аль-Бухари приводится хадис о том, что Умар (да будет доволен им Аллах) часто говорил:

«اللَّهمّ إِنِّي أَسْأَلُكَ شَهَادَةً فِي سَبِيلِكَ، وَمَوْتًا في بلد رسولك »

«О, Аллах я прошу у Тебя смерти шахида на Твоем пути в городе Твоего посланника (мир ему и благословение) ».

И Аллах ответил на все его просьбы – даровал ему шахаду на пути Аллаха в городе Пророка (мир ему и благословение), в Пресветлой Медине. Мало кому даруется такое, однако Аллах милостив и благосклонен к тем, кому пожелает.

И это случилось, когда Абу Луълуъ Файруз аль-Маджуси нанес ему удар мечом с раздвоенным лезвием во время утреннего намаза, в среду, 26 числа месяца зуль-хиджа. Он нанес Умару (да будет доволен им Аллах) этим мечом три удара (есть мнение, что ударов было шесть). Один из этих ударов был сделан в область живота, и Умар (да будет доволен им Аллах) после этого упал. Его заменил в намазе Абдуррахман ибн Авф (да будет доволен им Аллах). А когда этот неверный убегал, он наносил удары этим мечом всем, кто попадался ему под руку. Таким образом, он ранил еще тринадцать человек, из которых шестеро умерли, пока Абдуррахман ибн Авф (да будет доволен им Аллах) не набросил на него бурнус (большой плащ с капюшоном), после чего он покончил с собой (да будь он проклят Аллахом).

Теперь посмотрите сами, что на самом деле возвеличивают эти шииты. Чем они подменили истинный Зульфакар Пророка (мир ему и благословение). Меч с раздвоенным лезвием – это меч Абу Луълуъа аль-Маджуси (да будет он проклят), которым он убил нашего господина Умара аль-Фарука (да будет доволен им Аллах). А вот эти маджусы (язычники) ненавидят нашего господина Умара аль-Фарука (да будет доволен им Аллах) из-за того, что он разрушил Персидскую империю. Поэтому они и возвеличивают убийцу Умара (да будет доволен им Аллах). Для этого они простроили в Иране его зиярат, к которому ходят на паломничество как на хадж. И этот меч выставлен там как святая реликвия. Тем самым они обманывают наивных людей, которые считают из-за своей неосведомлённости, что это меч Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах).

Воистину меч Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), который назывался Зульфакаром, был мечом Пророка (мир ему и благословение), который Он получил в день битвы при Бадре, как об этом пишет Аль-Хафиз Ибн Хадждар ал-Аскаляни в своей книге Фатх аль-Бари. Также Ибн Абу Шайба передает от Абдуллаха ибн Сунана аль-Асади:

«رأيت عليًّا يوم صفين، ومعه سيف رسول الله صلى الله عليه وسلم ذو الفقار »

«Я видел Али (да будет доволен им Аллах) в день Сиффин, и с ним был меч Пророка (мир ему и благословение) – Зульфакар »

Также от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передается:

«تنفل رسول الله صلى الله عليه وسلم له يوم بدر »

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) получил этот меч в день битвы при местности Бадр ». (Имам Ахмад, Ибн Маджжа)

В книге Инджах, шарх Ибн Маджжа в толковании этого хадиса пишется:

«Зульфакар» (с огласовкой фатха – «ЗульфАкар») был мечом Аль-Асса ибн Мунаббиха, который был убит в битве Бадр, и он попал в руки Пророка (мир ему и благословение) в качестве трофея. А далее от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Зульфакар перешел к Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах). А название «зу аль-факар» – имеющий факар – он получил из-за надписи на нем, которая была подобна (факар) позвонкам человека».

А что касается слов «нет меча, кроме как Зульфакара и нет воина, кроме как Али», то они, как говорят ученые Хадиса Ибн Хаджар Аль-Аскаляни, Джалалуддин Ас-Суйути, Ад-Дарукутни и другие, не являются хадисом. Это выдумки шиитов-рафидитов.

А такое величие и известность этот меч получил из-за того, что был мечом самого Пророка (мир ему и благословение).

Да не лишит Аллах нас Его шафаата в день Великого Суда!

Нурмухаммад Изудинов

Итак, сегодня мы с вами начинаем новую серию публикаций -«Легендарные клинки». Речь пойдет о легендарном оружии, но отнюдь не о сказочных мифических мечах, а о реальных исторических артефактах, хранящихся в музеях и являющихся национальным достоянием разных стран.
Им нет цены в обычном понимании этого слова. Невозможно оценить стоимость подобного объекта, если за ним стоит целая эпоха. Большинство этих клинков уже много лет не покидает тщательно охраняемых стен музеев, поскольку государства не хотят подвергать реликвии даже минимальному риску. Многие из них запрещено снимать на видео и фотографировать - особенно это касается религиозных святынь, которыми некоторые из клинков, без всякого сомнения, являются.

Но перейдем к теме сегодняшней публикации - к мечу Армагеддона.

Даже само название публикации сразу вызывает вопрос: неужели автор утверждает, что существует реальный меч, который, пусть даже согласно легенде, сможет стать оружием Армагеддона?

Ведь Армагеддон - это глобальная катастрофа или война, которая уничтожит все человечество.



И с этой точки зрения орудием конца света может стать атомная или водородная бомба, астероид, пандемия смертельного вируса, нашествие зомби, но никак какой-то ржавый древний клинок.

Однако Армагеддон - вовсе не гибель нашего мира, как думает большинство читателей, а последняя и самая страшная битва в истории человечества, в которой будут сражаться с друг другом люди, ведомые силами вселенского зла и добра. Результатом будет не уничтожение всех и вся, а победа над силами тьмы. После чего наступит тысячелетнее царство добра и справедливости на земле.

И лишь после истечении тысячи лет начнется вся финальная суета со Страшным судом, воскрешением мертвых и прочими мероприятиями по случаю конца света.

Причем название «Армагеддон», это всего лишь указание места битвы, как например Ватерлоо или Бородино. И оно хорошо известно нам - недалеко от горы Мегидо (хар Мегиддо - на иврите) в Израиле, осталось лишь чуточку уточнить время.

А если Армагеддон - это битва, то почему не быть вполне реальному мечу, которым там будут сражаться?

Вот за этим самым мечом, героем сегодняшнего рассказа нам с вами придется отправиться в Стамбул. Хотя не исключено, что этот меч был выкован, когда еще не был основан даже сам Византий, впоследствии - Константинополь, имперская столица ромеев, захваченная пять с половиной веков назад турками и названная ими Стамбулом.

Вместе с толпой туристов мы с вами последуем в исторический центр древнего города - на мыс Сарайбурну с видом на Золотой рог, где пролив Босфор разделяет Европу и Азию.

Там находится дворец турецких султанов Топкапы, четыре с лишним века бывший резиденцией властителей Блистательной Порты - Оттоманской империи.

Дворец Топкапы. Вид со стороны Босфора. За мысом с другой стороны- Мраморное море.



Чтобы попасть в дворец нам нужно пройти через Ворота Повелителя (Bab-ı Hümayun) - сам дворец и его наружный двор окружен высокой стеной с башнями.

Ворота Повелителя (Имперские Ворота)



Пройдя мимо древней византийской церкви, мы по дороге через парк выйдем к главным воротам дворца - Воротам Приветствия (Babü’s-selam).

Ворота Приветствия - главные ворота дворца Топкапы.



Во втором, уже внутреннем дворе дворца находился изысканный парк и несколько зданий, включая здание Дивана (кабинет министров при султане) с башней Правосудия. Это часть дворца была сравнительно открыта для многих, включая приглашенных членов посольств иностранных держав и обслуживающего дворец персонала. Тут же находилась дворцовая кухня (там работало более 800 человек), конюшня, помещения для охраны.

И, конечно, же здание казначейства - оно же сокровищница империи. Ее называют «внешней сокровищницей», поскольку во дворце есть еще одна - «внутренняя» , недоступная для всех кроме султана, его семьи и самых приближенных к нему лиц. Сейчас во «внешней сокровищнице» музей оружия, здесь находится самая богатая в мире коллекция исламского оружия с VII по начало XX века. Конечно, же тут есть и оружие других стран, в частности европейское не обойдено вниманием. Тысячи и тысячи экспонатов - одних только видов оружия свыше 400.

Коллекция оружия во внешней сокровищнице Топкапы







Но все это оружейное богатство нас с вами мало интересует. Мы идем прямиком к Воротам Блаженства, ведущим в закрытый для посторонних во времена султана третий двор.

Ворота Блаженства



Третий двор за Воротами Блаженства был по сути внутренним дворцом. Здесь султан не жил (жил он в помещениях четвертого двора дворца), но здесь происходили все официальные действа. Третий двор окружали здания с тронным залом, гаремом, Внутренней Сокровищницей и, наконец, Тайными палатами.

Все торжественные приемы султана проходили в тронном зале, но нас-то наверняка интересует именно сокровищница? И не зря.

Количество сокровищ - золота, драгоценных камней, украшений действительно впечатляет, а сказать проще - зашкаливает.

Здание сокровищницы в третьем дворе






Cултан Мустафа IV на золотом троне. Конец XVIII века.

Трон Великого Могола, повелителя Индии Шах-Джахана, подарок султану.



Например, здесь есть два парных подсвечника изготовленных для Каабы (главной святыни ислама) из 48 кг золота и украшенных 6 тысячами бриллиантов.

Но наш с вами путь лежит в святую святых Топкапы - в Тайную палату внутреннего дворца. Когда-то даже сам султан мог посещать ее лишь раз в год. Теперь она открыта для общего посещения, что является головной болью турецкого правительства, поскольку высшие духовные лица ислама требуют закрыть ее, оставив доступ лишь для паломников в строго определенные дни в году. Ведь там находится большое количество самых святых реликвий ислама!

Но от нас с вами потребуют лишь не находиться там в шортах и майках, а женщин не пустят туда без закрытого платья и покрытой платком головы. И да - фото и видео съемка внутри СТРОГО запрещена. Там внутри всегда царит полумрак, чтобы яркий свет не повредил древние реликвии.

Здание Тайных палат в третьем дворе дворца Топкапи, где находится хранилище святых реликвий.


В этом помещении отдельно от всех хранится плащ пророка Мухаммеда.



Даже просто перечень святых реликвий впечатлит любого последователя ислама: плащ пророка, его мечи и лук, знамя, личное письмо пророка, его сандалии, зуб(!) пророка, волосы с бороды(каждый волосок отдельно), отпечатки ног пророка, его чаша и посох, личная печать, мечи его соратников, посох Моисея, котел Авраама, головной убор Иоанна-Крестителя и многое другое.

Кого-то может удивит, что тут делают вроде как христианские реликвии, но почти все великие пророки библии, жившие до Мухаммеда, считаются пророками и в исламе, и они почитаются мусульманами не в меньшей степени чем христианами.

Предваряя ваши вопросы, ни одна священная реликвия не исследовалась учеными, а потому подлинность многих (если не большинства) реликвий остается под сомнением с точки зрения историков. Некоторые просто не могут быть подлинными, если, конечно, не подходить к ним с точки зрения веры - ислама.

Волос с бороды пророка. Впечатляет?


След ноги пророка в камне, чудо — признак святости


Одна из створок древних дверей Каабы


Письмо, написанное пророком Мухаммедом


А вот эта реликвия уверен, заинтересует вас больше. Два личных меча пророка (Al-Ma’thur и Al-Qadib) и его лук. На переднем плане серебряный футляр для лука покрытый позолотой.


Лук сделан из тростника. Тетива снята, потому он выгнут в обратную сторону.


Меч пророка Al-Ma’thur, длина клинка 99 см. Украшен золотом и драгоценными камнями.


Меч Al-Qadib, длина клинка 101 см



Наверняка найдутся пользователи, что возмутятся качеством этих фотографий мечей и скажут, что, мол, можно было найти подобные фото в сети и по качественней.

Можно, вот они:





Вот только это не фото настоящих мечей - в первом случае это просто рисунок художника, а во-втором - не слишком качественная реплика. Как вы помните, фотосъемка в павильонах запрещена, так что никаких фото с высоким разрешением в сети вы не найдете, тем более макросъемки эфеса, клинка или даже ножен этих самых мечей.

Мечи сподвижников пророка



Вся эта украшенная золотом драгоценная отделка - более поздняя работа. Во времена Мухаммеда те же самые мечи выглядели куда как скромнее.

И на фоне всех этих изукрашенных мечей в стенной нише за бронированным стеклом почти незаметен вот этот скромный меч.



На его рукоятке и ножнах нет блеска золота, но по какой такой причине он выставлен таким образом, неужели он при всем этом столь важен как священная реликвия?

Ведь мечи первых святых халифов и даже два личных меча пророка, невероятное по меркам ислама сокровище, выставляются вместе, а этот меч - в гордом одиночестве! Скажу больше, в подлинности этой реликвии сомневаются даже некоторые весьма уважаемые теологи ислама, поскольку само существование такого меча нарушает основы Корана: на нем есть изображение человека, что категорически запрещено в исламе.

Тем не менее, это один из знаменитейших девяти мечей пророка Мухаммеда - Аль-Баттар (Al- Battar «Рассекающий»), и именно он цель нашего с вами путешествия!

Меч Al-Battar, длина клинка 101 см



Это обоюдоострый меч с изогнутой рукояткой и весьма длинным клинком. Из-за длины и формы клинка, его рукояти, отсутствия тяжелого набалдашника на эфесе и, вследствие этого смещенного центра тяжести в сторону клинка, достаточно очевидно, что меч предназначен прежде всего для рубящих ударов, наносимых всадником верхом на коне. Что в сумме соответствует реалиям войны времен пророка.

Вот только сам клинок заметно старше Мухаммеда!

Рассмотрим его чуть ближе.


Виден рисунок - весьма условное изображение человека, будто рисовал маленький ребенок, у самой гарды и арабская вязь на самом клинке. Есть у меня фото рисунка покрупнее для вас.



Что же здесь изображено?

Для этого надо вспомнить историю меча, это военная добыча взятая у Бану Кайнука близ Медины (совр. Саудовская Аравия). Меч был преподнесен в дар пророку Мухаммеду как драгоценная реликвия уже в то время, ведь не зря это меч еще называется «Мечом Пророков». По легенде он принадлежал целому ряду святых пророков, чьи имена арабской вязью написаны на клинке. Первый из этих великих пророков - Дауд.

Именно он и изображен на клинке за очень важным делом - отрезанием головы Джалута, могучего великана и царя племени амаликитян, который изначально и был владельцем этого меча. Прямо скажем - не свезло Джалуту, какой-то заморыш сразил его без меча, а потом его же клинком откромсал ему голову.

Вам это история не напоминает чего-нить? Правильно, вы угадали, это пересказ библейского поединка Давида и Голиафа. И да, Дауд - это и есть Давид.

Следующим пророком, в чьих руках оказался меч, по списку - Сулейман ибн Дауд. В переводе на «язык» христиан, знаменитый царь Соломон, сын Давида победителя Голиафа.

Но обратите внимание на клинок, там не только арабская вязь, но есть и другая надпись на незнакомом нам языке.



Это набатейская письменность, из которой и развилась позже арабское письмо, вышла из употребления в начале VI века за век до откровения пророка Мухаммеда. Еще один аргумент в пользу вполне реальной древности меча. Ему, минимум, около полутора тысяч лет!

Но мы с вами не будем перечислять всех пророков, якобы владевших этим мечом. Остановимся на одном и самом важном для нас - последним перед Мухаммедом: Иса ибн Мариам, что означает «Иса сын Мариам». Но ведь Мариам это женское имя, а арабы всегда зовут человека по имени его отца, а не по матери!

Дело в том, что у Исы никогда не было отца, он родился от матери-девушки, благодаря чуду сотворенному Аллахом. Да, речь идет именно об Иисусе Христе, вот только Коран напрочь отметает версию смерти пророка Исы на кресте, утверждая, что вопреки всем заверениям римлян и предавших своего пророка иудеям, им не удалось «ни убить его, ни распять, но это только представилось им». Иса не умер, а следовательно и не воскресал, его забрал к себе на небеса сам Аллах, где он пребудет рядом с ним почти до самого Страшного Суда.

Неужели слова Иисуса «не мир я принес вам, а меч» - вот об этом самом мече?!

И рад бы согласиться, но вот в чем заковыка: не было никогда у Христа меча, это всего лишь метафора, то бишь фигура речи. Ну не мог никоим образом плотник-пророк из Назарета расхаживать по Иудее с огромным мечом длиной более метра на поясе, он был бы сразу схвачен властями и арестован за подготовку к мятежу. Да и нет в Новом Завете ни одного даже косвенного намека, что у Иисуса мог быть меч.

И вот тут мы стоим, казалось бы, перед неразрешимой проблемой - если меч никогда не был в руках Христа, то значит надпись на мече - ложь, а это с точки зрения правоверного мусульманина не может быть: святые реликвии не могут лгать!

Однако, есть одно вполне изящное решение данного вопроса, о котором мы с вами даже не подозревали.

На клинке перечислены все его владельцы, правильно?

Да. И хотя Иса мечом не владел, даже не держал его в руках, но вычеркивать его из списка неправильно, ибо сама эта надпись является не фактом прошлого, а пророчеством: меч будет принадлежать Иисусу!

Мусульмане, как и христиане верят во второе пришествие пророка Исы (Христа). Его возвращение возвестит для всех близость Страшного Суда. В то время миром будет править Даджал (Антихрист), который обманет большую часть людей, называя зло - добром, а черное - белым. Иса победит и уничтожит лже-мессию Даджала. После чего настанет царство добра и справедливости на земле, правда в отличие от версии христианства оно продлится не 1000 лет, а всего лишь 40, после чего пророк Иса умрет и будет похоронен рядом с пророком Мухаммедом. Ну, а дальше все как по писаному, практически одинаково для обоих религий - вострубят трубы ангелов, восстанут мертвые, грядет Страшный Суд и конец света.

Так вот - многие мусульмане верят, что согласно легенде именно Аль-Баттаром в руках пророка Исы будет повержен Даджал.

А поскольку это произойдет, согласно христианской эсхатологии, во время великой последней битвы, то перед вами…

меч Армагеддона, которым Иисус лично сразит предводителя сил зла - Антихриста.



А что остается нам с вами? Только попрощаться со Стамбулом, дворцом Топкапы и священными реликвиями в Тайной палате.

До новых встреч!

Вас ждут новые публикации о реальных легендарных клинках.

С уважением к читателям и подписчикам, Лысый Камрад

Если вы хотите узнать заранее о приближении Армагеддона, попросите вашего знакомого, поехавшего в Стамбул, заглянуть во дворец Топкапы и проверить на месте ли меч Аль-Баттар.

В историческом центре Стамбула в районе Султанахмет рядом с собором Святой Софии возвышается древний дворец, который в течение четырех столетий служил главной резиденцией 25 османским султанам и местом для торжественных мероприятий и королевских развлечений. Сегодня в Топкапы расположен знаменитый музей, где хранятся важные мусульманские святыни, такие как плащ и меч пророка Мухаммеда. Дворец Топкапы внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО как «лучший пример дворцовых ансамблей периода Османской империи».

Мифы и факты

Топкапы в переводе с турецкого означает «пушечные ворота». Это название дворец получил из-за больших крепостных ворот, которые не сохранились до наших дней.

Основанный в 1459 году султаном Мехмедом Завоевателем, дворцовый комплекс занимал площадь 173 га вдоль береговой линии и на своем пике являлся домом для 4000 человек. Здесь находилось несколько мечетей, больниц, пекарня и монетный двор. Но в отличие от других королевских резиденций, которые имели четкий план, как например дворец Шенбрунн или Версальский дворец, Топкапы развивался на протяжении веков, расширяясь и меняясь.

Так изначально Изразцовый павильон с гаремом находился за пределами дворцового комплекса. Столетие спустя, в XVI веке, Роксолана (наложница родом из Украины, а затем жена султана Сулеймана I), добилась переноса гарема в дворец Топкапы, чтобы быть ближе к султану. Строительство гарема Топкапы при Сулеймане I стало крупнейшей перестройкой комплекса.

К XVIII веку Топкапы постепенно утратил свое значение, поскольку султаны предпочитали проводить больше времени в своих новых дворцах вдоль Босфора. В 1856 году резиденция султана была перенесена в дворец Долмабахче – первый дворец Стамбула, построенный в европейском стиле. Но императорская казна и библиотека оставались в Топкапы.

После падения Османской империи в 1921 году дворец был преобразован в музей императорской эпохи, который стал одной из самых посещаемых достопримечательностей Турции.








Что посмотреть

Дворцовый комплекс состоит из четырех основных дворов, окруженных стеной и разделенных между собой. Дворец включает в себя множество павильонов с сотнями комнат и залов, представляющих прекрасные образцы османской архитектуры. Наиболее важные из них открыты для посещения общественности.

В разных отделах музея Топкапы выставлена богатая коллекция оружия, средневековых щитов и доспехов, османских миниатюр, исламских каллиграфических рукописей и фресок, а также королевских сокровищ и ювелирных изделий.

Здесь вы увидите тысячи примеров турецкого, китайского, японского и европейского фарфора, расставленного в порядке времени, а также более ста образцов турецкой плитки XVIII и XIX веков.

Интересна коллекция кафтанов, принадлежащих султанам Мехмеду II, Осману II, и Абдул-Азизу вместе с шелковыми коврами для молитвы и одеждой.

Большое внимание привлекает бесценное собрание ювелирных изделий и драгоценных камней, расположенных в четырех залах. Большинство украшений инкрустировано бриллиантами, рубинами, жемчугом, изумрудами и другими драгоценными камнями.

Один из разделов представляет оружие султанов - гребни, мечи, щиты, колчаны, драгоценные кинжалы, а также нефритовые чаши, письменные наборы, скипетры, трости, керосиновые лампы и кальяны. Особый интерес представляют подсвечники из 46 кг серебра, украшенные тысячами бриллиантов, подаренные мусульманскими паломниками.

В соседнем зале вы найдете престол Надир-шаха (персидского правителя в XVIII веке), украшенный тысячами изумрудов, рубинов, жемчуга и всемирно известный алмаз Касикчи в 86 карат.

В палате султанов выставлены портреты всех османских султанов.

В зале Саадет (Hasoda), которая является одним из важнейших разделов музея для мусульман, хранятся священные артефакты: оружие Мухаммеда и четырех халифов, и Коран. В другом зале (Hasado) в золотой витрине хранится мантия Мухаммеда. Здесь также находятся письма, печати, волосы и мечи пророка.

В другом павильоне выставлена богатая коллекция оружия, которая когда-то принадлежала арабам, иранцам, мамлюкам и туркам с VII по X века.

Мечеть Агалар полна рукописей и миниатюр, принадлежащих к различным периодам, а также образцов каллиграфии Османской империи.

Всего для обозрения выставлено около 65 000 экспонатов, что составляет лишь десятую часть коллекции музея Топкапы.